Список документов для получения удостоверения частного охранника
Для получения удостоверения частного охранника по месту жительства гражданин лично представляет в соответствующий орган внутренних дел следующие документы:
-заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
-2 фотографии размером 4 x 6 см;
-копию паспорта гражданина Российской Федерации;
-копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
-копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
-медицинское заключение об отсутствии заболеваний, с момента выдачи которой прошло не более одного года (Медицинская справка Ф-046);
-квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника (в случае принятия положительного решения).
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление на охранную деятельность
Начальнику ОП-2 УМВД России по г.Иваново
подполковнику полиции Ерохину И.П.
Иванова Николая Владимировича
зарегистрированного по адресу:
г.Иваново, ул.Мелиоративная, д.7, кв.1
З А Я В Л Е Н И Е – А Н К Е Т А №
О выдаче удостоверения частного охранника (продлении срока действия, выдаче дубликата, внесении изменений в удостоверение)
Год рождения 30.12.1983
Место рождения г.Иваново
Окончил Ивановский автотранспортный колледж
Адрес постоянного места жительства, телефон: г.Иваново, ул.Мелиоративная, д.7, кв.1, тел.: 8-999-999-99-99
Где проходил профессиональную подготовку НОУ «Динамовец» г.Иваново
1. Имеете ли судимость за совершение умышленного преступления? нет
(судимость снята или погашена)
2. Находитесь ли под следствием или судом в настоящее время? нет
3. Находились ли в прошлом на государственной службе, работали в
судебных, прокурорских и иных правоохранительных органах? нет
4. Увольнялись ли по компрометирующим основаниям? нет
5. Должность и место работы в настоящее время: охранник ООО ЧОП «Снеговик»
6. Находитесь на какой-либо оплачиваемой должности в общественной
7. Состоите (состояли) на учете в органах здравоохранения по поводу
психических заболеваний, алкоголизма или наркомании? нет
Подпись Иванов (Ф. И. О.) Иванов Н.В.
Уважаемые граждане!
На территории Ивановской области подготовку (переподготовку) граждан по специальности «Частный охранник», а также прием квалификационного экзамена, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника проводят:
НОУ «Динамовец»
г.Иваново, ул.Жиделева, д.10
Директор Груздева Галина Егоровна
НОУ «Сакура»
г.Иваново, пр.Строителей, д.31
Директор Еремин Виталий Николаевич
ЧОУ ДО» Центр практической стрельбы «Профессионал»
г.Иваново, ул.Сарментовой, д.10
Директор Киселев Валерий Алексеевич
НОУ «Щит»
г.Иваново, ул.Ташкентская, д.90
Директор Левенец Елена Николаевна
ЧОУ «Школа охранников «Арсенал»
г.Иваново, ул.Ванцетти, д.20
Директор Заварихин Владимир Павлович
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника;
— Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
— Закон Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 442-р, утвердившее перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде.
— Приказ МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039 «Об утверждении административных регламентов министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника».
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения.
— Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» подразделением лицензионно-разрешительной работы УМВД России Ивановской области осуществляется работа по выдаче лицензий на право оказания охранных услуг юридическими лицами и удостоверений частного охранника для граждан. Интересующую информацию Вы можете получить на правоохранительном портале www.gosuslugi.ru или у сотрудников лицензионно-разрешительной работы.
Уважаемые граждане!
Тел.: 8 (4932) 48-12-01-начальник,
Получение, продление удостоверения частного охранника
1. Перечень документов представляемых гражданином при решении вопроса о получении удостоверения частного охранника:
а) заявление-анкета о выдаче удостоверения (смотри далее);
б) 2 фотографии (4 x 6 см),
в) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
г) копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
д) копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
е) медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения (смотри далее).
2. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющим соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:
а) заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (смотри далее);
б) фотографию размером 4 х 6 см;
в) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
г) медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;
д) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;
е) квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока действия удостоверения (смотри далее).
Продление срока действия удостоверения осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела частного охранника.
Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:
а) заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (смотри далее);
б) 2 фотографии размером 4 х 6 см;
в) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
г) квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника (смотри далее);
д) копия свидетельства о присвоении квалификации охранника;
в случае если удостоверение пришло в негодность – удостоверение, пришедшее в негодность.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
Выдача удостоверений частного охранника
3.1. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
— заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение №1);
— 2 фотографии размером 4×6 см;
— копию паспорта гражданина Российской Федерации;
— копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
— копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
— медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;
— квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:
— письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан;
— документы, предусмотренные пунктом 3.1, на каждого работника;
— выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации.
Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.3. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:
— заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение №1);
— фотографию размером 4×6 см;
— копию паспорта гражданина Российской Федерации;
— медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;
— копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;
— квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия.
Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.4. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника.
3.5. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:
— заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение №1);
— 2 фотографии размером 4×6 см;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации;
— квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника;
— копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.
Дополнительно к указанным документам, граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют:
Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.
В дубликате удостоверения, в графе «особые отметки» ставится штамп «Дубликат» и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
3.6. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:
— заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации;
— копии документов, подтверждающие указанные изменения;
— квитанция об оплате госпошлины.
Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью.
Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.
3.7. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение.
Как получить удостоверение охранника в Московской области
Разряды охранников
Для осуществления частной охранной деятельности одним из обязательных условий является получение разряда охранника. В официальное удостоверение частного охранника будет внесен этот идентификатор.
Всего выделяется три разряда:
УЧО на 6-й разряд автоматически включает деятельность, допустимую для охранников 5-го и 4-го разрядов, а УЧО на 5-й разряд – виды деятельности для 4-го разряда.
В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, программы первоначальной подготовки охранников по времени рассчитаны на:
Порядок получения удостоверения
Если гражданин решил заниматься частной охранной деятельностью, ему необходимо получить лицензию охранника или удостоверение частного (личного) охранника (УЧО).
Для начала нужно пройти медицинскую комиссию в учреждении здравоохранения по месту регистрации (прописки) и получить справку по форме 002-О/У с заключением о пригодности к работе в охране. Данная справка необходима для записи в школу охраны.
Затем, согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», нужно пройти соответствующее обучение на курсах по программе подготовки частных охранников и выдержать квалификационный экзамен. Также пройти обучение охранника можно в специальных обучающих центрах. Учащихся знакомят с работой охранника, учат разбираться в нормативной документации, также предусмотрена физическая и психологическая подготовка. Содержание программы подготовки зависит от требуемого разряда.
Где учат на частных охранников
По закону каждый желающий устроиться на работу в качестве охранника должен пройти обучение по программе «Подготовка частных охранников».
В Московской области получить разряд и пройти необходимую подготовку можно в специализированных учебных заведениях. В зависимости от разряда (4, 5 или 6) срок обучения длится от 98 часов до 266 часов. В курс входят: правовая подготовка, тактико-специальная подготовка, огневая подготовка (на 5 и 6 разряды), использование специальных средств, техническая подготовка, психологическая подготовка, первая помощь, специальная физическая подготовка.
Учебные заведения в Подмосковье, которые обучают по программе подготовки частных охранников:
По результатам сдачи экзамена присваивается квалификация соответствующего разряда и оформляется свидетельство за подписью председателя квалификационной комиссии. По завершении обучения выдается «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».
Данное свидетельство нужно предоставить в Центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления войск национальной гвардии по Московской области вместе с соответствующим заявлением и комплектом документов по адресу: Московская область, г. Котельники, Новорязанское шоссе, 4.
Как получить удостоверение частного охранника
Удостоверение частного охранника (УЧО) выдается сроком на 5 лет. Чтобы его получить, можно подать электронное заявление через единый портал госуслуг РФ или же лично в региональный центр лицензионно-разрешительной работы МВД (ЦЛРР ГУ МВД) России по Московской области). Вместе заявлением подается пакет необходимых документов.
Перечень документов для получения удостоверения частного охранника:
Сотрудник отдела лицензионно-разрешительной работы примет документы и сообщит о сроке готовности удостоверения. Затем нужно оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника составляет 2 000 рублей.
В назначенный день нужно прийти в центр лицензионно-разрешительной работы за удостоверением. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 дней.
В лицензии указываются виды охранных услуг (охрана объектов или имущества, консультирование клиентов по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов), которые может осуществлять охранник.
По истечению срока действия удостоверения частного охранника, необходимо его продлить. Для продления срока действия УЧО работник обязан пройти курсы повышения квалификации.
Ограничения для работы охранником
Согласно закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частными охранниками не могут быть:
Охрана в Москве
Получение удостоверения частного охранника с помощью сайта «Госуслуги»
Порядок предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника регулируется соответствующим административным регламентом, утвержденным приказом министра внутренних дел российской Федерации от 29.09.2011 № 1039, с которым Вы можете ознакомиться у нас на сайте.
Время оказания государственной услуги:
по выдаче удостоверения частного охранника составляет 20 рабочих дней, но при необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий может быть продлено еще на 10 рабочих дней;
Указанные сроки предусмотрены п. 7 административного регламента.
Размер государственной пошлины за выдачу удостоверения частного охранника составляет 2000 рублей (сумма указана на сайте «Госуслуги»).
Для получения удостоверения частного охранника, согласно п. 9 административного регламента, Вам необходимо предоставить следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации (перечень страниц паспорта, копии которых необходимо предоставить регламентом не определен, но мы рекомендуем предоставлять копии всех страниц);
2) копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
3) две фотографии размером 4х6 см (вид фотографий: матовые, глянцевые, цветные, черно белые административным регламентом не указан, поэтому конкретный выбор остается за Вами, но желательно это уточнить в органе, куда Вы собираетесь обратиться);
4) выписка из трудовой книжки (согласно п. 9.1 административного регламента относиться только к работникам, которые уже работают в охранном предприятии и касается случаев получения удостоверения по месту нахождения лицензионного дела организации);
5) копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
7) сопроводительное письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверения, с приложением заявлений указанных лиц (согласно п. 9.1 административного регламента относиться только к работникам, которые уже работают в охранном предприятии и касается случаев получения удостоверения по месту нахождения лицензионного дела организации);
8) квитанция об оплате госпошлины (предоставляется по инициативе заявителя, если Вы не предоставите квитанцию об уплате госпошлины самостоятельно, орган лицензирования будет ждать соответствующее подтверждение банковского учреждения).
Для того чтобы получить удостоверение частного охранника с помощью интернет сайта «Госуслуги» необходимо зайти на данный сайт по электронному адресу gosuslugi.ru и зарегистрироваться на нем, после чего Вам будет открыт доступ к услугам, которые можно получить с помощь этого сайта:
На главной странице сайта в верхней части страницы выбираем меню «Каталог услуг».
На следующей странице выбираем меню «Лицензии, справки, аккредитации».
На следующей странице выбираем меню «Профессиональная деятельность».
В каталоге услуг данного раздела выбираем пункт «Частная охранная деятельность» и подпункт «Выдача удостоверения частного охранника».
На следующей странице выбираем меню «Получение удостоверения частного охранника».
На следующей странице вам необходимо поочередно осуществить действия, указанные на открывшейся схеме, а именно:
1) Выбрать тип получения услуги: электронная услуга или личное посещение МВД России;
2) При выборе электронной услуги необходимо заполнить заявление в электронном виде, указав в нем данные документов, указанных выше;
3) В течении 1-2 дней с момента подачи заявления Вам будет направлено приглашение на посещение подразделения МВД России, которое Вы получите в личном кабинете сайта «Госуслуги». За это время данные указанных Вами документов будут проверены;
4) Получив приглашение посетить отдел МВД России необходимо оплатить государственную пошлину;
5) Необходимо принести указанные выше документы в ближайшее отделение МВД России;
6) Дождаться приглашения в отделение МВД России для получения удостоверения, будет отправлено в Ваш личный кабинет сайта «Госуслуги».
7) Посетить отделение МВД и забрать удостоверение частного охранника.
Если Вы решили организовать свою частную охрану, то мы предлагаем Вам ознакомится с деятельностью нашей имеющей большой опыт в организации защиты клиентов, профессионально подготовленный штат сотрудников на нашем сайте (www.abvs.ru).
Если Вы решили стать частным охранником наша организация может Вам помочь с обучением и обеспечить дальнейшее трудоустройство с гарантированной, стабильной заработной платой, нормальными условиями труда и карьерным продвижением. Информация о наших вакансиях тут.
Если у Вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам нашей организации прямо сейчас, просто перейдите на форму обратной связи и сформулируйте свой вопрос.
© 2021 Агентство Безопасности ‘Ветераны Спецслужб’