Правила заполнения и образец заявления на выделение земельного участка
Российский закон гарантирует гражданам возможность получить в собственность земельный участок совершенно бесплатно.
Подать ходатайство может любой россиянин независимо от статуса. Однако процедура имеет ряд тонкостей, которые следует учитывать.
Стоит знать, как правильно оформить заявление на выделение земельного участка (и где взять его образец), чтобы прошение было одобрено.
Кому полагается бесплатная земля?
Согласно законодательству, каждый гражданин РФ имеет право на выделение в собственность участка для постройки или занятия земледелием. Получить его можно в любом регионе страны, но обычно процедура утверждения и оформления занимает не один месяц и даже год.
Основные требования к кандидатам:
К категориям населения, имеющим первоочередное право на бесплатную землю, относятся:
Список может расширяться в зависимости от особенностей местного законодательства.
Помимо списка льготной категории граждан, существуют национальные программы освоения свободных земель.
Как правильно составить прошение на получение ЗУ?
Получить бланк можно в местном органе самоуправления или скачать в интернете. При заполнении следует указать следующую информацию:
Рекомендуется указать основание для получения бесплатного участка: льготный статус, стесненные жилищные условия, сельскохозяйственное освоение. В завершении можно добавить следующую фразу: «Прошу предоставить право предварительного выбора и согласования расположения участка».
Необходимо указывать только достоверную и актуальную информацию во избежание правовых нарушений.
Требуемые документы
Вместе с заявлением при подаче прошения прилагаются следующие документы:
Землю можно выбрать самостоятельно на сайте публичной кадастровой карты.
Куда подавать?
Подать документы можно в уполномоченный орган (местную администрацию), а также в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ). Бланк и образцы будут предоставлены на месте. Прошение регистрируется будущим собственником или его доверенным лицом (на основании нотариально заверенной доверенности).
Специалист принимает заполненный бланк, заявителю выдается расписка с указанием:
Земельные участки выдаются несколькими способами:
Розыгрыши проводятся с определенной периодичностью. Для этого назначается дата и время. Претендентов предварительно приглашают в орган местного самоуправления, где они тянут билеты с кадастровыми номерами.
От «вытянутого» варианта можно отказаться, но тогда придется вставать в очередь заново. Получить выбранный свободный участок без очереди можно за 2-3 месяца, однако и процент отказов при этом довольно высок.
Заявление вместе с приложенным пакетом документов регистрируется путем присвоения индивидуального входящего номера.
Срок рассмотрения
Заявление регистрируется в книге регистраций в местном органе самоуправления. Копия остается на руках у гражданина. Прошение рассматривается в течение одного календарного месяца со дня его поступления. По истечении этого срока будет получено письмо-уведомление о постановке на учет либо отказ.
Постановка гражданина на учет осуществляется на основании решения органа местного самоуправления в порядке очередности подачи заявления.
Сведения о принятых на учет гражданах включают в книгу учета граждан. Каждой учетной записи присваивается порядковый номер.
Сроки рассмотрения и реализации зависят от загруженности работы организации, а также от очередности и наличия свободных участков.
На оформление и регистрацию прошения отводится 10 дней, срок рассмотрения составляет около 30 календарных дней. Отказ, равно как и одобрение, направляется заявителю письмом или по электронной почте.
Причины отказа
После рассмотрения соискатель вносится в список ожидания, или же заявление возвращается, если оно:
Орган местного самоуправления может отказать в постановке на очередь, если:
Срок ожидания льготной очереди составляет 2-3 года. По национальным программам землю можно получить за несколько месяцев.
Если получен отказ, согласно законодательству, граждане имеют право подавать прошение повторно, предварительно исправив недочеты.
Заключение
Процедура получения земли в собственность от государства бесплатно, на первый взгляд кажется сложной и длительной. Однако, практически каждый россиянин может подать прошение о выделении территории, выбрав одну из программ РФ национального освоения.
Предоставление земли предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все физические и юридические лица имеют равные права на выделение участков в собственность или аренду.
Как и куда подать заявление на предоставление земельного участка? Бланк и образец заполнения формы документа
Получить участок земли от государства можно. Причем некоторые категории граждан имеют право на бесплатное предоставление, другим позволяется купить понравившийся надел или взять его в аренду.
Чтобы воспользоваться одной из этих возможностей, необходимо написать заявление о предоставлении земельного участка главе администрации. Как правильно его написать, будем разбираться в этой статье. Также приведем бланки и образцы таких заявок.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Основания для получения земли от государства
Предоставление участка – это его передача в собственность или аренду на платной или безвозмездной основе. Заявление на предоставление земельного участка – это письменное прошение собственнику в орган исполнительной власти с соответствующим содержанием. Этот документ является основанием для рассмотрения дела по передаче земли частному лицу на тех или иных условиях.
Возможность получить бесплатно
Случаи бесплатного предоставления земли прописаны в статье 39.5 ЗК РФ, введенной законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ. Для того чтобы просить землю от государства бесплатно, нужно иметь законное основание, которым является принадлежность гражданина к определенной категории граждан РФ:
Государственные программы могут помочь вам с этим!
Возможность купить
Приобретение земли за деньги можно осуществить по заявлению. Случаи продажи государственных участков прописаны в 39.3 ЗК РФ. Основанием для положительного ответа могут быть такие ситуации:
Хочу обратить внимание, что на практике, органы местного самоуправления часто бездействуют. Поэтому, если вы действительно хотите приобрести участок, не стесняйтесь и добивайтесь своего. Не позволяйте бездействовать должностным лицам. В силу закона, местный муниципалитет обязан ответить вам в течении месяца. А вот первой инстанцией, куда следует обратиться, чтобы привлечь к ответственности за бездействие, является прокуратура.
Порядок написания заявки
Такое заявление является серьезным документом, и составляют его по определенным правилам.
Форма документа
Форма письменная или печатный бланк в соответствии с образцом, принятым в органе власти, к которому обращено заявление. Вся информация должна быть изложена верно, в соответствии с пунктами заявления. Слова и предложения написаны понятно, без исправлений и помарок. По структуре документ должен соответствовать общим правилам составления заявлений.
Содержание
В заявлении обязательно указывают следующую информацию:
Также в «шапке» указывается лицо, от имени которого подается данный документ: «Я, …». Информация содержит:
Далее, излагают просьбу предоставить земельный участок. Просьба описывает цель обращения к Главе уполномоченного административного органа: «Прошу Вас предоставить…», излагается просьба выделения земли в аренду, в собственность, бессрочное пользование, под ИЖС, организацию ЛПХ или указывается другой вид права на земельную территорию.
Если просьба предполагает аренду, обязательно указывается срок аренды земли.
Куда и как подавать?
Подача заявлений осуществляется в уполномоченные административные органы власти (статья 39.2 ЗК РФ).
Можно отдать его лично, переслать по почте, заполнить бланк на официальном сайте администрации, или подать заявление с пакетом документов в многофункциональный центр.
Предпочтительнее всего будет прийти в администрацию лично. Там подскажут, каких документов не хватает, объяснят шансы на получение положительного ответа.
Для льготного приобретения нужны следующие документы:
Также советуем вам изучить все нюансы того, как можно провести такие работы за счет государства, прочитав эту подробную статью.
Пакет документов должен содержать обоснование, удостоверение личности и документы на участок, если они есть. Для каждого документа делают копию всех необходимых страниц. Подробнее для каждой категории граждан узнать о перечне необходимых документов можно в администрации.
Для покупки участка нужно:
Принять заявление может специалист департамента имущественных и земельных отношений либо секретарь. Специалист МФЦ. Заверять заявление нотариально не нужно. Если подавать его будет представитель заявителя, то на него оформляют доверенность, которая даст ему право на такое правовое действие.
Государственной регистрации подобный документ не требует. Принимающий сотрудник фиксирует заявление в журнале учета поступающей корреспонденции. При этом заявлению присваивается регистрационный номер.
Сроки рассмотрения
Если гражданин подал заявление на аренду участка, то администрация объявляет о предоставлении участка в аренду. Если в течение месяца другие желающие не нашлись, то положительное решение выносят в пользу заявителя. Договор аренды оформляют в течение 2 недель.
Срок решения по продаже зависит от наличия у заявителя кадастрового документа на участок, если его нет, то администрация запрашивает его в соответствующих органах. Тогда срок отсчитывается с момента получения кадастрового паспорта и составляет 2 недели.
Срок принятия решения по заявлению на безвозмездное предоставление земельного участка льготникам может быть до 30 дней и менее со дня подачи заявки.
Ответ от властей
Администрация отправляет ответ по почте на имя заявителя. В нем будет указано, одобряет власть просьбу или отказывает.
Отказать в продаже могут заявителю, который не имеет преимущественного права выкупа. В этом случае приобрести участок можно только через аукцион.
В случае отказа обязательно пишут законное основание. Например, недостаточно документов, неверные данные в заявлении. В продаже участка так же не могут отказать без указания причины.
При положительном решении заявитель должен обратиться в администрацию для дальнейшего оформления прав на участок.
Отличия для юридических лиц
Заявление от имени юридического лица глава муниципалитета принимает лично и ставит на нем печать. Сотрудник организации обязан предоставить документы из налогового органа, реквизиты организации, юридический адрес, контактные данные.
Заявитель должен обладать полномочиями, представлять организацию в вопросах покупки. Полномочиями обладает руководитель либо сотрудник с нотариальной доверенностью или приказом руководителя с подписью и печатью.
Обжалование отказа в суде
Если администрация отказывает льготнику в предоставлении участка, но не указывает причины отказа, то гражданин вправе отстаивать свое право в судебном порядке. Письменный отказ администрации прилагают к исковому заявлению.
В суд может подать некоммерческая общественная организация, например, управляющая компания, дачное товарищество, если землю на их территории незаконно продали или передали в аренду.
Заключение
Для того чтобы получить землю от государства бесплатно, необходимо подать заявление и подкрепить его документальными основаниями. Чтобы избежать отказа, стоит подробно рассказать суть обращения работникам муниципалитета, попросить бланк заявления и перечень нужных документов. Для покупки и аренды участка нужно либо преимущество в праве выкупа, либо победа в аукционе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Инструкция по составлению заявления о предоставлении земельного участка в собственность: образец и перечень необходимых документов
Законодательство РФ предоставляет возможность гражданам страны, а также официальным юридическим организациям получать территории земли в собственность на основании права на приобретение участков.
Решения о выделении земель принимается уполномоченными административными органами власти на основании правильно оформленного и поданного в их адрес заявления.
Как правильно его оформить и какие еще документы необходимы для данного действия, рассмотрим в статье. Также здесь вы сможете скачать и заполненный образец такого заявления.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Где принимают документы?
Правила и нормы государственных законодательных актов не определяют единый административный орган, который должен заниматься осуществлением приема заявлений на выделение земельных наделов. Статья 39.14 ЗК РФ предоставляет местным администрациям населенных пунктов принимать решения самостоятельно.
Уполномоченный выносить решения в отношении предоставления земли административный орган обязан принимать заявления от обычных граждан, лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, а также юридических организаций согласно действующему законодательству.
Развитие современных технологий дает возможность кроме личного предоставления документов в местные администрации, подавать заявления через существующие информационные системы.
Предоставить оформленное заявление в адрес уполномоченного органа можно также через региональные отделения государственной службы регистрации. Такой метод предоставляет возможность отправить вместе с заявлением подготовленную кадастровым органом схему земельного надела.
Местные администрации имеют в своем распоряжении уже готовые бланки заявлений, учитывающие различные возможности приобретения земли.
Получить бланки можно и способом скачивания на официальном сайте Росреестра, а также сайтах, которые информируют население о земельно-правовых отношениях.
Субъекты, вступающие в земельные отношения, имеют право обращаться за юридической консультацией к специалистам, чтобы урегулировать действия.
Не знаете, какие существуют основания для получения земли от государства бесплатно?
Об этом расскажет другая статья нашего Интернет-журнала!
Инструкция по написанию заявки
Существующие в стране законодательные нормы не предусматривают единой формы предоставляемых в администрации заявлений, однако отчетливо регулируют содержание предоставляемого субъектами документа.
В статье 39.15 ЗК РФ содержится перечень необходимых для составления документа пунктов, на которые и должен опираться заявитель.
Оформление заявления подразумевает под собой заполнение юридически подготовленных форм, а также предполагает написание документа вручную.
Инструкция составления заявления предусматривает следующие шаги:
Они дополнены разделами и пунктами, которые предусматривают предоставление информации о находящейся на территории недвижимости. Такие заявления направляются в адрес территориальных отделов Росимущества.
Как взять землю в аренду с правом выкупа смотрите на видео:
Список бумаг для получения надела
Вместе с предоставляемым в уполномоченный административный орган заявлением о выделении земельных территорий предоставляется и предусмотренный законодательством перечень необходимых документов.
В зависимости от предоставленного права на использование земель к подписанному заявлению прилагаются:
Отдельные виды нотариально заверенных документов необходимо предоставлять в уполномоченные административные органы вместе с заявлением садоводческим, а также огородническим товариществам и объединениям, религиозным и общественным организациям.
Закон определяет также выделение земельных участков гражданам льготных категорий бесплатно. Среди них находятся: многодетные семьи, герои ВОВ, полные кавалеры боевых и трудовых орденов Славы, а также другие категории установленных законодательством лиц, предоставляющих вместе с заявлением:
Как оформить землю в собственность, узнаете из видео:
Заключение
Оформление заявления на предоставление земельных наделов не является сложной процедурой, гораздо ответственней и сложнее будет выглядеть процесс, который предполагает сбор необходимой для вступления в земельные отношения документации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Заявление на предоставление земли: правила и особенности составления
Для получения земельного участка от государства гражданин должен обратиться за этим в уполномоченный на решение подобных вопросов государственный орган.
Помимо необходимого пакета документов, которые должны подаваться в этом случае, ему необходимо также составить заявление на предоставление земли.
Более подробно о правилах и особенностях его составления и оформления — далее в статье.
Понятие и установленная форма
Заявление на предоставление земельного участка — это главный документ, который подается в государственный орган для получения данного вида недвижимости.
Именно это заявление и является основанием для рассмотрения поданных документов и принятия на их основании решения о том, может ли претендент получить землю.
В действующем законодательстве не предусмотрено установленной формы этого документа, поэтому он может составляться в свободной форме, но с соблюдением общепринятых правил и требований. Зачастую образец заявления можно посмотреть в том государственном органе, куда оно и будет подаваться, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у сотрудников.
В некоторых случаях граждане даже могут самостоятельно сказать данный бланк с официального сайта государственного органа и заполнить заранее.
Структура и содержание
Несмотря на отсутствие установленной формы заявления, в большинстве случаев оно составляется по типовой структуре. В частности, этот документ включает в себя такие пункты:
Шапка
В правом верхнем углу документа необходимо указать такую информацию:
В том случае, когда заявление подается от имени предприятия, необходимо указать его полное наименование. Также заявитель может оставить свои контактные данные (номер телефона и адрес проживания, если он отличается от прописки).
Название документа
После оформления шапки в центре листа пишется слово «Заявление». Если текст набирается на компьютере, название документа может быть приведено большими буквами.
Основная часть
В начале текста он указывает свою полную фамилию, имя и отчество, а далее излагает конкретную просьбу к государственному органу.
В частности, он может попросить предоставить ему землю:
Помимо этого, необходимо также указать предполагаемую цель использования участка.
Например, это может быть:
Далее заявителю необходимо обосновать причину обращения, в частности, перечислить имеющиеся у него льготы и особые права на получение участка без торгов, на бесплатной основе или вне очереди.
В соответствии с законодательством РФ, право на льготы имеют следующие категории граждан:
В некоторых субъектах могут быть предусмотрены льготы и для других категорий граждан, что определяется особенностями регионального законодательства.
Кроме этого, претендовать на бесплатное оформление участка в собственность могут лица, которые владеют им на праве бессрочного или пожизненного пользования. Например, сюда относятся граждане, получившие землю еще во времена СССР или имеющие на ней оформленное в собственность жилое здание.
При наличии данных оснований их также необходимо перечислить в заявлении. По желанию заявитель может сделать ссылки на соответствующие положения законодательных актов, в соответствии с которыми ему полагается получение земельного надела. Однако такое требование обязательным не является.
Дата и подпись
Под основным текстом с левой стороны заявления гражданин ставит дату его подачи, а с правой — свою подпись. Если заявителем является юридическое лицо, необходимо также поставить печать.
Как уже отмечалось, письменная форма заявления является обязательной. При этом текст может быть как написан от руки, так и набран при помощи компьютера.
Допускается также смешанная форма, при которой одна часть текста напечатана, а другая заполняется лично заявителем.
Советы по составлению
Помимо соблюдения приведенной выше структуры, при написании документа необходимо учесть определенные правила и особенности:
Это также поможет оформить заявление максимально правильно.
Оплата коммунальных услуг через интернет — самый удобный способ. Пошаговая инструкция представлена здесь.
Субаренда аренды земельного участка позволяет начать собственный бизнес с партнером. Как заключить договор субаренды, можно узнать из нашей статьи.
Куда и как подавать
Вопросами выделения земли в конкретном населенном пункте занимается специальный уполномоченный государственный или муниципальный орган власти. Чаще всего таким органом является администрация города или области, куда и необходимо обращаться всем претендентам на землю.
При подаче заявления ответственный за прием документов исполнитель проверяет правильность его составления, а также наличие всех необходимых документов. Если все в порядке, то документы принимаются на рассмотрение. Гражданин получает на руки второй экземпляр заявления с проставленной на нем отметкой о его принятии, датой и подписью ответственного лица.
Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней, в течение которых проверяется вся предоставленная гражданином информация. По результатам рассмотрения он получает либо оформленное решение о выделении земельного надела, либо обоснованный отказ в этом.
В большинстве случаев составление заявления на получение участка не представляет особой сложности, поскольку форма этого документа может быть произвольной. Однако основные правила и особенности его оформления все равно нужно учитывать.
Как написать заявление на участок земли
Образцы заявлений об оформлении прав на земельные участки:
1. образец заявления аренда без торгов от юридических лиц (Скачать)
2. образец заявления аренда без торгов для физических лиц (Скачать)
3. образец заявления аренда без торгов для индивидуальных предпринимателей (Скачать)
4. образец заявления Безвозмездное пользование (Скачать)
6. образец заявления продажа ЗУ для юридических лиц (Скачать)
7. образец заявления продажа ЗУ для физических лиц (Скачать)
8. образец заявления продажа ЗУ для индивидуальных предпринимателей (Скачать)
9. образец заявления о предоставлении ЗУ в постоянное (бессрочное) пользование (Скачать)
10. образец заявления без предоставления зу и установления сервитута (Скачать)
11. образец заявления Выдача разрешения на использование земельного участка 1244 (Скачать)
12. образец заявления сервитут пп. 1-7 п.4 ст. 23 ЗК РФ (Скачать)
13. образец заявления по перераспределению земель Н (Скачать)
14. форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для юр.лиц, ИП (Скачать)
15. форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для физ.лиц (Скачать)
16. ходатайство на публичный сервитут по ст 39.37 ЗК РФ (Скачать)
17. образец заявления по установлению сервитута юр.лица, физ.лица, ИП (Скачать)
18. образец заявления предоставление ЗУ в собственность бесплатно физ.лица (Скачать)