Как написать заявление на перевод ребенка к другому учителю или в другой класс
Заявление о переводе из класса в класс или к другому учителю — составленный в простой письменной форме документ, адресованный руководителю учебного заведения. Он содержит аргументированные причины, по которым родители (законные представители) ребенка считают этот шаг необходимым.
Причины перевода в другой класс или к другому учителю
Причины перевода, как правило, субъективные. Сразу примем на веру, что мы адекватные родители, нам чужд постулат «Мой ребенок самый лучший, в низкой успеваемости виноваты педагоги, в конфликтах — педагоги и одноклассники, в нежелании идти в школу — весь мир». Рассмотрим ситуации, когда написать заявление о переводе в другой класс необходимо в интересах ребенка:
Список причин открытый. Задача родителей — разобраться с проблемой и помочь ребенку с ней справиться. Для начала проговариваем ситуацию дома, на семейном совете, выявляем «корень зла», оцениваем его масштабы. Дальше неплохо бы пообщаться с источником конфликта — учителем, родителями одноклассников. Исчерпав все возможные пути мирного урегулирования вопроса, принимаем решение.
Итак, мы решили, что дальнейшее существование ребенка в одной плоскости с проблемой нанесет ему вред. Начинаем активные действия — пишем заявление о переводе. Заявление пишется грамотно и корректно, без лишних эмоций. Коротко и ясно, с указанием конкретной причины. Примерный образец заявления о переводе в другой класс на имя директора:
«Средняя общеобразовательная школа
№ ___ г. _________________________»
от Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ученика ____ класса
Прошу перевести моего ребенка, _______________________ (Ф.И.О.), учащегося ___ класса, на обучение в ____ класс по следующим основаниям:
• имеются трудности в освоении образовательной программы. Вариант: программа слишком проста для ребенка, не отвечает уровню его предварительной подготовки.
• сложности взаимоотношений с кем-то из педагогов.
• конфликтные взаимоотношения с одноклассниками.
Регистрируем заявление в приемной директора школы и ожидаем его решения.
Директор принимает решение после проведения следующих мероприятий:
После положительного ответа администрации школы издается приказ о переводе в другой класс данного ученика.
Причины отказа в переводе в другой класс
По действующему законодательству, количество учеников в классе допускается не больше 25 человек. Неплохо предварительно выяснить, сколько учащихся в классе, в который запланирован перевод.
Другой причиной отказа станет подача заявления в середине учебного года, повлекшая большие бюрократические хлопоты и поэтому нуждающаяся в серьезном обосновании.
Перевод ребенка в другую группу по изучению иностранного языка
Ситуация, более распространенная, чем кардинальный перевод в другой класс. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы ребенок получил качественное знание иностранного языка в рамках общеобразовательной школы. Никто не сомневается в необходимости этих знаний, большинство желает получить их без затрат на репетиторов и дополнительные курсы.
Увы, даже в школах с углубленным преподаванием иностранного языка не все преподаватели имеют должную квалификацию. Юные и прекрасные вчерашние выпускники вузов, возможно, когда-то станут великолепными учителями, но нам-то необходимо здесь и сейчас.
Поговорите с учителем иностранного языка, к которому вы хотите перейти. Велика вероятность, что в его группе есть «слабые» ученики, не тянущие нагрузку. Если повезет, детей просто поменяют местами. Если не повезет, пишем заявление о переводе ученика к другому учителю на имя директора школы. Заявление составляется в простой письменной форме.
«Средняя общеобразовательная школа
№ ___ г. _________________________»
от Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ученика ____ класса
Прошу перевести моего ребенка, _______________________, (Ф.И.О.), учащегося ___ класса, из группы по иностранному языку, преподаватель ___________________ (Ф.И.О.), в группу преподавателя ____________________ (Ф.И.О.), по следующим основаниям:
• в группе преподавателя ________________ (Ф.И.О.) плохая дисциплина, учитель с классом не справляется, в связи с чем знания плохо усваиваются. Чтобы ребенок усвоил программу, приходится обращаться к репетитору. Для нашей семьи это очень тяжело материально.
• преподаватель ____________________ (Ф.И.О.) демонстрирует низкий уровень знания иностранного языка: часто использует словарь, не имеет должного произношения. По ст. 3 п. 7 «Закона об образовании в РФ», каждому человеку «обеспечивается свобода выбора получения согласно склонностям и потребностям человека, создание условий самореализации для каждого человека, свободное развитие его способностей…».
Если наши попытки решить проблемы ребенка в школе, не вынося сор из избы, не увенчались успехом, можем обратиться в суд и даже получить положительное решение по иску. Трезво оцениваем последствия этого шага, ребенку учиться в этой школе еще не один год…
Основания для перевода ребенка из одной группы в другую по английскому языку: одна школа, один класс, но разные учителя.
Основания для перевода ребенка из одной группы в другую по английскому языку: одна школа, один класс, но разные учителя.
Ответы на вопрос:
Подавайте письменное заявление о переводе ребенка в другую группу. Один экземпляр заявления оставьте себе с отметкой о получении заведующей. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.
В соответствии со ст. 57 ФЗ «Об образовании»
образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Таким основанием является локальный нормативный правовой акт, регламентирующий образовательные отношения (ст.30, 57 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Не совсем понятен вопрос. Вы хотите перевести своего ребенка из одной подгруппы в другую?
Основанием может являться письменное заявление родителя (законного представителя) или устная договоренность с директором школы.
По заявлению можно это сделать.
А в принудительном порядке не смогут.
Но надо смотреть что на этот счет сказано в локальных актах школы (ст. 30 ФЗ Об образовании)
Потому что могут и не перевести.
Какие бы основания у Вас не были.
Вы не можете заставить администрацию образовательного учреждения перевести вашего ребенка в другой класс или к другому преподавателю. Это вопросы, которые относятся к исключительной компетенции руководства в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». ВЫ можете только просить, но не требовать.
Основанием перевода является заявление родителей (родителя), либо приказ директора школы без заявления родителей в соответствии с локальным нормативным актом школы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
Основанием для перевода внутри школы ребенка из одной группы в другую, может служить внутренний нормативно-правовой акт учебного заведение в соответствии со ст. 30 (ст.30, 57 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Так как образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Всего вам хорошего!
Статьей 34 Закона об образовании не закреплено прямо право обучающегося на выбор учителя (как например закреплено право пациента на выбор врача Основами об охране здоровья граждан), поэтому если такое право и порядок его реализации не закреплены приказами директора, локальными правовыми актами школы, то остается договариваться с директором школы или с тем, кто решает этот вопрос в школе.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
(п. 15 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;
7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода в зависимости от уровня образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
10. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
Как перевести ребенка в другой параллельный класс, группу, школу: основание, заявление.
Смена коллектива, с которым будет связан переход ребенка в другой класс школьной параллели или же в другую школу довольно непростой опыт для детей. Уже с семилетнего возраста дети учатся выстраивать отношения в коллективе, образуют свои микрогруппы, классифицируют свой статус в социуме. Изменения в этой ещё неустойчивой и во многом сложной для ребенка структуре социума может стать для него причиной психологических и эмоциональных проблем.
Однако жизнь, зачастую вносит свои коррективы, причин для смены класса или школы может быть достаточно. О том, как правильно это сделать и в каких случаях стоит это делать, будет рассказано в статье.
Как перевести ребенка в параллельный класс, группу обучения
Для того, чтобы перевести ребенка в параллельный класс родитель должен обратиться с заявлением на имя директора школы. Порядок осуществления самой процедуры в разных школах может решаться по-разному. Иногда достаточно резолюции самого директора или даже завуча, иногда вопрос решается советом педагогов или комиссией в состав которой входит директор, завуч, психолог и представители педсовета.
Основными причинами для отказа в удовлетворении просьбы могут стать:
Выбранный для перевода класс переполнен. По действующим нормам в классе где обучается 26 и более учеников является классом с превышением комплектации учащимися. Даже если класс не достигает этой численности, но количество учеников в нем значительно выше, чем в том классе откуда ученика хотят перевести, в переводе могут отказать. Это связано с распределением нагрузки на педагогов и обязанностью директора распределять её равномерно между ними.
Субъективные причины, связанные с собственными желаниями учителя, мнением педсовета или директора о том, справится ли этот педагог с конкретным учеником или нет, общая атмосфера в классе и как это повлияет на новенького.
Объективные причины, к которым можно отнести уровень подготовки и успеваемость самого ученика, если допустим, из обычного класса родители хотят перевести его в специализированный, с каким-либо уклоном. А также дисциплинированность этого ученика и его морально-психологические качества.
Неверно думать, что последнее слово должно остаться за директором. У родителя всегда есть возможность решить вопрос в свою пользу в судебном порядке, при наличии у него веских оснований для этого. Впрочем, стоит задуматься и о последствиях, ставя на первый план интересы ребенка, а не свои личные амбиции. Потому как ребенку придется продолжить учиться там уже после всех мер, принятых родителями.
Поэтому разумней будет строить свою позицию сначала на основании разумного диалога сторон, при необходимости апеллируя к закону, указанному выше.
Как перевести ребенка в другую школу
Времени для перевода в другую школу уйдет больше, так как этот процесс потребует от родителей выполнить ряд сопутствующих действий. Затевать его лучше в каникулярный период, чтобы иметь резерв времени для решения бюрократических моментов сопровождающих перевод.
Схема оформления перевода следующая:
В школе, которая была выбрана для перевода, необходимо получить документ о прибытии.
Документ о прибытии сдается в старую школу и на этом основании родителю выдают документы школьника.
На имя директора новой школы составляется заявление с ходатайством о зачислении ученика.
К заявлению прилагаются следующие бумаги:
два фото размером 3Х4;
свидетельство о рождении ребенка (копия и оригинал);
личное дело ученика с предыдущей школы;
справка с места проживания;
медицинская справка установленной формы из детской поликлиники за которой закреплен ребенок.
Если дети, которых переводят в другую школу имеют статус беженцев или являются лицами без гражданства, то эти документы должны быть так же предоставлены в школу. Для граждан, проживающих в данном регионе временно (работа, учеба и прочее), к списку документов добавляется копия паспорта и копия карточки миграции родителя.
Причины и основания для перевода ребенка
Все причины перевода ребенка можно разделить на две основные группы:
Объективно не подлежащие преодолению и принимаемые непреложно.
Субъективные причины, основанные на условиях, которые можно адаптировать к пересмотру и преодолению.
Первая группа причин не очень большая, это:
Переезд родителей к новому месту жительства, по расстоянию не позволяющее оставить детей учиться в прежней школе.
Долгосрочное изменение финансового положения родителей, не позволяющее оплачивать дальнейшее обучение ребенка, который учился в частной школе.
Вышеперечисленные причины означают, что ребенку волей-неволей придется менять привычный коллектив и не в пространстве той же школы, а путем перехода в другое учебное заведение. Объективность этих причин не является достаточным условием для того, чтобы ребенок перенес эти важные в его жизни изменения безболезненно.
Чтобы максимально снизить стресс от этого события взрослым придется проявить больше внимания к ребенку. Оценить его психологические особенности, принять во внимание возраст и разобравшись в этом выработать свою линию поведения. Задача взрослого состоит в том, чтобы оптимально подготовить ребенка к этому моменту в его жизни. Для младшего школьника, в возрасте до 8-9 лет этот процесс пройдет менее болезненно, а вот начиная с 9 лет и старше могут возникнуть сложности и к ним лучше быть готовым заранее, а лучше профилактически предотвратить.
Ко второй группе причин можно отнести следующее:
Уровень преподавания не удовлетворяет потребности ребенка в усвоении материала. Ребенок просто не понимает предметы, которые преподает конкретно этот педагог.
У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.
Конфликт возник у ребенка с коллективом в классе, ребенка обижают.
К ребенку предъявляются завышенные требования по успеваемости, что ведет к потере его интереса к учебе как таковой или даже вызывает проблемы со здоровьем.
По мнению родителей, ребенок проявляет таланты, требующие обучать его по индивидуальным программам предоставляемым специализированными группами обучения, классами или школами.
Все причины, перечисленные выше могут стать основанием для перевода ребенка. Однако, если первая группа причин является безусловным фактором для такого шага, то по второй группе причин стоит разобраться ещё «на берегу», до принятия окончательного решения.
Как оценить уровень необходимости перевода ребенка в другой класс или школу
Качество преподавания не устраивает родителей, учитель дает материал так, что ребенок не в состоянии усвоить его.
При оценке этой причины как основания для того, чтобы ребенок учился в другом классе или учебной группе, если дело касается изучения языков, надо объективно оценить компетенцию учителя. Это достаточно просто сделать. Когда в классе большинство учеников усваивает материал, который преподает этот педагог, а конкретно этот ребенок не справляется, причина скорее всего в ребенке. Занятия с репетитором помогут решить эту проблему, не прибегая к более травмирующему ребенка способу смены для него коллектива.
Если же проблема в педагоге и значительная часть родителей детей из класса согласны с этим, то ситуация может быть решена путем написания от имени родительского комитета коллективного прошения к директору школы о замене педагога на более квалифицированного специалиста.
У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.
Однако перевод в другой класс или даже школу будет крайней мерой. Этому должна предшествовать обстоятельная беседа родителей с учителем, выяснение всех нюансов. Правильный и корректный разбор ситуации с ребенком, чтобы объяснить ему произошедшее. Только если ничего не помогло и конфликт остался в актуальной стадии стоит подумать о переводе в другой класс или школу, предварительно обсудив это с самим учеником.
В классе у ребенка конфликт с коллективом, его обижают.
Очень важно понять какое место в иерархии класса занял ребенок и что можно скорректировать в его характере, чтобы он смог преодолеть давление и дать достойный отпор. Надо дать шанс ребенку самому, с помощью советов близких взрослых, выстроить отношение в коллективе. В противном случае даже перевод в другой класс или школу не решит самой проблемы, и ситуация может повторится.
Оставлять же вопрос с обидчиком ребенка на самотек, даже если класс или школу пришлось сменить не стоит. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей и то, что они готовы ему помогать в восстановлении справедливого к нему отношения.