Главная » Правописание слов » Как написать изложение по русскому языку 4 класс упражнение 180

Слово Как написать изложение по русскому языку 4 класс упражнение 180 - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Упражнение № 180

В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?

На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо.

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

• Определите тему и главную мысль текста.

• Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.

• Составьте план текста. Подготовьтесь написать по плану изложение. Выпишите трудные для написания слова.

Ответ оставил Гуру

Составить план и изложение по тексту можно так:

1. Тревога в ущелье гор.

2. Птенчики в гнезде.

3. Гюрза на пути к гнезду.

В ущелье гор тревога. В крике заходилась птичка – скалистый поползень. На отвесной горе находилось гнездо поползня. Туда ползла гюрза. Поползень юлой крутится у змеи и громко кричит. Змея приближается. Вот-вот и змея нападет на птенцов. И тут случилось чудо: маленький поползень взлетел и ударил змею в затылок клювом, лапками, всем маленьким птичьим тельцем. Змея упала со скалы.

Ответ оставил Ser012005

Тема : в ущелье гор тревога. Главная мысль : маленький да удаленький.( маленький но спас всех).
Текст закончен потому что главная мысль окончена. В заключительной части можно сказать что маленький поползень всех спас.
Заголовок текста: тревога, чудо, маленький да удаленький.
План: 1. Тревога. 2. Переполох, все боятся. 3. Спасения

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Обучающее изложение

Подробная подготовительная работа к изложению по упражнению 180 учебника Л. Ф. Канакиной

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение»

Изложение. Упражнения 180. УМК «Школа России»

Составила: учитель начальных классов МБОУ С0Ш №2 г. Павловска

Рязанцева Татьяна Александровна

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Меж синиц и дятлов

По стволам вниз головой –

угадайте, кто такой?

Знакомство с текстом, беседа по содержанию.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать изложение,т.е. пересказывать текст письменно.

1)Прочитайте текст про себя.

(повествование, описание или рассуждение)

(о птице, о змее, о птенцах или о случае, произошедшем с ними)

(Родительская любовь, спасение или инстинкт самосохранения)

— Что вы знаете о поползнях?

(Информация о птицах: Интернет или из школьного словарика «Птицы России»)

Как вы поняли, почему птица так называется?

— Какая птица по размеру?

— С каким животным пришлось сражаться поползню?

— Что вы знаете о гюрзе?

-Почему такая маленькая птичка так отважно сражалась со змеёй?

Поползень защищал своё потомство.

Они заботливые, бесстрашные, самоотверженные.

— На сколько частей можно разделить текст?

О чём говорится в первой части?

-Как её можно озаглавить?

О чём говорится во второй части?

-Как её можно озаглавить?

О чём говорится в третьей части?

-Как её можно озаглавить?

В ущелье гор тревога.

Птенцам грозит опасность

О том, как поползень сражался со змеёй.

Давайте заглянем в «толковый словарик»

-Почему птицу назвали «скалистый поползень»?

-Как вы понимаете выражение зашёлся криком?

-Как вы понимаете выражение крутится юлой?

Прочитайте объяснение в толковом словарике.

-Как автор показывает, что опасность уже совсем близко?

-Почему Н. Сладков называет произошедшее чудом?

Тело змеи изогнулось вопросительным знаком, она приготовилась схватить добычу.

-Маленький поползень смог победить змею.

Он ударил змею в голову всем тельцем.

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

-Найдите группу однокоренных слов.

— Какая орфограмма корня требует проверки?

-Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте?

-Выпишите слова с непроверяемыми написаниями.

-Поползень. Ползёт, заползёт.

-Безударный гласный в корне.

-Скала, змея, гнездо, ядовитая, зелёное и др.

Работаем над изложением:

2. Запись пересказа по плану.

-Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

Источник

4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 180

Ответы к упражнению 180

Прочитайте.
В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?
На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо.
И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.
Н. Сладков

• Определите тему и главную мысль текста.
Тема: нападение змеи.
Главная мысль: спасение птенцов.

• Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Озаглавьте текст.
Текст закончен: птенцы спасены.
Заключение: поползень полетел к своим птенцам.
Заголовок: Спасение птенчиков.

• Составьте план текста. Подготовьтесь написать по плану изложение. Выпишите трудные для написания слова.
План:
1. Тревога.
2. Гюрза.
3. Спасение птенцов.

• Напишите изложение. Проверьте себя.
В ущелье гор тревога. На отвесной скале гнездо поползня. В нем маленькие птенчики. К гнезду ползет гюрза. Ядовитая змея все ближе и ближе. И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

Источник

Презентация к уроку по теме «Изложение повествовательного текста» с. 101 упр. 180

Изложение упр. 180 с. 101

Какие бывают виды текстов? Название Вопрос Преобладающая часть речи Текст повествование Текст описание Текст рассуждение Что произошло? Глагол Какой? Какое? Имя прилагательное Почему? Зачем? Все части речи

Прочитайте В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось? На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо. И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. Определите вид текста

Ответьте на вопросы: О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас особенно волновало при прочтении? О какой птице идет речь? Почему птица так называется? Почему птица так отважно сражалась со змеей?

Объясните: Что такое ущелье? Почему птица называется скалистый поползень? Как вы понимаете выражение «зашёлся криком»? Как вы понимаете выражение «Крутится юлой»? Как автор показывает, что опасность уже близко? Почему автор называет произошедшее чудом?

1. Тревога. План: В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень. Что случилось?

На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо. 2. Птенчики в беде.

Источник

Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Поползень» упр. 180

Выбранный для просмотра документ Презентация Поползень.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучающее изложение « Поползень» Упражнение 180. УМК «Школа России» 4 класс Выполнила : Учитель начальных классов «ЧОУ Многопрофильная гимназия им.М.Г.Гамзатова Бессарабова О.А.»

Николай Иванович Сладков

Николай Иванович Сладков – редкий писатель, выбравший своей творческой стезей служение природе. Его талант удивительным образом сочетал дар прекрасного рассказчика и блестящее знание флоры и фауны родного края. Свои произведения Сладков посвятил детям – подрастающему поколению, ответственному за разумное отношение к природе. Широко известны его книги «Подводная газета», «За пером синей птицы», «Краешком глаза» и другие.

В УЩЕЛЬЕ БОЗДАГА Охотника-натуралиста влекут к себе узкие каменистые ущелья Боздагов – выжженных солнцем гор. В них вечно что-то сыплется, шуршит, откуда-то падают камешки. Может, так, само по себе. Может, ящерицы. Может, заяц пробежал или выводок кекликов взлетел – красивых горных куропаток. А может, и горный козёл скакнул – желанная добыча охотника. На рассвете ущелья – как синие трещины на красном хребте. К полудню трещины наливаются белой мглой, а камни в них становятся от жары золотыми. Под навалом золотых камней – чёрные тени. Душно в этих раскалённых ущельях. Нечем дышать. Медленно подвигаешься вперёд. Ущелье то и дело круто виляет. Подходя к повороту, взводишь курки: ещё шаг – и может быть неожиданная встреча. …Стремительно удирают лупоглазые маленькие ящерицы-геккончики. Толстые, серые, как щебень, агамы – большие шершавые ящерицы с треугольными головами и обрюзглыми щеками – с трудом лезут в тесные щели в камнях; их жёсткая чешуя скрипит о камень, как наждак. Ещё поворот, и за ним звонкий – будто железка ударяет о камень! – крик птички – скалистого поползня. Тревога на всё ущелье!

Юлой кружится вокруг неё поползень – то вниз головой, то вверх – и кричит, и кричит, и крик его повторяет каждый камень; и кажется, камни кричат от страха. Но и стоголосый крик их не спасёт птенчиков от ядовитой гадины. Стена отвесная, а гюрза ползёт. Опирается на хвост, поднимает голову и шарит ею, шарит по камню. Нащупает уступ – и перельёт на него своё тело, как ртуть. Вот гюрза у самого кувшина – совсем рядом с тёплой птичьей спаленкой, где давно проснулись встревоженные криком желторотые поползнята. Стенки кувшина гладкие. Неужели влезет по ним гюрза? Опершись хвостом о шероховатый выступ скалы, змея нацелилась на горлышко кувшина. Потянулась, потянулась к нему. Вот треть, вот половина, вот две трети змеиного тела поднялись в воздух. Поползень зашёлся криком.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать изложение по русскому языку 4 класс упражнение 180, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать изложение по русскому языку 4 класс упражнение 180", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать изложение по русскому языку 4 класс упражнение 180:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *