Пишем instagram-робота, ставим лайки по тегам
Иногда, для разминки ради, ставлю себе задачи. Просто ради интереса. Чаще всего они забываются сразу после найденного решения и более не используются. Так произошло и в этот раз. Начитался в интернетах о том, что эффективным способ продвижения в Instagram, считается поиск фото по тегам и «лайканье» оных. Если правильно выбрать теги (как правило те, что соответствуют тематике вашего аккаунта), вы получите не только ответные лайки, но и новых подписчиков (что подтвердилось).
Задача
Авторизация
В первую очередь, нам необходимо авторизоваться. Поэтому главная страница робота имеет всего одну кнопку-ссылку.
и в самом начале проверяем, не авторизован ли нас посетитель ранее (проверяем куку), и если да, то перенаправляем в личный кабинет.
Ниже содержимое скрипта, сюда человек попадает после того, как даст разрешение нам на обработку его данных. Подключаемый в начале файл config.php устанавливает соединение с БД
Переходим к личному кабинету
Проверяем есть ли, у нас такой пользователь и если нет, отправляем на главную.
Довольно примитивная авторизация, но сразу предполагалось, что сервисом кроме меня никто пользоваться не будет, так что проблем возникнуть не должно.
На самой же странице расположим всего несколько полей: для ввода тега, для ввода максимального кол-ва лайков у фотографии (фотографии с большим кол-ом лайкаться не будут, т.к. это не имеет смысла, кнопочка «Поехали» и кнопка «Выход»). Так же нам понадобится поле, где мы будем сохранять id следующей фотографии.
и не забудем див, для наблюдения за происходящим
Далее логика проста, нам необходимо имитировать поведение обычного человека, иначе нашего робота довольно быстро забянят, и вся работа коту под хвост. Поэтому добавляем на страницу следующий код (все таймауты можно выбрать произвольно):
Осталось посмотреть что же происходит в скриптах, которые ищут фото и ставят лайки.
Поиск фото по тегам
Данный скрипт, формирует строку с разделителем, которая будет передана нам и разобрана.
Кейс: как создать бота для прямого общения в Instagram Direct?
Идея: cоздали бота, который общается в Instagram Direct.
Решение проблемы: нашли техническую возможность полноценно обрабатывать лиды из директа.
Результат: протестировали стратегию “собеседование с чат-ботом”, сделали продажи и масштабировали результат.
Он собран специалистами Mediagramm на базе искусственного интеллекта Aimylogic и, будучи в связке с Битрикс24, обрабатывает входящий трафик через открытые линии встроенной CRM.
В сценарии бота была заложена возможность проведения собеседования с Яной прямо в директе. Бот задавал вопросы респондентам о том, сколько времени они способны уделять удаленной работе, о желаемой заработной плате, о том, чем их привлекает профессия администратора (в дальнейшем, эти триггеры были использованы при продажах).
Бот просил оставить номер телефона, который автоматически подтягивался в карточку клиента.
Далее бот приглашал на онлайн-вебинар, на котором Яна должна была обсуждать подробные условия вакансии.
Когда ребята прописали сценарий бота и попробовали его реализовать, выяснилось, что напрямую бота в Instagram Direct не подключить, нет технической возможности. В связке Битрикс24 + Instagram общение возможно только в комментариях.
Собеседование в комментариях нас не устраивало: это рушило идею общения с потенциальными помощниками.
И нашли сервис Wazzup.
Эта тройная интеграция ー Битрикс24 + Instagram + Wazzup ー позволила не только подключить бота к директу, но и обойти ряд ограничений в Instagram, а именно то, что:
Таким образом, в связке Битрикс24 + Instagram + Wazzup все ответы пользователей к посту в Instagram создают отдельные чаты с оператором открытой линии и автоматически попадают в CRM Битрикс24. Бот, отвечая в сообщении в директ, упоминает нужного получателя, тегая юзернейм (в формате @nickname).
По словам Андрея Enz, руководителя отдела интеграции Битрикс24 и разработки чат-ботов в MEDIAGRAMM, установка и настройка сервиса Wazzup интуитивно понятна.
После стандартной процедуры регистрации настройка открытых линий возможна и со стороны Wazzup, и со стороны Контакт-центра Битрикс24.
Кампания продлилась два дня ー этого оказалось достаточно, чтобы протестировать воронку.
Чат-бот для Инстаграм: 5 конструкторов + как создать
Чат-бот в Инстаграм – виртуальный собеседник (робот), автоматически отвечающий на сообщения подписчиков.
Чат-бот здорово освобождает от рутины, предоставляя всю нужную информацию без Вашего участия (требуется только настройка). А принцип работы очень простой: пользователь пишет определенное слово (или любой текст), которое активирует бота, и тот ему отвечает.
Чем полезен чат-бот в инстаграм
Чат бот в Instagram полезен для многих задач. Он может отвечать на однотипные сообщения пользователей – например, сообщать им цену товара или информировать о режиме работы. Или отвечать на комментарии, давая нехитрую обратную связь и повышая активность профиля.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ БОТА
В целом все просто: клиент совершает целевое действие, например, пишет в Инстаграм Директ или в комментарии. В течение нескольких секунд ему отвечает бот в соответствии с заранее прописанным сценарием.
– Чат-боты для ответов в Директ
Пользователи пишут стартовое слово в директ, и бот выдаёт серию сообщений. Такой вариант очень подходит для организации массовых мероприятий или при частых одинаковых вопросах. В таком случае, бот сильно освобождает от необходимости отвечать каждому одно и то же. Также пользователи могут получать и скидки.
– Чат-боты для комментариев в Инстаграм
Пользователь может получить ответ на свой комментарий в любое время дня и ночи и буквально за 4 секунды. При этом Вы можете не бояться, что из-за огромного потока пропустили комментарий какого-то пользователя.
Как создать чат-бот в Инстаграм
Лучшее решение, как сделать это – использовать специальные сервисы, так Вы получите максимальную стабильность и простой интерфейс для настройки алгоритмов. В таблице собрали лучшие сервисы для создания чат-бота в Инстаграм.
Сервис | Цена в месяц | Бесплатный период |
Boss.direct | от 990 ₽ | Пробник за 39 руб |
MyBotan | от 990 ₽ | 3 дня |
SMMbot | от 299 ₽ | 7 дней |
SendPulse | от 432 ₽ | Бесплатный тариф |
talker24 | от 1 500 ₽ | 7 дней |
chat2desk | от 2 500 ₽ | Бесплатный тариф |
Выбрать лучший чат-бот для Инстаграм можно тут
На мой взгляд, сервисы представленные в таблицы – это самые оптимальные варианты. В каждом из них есть круглосуточная техподдержка и встроенная CRM. Кроме того, функционал постоянно обновляется. Поэтому на их примерах я и буду рассказывать весь алгоритм.
Шаг 1. Подготовка к внедрению бота
Про определение цели много писать не буду – тут всё очевидно. Поэтому перед внедрением бота проанализируйте свою воронку продаж, составьте план, а лучше майнд карту, и пропишите в ней основные задачи. Также подумайте, что Вы можете автоматизировать, сделайте заготовки для сценариев.
Шаг 2. Создание сценария и архитектуры бота
Дальше необходимо определить, как это реализовать: например, Вы можете задать кодовое слово или просто написать в шапке профиле или Stories “Пишите в Директ”. Тут ограничений нет, тем более, это не обязательно.
Бот может активироваться на любое сообщение. Просто отталкивайтесь от Ваших целей и особенностей продукта. Пример простой архитектуры:
Написание текста сообщений
На этом шаге нужно сочинить сообщения, которые получит клиент, и варианты дальнейших действий. Стандартно после приветствия и краткой информации нужно продумать, что может интересовать в первую очередь, и упаковать в пункты меню.
Лайфхак. Когда клиент получает нужную ему информацию и оставляет заявку (свои контактные данные), предлагайте консультацию или пробный период бесплатно. Это поможет увеличить конверсию.
Шаг 3. Настройка чат-бота в редакторе
Настройка чат бота в инстаграме не потребует от Вас каких то специальных навыков или знаний, так как во всех представленных сервисах есть удобный набор инструментов с пояснениями как и для чего все это предназначено. Давайте рассмотрим настройку с помощью сервиса smmbot.
Стоит сразу написать несколько сценариев под различные действия и приветственное сообщение, которое может содержать несколько вариантов. Например, клиент может выбрать несколько позиций в меню (отправить цифры). А каждая команда запускает соответствующую ветку диалога:
Сервис позволяет включать всех клиентов в определённые группы. Это помогает анализировать результаты и формировать клиентскую базу. Бот предлагает им написать свои контакты для оформления заказа, помещая его в группу “Отвечают на вопросы для заявки”. Но заявка еще не сформирована.
В каждом ответе есть закрытие заявки. Здесь все просто – нужно получить целевой контакт, например, номер телефона. После этого клиента автоматически перенесет в группу принятых заявок.
Шаг 4. Рассылки в инстаграм
Рассмотрим на примере boss.direct, здесь все очень просто: Для запуска “Рассылки в Инстаграм” – переходим в раздел “Рассылки”.
И вуаля! Чат бот в инстаграм подключен, все клиенты получили Ваше сообщение о скидке или другое важное уведомление.
Основные ошибки
Технических ошибок у Вас не возникнет, они могут быть только на смысловом уровне. Чтобы их избежать, все перепроверьте перед запуском. Также есть стратегические ошибки, о них я и расскажу.
– Организационные
Сюда входит комплекс проблем, связанный, по большей части, с непониманием основных моментов и некоторых тонкостей, таких как:
1. Отсутствие стратегии
При создании чат бота для инстаграмма самой основной и распространенной ошибкой становится отсутствие маркетинговой стратегии при инвестировании в чат-ботов.
Помните, что боты – всего лишь инструмент и вы должны использовать их для привлечения постоянных клиентов, на этом и стройте свой план.
2. Неподобающие ответы бота
Чат боты могут быть заранее запрограммированы на то, чтобы неосознанно отвечать да или нет на те вопросы которых он не понимает ради продолжения разговора. Существует много способов, которыми тролли могут нанести ущерб Вашему бренду, заставив чат-бота говорить неподобающие вещи.
Поэтому не тренируйте своего бота отвечать на вопрос, который он не понимает, или повторять что-то вслепую.
3. Непонимание основ
Если Вы когда-нибудь взаимодействовали с базовым чат-ботом, то скорее всего ставили его в тупик, даже следуя подсказкам или задавая вопрос, который, казалось бы входит в его систему знаний.
Например, один из первых ботов запущенных в facebook под названием “Poncho”. Он был разработан для сообщения погоды разным людям в зависимости от их местоположения. Однако, хоть он мог отвечать на вопросы о днях недели (с понедельника по пятницу) его вводило в ступор слово “выходные”.
Источник ошибок лежит в необходимости предварительного программирования, для понимания ботом каждого высказывания и слова. Во время обращения он учитывает конкретные подсказки, которым он был обучен.
В качестве альтернативы разговорные ии используют семантику для точной интерпретации контекста того, что говорит человек, даже если он не обучен точности формулировок.
Как избежать: Вам стоит потратить время на обучение искусственного интеллекта максимальному количеству высказываний и ситуаций. Займитесь краудсорсингом для сбора дополнительных данных по обучению. Контролируйте вовлеченность, чтобы постоянно совершенствовать его обучение.
4. Плохая адаптированность под канал
При личном общении с друзьями Вы, скорее всего не печатаете гигантскими абзацами, которые будет трудно и душно читать, такая форма не будет правильно работать в контексте чата.
Тем не менее, ошибка чат-ботов, которую часто видно – это длинные сообщения. Если вся важная информация будет скрыта за слоями текста, так сказать между строк, ее, скорее всего просто пролистают и даже не заметят. Подавайте текст порционно в виде небольших сообщений
Как избежать: Сократите длину текста в ответах бота, ограничьтесь буквально парой предложений.
5. Отсутствие контекста
Разговор это чаще всего длительное мероприятие, которое не всегда идет по единому шаблону, так что правильное понимание контекста попросту необходимо. При отсутствии понимания чат-бот может запутаться или вовсе проигнорировать сказанное. Эту ошибку очень трудно исправить, так как у одного слова и тем более у предложения могут быть сотни, а то и тысячи различных интерпретаций и способов изложения.
Как избежать: Не поленитесь составить более подробные ветки диалога для бота. Сообщите аудитории об ограничениях бота, чтобы сразу обозначить границы и снизить ожидания. Даже если ваш чат бот будет очень подробным, без установки ограничений Ваши подписчики захотят узнать пределы возможностей бота, что может привести к хаосу.
– Технические
Здесь несколько проще, технические проблемы могут возникнуть в любой сфере, а уж тем более в программе. Данные ошибки не так сильно распространены и встречаются довольно редко. Однако, о них стоит знать:
1. В сценарии
Когда Вы не учли особенности поведения целевой аудитории, некоторые возражения и вопросы остались без ответа.
Чтобы такого не было, внимательно изучите возражения и потребности Ваших клиентов: какую информацию они хотели бы получить в первую очередь и в каком виде. Возможно, там где текст, лучше использовать картинку. А может доставка их интересует больше цены и скидок.
2. Отсутствие оптимизации
После запуска необходимо проверить, как работает бот. Возможно Вы пропустили какие-то вопросы клиентов. И тогда люди спрашивают, но не получают правильных ответов. В таком случае нужно прямо игнорировать статистику и при необходимости корректировать логику.
3. Отсутствие сплит тестов
В этом случае Вы упускаете дополнительные возможности повысить эффективность. Ведь сплит тесты используются для совершенствования исходного алгоритма.
Чтобы у Вас не возникало проблем, создайте несколько вариантов общения с клиентами, посмотрите, какой из них будет генерировать больше конверсий и продаж. Потом используйте именно его.
Пишем бота для Instagram на Python
furry.cat
Чтобы охватить большую аудиторию в Instagram, получить больше лайков и новых подписчиков, мы обращаемся за помощью к специалистам: SocialCaptain, Kicksta, Instavast и другим компаниям. У них есть автоматизированные инструменты, которые делают за вас всю работу. За это мы платим большие деньги – но то же самое можно получить бесплатно, используя InstaPy.
Как устроены боты Instagram
Прежде чем начинать автоматизировать что-либо, давайте подумаем, как получает лайки и подписки в Instagram реальный пользователь?
За счет активности. Человек размещает посты, просматривает ленту, лайкает и комментирует посты других людей. Боты делают то же самое, но не тратя ваше время. Вы лишь устанавливаете критерии выбора.
Но как реализовать это технически? Instagram Developer API ограничен и не подойдет для наших целей. Следует обратиться к браузерной автоматизации.
Это работает очень просто:
Давайте перейдем к практике. Для начала напишем бота, который сможет самостоятельно зайти в ваш Instagram-профиль.
Автоматизация браузера
Для первой версии бота будем использовать Selenium – инструмент, работающий под капотом InstaPy, к которому мы перейдем чуть позже.
Для начала установите сам Selenium. Убедитесь, что на вашем компьютере установлен браузер Firefox и Firefox WebDriver. Мы будем работать с этим браузером, так как в последней версии InstaPy нет поддержки Chrome.
Для работы Selenium вам также может понадобиться установить geckodriver.
1. Открываем браузер
Сначала мы импортируем нужные пакеты. Затем инициализируется драйвер Firefox и запускается браузер. Бот набирает в адресной строке адрес https://www.instagram.com/ – открывается страница авторизации Instagram. Через 5 секунд ожидания браузер закрывается. Запустите код и проверьте, как он работает. Только что мы написали в своем роде «Hello world» на Selenium.
2. Открываем страницу авторизации
Добавим авторизацию. Для начала составим пошаговый алгоритм действий:
Первый пункт мы уже выполнили. Давайте теперь найдем на странице ссылку для авторизации и кликнем по ней:
Мы используем для поиска нужной ссылки XPath, но есть и другие методы.
Запустите скрипт и убедитесь, что он работает. В браузере должна открыться страница авторизации.
3. Заполнение формы
В форме авторизации – три важных элемента:
Давайте найдем их, введем учетные данные и залогинимся:
Устанавливаем двухсекундную задержку для загрузки страницы. Находим и заполняем нужные поля. В конце ищем и нажимаем кнопку для входа.
Если вы укажете правильные данные и запустите этот скрипт, он самостоятельно авторизуется в вашем Instagram аккаунте.
Мы отлично начали, и при желании легко можем продолжить создавать бота. Дальнейшие действия очень похожи на уже сделанные: прокручиваем ленту вниз, ищем интересные посты по определенным критериями, ищем кнопку для лайка и нажимаем на нее, ищем раздел с комментариями и т. д.
Хорошая новость – все эти шаги за вас может сделать InstaPy. Но прежде чем мы начнем с ним работать, давайте разберемся в основах – паттерне Page Object.
Шаблон Page Object
Что не так с этим кодом? Он не соответствует принципу DRY и идеям чистого кода: одни и те же фрагменты дублируются и в приложении, и в тесте.
В этом контексте дублирование кода особенно плохо, так как Selenium зависит от элементов пользовательского интерфейса, а они имеют тенденцию меняться. Если это происходит, хотелось бы вносить изменения только в одном месте, а не в десятке. Здесь и приходит на помощь шаблон Page Object.
С помощью этого шаблона вы создаете классы page objects для наиболее важных страниц или фрагментов страницы, которые предоставляют удобные интерфейсы для взаимодействия.
Мы можем отрефакторить наш код и создать класс HomePage и класс LoginPage :
Логика осталась без изменений, только теперь домашняя страница и страница входа представлены в виде классов. Они инкапсулируют все действия, необходимые для поиска и обработки данных в пользовательском интерфейсе.
Изменим основной код:
Теперь программа выглядит намного проще и понятнее. Тесты тоже можно переписать:
Если в интерфейсе что-то изменится, не придется менять тесты – и это правильно.
Чтобы узнать больше о шаблоне Page Object, обратитесь к официальной документации и статье Мартина Фаулера.
А мы переходим к созданию бота версии 2.0 – с помощью InstaPy.
Создание бота с помощью InstaPy
Для начала установим InstaPy:
Авторизация в Instagram
Перепишем код с использованием InstaPy:
Подставьте правильный логин и пароль и запустите скрипт. Вуаля! Одна строчка кода – а результат тот же самый!
На самом деле, не тот же самый. Instapy выполняет множество других действий: проверяет интернет-соединение, состояние серверов Instagram и пр. Все это вы можете наблюдать напрямую в браузере, а также в логах.
Неплохо для одной строки кода, правда? Переходим к решительным действиям!
Основные настройки бота
Предположим, что ваш профиль посвящен автомобилям. Вы хотите, чтобы бот взаимодействовал с профилями людей, интересующихся автомобилями.
Лайки
Мы передаем методу массив тегов, которые нужно лайкнуть, и количество постов для каждого тега. Другими словами, бот должен поставить 10 лайков – по пять для каждого из двух тегов.
Но взгляните, что происходит в логах после запуска скрипта:
InstaPy регистрирует каждое действие: упоминает, какой пост ему понравился, ссылку на него, описание, местоположение, указывает, комментировал ли и подписался ли на аккаунт.
Возможно, вы заметили, что почти после каждого действия возникают задержки. Это сделано специально, чтобы Instagram не забанил ваш профиль.
Вы также можете указать параметры постов, которые бот НЕ должен лайкать, с помощью метода set_dont_like() :
Теперь бот будет игнорировать посты, в описании которых есть слова «naked» или «nsfw» (not safe/suitable for work).
Подписки
Кроме лайков бот умеет подписываться на аккаунты. Для этого предназначена функция set_do_follow() :
Если вы запустите этот скрипт, то бот подпишется на 50% от тех юзеров, чьи посты он лайкнул. Опять же каждое действие будет залогировано.
Комментарии
Еще одна опция InstaPy – возможность оставлять комментарии. Для этого нужно сделать две вещи. Сначала разрешите комментирование вызовом метода set_do_comment() :
Затем укажите, что именно писать с помощью set_comments() :
Запустите скрипт, и бот оставит один из трех указанных комментариев под половиной постов, с которыми он взаимодействовал.
Закрытие сессии
После того, как вы сделали все, что хотели, нужно закрыть сессию, вызвав метод end() :
Эта команда закроет браузер, сохранит логи и подготовит отчет, который вы можете увидеть в консоли.
Дополнительные возможности InstaPy
InstaPy – это большой проект, который имеет множество тщательно документированных функций. Рассмотрим несколько наиболее полезных из них.
Квоты
Нельзя скрейпить Instagram целыми днями, сервис быстро это заметит. Поэтому полезно установить квоты на действия бота.
Этот код ограничивает пределы комментирования за час и за целый день. Когда бот достигнет их, он перестанет комментировать и будет ждать истечения периода квоты.
Аргумент headless_browser
Указанный в названии аргумент позволяет запускать бота без графического интерфейса браузера. Она полезна, если вы хотите развернуть бота на сервере, где нет или не нужен интерфейс. Производительность в таком режиме выше, так как меньше нагрузка на процессор.
Обратите внимание, соответствующий флаг устанавливается при инициализации объекта InstaPy.
Искусственный интеллект для анализа сообщений
Мы уже научились игнорировать сообщения, в которых содержатся неуместные слова. А что делать, если описание нормальное, но сама картинка неуместна?
InstaPy-бот можно интегрировать с ClarifApi – инструментом для распознавания изображений и видео:
Теперь бот будет игнорировать любое изображение, которое ClarifApi посчитает NSFW. 5000 обращений в месяц – бесплатно.
Количество подписчиков
Зачастую не имеет смысла взаимодействовать с аккаунтами с большим количеством подписчиков. InstaPy дает возможность установить границы для этого количества, чтобы бот не тратил впустую вычислительные ресурсы вашей машины:
Теперь бот не будет взаимодействовать с постами пользователей, у которых больше 8,5 тысяч подписчиков.
Множество других опций и конфигураций вы можете найти в документации InstaPy.
InstaPy – гибкий инструмент, который позволяет легко и быстро автоматизировать действия пользователя в Instagram. Его работа основана на браузерной автоматизации (Selenium) и использовании шаблона Page Object для облегчения работы с веб-страницами.
Если вы еще не начали писать код, прочитайте нашу публикацию о том, как создать виртуальное окружение в Python. Это позволит избежать проблем с зависимостями пакетом. Мы также писали о том, как работает распознавание объектов в реальном времен – впоследствии бота можно улучшить, если привлечь собственную модель для анализа фотографий пользователей.
Как создать чат-бота в Инстаграм для бизнеса
12 минут на чтение
Количество пользователей Инстаграм в мире превышает 1,22 миллиарда человек, российская аудитория оценивается в 56 миллионов. 83% пользователей соцсети узнают через нее о новых товарах и услугах, а 80% принимают решение о покупке на основе информации в аккаунте.
Чтобы не упустить заказ, нужно быть готовым отвечать на запросы потенциальных клиентов в любое время и реагировать максимально быстро. И здесь вам помогут Instagram чат-боты — мы наконец реализовали эту возможность в SendPulse.
Что такое чат-бот в Инстаграм
Чат-бот — это виртуальный консультант, который отправляет пользователям автоматические ответы по триггерам, делает таргетированные рассылки, а если настроена интеграция с CRM, направляет в нее данные о клиенте, сортируя по заданному вами фильтру.
Преимущества чат-ботов для Инстаграм:
Благодаря чат-боту вести бизнес становится значительно проще. Вы можете доверить ему все рутинные процессы и направить высвободившиеся ресурсы на другие направления.
Какие бизнес-задачи решает чат-бот
Этот инструмент обеспечивает круглосуточную поддержку для вашего бизнеса. Ниже перечень функций, которые можно возложить на бота в Инстаграм.
Ответы на частые вопросы
В директ бизнес-аккаунтов часто прилетают сообщения с вопросами о наличии товаров, ценах и размерах, локации, сроках выполнения, условиях доставки и тому подобное. Сделайте кнопки с часто повторяющимися вопросами, чтобы Инстаграм-бот моментально давал автоматические ответы, и менеджерам не приходилось постоянно отвлекаться. Другой вариант: настроить бота на определенный ответ по слову-триггеру в сообщении пользователя.
Автоматизация части процессов в воронке продаж
В процессе взаимодействия чат-бота с пользователями выявляются потребности последних и происходит отсев нецелевых лидов. Если воронка продаж небольшая, Instagram-бот может выступать настоящим «продажником» и закрывать сделку. Обычно для оформления заказа все-таки нужно участие живого менеджера — для этого добавляют кнопку переключения на оператора — но чат-бот существенно экономит время, за счет чего сотрудники менее загружены и способны обслужить больше клиентов. Если для обработки заявок требовалось три человека, вполне возможно, что после подключения чат-бота для того же объема работы будет достаточно одного менеджера. А с записью на консультацию бот справится самостоятельно.
Вовлечение подписчиков, повышение доверия
Инстаграм ботов можно использовать для вовлечения аудитории. Например, сделать квиз, где нужно выбирать один из вариантов ответа, а в конце участник получает лид-магнит — полезный материал. Получение чего-то ценного бесплатно повлияет на мнение пользователя о вас, повысит доверие, и, возможно, позже он захочет попробовать платный продукт.
Также через чат-бота можно давать полезные сведения и рассказывать об эксперте, его опыте, дать ссылку на кейсы или портфолио. В таком случае больше шансов, что пользователь увидит эту информацию и заинтересуется, чем если ему придется искать по всему профилю — далеко не каждый станет это делать.
Таргетированные рассылки
Вы можете настроить фильтры, чтобы отправлять через бота сообщения в зависимости от интересов, статуса клиента и других данных.
Напоминания
Когда вы проводите консультации или вебинары, клиенты могут забыть о времени начала. Эту проблему решает автоматизированное напоминание, отправленное чат-ботом в Инстаграм — люди проводят здесь много времени и вряд ли пропустят сообщение.
Сбор обратной связи
Используйте Инстаграм-бота для проведения опросов и сбора обратной связи. Это удобный способ обнаружить свои слабые места и проблемных клиентов, не затратив много усилий.
Сохранение данных пользователей
Добавьте в сценарий блок «Ввод данных», чтобы собирать данные пользователей и в дальнейшем использовать их для персонализации сообщений и сегментации аудитории. Чат-бот отправит эти данные в CRM.
Реакция на отметку в сторис
Чтобы не пропустить отметки вашего аккаунта в сторис и быстро реагировать на них, настройте сообщение с благодарностью, которое отправится автоматически. Советуем поблагодарить не только словами, но и небольшой скидкой или другим бонусом, чтобы поощрить к новым покупкам и отметкам. Кстати, можно самим проводить акции с подарками за отметку в сторис — так вы максимально используете эффект сарафанного радио.
Запрос API для получения данных с внешних источников
В сценарий бота можно добавить блок «Запрос API» для получения данных из внешних систем, которые сразу отобразятся в сообщении пользователю. Например, по названию города можно сообщать погоду, по наименованию или артикулу товара осуществлять поиск и выводить результат в чат-бот.
Также вы можете разместить виджет подписки на сайте, чтобы набирать оттуда базу подписчиков. По желанию можно создать виджет и для других каналов — Facebook, WhatsApp, Telegram и VK.
Для командной работы можно пригласить нескольких менеджеров в свой аккаунт: тогда каждый из них получит доступ к чатам. Подробнее этот процесс описан в нашей инструкции.
Откройте для себя чат-бота в Іnstagram
Конвертируйте подписчиков в постоянных клиентов, автоматизируйте общение с ними и улучшайте продажи.
Примеры чат-ботов в Инстаграм
На примере нескольких Instagram-аккаунтов с чат-ботами я покажу, как используют этот инструмент.
Первый пример: аккаунт приложения для персональных онлайн-тренировок. После перехода в диалог перед пользователем сразу появляются кнопки с самыми частыми вопросами. Нажимаете кнопку с интересующим вопросом, и бот выдает ответ. Учитывая большое количество подписчиков, это существенно экономит время.
Бот для Инстаграма спортивного приложения
Здесь есть недоработка — отсутствие возможности вернуться к выбору вопроса. Если пользователь нажал, например, «Как записаться на тренировку?», он не сможет спросить что-то еще — только если удалит переписку и начнет ее заново. Для удобства подписчиков бота нужно обязательно добавить возможность вернуться в главное меню.
Второй пример: бот в дополнительном аккаунте блогера-миллионника, созданном для размещения отзывов. Пользователь пишет в директ слово «квест», которое является триггером, и начинается интерактивная игра. После ее прохождения участник получает чек-лист с полезными материалами.
Бот-квест, вовлекающий пользователя
Бот создан для того, чтобы заинтересовать подписчика и замотивировать на обучение у блогера. Здесь я не вижу недочетов, все шаги продуманы. В финале участнику предлагается посмотреть один из двух курсов на выбор, и только после перехода по ссылке приходит сообщение в чат с чек-листом.
Чат-бот выдает ссылку на скачивание файла
Третий пример: бот в аккаунте специалиста, который занимается их созданием. Дается несколько кнопок с вопросами, в том числе можно посмотреть портфолио, перейдя по ссылке. Минус здесь, как и в первом случае, в отсутствии возможности вернуться к выбору вопроса.
Бот для продажи услуг
Чат-боты используются для вовлечения, информирования, продаж — можно найти разное применение, но нужно тщательно продумать логику бота, чтобы пользователь не ушел, так и не получив ответа на вопрос.
Как создать чат-бота для Инстаграм в SendPulse
Расскажу, как подключить и запустить чат-бота в SendPulse
Подключение Instagram
Чтобы подключить бота к Инстаграму, у вас должна быть бизнес-страница в Facebook и бизнес-аккаунт Instagram.
В Инстаграме должен быть разрешен доступ к сообщениям, а в Facebook — доступ к сообщениям из Instagram в разделе «Входящие». Процесс подключения детально описан в нашей базе знаний. После подключения в личном кабинете SendPulse у вас появятся настройки бота. Об этом дальше подробнее.
Интерфейс
Перед вами личный кабинет SendPulse, раздел «Чат-боты» — в нем вы будете создавать чат-ботов. Во вкладке «Структура бота» вы выстраиваете его логику.
Личный кабинет, где вы создаете и управляете Instagram-ботом
Во вкладке «Аудитория» можно посмотреть всех, кто подписывался на бота: их статус, время последней активности, теги, чаты с ними.
Во вкладке «Статистика» показано количество подписчиков за период, число отправленных и входящих сообщений, число сессий.
Также есть возможность настроить автопостинг.
Статистика по сообщениям бота в личном кабинете SendPulse
Запуск автоответов и цепочек сообщений чат-бота
При создании чат-ботов используется элемент триггер — это событие, по которому происходит запуск автоответов и цепочек сообщений. В конструкторе чат-ботов SendPulse есть два вида триггеров: предустановленные и создаваемые вручную.
По умолчанию подключены:
Каждый из них можно отредактировать под себя.
Триггер «Приветственная серия»
Выбираем приветственную серию, нажимаем «Редактировать цепочку» и переходим в редактор.
Настройка приветственной серии
Как мы видели в разделе с примерами, приветственное сообщение часто не используется. Однако оно делает чат-бот понятным для подписчика. Вы можете отключать данный триггер, но мы рекомендуем оставить его и продолжить приветственную серию, присоединяя новые сообщения и другие блоки. Желательно придать боту «человечное» лицо, придумать персонажа-помощника.
Также здесь рекомендуется рассказать, как отписаться от бота. Стандартные команды для этого действия: «/unsubscribe» и «/stop». Этот текстовый блок вы можете редактировать или удалить.
Триггер «Стандартный ответ»
Прописать цепочки на все запросы пользователя нереально. Если бот не распознал фразу пользователя, ему отправится стандартный ответ. Это должно быть универсальное сообщение для решения разных вопросов.
Можно перенаправить клиента на чат с менеджером. Для этого в нашем чат-боте есть блок «Действие». Выберите опцию «Открыть чат», когда будете строить цепочку. Общение продолжится плавно, без оповещения пользователя, что чат переключили на менеджера.
Пропишите в структуре бота переключение на сотрудника
Триггер «Отписка от бота»
Если пользователь вводит команду отписки, ему придет оповещение, что он успешно отписался. Не забудьте напомнить ему, что он может подписаться снова, введя «/start» или «/subscribe» — сделайте это сообщение максимально теплым. Продолжите линию с персонификацией бота в виде персонажа, если таковая уже есть.
Создание своего триггера
Если вы хотите создать новый триггер, нажмите на соответствующую кнопку в разделе «Структура бота».
Добавление триггера в конструкторе чат-ботов для Инстаграм в SendPulse
Есть три типа триггеров. Вы можете выбрать «После подписки» и просто указать время, после которого сообщение будет отправлено. Тип «Команда» запускает цепочку при получении от подписчика сообщений со словами, которые вы укажете в качестве ключевых. Используя «Событие A360», вы можете отправить пользователю сообщение в мессенджер с подтверждением брони или с информацией о его заказе. Подробнее об этом читайте в базе знаний.
Все возможности конструктора чат-ботов от SendPulse
Для построения цепочки в визуальном редакторе доступно семь блоков на панели слева: «Сообщение», «Цепочка», «Действие», «Фильтр», «Запрос API», «Пауза» и «Случайный».
Блоки в редакторе цепочки
Блок «Сообщение»
В сообщение чат-бота в SendPulse можно добавить следующие элементы:
В текстовом поле напишите текст сообщения. Можете вставлять эмодзи и переменные для персонализации информации. Для этого нажмите на знак <> в правом верхнем углу поля и выберите из выпадающего списка нужную переменную. Каждому пользователю отправится сообщение со значением переменной из его контакта.
Добавляйте переменные для персонализации
Кнопка — один из главных элементов коммуникации пользователя с чат-ботом. Благодаря ей подписчик задает направление дальнейшему развитию сценария бота.
Какие можно добавить типы кнопок:
В одном блоке можно добавить до трех кнопок. Для текста на ней есть ограничение в 20 символов.
В конструкторе SendPulse есть возможность добавить кнопку оплаты
При желании можно разнообразить сообщение визуальным контентом, добавляя в него картинки или карточки виде карусели. Карточки очень удобны для демонстрации товаров, ведь в них можно также добавить заголовок и кнопку со ссылкой на внешний источник или на форму оплаты.
Помещайте карточки в карусель внутри блока
Отдельный интерес представляет возможность ввода пользовательских данных. Вы можете собирать ответы подписчиков и записывать их в переменную, чтобы использовать в дальнейшем.
Добавьте элемент ввода данных для валидации и сохранения ответов подписчиков
Также под сообщением можно создавать кнопки быстрого ответа — чтобы пользователь не вводил значения, а выбрал из предложенных. Доступно до десяти кнопок быстрого ответа. Например, можно создать несколько быстрых ответов для вариантов возраста, размера одежды, города и так далее.
Используйте быстрые ответы для удобства пользователей
Продолжение цепочки
Соединять блок «Сообщение» с другими элементами можно с помощью кнопки или функции «Ввод данных». Тогда следующее сообщение отправится после действия пользователя. Но можно продолжить цепочку, не дожидаясь этого. В таком случае рекомендуем добавить блок «Пауза», чтобы проверять, взаимодействовал ли подписчик с цепочкой, и отправлять сообщение через определенное время.
Блок «Действие»
Из панели слева перетащите этот элемент на рабочую область. Выберите нужное действие.
Отметьте подходящее действие
Что позволяет сделать блок «Действие»:
Блок «Фильтр»
Позволяет сегментировать подписчиков по их персональным данным и предыдущим сообщениям, а также создавать квизы. Вы можете фильтровать по значению переменной, наличию тега, участию в цепочке и получении рассылки.
Фильтрация по значению переменной с использованием дополнительных условий
Читайте подробнее:
Блок «Запрос API»
Для отправки запроса на сторонний сервер, чтобы создать объекты или получить данные, которые затем можно передать в сообщении бота. Этот функционал позволяет, например: показывать по запросу погоду в указанном городе, находить и выводить в чат-бот информацию по названию товара или артикулу, создавать заказ или регистрировать подписчика на мероприятие по его данным.
Получайте информацию из внешних источников с помощью блока «Запрос API»
Блок «Пауза»
С помощью него вы можете добавить паузу между элементами цепочки продолжительностью от 1 минуты до 24 часов. Также можно сделать паузу до определенной даты. Это позволяет прогреть клиента, например, перед тем, как предложить покупку.
Используйте блок «Пауза» для временных промежутков между сообщениями
Выберите условие: продолжать цепочку при неактивности пользователя или всегда. Во втором случае даже при переходе в другую ветку сценария сообщения придут в указанное время.
Блок «Случайный выбор»
Подходит для рассылки случайно выбранных сообщений с полезной информацией: советы, интересные факты, запланированные упражнения. С его помощью можно устраивать турниры и квизы.
Также «Случайный выбор» применяется в маркетинговых исследованиях методом A/B тестирования. Анализируйте результаты тестов и совершенствуйте вашего чат-бота.
Используйте блок «Случайный выбор» для отправки рандомных элементов
Дополнительные возможности чат-ботов в SendPulse
Есть еще несколько полезных возможностей чат-бота для Инстаграм, которые вы, возможно, захотите использовать.
Сегментация сообщений бота
Вы можете отправлять рассылку на отдельные категории аудитории на основе данных о подписчиках. Благодаря своей персонализированности такая рассылка принесет больший отклик
Сегментируйте рассылки, чтобы сделать их более релевантными получателям
Сегментировать можно по «Дате подписки» — для этого выберите промежуток времени, — либо по условиям. Есть четыре вида условий: «Значение переменной», «Теги», «Участие в цепочке», «Получал рассылку».
Виджет подписки
Для сбора подписчиков бота разместите на сайте виджет подписки. Подключите виджеты для всех соцсетей и мессенджеров, чтобы получить лучший результат. Виджеты подписки в SendPulse многоканальные.
Создавайте виджет подписки на бота
Лайв-чат
В сервисе чат-ботов от SendPulse есть возможность управлять чатами с подписчиками своих чат-ботов во всех мессенджерах, включая Instagram, через общий единый чат. Это удобно, если клиенты приходят из разных каналов.
Переписка с клиентами во всех мессенджерах в едином лайв-чате
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Пример построения чат-бота для Instagram в SendPulse
Теперь покажу, как создать чат-бота в Инстаграм на примере несложного бота для магазина уходовой косметики:
Переписка с ботом в Инстаграм
Схема этого чат-бота в визуальном редакторе SendPulse выглядит так:
Схема бота в визуальном редакторе
Разберем пошагово, что нужно сделать, чтобы построить такую цепочку в SendPulse. Для простоты я не буду строить ее с нуля, а отредактирую приветственную серию. В процессе также создадим и новые цепочки.
Настраиваем стартовый блок
В текстовое поле блока «Сообщение» вводим приветствие.
Пишем приветственное сообщение
Нажимаю «Добавить», выбираю элемент «Картинка». Загружаю изображение.
Добавляем картинку в сообщение бота
Далее я добавляю в блок новое текстовое поле, заполняю его. Нажимаю «Добавить кнопку». Мне нужны три кнопки: «Хочу сделать заказ», «Нужна консультация» и «Хочу на мастер-класс».
Создаем следующие сообщения
Перетаскиваем из панели слева блоки «Сообщение» — три раза, для каждого из вариантов ответа. Добавляем необходимые по логике бота элементы.
Перемещаем в рабочую зону новые блоки сообщений
Я хочу разместить в блоке кнопку, которая ведет на сайт. Для этого под текстом кнопки отмечаю «Ссылка» и ввожу адрес сайта. В визуальном редакторе наличие ссылки отображается в виде звеньев цепи.
Вставляем ссылку
При нажатии на кнопку пользователь перейдет на сайт.
Также в каждом из блоков я создаю еще одну кнопку с надписью «Вернуться к вопросам» — необходимо дать пользователям такую возможность.
Для этого нужно создать новую цепочку. Возвращаюсь в раздел «Структура бота», выбираю «Сохраненные», нажимаю «Создать цепочку».
Создаем новую цепочку
Кнопка «Вернуться к вопросам» должна вести к блоку, где есть два других варианта — кроме того, который выбрал пользователь. Например, сначала он нажал «Хочу сделать заказ». Потом вернулся к вопросам и выбрал вариант с мастер-классом. Затем снова нажал «Вернуться» и попросил консультацию. Тогда его путь будет выглядеть так:
Необходимо учитывать все варианты действий пользователей
Сохраняю цепочку. Создаю по цепочке для каждой кнопки из приветственного сообщения. Возвращаюсь в приветственную серию.
Из левой панели перетаскиваю в рабочую область элемент «Цепочка», который запустит другую серию сообщений — одну из тех, что мы только что сделали. Открываю блок и выбираю нужную мне цепочку.
Выбираем цепочку, которую нужно запустить
Соединяю с предыдущим сообщением. Повторяю действия для остальных блоков.
На этапе, где пользователь просит консультацию, нужно открыть чат, как было показано выше. Перетаскиваем блок «Действие», выбираем «Открыть чат». Менеджер будет оповещен о том, что ему нужно перейти в чат с клиентом.
В итоге получился бот, схему которого вы видели в начале раздела.
Заключение
С помощью чат-ботов в Инстаграм можно облегчить жизнь себе и своим сотрудникам. В конструкторе SendPulse легко создавать чат-ботов под любые цели, а в нашей базе знаний содержатся подробные объяснения, которые дополняются вместе с расширением функционала.
Настраивайте чат-бот маркетинг в Инстаграм в связке с другими каналами. У нас есть чат-боты для Telegram, WhatsApp, VK, Facebook. Комплексный подход обеспечит вам наилучшие результаты.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.