Главная » Правописание слов » Как написать интересное интервью

Слово Как написать интересное интервью - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать интервью и превратить набор слов в крутой текст

Перевести живой разговор в понятный логичный текст сложно. Можно переборщить с шутками, которые в разговоре кажутся уместными, можно сделать скучным экспрессивного человека или оставить в ответах душный канцелярит.

Разбираемся, как избежать ошибок, сделать так, чтобы интервью было интересным, легко читалось и правильно передавало эмоции своего героя.

Уточните то, что забыли спросить или не поняли

Уберите бесполезные ответы

Подумайте о полезном действии статьи. Зачем человеку ее читать? Что она ему даст?

Например, вы взяли интервью у писателя — автора сотни бестселлеров. Подумайте, кто будет его читать?

Допустим, текст — для развлекательного СМИ с широким охватом. Тогда расскажите, как живет писатель, чем вдохновляется, где работает над книгами и что интересного с ним происходит.

В другой ситуации вы пишете для сообщества писателей с целью рассказать, как издать книгу. Тогда опустите часть баек о личной жизни. Сделайте упор на работу с редактором, разберите спорные пункты договора с издательством, расскажите, как оформлять рукопись, какие к этому требования.

Не забывайте удалять ответы-пустышки, которые не несут в себе никакого смысла.

— Сколько вы заработали на первой книге?
— Ну, на хлеб с маслом хватило.

Управляйте вниманием читателя

После того как вы отфильтровали информацию, нужно понятно ее изложить. Чтобы читатель не скакал по тексту туда-сюда в попытке уловить смысл.

Расставьте ответы в логичном порядке. Даже если в ходе интервью вы прыгали с темы на тему и задавали вопросы мимо плана. Расположите мысли героя в зависимости от того, как видите историю. Ответы, схожие по смыслу, группируйте в один блок. Стройте повествование от простого к сложному.

Сделайте акцент на важном, продумайте подзаголовки. Пробегитесь по тексту и выберите фразы, которые отражают характер героя. Или те, что поднимают острую тему в тексте. Сделайте из них цитаты — чтобы бросались в глаза. Слова должны зацепить внимание читателя. Тогда он заинтересуется и остальным текстом.

Для абзацев, близких по смыслу или теме, придумайте заголовок, который кратко передаст их суть. Чтобы человек мог быстро понять, стоит ли тратить время на этот раздел. Поставьте себя на место читателя и подумайте, что вас заставит прочитать этот абзац.

Например, вы делаете интервью, где спикер — владелец популярного в городе бара. В одной части он рассказывает, что на открытие потратил всего 2 тысячи. В другой — как их проверили и оштрафовали на 2 млн. В третьей — что считает себя другом и наставником для своих сотрудников. Говорит, что у них в команде нет отношений начальник — подчиненный. А еще — что иногда сам обслуживает гостей и убирает столы. Какие заголовки придумать для этих тем?

Источник

Как написать интервью

Интервью – один из способов оформления текста. Такой жанр. Перед читателем материал, состоящий из вопросов интервьюера и ответов собеседника. Иногда вопросов вообще нет, но это тоже интервью, просто построенное в форме монолога.

Виды интервью

Выбор вида интервью зависит от темы беседы.

Предметное интервью

Предметное интервью посвящено разговору о положении вещей в какой-либо сфере человеческой деятельности. Объект интервью здесь – некий эксперт в конкретной области и получает вопросы исключительно по своей теме и отвечает, как профессионал. Личное мнение собеседника во внимание не берется. Например, врач рассказывает о стандартизированных методах личной защиты от коронавируса и не умничает о политической подоплеке сложившейся паники.

Кроме экспертов героями предметных интервью могут стать очевидцы либо участники неких важных событий. Получится поджанр – информационное интервью.

Задавая вопросы такому человеку, нужно выудить как можно больше деталей произошедшего.

Структура предметного интервью:

Личностное интервью

Герой личностного интервью – уже не событие, а человек. Обычно это известная личность. Разумеется, не только звезда шоу-бизнеса. Сфера деятельности собеседника может быть любой, например, маркетинг, копирайтинг.

Беседа посвящается любым событиям, фактам, сферам деятельности человека. Не так важно, что именно будет выбрано. Цель интервьюера – раскрыть человека, показать его личность такой, какая она есть на самом деле, а не узнать какую-либо информацию.

Структура личностного интервью не имеет четкой схемы. Как правило, журналисты используют череду открытых и провокационных вопросов. Например: «Расскажите о…», а затем: «Почему вы не любите Путина?».

В конце неплохо задать несколько вопросов, которые, как минимум, покажут собеседника с новой стороны или даже заставят его оправдываться, поставят в тупик. Другой вариант – ряд коротких вопросов, подразумевающих только ответы «Да» и «Нет».

Предметно-личностное интервью

Уже понятно, что это некая комбинация двух предыдущих видов. Суть в том, что герой интервью – конкретный человек, который должен интересовать читателя не сам по себе, а с привязкой к какому-то делу.

Отличие от предметного интервью в том, что в нем собеседником может выступить любой квалифицированный специалист или любой очевидец, а в предметно-личностном – только вот этот человек, и никто его не сможет заменить. Например: участник лотереи, который сорвал джек-пот; олимпиец, получивший золото; единственный выживший в катастрофе.

Вопросы в интервью должны касаться только предмета беседы, детали личной жизни героя излишни.

Структура предметно-личностного интервью составляется в зависимости от конкретной ситуации. Но в любом случае она похожа на анкету – человека расспрашивают, как он шаг за шагом приближался к нынешнему состоянию, положению.

Чтобы не превратить такое интервью в банальный список скучных вопросов и ответов, нужно уметь варьировать заготовленный сценарий непосредственно во время беседы. Интервью получится интересным, если автор сможет делать неожиданные повороты, акцентировать внимание на отдельных моментах – комичных, трагичных, эмоциональных. Научиться такому мастерству можно только на практике.

Виды вопросов для интервью

Здесь мы не будем перечислять конкретные формулировки, вместо этого рассмотрим именно виды вопросов.

По форме

В первую очередь вопрос может быть открытым и закрытым. Каждый из вариантов подразделяется на прямой и непрямой.

Открытый Закрытый
Характеристика Есть вопросительное слово. Предполагает развернутый ответ. Нет вопросительного слова. Предполагает ответы «Да» или «Нет».
Прямой «Как вы проводите досуг?» «Вы курите?»
Непрямой «Расскажите о…» Содержит утверждение, приписываемое третьим лицам: «Ваши коллеги называют вас пьяницей. Это правда?»

Обычно предпочтительнее задавать открытые вопросы – они побуждают собеседника говорить, а не отмахиваться короткими односложными ответами.

Но иногда лучше пользоваться закрытыми формами. Они:

По функциям

В зависимости от роли в интервью вопросы делятся на 3 категории, каждая из которых в свою очередь подразделена еще на 5 разновидностей.

Предметный Управляющий Поведенческий
Цель – получение информации Цель – управление беседой Цель – манипулирование собеседником
Подвид Пример Подвид Пример Подвид Пример
Фактицирующий – о реальном событии «Что вам сказал министр на вчерашней встрече?» Открывающий – в начале интервью. Структура: утверждение + закрытый вопрос. «Ваша последняя книга продана в количестве 1 млн. экземпляров. Вы ожидали такого результата?» Суггестивный – один вопрос ставится выше других, заставляя собеседника согласиться или выставить себя не таким как все. «Порядочный человек обязан после такого жениться? А вы?»
Оценивающий – об отношении человека к событию «Что вы думаете о пандемии?» Переходный – для создания впечатления непрерывности беседы. Структура: фрагмент высказывания собеседника + новый вопрос. «Вы говорите, что вы против курения. А как относитесь к вейпам?» Вопрос-ловушка – задается так, чтобы любой из возможных ответов поставил собеседника не в лучшее положение. «Вы уже завязали с наркотиками?»
Интроспекционный – о чувствах собеседника «Что вы ощущаете, сидя за рулем этого BMW Z1» Фильтрующий – для прояснения и удержания нити разговора. Структура: часть ответа + просьба об уточнении. «А есть доказательства, что 99% гур маркетинга – выскочки?» Намекающий – сначала, скрывая истинную цель, задаем косвенные вопросы, а затем, отталкиваясь от ответа, ставим собеседника в трудное положение. – Слышал о глобальном потеплении? – Да. – Знаешь его причину? – Знаю. – И как тебе после этого хватает совести ездить на машине с бензиновым двигателем?
Проективный – о возможных действиях собеседника в той или иной ситуаци «Встретившись с президентом, что вы скажете?» Утверждающий – для побуждения рассказывать дальше. Структура: восклицание + просьба продолжать. «1 млн. экземпляров! Вы предполагали такой успех?» Усилительный – повтор ответа в более жесткой форме с целью заставить человека опровергать свои слова, чтобы подчеркнуть отсутствие у него твердого мнения. – Как вы относитесь к геям? – Я никак к ним не отношусь и не хочу о них разговаривать. – Вот вы сказали, что против гомосексуализма…
Гипотетический – о вероятных событиях «Когда закончится режим самоизоляции?» Когнитивный – для оценки и переосмысления ответа. «Вам не кажется, что это высказывание звучит слишком самонадеянно?» Провоцирующий – самый мощный и иногда грязноватый метод вывести собеседника из себя. «Чего вы так распсиховались?» «Почему вы нервничаете при любом упоминании о…?»

Мы рассмотрели интервью, как жанр, изучили виды интервью и категории вопросов, которые используются в большинстве интервью. Это первая часть обширной темы. Во второй части, читайте о самом процессе – как готовиться к интервью, как строить диалог, как согласовывать текст с собеседником.

Источник

10 вещей, которые надо знать, чтобы сделать крутое интервью

В рамках «Международной школы журналистики» главный редактор Sports.ru Юрий Дудь объясняет, как делать русских спортсменов интересными.

Чтобы сделать хорошее интервью, нужно:

1. Найти человека, которому есть что рассказать.

Моя позиция: разговорить можно кого угодно – даже если у человека репутация безнадежного молчуна. Но пара противопоказаний все же имеется.

Во-первых, не стоит делать интервью с человеком, который появляется в медиапространстве по любому поводу и высказывается абсолютно про все: переход Мбокани в киевское Динамо, неудачную шутку Ивана Урганта и рождение третьего наследника королевы Елизаветы. Таких людей я причисляю к категории «выжженная земля»: перцы, которые рассказали все свои истории и вряд ли найдут что-то новое для вас.

Во-вторых, не стоит тратить свое время на тех, кто панически осторожен в своих высказываниях. Скажем, Алексей Смертин – прекрасный когда-то игрок и очень образованный парень – сейчас настолько запуган окружающей действительностью, что даже на вопрос: «Вам чай или кофе?» – ответит уклончиво. Это категория – «медийные трУсы». Сделать их смелее можно, но всегда велик риск неудачи – подумайте, стоит ли тратить на это время.

2. Подготовиться

Если кто-то, выдающий себя за мастера жанра, расскажет вам, что приходит на интервью без подготовки, без списка вопросов, просто с диктофоном и хорошим настроением, не верьте. Скорее всего, это рисующийся дурачок, но никак не мастер жанра.

Каким бы известным ни был ваш собеседник, подготовка к интервью – штука, которая позволит вам:

а) узнать о человеке много того, что вы не знали/не помнили; если интервьюируемый чувствует напротив себя человека в теме, он воспримет это как знак уважения и расположится к вам.

б) понять, какие темы доставляют человеку удовольствие, а какие – вызывают напряжение. это дико полезно в планировании последовательности вопросов.

в) избежать повторений. Истории, которые герой уже много раз рассказывал в предыдущих интервью, вам не нужны. Вы крутой интервьюер, поэтому вы пришли за свежими, никогда прежде не рассказанными байками.

С появлением такой штуки, как тег, готовиться к интервью с известными людьми стало совсем просто.

Если же вы идете к неизвестному – сканируйте его по соцсетям, тоже крайне полезное изобретение.

3. Спланировать порядок вопросов

Когда-то на Sports.ru работал Юра Баранков. Юра был растафарианцем и здорово говорил по-испански. Когда ЦСКА назначил себе тренером Хуанде Рамоса, Юра отправился к нему на интервью, которое начал вопросом: «Вы провалились в двух своих последних командах – Тоттенхэме и Реале. Почему?» Рамос несколько прифигел, закрылся, на все оставшиеся вопросы только бубнил: никакой испанский Юру не выручил. «Ты хороший парень, – сказал Рамос в конце разговора. – Но наше следующее интервью попробуй начать с чего-нибудь более веселого».

Про обсеры, фак-апы и прочие неудачи надо спрашивать обязательно. Но точно не в начале. Идеальное время для неудобных вопросов – вторая половина интервью или любой момент, когда вы максимально, почти до дружбы расположили к себе собеседника.

4. Не ссать

Одна из самых больших ошибок отечественных интервьюеров – излишний пиетет к собеседнику. Друзья, если вы будете трусить и не зададите вопросы, которые могут доставить вашему герою неудобства, вы провалите свою работу. Помните: ваша цель – сделать хорошо не герою вашего интервью, а людям, которое это интервью прочтут.

Под журналистской отвагой, разумеется, не подразумевается невоспитанность. Все возможные элементы такта и уважения к человеку обязательны, однако они не отменяют того, что герой интервью будет высечен розгой.

5. Следить, чтобы в интервью вас было мало

Просто запомните: те журналисты, которые без всякой необходимости пичкают в интервью вопросы в три-четыре-пять-десять строк, либо чересчур себя любят, либо просто старперы. Интервью – это история про героя, а не про журналиста. Журналист в интервью всего лишь человек из сферы обслуживания, он должен быть как крутой официант: полезным, но незаметным.

Чем короче ваш вопрос, тем лучше.

6. Сокращать

Интервью ценят не за вопросы, а за ответы. Если вопрос был хорош, но ответ на него – мычания или пара строк воды, не ставьте этот вопрос-ответ в окончательную редакцию интервью. Это сэкономит время читателя и избавит ваше интервью от слабых мест.

Идеальное интервью – то, где нет НИ ОДНОГО ответа, к-й можно было бы безболезненно вырезать из-за его неинтересности, водянистости, пустоты.

Исключение – жанр жесткого интервью «мочить подлецов». То есть то интервью, где конкретными вопросами и мычанием в ответ достигается эффект разоблачения героя.

7. Вытягивать то, что запомнят

Чтобы оценить собственное интервью, просто задайте себе вопрос: когда человек закончит его читать, у него что-то останется в памяти или он забудет о нем уже через минуту, открыв новое окно браузера? Если что-то останется в памяти – интервью хорошее. Если останется много чего – интервью крутое.

Запоминаются лучше всего истории. То есть смешные/страшные/удивительные/дикие подробности из жизни и ремесла – ровно такие, какие мы рассказываем друг другу за пивом/шашлыками/обеденным перерывом.

Если вы общаетесь с неизвестным человеком, 90 процентов его историй должно быть про известных людей. Про команду, каждый матч которой он посещает. Про тренера Кварцяного, на лестничной площадке с которым он живет. Про футболиста Милевского, в одном ночном клубе с которым он зависает. Мир – большая деревня, все мы так или иначе пересекаемся с селебрити, даже если сами селебрити не являемся. Давите человеку на память и вытягивайте истории про знаменитых/интересных, о которых он знает больше вас.

8. Не сглаживать углы

Мы живем в век толерантности. Мы живем в век многочисленных пресс-служб, которые вычищают из интервью уйму интересного. Поэтому если герой готов говорить о чем-то конфликтном, не жалейте вопросов, не оставляйте все в намеках и полуоткровениях – докручивайте до конца. Тогда интервью запомнится. Тогда интервью будет крутым.

9. Оставлять интонации

Самое лучшее интервью – то, которое ты читаешь, но как будто слушаешь. То есть речь собеседника передана так, как будто он с тобой разговаривает. Всякие специфические детали: смешные суффиксы и окончания, жаргонизмы, инверсия, паузы – все это важно и поможет вам установить максимально прямой контакт между героем и читателем.

Разумеется, надо знать меру: давать тупую расшифровку речи человека, который говорит совсем уж грязно, не стоит. Но искать компромисс между чистым языком и языком реальным надо обязательно.

10. Причесывайте, заверяйте

Заверка интервью (в переводе на народный язык: дать герою интервью почитать его перед публикацией и внести правки, о которых он попросит) – штука, которой с каждым годом все тяжелее избежать.

Правило по заверке простое: если герой попросил вас почитать интервью перед публикацией, вы не можете отказать; если речи об этом не было – публикуйте смело, без повторного контакта с героем.

Тенденцию к тому, что пресс-службы становятся все более профессиональными, а герои – аккуратными, я раньше воспринимал с грустью. Но на самом деле предварительная заверка часто бывает полезной. Увлекаясь рассказами, герои часто путают имена, даты, факты и прочие детали, которое читатель проверит парой кликов в Гугле и напряжется: «Мне чо, бл#, мозги тут пудрят?» Когда герой смотрит на те же самые истории в напечатанном виде, вспомнить имена, факты и прочие детали чуть точнее ему значительно легче, чем во время разговора. В довольном громком интервью Романа Орещука полно фактически ошибок: сделал покер, хотя на самом деле хет-трик, сыграли 0:0, хотя на самом деле проиграли и т.п. Уверяю: в этой долгой, ухабистой беседе ляпов было бы в два раза больше, если бы Роман не вычитал интервью накануне и не поправил те вещи, которые смог чуть лучше вспомнить.

Впрочем, такие заверки работают только с адекватными людьми. Учитывая, что общаться приходится не только с ними, бывают проблемы. Герой, который на диктофон рассказывает интересные вещи, а перед публикацией просит их убрать, – довольно обычная история для России ее нынешней эпохи, эпохи воров и ссыкунов. Поэтому чем дальше, тем больше интервью становится искусством не только беседы, но и дипломатии. Когда герой на заверке начинает безбожно резать самые интересные вещи, я чаще всего жонглирую двумя приемами:

1. Напираю на то, что без этого интервью получится обычным и герой будет такой же, как все. Вы удивитесь, но, к счастью, еще довольно много людей не хотят быть такими, как все.

2. Если шансов спасти историю нет никаких, требую, чтобы в обмен герой рассказал что-нибудь еще – другое, но интересное.

Этим летом, однако, у меня случилась встреча, когда не помогли никакие приемы. Так вышло, что я давно мечтал пообщаться с Анатолием Бышовцем – разумеется, не об итогах российского тура и не текущей форме сборной России, а о нем самом. Дивным июльским днем мы встретились на Фрунзенской набережной и почти полтора часа болтали. Бышовец рассказал много крутого: про то, как потерял деньги на финансовой катастрофе Кипра, как чуть не подрался с Семиным в «Локомотиве», как переживал обвинения в том, что берет взятки с игроков. Причем рассказывал в своей роскошной, выносящей мозг всем невеждам манере. Я уже поймал цитату для заголовка (Анатолий Бышовец: «Лучше грешным быть, чем грешным слыть») и предвкушал, как мы разобьем интервью великого человека на пару десятков цитат, раскидаем их по соцсетям и осветим путь скитающемуся по сети простому народу.

Заверка разрушила мое небо. Чтобы обсудить интервью, Бышовец назначил еще одну встречу и много, много говорил. О том, что воспоминания о «Локомотиве» ранят его близких, что внуков дразнят из-за этого в школе, что никаких взяток, конечно же, не было и вообще зачем же об спустя шесть лет вспоминать? Я объяснял – зачем; пару раз, как мне показалось, подобрался к тому, чтобы его убедить. Все-таки показалось – встреча пошла на второй час, но он не сдавался: предлагал пообщаться заново, но о чем-нибудь другом. Понимая, что проиграл, и не без труда сдерживая гнев, я предложил следующее: «Тогда решаем так: это интервью не выходит вовсе. Но и мы делаем вид, что незнакомы. Я вас не знаю».

Бышовец был счастлив и, когда мы расставались, крепко жал руку: «Юра, запомни: сегодня ты сделал доброе дело».

Этим я и успокоился. Потому что если даже такие парни, как мы с вами, перестанем делать добрые дела, рано или поздно зло победит. А для того, чтобы оно никогда не победило, мы с вами на этом сайте, в общем, и собрались.

Жгите и помните: неинтересных собеседников – мало, журналистов-балбесов – полно.

Источник

Как написать убойное интервью?

40 тысяч интервью за 50 лет карьеры провел легендарный американский телеведущий Ларри Кинг. 8 бывших официальных жен телеведущего так и не смогли изменить отношение журналиста к своей профессии. “Если мне звонили одновременно из телекомпании и дома, я брал трубку из телекомпании, — признавался позже легендарный журналист. От чего зависит успех интервью у читателя?

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

Очень важно научиться слышать крылатые фразы и нестандартные выводы экспертов, чтобы передать их в интервью с документальной точностью.[/box]

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

Этапы и атмосфера интервью

Не только мужчины-журналисты могут похвастаться уровнем профессионализма в жанре интервью. В мировой практике известны женщины, которые успешно овладели навыками ведения беседы и заработали на этом миллионы долларов.

К примеру, Уинфри Опра — женщина из семьи горничной и шахтера, у которой не было связей в шоу-индустрии. Сегодня Опру знают как влиятельного медиамагната — владелицу собственной киностудии, журнала, радиосети и кабельного телеканала.

Славу и популярность Уинфри получила после одноименного шоу, куда приглашала для интервью знаменитостей. Опра отличалась умением создать душевную атмосферу, при которой самые популярные мира сего делились своими личными секретами. Именно поэтому шоу выдержало 22 сезона, а это 3000 выпусков телепрограммы.[/box]

О каких нюансах стоит знать, чтобы провести захватывающий диалог?

Какие этапы интервью бывают и из чего состоит работа автора до беседы с экспертом?

1. Сбор информации. Помните, предупрежден — значит, вооружен. Если вы идете на встречу с экспертом, важно подготовиться к конкретной теме. Если вы плаваете в фактах и не знаете новостей или споров, которые ведутся в выбранной нише, то успешное интервью вряд ли получится.

2. Список вопросов. В некоторых изданиях встречаются интервью, где вопрос журналиста занимает целый абзац. Постарайтесь избегать вопросов, в которых уже содержится ответ.

Важно, чтобы в беседе не было закрытых вопросов. Такие формулировки предполагают однозначный ответ — да или нет. Открытые вопросы отличаются ожиданием развернутого мнения эксперта. И чаще всего начинаются со слов что? как? каким образом? почему? при каких условиях? как вы думаете?[/box]

3. Договориться о встрече. Это очень важный пункт. Ведь эксперты довольно занятые люди и найти окно в их графике не так просто. Если вам с первого раза удалось договориться об интервью, держите удачу за хвост и не опаздывайте на встречу.

Важный нюанс: сообщите эксперту для какого ресурса (издания) вы пишете и какую тему ходите обсудить. Если собеседник заинтересован в встрече с вами, он подготовит дополнительные интересные факты, что добавит очков вашему материалу.

4. Проведение интервью. А вот для этого этапа нужно учиться техникам влияния. Вначале стоит просто настроиться на собеседника и общими фразами о погоде или атмосфере места встречи подготовиться к диалогу.

Например, вы зашли в кабинет и увидели в углу гитару. Спросите, удается ли собеседнику находить время на любимые хиты и какой исполнитель его самый любимый. Если вы тоже играете на инструменте, признайтесь в этом и тогда вы сразу сможете расположить к себе собеседника. Личный контакт очень важен и ваша задача найти ту тему, через которую вы попадете к сердцу эксперта.

Поймать ритм речи и стиль общения собеседника тоже очень важно. Потому что, например, холерика будет раздражать флегматичная манера автора задавать вопросы. А эмоционально жестикулирующему интервьюеру вряд ли раскроет душу сдержанный собеседник.

Если собеседник постоянно отвлекается от темы разговора, то уточняющими вопросами его нужно возвращать к сути диалога.

Подстраховка: Выбирая место при личной встрече, подумайте о постороннем шуме. Важно, чтобы в записи разговора не было слышно посторонних звуков. Одевайтесь не слишком нарядно: броские аксессуары и неудобный костюм помешают вам расслабить и настроить собеседника на доверительный тон. Демократичный стиль подойдет лучше всего.[/box]

5. Работа с текстом. Пожалуй, не менее важный этап работы. Просто записать услышанный разговор — это не интервью. И когда автор не структурирует текст это бросается в глаза. Хаотичное перескакивание с темы на тему, наличие вводных слов, разговорный стиль подачи оставляют чувство сырого материала и незаконченного текста.

Особенности интервью онлайн:

Оформление интервью со вкусом

А теперь самое время привести примеры статей интервью. Форма подачи может быть классической в виде вопросов и ответов. В интервью с Ринатой Литвиновой в журнале EllE выбрана тема отношения с мамой и дочерью. Вот что из этого получилось — читать статью.

Еще один вариант — формат от 1-го лица. Например, так Правила жизни Аллы Пугачевой.

Смешанный стиль тоже оправдан. Репортажное вступление помогает лучше раскрыть героя — см. статью с одним из самых богатых людей России Михаилом Прохоровым.

А вот автор подает интервью с Максимом Галкиным в виде списка фактов.

Еще можно выделять сильную цитату в абзаце и тут же давать расшифровку сказанного собеседником. Такой стиль подойдет для тех, кто щедро сыплет крылатыми фразами.

Чек-лист “Как написать интервью?”

В конце разговора обязательно поблагодарите собеседника за интервью. Кстати, затягивать диалог не стоит. Иначе велика вероятность утомить эксперта второстепенными вопросами. Длительность беседы для печатного интервью 40-80 минут. Используйте их с максимальной эффективностью, чтобы в вашем интервью виден был характер.

Итак, информацию собрали. Интервью написали и оформили. Теперь осталось только посмотреть, насколько качественной получилась статья.

А в комментариях поделитесь, писали ли вы интервью и какие приемы используете при общении с собеседником?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать интересное интервью, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать интересное интервью", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать интересное интервью:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *