Главная » Правописание слов » Как написать калькулятор на python в одну строку

Слово Как написать калькулятор на python в одну строку - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Простой калькулятор на Python

В этой статье мы разберём самый простой калькулятор на языке программирования Python, тут стоит сказать, что эта статья подойдёт совсем новичкам, так как сделаем обычный консольный калькулятор, профессиональным или просто опытным она не нужна.

Ещё можете посмотреть статью «Парсер страниц на Python», тоже очень полезна новичкам.

Консольный калькулятор на Python:

Как говорилось выше, мы сделаем легкий калькулятор на Python, и для этого нам нужно создать только один Python файл, я его назову «main.py».

Внутри него создадим функцию которая будет за всё отвечать, вот примерно так:

То есть мы создаём функцию где происходит вся логика, внутри неё первым делом выводим сообщение, что мы открыли калькулятор.

Потом запускаем бесконечный цикл и в нём даём выбрать действие, тут как обычно, то есть, если выбираем знак плюса, то будем складывать и т.д..

После идёт проверка команд, если выбрать кнопку «q», то выходим из программы, если же это арифметический знак, то вводим два числа, кладём их в переменные в формате числа с плавающей точкой.

Потом проверяем конкретный знак, зависимо от него и делаем действии, выводим на экран, самое интересное это с делением, мы делаем проверку, если делитель, то есть «y», равен нулю то тогда не будем делить.

Последние что осталось это объявить переменную, вот:

Источник

Написание простейшего калькулятора в Python 3

Язык программирования Python является отличным инструментом для обработки чисел и математических выражений. На основе этого качества можно создавать полезные программы.

В данном руководстве вам предлагается полезное упражнение: попробуйте написать простую программу командной строки для выполнения вычислений. Итак, в данном руководстве вы научитесь создавать простейший калькулятор в Python 3.

В руководстве используются математические операторы, переменные, условные выражения, функции.

Требования

Для выполнения руководства нужно установить Python 3 на локальную машину и развернуть среду разработки. Все необходимые инструкции можно найти здесь:

1: Строка ввода

Для начала нужно написать строку ввода, с помощью которой пользователи смогут вводить данные для вычислений в калькуляторе.

Для этого используйте встроенную функцию input(), которая принимает сгенерированный пользователем ввод с клавиатуры. В круглых скобках функции input() можно передать строку. Пользовательскому вводу нужно присвоить переменную.

В данной программе пользователь сможет вводить два числа. Запрашивая ввод, нужно добавить пробел в конце строки, чтобы отделить ввод пользователя от строки программы.

number_1 = input(‘Enter your first number: ‘)
number_2 = input(‘Enter your second number: ‘)

Прежде чем запустить программу, сохраните файл. К примеру, назовём программу calculator.py. теперь можно запустить программу в окне терминала в среде разработки с помощью команды:

Программа предложит вам ввести два числа:

Enter your first number: 5
Enter your second number: 7

На данный момент калькулятор принимает любые входные данные, не ограничиваясь числами: слова, символы, пробелы, даже enter. Это происходит потому, что функция input() принимает данные как строки и не знает, что в данном случае нужны только числа.

Чтобы программа могла выполнять математические вычисления, она не должна принимать никаких данных, кроме чисел.

В зависимости от предназначения калькулятора, программа может преобразовывать строки функции input() в целые числа или в числа с плавающей точкой. В данном случае целые числа подходят больше. Функцию input() нужно передать внутри функции int(), чтобы преобразовать ввод в целое число.

Читайте также:

number_1 = int(input(‘Enter your first number: ‘))
number_2 = int(input(‘Enter your second number: ‘))

Теперь попробуйте ввести два целых числа:

Enter your first number: 23
Enter your second number: 674

Все работает без ошибок. Однако если вы введёте символы, пробелы или буквы, программа вернёт ошибку:

Enter your first number: hello
Traceback (most recent call last):
File «testing.py», line 1, in
number_1 = int(input(‘Enter your first number: ‘))
ValueError: invalid literal for int() with base 10: ‘hello’

Итак, вы написали строку для ввода данных в программу.

Примечание: Попробуйте самостоятельно преобразовать входные данные в числа с плавающей точкой.

2: Добавление операторов

Теперь нужно добавить четыре базовых оператора: + (сложение), – (вычитание), * (умножение) и / (деление).

Программу лучше разрабатывать постепенно, чтобы иметь возможность протестировать её на каждом этапе.

Сначала добавьте оператор сложения. Поместите два числа в print, чтобы калькулятор отображал результат.

number_1 = int(input(‘Enter your first number: ‘))
number_2 = int(input(‘Enter your second number: ‘))
print(number_1 + number_2)

Запустите программу и попробуйте сложить два числа:

Enter your first number: 8
Enter your second number: 3
11

Теперь можно немного усложнить программу. Пусть кроме результата калькулятор также отображает числа, введенные пользователем.

number_1 = int(input(‘Enter your first number: ‘))
number_2 = int(input(‘Enter your second number: ‘))
print(‘<> + <> = ‘.format(number_1, number_2))
print(number_1 + number_2)

Снова запустите программу и попробуйте ввести какие-нибудь числа:

Enter your first number: 90
Enter your second number: 717
90 + 717 =
807

Теперь пользователь сможет убедиться, что ввел правильные числа.

На данном этапе можно добавить остальные операторы, используя такой же формат:

3: Добавление условного оператора

Добавьте в начало программы calculator.py небольшое описание с перечнем доступных операций. Выбрав один из операторов, пользователь сообщит программе, что именно ей нужно будет делать.

»’
Please type in the math operation you would like to complete:
+ for addition
— for subtraction
* for multiplication
/ for division
»’

Примечание: На самом деле здесь можно использовать любые символы (например, 1 для сложения, b для вычитания и так далее).

Передайте строку внутри функции input() и присвойте переменную значению ввода (к примеру, это будет переменная operation).

В эту строку пользователь может ввести любой из предложенных символов, но ничего не произойдёт. Чтобы программа работала, нужно добавить условный оператор. Оператор if будет отвечать за сложение, три оператора elif – за остальные операции; оператор else будет возвращать ошибку, если вместо предложенных операторов пользователь ввёл другой символ.

Итак, сначала программа предлагает пользователю ввести символ операции. Затем она запрашивает два числа. После этого она отображает пользовательский ввод и результат вычислений. Например, пользователь вводит *, затем 58 и 40.

Please type in the math operation you would like to complete:
+ for addition
— for subtraction
* for multiplication
/ for division
*
Please enter the first number: 58
Please enter the second number: 40
58 * 40 =
2320

Если же на первый запрос программы пользователь введёт символ %, он получит ошибку.

На данный момент программа выполняет все необходимые вычисления. Однако чтобы выполнить другую операцию, программу придётся перезапустить.

4: Определение функций

Чтобы программу не пришлось перезапускать после каждого обработанного примера, нужно определить несколько функций. Для начала поместим весь существующий код в функцию calculate() и добавим в программу ещё один слой. Чтобы программа запускалась, нужно добавить функцию в конец файла.

Создайте ещё одну функцию, состоящую из условных операторов. Этот блок кода позволит пользователю выбрать: продолжить работу с программой или завершить её. В данном случае операторов будет три: один if, один elif и один else для обработки ошибок.

Пусть функция называется again(). Добавьте её в конец блока def calculate():

.
# Определение функции again()
def again():
# Ввод пользователя
calc_again = input(»’
Do you want to calculate again?
Please type Y for YES or N for NO.
»’)
# Если пользователь вводит Y, программа запускает функцию calculate()
if calc_again == ‘Y’:
calculate()
# Если пользователь вводит N, программа попрощается и завершит работу
elif calc_again == ‘N’:
print(‘See you later.’)
# Если пользователь вводит другой символ, программа снова запускает функцию again()
else:
again()
# Вызов calculate()
calculate()

Также можно устранить чувствительность к регистру: буквы y и n должны восприниматься так же, как Y и N. Для этого добавьте функцию строки str.upper():

.
def again():
calc_again = input(»’
Do you want to calculate again?
Please type Y for YES or N for NO.
»’)
# Accept ‘y’ or ‘Y’ by adding str.upper()
if calc_again.upper() == ‘Y’:
calculate()
# Accept ‘n’ or ‘N’ by adding str.upper()
elif calc_again.upper() == ‘N’:
print(‘See you later.’)
else:
again()
.

Теперь нужно добавить функцию again() в конец функции calculate(), чтобы программа запускала код, который спрашивает пользователя, хочет ли он продолжить работу.

Запустите программу в терминале с помощью команды:

Теперь программу не нужно перезапускать.

5: Дополнительные действия

Написанная вами программа полностью готова к работе. Однако есть ещё много дополнений, которые при желании можно внести в код. Например, вы можете написать приветственное сообщение и добавить его в начало кода:

def welcome():
print(»’
Welcome to Calculator
»’)
.
# Затем нужно вызвать функции
welcome()
calculate()

Также можно добавить в программу больше функций для обработки ошибок. К примеру, программа должна продолжать работу даже если пользователь вводит слово вместо числа. На данный момент это не так: программа выдаст пользователю ошибку и прекратит работу.

Кроме того, если при выборе оператора деления (/) пользователь выбирает знаменатель 0, он должен получить ошибку:

ZeroDivisionError: division by zero

Для этого нужно написать исключение с помощью оператора try … except.

Программа ограничена 4 операторами, но вы можете расширить этот список:

.
operation = input(»’
Please type in the math operation you would like to complete:
+ for addition
— for subtraction
* for multiplication
/ for division
** for power
% for modulo
»’)
.
# Для возведения в степень и обработки модуля нужно добавить в код условные операторы.

Также в программу можно добавить операторы цикла.

Существует много способов для настройки обработки ошибок и улучшения каждого проекта. При этом всегда важно помнить, что не существует единственно правильного способа решить ту или иную проблему.

Заключение

Теперь вы знаете, как написать простейший калькулятор. После выполнения руководства вы можете самостоятельно добавить новые функции программы.

Источник

Простой GUI калькулятор на Python #3

Штош. Дописываем калькулятор. Если вы не читали прошлую статью, я вам настоятельно рекомендую это сделать.

Добавляем отрицание

Логика проста: если отрицания нет в поле, значит добавляем. Иначе убираем левый символ с помощью среза [1:]. Не забываем ввести дополнительное условие для нуля.

Возникает такая проблемка: при максимальной длине отрицание вытесняет последнюю цифру. Так работать, конечно же, не должно.

Давайте добавим в конструктор переменную максимальной длины поля ввода. Взять её можно с помощью метода maxLength.

Если длина строки больше этой переменной на единицу и в строке есть отрицание, то ставим максимальную длину поля больше на единицу. Иначе ставим обратно дефолтную максимальную длину.

Backspace

Удаляем равенство из Label

Когда во временном выражении есть равенство, следующая нажатая кнопка должна удалять его из лейбла.

Но удалять должна не любая кнопка, а цифра, точка, отрицание, Backspace и очищение поля ввода.

Обрабатываем исключения

При нажатии на кнопку «равно», когда во временном выражении уже есть равенство, программа выкидывает KeyError.

Напишем метод для показа ошибки, передадим в него текст. Сначала ставим максимальную длину поля, равную длине текста ошибки, а затем уже ставим сам текст.

Если число в лейбле равно нулю, то ставим ошибку «результат не определен». Иначе ставим простое сообщение о делении на ноль.

Убираем ошибки

Если текст в поле равен какой-то ошибке, то ставим максимальную длину поля обратно к дефолтному значению и ставим текст 0

Убирать ошибку нужно в начале методов добавления цифры, backspace и очищения полей. Почему только они? Мы заблокируем кнопки знаков, точки и отрицания.

Блокируем кнопки

Блокируем кнопки в конце метода показа ошибки.

Смотрите, на кнопки нельзя кликнуть, но по интерфейсу так сразу и не скажешь, пока не наведёшь. Нужно сделать текст кнопок серым.

Меняем цвет кнопок

Напишем метод изменения цвета кнопок. Мы будем передавать в него css строку с цветом.

Для блокировки у нас будет серый цвет #888.

Включаем кнопки

Передаем логическую переменную в метод блокировки и ставим её же в setDisabled для кнопок.

Еще нужно вернуть кнопкам белый цвет.

Проставим в методы показа и удаления ошибки.

Регулируем размер шрифта

Для начала введем 2 переменные с размерами шрифтов:

Теперь создадим методы получения ширины текста в пикселях для поля и лейбла:

Регулируем размер шрифта в поле ввода. Пока ширина текста больше ширины окна (-15, так будет лучше), мы уменьшаем размер шрифта на единицу.

Нужно проставить этот метод после любого изменения длины текста в поле ввода.

Ставим после self.ui.le_entry.setText*

Мы только уменьшаем размер шрифта, нужно его еще увеличивать при уменьшении ширины текста и увеличении ширины окна.

Пока ширина текста меньше ширины поля (-60, так будет лучше), увеличиваем размер шрифта, но не больше дефолтного значения.

Как регулировать размер шрифта при изменении ширины окна приложения? Очень просто, нужно использовать встроенный resizeEvent:

Регулируем размер шрифта во временном выражении

То же самое проворачиваем для временного выражения.

Ставим после self.ui.lbl_temp.setText* и self.ui.lbl_temp.clear()

Делаем код немного компактнее

Вообще это можно было сделать в самом начале, но мы сделаем в самом конце.

Заменим во всем коде:

self.ui.le_entry на self.entry

self.ui.lbl_temp на self.temp

Введем 2 переменные для поля и временного выражения в конструкторе класса:

Проблема с вычислениями вещественных чисел

Эта проблема не связана конкретно с питоном, она присутствует и в других языках, вот вам пример в JavaScript.

Все дело в том, что вещественные числа не могут быть точно представлены из-за особенностей их реализации в двоичном виде. Если вы заинтересовались темой, вы можете посмотреть про арифметику вещественных чисел и про стандарт 754.

Ну а как бороться с этой проблемой? Можно использовать модуль decimal, вот пример его работы:

Вот вам и задача со звездочкой, переделайте вычисления калькулятора с этим модулем.

Заключение

Конечно, можно найти еще уйму изъянов в работе калькулятора, но я и не претендую заменить системный. Зачем? Я думаю, получилось вполне неплохо относительно уже существующих туториалов на калькуляторы в интернетах, и надеюсь, что помог вам с изучением этого змеиного языка.

Источник

Создаем продвинутый калькулятор на Python с Tkinter

Здравствуйте! В этой публикации я хочу рассказать Вам, как сделать продвинутый калькулятор на Python 3 с Tkinter.

Итак, импортируем модули, которые нам понадобятся для нашей программы.
Библиотека tkinter нам необходима для создания окна, грубо говоря.
Модуль math нам нужен для математических операций.

Следующими двумя строками мы создаем окно и даем ему имя.

Создаем список с именами будущих кнопок калькулятора. Я выбрал все самые интересные функции, чтобы продемонстрировать, как их реализовать.

Следующим отрезком кода мы создаем кнопки для нашего калькулятора.

В каждом калькуляторе есть, так называемое поле ввода, в которое пользователь вводит нужные данные для программы. Это могут быть цифры, функции и математические операции. Их можно вводить, как с клавиатуры, так и при нажатии на кнопку в калькуляторе.

Пример 1. Я нажимаю на кнопку «2» в калькуляторе и в этом поле ввода, отображается цифра 2.

В Python Tkinter поле ввода называется Entry, а, например, в Java Script — input.

Мы подошли к основной задаче калькулятора — его функциям и логике.
До этого момента нами было создан внешний вид программы. Если бы Вы попробовали запустить ее и нажать на кнопку, Вам бы выскочила ошибка, ведь у нас вовсе нет функций калькулятора.
Приступим, пропишем нашему калькулятору логику и способность считать.

В этом блоке кода мы используем функцию eval — это, если можно так сказать, компилятор внутри компилятора. Она будет считать в нашей программе.

По сути, мы обрабатываем функцию, что сработает при нажатии на кнопку «=».

Создаем функцию очищения поля ввода. Она будет срабатывать при нажатии на кнопку «C».

Следующая функция — число pi. При нажатии на кнопку «П» программа выведет нам 3.14159265359, то есть число Pi. Вот тут нам и пригодилась библиотека math.

Функция выхода из программы. При нажатии на кнопку «Exit» окно Tkinter будет уничтожено и процесс остановлен. В этой функции нам нужна была библиотека sys.

Функция возведения в степень. Нужно ввести число, которое нужно возвести в степень. Далее программа выводит **. В Python этот символ означает возведение в степень 2**6 (возведение 2 в степень 6). Мы используем для счета в программе eval, а значит можно выполнить это так же, как и в Питоне. Ну и в конце мы вводим необходимую степень.
Пример 3. Нам нужно 3 возвести в 5 степень. Вводим число 3, нажимаем на кнопку «xⁿ» (3**. ) и вводим необходимую степень, — 5 (3**5). Нажимаем на кнопку «=» и получаем ответ 243.

Опишу сразу две функции, так, как они идентичны.
Функция sin x и cos x.

Все просто, при нажатии на клавишу sin или же cos мы получаем синус или косинус по данному числу.

Следующие две функции — скобки ) и (.
При нажатии на кнопку «)» мы получаем ), аналогично поступаем со второй функцией.

Функция получения факториала из данного числа.

Функция извлечения корня квадратного их данного числа.

Функция, которая отвечает за очищение поля ввода при нажатии на кнопку «=».

И последняя строка нашего кода — это «закрытие» окна tkinter.

Большое спасибо за прочтение данной публикации. Надеюсь она Вам была полезна.

Источник

Калькулятор для строковых выражений

Калькулятор для больших арифметических выражений
Здравствуйте, хочу сделать калькулятор в Visual Basic 2010, который считает большие арифметические.

Калькулятор для расчета сложных выражений
в общем вот что у меня есть Добавлено через 3 минуты #include #define PI.

Создать калькулятор для вычисления математических выражений
Добрый день. Стоит задача сделать калькулятор который будет при вводе выражения. Например 2+2(2+3).

Хотя, наверное, правильнее разбивать строку по словам «плюс»/»минус» итд.

Добавлено через 4 минуты
Тогда предлагаю ТСу начать писать функции по парсингу строк вида «двадцать один» в числа и обратно.

Для начала разбей строку по разделителю «плюс»/»минус» итд. Получится две строки.

привет, извини что так долго не отвечал, писал рефераты
вот что у меня получилось

Согласен. Ну пусть пока будет таким.

Вторую часть сделать легко. Пусть будет функция (почему бы и нет?)

Нет, но можно перевернуть словарь

Калькулятор для вычисления арифметических выражений, записанных в строку
Как сделать калькулятор для вычисления арифмитических выражений? чтоб мог такое считать.

В Турбо Pascal есть только 3 вида выражений: арифметические, логические и символьные; а как насчет строковых?
Все ли согласны с тем что в языке Турбо Паскаль есть только 3-и вида выражений: арифметические.

Калькулятор выражений
Здравствуйте. Есть функция в калькуляторе принимающая значения. Не могу додумать как заставить ее.

Калькулятор выражений
Всем привет! Нужен калькулятор выражений типа 8*9*(3+1-9)\12, с приоритетами в скобках, знаков и.

Калькулятор логических выражений
Название: Вычисление значения заданной логической формулы. Описание: Написать алгоритм.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать калькулятор на python в одну строку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать калькулятор на python в одну строку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать калькулятор на python в одну строку:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *