Главная » Правописание слов » Как написать классное резюме

Слово Как написать классное резюме - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать резюме: главные правила и типичные ошибки

Знание того, как написать резюме, будет решающим преимуществом в конкурентной борьбе с другими соискателями за вакантную должность. Конечно, ученого с мировым именем или топ-менеджера международной корпорации пригласят на работу и вовсе минуя данный этап, но для остальных правильное описание своих навыков, достижений и опыта – залог успешной карьеры.

Недостаточно просто перечислить то, что вы умеете или делали, необходимо правильно подать эту информацию для рекрутера. В нашей статье мы расскажем о том, как написать резюме, которое будет вашим союзником, а не противником в деле поиска работы.

Требования к объему и оформлению резюме

Резюме можно отправить потенциальному работодателю различными способами: вручить лично, отправить по почте или по факсу, переслать электронным письмом. Поэтому необходимо приготовить несколько вариантов оформления документа. К примеру, для резюме, отправляемого по факсу, лучше не использовать фотографию. При этом текст в каждом документе должен быть одним и тем же. Итак, как правильно написать резюме.

Структура хорошего резюме

Если ваша задача – написать резюме для устройства на работу, обязательно укажите название документа. В верхней части листа пишете «Резюме» и свою фамилию, имя, отчество.

Информация должна располагаться на одной строке.

Это поможет вашему адресату сразу понять, от кого пришел документ, что значительно упрощает работу с ним. Кроме того, в компании ваше резюме будет рассматривать не один человек. Поэтому важно, чтобы каждый из них при первом же взгляде понимал, о ком идет речь в документе.

Необходимо указать, на какую должность вы претендуете. Цель резюме является обязательным пунктом. Используйте следующую формулировку:

Цель резюме — соискание должности инженера по охране труда.

В этой части документа необходимо указать следующую информацию о себе:

Источник

Как женщине составить резюме: практические рекомендации

По статистике Международной организации труда (МОТ), шансы женщины на трудоустройство существенно ниже, чем у мужчин, и составляют всего 26%. Более того, представительницы прекрасного пола чаще сталкиваются с трудностями при устройстве на работу еще на этапе отбора резюме.

Нередко компании желают видеть на некоторых позициях сотрудников мужского пола, хотя российское законодательство напрямую запрещает подобные ограничения в правах. Сегодня разберемся, какие есть особенности при составлении резюме для женщины, и как грамотно обойти подводные камни гендерной дискриминации в трудовых отношениях.

Почему резюме делятся на мужские и женские

Причина №1. Психофизиологические особенности полов

Считается, что женщины лучше справляются с документами и цифрами, а в работе, связанной с физическими нагрузками или риском, напротив, мужчинам нет равных. Это легко объяснимо с точки зрения биологических и психофизиологических различий между полами.

Психофизиологические особенности полов

Мужчины Женщины
Хорошо развитая мускулатура Многозадачность
Физическая выносливость Внимание к мелочам
Быстрая реакция в стрессовых ситуациях Склонность к анализу
Сильная логика Высокая эмоциональность
Хорошие математические и технические способности Самокритичность
Креативность Отличное аудиальное восприятие
Потребность в социальном признании, лидерстве Эмпатия
Развитое абстрактное и пространственное мышление Эмоциональная чувствительность

Причина №2. Сложившийся коллектив

Некоторые работодатели целенаправленно набирают сотрудников определенного пола, чтобы немного разбавить чисто мужской или женский коллектив. Подобное решение помогает поддерживать здоровый микроклимат в компании, а также повышать эффективность выполнения поставленных задач.

Причина №3. Предпочтения руководителя

Если начальнику проще работать с подчиненными определенного пола, именно это пожелание доводится до рекрутера перед отбором кандидатов. Иногда руководители быстрее договариваются и лучше находят общий язык с представителями противоположного или своего пола.

Причина №4. Специфика отрасли

В России еще остаются профессии, которые гласно и негласно разделяются по гендерному принципу. Это обусловлено стереотипами, что мужчины тяготеют к высоким заработкам и от природы «заряжены» на получение результата. Поэтому, к сожалению, большинство низкооплачиваемых, но социально значимых профессий остаются чисто женскими. С другой стороны, процент девушек, тяготеющих к сложным мужским профессиям, невелик.

«Женские», «мужские» и универсальные профессии

Женские профессии Мужские профессии Универсальные профессии
Библиотекарь Шахтер Врач
Кассир Столяр Учитель
Медсестра Военный Инженер
Бухгалтер Моряк Программист
Мастер ногтевого сервиса Водитель Журналист
Швея Охранник Психолог
Прачка Телохранитель Повар
Флорист Пожарный HR-специалист
Косметолог Пилот Ученый
Секретарь Подсобный рабочий Банкир

По закону представители обоих полов свободны в выборе и могут делать отклик на объявление о поиске работы практически в любой сфере. Мы расскажем, каким блокам в резюме стоит уделить особое внимание, а также как их правильно заполнить, чтобы сломать стереотипы и развеять все сомнения эйчаров.

Личная информация в резюме женщины

Семейное положение

В этой графе предусмотрено 3 варианта: «замужем», «не замужем», «разведена». Обычно HR-специалисты советуют ничего не писать, но соискателям женского пола иногда рекомендуется обозначить свое семейное положение.

Мужчины, как правило, не заполняют эту графу, даже если являются многодетными отцами. Мы не рекомендуем так поступать представительницам прекрасного пола. Информацию о наличии детей стоит сообщать работодателю в том случае, если поможет в работе. Например, для педагога, воспитателя или детского психолога собственные дети – показатель экспертности в своей профессиональной нише.

Если в резюме женщина расскажет об успехах своего ребенка, которые удалось достичь, благодаря применению педагогических методик — это станет дополнительным плюсом.

В резюме сразу укажите, кто вам помогает с детьми. Это может быть бабушка, безработный отец или приходящая няня. Вы должны убедить работодателя в том, что у вас есть время и энергетические ресурсы на выполнение рабочих задач. Кроме того, такая предельная честность выгодно выделит вас среди прочих претендентов.

Резюме с фотографией вызывают больше доверия и в числе первых попадают на стол работодателя.

Если вы претендуете на вакансию, где привлекательная, эффектная внешность значится в приоритете (стюардесса, актриса, секретарь или администратор), рекомендуем подготовить профессиональное фото. Здесь будет уместен макияж и красивая прическа. Для профессий, где больше ценится опыт и знания (бухгалтер, финансист, учитель, врач), лучше выбирать более строгий, деловой формат снимка.

Опыт работы в резюме женщины

При заполнении блока девушкам, как и мужчинам, следует придерживаться обратного хронологического порядка, то есть перечислять рабочие места в порядке убывания – от последнего к первому.

Если вы устраиваетесь на работу после рождения ребенка, в качестве последнего места указывайте организацию, от которой вы пошли в декрет. Если до рождения ребенка, вы нигде не работали, стоит написать о декретном отпуске в сопроводительном письме или разделе «О себе».

Рассмотрим пример резюме на работу женщине, чтобы понять, как можно правильно подать эту информацию.

Правильно Неправильно
«Во время декретного отпуска продолжала следить за происходящим в профессиональной сфере. Окончила курсы и получила диплом по смежной профессии. Читала специализированную литературу. Занималась фрилансом» «В совершенстве владею навыком пеленания, с закрытыми глазами могу менять подгузники и безошибочно выбираю молочную смесь»

Женщинам свойственно все приукрашивать: они всегда хотят выглядеть идеально везде и во всем. Но специалисты по развитию карьеры не рекомендуют злоупотреблять этим в резюме. Пишите только правдивые сведения о своей карьере и опыте работы.

Личные качества в резюме женщины

Этот раздел в анкете не является обязательным, хотя сведения о личных качествах могут сыграть важную роль при принятии работодателем решения, кого пригласить на собеседование и в конечном счете взять на должность.

Ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость… Все эти качества хорошие и нужные, но они должны быть в первую очередь уместными и соотносится с профессией.

К перечню черт характера стоит подходить осознанно и желательно предварительно ознакомиться с требованиями работодателя к кандидату. Так вы сможете составить актуальный перечень качеств, которые станут вашим конкурентным преимуществом перед другими соискателями.

Личные качества для резюме: список для женщин

Профессия Подходящие личностные качества
Бухгалтер Честность, аккуратность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость
Администратор Вежливость, энергичность, инициативность, пунктуальность
Оператор call-центра Умение слушать и слышать собеседника, чуткость, внимательность, многозадачность
Продавец-консультант Доброжелательность, вежливость, честность, позитивное отношение к жизни
Медсестра Эмпатия, чуткость, стрессоустойчивость, аккуратность

Ошибки в женском резюме

Примеры ошибок из резюме для женщин

Ошибка Как исправить
Перечисление навыков, не имеющих отношение к профессии: уборка, кулинария, воспитание детей Работодатели хотят видеть ваши профессиональные качества, поэтому в резюме перечисляют только специальные навыки.
Использование вызывающей или откровенной фотографии Работа – это не место для устройства личной жизни, поэтому для резюме подходят бизнес-фото или снимки, выполненные в деловом стиле.
Чрезмерно «раздутые» блоки «Хобби», «О себе» О своих увлечениях, занятиях нужно писать кратко и только в том случае, если они имеют отношение к вакансии. В разделе «О себе» указывают важную информацию, которая поможет произвести впечатление на работодателя.
Неструктурированное резюме Самостоятельное создание резюме «с нуля» отнимает много сил и времени — не каждый может хорошо справиться с такой задачей. Проще и быстрее использовать готовые шаблоны и образцы резюме по профессиям.
Не указана дата рождения Если в резюме не указан возраст – это сигнал для рекрутера. Либо соискатель невнимателен и пропустил блок, либо испытывает тревожность по поводу своего возраста, не уверен в себе. Вычислить, к какой категории относится кандидат (пенсионер, студент или зрелый специалист), легко по косвенным признакам, а вот произвести положительное впечатление на эйчара уже не удастся. Ничего не скрывайте, компенсируйте возраст своей экспертизой и компетентностью.
Много лишней информации Некоторые соискательницы в резюме пишут о своем характере, знаке зодиака, гороскопе, увлечениях. Помните, что анкета — это не биография и не пост в соцсети. Это серьезный документ, который составляется в краткой форме. В нем указывают образование, опыт работы, ключевые навыки и немного личной информации.

Заключение

Если у вас есть желание поднять планку выше и овладеть «мужской» профессией, никто не сможет помешать вам в этом, но при составлении документа старайтесь избегать распространенных ошибок. Заполняйте анкету так, чтобы рекрутеры сразу получили ответы на волнующие вопросы. И помните, профессионализм, экспертность и компетентность в своем деле не имеют пола. Дерзайте, и вы получите работу мечты!

HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.

Источник

Как сделать хорошее резюме?

Данная статья поможет Вам составить привлекательное резюме и получить приглашение на собеседование. Каждый день работодатели получают десятки и сотни писем от кандидатов. Как сделать резюме, чтобы выделиться на фоне других кандидатов? Советы ниже помогут решить эту проблему.

Что такое резюме и зачем оно нужно?

Резюме – это документ, в котором описаны навыки, опыт работы, достижения и другая информация о соискателе. Изучая резюме, работодатель отбирает перспективных кандидатов для проведения собеседований, после чего принимает решение о найме конкретного человека на работу. От резюме во многом зависит, позовут Вас на собеседование или нет.

Существуют определенные правила для составления резюме. Если оно будет написано не правильно – шансы получить проект или работу резко снизятся. Давайте посмотрим, как правильно сделать резюме на работу?

Структура резюме

В резюме должны быть следующие блоки:

Давайте разберемся, как правильно описать каждый блок в резюме. С указанием ФИО, контактов, даты рождения и контактов обычно проблем не возникает. Вопросы появляются при заполнении следующей информации. Советы ниже помогут Вам сделать хорошее резюме для получения работы.

Фотография

Резюме без фотографии имеет меньше шансов привлечь внимание работодателя. Постарайтесь добавить в резюме качественную фотографию, сделанную в деловом стиле и на однотонном фоне.

Не стоит размещать в резюме личные фотографии, снимки, сделанные на отдыхе или в поездках. Осторожно отнеситесь к размещению креативных фотографий. Они могут сработать в плюс разве что в резюме творческих работников.

Цель резюме

Здесь нужно указать должность, на которую Вы претендуете. Не стоит указывать несколько должностей, особенно разных – для каждой позиции необходимо готовить свое резюме. Согласитесь, будет странным, если в качестве цели в резюме будет написано: «Найти работу дизайнера, программиста, копирайтера, контент-менеджера или SMM-специалиста». Это слишком разные профессии, чтобы им соответствовал один кандидат.

Ключевые навыки

В этом блоке резюме необходимо указать ключевые навыки, которыми Вы владеете, для конкретной должности. Например, программист может указать, какими языками и на каком уровне он владеет. Специалист по контекстной рекламе – в каких системах контекстной рекламы он умет работать, какими системами автоматизации пользуется.

Не стоит указывать навыки, которые не имеют отношения к будущей работе.

Образование

Указывайте только то образование, которое имеет отношение к должности, на которую Вы претендуете. Исключение: информация о высшем образовании. Если Вы закончили вуз, но работаете не по специальности – все равно указывайте в резюме информацию о вузе. Этим Вы покажете работодателю, что имеете высшее образование, пусть и не профильное.

Опыт работы

В данном блоке необходимо описать предыдущие места работы. Вначале указывается информация о последнем месте работы, затем – о предыдущих местах. При описании мест работы необходимо кратко описать, какие функции Вы выполняли и какие достижения у Вас были. Достижения должны быть конкретными и измеряться цифрами.

Например:

Май 2010 – июнь 2014 года. ООО «АБВ плюс», ведущий производитель систем для автоматизации бизнес-процессов.

Должность: менеджер по продажам

Обязанности:

Ключевые достижения:

Добился положительного решения в 40% тендеров, в которых участвовала компания.

Дополнительная информация

В этой части резюме укажите дополнительные навыки, которые могут быть интересны работодателю или положительно Вас характеризовать. Например, здесь можно указать уровень владения иностранными языками.

Как заполнить пожелания к будущей работе?

Чаще всего данную информацию не стоит добавлять в резюме. Ваша цель – заинтересовать работодателя, чтобы получить приглашение на собеседование. На нем Вы сможете расспросить обо всех нюансах и условиях будущей работы. Поэтому пожелания к будущей работе можно в резюме не писать.

Как правильно оформить резюме?

Чтобы сделать резюме более привлекательным, можно использовать встроенные шаблоны резюме в программе MS Word. Для этого необходимо нажать на кнопку «Office» в верхнем левом углу программы и в открывшемся окне щелкнуть на пункте «Создать». Откроется окно, в котором можно выбрать шаблоны разных документов, в том числе – шаблоны резюме.

Что в резюме может сработать в минус?

Отсутствие нужной информации. Например, отсутствие ключевых навыков.

Чек-лист, как сделать резюме правильно

Проверьте, что Ваше резюме сделано правильно, используя наш чек-лист:

В резюме нет орфографических и пунктуационных ошибок.

Поиск работы – это игра по определенным правилам. Владея информацией, как сделать хорошее резюме, Вы сможете быстрее найти работу и получить более выгодное предложение от потенциального работодателя.

Источник

Как составить резюме на работу [Руководство ?]

Сегодня резюме – не просто бесполезная бумажка, а чуть ли не главное условие трудоустройства. Не зря ведь путь к работе мечты начинается с ответа на вопрос «как правильно создать резюме».

Но некоторые соискатели до сих пор считают, что вероятность получить работу зависит от профессионального опыта, рекомендаций, образования и связей. А как все это презентовать — не имеет никакого значения.

Мы хотим развеять эти заблуждения, чтобы вы потратили как можно меньше времени на поиски работы. Ведь по статистике, наличие одной только фотографии повышает шанс просмотра резюме в 1,5 раза!

Так почему бы не использовать все доступные инструменты?

Из-за растущей конкуренции на рынке труда рекрутеры тратят на одну заявку всего 7,4 секунды. И с каждым годом этих секунд у рекрутеров становится все меньше – в крупных компаниях первичный отбор проводит уже искусственный интеллект.

Кроме того, качественное резюме – показатель навыков деловой коммуникации, мотивации и заинтересованности работой.

Перед вами самое полное руководство «как составить резюме», благодаря которому ваша заявка как минимум удостоится дополнительных секунд внимания рекрутера.

Ведь, как показывает практика, несколько лишних секунд порой достаточно, чтобы HR принял решение и пригласил вас на собеседование.

О чем этот гайд

Мы постарались разобрать в этом руководстве все основные сложности, связанные с созданием резюме, включая подробные инструкции по заполнению каждого блока с советами и примерами.

А если этого будет недостаточно – приглашаем вас в раздел примеров резюме по профессиям и блог.

Смысл не только в том, чтобы заполнить все доступные блоки.

Важно то, как вы будете это делать: обращаетесь ли вы адресно к работодателю, персонализируете ли опыт и образование под конкретную компанию, учитываете ли стратегию компании.

Если хотите получить лучшие предложения на рынке, читайте наше руководство и создавайте продающее резюме с конструктором myresume.ru.

Зачем нужно резюме

Фактически, резюме — это первый контакт работодателя и соискателя. Причем контакт односторонний.

Многие соискатели считают, что резюме – не главное. Главное – опыт и навыки.

Да, так было 10 лет назад. Но сегодня мир изменился. Конкуренция на рынке труда растет с каждым днем, а развивающийся мировой кризис приводит к безработице и обесцениванию кадров.

Это уже потом, на собеседовании, можете с упоением рассказывать об огромном опыте, рекомендациях и карьерных амбициях.

А пока, ваша единственная ваша цель – сделать так, чтобы за 5-10 секунд, которые рекрутер тратит на одну заявку, заинтересовать его так, чтобы ему захотелось вам перезвонить.

Не думайте, что так происходит только в крупных компаниях на топ-должностях. Практика показывает, что хорошее резюме увеличивает шанс найма как курьеров и консультантов, так и инженеров и руководителей.

Что такое хорошее резюме и почему важен формат

В начале 2000-х люди делали резюме в ворде и не парились.

Но тогда трава была зеленее экономика развивалась семимильными шагами, конкуренция на рынке труда была низкой, а ценность образования и опыта, наоборот — высокой.

Если человек умеет емко и четко рассказать о своем опыте, достижениях, правильно их оформить и преподнести, рекрутеру, как минимум, придется обратить на него внимание.

Ведь такой человек сможет заинтересовать клиентов, ответственно относится к работе и т.д.

И «обертка» в которую вы завернете свои навыки, не менее важна, чем сами навыки.

«Зачем мне онлайн конструктор, если я могу все сделать самостоятельно?», — спросите вы

Рекрутеры — занятые люди, и если вы не выдающийся специалист в своей области, они не будут тратить на вас больше времени, чем на других.

Представьте, что HR получил 10 заявок на одну вакансию. Он берет в руки вашу, а там — перепутанные блоки, «авторский» дизайн, «съехавшие» шрифты. Естественно, он не будет во всем этом разобраться, а перейдет к следующей заявке.

С другой стороны, если ваша анкета не будет выделяться из общей массы, ее просто не заметят.

Найдите баланс, используя понятные форматы и преподнося их в привлекательной «обертке».

Этим вы сэкономите кучу времени, сконцентрировавшись на главном – поиске работы.

Формат

Знаете, почему формат Microsoft Word (.doc) не подходит для резюме?

Проще и удобнее использовать дизайнерские шаблоны – все мелочи вроде отступов, форматирования и шрифтов уже продуманны. Кроме того, не придется думать, какие блоки использовать и в каком порядке их располагать.

А сохранить анкету можете в формате PDF.

Потому что это «стандарт» деловой переписки:

Немого об объеме

Знаете, сколько страниц должно занимать идеальное резюме?

Резюме – это не описание вашей жизни и не «Война и Мир». Это ответ на вопрос, который задал работодатель в объявлении о вакансии.

Оно потому и называется «resume» – краткая сводка сведений о кандидате.

Для всего остального есть сопроводительное письмо, тело электронного письма, или, в конце концов, собеседование.

Визуальная составляющая, шаблоны и первое впечатление

Современный человек — в первую очередь, «визуал» — все мы судим «по обложке». Первое впечатление производит визуальная составляющая – аккуратность, рисунки, симметрия.

Представьте себе рабочий стол рекрутера – он получает десятки заявок на разные вакансии. А если это рекрутинговое агентство или рекрутер-фрилансер?

Понятно, что за такой срок осознанное решение принять невозможно.

С опытом у рекрутера вырабатывается инстинкт, который позволяет принимать подсознательное решение, основываясь на внешнем виде (структуре) анкеты, а также некоторых ключевых блоках.

Дело не только в чувстве прекрасного. Каждого кандидата оценивают по разным критериям и то, как человек подходит к оформлению резюме – главного документа для первого контакта с работодателем — говорит, как минимум, о намерениях и мотивации.

Если это небрежный, неформатированный документ, скорее всего человек так же будет относиться к рабочим обязанностям. Причем он может быть прекрасным специалистом, но с таким подходом к работе, он принесет больше проблем, чем доходов.

А потенциальный доход от сотрудника – будем честны — один из главных факторов при принятии решения о найме.

Конечно, никто не мешает самостоятельно создать шаблоны, подбирать цвета, блоки. Но какой в этом смысл, если это уже кто-то сделал за вас.

Не занимайтесь изобретением колеса – вы потратите свое время и неизвестно, к какому результату это приведет.

Верно Неверно
Используйте шаблоны резюме, созданные профессиональными дизайнерами, оптимизированные под конкретные блоки и «отточенные» на тысячах вакансий. Потратьте несколько дней на создание собственных шаблонов, в итоге обнаружив, что не можете вписать все блоки.

Способ записи и форматы

Переходим к форматам резюме. В практике рекрутинга распространены три базовых способа записи содержимого:

Небольшое отступление. Все о чем мы говорим в этой статье справедливо для рынка труда СНГ и России. Европейские и американские форматы и их подход к поиску работы отличаются от наших.

Главное достоинство: четкая, последовательная структура изложения.

Смысл в том, что вы записываете опыт, начиная с последнего места работы, заканчивая самым первым. Естественно, это не значит, что нужно указывать все места, где вы работали за последние 30 лет. Такой формат лишь помогает подчеркнуть непрерывность рабочего опыта и профессиональный рост.

Но что делать, если вы выпускник ВУЗа, студент или вы не работали несколько лет по специальности?

Для этого у вас есть два других формата:

Немного о персонализации

Составить резюме на работу – это как написать любовное письмо. Вы же не будете скачивать его из интернета и делать массовую рассылку.

Дело не только в этикете.

Рекрутеры, а особенно рекрутинговые агентства, моментально распознают «шаблонные» (не путайте с визуальными шаблонами) резюме. Они получают их пачками. И рассматривают их в последнюю очередь.

Но далеко не из вредности: из шаблонной заявки практически невозможно сделать вывод, есть ли у человека навыки и опыт, чтобы выполнять конкретную работу. Ведь для ответа на этот вопрос недостаточно диплома ВУЗа и перечисления организаций. Нужны конкретные цифры и факты.

Рекрутеры физически не могут разбираться и понимать объем должностных обязанностей в каждой существующей на предприятии должности.

Например, рекрутинговые агентства или рекрутеры-фрилансеры нередко одновременно ищут продавца для местного цветочного магазина и инженера на гидроэлектростанцию.

Поэтому позаботьтесь о том, чтобы в заявке не было лишнего жаргона, специфических терминов, сложных словесных конструкций.

Если вы напишете: выполнял полный цикл по управлению проектами – вашу заявку могут отклонить. Рекрутер не обязан знать, что в понятие «управление проектами» входит и контроль качества.

Кроме того, сейчас все больше работодателей переходят к автоматической системе оценки (ATS).

Суть ATS в том, что она анализирует заявку на соответствие ключевым словам, указанным в вакансии. Если соответствий мало, заявка отклоняется без участия живого человека.

Не изобретайте велосипед – если в вакансии требуется 1С Бухгалтерия 8.8 – так и пишите, добавив уровень владения.

Контактная информация

С организационными моментами разобрались, теперь переходим к сути.

Резюме начинается с картинки в твоем букваре фотографии и контактов.

Иногда контакты добавляют внизу анкеты, но это неправильно.

Рекрутеры — ленивые занятые люди. Если они не находят нужной им информации с первого взгляда, есть шанс, что они вообще перестанут ее искать и перейдут к другому кандидату.

Информацию в контактах четко структурируют и разделяют, чтобы телефон, почта и ссылка на соцсети не смешивались между собой:

Какая информация должна быть в контактах:

По исследованиям, адрес электронной почты тоже влияет на решение о найме. Если у вас ящик вроде «krutoy_perec@…», лучше заведите новый.

Оптимальный вариант: имя-фамилия, например: Ivanov_Ivan@mail.ru

Дополнительная информация

Запомните: у вас есть только один, максимум, два листа. Всю дополнительную информацию указывайте только в том случае, если она релевантна должности, на которую устраиваетесь.

Вы лишь потратите драгоценное место, которое могли бы использовать для компетенций или навыков.

Почтовый адрес никому не интересен. Единственное, что пригодится – город и район (метро) проживания.

Если вы живете рядом с офисом, возможно, вы не будете опаздывать. По крайней мере, так надеется работодатель.

Акцентируйте внимание на этом в разделе «о себе». А вот если вы живете далеко, например, в пригороде, лучше об этом вообще не упоминать.

Конечно, если вас не спросят на собеседовании.

Дополнительные социальные аккаунты: Аккаунт в VK, Facebook или LinkedIn указывать желательно (предварительно убрав лишние записи и фото). Остальные соцсети нужны, если они релевантны должности.

Для дизайнера это профиль на Behance, Pinterest, Instagram.
Для разработчика – на GitHub.

Блог или сайт пригодятся, только если подтверждают ваши компетенции или там размещено портфолио.

Социальные сети

Социальные сети давно стали привычным способом общения людей, поэтому неудивительно, что работодателям интересна ваша социальная жизнь.

Перед тем, как приступить к поискам работы, рекомендуется почистить соцсети от компрометирующей информации.

Ситуации, когда кандидату отказывают из-за порочащих фотографий в их личных аккаунтах – не редкость.

Просто уберите фото с пьяных вечеринок в приватный доступ или оставьте открытыми только для друзей.

Блоки

Вы, наверное, уже в курсе: «правильное» резюме поделено на блоки, которые позволяют быстро найти нужную информацию.

Блоки, которые важны именно вам, зависят от вакансии, работодателя и сферы деятельности.

Тем не менее мы рекомендуем использовать все доступные блоки конструктора myresume. Просто в зависимости от должности, меняйте их порядок, делая акцент на самых важных.

К заполнению обязательны:

Верно Неверно
Анализируйте, какие блоки приоритетны для вашей профессии и работодателя, уделив им максимальное внимание. Если останется место, добавьте дополнительные блоки, чтобы повысить привлекательность резюме. Заполняйте каждую секцию просто для того, чтобы что-то написать.
Перечислите весь свой опыт и образование, даже если они нерелевантны должности или профессии.

Сомневаетесь, какие блоки заполнять?

Есть простое правило:

Прежде чем что-либо записать, задайте себе 3 вопроса:

Помните, анкета не резиновая.

Цель резюме или вступление

Вступление или цель поиска работы считается одним из самых важных разделов в европейской и американской системе подбора кадров.

В России этот блок не так распространен. Но это не значит, что им можно пренебречь.

Если вкратце, то вступление – это краткое описание опыта и навыков в одном-двух предложениях на самом верху анкеты.

Смысл в том, чтобы упростить рекрутеру жизнь – ему не придется читать анкету – достаточно одного предложения, чтобы понять, что вы справитесь с должностными обязанностями на новом месте.

Но здесь работает простое правило:

Этот раздел способен как повысить привлекательность вашей кандидатуры, так и понизить ее.

Если вы все же решили записать вступление, включите:

Правильно Неправильно
Обязательный (0% просрочек за все время работы) и последовательный СММ-маркетолог с 3+ летним стажем в растущей международной компании. Продвинул компанию в топ 3 поисковой выдачи по 170 запросам. Был отмечен руководством за двукратный рост продаж за первые три месяца работы. Готов предложить свой опыт и знания для продвижения «Myresume.ru» Я работал маркетологом последние три года. Кроме знания всех необходимых маркетинговых инструментов, я пользуюсь различным дополнительным ПО для привлечения новых клиентов. Я готов работать с возражениями, стрессоустойчив и целеустремлен. Прекрасно работаю в команде.

В первом примере приведены конкретные достижения, полезные для новой работы. А во втором – перечисление обязанностей без конкретики, по-простому – вода.

Вступление – это еще более сжатая версия вашей анкеты. Ваша цель – упростить работу рекрутеру и заинтересовать его.

Представьте себе анкету, на самом верху которой красуется:

Владею техниками активных продаж, умею работать с проблемными клиентами: 95% положительных отзывов.

Естественно, это, как минимум, заинтересует рекрутера, ведь все, что здесь сказано – практический опыт, применимый для конкретной работы в новой должности.

В отличие от сухого перечисления компаний, в которых вы работали и образования, которое получили, эта информация прогнозирует потенциальную пользу от вашей кандидатуры.

Верно Неверно
Добавляйте конкретные цифры и примеры, чтобы рекрутер мог оценить вашу квалификацию на деле. Не забывайте про soft-skills. Записываете пустые фразы и слова: целеустремленный, активный и т.д.
Записываете нерелевантные или малорелевантные навыки и достижения.
Используете канцелярский или литературный язык, длинные, сложные или малоупотребляемые слова, конструкции.

Чем более простым и емким будет вступление, тем больше шансов, что рекрутер его прочитает.

Этот раздел также идеален, если вы составляете нестандартное резюме. Например, если у вас нет опыта или образования, вы устраиваетесь на стажировку или готовите портфолио.

Только не переборщите: для вступления достаточно 2-3 строчки. Для более детальной рекламы своей кандидатуры у вас есть сопроводительное письмо.

Опыт работы

Этот блок интересует работодателей больше остальных. Можно сказать, вся анкета построена вокруг него.

Помните: вы не оформляете загранпаспорт, здесь не нужно писать все компании, в которых вы работали за 15 лет. Просто покажите, что подходите для должности, на которую устраиваетесь.

При описании опыта старайтесь использовать цифры и факты: проценты, проекты, достижения. Иначе человеку со стороны крайне сложно оценить ваши способности.

Но это не значит, что нужно судорожно высчитывать, на сколько процентов вы перевыполняли план. Даже если у вас нет цифр – не беда: сконцентрируйтесь на конкретных достижениях.

Сколько лет опыта работы указывать в резюме

Как обычно, все зависит от должности и работодателя.

Вообще говоря, рекрутеров редко интересует, где вы работали 10 лет назад.

В первую очередь при оценке заявки смотрят на последнее и предпоследнее место работы. Если они релевантны новой должности, то 5 предыдущих лет будет достаточно.

Для некоторых должностей важен непрерывный стаж. Тогда сократите число пунктов маркированного списка, и распишите последние 10 лет вашей трудовой жизни.

А вот если опыта недостаточно, указывайте все компании, трудовые обязанности в которых хоть как-то применимы для новой должности.

Нерелевантные при этом записывайте, но не раскрывайте:

2016-2018 ООО «Активный отдых», маркетолог (нерелевантная)

2014-2016 «Консалт+» менеджер по работе с клиентами

Позаботьтесь о том, чтобы наиболее релевантный и подходящий для будущей работы опыт был записан первым.

Посмотрите на «карту взгляда» рекрутера – часто они не доходят до второго места вашей работы. Но это не значит, что его не придется указывать.

Если вас повышали – обязательно об этом напишите в «обязанностях». Повышение – маркер успешности.

Навыки

Второй по важности блок – навыки. Фактически это то, что позволяет вам развиваться в должности и выполнять рабочие обязанности.

Существует два принципиально разных типа навыков:

В раздел «гибких» попадают все общечеловеческие навыки, не относящиеся к конкретной деятельности.

«Мягкие» навыки – это то, чем вас наградила природа — черты вашего характера и то, что вы развиваете на протяжении всей вашей жизни.

«Жесткие» или профессиональные навыки – это конкретные умения, например, знание программ, методик, механизмов.

Hard skills, в отличие от soft skills можно измерить.

Только без «целеустремленный, усидчивый и стрессоустойчивый».

Это пустые слова, которые всем давным-давно надоели. Хотите показать стрессоустойчивость – расскажите о своем опыте работы в стрессовой обстановке в разделе «обязанности» или в сопроводительном письме:

Объясняется это просто: человека можно обучить любым профессиональным навыкам, а вот изменить его характер или повлиять на мотивацию очень тяжело.

Образование

Образование – третий по важности блок.

Хотя работодатели постепенно отходят от практики требовать дипломы, и смотрят больше на практические навыки решения задач, без высшего образования устроиться на работу по-прежнему непросто.

Причем не столько важна специализация, сколько номинальное наличие «вышки».

По крайней мере, это справедливо для коммерческих должностей, менеджеров, руководителей, бухгалтеров.

Естественно, для инженеров-проектировщиков ситуация кардинально противоположная.

Существуют и профессии, в которых высшее образование имеет второстепенное значение. Такое часто встречается в IT индустрии. Поэтому вместе с образованием заполняйте раздел «курсы».

Для курсов подойдут любые семинары, вебинары, тренинги – даже если диплома об их окончании вам не дали.

Только не врите: опытный рекрутер выявляет даже неопровержимую, на первый взгляд, ложь.

К образованию также относится и владение языками, особенно, английским.

Но помните: избыточная квалификация – это так же плохо, как и ее недостаток.

Не для каждой должности нужно указывать все курсы, ВУЗы и тренинги. Иногда достаточно ограничиться одним дипломом. Особенно это касается вакансий начального уровня.

Образовательные курсы и семинары зачастую заменяют классическое университетское образование и котируются среди работодателей гораздо выше. Но это не значит, что ВУЗовский диплом можно выбросить.

Не забывайте персонализировать этот блок: в первую очередь подтверждайте то, что требует работодатель в объявлении о вакансии.

Вторым шагом добавляйте важные для отрасли или должности дипломы и образование.

Дополнительные блоки

Не забудьте про раздел «о себе».

Можете считать его краткой версией сопроводительного письма. Пишите о проектах, над которыми работали, о том, что вас мотивирует, и кем вы видите себя через 5 лет, не забывайте хобби и интересы.

В общем, все, что подтвердит вашу квалификацию и будет релевантно должности, на которую вы устраиваетесь.

Помните и про сопроводительное письмо. Хотя в России оно распространено не так широко, как в Европе или Америке, многие работодатели признают, что не рассматривают заявки без сопроводительных писем.

Вывод

Резюме – это совсем не так страшно, как вы думаете. Но это и не повод расслабляться: статистика показывает, что сегодня работодатели гораздо более требовательны к анкете, чем 5-10 лет назад.

А учитывая развивающийся мировой кризис, востребованность грамотного резюме будет лишь расти.

Давайте подведем краткий итог, чтобы вы ничего не забыли:

Надеемся, наше руководство поможет вам найти работу мечты!

Остались вопросы? Хотите, чтобы наши эксперты осветили какую-то конкретную тему?

Пишите нам через форму обратной связи — если тема окажется интересной, мы раскроем ее в отдельной статье.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать классное резюме, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать классное резюме", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать классное резюме:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *