Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: «Великий подвиг советского народа» (к 70-летию Победы)
Класс: 8 класс
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
— формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие герои войны?
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы:
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности
Вступительное слово учителя (представление гостей)
Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем
Регулятивные (настрой на деятельность)
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся.
Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
Постановка учебных задач
Подводит учеников к теме урока
Формулируют тему занятия, учебные задачи
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации.
Слушают выступление учителя.
Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу.
Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью таблиц. Заполняют таблицу.
Сверяют заполненные таблицы друг с другом.
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
Работа над проектом. Принятие критериев оценки
Организует рассказ учащихся о героях войны в их семьях.
Слушают выступление учащихся.
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
Организует вопросы учащихся к выступающим
Задают вопросы, высказывают свое мнение
Коммуникативные, личностные, регулятивные
Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии
Высказывают свое мнение о данном мероприятии
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)
Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».
На занятии учащиеся учатся:
· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС»
Дата публикации: 18.12.2015 2015-12-18
Статья просмотрена: 19993 раза
Библиографическое описание:
Ефимович, Я. А. Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС» / Я. А. Ефимович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 945-948. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24596/ (дата обращения: 26.12.2021).
В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.
Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.
Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием, хотелось бы акцентировать внимание учащихся на таких нравственных ценностях, как любовь, дружба, семья. Настоящий человек начинается там, где есть настоящая дружба.
Внеурочное мероприятие по теме «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»
Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
Оборудование: презентация, песни о дружбе («Вместе весело шагать», «давай дружить», «Песенка друзей»), видеоролики из фильмов («Приключение Петрова и Васечкина», «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Гарри Потер», Ералаш «Настоящий друг»), тест «Хороший ли ты друг?», высказывания о дружбе, толковый словарь С. И. Ожегова, листы бумаги, фломастеры, стикеры, ватман.
Предварительная работа: организовать пространство в классе (расставить столы для трех команд).
Этапы
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
1.Организация класса (5 мин.)
Приветствует учащихся.Стимулирование мотивации на занятие. Включение песни «Давай дружить».
Раздаются карточки с номерами групп № 1,2,3.
Приветствуют учителя.Учащиеся здороваются локтями. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.
Учащиеся занимают места согласно карточкам.
Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками.
Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.
Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок «Мой родной край»
Тема занятия: «Символика России»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)
— Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
— А что значит Родина?
— Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?
— Ребята, а что вы зовете Родиной?
— Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?
У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?
Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?
Как они называются? А есть ли символы у области, района, села?
Кто попробует мне их описать?
— Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.
Ответы детей: о России, о Родине.
Стих «Что значит: Родина моя?»
— В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.
Стихи «Что мы Родиной зовем?»
Символ – изображения, которые отражают историю страны.
Дети пытаются ответить на вопрос.
Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
определять цель учебной деятельности.
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Этап открытий новых знаний.
1. Проектная деятельность.
2. Постановка проблемы
3. Выдвижение гипотезы
Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн).
Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.
Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп.
Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате.
А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание.
Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села)
— Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.
Какие символы имеет страна, область, район, село.
Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация.
Дети оформляют плакат.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
4. Работа с эталоном.
— Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.
Физкультминутка для глаз.
Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Самоконтроль и коррекция.
— Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.
— А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.
Работа с интерактивной доской:
Объединить в группы флаги и гербы.
Выбрать из предложенных символов флаг и герб России.
На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.
Защита проекта пройдет на следующем занятии.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.
Дети представляют плакаты.
СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.
Дети выполняют задания.
Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
Методическая разработка внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС по теме «Послание на космическую орбиту»
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: Тема «Послание на космическую орбиту»
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике через создание проекта – послания первому космонавту на космическую орбиту
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики;
– развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– формирование эстетических потребностей при оформлении продукта деятельности;
– развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
— освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
— формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое космос? Какие исторические события в освоении космоса вам известны? Что изменилось в космонавтике со дня полета Ю.А.Гагарина на космическую орбиту? Какие перспективы развития космических открытий вы видите?
Направление воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое
Форма проведения мероприятия: Вечер с выполнением проекта
— методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие;
— методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения;
— методы самоопределения: рефлексия,
— Методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование
Средства воспитания (виды деятельности, развивающие личность): познание, общение
Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, редбуки, диск с презентацией «День космонавтики», листы ватмана, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.
— создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле, написание необычного объявления
— подбор содержательного материала
Роли и поручения детям.
— индивидуальные: подбор рисунков ко дню
космонавтики, разучивание стихов сценария
-парные: оформление класса
-групповые : выпуск стенгазеты (плаката)
— коллективно: распределение ролей и поручений
Рисунки о космосе, космических открытиях, космонавтах.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.cosmomuseum.ru Мемориальный музей космонавтики;
Космос XXI. (N 129433)
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Выход человека в открытый космос (N 139581)
Космос героев, космос тружеников (N 119746)
Текст/Текст с иллюстрациями
Восемь дней Светланы Савицкой (N 121290)
Текст/Текст с иллюстрациями
Рисунки на тему «Космос»
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Самоопределение к деятельности
Вступительное слово учителя
«Я скажу вам сегодня, здравствуйте!
Это, значит, желаю всем,
Чтобы жили вы в жизни в здравии,
Чтобы не было в ней проблем.»
Мы собрались сегодня здесь не случайно…
Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение
Регулятивные (самоопределение к деятельности)
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Организует дискуссию учащихся.
Показывает 1 слайд презентации о космосе «Как вы думаете каков смысл слов К.Э. Циолковского?
1. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
2. Ученики высказывают гипотезы о смысле слов К.Э. Циолковского
3. Учащиеся предлагают темы мероприятия-проекта
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)
Постановка учебных задач
Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего мероприятия
Тема «Послание на космическую орбиту»
Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию задач:
Какие задачи мы должны решить на нашем мероприятии и какими средствами вы предлагаете решить проблему- какие послания вы можете отправить на космическую орбиту?
Формулируют тему занятия, учебные задачи
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Организует выступление учащихся
— презентация, сопровождающаяся выступлением агитбригады;
— просмотр видеоролика о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
Слушают выступление учащихся по подготовленному сценарию, просматривают видеоролик
Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать)
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную ИОС
За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.
Да и вообще, многие ли из них знают об этом?
Наша с Вами задача рассказать Юрию Алексеевичу о тех изменениях, космических открытиях, которые были совершены после него… Давайте попробуем создать «Послание на космическую орбиту»
Разбиваются на группы, Предлагают виды продукта проекта, который хотела бы подготовить группа,
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания, работа с предложенными ЦОРами)
Работа над проектом. Принятие критериев оценки
Организует работу в 4 группах
Организации работы в группах
1 группа – послание – плакат
2 группа – послание – презентация
3 группа – послание – статья в газету
4 группа – послание- письмо на космическую орбиту
Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к принятию критериев оценки
Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал и материал ЦОР:
Космос XXI. (N 129433)
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Выход человека в открытый космос (N 139581)
Космос героев, космос тружеников (N 119746)
Текст/Текст с иллюстрациями
Восемь дней Светланы Савицкой (N 121290)
Текст/Текст с иллюстрациями
Рисунки на тему «Космос»
Организует защиту проекта
Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы по принятым критериям (Представляют продукт деятельности «Послание на космическую орбиту»)
Коммуникативные, личностные, регулятивные
Организует проведение рефлексии
На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная). Поставьте фишки этих цветов к этим ракетам:
1.синий – всё получилось, было интересно
2. зелёный – не всё получилось, настроение менялось
3.красный – было трудно и скучно
Оценивают мероприятие, размещают фишки на ракетах, цвет которых соответствует их состоянию на мероприятии
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)
Прогнозируемы результат: ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют проект «Письмо на космическую орбиту». Работа оформлена в 1 группе в виде послания-плаката, с изображением рисунков о космосе, космонавтах и космических открытиях, во 2 группе в виде мультимедийной презентации, в 3 группе- послания письма в газету (публикация), в 4 группе – в виде послания-письма Юрию Алексеевичу Гагарину об открытиях в области космонавтики, которые были сделаны после его гибели.
На занятии учащиеся учатся:
овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
Автор: Павлова Надежда Вячеславовна
Место работы, должность: МОУ ООШ №3 г. Камешково
Регион: Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Предмет(ы): Внеклассная работа
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике черезсоздание проекта – послания первомукосмонавту на космическую орбиту
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание морально – нравственных качеств личности,уважению к достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделятьальтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
— формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
— формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
Ключевые вопросы: Что такое космос? Какие исторические события в освоении космоса вам известны? Что изменилось в космонавтике со дня полета Ю.А.Гагарина на космическую орбиту? Какие перспективы развития космических открытий вы видите?
Направление воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое
Форма проведения мероприятия: Вечер с выполнением проекта