Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.
— осознавать необходимость изучения географии;
— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.
— ставить учебную задачу;
— планировать свою деятельность;
— оценивать работу одноклассников;
— умение работать с текстом, выделять в нем главное.
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
— учиться критично относиться к своему мнению;
— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
— объяснять специфику географии как науки;
— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.
— знать основные правила работы в кабинете.
Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.
Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.
Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.
Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).
Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.
Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)
Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)
Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)
— Что является главным объектом изучения географии? (земля)
— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)
— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)
А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:
— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)
— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)
— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).
А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.
Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.
А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)
А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?
Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?
Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.
Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)
— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)
( можно использовать вопросы на стр. 8)
— я узнал на уроке______________
— мне было трудно___________________
— я не понял_________________________
— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________
Как написать конспект параграфа по географии 5 класс
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 5 География сегодня
Вопросы в конце параграфа
1. Учёные собирают информацию о Земле с помощью искусственных спутников Земли, проводят экспедиции и полевые исследования.
2. Источники географической информации и их роль для географии: географические карты и атласы (помогают в ориентировании, визуализируют картографическую информацию о расположении географических объектов); путеводители (помогают с построением маршрута); справочники, энциклопедии, книги, газеты и журналы (дают информацию об объектах и явлениях); аэрокосмические снимки (дают визуальную информацию о поверхности Земли, её изменении во времени), геоинформационные системы (представляют картографическую информацию с дополнительной информацией об объектах); поисковые системы интернета (могут дать различные виды географической информации); путешествия и полевые исследования (дают фактическую информацию о географических объектах и явлениях).
3. Значение космических технологий для развития географической науки огромно, так как в настоящее время космические технологии являются основным инструментом географических исследований. С их помощью создаются карты, проводится мониторинг территорий (для прогноза и анализа изменения природных и антропогенных объектов, роста городов или исчезновения населённых пунктов и так далее).
4. Конспект параграфа:
В настоящее время открытие новых географических объектов в прошлом. На первое место вышло непрерывное наблюдение за поверхностью Земли с помощью космических технологий. К ним относятся спутники, которые ведут постоянное наблюдение за Землёй и позволили создать навигационные системы.
Всего выделяют восемь групп источников географической информации: географические карты и атласы; путеводители; справочники и энциклопедии; книги, газеты и журналы; аэрокосмические снимки; геоинформационные системы; поисковые системы интернета; путешествия и полевые исследования (до сих пор остающиеся важным элементом). Самым востребованным в настоящее время являются геоинформационные системы, которые содержат огромное количество данных (разной географической информации).
5. Наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы, тем, что эти исследования собирают огромное количество информации, эти наблюдения также имеют непрерывных характер.
6. Географические термины, которые встречаются в тексте и знакомы мне: навигационные системы, источники географической информации, географическая карта, атлас, путеводитель.
Географические термины, которые встречаются в тексте и были не знакомы мне: географические информационные системы.
7. Мой город – Санкт-Петербург.
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
1. Пример выполнения задания: Газета «Московский комсомолец» номер 28602, от 16.08.2021
а) здесь я побывал: Воронеж, Крым.
б) об этом часто слышал: рост ВВП.
в) слышу это впервые: Арктика, Кабул.
г) очень хочу побывать: Израиль, Польша, Афганистан.
д) здесь живут мои родные, друзья: Швейцария, Киев.
е) другое: горожане, область.
Человек в повседневной жизни очень часто сталкивается с географическими знаниями, они везде, к ним можно отнести прогноз погоды, описание природных объектов или городов, колонки «заметок путешественников», колонки садоводов, политические новости других стран.
2. Реферат об Г.И. Невельском
Родился Геннадий Иванович Невельской 23 ноября 1813 года в семье потомственных мореходов, послуживших во славу Русского флота. С детства он грезил морями, знал, что пойдет по стопам своих предков. В 1829 году поступил в Морской корпус, где директором был первый российский кругосветный мореход, великий путешественник И. Ф. Крузенштерн. После окончания корпуса в 1832 году Невельской, произведенный в мичманы, в числе лучших учеников был прикомандирован слушателем в Офицерский класс – прообраз будущей Военно-Морской академии. В 1836 году, после успешной сдачи экзаменов, он получил чин лейтенанта и назначение офицером на корабль «Беллона», входивший в эскадру адмирала Федора Литке. С 1836 по 1846 год Невельской исходил на различных судах Балтийское, Северное и Средиземное моря, мастерски овладел искусством кораблевождения, стал настоящим, опытным моряком. Небольшого роста, крепко сколоченный, подвижный и энергичный, он пользовался особым уважением среди товарищей. Его способности, знания, пытливый ум, доброе и благородное сердце снискали ему любовь моряков. Все считали его достойным вести корабль в любое далекое плавание. Никто уже не сомневался в том, что его ждет блестящее будущее. В 1846 году Геннадий Невельской был произведен в капитан-лейтенанты и назначен командиром строящегося военного транспорта «Байкал». Спустя год было принято решение об отправке нового судна с грузом из Петербурга на Камчатку. Невельской решил воспользоваться этим случаем для реализации своей давней идеи по изучению устья реки Амур, которое долгое время считали непригодным для судоходства. Заручившись поддержкой вновь назначенного губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева и начальника главного морского штаба Александра Меншикова, Невельской направил высочайшее прошение Николаю I о разрешении экспедиции. Плавание, начавшееся в начале сентября 1848 года, завершилось спустя восемь месяцев в порту Петропавловска-Камчатского. Так и не получив высочайшего разрешения на свои исследования, Невельской решил действовать самостоятельно. В июне 1849 год «Байкал» достиг северной оконечности Сахалина, и, обогнув его с запада, направился в Амурский лиман. Вскоре был обнаружен вход в лиман и найдено устье Амура, которое команда Невельского обследовала на несколько километров вверх по реке. Таким образом, экспедиция под командованием Геннадия Невельского совершила значительное географическое открытие, доказав, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее, и подтвердила теорию Невельского о возможности судоходства на Амуре. В феврале 1851 года решением правительства под началом Геннадия Невельского была организована Амурская экспедиция, которая детально исследовала бассейн нижнего Амура, произвела там топографическую съемку, составила первую карту всего Амура, провела большую исследовательскую работу на Сахалине. В 1854 году Невельской был произведен в контр-адмиралы. 8 июня 1855 года поступило распоряжение Николая Муравьёва о расформировании Амурской экспедиции и о назначении Невельского начальником Штаба Морских сил при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В июле 1856 года Невельской вернулся в Санкт-Петербург и вскоре зачислен в резерв флота. В 1857 году он был назначен членом Морского Ученого комитета, в 1864 году произведен в вице-адмиралы, в 1874 году – в адмиралы. Скончался Геннадий Невельской в Санкт-Петербурге 29 апреля (17 апреля по старому стилю) 1876 года. Был похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. О своей деятельности на Дальнем Востоке Невельской рассказал в книге «Подвиги русских морских офицеров на Крайнем Востоке России, 1849-1855». Г.И. Невельской – основатель города Николаевска-на-Амуре. Исследователь доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов. Он доказал, что Сахалин – остров. Невельской и его подчинённые осуществили детальное исследование берегов устья Амура, Амурского лимана и Татарского пролива, а также континентальных частей Амурского и Уссурийского края. При этом Невельской от имени императора устанавливал власть России в дальневосточных территориях.
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 01. Как география изучает Землю
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География; географ; Земля
География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности
Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.
Что изучает география?
Тема нашего урока: Как география изучает Землю.
Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».
Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).
Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.
В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова
География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.
Записки путешественников первооткрывателей
Правильный вариант ответа:
География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: распределите объекты
Природные объекты Антропогенные объекты
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Конспект урока по географии 5 класс(фгос)
Что такое география. Практическая работа № 1 «Составление схемы наук о природе»
Формирование представления о естественных науках, о процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география
1. Рассмотреть спектр наук о природе
2. Познакомить учащихся с географическими науками, раскрыть причины их многообразия
4. Сформировать представление о значении географии как науки
5. Формировать умение работать с аппаратом учебника, умение работать с текстом, проводить сравнение, преобразовывать текстовую информацию в графическую форму.
6. Воспитывать бережное отношение к учебнику, книге.
7. Развивать интерес к изучению географии.
Вводный, урок изучения нового материала
1. Возникновение географии как науки
2. География в древности
3. Развитие географии на современном этапе
4. Отличия древней и современной географии
1. Науки, изучающие Землю
2. Причины изучения Земли
Электронная презентация «География как наука», учебники, атлас по географии для 5 класса, раздаточный материал (для конструирования текста и работы с ним), инструктивные карточки по выполнению ПР №1, журнал по ТБ.
Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе геогра фии.
Знать основные правила работы в кабинете географии.
Объяснять значение географии в изучении Земли. Различать и сравнивать древнюю и современную географию. Проводить сравнение древних и современных карт.
Использовать географическую информацию, представленную в текстовом виде для решения учебных задач.
Умение ориентироваться в структуре учебника, рационально использовать аппарат учебника.
Умение рабо тать с текстом, выделять в нем главное.
Умение представлять информацию в графической форме (схема).
Умение определять цель учебной деятельности.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Понимание смысла своей деятельности.
Формирование учебно-по знаватель ного интереса к географии.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 ЭТАП. Организационный
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Знакомится с учащимися. Заполняет журнал.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Знакомятся с учителем.
2 ЭТАП. Вводная беседа
Проводит вводный инструктаж для учащихся по правилам безопасности в кабинете географии (Приложение А).
Знакомит учащихся с учебником. Рассказывает об авторах учебника.
Предлагает отгадать кроссворд «Учебник географии» (Приложение Б).
Читает стихотворение «Был секрет – секрета нет» В. Суслова (Приложение В). Организует беседу с учащимися о правилах обращения с учебником.
Доводит до сведения учащихся перечень принадлежностей, необходимых для уроков географии.
Слушают, запоминают, п ринимают к сведению пожелания и требования учителя. Расписываются в журнале по ТБ.
Отгадывают кроссворд. В процессе работы находят структурные элементы в учебнике, приводят примеры.
Формулируют основные правила обращения с учебником.
Записывают в дневник: учебник, атлас, контурные карты, простой карандаш, линейка, 2 тетради (12 листов – для практических работ и 24 листа – рабочая тетрадь)
3 ЭТАП. Актуализация знаний
Определяет уровень имеющихся представлений о науках, изучающих природу. Предлагает учащимся ответить на вопросы:
1. Какие науки о природе вы знаете?
3. Какая из этих наук изучает Землю?
Называют и характеризуют науки о природе: астрономию, физику, химию, географию, биологию
4 ЭТАП. Создание проблемной ситуации
Постановка проблемного вопроса:
Могла ли наука география получить другое название?
– Что мы должны узнать, чтобы ответить на этот вопрос?
Обращение к детям с просьбой озвучить тему урока
Высказывают свои предположения
Предполагаемый ответ: Мы должны узнать, что это за наука и что она изучает.
Формулируют тему урока.
Записывают тему в тетрадь.
4 ЭТАП. Целеполагание
Помогает учащимся в формулировке целей урока.
В случае затруднения предлагает обратиться к рубрике «Вы узнаете»
Формулируют цели урока
– рубрики «Вы узнаете»;
– глаголов-помощников: выяснить, выявить, определить, узнать, раскрыть, изучить, научиться, сравнить, распознать, обсудить, понять, проанализировать, найти объяснение, исследовать, обобщить.
5 ЭТАП. «Открытие» нового знания
Побуждает учащихся к активному участию в эвристической беседе.
– Слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Какие еще понятия начинаются со слова «гео»?
Предлагает учащимся, пользуясь текстом учебника на с. 6, найти ответ на вопрос:
– Как появился термин «география»?
Просит учащихся составить схему по прочитанному отрывку.
– Что нам нужно сделать, чтобы составить схему?
– Какие слова содержат основную мысль отрывка?
– Какие связи между ними?
Предлагает ответить на вопросы:
– Почему географию называют древней наукой?
– Справедливо ли наука получила такое название?
– Какие вопросы были приоритетными на начальном этапе развития географии?
– Нужна ли сегодня география, если на карте уже не осталось «белых пятен»?
Рассказывает о задачах современной географии
– Как вы думаете, на какие вопросы отвечает современная география?
Дает задание на сравнение:
– Чем отличается география в древности от современной географии?
Предлагает учащимся построить схему, которая отражает выявленные различия.
Знакомит учащихся с географическими науками. Демонстрирует схему «Древо» географических наук».
Проводит беседу с учащимися по схеме.
— На какие группы можно разделить все географические науки?
— Какая группа наук изучает природу поверхности Земли?
— Назовите науки, входящие в каждую группу.
— Почему количество географических наук постоянно увеличивается?
Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы
Предполагаемые ответы: геология, геодезия, геометрия, геофизика, геомагнитный.
Отвечают на вопрос (ответ можно либо прочитать из текста учебника, либо пересказать)
Предлагают учителю план действий: основные слова (понятия) → связи между ними → схема.
Выбирают слова: география, греческое, землеописание, гео (земля), графо (описывать), Эратосфен.
С помощью учителя определяют связи.
Строят схему на доске и в тетрадях.
Высказывают свои предположения.
Находят подтверждение своим мыслям в учебнике.
Предполагаемый ответ: Что? Где?
Записывают в тетрадь определение современной географии.
Современная география – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живет и развивается.
Предполагаемый ответ: Почему? Как?
Выявляют различия древней и современной географии.
Строят схему под руководством учителя
Отвечают на вопросы. Завершают создание опорного конспекта по теме урока в рабочей тетради (Приложение Г).
6 ЭТАП. Учебные действия по формированию умений
1. Дает задание учащимся составить текст из предложений. (Приложение Д)
Предлагает вопросы и задания по тексту
— О каком из древнегреческих ученых идет речь в тексте?
— Озаглавьте полученный текст.
— С каким событием связано появление слова «география»?
— Назовите важнейшие достижения ученого.
— Как древние греки называли известный им обитаемый мир?
2. Предлагает учащимся внимательно рассмотреть карту мира Эратосфена (учеб. рис. 1, с. 7), сравнить ее с современной картой мира и определить современные названия географических объектов, которые есть на древней карте
Правильный ответ: В-Ж-Б-Д-Е-А-Г
Отвечают на вопросы
Возможные варианты заголовков текста: «Великий ученый древности», «Эратосфен – «отец» географии».
Учащиеся в ходе сопоставления древней и современной карт определяют:
7 ЭТАП. Закрепление
Предлагает выполнить тесты (РТ, тесты 1-9 на с. 3-4).
Выполняют тестовые задания, затем ответы проверяются.
Ответы: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-Б, 6-А, 7-Б,
8. АБГД, 9. 1-АБГ, 2-ВДЕЖ.
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели.
– Сможем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока?
– Могла ли наука география получить другое название?
Обобщает ответы учащихся.
Предлагает прочитать афоризмы и высказывания о географии, выбрать понравившееся высказывание и объяснить, как они понимают его смысл.
Заканчивает урок строчками:
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, высказывают оценочные суждения.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Выбирают понравившееся высказывание и объясняют, почему оно им понравилось.
«География … всея вселенныя обширность единому взгляду подвергает».
«Велика и поразительна область географии… Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению?
Без географии вы нигде.
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.
Предлагает закончить предложение:
Участвуют в обсуждении.
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
9 ЭТАП. Информация о домашнем задании
1 уровень: § 1, практическая работа № 1
2 уровень: § 1, практическая работа № 1, рубрика «Сложные вопросы», тематический практикум (с. 4-5 в РТ)
Раздать учащимся инструкции по выполнению практической работы (Приложение Е)
Образец выполнения работы учащимися в тетради для практических работ
Практическая работа № 1
Составление схемы наук о природе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1274455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.