«Жижу, что варил Сатана!»: Кинчев записал «антивакцинную» песню, обнажив в ней суть и корни антиваксерства
В композиции «антиваксеровская» только одна строка, но не это в ней главное…
Как уже сообщал «Росбалт», лидер рок-группы «Алиса» Константин Кинчев ответил на приглашение врачей в «красную зону» для тяжелых больных. Ответ оказался довольно нестандартным: оказалось, что он там уже был. Музыкант признался, что тяжело переболел коронавирусом, а врачи спасали его в реанимации в течение месяца.
«Уважаемые доктора! Спасибо за ваше приглашение, но, дело в том, что я больше месяца провел в реанимации „красной зоны“ и не понаслышке знаю, что и как там происходит. Меня спасли врачи, низкий поклон профильным специалистам», — написал он.
При этом Кинчев заявил, что не собирается менять своего мнения «по поводу разделения людей на „чистых“ и „не чистых“», а также отношения к «принудительным медицинским процедурам».
«Присвоение товарного знака (QR код) людям считаю преступлением. А обвинение меня в смерти людей оставляю на вашей совести», — сказал он.
Ранее врачи 11 больниц России написали открытое письмо противникам вакцинации от коронавируса, в частности, политикам и общественным деятелям. Авторами обращения, среди прочих, стали главврач Боткинской больницы в Петербурге Денис Гусев и московской больницы № 40 Денис Проценко.
Кинчев без всяких преувеличений — один из «столпов русского рока», автор почти безгранично талантливый, но человек с порой весьма архаичными взглядами. В интервью МК в сентябре этого года он собственно сам это сформулировал:
«Как человека, причем человека верующего, меня волнуют и даже пугают новые мировые тренды, связанные с переформатированием сознания — проще говоря, оцифровка, и, как следствие, тотальный контроль за популяцией, к которой я пока принадлежу… Я по своему мировоззрению — традиционалист, и вся эта агрессивно насаждаемая, постмодерновая, трансгуманистская новая реальность, меня тревожит.
Все эти опыты над людьми под предлогом заботы о здоровье, все эти обязательные уколы под страхом увольнения. Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет».
Если внимательно вчитаться в ответ Константина, то станет очевидным, где находятся корни «антиваксеровской» идеологии. Это, в широком смысле, неприятие новой реальности, происходящих перемен. Люди не хотят или не могут адаптироваться к стремительным изменениям «цифровой эры». В США, к примеру, примерно по тем же причинам более половины избирателей проголосовали за Дональда Трампа. Им просто не нравится, в какую сторону меняется мир — все эти смартфоны, цифровизация, культура отмены, глобализм, феминизм и прочие MeToo.
Смена вех происходила для многих и так слишком быстро, а тут еще этот ковид.
В случае с пандемией COVID-19 все еще острее и драматичнее. Понять, что ваша жизнь больше никогда не будет прежней, способны далеко не все. А вот отторгать реальность, преуменьшая ее опасность и делать вид, что она никак не поменялась — то есть просто в нее не верить — это более простой, а потому и более приемлемый для большинства путь.
Кинчев буквально вчера дал еще один повод убедиться в правильности этого наблюдения, записав, как некоторые решили, «антиваксеровский гимн».
Видео на песню «У свободы нет выходных» опубликован на YouTube-канале группы «Алиса». Музыкант исполняет новинку, представая сразу в нескольких ипостасях и играя на акустической, нескольких электрических гитарах и клавишных.
Характерно, что в песне упоминается термин «глубинный народ». Это термин из статьи Владислава Суркова 2019 года о «Долгом государстве Путина». Выражение стало мемом, обозначающем россиян, скажем так, с неевропейским набором ценностей, то есть большинства.
В композиции описан вековой рецепт решения проблем, преодоления трудностей и переживания любых перемен этого самого «глубинного народа» — спрятаться, подобно граду Китежу, скрывшегося от татаро-монгольских полчищ под водой.
Стратегия, конечно, трусливая и даже местами рабская, но зато проверенная веками. И потому в комментариях поклонники Константина Кинчева буквально призывают его «вести их». Параллельно там идет перепись всех «антивакцинных» мифов и страшилок. Орфография авторов…
— Благодарю Вас сердечно. Константин, ведите народ за собой?, больше некому, а мы с Вами.
— А кто враг то. С кем биться собираетесь?
— С фашистами; с теми, кто положил страну под ООН, ВОЗ и с их пешками. С теми, кто под прикрытием «борьбы» с инфекцией пытается сделать из России цифровой концлагерь!
— Куракоды нас делят по принципу «прогнулся под систему или не прогнулся». Куракоды — это просто первый этап принуждения, дальше этой меткой можно как угодно жонглировать…
— Константин Евгеньевич, спасибо за вашу принципиальную жизненную позицию! Мы — русские. Мы победим.
— Спасибо за Ваше творчество и спасибо, что Вы с народом.
— Константин Евгеньевич ведите нас за собой, будьте нашим лидером в движении против фашизма, только Вам под силу поднять Славян!
— Лучше заболеть и умереть, во сто крат, чем потерять свободу! Стихи с канала Вилии Винер…
— Константин, народ с вами! За Вашу правду и жизненную позицию к беспределу, творящемуся в стране. Самого неприкосновенного хотят лишить — Свободы!
— Прямо очень хорошо. Лёг на диван и попытался раствориться в звуке…
Ранее «Росбалт Like» поделился набирающим популярность коротким «шедевром немого кино» из соцсетей.
Отбрил. Кинчев достойно ответил на письмо главврачей
Напомню: врачи 11 больниц России написали открытое письмо противникам инъекций с предложением лично посетить « зоны» и своими глазами увидеть пациентов с модной болезнью.
Послание адресовано, в том числе, экс-депутату Вячеславу Лысакову, а также главе КПРФ Геннадию Зюганову, председателю «Справедливой России» Сергею Миронову, актёрам Марии Шукшиной и Егору Бероеву, певцам Юрию Лозе, Константину Кинчеву и другим.
В своём инстаграме Кинчев ответил на письмо главврачей. Он написал: «Спасибо за приглашение, но я больше месяца провёл в реанимации зоны, которая красная, и не понаслышке знаю, что там происходит. Меня спасли врачи, низкий поклон профильным специалистам. Мнения своего по поводу разделения на людей на «чистых» и «не чистых» менять не буду. Отношения своего по поводу принудительным(!) процедурам тоже. Присвоения товарного знака (к.ода) людям считаю преступлением. А обвинения меня в смерти людей оставляю на вашей совести.»
Кинчев достаточно известный человек и не нуждается в хайпе. Он ответил убедительно, и с достоинством человека, уверенного в своей правоте. Сопредседатель московского штаба Общероссийского народного фронта, депутат ГД прошлого созыва Вячеслав Лысаков заявил изданию «Подъём», что ему это не нужно, а открытое письмо медиков он назвал примитивным. https://pdmnews.ru/24032/
«Я работал в выездной бригаде реанимации. И мне не надо смотреть ни зоны, которые красные, ни реанимации, ни патологоанатомические отделения – я всё это видел. Это увод темы в сторону. Меня больше интересует, почему на федеральных каналах не дают трибуну известным врачам и ученым, имеющим альтернативную точку зрения? Затыкают рот всем, кто против. Почему главврачи не писали открытое письмо, когда закрывали наши больницы в своё время, половину из них закрыли, поэтому они сейчас перегружены? Мы не против инъекция, мы против непроверенного состава, не прошедшего полный цикл, а именно это нам предлагают. Эти предложения не по адресу, и письмо это составлено в примитивной форме».
Лично меня, как обычного обывателя, в этом письме главврачей поразила одна вещь. Как они могут предлагать здоровым людям «прогуляться по зоне, в которой (по их же словам) те могут заразиться?). Это врачи? Нормальный слуга Гиппократа разве пожелает заразиться здоровому человеку, да ещё с таким злорадством? Вы пойдёте к такому эскулапу?
Константин Евгеньевич Кинчев
Фото Все
Видео Все
Константин Кинчев. Вечерний Ургант. (22.10.2015)
Константин Кинчев в программе «Старый телевизор» 11.02.1999
Константин Кинчев — биография
Константин Кинчев – музыкальная легенда, гениальный и бессменный вокалист творческого рок-объединения под названием «Алиса».
Настоящим ценителям российского рока многое говорит имя Константина Кинчева. Знаменитейший исполнитель, культовый автор-стихотворец и живая муз. легенда – Кинчев и его «Алиса» не перестают покорять музыкальный Олимп.
Детство
Сегодня Кинчева знают миллионы – у музыканта множество фанатов по всему миру. Его песни, которые были исполнены вместе с легендарной группой «Алиса, успели разойтись на цитаты. Кинчев стал живой легендой, а его имя занимает достойное место рядом с другими представителями российского рока. Кинчев известен не только как талантливый музыкант, но и как гениальный поэт – все песни группы он написал самостоятельно.
Константин Кинчев в детстве
Реальная фамилия талантливого рокера – Панфилов. Родился Костя в московской обеспеченной семье. Его родители были интеллигентами и трудились на преподавательской стезе в московских вузах. Отец Евгений был главой местного технологического института. Мать была химиком и тоже работала на преподавательской должности. Мальчик с самого детства был окружен наукой и удивительно, что в свое время он не начал научную карьеру.
Красивый псевдоним Кинчев – фамилия дедушки музыканта, который в свое время был репрессирован. Юный Константин узнал о трагедии своего деда и решает использовать его фамилию в качестве музыкального псевдонима. Таким образом молодой человек хотел почтить своего предка, увековечить память о жертве репрессий. Официально Константин так и остался Панфиловым, документы он не менял.
Музыкой юный Костя начал увлекаться с детства. Мальчишкой он с удовольствием слушал исполнения таких «мастодонтов» музыкального мира, как «The Rolling Stones», а также более «тяжелую» группу – «Black Sabbath». Мальчик начинает увлекаться роком и вскоре становится меломаном.
Константин Кинчев в юности
Юность у Кости была сумасшедшей. Он нередко играл в пирата, убегал из дома и искал сокровища по городу. В школе его не очень любили из-за увлечения рок-культурой. Молодой Кинчев носил длинные волосы, из-за которых его нередко не пускали в класс и даже насильно отправляли в парикмахерские. Молодой рокер решил, что протест лучше всего выразить при помощи стрижки налысо. Свою задумку он немедленно привел в исполнение и поразил всех одноклассников лысой головой.
Костя увлекался не только музыкой, но и хоккеем. Это было второе по значимости хобби в биографии музыканта. Юноша в течение нескольких лет ходил на тренировки в клуб «Спартак». Когда парню стукнуло 14, он понял, что звездой в хоккее ему не стать никогда. Константин привык достигать вершин, поэтому бросил бесперспективный спорт. В школе он учился плохо, но после получения аттестата парню удалось поступить в столичный технологический институт. Ректором в вузе был его отец. Именно здесь молодой музыкант получит высшее образование, потом год проучится в училище при Большом театре. Потом будет еще три года в столичном кооперативном институте. Но особой тяги к науке у Константина не было, его больше привлекала музыка.
Молодой Константин Кинчев
Свое предназначение молодой человек искал долго и успел поработать и в качестве дизайнера и даже постоял за фрезеровочным станком. Вскоре Константин понимает, что интересует его только музыка и именно в этой сфере он хочет развиваться. Кинчев мечтает стать легендой отечественного рока и начинает воплощать в жизнь свою задумку.
Музыкальная карьера
Первые творческие коллективы молодого музыканта так и не смогли обрести известность. Первое время Костя работал в таких группах, как «Золотая середина», «Зона отдыха» и во многих других. Записей с первых выступлений Константина так и не было найдено.
Константин Кинчев на сцене в 1985 году
После череды неудач вокалист решает создать собственный проект и ему это удалось. Творение исполнителя называлось «Доктор Кинчев и группа Стиль». В формате этой группы юноша записывает свой первый альбом, который он назовет «Нервная ночь». На одном из выступлений певца быстро заприметили и позвали на место вокалиста в питерской группе «Алиса». Никто даже не предполагал, что молодого музыканта ждет блестящее будущее. Изначально в команде Костю рассматривали только в качестве студийного певца, но он начнет так «зажигать» на концертах, что станет звездой группы.
Первым альбомом ребят стала пластинка под названием «Энергия», в которую вошли такие хиты, как «Ко мне», «Меломан» и многие другие. Второй проект команды – альбом «Блок ада», главной песней которого считается композиция «Красное на черном». Практически все песни из дебютных альбомов творческой группы стали хитами, а «Алиса» обретает славу среди поклонников тяжелой музыки.
Молодые музыканты с самого начала не нашли общий язык с властями. Ребят часто арестовывали, обвиняли в нацизме и хулиганстве. Однако «преступников» всегда отпускали. Проблемы с властями вдохновили участников коллектива на новые альбомы, которые получили название «Статья 206 часть 2», а также «Шестой лесничий». В последующих композициях, написанных Кинчевым, начинают звучать мнения, которые отличались от политического курса того времени.
Вскоре последовали две трагедии – смерти знаменитого музыканта Саши Башлачева и гитариста команды Игоря Чумычкина. Молодой человек свел счеты с жизнью. В честь погибших «Алиса» называет свои очередные пластинки. Группа достигает колоссального успеха – поклонники скупают альбомы, участников приглашают на новые и новые концерты. Каждый последующий альбом приносил молодым музыкантам все больше и больше славы.
В 90-х годах участники команды становятся членами политического движения. Кинчев никогда не скрывал своего негативного отношения к коммунистическому строю, поэтому поддержал молодую демократическую власть. В начале нового тысячелетия в творческой биографии музыкантов появился следующий альбом, который обрел знаковое и символичное наименование – «Солнцеворот». Авторы проекта утверждали, что хиты пробудят в поклонниках желание начать новую жизнь.
Спустя три года выходит новый диск, в котором собраны лучшие мелодии коллектива – «Родина» и другие. Следующая пластинка под названием «Изгой» становится не менее востребованной среди поклонников. Творчество Кинчева становится взрослее и осмысленнее, он начинает активно «говорить» о философии, пишет стихи о религии. В новый альбом входят такие хиты, как «Крещение», «Моя война» и многие другие.
Константин Кинчев на концерте группы «Алиса»
В 2015 году группа отметила большой 30-летний юбилей своего первого альбома. Празднование состоялось в формате концерта. Перед событием Кинчев посетил программу «Вечерний Ургант» и рассказал о своих планах, творчестве и жизни.
По словам поклонников, «Алиса» стала не просто группой, но целым культурным феноменом и движением. У коллектива множество фанатов, которые активно делятся между собой последними новостями из творческой биографии группы. У «Алисы» имеется свой собственный сайт, на котором можно узнать информацию о ближайших концертах, увидеть снимки с мероприятий группы.
Не так давно у Кинчева произошло резкое ухудшение здоровья. В 2016 году он попал в поликлинику с инфарктом. Врачи сообщали, что ситуация была крайне серьезной и певец находился между жизнью и смертью. Однако своевременная помощь лучших докторов сделала свое дело, и Константин быстро поправился. Группа продолжила выступления уже в следующем году, отметив 35-летний юбилей. В честь грандиозного праздника команда отправляется в многодневный тур по городам страны, который закончился концертом в Москве.
Кинчев и группа активно участвуют в различных фестивалях. Не так давно они посетили новгородский фестиваль музыки, где также выступали не менее известные коллективы – «Би-2» и легендарная «ДДТ».
В 2019 году у группы вышла очередная пластинка под названием «Посолонь». В альбом вошли 15 песен. Диск стал 21-м в карьере Кинчева и «Алисы».
Участие в фильмах
Кинчев не только стал звездой в музыкальной сфере, но и снялся в нескольких кинолентах. Интересно, что изначально артист соглашался сниматься в кино, чтобы его не привлекли к ответственности по статье «Тунеядство». В дальнейшем в Константине откроется большой кинематографический талант. Впервые Костя снялся в детективной ленте под названием «Переступить черту». В киноленте он сыграл исполнителя, очень востребованного вокалиста, но несчастного деятеля одной из популярных групп.
Константин Кинчев в фильме «Переступить черту»
Следующей лентой в карьере музыканта стал кинопроект «Йя-Хха». Для этой ленты Константин написал несколько композиций, а также сыграл одну из знаковых ролей. Вообще артист активно снимался в массовке. Поклонники утверждают, что видели своего кумира в детской картине «Мальчик и лось». Такой расклад вполне возможен, ведь Кинчев снимается в эпизодических ролях с 75 года.
Однако настоящий успех в кинематографии молодой музыкант обрел, когда сыграл в ленте «Взломщик». В кинокартине Константину была отведена главная роль. Однако сам музыкант не слишком любит этот фильм. Кинчеву не понравилась собственная игра, да и персонажа своего он считал посредственным. Однако публика не была согласна с мнением музыканта. Зрители полюбили фильм и пришли в восторг от Кинчева. Кинематографический триумф музыканта «закрепила» победа в софийском кинофестивале. Константина назвали лучшим актером года.
Константин Кинчев в фильме «Взломщик»
На этом артист не остановился, он еще несколько раз принимал участие в съемках кинолент. Однако в них он предпочитает играть самого себя.
Также Константин любит сниматься в клипах своих «коллег» по эстрадному ремеслу. Он принял участие в съемках легендарного ролика от группы «ДДТ» на песню под названием «Осень». Клип стал известным, и поклонники до сих пор с удовольствием его пересматривают.
Личная жизнь
Личная жизнь популярного музыканта ознаменовалась двумя браками. С первой супругой артист встретился еще на заре своей карьеры, когда его никто не знал. Девушка по имени Анна стала матерью единственного наследника музыканта – у молодой четы родился мальчик, которого назвали Женей. Анна не хотела жить в Москве, поэтому супруги переезжают в Петербург. Однако брак не будет долговечным. После рождения сына Константин встретит другую женщину и первый брак музыканта закончится разводом. В будущем Евгений станет профессиональным журналистом, будет писать о спорте. Также молодой человек работал с атрибутикой для группы своего отца.
Константин Кинчев с первой женой Анной
Второй женой артиста станет девушка по имени Саша. Встреча со второй супругой была случайной. Константин со своим приятелем Юрой Шевчуком решили зайти за вином в один из магазинчиков. Перед друзьями стояла настоящая красавица, на которую Кинчев сразу обратил внимание. Пара познакомилась и между ними сразу же пролетела искра. Девушка родилась в творческой семье – была дочерью известного артиста по имени Алексей Локтев.
Константин Кинчев и его вторая жена Саша
После развода Кинчев переезжает к Саше, с которой он больше не расставался. Константин счастлив во втором браке, в котором выросло двое детей. В 91 году в семействе родилась девочка, которую назвали Верой. В будущем дочь музыканта также станет актрисой. Кинчев удочерит дочку Саши от предыдущего брака.
Константин Кинчев с семьей
В настоящее время супруги проживают в деревне, неподалеку от Петербурга. Пара ведет скромный образ жизни. После шумной Москвы и не менее яркого Санкт-Петербурга супруги наслаждаются тишиной и свежим воздухом. Константин очень любит рыбачить – его часто можно увидеть с удочкой рядом с местным озером.
В настоящее время
Не многие знают, но от рождения рабочей рукой Константина является левая. Этот факт не мешает музыканту играть на гитаре при помощи правой руки.
Бунтарский настрой и слом авторитетов уже давно не интересны Кинчеву – он повзрослел. Повзрослело и творчество артиста, который радует поклонников текстами на религиозную и философскую темы. Стихи музыканта стали пронзительнее, глубже, содержательнее. Еще в 90-е Константин посетил Иерусалим и это во многом определило дальнейшее движение его творчества. Музыканта стали увлекать христианские мотивы, он часто создавал стихи на православную тему. В жизни артист также покрестился и обрел Бога в душе.
Константин Кинчев
В 2018 году в жизни Константина было одно из самых знакомых интервью. Музыкант посетил программу от небезызвестного Юрия Дудя. Там вокалист рассказал о своем мировоззрении, взгляде на многие вещи, поделился подробностями семейной жизни. Он с удовольствием поведал об успехе дочки в актерской карьере, а также затронул политические вопросы. Самой важной частью передачи многие поклонники назвали откровения Кинчева о его наркозависимости и о победе над ней.
2020 год также ознаменовался новыми творческими победами в жизни артиста. Исполнитель с удовольствием выступил с музыкальным дуэтом – он спел композицию совместно с музыкальной командой «Радар». Информация о проекте была выложена на страницах в социальных сетях.
Коронавирусная «кутерьма» и многочисленные ограничения не сказались негативно на певце. Он решил посвятить освободившееся время творчеству и духовному поиску себя. В результате был написан очередной рок-хит мастера – композиция с романтическим названием «Дежавю». Эта песня стала отражением общественных настроений, она посвящена чувствам миллионов людей, которые столкнулись с инфекцией. Презентация композиции состоялась в «удаленном» формате – Кинчев запостил видео в своей ленте.
Альбомы
Ссылки
Константин Кинчев
Константин Евгеньевич Кинчев (настоящая фамилия Панфилов). Родился 25 декабря 1958 года в Москве. Советский и российский музыкант, автор песен, лидер рок-группы «Алиса».
Константин Кинчев родился 25 декабря 1958 годав Москве.
В 1966 году Константин пошёл в первый класс 49-й школы. В это время мама купила ему магнитофон «Днепр», чтобы заинтересовать сына английским языком, в результате чего он начал слушать The Rolling Stones.
В семь лет Костя убежал из дома: во время игры в пиратов он сказал сверстникам, что знает, где нужно искать клад, и ребят сняли с поезда уже в Туле. По словам музыканта, в тот период жизни он мечтал стать борющимся за справедливость индейцем Чингачгуком или одноногим пиратом Сильвером.
Позже начал увлекаться хоккеем, и занимался этим видом спорта до 1972 года. В определённый период тренировался в «Спартаке», но понял, что не достигнет больших высот на этом поприще.
В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере «Звёздочка» Константин услышал Black Sabbath и после этого занялся коллекционированием пластинок. В то время комната Константина была разрисована портретами Оззи Осборна, паутиной и пауками.
Начали появляться первые композиции собственного сочинения в стиле Black Sabbath. Поездка в лагерь повлияла на будущее Константина, который определился с жизненным выбором и решил, что будет рок-звездой.
В 1973 году музыкант в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста вошёл в состав группы, сформировавшейся при фабрике пластмассовых изделий напротив школы.
Училище подразумевало четырёхлетний курс, из которого Константин проучился год. После ухода музыкант одновременно работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды.
Некоторое время Константин учился в джазовой студии в Замоскворечье.
Призыва в армию музыкант избежал по статье «остаточные явления черепно-мозговой травмы».
C 1977 по 1980 годы Константин учился в Московском кооперативном институте (ныне Российский университет кооперации).
Константин Кинчев в молодости
В Тушино Константин создал свою группу «Сломанный воздух», которая исполняла западную рок-классику на танцах в городе Красногорске. Через два года группа распалась. Ни одна из этих команд не оставила после себя записанного материала.
В 1983 году появилась группа «Зона отдыха», исполнявшая только песни Константина Кинчева. Группа записала магнитоальбом, но он не сохранился.
В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, где познакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к тому времени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомил Константина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тот сказал, что «это имеет право на существование».
В 1985 году 14 марта на Третьем Фестивале Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе группы «Алиса». На начальном этапе музыкант согласился лишь помочь группе записать новый альбом, и планировал исполнять энергичные песни в «Алисе», а более спокойные в другом коллективе. Святослав Задерий, бывший на то время лидером «Алисы», пытался перекроить новичка на свой лад, что совершенно не устраивало Константина и стало началом их противоборства.
В 1985 году лейбл «Мелодия» выпустил первую пластинку «Алисы» при участии Константина Кинчева под названием «Энергия».
В 1986 году Святослав Задерий, уступив в борьбе за лидерство Константину Кинчеву, окончательно покинул «Алису».
В 1986 году Константин Кинчев принял участие в съёмках фильма «Взломщик». По словам музыканта, он недоволен своей игрой и согласился сниматься в фильме только для того, чтобы уйти от статьи за тунеядство. За участие в фильме Константин Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на Международном кинофестивале в Софии. Также лидера «Алисы» можно увидеть в фильмах «Переступить черту» и «Йя-Хха».
В 1987 году вышел альбом «Блок ада», который, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы. На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина. Песня «Красное на чёрном» определила фирменные цвета «Алисы» и её поклонников.
Осенью этого года Константин Кинчев посетил Псково-Печерский монастырь с крестом, выжженным перекисью на голове, за что монахи окурили его ладаном и выгнали. После возвращения с гастролей, идя по улице вместе с двоюродным братом Кириллом и Ниной Барановской, Константин вцепился в борт едущего грузовика и едва остался жив.
В этом же году начала формироваться регулярная гастрольная деятельность, и во время одного из выступлений произошёл скандал, известный как «Дело Кинчева».
«Дело Кинчева»
В 1987 году группа «Алиса» начала испытывать проблемы с властями, апогеем чего стало «дело Кинчева». 17 ноября 1987 года перед концертом группы во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде Константин Кинчев ввязался в потасовку с милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, бывшую на тот момент беременной. После этого лидер «Алисы» перед началом исполнения песни «Эй, ты, там, на том берегу» сделал вступление: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале. а также ментам и прочим гадам!».
22 ноября в газете «Смена» была опубликована статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой», в которой Константина Кинчева обвиняли в провокации беспорядков и пропаганде нацизма. Утверждалось, что лидер «Алисы» в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!».
6 и 22 декабря было опубликовано продолжение статьи, а также письмо от артистов «Ленконцерта» (Эдита Пьеха, Бен Бенцианов и Давид Голощёкин и другие), которые обвиняли Константина Кинчева в неуважении к публике. Основатель группы «Аквариум» Анатолий Гуницкий выступил в поддержку «Алисы» и отметил: «Группа артистов Ленконцерта видит корень зла в неуважительном отношении к публике. Интересно, как поступили бы народные, заслуженные лауреаты и дипломанты, если бы их не пускали на их собственный концерт и кидали в чёрный «воронок»?».
После активного обсуждения инцидента в прессе и на телевидении у «Алисы» начались проблемы с организацией концертов.
8 февраля 1988 года группа подала в суд на «Смену» за клевету, а Константин Кинчев, его жена и жена гитариста бит-квартета «Секрет» Андрея Заблудовского Ада Булгакова-Заблудовская подали жалобу в прокуратуру на действия охраны. В это же время идёт расследование и действий самого Константина. В конце февраля его и других членов группы несколько раз вызывали на допросы. В итоге Константину предъявили обвинение в злостном хулиганстве и отпустили под подписку о невыезде.
7 марта Константина Кинчева арестовали на квартире у директора «Алисы» Алика Тимошенко, связали и доставили в отделение милиции. На следующий день музыканта выпустили, но снова забрали на один день 10 марта. На следующий день группа отправилась на концерт во Псков, несмотря на то, что у лидера была подписка о невыезде из Ленинграда. По возвращению с гастролей Константин был задержан на срок в семь суток, а группе было запрещено давать выступления в течение полугода. Также несмотря на подписку о невыезде Константин Кинчев вместе с бас-гитаристом Петром Самойловым отправился вслед за передвижной студией «Тонваген» записывать альбом «Шестой лесничий», который был выпущен в 1989 году.
11 июля состоялось заседание суда, на котором после прослушивания аудиозаписи концерта была подтверждена несостоятельность обвинений в нацизме.
Сразу после гибели была написана песня «Шабаш», названная путём соединения двух слогов имени и фамилии Башлачёва: СаША БАШлачев.
В 1991 году вышел одноимённый альбом, который стал первым в истории отечественного рока концертным двойным диском. Константин Евгеньевич неоднократно говорил, что научился у Башлачёва бережному отношению к слову.
В августе 1991 года во время путча Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве. Чтобы не беспокоить жену, музыкант сказал ей, что поедет заключать договор на биржу, и позже позвонил, объяснив, что едет за аппаратурой в Мытищи. Вначале, с колом в руках, Константин присоединился к оцеплению, после этого, с его собственных слов, он понял, что выглядит полным идиотом и попросил гитару.
Во время недельного пребывания в городе Константин Кинчев посетил все святые места и с его собственных слов «напитался этим духом». По возвращению Константин Евгеньевич принял православие, крестившись 26 сентября в церкви Живоначальной Троицы в Останкино. После этого события произошла переоценка многих вопросов.
В 1993 году из рук президента России Бориса Ельцина Константин Кинчев получил награду «Защитник свободной России». Было задумано уговорить президента сделать «козу», но замысел не был претворён в жизнь. Через год музыкант официально вернул награду, тем самым выразив протест против убийства журналиста Дмитрия Холодова и началом военных действий в Чечне.
В 1996 году «Алиса» приняла участие в туре «Голосуй или проиграешь». Юрий Шевчук упрекал участников мероприятия в продажности, Константин Кинчев объяснил, что идея заключалась в том, чтобы не допустить возрождения коммунизма в стране, а гонорар группы не превышал обычной оплаты за концерт. Также в этом году был выпущен альбом Jazz, вместивший в себя песни, которые Константин играл на квартирных концертах в советский период жизни.
В 1998 году во время концерта «Алисы» в ДК «Меридиан» произошёл скандал. После того, как в подъезде музыканта в течение двух недель жили фанаты, которые выпивали и справляли нужду, не отходя от места, Константин Кинчев не выдержал и обратился к зрителям со следующими словами: «Я устал быть певцом для ублюдков. Видеть ваши рожи нет никакого желания, потому что вы ведёте себя как свиньи, подонки и уроды. Пятнадцать лет пытаюсь достучаться до сердец. Что-то, что тревожит собственное сердце, зародить может быть в души, а натыкаюсь на тупое сопротивление ублюдков и мрази. Чаша терпения на грани, ребята: или вы меняетесь и будете людьми, наконец, или Кинчева не будет для вас, свиней». После этого лидер «Алисы» несколько раз публично извинился перед фанатами, объяснив им, что не сдержался и вспылил, и что давно хочет изжить этот грех в корне.
В марте 2001 года издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу стихов Константина Кинчева «Солнцеворот». По настоянию лидера группы «Алиса» тексты сгруппированы не по дате их написания, а в зависимости от их внутреннего содержания. Всего в книге есть десять смысловых разделов: «Полдень», «Финист», «Нате», «Асфальт», «Всё это», «Посолонки», «Явь», «Сиверга», «Зёрна» и «Соль». Также в книге можно найти оригинальную графику московского художника Маньшавиной и цветные и чёрно-белые фотографии из личного архива Константина Кинчева.
В 2003 году был издан альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Одна из песен с альбома, «Грязь», вызвала бурные отклики в рубрике «Вопросы» на официальном сайте. В данной песне Константин Кинчев говорит о том, где и в чём ему видится «грязь». В качестве соло к песне был использован фрагмент еврейской народной мелодии. Отвечая на вопросы «почему вы считаете, что во всех бедах русских виноваты евреи», лидер «Алисы» объяснял, что в этой песне обличается «безродный космополитизм, востребованный и необходимый «обществу тотального потребления», «обществу разнузданной вседозволенности» и «открытого богоборчества»». Также Константин сказал, что среди его единоверцев есть немалое количество евреев и никто из них не ассоциирует себя с этой песней.
В 2004 году вышла книга фотографий Кинчев-Потапов, в которую вошли снимки разных лет.
В 2008 году накануне презентации «Пульса хранителя дверей лабиринта» Константин Кинчев говорил о том, что был бы рад отыграть концерт в поддержку сербов по вопросу Косово. Вскоре директору группы Михаилу Рябову позвонил человек, предложивший организацию концерта в Белграде. Изначально планировалось провести мероприятие 9 мая, но по техническим причинам дата была перенесена на 28 июня, день когда Сербия оплакивает погибших в битве 1389 года. Помимо других песен «Алиса» исполнила «Небо славян» и «Непокорные».
После смерти близкого друга Александра Аксёнова Константин Кинчев решил сделать трибьют-альбом, работа над которым проходила в 2009 году. Для записи были приглашены различные музыканты: Илья Лагутенко, Guf и Смоки Мо, Люся «Тёща» Махова, Сергей Шнуров, Антон «Пух» Павлов, Дэн Калашник, Гарик Сукачёв, Никита Алексеев, Михаил «Горшок» Горшенёв, Андрей «Князь» Князев, Александр «Чача» Иванов, Илья «Чёрт» Кнабенгоф. Трибьют «Выход дракона» появился на свет в 2009 году.
Константин Кинчев имел дружественные отношения со многими музыкантами: с Виктором Цоем, Дмитрием Ревякиным, Рикошетом, Вячеславом Бутусовым, Анатолием Крупновым, Пухом, также он говорил, что у него остались самые близкие друзья из юношеского периода жизни.
Снялся в клипе Юрия Шевчука «Осень».
Общественно-политические взгляды Константина Кинчева
В 2010 году во время летних концертов «Ваш-Наш выбор» Константин Кинчев выступал в футболке «Православие или смерть», в поддержку авторов данной атрибутики, которые должны были нести ответственность перед законом. В 2011 году Константин принял участие в вечере, организованном Патриаршим центром по работе с молодёжью при Свято-Даниловом монастыре в Центральном доме журналиста.
По словам Кинчева, он «живёт и ощущает себя причастным к Великой Церкви со всеми её таинствами, ритуалами, обязанностями, послушанием, аскезой», при этом Константин назвал самого себя «нехорошим» христианином: «Мне всё нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над этим и послаблений себе даю массу…Так что мне ещё есть над чем работать».
В 2010 году Кинчев был приглашён в состав Патриаршего совета по культуре. Хотя сам Константин позднее признался, что принимает там скорее «номинальное участие».
Константин Кинчев говорил, что считает себя «подвижным националистом»: то есть выступает за объединение славянских народов, но при этом считает братскими народами татар и казахов.
Гражданская позиция лидера «Алисы» нередко подвергалась критике со стороны журналистов, однако сам музыкант сказал, что пишет песни о том, что тревожит его душу, и его не волнует, в какую потом обёртку их завернут критики и публика. В ответ на обвинения в нацизме Константин заявлял, что следует отличать это понятие от национализма, который строится на религиозно-нравственных понятиях, а не на ненависти к другим народам.
Певец неоднократно выражал крайне отрицательное отношение к гомосексуализму, говоря, что не нужно искать толерантных слов для описания этого понятия и что представителей данной ориентации следует привлекать к уголовной ответственности.
14 октября 2012 года награждён нагрудным знаком «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии».
Во время событий 2013-2014 годов на Украине поддержал российскую власть и присоединение Крыма к Российской Федерации и отменил концерты на Украине.
Рост Константина Кинчева: 177 сантиметров.
Личная жизнь Константина Кинчева:
В 1 сентября 1991 года у них родилась дочь Вера Панфилова. Снималась в клипах на песни «Трасса Е-95», «Мы держим путь в сторону леса» и «Родина», училась в Школе-студии МХАТ, в 2009 поступила в ГИТИС на курс к Сергею Женовачу, окончила в 2013-м.
Константин Кинчев и Александра Панфилова
Татуировки Константина Кинчева
29 апреля 2016 года певец был экстренно госпитализирован в клинику им. Алмазова Санкт-Петербурга с инфарктом и тогда же прооперирован. В связи с этим майские концерты были отменены или перенесены на осень. Состояние к маю стало стабильным и он был переведён в больничную палату для дальнейшего лечения.
В настоящее время Константин Кинчев с женой постоянно проживает в деревне Саба в Лужском районе Ленинградской области, в 170 км от Санкт-Петербурга.
Дискография Константина Кинчева:
«Доктор Кинчев и группа Стиль»:
Песня на стихи Владимира Высоцкого «Ямщик» (альбом-посвящение «Странные скачки», 1996);
Песни «Илья» и «Мой мир» (трибьют-альбом Анатолию Крупнову «Postальбом», 2000);
Песня «Ком с горы» (трибьют-альбом Дюше Романову «Мой друг-музыкант», 2003);
Песня «Ночь» (вошла бонус-треком в проект группы «Пикник» под названием «Новоегипетские песни»);
Песня «Отход на север» (трибьют-альбом Nautilus Pompilius «Нау Бум», 2008);
Песня «Чёрно-белый цвет» (трибьют-альбом «Машине времени» «Машинопись», 2009);
Песня «Дух» (трибьют-альбом «Выход дракона», 2009)
Фильмография Константина Кинчева: