Как написать текст копирайтеру — Пошаговое руководство
Что отличает хороший текст от плохого? На самом деле, всего несколько деталей. В копирайтинге от умения писать интересные и грамотные статьи зависит многое. Даже если тема раскрыта не полностью, но текст при этом написан доступно и приковывает взгляд читателя, он обречен на успех. И наоборот, даже самый емкий текст заказчики встретят холодно, если его будет скучно и неинтересно читать. Стремиться нужно к золотой середине между читаемостью и информативностью. В этой статье мы поговорим о том, как этого добиться.
Выбор тематики
Написание хорошего текста невозможно без знания тематики. Как можно написать текст, например, о создании сайтов, совершенно в этом не разбираясь? Единственный вариант – воспользоваться поисковиками и собрать информацию из сети. По такому принципу работает большинство копирайтеров среднего уровня.
Совет: Если вы не являетесь специалистом ни в одной из прибыльных областей, станьте им как можно скорее.
Для начала займитесь рерайтингом текстов по теме, которую хотите изучить. Так вы будете учиться и зарабатывать одновременно. Читайте специальную литературу, тематические блоги или просто статьи из интернета. Если есть возможность, обязательно практикуйтесь. Уже через 1-2 месяца вы сможете писать на выбранную тему свободно, складно и информативно.
Хороший копирайтер отличается как раз знанием тематики. Во-первых, когда вы пишите на знакомые темы, скорость работы возрастает в несколько раз. Во-вторых, вы уверены в своих словах, а значит, в них поверит и читатель. В-третьих, вы всегда будете востребованы на биржах копирайтинга как эксперт в своих областях. Чем лучше вы знаете тему, тем проще написать хороший текст, и тем выше будет его стоимость.
Например, хорошо разбираясь в SEO, создании сайтов, веб-дизайне, копирайтинге и других связанных вещах, свои работы можно легко продавать по 50-80 р. / 1000 символов. Есть копирайтеры, которые вполне успешно торгуют статьями и по 200 р. / 1000 символов, но это уже профессиональный студийный уровень. Подход к работе там совершенно другой.
Интересное вступление
Первые абзацы текстов в интернете почти никто не читает. Вот вы, скажем, прочитали первый абзац этой статьи? ? То-то и оно. Ко вступлению возвращаются только тогда, когда решают изучить текст целиком, да и то не в каждом случае.
Задача вступления – заинтересовать читателя, заставить перейти к основной части материала. Для этого оно должно удовлетворять следующим требования:
Если есть что-то в духе «ШОК! Человек упал с небоскреба и выжил», это надо упомянуть во вступлении обязательно. Вспомните, как оформляют новости на авторитетных новостных сайтах, например, на msn.com. Сначала читателю дают краткий анонс для затравки, а уже потом разжевывают подробности. Так делают потому, что начать читать гораздо сложнее, чем продолжать.
Совет: Если не знаете, с чего начать текст, начните с главного.
Никогда не начинайте свои статьи с ерунды в духе «не для кого не секрет, что мы живем сегодня в мире, где технологии шагнули далеко вперед, а люди научились множеству новых вещей…» …и, видимо, застрелились от скуки, потому что читать такое всерьез просто невозможно. Не пытайтесь писать предисловия в «книжном» стиле – в интернете это работает против вас.
Старайтесь делать вступления максимально краткими. Буквально несколько предложений о том, что собираетесь написать в статье. Помните: копирайтеру платят за количество символов, и чем больше «воды» вы нальете в текст, тем сильнее рискуете оставить покупателя / заказчика / читателя недовольным. С другой стороны, сухие инструкции читать тоже никто не любит, поэтому старайтесь сделать ваше слово «живым».
Информативная основная часть
«Как написать хороший текст?» — спросите вы. Все просто: Используйте максимум информации. Хороший текст стоит на трех «китах».
Все остальное, включая правописание, ключевые слова, оформление – это уже четвертый «кит», с которым работать куда проще, поэтому его в расчет можно не брать.
Как писать тексты, чтобы их читали — 10 практических советов
Вы, дорогой читатель, можете заметить, что многие (если не все) из перечисленных рекомендаций используются в статье, которую вы сейчас читаете. Таким образом, вы можете на собственном опыте почувствовать эффект, который они способны дать и вашим работам.
Краткое заключение
У хороших текстов всегда есть логическая концовка. Обычно они завершаются краткими итогами. Несколько предложений, не более. Вы можете представить их в виде списка или простого абзаца. Также в заключительной части нередко перечисляют все написанное в упрощенном виде. Этот лайфхак позволяет задержать на странице тех, кто категорически не хочет читать ее целиком, и он отлично работает.
Фактор вдохновения
У всех бывают творческие кризисы. Сидишь перед пустым документом и не можешь выдавить из себя ни одного слова. Как написать текст в такой ситуации?
Когда автор выдавливает из себя текст силой воли, он получается хорошим далеко не всегда. Старайтесь подходить к работе с энтузиазмом. Ну а если муза вас покинула, то приложите все усилия, чтобы ее вернуть.
Как писать тексты — Основные этапы
Итак, мы разобрались, из чего состоит статья. Теперь давайте разберемся, как написать текст копирайтеру. Работа здесь делится на несколько этапов.
Когда текст готов и проверен, подберите ему точный, броский и завлекающий заголовок. На этом все. И вовсе не сложно, правда? ? Работы, выполненные по такой системе, будут стоить не меньше, чем 50-60 р. / 1000 символов, даже если вы начинающий автор.
Профессионала от любителя отличает основательный подход к делу и наличие знаний, полученных из собственного опыта.
Многие копирайтеры пропускают часть перечисленных этапов, и это плохо отражается на качестве текста. Например, если вы не будете предварительно собирать информацию, то статья либо получится «водянистой», либо вы потратите на нее гораздо больше времени. Нет плана? Получится мешанина из спонтанных мыслей и тезисов, что тоже нехорошо. Плохо оформили, не вычитали или не проверили уникальность? Заказчик вернет на доработку. Чтобы избежать лишних неприятностей, работайте добросовестно. Готовьте статью так, как будто ее будет на всю страну читать президент вместо новогоднего обращения. Вы удивитесь результатам.
Подводя итоги: советы тем, кому лень читать
На протяжении полутора тысяч слов мы выясняли, как правильно написать текст. Итак, что нового мы узнали?
Копирайтинг: примеры текстов и разбор ошибок
При выборе копирайтера одним из самых важных этапов является оценка его портфолио. То есть нужно оценить примеры текстов копирайтинга, которые он писал для других сайтов. Это поможет вам понять, насколько автор грамотен, какой у него стиль, как он преподносит тексты и писал ли он ранее на нужные вам темы?
Но как оценивать копирайтеров по примерам статей? Каким должен быть качественный текст, на что обращать внимание? Проанализировав работы востребованных копирайтеров, можно заключить, что качественные статьи отличают следующие характерные особенности.
Структурированность
Пользователи тратят менее минуты на прочтение статьи в интернете. Поэтому текст должен читаться «по диагонали», для чего ему понадобится хорошая структура. Обязательно должны быть:.
В качестве примера работы копирайтера с хорошей структурой можно рассматривать данную статью. Прочитав предыдущий абзац, вы наверняка запомнили три слова, отмеченные жирным шрифтом в списке. Это основные моменты, на которых автор и хотел акцентировать внимание в текущем блоке.
Согласитесь, структурированный текст воспринимается лучше, чем, допустим:
«В удачной статье всегда есть хорошая структура, вследствие чего она читается по диагонали. Чтобы сделать свой текст таковым, используйте подзаголовки перед каждым смысловым блоком, маркированные или нумерованные списки, выделяйте жирным или курсивом моменты, которые кажутся вам важными, но не переусердствуйте с подобным форматированием».
Уловили бы вы главную мысль, запомнили бы что-то из объяснения, изложенного в последнем примере текста копирайтера? А главное, сколько бы времени потратили на изучение даже самого простого материала, изложенного в виде подобной сплошной «простыни»?
Информативность
Пользователи заходят на сайт с конкретными вопросами, на которые текст должен ответить, иначе он бесполезен. В хорошей статье:
Кроме реальной помощи пользователю (ответа на его вопрос) информативные тексты с конкретными фактами вызывают доверие к сайту, на котором они размещены, способствуют повышению лояльности к компании.
Ознакомьтесь со следующими примерами статей копирайтеров:
1. «Напольные весы-анализатор позволяют контролировать вес тела, процент костной ткани, мышечной массы, уровень воды, жира (обычного и висцериального). Благодаря этому Вы можете отслеживать состояние своего организма, эффективность тренировок, вовремя обнаружить проблемы (например, обезвоживание) и предпринять соответствующие меры».
2. «Наши весы-анализатор – это революционное решение в сфере контроля за весом тела и работой всего организма. Купив этот прибор, Вы всегда будете знать, что происходит в Вашем теле, более эффективно тренироваться, вовремя предпринимать меры при обнаружении каких-либо расстройств или нарушений».
У какой из компаний, разместивших вышеуказанные тексты, Вы купите весы-анализатор?
Ориентированность на людей
Вы можете изучить множество примеров статей по SEO-копирайтингу и увидеть, что авторы часто забывают об одном важном правиле: писать, в первую очередь, для людей. Следовательно, текст должен быть понятным и близким именно людям, а не поисковикам. А это значит, в статье должно быть:
Например, ключ «гвозди Москва цена купить» используйте в виде «купить гвозди в Москве по цене…».
Соответствие стиля теме
В копирайтинге есть множество приемов, как лучше подать информацию, как подтолкнуть читателя к покупке и т. д. Сами тексты могут быть сухими (публицистическими), художественными, мотивирующими и проч. Важно, чтобы стилистика и используемые Вами приемы соответствовали тематике.
Проанализируем следующие образцы работ копирайтеров:
1. «Этот восхитительный лак для волос надолго зафиксирует форму Ваших изумительных локонов. Вы будете наслаждаться упругостью своих локонов и их завораживающим блеском».
2. «Этот превосходный клей для обоев надолго закрепит обои на Ваших стенах. Он так равномерно распределяется на поверхности, что Вы будете наслаждаться каждой минутой работы с ним».
В каком из примеров копирайтинга художественный стиль более уместен, а в каком лучше было бы использовать более сухой?
Резюме
Выбирая копирайтера для своего сайта, не поленитесь просмотреть хотя бы 2–3 статьи из его портфолио. И если какой-то пример текста понравился вам по стилю, структуре и содержанию, можете так и указать: «Мне нужна статья, как в вашем портфолио».
Примеры работ топовых исполнителей биржи eTXT можно увидеть прямо у них в профиле, во вкладке «Портфолио».
Регистрируйтесь на Бирже eTXT и выбирайте “своего” копирайтера.
Чуваки, я сейчас расскажу, как писать, если вы не умеете — и ещё в чём проблема копирайтеров
Привет! Это ёжик, и он теперь будет жить с нами. Конкретно, я буду вести тут время от времени рассказы о том, как писать тексты в корпоративном блоге человека-парохода Михаила, из-за которого 11 лет назад я и влез в эту тему.
Итак, проблема простая. Вы здорово объясняете на словах, но не можете написать ничего толком. Знаете, что? Вам повезло. Потому что если вы наймёте специального человека — копирайтера — который расскажет всё за вас, будет хуже.
Никто кроме вас не знает всех особенностей вашего дела. Никто кроме вас не может быть точнее, конкретнее и убедительнее. Никто кроме вас не вспомнит живой пример из практики и не скажет точнее. Вы – профессионал. И вы наверняка понимаете, о чём речь, и отличаете профессионалов от «продажников» по первым же словам.
Я берусь утверждать, что если у вас всё более-менее в порядке с грамотностью, вы уже пишете отлично. Всё что вам нужно – это отбросить привычные представления о том, как это делается, взять и начать.
Деловое письмо (сферический пример в вакууме)
Вам нужно написать официальное письмо своему клиенту, партнёру или поставщику. Самое сложное, как и в любом тексте – начать. У моего делового партнёра Антона как-то была именно такая проблема, и он постоянно просил написать письма меня. А потом я научил его одному предельно простому приёму.
Для начала вы берёте и пишете то, что составляет суть письма. Своим языком, как если бы вы это говорили своему другу. Например, ваш контрагент задержал платёж. Антон рассказал мне вот что:
— Слушай, ну, короче, они нам денег должны. Мы им товар отгрузили, они всё подписали, а денег нет. Вот, договор есть. По нему – в течение 10 дней. Пункта про задержку нет, видишь? Пени тоже нет. Вот и тормозят уже два месяца. Хочу письмо написать, чтобы оплатили.
Затем вы берёте и пишете это в письме так, как если бы было вообще не важно, кто его прочитает. Превращаете свой рассказ в буквы. Вот что написал Антон:
«Привет, Миша. Вы нам кучу денег должны. Отдавайте уже, не тормозите. Мы всё сделали. Или вы нас кинуть так решили? Если что, мы сейчас в суд пойдём.»
Очевидно, что если такое письмо отправить, результат будет просто фееричным. Но при этом, обратите внимание, суть выражена предельно чётко и без двусмысленностей – а значит, у нас уже есть самое главное – план!
Остаётся самое лёгкое — переводим каждую фразу на деловой язык. Вот это уже можно поручить копирайтеру или делать самому.
Следующее письмо клиенту про ошибку дизайнера он писал уже в два шага:
«Привет! Слушай, у нас дизайнер накосячил и нарисовал тебе совсем не то, что ты хотел. А я не успел посмотреть, он всё быстро отправил, потому что надо было срочно. В общем, извини, мы поправим за сегодня до конца рабочего дня. А его уже озвездюлили.»
На самом деле до перевода — это уже прекрасный образчик того, как нужно писать деловые письма клиентам, с которыми вы в дружеских отношениях. Тут есть и предельно простое описание ситуации, и полная искренность, и следующий шаг. Но Антон с клиентом был не настолько близок, поэтому потребовался перевод. Вот он:
Наш дизайнер отправил вам утром неправильный макет, не соответствующий техническому заданию. Дело в том, что из-за срочности задачи он решил отправить результат до согласования. Простите за нашу ошибку. До конца рабочего дня у вас будет правильная версия. Дизайнеру я уже объяснил важность правильных процессов и пробил в грудную клетку.»
Но я бы всё-таки рекомендовал никогда не писать деловые письма этим ужасным языком канцеляризмов. Достаточно написать, что вы думаете — и просто пройтись по письму, заменяя фразы, которые не стоит отправлять.
Это очень удобный и простой метод. Озвездюлите тех, кто так не думает.
Обратно
В таких случаях нужен обратный перевод. Например, вот письмо, которое просто невозможно читать:
«Добрый день!
Настоящим уведомляем вас, что в период с 21.12.13 по 9.01.14 отгрузка товаров на складах компании будет ограничена в связи с повышенной логистической нагрузкой на транспортные узлы. Отправления будут обрабатываться нашими специалистами по мере поступления, но мы не можем гарантировать соблюдение стандартных сроков в данный период в соответствии с пунктом 4.3 договора №851 об оказании услуг. Со своей стороны обязуемся приложить все усилия для обеспечения оперативной отгрузки товара.»
«Добрый день!
С 21 декабря по 9 января наш склад будет под большой нагрузкой из-за Нового года. По договору в этот период срок отгрузки увеличивается до 10 рабочих дней. Мы сделаем всё возможное, чтобы ваши доставки уехали вовремя, но обещать под Новый год что-то более конкретное сложно. В прошлом году в такой же ситуации получалось за пять дней вместо двух обычных.»
Почему вы хрен найдёте хорошего копирайтера
Первая очевидная проблема копирайтинга в нашей стране – это отсутствие правильных ориентиров. Копирайтер банально не знает, какой текст работает, а какой – нет. Заказчик не понимает, что именно нужно от копирайтера. В результате можно 5-6 лет работать и клепать одинаково бессмысленные тексты, не понимая, что всё должно быть немного иначе.
Самый большой страх копирайтера (как и дизайнера) – что его работу не увидят. Бывает, приходит отличная фактура, и копирайтер старается превратить её в некий напыщенный «телемагазин», хотя было бы достаточно просто незначительно подчистить речь. Почему? Просто потому, что среднестатистический заказчик платит за то, что не смог бы написать сам. За официальный, «красивый», богатый штампами текст. Как у других.
Вторая проблема – отсутствие желания выяснять детали. Копирайтер должен быть не просто человеком, который преобразует готовую фактуру, а немного исследователем. Нужно задавать правильные вопросы, получать точные ответы и думать, как их использовать. Это уже пересечение с маркетингом. Если вы не понимаете масштаба бедствия, то просто попробуйте заказать десятку копирайтеров текст о компании, скажем, металлургической сферы на основе очень скудного набора данных. Вы будете неприятно удивлены размером итогового текста, состоящего почти целиком из штампов и копирования тезисов из других подобных текстов.
Когда вы сможете раз за разом проверять свои тексты на многотысячной аудитории, вы увидите одну простую вещь. Получая быструю обратную связь, вы поймёте, что большая часть написанного – это шелуха. И оставаться должно меньше слов, меньше букв и больше фактов.
И ещё одно. Большинство копирайтеров пишут не для клиентов напрямую, а для заказчиков. И оцениваются заказчиком. Так образуется виртуальный потолок, который крайне сложно прошибить головой. Дело в том, что действительно хорошие и коммерчески успешные тексты по большинству пугают. Они правдивы, искренни и написаны так, чтобы их можно было сразу понять. А заказчика учили писать школьные сочинения немного не так.
Когда товар — отстой, заказчик часто хочет умными словами написать про динамичную молодую компанию. Замаскировать. Добавить флёра. И получаются монструозные бюрократические конструкции.
Потом встаёт вопрос техзадания. Вы когда-нибудь пробовали написать ТЗ райтеру? Не сможете. Потому что нормальное техзадание подразумевает диалог – райтер должен как журналист собирать материал и как старатель получать из него крупицы фактов. Если же вы можете написать полное ТЗ со всеми необходимыми фактами – райтер вам не нужен. Просто расскажите это своими словами. Вам веры будет куда больше. А потом отдайте корректору – и публикуйте.
И, до кучи, знаете, когда люди становятся райтерами? Когда у них много свободного времени. Был период, когда до половины рынка (по грубой оценке) воспитывало детей до 2 лет на декрете. И результаты были страшны.
Итак, смотрите, что получается:
Резюме
Всё. За последние 15 минут вы научились составлять как минимум точное и крутое техзадание райтеру, как максимум – сами писать (потому что главный затык — отсутствие структуры). Такое техзадание, как сейчас получилось, можно нести любому исполнителю – и если у него есть минимальный опыт, он уже сделает хорошо. Если же вы не хотите возиться – запишите свой рассказ на телефон и отдайте на расшифровку (перевод в текст стоит 500-800 рублей за час записи). А потом отдайте этот текст райтеру. Скорее всего, он просто «причешет» его и добавит всего пару деталей.
Это будет 20% работы, которые дадут 80% результата.
А дальше я буду рассказывать о том, какая нужна структура, каков порядок подачи материалов, особенности разных штук от описаний товаров до благодарственных писем и так далее. Это улучшит результат, но самое главное – сделать хорошую базу.
UPD: сразу следующий, уже про товар для интернет-магазина.
Сам себе копирайтер. Учимся писать продающие тексты
Компании вкладывают немалые деньги в продающий инфоконтент, рассчитывая, что он поможет привлечь трафик на онлайн-ресурсы и существенно увеличить прибыль. Неужели тесты так всемогущи, а с помощью 1000 символов можно мотивировать человека к любому действию и вернуть к жизни убыточный бизнес?
Сам по себе, даже безупречный продающий контент, написанный мегакрутым копирайтером, не гарантирует наплыв клиентов и увеличение продаж. Подтверждением тому являются дорогостоящие рекламные кампании, которые не приносят желаемого результата.
Тем не менее, профессионально написанный текст пока остается лучшим продающим инструментом, который может стать отличным толчком для лидогенерации при правильном использовании.
Помимо легкости восприятия, продающий текст должен воздействовать на подсознание читателя через болевые точки, отвечать на возможные вопросы, убедить, что только с вашей помощью он сможет решить свои проблемы.
Диапазон применения таких текстов очень широк. Даже информационные статьи могут содержать продающие триггеры, которые незаметны на первый взгляд, но способствуют взаимодействию и мотивируют к действию (например, описание товара с выгодными для читателя преимуществами).
Обычно продающие тексты используются в самых важных точках касания с целевой аудиторией, таких как:
Главной особенностью продающего контента является то, что его эффективность можно оценить.
Прежде чем вы начнете создавать свой шедевр, необходимо четко определиться, что и кому вы собираетесь продавать, а также где вы будете искать потенциальных клиентов и партнеров.
Определитесь с целевой аудиторией, на кого ориентирован ваш контент. Это должен быть не размытый образ, а максимально подробный портрет кандидата. Представьте, кого может заинтересовать ваше предложение: мужчин или женщин, какого возраста, профессии, уровня знаний и дохода. Вы должны понимать, какие интересы, привычки, желания, цели, страхи, потребности и боли у вашей целевой аудитории. Это поможет подобрать правильный формат подачи материала и каналы продвижения.
Где размещать текст. Выбор источника трафика также имеет важное значение. Определитесь, откуда вы будете привлекать аудиторию с помощью своего текста. Будет это СМИ, контекстная реклама, собственный сайт, социальные сети или сторонние ресурсы. Каждый из каналов имеет свою специфику, которую необходимо учитывать.
С подготовительным этапом разобрались, теперь можно приступать непосредственно к написанию.
Формул написания продающих текстов насчитывается несколько десятков. Все они состоят из похожих элементов, которые можно комбинировать и видоизменять. В МЛМ наилучшего результата можно добиться, следуя следующим алгоритмам:
ODC (предложение-дедлайн-призыв к действию). Самая простая модель, которая может использоваться для написания писем в рассылку, постов в соцсети или рекламных объявлений. Структура текста состоит всего из 3 элементов: создание очень заманчивого предложения (оффер выносится в заголовок, а суть раскрывается в лиде), ограничение по времени или количеству и мощный призыв к действию.
На закрытом вебинаре расскажу, как быстро стартовать в МЛМ и помогу разработать план действий.
Дедлайн: Число участников ограничено. Попасть на вебинар смогут первые 10 человек.
Призыв: Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный чек-лист.
AIDA (внимание-интерес-желание-действие). Этой формуле более 100 лет, но она не теряет своей эффективности, поскольку основана на психологии продаж, воздействует на эмоции читателя и легко адаптируется. Она идеально подходит для лендингов, каталогов товаров, рекламных буклетов, почтовых рассылок и т.д.
Суть метода заключается в привлечении внимания целевой аудитории посредством интригующего заголовка или привлекательной картинки. Затем интерес подогревается с помощью акцентирования внимания на проблеме. Нажимая на болевые точки, формируется желание обладать товаром. Человек должен получить достаточно информации, чтобы у него появилась мотивация для совершения покупки. Обычно тексты по AIDA действуют через положительные эмоции.
Заголовок: Узнайте, как ежемесячно подключать по 20 человек в первую линию.
Теперь нужно погрузить читателя в ситуацию, в которой проблема уже решена:
Представьте, что новые клиенты и партнеры становятся к вам в очередь.
Наконец вы достигли успеха, стали ТОП лидером. Ваша команда ценит и восхищается вами, а все скептики, которые отговаривали от работы в МЛМ, снимают перед вами шляпу.
Опускаем на землю и напоминаем, что на самом деле все не так. Человек уже почувствовал вкус победы и жаждет узнать, как добиться такого результата. И вы предлагаете ему отличное решение:
Завтра я проведу бесплатный вебинар, на котором раскрою все секреты эффективного рекрутинга в интернете.
Призыв к действию: Регистрируйтесь прямо сейчас, пока ваше место не занял кто-то другой.
PMHS (боль-усиление боли-надежда-решение). Хотя алгоритм похож на AIDA, он используется немного в другом ключе. Подходит для постов в соцсетях, посадочных страниц, рекламных объявлений.
Пример: Для наглядности разберем формулу на предыдущем примере.
Заголовок : Узнайте, как ежемесячно подключать по 20 человек в первую линию. Устали от отказов в МЛМ? Есть решение!
Далее следуют 2-3 предложения, указывающие на проблему:
Очень многие сетевики сталкиваются с тем, что список знакомых закончился, а результатов нет.
Акцент на боли: Если вы не подключаете в структуру хотя бы 2 человека в неделю, ваш бизнес обречен на провал.
Усиление боли: Самое печальное, что ваш наставник не может или не хочет вам помогать. Что же делать? Уходить из бизнеса и снова работать на дядю?
Решение: Завтра я проведу бесплатный вебинар, на котором раскрою все секреты эффективного рекрутинга в интернете. Количество мест 50. 47 человек уже зарегистрировались.
Хотя в классическом варианте отсутствует призыв к действию, читателю нужно указать, что конкретно нужно сделать, чтобы решить проблему, которую вы так старались обострить:
Регистрируйтесь прямо сейчас, пока ваше место не занял кто-то другой.
Конечно, идеальной формулы для продающих текстов нет. Экспериментируйте, тестируйте несколько вариантов для выбора наиболее результативного.
В 21 веке, эпоху информационного бума, люди стараются ограничить себя от рекламы. Поэтому у вас есть не больше 3-5 секунд, чтобы зацепить внимание читателя. Он останется на вашем ресурсе, если контент будет иметь реальную ценность и помогать решать актуальные проблемы. При написании продающих текстов также учитывайте следующие моменты:
Простое изменение заголовка может привести к десятикратному увеличению отклика.
Продавайте выгоды, а не продукт. Поставьте себя на место потенциального покупателя, который озабочен собственными болями, заботами и мечтами. Его мало интересуют характеристики вашего товара, он хочет реализовать свои желания и избавиться от проблем. Пишите на языке выгод, используя конструкцию “потому что”. Начинайте предложения с того, что хочет получить ваш потенциальный клиент, а затем подкрепите выгоду свойствами продукта.
Пишите о результате, а не процессе. Описывая перспективы покупки товара или подключения к вашей структуре, используйте настоящее время и рассказывайте о результате, который получит человек, как о свершившемся факте.
Например, не “Воспользуйтесь уникальной возможностью пройти обучающий онлайн-курс по автоматизации работы со структурой”, а “Всего 30 минут в день на обучение. Вы забываете, что такое рутинная работа и переводите бизнес-процессы в режим автопилота”.
Больше фактажа. Люди любят конкретику и привыкли доверять цифрам. Используйте эти рычаги, ссылаясь в своих текстах на статистические и аналитические данные, рассказывайте об инструментах и технологиях, которые используете, а также конкретных людях из вашей команды и их достижениях.
Используйте волшебные слова, такие как “бесплатно”, “скидка”, “осталось”, “акция”, предложения, ограниченные четкими временными рамками. При всей банальности они работают как магические заклинания.
Самые сильные доводы располагайте вначале текста. Желательно, чтобы читатель принял решение раньше, чем доберется до конца. Ведь нет никаких гарантий, что текст будет полностью прочитан.
Пишите простым человеческим языком. Сложный специфический контент с непонятными формулировками отталкивает даже тех читателей, которые специально зашли на ваш ресурс. Избегайте ненужных фраз, слов-паразитов, не несущих смысловой нагрузки.
Размер имеет значение. Информативность и лаконичность особенно актуальны для продающего контента. Длинные “простыни” текста с множеством картинок и графических элементов не только усложняют восприятие информации (особенно на мобильных устройствах), но и снижают конверсию. Однако с этим утверждением можно поспорить. Полезный ценный контент вызывает желание продолжить чтение, даже если текст из 10000 слов. Кроме того, поисковые системы предпочитают длинные тексты, которые можно с успехом использовать для продаж.
Используйте сторителлинг. Не секрет, что люди легче воспринимают и запоминают истории, а не сухую информацию. Истории о клиентах, которым удалось решить аналогичные проблемы благодаря вашему продукту, или партнерах, заработавших тысячи долларов в вашей команде, больше заинтересуют аудиторию, чем текст с перечислением свойств и характеристик товара.
Написать хороший продающий текст с правильно подобранной структурой, демонстрацией ключевых выгод и мотивирующим призывом к действию нелегко. Для этого нужны определенные знания и постоянная практика. Но освоив искусство копирайтинга, вы сможете писать тексты, которые станут мощным инструментом для привлечения новых клиентов и кандидатов в бизнес.