Краткое содержание проекта
Краткое содержание проекта
Данный проект направлен на приобщение к историческому прошлому родного края. Он предназначен для развития у учащихся интереса к истории своей малой родины, формирования патриотического самосознания, воспитания у детей любви к Родине и ее героическому прошлому на примере из жизни земляков, способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе. Позволит на ответить на многие вопросы по героическому прошлому односельчан в годы Вов.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
-продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвящённых теме войны,
-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
— целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края;
— разработать презентацию для определенной аудитории,
-разместить коллективное исследование в вики-среде.
Что вы знаете о Великой Отечественной войне гг.?
Что вы знаете об участниках Великой Отечественной войны, наших земляках?
О ком из ваших односельчан, участников Великой Отечественной войны, вы можете рассказать?
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
1.Входной тест проверки начальных знаний по теме ««Великая Отечественная война гг.»
2. Вводная презентация учителя
3. Буклет – визитка проекта
5. Задание для выполнения творческих работ
6. Бланки с критериями оценивания в ходе проекта и итоговое оценивание
7. Итоговая конференция – защита проекта
8. Рефлексия (журналы, блог, вики-статья)
9. Рефлексия учителя (проект)
10. Продукты (памятка, презентация, портфолио проекта, диаграммы)
11.Отчеты по выполнению проекта
12.Выходной тест проверки усвоения знаний по теме, определение значимости для учащихся предлагаемых в проекте проблем.
Описание методов оценивания
Предполагается, что для успешной реализации своих жизненных позиций, учащимся класса в первую очередь нужно научиться адекватно оценивать свои действия и действия окружающих по отношению к судьбе своей малой родины. Поэтому вся оценка в проекте сводится к самооценке, взаимооценке, коллективной оценке. При этом присутствует оценка учителем работы учащихся над проектом.
Уже на начальном этапе предполагается для оценки результатов анкетирования самостоятельная работа по поиску правильных ответов и разработке критериев оценки результатов входного анкетирования.
Промежуточное оценивание направлено на выработку умения: ставить цели, задачи и отслеживания достижения результата деятельности, а также качества поисковой и исследовательской деятельности. Оценивание нацелено как на интересы учеников, так и на интересы края в целом.
Работа над проектом завершается проведением итоговой конференции.
После завершения работы над проектом: предполагается провести Выходной тест проверки усвоения знаний по теме, определение значимости для учащихся предлагаемых в проекте проблем.
Оценка: 1.Стартовая презентация учителя, анкета.
Процесс и цель оценки: В ходе демонстрации презентации, беседы, небольшой устной анкеты учитель может определить значимость для учащихся предполагаемых в проекте проблем своей малой родины.
• Интересуются ли они историей своей малой родины
• Знают ли они о своих земляка—участниках великой Отечественной войны
• Готовы ли они быть причастными к судьбе своего края
Оценка: 2.Коллективное обсуждение результатов анкетирования.
Цель: В результате обсуждения результатов анкетирования сформировать общую картину интересов, проблемные вопросы, план проведения проекта. Равное участие всех учеников, позволит высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление.
Оценка :3.Проведения исследования «65-летию Победы посвящается»
Процесс и цель оценки :Предполагается поиск информации в различных источниках, их анализ, взаимооценка согласно разработанным критериям.
Результаты оценивания озвучиваются и аргументируются.
Оценка : 4. Оценка и проведение конференции
Процесс и цель оценки :выработка общего сценария проведения конференции. Групповая оценка разработанных сценариев.
Оценка : 5.Итоговый тест
• Как изменилась жизненная позиция учащихся?
• Как усвоены основные понятия темы.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
— основные события Великой Отечественной войны в масштабе страны, края;
— имена выдающихся личностей, участников Великой Отечественной войны, края;
— работать с различными источниками, в том числе Интернет;
— фиксировать свои результаты в виде таблиц, диаграмм;
— использовать программное обеспечение для создания бюллетеней, презентаций, обработки изображений.
Выполнение проекта рассчитано на 8 уроков и включают:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
· Формулирование темы проекта
· Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
· Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
· Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА
· Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.
· Совместное обсуждение в группах результатов проекта.
· Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи.
· Размещение результатов работ учащихся в сети.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (1 урок)
· Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
5. В орбите славных дел. Омск. 2002.
6. Здравствуй, Любинский! Омск. 1996.
Для успешного проведения проекта необходимо организовать беседы с участником Великой отечественной войны, пригласить учеников из других классов, родителей, представителей администрации на защиту проекта
Edit this page (if you have permission) |
Оформление содержания
Содержание
Рассмотрим правила оформления содержания в проектной, проектно-исследовательской работы
Содержание является второй страницей в любой школьной и студенческой проектной работе. Оформляется как автоматически с использованием возможностей WORD, так и самостоятельно, при самостоятельном создании содержания документа может применяться скрытая таблица (примеры создания обоих вариантов содержания приведены ниже).
Слово СОДЕРЖАНИЕ располагается по центру, записывается прописными буквами полужирным шрифтом.
Требования к заголовку содержания:
Оформление основного текста в содержании
Основной текст на странице представлен названиями всех структурных элементов проекта: введение, название глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.
Требования к основному тексту содержания следующие:
Текст набирается строчными буквами с первой прописной.
Названия параграфов начинаются с отступом от начала строки на 2 знака (0,5 см), пример оформления параграфов в содержании проектной работы приведен ниже.
Оформление параграфов в содержании
Названия пунктов начинаются с отступом в 4 знака от начала строки (1 см), пример оформления пунктов в содержании проекта указан ниже.
Оформление пунктов в содержании
Все структурные элементы, представленные в содержании, должны быть соединены отточием с порядковым номером страницы, на которой начинается соответствующий структурный элемент, нумерация страниц в содержании указывается справа: слова «страница», «стр.» не пишутся. Пример оформленного содержания приведен ниже.
Автоматическое создание содержания в проектной работе
Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).
Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:
К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».
Применение стилей к заголовкам
После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».
Создание настраевоемого содержания
В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:
Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.
Окно с настройками для создания содержания
Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.
Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.
Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».
Пример созданного содержания копированием заголовков
Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.
Создание таблицы для содержания
В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их.
Создание таблицы для содержания
После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.
Пример таблицы с объединенными ячйками
После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».
Как скрыть границы таблицы для содержания
Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.
Пример готового содержания созданного в таблице
Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.
Скачать пример содержания в скрытой таблице с отточием
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример содержания в скрытой таблице с без отточия
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример таблицы для содержания
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
После скачивания документа необходимо выделить весь текст, скопировать его к себе на страницу с содержанием, либо, если Вы сдаете работу в распечатанном виде, лист с содержанием можно заполнить и распечатать отдельно, но в таком случае следует быть внимательным с нумерацией страниц документа, все документы в примере имеют нумерацию «2» внизу страницы.
Аннотация к курсовой работе: как написать + пример
Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.
И это ещё не всё: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией. Её написание потребует от вас некоторых усилий. Из нашей статьи вы узнаете, что писать в аннотации к курсовой работе, как её правильно оформлять и какие шаблоны аннотации к курсовой работе использовать, чтобы у вас получилась толковая «визитная карточка» проекта.
А чтобы не пропускать полезные новости и получать лайфхаки по написанию рефератов, дипломных и других видов работ, подписывайтесь на наш информационный сервис. И не забывайте пользоваться приятными скидками и акциями от компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Для чего нужна аннотация в курсовой работе
Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.
Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.
Итак, аннотация к курсовой должна:
Правила оформления аннотации к курсовой работе
Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.
Расположение аннотации
Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.
Объём аннотации
Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.
Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:
Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.
Смысловые блоки
Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как написать аннотацию к курсовой работе
Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.
Пошаговая инструкция по написанию аннотации
Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Тема работы | Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на… |
---|---|
Каким образом? | Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка… |
Как структурирована? | Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее. |
Какова целевая аудитория? | Разработки ориентированы на… |
Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.
Делайте акцент только на оригинальных исследованиях — никаких очевидных фактов. Например, фраза «Земля — это третья планета Солнечной системы» — не очень удачна для аннотации, потому что это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.
Правильные языковые средства
Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:
Не стоит думать, что аннотация — это необязательная часть курсовой. Её наличие непосредственно влияет на итоговую оценку работы. Ведь аннотация — это визитная карточка вашего проекта.
Аннотация к курсовому проекту: примеры
Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:
Пример №1: Аннотация к курсовой работе
Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчётов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.
Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.
В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчётов, их виды и особенности правового регулирования.
Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности её правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчётов с использованием сети «Интернет».
Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчётов.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.
Общий объём работы 68 страниц.
Пример №2: Аннотация к курсовой работе
Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.
Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.
Ключевые слова: источники права, правовые семьи.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.
Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Аннотация проектной работы
Содержание статьи
Аннотация проектной работы – краткое содержание проектной работы, в которой указываются ее основные элементы.
Структура аннотации проектной работы
Аннотация к проектной работе подготавливается не всегда, она является дополнительным структурным элементом, который выполняется лишь при наличии обязательного требования в положении о написании проектной работы.
Если аннотация требуется, то подготавливается она после полного выполнения проектной работы, ведь в ней необходимо указать достигнутые результаты.
Структура аннотации проектной работы
По своей структуре аннотация к проектной работе не особо отличается от аннотаций к другим учебным работам (курсовым, дипломным или магистерским), рассмотрим подробно все элементы, которые обязательно должны входить в текст аннотации:
Пример аннотации к проектной работе приведен ниже.
Пример аннотации проектной работы
Особенности написания аннотации к проекту
При подготовке аннотации необходимо помнить, что, прочитав её, учитель или преподаватель должен понять суть работы, какие аспекты темы были раскрыты, какая практическая работа проведена и какие получены результаты.