Лонгрид ВК — инструкция по применению
Лонгрид ВК — инструкция по применению
Статья, или Лонгрид — это формат, который позволяет быстро оформлять текст с различным форматированием и медиа-вложениями.
В отличии, от вики-разметки, он проще в использовании, и быстрее загружается в мобильной версии, но имеет ряд ограничений, например, нельзя сделать табличку и кликабельные кнопочки или поменять размер изображения… Но зато есть возможность сделать карусель из изображений и есть дневной и ночной режим странички.
Как создать
При создании поста во вложениях кликаем на иконку лонгрида (с буковй Т) и у вас откроется редактируемая страница вашего лонгрида.
Форматирование текста
Сначала напишите ваш текст, затем выделите его и у вас появится возможность форматирования.
B — жирный шрифт
I — курсивS — зачеркнутый текст
Н — заголовок первого уровня
н — заголовок второго уровня
А еще вы можете выделить цитату (выделяем текст и выбираем знак — кавычки)
У цитаты есть 2 варианта оформления. Если вам нужен второй вариант — нажмите на иконку цитаты еще раз.
Или оформить текст гиперссылкой — выделяем нужный текст, жмем на иконку ссылки- она выглядит, как звено цепочки. Затем в поле вводим ссылку и нажимаем Enter.
Нумерованный список создается так — пишете 1. Текст и нажимаете Enter
Маркированный список — * Текст и Enter
Если вы скопируете текст со смайликами — то многие из них скопируются и будут отображаться в тексте.
Быстрые клавиши:
Shift + Enter — новая строка (Ctrl + Enter для Safari)
Enter — новый абзац
Ctrl/Cmd + Z — отменить действие
Ctrl/Cmd + B — жирный шрифт
Ctrl/Cmd + I — курсив
Delete — удаление
Медиа-вложения:
Если нажать на +слева от строки ввода — откроется меню медиа-вложений — фото, видео, gif, и разделитель текста
После загрузки фотов правом верхнем углу появляется кнопка «создать карусель» — нажав на нее вы можете загрузить целый альбом фотографий))
Под картинкой и видео открывается текстовое поле — вы можете подписать свое фото или видео.
Разделитель текста — это такие 3 звездочки между абзацами 😉
Публикация статьи
По умолчанию текст сохраняется в черновик, он сохраняется каждые 2 секунды. Доступ к черновику есть у администрации сообщества и только после публикации статьи становится виден всем.
Статьи с личной и публичной страницы, а так же открытого сообщества видны всем. В закрытом и частном сообществе вы можете сделать их видимыми только для участников сообщества.
По умолчанию подгружается первая иллюстрация из вашей статьи. Вы можете ее удалить и загрузить нужную обложку. После этого вы можете опубликовать вашу статью и прикрепить ее к публикации.
Сохранить или поделиться
В левом нижнем углу есть кнопочки, с помощью которых вы можете сохранить статью в закладки или поделиться на своей странице, в сообществе или отправить другу.
Материал подготовлен областным активом детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области
Как создать лонгрид в ВК с красивым оформлением без вики-разметки
8 февраля 2018 Опубликовано в разделах: Работа с соцсетями. 10746
Лонгрид — длинная статья, сочетающая в себе текстовый и визуальный контент. Во ВКонтакте разработан удобный редактор для публикации таких материалов. В нем вы сможете за несколько минут красиво и правильно оформить объемный пост до 10 000 знаков. Он будет идеально выглядеть и моментально открываться на любом устройстве даже с медленным интернетом. В ленте текст появится в виде обложки-картинки с названием и иконкой-молнией. Мы дадим пошаговую инструкцию с рекомендациями, которая поможет разобраться в функционале этого инструмента.
Как начать делать лонгриды ВКонтакте
Все просто! Зайдите на страницу, на которой планируете выкладывать контент, и найдите надпись «Что у вас нового?». Справа от нее вы увидите несколько значков: музыка, фото, видео и буква «Т». Вам понадобится последний из них — нажмите на него. Откроется окно редактора, в котором и осуществляется вся дальнейшая работа.
В первом поле напишите заголовок. Он будет отражен на обложке и от него зависит, откроют ли ваш текст читатели. Постарайтесь отразить в нем суть статьи и заинтересовать людей. Затем перейдите в следующую строку и нажмите на плюс. Выпадет небольшое меню с иконками. Выберите то, что хотите добавить. Если по плану у вас первый абзац, вам нужен последний значок. Чтобы начать другой элемент, снова найдите «+» и продолжите работу. Таким образом в лонгрид ВК добавляется любая информация. Все очень просто и удобно. Теперь мы расскажем, как работать с визуальной составляющей.
Как оформить и опубликовать текст
Изменение шрифта также не составит проблем. Выделите предложение, которое нужно поменять, и откройте меню. В нем доступны несколько вариантов:
Также вы можете поставить ссылку к слову и заключить фразу в цитату. В редакторе предусмотрены два ее варианта. Чтобы повторить оформление, на втором скриншоте необходимо выбрать иконку «”» еще раз.
Для создания маркированных и нумерованных списков перейдите в новую строку и используйте следующие способы:
После последнего пункта в перечне дважды нажмите Enter, и можно будет продолжать работу с обычными абзацами.
Формат видео и размер картинок для лонгрида в ВК
Начнем с фотографии для анонса. На ней размещается заголовок материала, и именно ее будут видеть пользователи в своей ленте. Если вы не установите обложку самостоятельно, то сайт выберет либо изображение из текста (обычно первое), либо аватар его автора/сообщества. Откройте меню «Публикация» в правом углу, загрузите обложку. Сохраните результат.
Параметры могут быть любыми, но сервис рекомендует ориентироваться на 16:9. Если пропорции немного отличаются — ничего страшного, ВКонтакте отрегулирует их. Такой размер рекомендуется использовать для всех картинок.
Вы можете добавить галерею из 30 файлов. Для этого при загрузке фотографии обратите внимание на ее правый верхний угол. Там будет надпись — «Создать карусель». Или же наведите туда курсор, и она появится. Кликните по этой фразе и добавляйте изображения по одному.
Редактор поддерживает множество типов фото- и видеовложений: JPG, GIF, PNG; AVI, MPEG, MOV, WMV и другие.
Дополнительные возможности: как сделать лонгрид в ВК еще быстрее и удобнее
Вы можете ускорить процесс написания и форматирования, используя горячие клавиши.
Редактор автоматически сохраняет работу каждые две секунды, поэтому вы без труда найдете предыдущую версию. Она находится в разделе «Статьи» в правом углу экрана, в «Черновиках» или в «Опубликованном».
Еще одна полезная особенность статей ВКонтакте — статистика. Вы можете посмотреть количество просмотров, доскроллов, открытий, упоминаний (пользователи, которые поделились постом). Засчитываются все люди, даже не зарегистрированные в социальной сети и не подписанные на вас. Информация становится доступна после того, как материал просмотрят не менее ста человек.
Как опубликовать и удалить текст
Чтобы поделиться записью с подписчиками, зайдите в меню «Публикация», выберите обложку, если вы этого еще не сделали, и нажмите «Сохранить». У вас появится ссылка, по которой нужно перейти. Откроется конечный результат вашей работы. На данный момент он доступен только вам. Прокрутите страницу вниз и с помощью стрелочки «Поделиться» отправьте его в свой профиль или паблик/группу. Теперь все готово, и вам остается только дождаться просмотров.
Если вы нашли ошибку или вспомнили важные детали, которые необходимо добавить — используйте режим «Редактировать». Хотите убрать статью? Вам понадобится та же кнопка. Затем перейдите в «Публикация» — «Удалить». После удаления она будет находиться в «Черновиках», и вы сможете восстановить ее, если будет нужно.
Как написать лонгрид в ВК: советы по содержанию
Такая подача информации позволит вам найти отклик у самой разной аудитории, так как сочетает в себе разные виды контента. Ваша задача — создать текст, который дочитают. А для этого важно придерживаться следующих рекомендаций.
В самом начале задайте себе вопрос: «В чем цель и смысл этого материала и кто его читатель?» Вам нужно понять, чего вы хотите добиться от пользователя. Хотите ли вы, чтобы люди подписались на рассылку или планируете собрать базу электронных адресов? Это необходимо, чтобы заранее запланировать расположение кнопок, всплывающих окон и других форм.
Помните, что лонгрид не рекламный, продающий инструмент, не добавляйте в него много кнопок, призывающих получать рассылку или что-то купить. В нем предоставляется исчерпывающая информация о компании, товаре, освещается какая-либо проблема и даются практические советы. Важный элемент — вступление. Напишите захватывающее начало, погружающее подписчика в вашу историю (именно этот формат считается идеальным для длинного поста). Или же кратко и увлекательно расскажите, о чем пойдет речь.
В этой статье дана подробная инструкция о том, как сделать лонгрид ВКонтакте в редакторе с понятным и удобным функционалом. На данный момент это самый простой способ подачи объемного материала в ВК. В нем есть недостатки: отсутствие эмоджи, необходимость менять размер картинки вне сервиса, но они окупаются перечисленными выше преимуществами. Он позволяет структурировать информацию и достучаться до любого читателя при условии творческого и вдумчивого подхода к написанию текста. Используйте наши рекомендации, и у вас получится интересная и красивая статья.
Лонгрид Вконтакте
Лонгрид Вконтакте — это так называемая статья, которая делается в «редакторе статей», размещенном в посте. Не стоит путать его с редактором вики-страниц, который находится в Меню сообщества. Это совершенно разные вещи.
Давайте поближе познакомимся с тем, что такое лонгрид (статья) во Вконтакте.
Как выглядит опубликованная статья-лонгрид на стене группы ВКонтакте:
На стене в посте отображается обложка во всю ширину средней колонки. Также к обложке может быть присоединены текст, смайлики, а также другие элементы, доступные для поста.
На обложке (ссылка на пример) отображается название статьи, название сообщества, которое опубликовало данную статью и кнопка «Читать» со значком молнии. На заднем фоне есть картинка: это либо первая картинка из лонгрида, либо загруженное изображение (обложка), которой может вообще не быть в статье.
Помимо этого в правой колонке сообщества отображаются миниатюры двух статей, опубликованных сообществом, состоят из картинки, кнопки и названия.
Кроме того, Вы можете перенести этот блок из правой колонки в центр. Для этого Вам нужно перейти в Управление сообществом (под обложкой или аватаркой справа), далее в «Разделы» и как показано на скриншоте выбрать во всплывающем окне слово «Статьи», сохранить.
Блок статей встал в центральную колонку (в моем случае сверху находится блок с обсуждениями, у вас там может располагаться другой раздел в зависимости от настроек в Управлении).
Кликнув на слово «Статьи» в этом разделе, мы переходим в отдельную страницу сообщества, куда загружены все наши статьи. Пример: https://vk.com/@webutterfly.design
Чем отличается лонгрид от вики-страницы
2. В статью вики-страницы, написанную с помощью вики-разметки, мы можем поместить таблицу, спойлер и единую шапку с кнопками (как на «обычном» сайте). Здесь, в лонгриде, этого не сделать.
4. Плюс редактора по сравнению с вики-разметкой в том, что его быстрее написать новичкам, не знакомым с вики-разметкой. Однако те, кто знает вики-разметку, могут с легкостью сделать и то и другое с одинаковой быстротой. Кстати, обучиться оформлению групп, составлению лонгридов и вики-разметке (верстка мини-сайтов и меню) можно здесь: https://vk.com/webutterfly_training
5. Статью-лонгрид можно написать как от имени сообщества, так и от своего имени. А вот вики-страницы открываются только в сообществах. То есть, чтобы сделать Меню и рассказать о своих услугах, Вам обязательно нужно создать сообщество.
В группах и в мероприятиях Меню открывается в Управлении (Материалы — Ограниченные). Ссылка на открытие меню в паблике (публичной странице): https://vk.cc/5ZBv6U (меняете id моего сообщества на id своего, и вместо названия страницы пишете любое название своей вики-страницы, например «Меню» без кавычек!)
6. При публикации лонгрида на стену, обложка будет затемненной с соответствующими надписями и кнопкой. А вот при публикации ссылки на вики-страницу мы можем проявить себя, сделать уникальный баннер (не только статичную картинку, но и анимацию!). Кнопка с названием вики-страницы в таком варианте будет снизу.
Ещё плюсы и минусы лонгрида вконтакте:
— Минус: картинки в самом редакторе меняют размер с трудом (лучше заранее установить нужный Вам размер, до загрузки).
— Плюс: картинку можно сделать обтекаемой текстом. А также создать карусель из картинок (прокрутку вправо-влево).
— Плюс: если у Вас закрытая группа и Вы хотите скрыть статью от посторонних глаз, то здесь можно это сделать
— Плюс: в тот пост, куда Вы публикуете лонгрид, можно добавить всё тот же набор, что и в обычный пост: текст, фото, видео и т.п.
— Плюс: С обложкой для лонгрида меньше заморочек, потому что тут загружается фото любого размера, Вконтакте сам отрегулирует видимую часть, старайтесь приблизиться к 720 на 400 (или как пишут еще «в пропорции 16:9». Текст накладывается автоматически поверх картинки. На обложке выставляется заголовок статьи, источник, который опубликовал статью и кнопка. На телефоне на картинке не будут надписи, там просто фото (кнопка под картинкой).
— Минус: если важна картинка на обложке, то, к сожалению, ее здесь не видно.
— Плюс: доступна статистика статьи (у вики-статьи только количество просмотров)
— Минус: привычный «лайк» не поставить в самой статье, а только в посте, где она опубликована (у каждой вики-страницы есть кнопка внизу «Мне нравится» с количеством).
— Плюс: якорные ссылки, есть возможность скопировать ссылку на определенный раздел статьи.
— Плюс: Черновики сохраняются атоматически, всегда можно вернуться и легко отредактировать контент. Причем текст, написанный в посте можно редактировать в течение суток, а там, где он «висит» через репост, уже не отредактировать. То здесь сохраненные изменения отображаются сразу же НА ВСЕХ постах, к которым прикреплен лонгрид.
— Плюс: есть дневной и ночной режимы экрана (чтобы перейти в ночной режим, когда текст становится белый, а фон темный, нажмите на значок месяца справа вверху)
— Плюс: статьи следуют одна за другой, таким образом, прочитав до конца одну статью, мы переходим к следующей, опубликованной нами ранее (в этом сообществе).
На этом пока всё. Пишите в комментариях что Вы увидели интересного в лонгридах, какие еще заметили недоработки редактора и как бы хотели усовершенствовать его.
ЧТО ТАКОЕ ЛОНГРИД, КАК ЕГО СОЗДАТЬ И КАК ОН ПОМОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ВАШИ ПРОДАЖИ ИЗ ВКОНТАКТЕ?
Итак, лонгрид. Этим словом обозначается статья, оформленная в редакторе во Вконтакте.
ПЛЮСЫ ЛОНГРИДОВ:
2. В них можно вставлять фото, видео, гифки. К примеру, отзывы клиентов в фото- или видеоформате.
3. Лонгриды можно редактировать даже спустя год после публикации. Тогда как обычный пост в ВК можно изменить только в течение суток.
МИНУСЫ ЛОНГРИДОВ:
По сравнению с обычными постами во ВКонтакте они имеют меньший охват, так как люди в соцсетях не любят читать длинные тексты.
Если вы напишете к лонгриду интригующий анонс, — проблем с открытием статьи не будет.
Например, как здесь:
ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ ЛОНГРИДА
Лонгриды во Вконтакте можно создавать только с компьютера. Не с телефона.
Заходите в свою группу или на страницу.
Нажимаете на значок с буквочкой “Т”, наводите на него и у вас появляется надпись “Статья”.
Нажимаете на значок. Оказываетесь в редакторе статей. И начинаете творить, как призывает нас ВКонтакте, ни о чем не жалея)))
Первым делом пишете заголовок. Он автоматически оформляется большими буквами.
Сразу под заголовком начинаете набирать текст.
Кстати, фотографий можно вставлять несколько, — они будут показываться по кругу “каруселью”.
Если вы выбираете опубликовать 1 фотографию, то при нажатии на нее вам предлагают несколько вариантов размещения: сбоку страницы, посередине и в увеличенном виде.
А вот так выглядит фотография при боковом размещении на странице.
Теперь о тексте. Текст можно выделять жирным шрифтом и прописью, как здесь:
Для этого вы выделяете нужный вам фрагмент и у вас над ним появляются следующие значки:
Выбираете желаемую конфигурацию: жирным шрифтом, прописью, с перечеркиванием, в виде заголовка, подзаголовка… — И творите от души)))
Если вам нужно, к примеру, после текста процитировать прямую речь вашего клиента / ученика / кого-либо еще, — тогда жмете на кавычки.
В своих кейсах я часто пользуюсь этим приемом:
Если хотите сделать кликабельную ссылку в лонгриде, допустим, на сообщения группы, на саму группу, на любой ее раздел, — выделяете нужное слово или фразу, и жмете на значок “скрепка”.
И у вас появляется кликабельная ссылка, нажав на которую, человек переходит в заданный вами раздел.
Финал лонгрида можно отцентровать, — например, как здесь:
Для этого обозначаете фрагмент и нажимаете на кавычки 2 раза.
После того, как лонгрид создан, нажимаете в самом верху надпись “Публикация”. Загружаете изображение с компьютера. Нажимаете “Показывать автора”. Копируете ссылку в отдельный документ. И жмете “Сохранить”.
Закрываете редактор статей. И возвращаетесь к себе в группу или на страницу, где планируете публиковать лонгрид.
В поле “Что у вас нового?” набираете текст анонса к лонгриду.
Еще раз повторюсь: анонс к статье обязательно должен быть! — Иначе лонгрид мало кто откроет. И “умная лента” автоматически снизит охват поста.
После этого в конце анонса вставляете ссылку, которую вы сохранили. И у вас появляется сама статья с картинкой. Ссылку на статью можно убрать или оставить — это не играет особой роли. Потому что читатель перейдет на лонгрид, нажав кнопку “Читать” на картинке.
Все опубликованные лонгриды находятся в разделе “Статьи” в группе или на странице.
Посмотреть примеры моих лонгридов можно здесь: https://vk.com/@matricatext
Кстати, именно этот лонгрид “Готовая система продаж через контент “7 шагов”, я использую для продажи своего курса “Писать круто!” За 8 запусков он принес мне неплохую прибыль.
Создавайте лонгриды во ВКонтакте. И у вас может быть так же! Используйте возможности длинных статей на полную мощность. И повышайте продажи!
Если вы хотите стать сильным автором и создавать тексты, которые будут приводить вам клиентов, — у вас есть шанс попасть на мой авторский курс “Писать круто!”, который стартует в феврале 2022 года.
1 — Психология сильного автора (проработка психологических убеждений, мешающих вам писать),
2 — Принципы создания убедительных текстов,
3 — Эмоциональный маркетинг, или продажи через эмоции,
4 — Анализ целевой аудитории (сегментирование, составление портрета клиента),
5 — Структура продающего текста,
6 — 20 схем продающих текстов с подробными примерами,
7 — “Продажи без продаж”: схемы контент-стратегий для продажи товаров и услуг, консультаций, вебинаров, курсов.
Вы научитесь определять свою целевую аудиторию, получите работающие схемы продающих текстов, примеры эффективных постов, разбор лучших авторских контент-стратегий и самые актуальные методики ведения группы без бюджета.