Как сделать мастер класс в формате pdf (текст + фото)
Мини-курс «Как сделать мастер класс в формате pdf» создан для тех, кому важно качество создаваемого продукта. Можно кое-как слепить урок, а можно представить авторский МК так, что в вас сразу будут видеть профессионала своего дела. Я стремлюсь именно к такому результату.
Как создать свой МК
Как сделать мастер-классы своими руками? МК в пдф-формате можно создавать в различных программах. Я выбрала для себя две, которые доступны любому.
Вам потребуются минимальные навыки работы хоть в Ворде, хоть в Канве. Я даю максимально подробно, на какие кнопки нажимать, чтобы все у вас получилось.
В конце данной статьи вы найдете ссылки на уроки мини-курса с описанием разобранных тем.
Примеры выполненных МК
Ниже вы видите примеры мастер-классов, оформленных по моим урокам в Word. На старте участники по разному понимали, как создать свой МК. Уровень знаний программы был различным, результат у всех отличный.
Мастер-класс Маргариты Ревоненко. Очень качественно выполненный МК, как и все работы Маргариты. | |
Мастер-класс Елены Богатской. Несмотря на то, что мастер-класс Елены не по рукоделию, однако все рекомендации были выполнены и итоговый документ готов к публикации в интернете. |
Какой из вариантов выбрать: Word или Canva – решать вам.
Если много текста, то лучше освоить Ворд. Если много фото и текст не главное, то удобнее работать в Канве.
С чего начинается создание мастер-класса? Написать мастер-класс (текст), дополнить фотографиями, красиво оформить (шрифт, рамки и прочее). То есть начинаем с текста.
Давайте рассмотрим, что должно быть в вашем мастер-классе, без чего он будет «куцым», недоработанным.
Как сделать свой МК качественным
Что должно быть в мастер-классе почти любой тематики, чтобы автор выглядел профессионалом?
Содержание МК
Теперь о каждой части крупным планом.
1. Вводная
В вводной части желательно показать готовое изделие (если это рукодельный МК), рассказать о результате, к которому придет тот, кто будет работать по вашим урокам.
Дайте оценку мастер-классу: насколько сложно выполнение описанных шагов, что необходимо знать заранее и т.д.
2. Инструменты и материалы
К примеру, текст, что вы сейчас читаете, это тоже мастер-класс. И в пункте о материалах и инструментах я указываю, что желательно знать азы Word или Canva. Также указываю на специфику оформления в каждой из программ.
3. Пошаговое описание
4. Советы и рекомендации
5. Контакты
Важный пункт — ваши контакты. Если не хотите терять ваших потенциальных клиентов, то дайте максимальную возможность связаться с вами.
Какие контакты указывать? Примерный список:
Например, мои постоянно активные контакты:
В инстаграме бываю реже, поэтому его не указываю.
Проверяйте вашу почту, директ и другие варианты связи, чтобы отвечать сразу – это хороший тон.
В контактах не будет лишней ваша фотография, это положительно влияет на отношение к вам.
6. Дополнительная информация
Эта часть – ваша реклама, ваш PR.
Расскажите о других ваших проектах, тренингах, мастер-классах. Если есть единый лендинг для продвижения, то дайте активную ссылку на него.
В этой части используйте триггеры, которые подтолкнут клиента к переходу на другие ваши страницы. Это уже касается копирайтинга и составления продающего текста, в данном тренинге я эту тему не раскрываю. Здесь решаем технические вопросы.
Как написать мастер-класс грамотно
Работайте с черновым, с тем текстом, какой есть. Потом исправите, дополните. Иногда оформление наталкивает на полезные мысли об изменении шагов, фотографий и т.д.
Обратите внимание на глаголы в тексте. Лучший вариант – соблюдать повелительное наклонение во всех частях МК. Не «делаем» или «делают», а «сделайте» или «делайте».
Использовать обращение в единственном числе «ты» или уважительное «Вы» — решайте сами. Однако замечу, что тактичнее и правильнее с точки зрения русского языка — общее «вы» и с маленькой буквы. Почему? Вы пишете МК не лично к кому-то, чтобы обращаться на «Вы» с большой буквы или бесцеремонно тыкать. Уместно обезличенное общее «вы».
Проверьте текст на грамотность. Для этого учитывайте ошибки, которые выделает сама программа Word. Также помогут специальные сервисы онлайн. Например, вот этот: https://text.ru/spelling
Надеюсь, понятно, как написасть мастер-класс грамотно.
Итак, у вас есть текст, есть фотографии. Переходим к оформлению МК.
Уроки по созданию МК в Word
Для мастеров — создам твоё описание по вязанию в PDF формате
Пришлось всё-таки начинать.
И помню, что первое описание я сделала на шарф, в котором было сразу несколько разных узоров.
Сейчас это описание выглядит немного смешным в плане оформления, дизайна ?
Второе описание я сделала уже совсем иным, заморочалась по шрифтам, внешнему виду плашек с текстом, со схемами и цветом. и кайфанула от процесса именно на втором описании.
Сейчас у меня достаточно ресурсов сделать описание и для тебя, если ты не любишь работать с текстовыми и графическими редакторами.
Обращайся, всё сделаем в лучшем виде https://www.livemaster.ru/item/39438642
Создать для себя очень выгодно, так как ты один раз делаешь эту работу, а потом она работает на тебя постоянно без твоего участия.
?
Как ты можешь это использовать:
— для публикации и продажи на ярмарке мастеров,
— для публикации и продажи в любых социальных сетях,
— для email рассылки,
— для продажи на своих сайтах.
Что тебе нужно для этого:
— у тебя есть набранный в электронном виде, но не оформленный текст до 10 страниц А4 формата,
— у тебя есть фото, которое ты хочешь использовать для обложки.
*** если у тебя нет набранного текста, а есть только текст от руки, то стоимость описания увеличится, это мы обсудим.
?
Срок выполнения работы 2-3 дня с момента принятия заказа (это минимум).
Если мы что-то будем корректировать, то срок немного увеличится
Как сделать свой первый мастер-класс
Пошаговое руководство о том, как сделать качественный, удобный и красивый мастер-класс, понятный как для опытной, так и для начинающей рукодельницы. Поверьте, это не сложно!
Предисловие (можно не читать)
Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…
Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.
Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!
И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно! Так МК не делают!» – вариант первой реакции.
Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).
Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?
Предисловие (обязательно к прочтению!)
Три врага мастер-классов:
1. «Нет времени»
У человека, занятого делом, времени нет в принципе. Это нормально. С другой стороны, нужно просто чётко определиться, что для вас в этот конкретный отрезок времени важно: отлаженный быт (пыли нет, посуда сверкает, накрахмаленные рубашки скрипят в шкафу); карьера-работа (хотите повышения или боитесь увольнения); личная жизнь (без комментариев) и т.д.
Если вы честно скажете себе, что сейчас вы хотите реализоваться в творчестве (с прибылью, без прибыли), что вы хотите преодолеть себя, вырасти в своих глазах. Вам этого ХОЧЕТСЯ, вам это ИНТЕРЕСНО, вам это НУЖНО – вы найдёте время. Будете меньше смотреть телевизор. Меньше разговаривать по телефону. Меньше сидеть в интернете. Напишете план работы на день (неделю, месяц), мобилизуетесь и чётко его выполните. Это можно сделать, поверьте.
Маленькие дети, даже самые оручие и шилопопистые (вот как у меня, например, любимая дочка), тоже иногда спят. А вы в это время ходите на цыпочках и, затаив дыхание, фотографируете этапы работы…
2. Чему я могу научить? Всё уже есть в интернете
Не всё есть в интернете. Уверена: каждый(ая) из вас не раз часами сидел(а) у компьютера в поисках нужного описания (схемы, узора, выкройки, рецепта, МК) – и ничего путного не находили. Или находили. Но это было не совсем то, что вы хотели. Или слишком сложно. Или слишком дорого.
А бывает, что хочется посмотреть по одной теме не один МК, а несколько.
Мы все очень разные. И делаем всё по-разному. Поэтому всегда есть чему поучиться у другого.
И другому всегда есть чему поучиться у вас.
3. Я МК никогда не делала. У меня ничего не получится
Если вы никогда этого не делали, откуда вы знаете, что у вас ничего не получится? Попробуйте! В самом страшном случае (сделаете дикое, страшное, кошмарное нечто с жуткими фотографиями и непонятным текстом) – этот МК никто не опубликует. Или если вы сами его всё-таки опубликуете – никто им не воспользуется. Ну и что?! А вы приобретёте опыт. И следующий МК будет хорошим.
Кстати, лично мне случаи таких провалов неизвестны. Все, к кому мы обращались с предложением создать для нас МК и кто откликнулся, сделали хорошие материалы. Материалы смотрят (во многих странах!), отзывы приходят (положительные!), авторы довольны.
Итог: глаза боятся – руки делают.
А мы подскажем, как это сделать лучше!
Мастер-класс «Как сделать свой первый мастер-класс?»
I. Тема
Определитесь с темой МК. Если вы работаете в разных техниках (шьёте и вяжете; работаете с пластиком и делаете сладкие букеты и т.д.), выберите что-то одно.
II. Название
Название для МК. Вовсе не обязательно сразу чётко формулировать название. Это можно сделать в самом конце работы. Возможно, в процессе и вещь получится другой. Творчество – дело тонкое…
Совет: «погуглите» примерное название вашего МК. Допустим, вы ищите (на примере поисковой системы Google): «кофейные топиарии мастер-класс». Обычно внизу страницы поисковик предлагает наиболее популярные словосочетания, которые вбивают в поле поиска пользователи: «вместе с “кофейные топиарии” ищут… (то-то и то-то)». Так вы увидите возможные варианты названия. Поймёте, что уже в Сети по этому вопросу есть, а чего нет. Что людям интересно.
III. Видеоурок
Плюсы | Сложности | Что делать? |
Наглядно, довольно быстро. |
Не нужно писать текст (для многих это проблема!).
Ремарка: обработка получившегося видео для начинающего пользователя ПК тоже может стать непреодолимым препятствием. Если есть специалист в этом вопросе, тогда проблем будет гораздо меньше – ведь его можно попросить смонтировать ролик, как вы скажете, «склеить» удавшиеся дубли или наоборот – вырезать неудачные кадры. Неоспоримые плюсы – «вылизанное» видео очень выигрышно смотрится на фоне статичных фотографий, но, вместе с тем, это требует на порядок больших трудозатрат, чем публикация простенькой фотогалереи с Вашим мастер-классом.
Кстати, не каждый автор хочет попадать в кадр (стесняется внешности, руки без маникюра, нечего надеть, просто камеры боится и т.д.).
IV. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями
Начинаете новый проект и параллельно делаете МК.
Плюсы | Сложности | Что делать? |
Можно делать сколько угодно по времени. Можно переделывать бессчётное количество раз. Причём изменять не весь МК, а какой-то кусок. | Нужны хорошие, чёткие фотографии. | Идеально: зеркальный фотоаппарат и профессиональный фотограф. Реально: цифровая «мыльница» или даже мобильный телефон с хорошей камерой. Снимаете сами. Режим – макросъёмка, обычная съёмка. |
Нужно писать текст. | Можно начать просто с комментариев к фотографиям. А потом некоторые пункты распространить. |
V. Как делать фотографии?
a) Делайте всегда несколько вариантов каждого этапа работы! Пробуйте разные фоны, разное освещение в квартире, разные ракурсы.
Повертели во все стороны. Попробовали разный фон, разное освещение. Забраковали явно неудачные фото.
Рекомендуется делать и горизонтальный, и вертикальный вариант одного и того же снимка. Может пригодиться, если будете делать коллаж.
Например, на нашем сайте вообще гораздо удобнее ставить именно горизонтальные фото (о чём мы стараемся почаще напоминать нашим мастерам ?
Совет: у меня есть специальная полка в шкафу с огромным количеством шарфиков, шейных платков, салфеточек, скатёрок всевозможных расцветок, форм и фактур. А также «дежурный» набор безделушек для фона (искусственные цветочки, бантики, брошки, цепочки, вазочки, статуэточки, ленточки). Именно для съёмки.
б) Иногда белый фон – это лучший фон.
На промежуточном этапе работы не нужно добавлять на фото никаких «красивостей».
в) Не обязательно всё снимать «прямо в лицо»! Попробуйте снять под углом.
Так появляется настроение.
г) Итоговая (главная) фотография должна быть максимально красивой, ведь это «лицо» будущего МК! Постарайтесь подать ваше изделие в наиболее выигрышном виде.
Если где-то что-то не удалось (не самая ровная в мире строчка, неудачно провязана петля и т.д.), – не снимайте вещь с этой стороны) ?
Кстати, Ёжика я снимала у мусорных баков, рядом – стоянка маршруток. Я ползала в прямом смысле на коленях по собачьим …, мимо шли люди. Наверное, я выглядела глупо. Но какие интересные фотографии остались!
д) Сделали фото – обязательно сразу просмотрите их. Лучше на компьютере, но в крайнем случае – хотя бы в фотоаппарате. Не приступайте к следующему этапу, пока не увидите, что сделанные фото вас удовлетворяют. Так бывает: ясный день, в жизни всё красиво, а фото не получаются. Причины могут быть разные: ткань или пряжа бликует, тень некрасивая, вещь сливается с фоном, слишком яркое освещение, слишком темно. Вариант один – переснимать. Да! Не хочется, некогда, а надо.
Неудачные фотографии.
е) Если вы делаете МК конкретно для нашего сайта и не сильны в Фотошопе (или других программах по обработке фотографий), ничего с фотографиями специально не делайте. Пожалуйста! Не украшайте их виньетками, цветочками, узорчиками. Не ставьте своё имя.
Мы сами всё сделаем. Красиво. Бережно. И ваше имя будет стоять на КАЖДОЙ фотографии в правом нижнем углу, рядом с названием сайта.
Если не можете выбрать фотографию из нескольких вариантов, высылайте нам все варианты – мы выберем. Лучше больше, чем меньше! ?
VI. Как писать текст?
Текст пишем с обычном Ворде (Word).
1. У вас есть фотографии каждого этапа работы – просто поясните, что вы делаете на фотографии. Это может быть одно предложение, может быть несколько. Так уже сформируется костяк мастер-класса.
2. Прочтите свои пояснения. Где необходимо – дополните их. Добавьте советы (как сделать лучше, удобнее). Поделитесь и своими неудачами («вот так делать не нужно – не получится, развалится, разорвётся и т.д.»).
3. Текст можно сделать «сухим»: всё чётко, по-деловому. А можно добавить эмоций, юмора. Это уже на ваше усмотрение.
4. Обязательно разбивать текст на абзацы. Новая мысль – новый абзац. Желательно расписать всё по пунктам: 1), 2), 3) и т.д. Можно сделать пункты и подпункты: 1) а); 1) б); 2) а); 2) б);
5. Не забудьте в начале МК перечислить все материалы, которые понадобятся в работе. Если необходимо специальное оборудование, также напишите об этом.
Идеально: точно указывайте вес, марку, цвет пряжи, метраж и сорт ткани, название специальных приспособлений и т.д.
В жизни: пряжа может вам достаться уже в мотках, без маркировки; ткань – куском неправильной формы, кожа – обрезком от старых сапог и т.д. В таком случае постарайтесь максимально точно описать тот материал, с которым вы работали. Не бойтесь писать что-то вроде «клубок синих ниток размером с апельсин» или «толщина пряжи примерно 2 мм (измеряла линейкой)». В любом случае, это лучше, чем ничего не написать. Если читателей ваше описание не устроит, они всегда смогут задать вам вопрос, оставить комментарий (и вы получите извещение об этом по электронной почте).
6. В начале МК должно быть вступление. Хотя бы несколько предложений.
а) рассказ о технике, в которой вы работаете. (Что это вообще такое? Давно ли этим видом рукоделия занимаются? Почему это интересно?)
б) Рассказ о конкретном МК (Что будем делать? Каков уровень сложности? Приурочен ли МК в какому-то празднику? Каково практическое применение полученной в итоге вещи?)
Совет: если в начале работы над МК вступление не получается, не мучайтесь – оставьте это на потом. Например, я чаще всего пишу вступление в самую последнюю очередь. Мне так легче.
ВНИМАНИЕ! Все рекомендации, данные в этом МК – это только рекомендации. Если Вы не можете по каким-то причинам выполнить тот или иной пункт, не впадайте в панику, не бросайте начатое дело.
Всё (почти всё!) можно исправить (переснять, дописать, переписать, переделать).
В оформлении МК на последнем этапе мы поможем.
Как создать мастер-класс в формате PDF
Когда я только начинала планировать делать мастер-класс на продажу, я хотела сама разобраться с форматом PDF и начала гуглить и скачивать какие-то сложные программы для перевода в PDF. Намучившись и чуть не завирусив компьютер, пошла сдаваться суровому домашнему админу. Админ, поворчав про «криворуких юзерш» и про «сразу спросить нельзя, что ли», ткнул меня носом в давно стоявший у нас Open Office, в частности, программу для создания презентаций Open Office Impress.
Пропищав слова благодарности, я ринулась ее осваивать. Позже я узнала, что подобная функция есть и в небезызвестном Microsoft Power Point, но там ее нужно дополнительно настраивать. Если уже умеете создавать презентации, можно пролистать почти весь этот мастер-класс до слов: «Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось».
Итак, из программного обеспечения понадобится Open Office и любая программа для просмотра PDF файлов (у меня STDU Viewer)
Открываем бесплатно скачанный и установленный Open Office Impress.
Особых изысков в презентации нам не нужно, поэтому жмем Далее.
Я выбрала вот такой непритязательный дизайн. Если нужно бОльшее разнообразие, можно выбрать дизайн в Power Point, а затем открыть созданную презентацию с помощью Open Office Impress.
Когда нажмем Готово, появится сама презентация.
Немного об интерфейсе. Панели вверху — для редактирования самой презентации и текста. Слева — панель со слайдами. Справа можно выбрать подходящий дизайн и вид слайда. Внизу — панель для рисования, так что указывать стрелочкой, обводить и зачеркивать можно прямо здесь.
В центре — слайд. Все, что на нем, будет на одной странице вашего PDF. Как с ним работать, на нем и написано :).
Я обычно сначала печатаю заголовок, потом выделяю его и меняю цвет-шрифт-размер и т.д. с помощью панели для редактирования текста. Я подчеркнула ее красным.
Изображение можно добавить двумя способами. Если использовать двойной щелчок мыши по специальному полю, изображение будет подходящего для него размера. Можно менять место изображения и размер, «зацепив» курсором зеленый квадратик с краю.
Нажав Вставка — Изображение — Из файла, можно добавить нужное количество изображений.
Текст я предпочитаю делать списком. Список может быть нумерованный, если нажать Формат — Маркеры и нумерация.
Можно также добавить дополнительную рамочку с текстом, нажав Текст на панели вверху и затем, поместив курсор в нужное место слайда. Например, ваш логотип.
Если этой кнопки на панели нет, можно ее восстановить, нажав Вид — Панели инструментов — Текст.
Добавить следующие слайды также можно несколькими способами.
Нажав Новый слайд на панели вверху. Слайд появится слева.
Щелкнув правой кнопкой на слайде слева и выбрав Новый слайд в выпавшем меню.
Нажав Вставка — Дублировать слайд. В этом случае появится копия предыдущего слайда, и в ней уже не надо выбирать цвета-размер-шрифты, достаточно просто изменить текст и заменить изображения.
Не забываем периодически сохраняться: Файл — Сохранить как или Файл — Сохранить.
Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось. Нажимаем Файл — Экспорт в PDF.
В появившемся меню можно ничего не менять.
А можно нажать Безопасность и придумать и установить пароли.
После нажатия Экспорт, сохраняем PDF под удобным именем в удобной папке.
Всё. Можно открыть получившийся PDF файл подходящей программой (у меня это STDU Viewer, у кого-то Adobe Reader или что-то еще). В любой момент можно вернуться к сохраненной презентации, исправить и снова экспортировать в PDF.
И последнее. Если вам этот мастер-класс показался небезынтересным или полезным, нажмите Нравится. Если оранжевую кнопочку вы не нажали, пожалуйста, укажите причину, нажав плюсик рядом с каким-нибудь из критических заамечаний, которые я сама себе и выставлю в комментариях.
Удачных вам мастер-классов и лояльных критиков,