Главная » Правописание слов » Как написать научно методический проект

Слово Как написать научно методический проект - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Алгоритм написания методического проекта»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 3 «Колобок» г.Медногорска»

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Алгоритм написания методического проекта»

Подготовил:старший воспитатель МБДОУ

высшей квалификационной категории

Методический проект это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко определенных, оригинальных целей в течение заданного периода времени. Преподаватель может поделиться со своими коллегами удачно реализованным проектом, или проектом, прошедшим первые этапы пути к достижению цели.

Работа над проектом подразумевает деятельность, направленную на выполнение мероприятий, составляющих проект, с максимально возможной эффективностью. Цель проекта должна быть реально достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком. Задачи проекта формулируются с учетом будущих мероприятий и действий, необходимых для достижения цели. В проекте обязательно продумывается схема организации работы по проекту, методы и формы контроля достижения цели, учитывается материально-ресурсная база, намечаются ответственные за каждый этап реализации проекта или за весь проект в целом.

Методический проект оформляется по следующей схеме:

1.1. Полное наименование учреждения

1.2. Проект «Название»

1.3. Автор (ы) (ФИО полностью)

1.4. Должность (педагог дополнительного образования)

1.6. Место написания (город)

2.1. Введение. Обосновывается тема проекта, формулируются цель и задачи, указывается адресность, перечисляется оборудование, необходимое для реализации проекта и кадровые ресурсы, задействованные в реализации проекта.

2.2. Основная часть. В основной части обозначается календарный план реализации этапов проекта, схема организации работы по проекту, методы и формы контроля достижения цели, учитывается материально-ресурсная база, намечаются ответственные за каждый этап реализации проекта или за весь проект в целом.

2.3. Заключение. Выводы о правильной поставки цели проекта, об удачных моментах прохождения этапов проекта и о трудностях, с которыми, возможно, столкнулись при реализации проекта.

2.4. Список литературы. Он составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников, в список отдельно включается перечень электронных ресурсов, рекомендованных или используемых при реализации проекта.

Результативность передачи профессионального педагогического опыта в значительной степени зависит от умения создавать собственную методическую продукцию.

Источник

Как написать методическую разработку

Опытный педагог знает, что отлично проведенное занятие — результат серьезной подготовки. Одним из видов такого «планирования» можно считать и методическую разработку, которая позволяет тиражировать опыт одного преподавателя и осветить непростую тему в образовательном процессе.

ЛаЛаЛань расскажет немного подробнее о методических разработках: что это, какой структуры стоит придерживаться при подготовке разработки, на что обратить внимание и чем полезно создание этого вида педагогических разработок.

Об этом и не только вы узнаете из нашей статьи.

Методическая разработка и ее место среди педагогических квалификационных работ

Преподаватели для обеспечения образовательного процесса учебными и методическими материалами используют различные виды квалификационных работ, то есть таких работ, которые позволяют в той или иной мере судить о квалификации педагога и уровне его профессиональной компетенции.

Все эти материалы называются педагогическими разработками, среди которых выделяют, например, учебные и учебно-методические пособия, учебники, методические рекомендации и указания. К этому перечню относятся и методические разработки как особый вид педагогической квалификационной работы. Что это такое?

Следует помнить, что методическая разработка — это не переписывание учебников или пособий. Этот вид работы не должен повторять материал учебных изданий, методическая разработка — это творческая, кропотливая работа по описанию опыта педагога, которым он готов поделиться.

Методическая разработка для разных видов занятия

Методическая разработка может быть подготовлена одним преподавателем или несколькими педагогами и может представлять собой:

О чем писать, или Как подобрать тему для методической разработки

Для любого из названных выше форматов важен выбор темы. Для того чтобы найти ответ на вопрос «О чем писать?», преподаватель сначала должен ответить себе, зачем он планирует заниматься этой работой. Выбор цели — объяснить, уточнить, разъяснить противоречия в учебной программе и пр. — будет непременно коррелировать с выбором темы.

Погружаясь в ту или иную тему и планируя посвятить ей методическую разработку, педагог должен опираться на накопленный опыт и личный интерес, а также предварительно изучить имеющиеся источники.

Для качественного выполнения методической разработки лучше выбрать не широкую тему, а какой-то ее отдельный вопрос, требующий обсуждения или вызывающий неоднозначные реакции. Кроме того, востребованность и ценность разработки определяется актуальностью темы.

Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).

В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.

Во введении, как и в случае с любой квалификационной работой или научной статьей, следует раскрыть актуальность материала, указать цели и задачи, описать методы.

Основная часть будет посвящена описанию хода занятия, указанию на возможные трудности и пути их решения в ходе ведения урока и пр.

Зачем создавать методические разработки

Написанием методических разработок приходится заниматься преподавателям самых разных специальностей и с самым разным опытом.

Значимость этого вида работы огромна. С одной стороны, это вспомогательная информация, определяющая план изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Этой информацией могут воспользоваться коллеги-преподаватели, молодые педагоги, студенты для выполнения педагогической практики.
Сам автор методической разработки в процессе подготовки текста систематизирует собранную по теме информацию, логично и стройно представляет ее в первую очередь для себя самого. Он может таким образом не только обменяться педагогическим опытом, но и получить какую-либо обратную связь от коллег.

Все это делает методические разработки важным видом педагогической квалификационной работы, который позволяет применять новые методы, подходы и технологии в образовательном процессе, развиваться и тиражировать педагогический опыт.

Источник

«Составление и оформление методических разработок»

«Составление и оформление методических разработок»

Методические рекомендации «Составление и оформление методических разработок» составлены с учетом современных требований к научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи

Рассмотрены на заседании методического Совета учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования» (протокол № 58 от 09.01.2014г.), рекомендованы начальникам отделов технического творчества, заведующим лабораториями декоративно-прикладного творчества и педагогам дополнительного образования для использования в практической деятельности.

Содержание

3.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

4.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Дополнительное образование детей и молодежи в рамках деятельности объединений по интересам обладает большим потенциалом по развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества среди детей и молодежи. Успешная реализация этой образовательной деятельности будет обеспечена при условии владения педагогами дополнительного образования методикой ведения занятий объединений по интересам. Предлагаемые материалы подготовлены в виде рекомендаций, в целях оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке занятий в объединениях по интересам, написании и оформлении методических разработок по теме занятия.

В рекомендациях предлагается примерная структура методической разработки, даются пояснения по содержанию каждого ее раздела, также прописаны требования к оформлению методической разработки занятия.

В приложениях представлены образцы оформления титульного листа, приводится пример методической разработки, перечень использованных источников.

Методическая разработка – работа, содержащая комплекс всех необходимых материалов, средств, обеспечивающих проведение урока, занятия и описание их применения, их совокупности, изучения темы занятия, раздела или другой части предмета (1,ст. 16)

Методическая разработка относится к учебно-методической документации и направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования и повышение качества обучения учащихся (3,ст. 1).

Выполняется методическая разработка педагогами при проектировании темы одного занятия, серии занятий, темы или тем программы объединений по интересам. Также методическая разработка может быть посвящена авторской методике проведения занятий, тематике самообразования педагога дополнительного образования, проблемам воспитания и развития учащихся объединений по интересам.

Методическая разработка может быть индивидуальной или коллективной.

Приступая к составлению методической разработки педагогу дополнительного образования необходимо:

Наименование темы методической разработки должно состоять из одного предложения. Например, «Использование интерактивных форм обучения на занятиях»;«Методика применения современных педагогических технологий на занятиях»; «Проведение занятий по методу проектов».

Содержание методической разработки должно бытьконкретно адресовано какой-либо определенной категории педагогических работников. И только по наиболее общим вопросам образовательной деятельности разработка может быть адресована в целом работникам образовательных

Структура и содержание методической разработки зависит от их цели, темы, назначения, основного адресата. При составлении методической разработки рекомендуется выделить три составные ее части: вступительную, основную и заключительную.

Во вступительной части: «АННОТАЦИЯ» (3-4 предложения) – кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна; «ВВЕДЕНИЕ» (0,5-1 страница) – как правило, отражается обоснование актуальности темы, прописываются цель, задачи, решение которых будет раскрыто в составляемой автором разработке, и предполагаемый результат.

В основной части («ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ») дается характеристика темы программы и темы занятия. Далее методическая разработка должна раскрывать вопрос «Чему и как учить», предлагать методические рекомендации по организации и проведению занятия (краткое теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов и т. д.); давать обоснование преимуществ, достоинств используемых на занятии педагогических средств и приемов по сравнению с общепринятыми в педагогической практике. В методической разработке приводятся факты, примеры иллюстрирующие, подтверждающие используемый (описываемый) педагогический опыт. Материал следует излагать четко, кратко, образно, в рекомендательной форме. При изложении сравнимого, сопоставимого материала рекомендуется широко использовать табличную форму. Практические рекомендации желательно подкреплять примерами из реальной педагогической практики, иллюстрировать чертежами, схемами, рисунками, но помнить, что все иллюстрации должны быть органически связаны с текстом. Если в качестве примеров используется значительный по объему материал их целесообразно выносить в приложения.

В заключительной части («ЗАКЛЮЧЕНИЕ») (1-2 страницы) методической разработки дается краткое обобщение основной сущности предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов, подводятся итоги реализуемых задач. Также в заключении можно отразить вопрос перспективности работы над темой.

В списке использованных источников («СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») указываются все учебники, учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки в алфавитном порядке.

«ПРИЛОЖЕНИЕ» (образцы планов, конспектов, презентаций, средств обучения занятий и т.п.) формируется на усмотрение автора.

методической разработки

3.1. Требования к содержанию

3.2. Общие правила оформления методической разработки

Объем методической разработки (без приложений) для одного занятия составляет примерно до 10 листов компьютерного текста.

Методическая разработка начинается с титульного листа.

На титульном листе указывается наименование учреждения в соответствии с лицензией (вверху страницы); название работы (в центре листа); cведения об авторе (Ф.И.О., должность) (справа внизу); место и год написания разработки (по центру внизу).

Наименование вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта14).

Название темы разработки печатаются прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22). Ниже, строчными буквами (с первой прописной) жирным шрифтом, прописывают вид учебно-методической документации, например, «Методическая разработка» или «Методические рекомендации»), размер шрифта 18.

При указании сведений об авторе разработки от левого поля приводятся слово «Разработал». Справа указывается наименование должности, инициалы и фамилия автора.

Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта14). Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм, от правого края не менее 8 мм, сверху и снизу – 20 мм от края листа. При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman, размер – 14.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (курсивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др. Запрещается использование средств редактирования и форматирования текста (уплотнение, коррекция интервалов, полей и т. п.).

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм.

При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Заголовки структурных частей к работе «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ»- печатают прописными буквами, выравнивают по центру, шрифт жирный.

Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится, и записываются с абзацного отступа.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после чего ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

Абзацы не нумеруются.

Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Заголовки структурных частей к работе «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не имеют номеров.

Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – одинарный компьютерный интервал.

Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания. Номера страниц проставляются по центру верхнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

3.3 Изложение текста разработки

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

В тексте нежелательно применять:

В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки в тексте на использованные источники даются в соответствии с номером в списке источников. Ссылка оформляется следующим образом: после использования источника ставится квадратная скобка, указывается порядковый номер источника и через запятую буква «с» и номер страницы источника, на которую делается ссылка, после чего опять ставится квадратная скобка, например [8, с.25]. Если нужно сделать ссылку на несколько источников без обозначения страниц, то разделителем между ними будет служить точка с запятой, например [6; 8; 12; 15]. Если ссылка делается на несколько источников с обозначением страниц, то ссылка будет выглядеть следующим образом: [5, с.68; 12, с.24].

При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце него.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения.

Например – Рисунок А.3.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

В тексте разработки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в разработке имеется одно приложение, оно обозначается так: «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью разработки нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

3.5. Сноски

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример «…печатающее устройство 2 …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Если сносок мало, допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

3.6. Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Источник

Статья «Как написать методическую разработку»

Как написать методическую разработку?

Методическая разработка – это письменная работа , представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога (или управленческой деятельности руководящего работника), который может быть использован в практической работе участниками образовательной деятельности.

Методическая разработка – вид методической продукции, раскрывающий формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, мероприятия, дополнительной общеразвивающей программы.

Методическая разработка позволяет педагогическим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

Методическая разработка должна соответствовать должностным обязанностям педагогического работника (в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей работников образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010 года), а также требованиям Профессионального стандарта.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Классификация методических разработок:

разработка серии уроков (занятий );

разработка конкретного урока (занятия);

разработку темы программы;

описание новых форм, методов или средств обучения ( словари, справочники, альбомы, плакаты, таблицы, схемы, средства ИКТ и др.);

сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

комплект диагностических материалов и инструкцию по их использованию, контрольно- измерительных материалов;

программа воспитания обучающихся;

программа объединения в рамках предпрофильной подготовки;

программа дополнительного образования детей;

разработка проведения воспитательно-развивающего мероприятия (конкурс. фестиваль, олимпиада, соревнования и др.)

Требования, предъявляемые к методической разработке.

Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. Оно должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации образовательной деятельности, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко, не должен повторять содержание учебников и учебных пособий.

Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт. Методическая разработки должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления образовательной деятельности, ориентировать на широкое применение активных форм и методов обучения. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить». Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки-задания, планы занятий, тесты, разноуровневые задания и т.п.)

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к её написанию, необходимо:

тщательно подойти к выбору темы;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы;

Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования. в основе которого лежит решение проблемы.

тему методической работы ОУ, методического объединения;

противоречие, возникшее в ходе практической деятельности самого педагога;

противоречивые результаты и утверждения, обнаруженные в литературных источниках.

Заявленная тема не должна быть слишком широкой. Предпочтительнее выбрать узкую тему. Автор методической разработки должен в первую очередь ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы.

Выбранная тема должна быть значимой, её ценность определяется в том числе и тем, насколько она требует исследовательского поиска решения. Выявляя проблему, не следует слишком углубляться в историю вопроса. Достаточно изложить суть проблемной ситуации, из которой будет просматриваться её актуальность.

Например, «Использование методического приема ….. как средства…. для формирования….»

Структура методической разработки.

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключения, список литературы, при необходимости – приложения.

На титульном листе методической разработки приводится

наименование учреждения в соответствии с уставом (вверху страницы);

название работы ( в центре листа);

сведения об авторе (ФИО, должность) (справа внизу;

место и год написания разработки (по центру внизу) ( см. Приложение 1)

Аннотация ( на обороте титульного листа)

проблема, которой посвящена методическая разработка;

вопросы, которые она раскрывает;

потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка).

Рекомендуемый объем – до 10 предложений.

Оформляется в стандартной форме с обязательным указанием страниц. ( см. Приложение 2)

актуальность данной работы (автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково её место в содержании образования, что является положительным в опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в деятельности педагога или детей. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость педагогического опыта);

новизна методической разработки;

Например, цель может быть следующей:

1) определение форм и методов изучения содержания темы;

2) раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

3) описание видов деятельности ;

4) описание методики использования современных технических и информационных средств;

5) использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Задачи конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при её достижении. Задачи должны указывать на те изменения, которые должны произойти с учеником и проявиться в его результатах работы. Задачи описываются глаголами совершенного вида: научить составлять загадки типа….; научить различать…

Алгоритм, позволяющий сформулировать цели и задачи:

Ответьте на вопрос: «Что собираюсь изменить с помощью своей разработки. Опишите ожидаемый результат: БЫЛО….- СТАЛО. А затем уберите те изменения, которых вы не достигли или достигли с помощью другой методики, оставьте только то, что напрямую касается вашей работы. (Например, БЫЛО: обучающиеся дают устный ответ о природном объекте бессистемно, пользуясь штампами. – СТАЛО: обучающиеся составляют связный эмоциональный рассказ о природном объекте, рассматривая их с разных сторон, используя собственные сравнения)

Составьте цепочку «Для чего?» (Например, обучающиеся умеют составлять связный целостный рассказ – Для чего?- Чтобы целостно воспринимать окружающий мир- Для чего? – Чтобы осознанно относиться к окружающему миру.- Для чего – Чтобы уметь изменять окружающий мир)

Составьте цепочку «Для этого?» ( Например, дети составляют образный рассказ – для этого выделяют наиболее яркие фрагменты целого; строят метафоры…)

условия применения (что нужно для того, чтобы методическая разработка была реализована в практике образования);

трудоемкость, ограничения, риски.

Новизна методической разработки. Различают три степени новизны:

методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации;

методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения и практические рекомендации;

методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации, отличается наиболее высокой степенью новизны.

Рекомендуемый объем – до 2 страниц машинописного текста.

специфика методической разработки (в соответствии с приведенной классификацией);

существующие требования (рекомендации) к методической разработке с учетом её специфики (например, требования к плану-конспекту урока, по ФГОС- технологическая карта урока);

замысел автора и логика разработки (на усмотрение автора основная часть может быть структурирована и разделена на составляющие части). Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименование разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. В конце каждого раздела необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Рекомендуемый объем – не менее половины общего объема работы.

основные выводы по теме разработки;

информация о том, где, когда и в какой форме разработка была представлена профессиональному сообществу;

информация о рассмотрении методической разработки профессиональным сообществом с указанием номера протокола заседания. (Выписка из протокола помещается в приложении).

В заключении формулируются выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа педагогической деятельности.

изменения в качестве знаний, в овладении практическими умениями;

изменения в уровне воспитанности;

изменения в развитии интереса к предмету.

Диагностика – тема, требующая отдельного обсуждения. Как правило, в методических разработках учителей диагностика не приводится – вместо этого приводят примеры детских работ или высказываний. Это оживляет описание методики, делает его более читабельным, но не дает возможности оценить результат. Так, на уроках по развитию речи всегда можно ожидать 1-2 яркие работы, но это абсолютно ничего не говорит о ценности использованной на уроке методики. Талантливые дети пишут ярко и без специального обучения.

Если результат вашей методической разработки может быть представлен творческими продуктами учащихся, необходимо показать работы не менее 2/3 учащихся класса. Это не означает, что вы должны тратить время на перепечатку детских сочинений или придуманных детьми задач. Достаточно приложить к описанию методики их ксерокопии.

Другой вариант – использование диагностики, разработанной ранее. В этом случае необходимо сослаться на источники.

Если вы решились предложить собственную диагностику результатов применения вашей методики (за что сразу же заслуживаете отдельную благодарность), то вам необходимо ответить на два вопроса:

1. По каким объектам вы оценивали результаты своей работы? Это могут быть

наблюдаемое поведение детей (дети просят почаще проводить такие уроки, приносят дополнительный материал, играют в предложенные учителем игры на перемене – такие наблюдения свидетельствуют о повышении мотивации);

продукты творческой деятельности детей (сочинения, выведенные детьми правила, придуманные ими задачи и т.п.);

результаты выполнения специальных заданий и т.п.

2. Значения каких признаков вы будете оценивать?

наличие определенных высказываний учащихся в процессе работы

определенные виды поведения учащихся (например, если учащийся в тексте употребляет системные сравнения, можно судить о сформированности умения такие сравнения составлять);

количество правильных ответов на предложенные задачи; количество ошибок определенного рода и т.п.

Рекомендуемый объем – до 1 страницы машинописного текста

Список использованных источников (см. Приложение 3)

Оформляется в стандартной форме в соответствии с библиографическими требованиями. Список литературы строится по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.1.-2003. Записи рекомендуется располагать следующим образом:

если указано несколько работ одного автора- по алфавиту заглавий;

при совпадении первых слов в названиях источников – по алфавиту вторых.

Список использованных источников должен содержать 10-15 наименований (включая Интернет-ресурсы). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Формируются на усмотрение автора методической разработки. В случае принятия автором решения об иллюстрации методической разработки приложениями рекомендуется:

указать название каждого приложения;

каждое приложение начинать с новой страницы (Приложение 1 и т.п.)

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту

( ссылки на них в тексте обязательны). Это могут быть схемы, таблицы, рисунки описание творческих заданий, тесты, карточки для индивидуальной работы, вопросы, викторины, технологические карты, сценарии и др.

Требования к оформлению текста методической разработки.

При оформлении методической разработки необходимо соблюдать следующие требования к оформлению текста:

номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию, но на них не указывается номер;

шрифт – Tims New Roman ;

высота шрифта – 14 ( в таблице можно 12);

междустрочный интервал – одинарный;

выравнивание текста – по ширине страницы;

переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются.

Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Методические разработки уроков – вид методической разработки, в систематизированном виде отражающий содержание и ход урока.

Структура плана-конспекта урока:

дата проведения, его номер по тематическому планированию;

цель и задачи урока;

структура (сценарий) урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

методы и приемы работы учителя на каждом этапе;

учебное оборудование, необходимое для проведения урока;

содержание учебного материала (фрагменты речи учителя или полный текст нового материала);

задания для детей на каждом этапе;

алгоритмы выполнения заданий.

Методическая разработка мероприятий – разновидность методической разработки, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия (родительского собрания, тематического вечера, викторины, конкурса, игры и т.п.). Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствую0щими методическим советами.

Структура методической разработки мероприятий:

дата проведения с указание возраста детей;

цель и задачи внеклассного мероприятия;

структура (сценария) мероприятия с указанием последовательности его этапов в примерного распределения времени по этим этапам;

оборудование, необходимое для проведения мероприятия;

содержание использованного материала (фрагменты речи педагога)4

задания для детей на каждом этапе и алгоритмы выполнения заданий.

Методическая разработка должна быть написана таким образом, чтобы ваши коллеги не копировали ее «один к одному», а могли бы приспособить ее к условиям своей профессиональной деятельности, не нарушая предложенную вами технологию.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать научно методический проект, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать научно методический проект", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать научно методический проект:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *