Главная » Правописание слов » Как написать немой этюд

Слово Как написать немой этюд - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Немой этюд

В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О. Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов – драматургического этюда без слов или «немого» этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы. Предназначено для студентов сценарного и режиссерского факультетов.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Немой этюд предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве методического пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 070210 «Драматургия», 071101 «Режиссура кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям.

Немой этюд — или этюд без слов

Немой этюд — или этюд без слов — это письменная литературная работа, которую студенты постановочного факультета выполняют по программе курса КИНОДРАМАТУРГИЯ.

Задача данной работы — помочь студентам-режиссерам овладеть навыками решения драматургических задач преимущественно изобразительно-выразительными средствами. Выполняя это задание, студенты учатся самостоятельно работать над созданием небольшого литературного сценария.

При написании немого этюда студенты на практике знакомятся с главными компонентами кинодраматургии и постигают основные законы построения сценария.

Работа над этюдом помогает решать вопросы, принципиальные для каждого кинематографиста: как сделать сюжет интересным и осмысленным, действие увлекательным и динамичным, а поступки героев мотивированными?

Студентам режиссерского факультета важно отличать сценарный этюд от этюда сценического, от режиссерской зарисовки, от этюда-состояния.

В сценарном этюде главным является событие, случай, анекдот — действие, произошедшее с героями или героем. Сценарный этюд — это история персонажей, их взаимоотношений, у которой есть начало и конец. Объем этюда 1 — 2,5 страницы, это сценарий 3–7 минутного фильма.

Немой этюд — чисто кинематографическое построение, когда история взаимоотношений персонажей рассказывается визуальными средствами, без диалогов — поэтому он и называется «немым» — с помощью монтажа, выразительных мизансцен, осмысленного движения камеры, с использованием деталей и необычных точек съемки (если это необходимо), цветовыми решениями. Игра актеров при экранном воплощении немого этюда тоже подчинена задаче пластической передачи состояний, желаний, чувств персонажей с помощью мимики, точного жеста, движения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Немой этюд предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

О режиссуре фильма

Наталья Кривуля, 2012

Л. Н. Нехорошев, 2009

Первый шаг в кино. Дипломы во ВГИКе (сборник)

Коллектив авторов, 2016

Сохранение и развитие идей Н.С. Говорова

Особенности работы съёмочной группы при создании телевизионных спортивных программ многокамерным методом

Виталий Калинин-Тверской, 2015

Как снять фильм за 2 месяца

Александр Макаров, 2019

Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного. Материалы международной научно-практической конференции 19–20 ноября 2014 года

Сборник статей, 2017

Феномен Юрия Арабова (сборник)

Кинематограф Узбекистана и ВГИК

Владимир Малышев, 2018

Секреты цифровой видеозаписи. Подсказки профессионала

Максим Юрьевич Смирнов, 2018

Мир по «Звездным войнам»

Касс Санстейн, 2016

Нелинейное время фильма

Н. Е. Мариевская, 2014

Экранный образ времени оттепели (60–80-е годы)

Татьяна Салахиева-Талал, 2019

Fine Cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа

Источник

Как написать немой этюд

Неделю назад я начал учиться на продвинутом курсе «Как писать для кино и ТВ». У меня уже был вводный урок, я получил и выполнил первое домашнее задание. Так как я приложил свою руку к этим курсам, то решил, что имею право раз в неделю публиковать подробный отчет о своем обучении. Это будет держать в тонусе ведущего курсов и поможет мне не задвинуть обучение на второй план.

Какие ваши цели?

Это был первый вопрос, который мастер курса Лейла Алиева задала всем своим студентам на вводном вебинаре. Я не знаю, что ответили другие участники, я же ответил на этот вопрос так:

Я хочу научиться писать сценарии для того, чтобы реализовать несколько проектов, которые у меня уже есть. Речь идет о двух сериалах, первый имеет рабочее название «Школа президентов», второй — «Автобусный парк». Я уже пытался написать синопсис и карточку проекта и отправлял их продюсерам, но в ответ была только тишина. Воспользовавшись своими связями я получил возможность встретиться с одним из продюсеров и в результате беседы понял, что мои идеи «вроде ничего», но без правильного оформления и детальной проработки у меня просто нет шансов. Именно поэтому я и решил научится писать сценарии.

Первое задание

Первым заданием было написать немой этюд. Задание показалось мне настолько простым, что я приступил к нему только в четверг (в моей группе обучение идет по вторникам). Я написал половину этюда и решил для подстраховки отправить его Лейле для проверки. Меня волновал вопрос оформления записи немого этюда. Во всем остальном я не сомневался.

В результате первая версия немого этюда оказалась в мусорной корзине. Моя главная ошибка была в том, что я писал сценарий обычного этюда и просто не давал героям слова. Но это не верно для немного этюда. В немом этюде герои не должны иметь физической возможности говорить. То есть нельзя их заставить не говорить, их надо поставить в такие условия, когда они физически не могут говорить. Например, сделать их дайверами-любителями и поместить под воду.

Вторая попытка

Сценарий для второй версии немого этюда я подсмотрел в интернете. В исходном сообщении была информация о молодом человеке, курящем на балконе, и о том, что он увидел на улице девушку у которой возникли неприятности. Я развил эту тему и в результате у меня получился вот такой немой этюд:

Мне казалось, что все отлично и я уже потирал руки от удовольствия, когда получил вот такой комментарий от мастера:

Высылаю комментарии по этюду:

ГЕРОЙ. ХАРАКТЕР. ЦЕЛЬ

Герой раскрыт хорошо, мы сразу представляем — что это за человек, какая у него проблема. Можно дать немного больше информации — можно показать, почему он пьет — от чего он убегает с помощью алкоголя и курения.

Доработаем сюжет: в конце этюда героя мучает чувство вины. Почему? Потому что убили девушку? Разогреем конфликт — пусть девушка будет его возлюбленной (он в очередной раз напился и не смог ее встретить) или бывшей девушкой, подругой, сестрой — одним словом, близким человеком.

В зависимости от этого нужно будет уже показывать детали — прощальная записка девушки (может быть, поэтому он выпил?) или смс в телефоне или пропущенные звонки от жены-невесты-девушки (нет, это не просто бутылка, а очередная бутылка, потому что у него проблемы).

И, конечно, в конце этюда желательно дать зацепку на изменение характера. Эта ситуация, это ужасное обстоятельство изменило его и мы уже примерно представляем, каким будет герой через несколько дней, месяцев, год.

Используем глаголы только в настоящем времени.

«Илья курит свою любимую, последнюю на сегодня, сигарету Danibrand» — это нужно не описывать, а показывать. Как зритель узнает, что это любимые сигареты героя? Например, когда он затягивается, смакуя. Как зритель поймет, что это последняя на сегодня сигарета? Она последняя в пачке? Или он бросает курить? Это нужно показывать.

Описание действия героя (курения) занимает практически половину страницы, но пока это никак не влияет на сюжет.

«А значит сегодня он не будет мучиться бессонницей» — это нужно показывать. Прекрасное описание для литературы, но не для кино. Нужно показать, что героя мучает бессонница. Например, на подоконнике валерьянка, таблетки для сна и т. д. Он берет в рот таблетку, потом — выплевывает ее и достает пачку сигарет из мусорки — все, мы понимаем, что он плохо спит и бросает курить. Это пример.

«Он решает спать на балконе» — это нужно показывать. Решает, думает, чувствует — об этих глаголах нужно забыть.

«Он ложится не раздеваясь» — если в кадре герой что-то не делает — об этом мы не пишем. Если в кадре что-то не происходит — об этом мы не упоминаем. В начале этюда нужно было написать — в чем герой. Также нужно указать его возраст: Илья (35) – например.

Сцену с девушкой нужно прописывать отдельно:

ИНТ. ВОЗЛЕ ДОМА ИЛЬИ. УЛИЦА — НОЧЬ

На дороге появляется девушка…

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ. БАЛКОН — НОЧЬ

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ. КОМНАТА — ДЕНЬ

ПЕРЕХОД. КОМНАТА — ДЕНЬ

Далее — описываем действие.

«Теплая летняя ночь» – не отбиваем, строчными.

Окончательный вариант

После бесконечного числа доработок у меня получился вот такой этюд. И к моей несказанной радости он был принят в качестве выполненной домашней работы!

#этюд #немойэтюд #написатьэтюд #написатьнемойэтюд #сценарноемастерство

Источник

Немой этюд – это сюжет, разыгранный без слов, без диалога.

С чего начинать работу над немым этюдом?

Как и при создании полнометражного сценария – с замысла. Основываться он должен на знании материала, к которому обращается автор. Иными словами, писать лучше о том, что ты хорошо знаешь, используя свой жизненный опыт и переживания. Можно обратиться и к событиям, происшедшим в действительности и взволновавшим автора, свидетелем которых он был.

1.Задайте себе вопрос: о чем будет эта история? В чем смысл события, о котором я хочу рассказать? Будет ли это интересно читателю, зрителю? Какова моя, авторская позиция по отношению к этой ситуации?

Такие размышления помогут сформировать замысел, определить идею этюда, его жанр.

Помните, что замысел шире, чем идея. Кроме нее он должен содержать в себе конфликт, непрерывное и постепенное развитие мысли, выраженной в действии, неожиданное решение финала.

2. Продумайте состав событий, которые войдут в этюд. Почувствуйте объем его сюжета.

История, о которой расскажет немой этюд, должна быть краткой и ясной. Желательно соблюсти единство места, времени и действия, особенно действия.

Сценарный, кинодраматургический этюд состоит всего из нескольких сцен, поэтому надо отобрать только самые важные, показательные моменты случившегося.

Сюжет

В основе драматургического сюжета лежит действие. Именно через действие выражается течение времени. А время и пространство, запечатленные на пленке, как известно, являются главным материалом искусства кино.

Сценарное действие невозможно без конфликта. Именно конфликт является причиной драматической ситуации, которая лежит в основе сюжета. Стремление разрешить конфликт является главной причиной развития взаимоотношений персонажей. Поэтому конфликт часто называют пружиной сюжетного действия. Наконец, конфликтные отношения создают напряжение, необходимое для возбуждения зрительского внимания.

Степень конфликтности, может быть разной:

— опасность разоблачения и др.

Если главное противоречие внешнее, то в этом случае основой сюжета становится яркое событие.

Если противоречие внутреннее – тогда этюд строится на глубоком психологическом рисунке, раскрывающем внутреннее, психологическое состояние героя, и в нем не будет особых внешних перипетий и событий.

Конфликт возникает, когда герой стремится чего-то достичь или преодолеть, а ему противодействуют другие персонажи или какие-то обстоятельства, в том числе и природные явления, или внутренние чувства. Подобные противоборства и двигают развитие конфликта.

Конфликт напрямую связан с темой и идеей сценария. Чем оригинальнее идея, тем острее может быть конфликт. Как правило, мелкие, невразумительные или уже устаревшие конфликты неинтересны для зрителей.

Основная трудность немого этюда заключается в том, что конфликт, как и в полнометражном сценарии, должен зародиться, достигнуть высшей точки и каким-то образом разрешиться. Объем же этюда очень незначительный. Поэтому желательно, чтобы конфликт развивался динамично; для его проявления автор должен продуманно и максимально использовать зрелищные возможности кино.

В немом этюде действуют от одного до 3-х персонажей. Не более, так как большее количество действующих лиц трудно включить в полноценное действие, сильно ограниченное во времени.

В немом этюде нет возможности глубоко разработать характер, так как время ограничено, речь, раскрывающая внутренний мира героя, вообще исключена. Как же создать яркий образ, заинтересующий зрителя? Есть несколько приемов:

— герой должен быть интересен читателю и зрителю своими желаниями, устремлениями;

— ищите выразительные черты в портрете персонажа, в его одежде, пластике (манере двигаться, жестах);

— тщательно продумайте действия персонажей – их не может быть много, именно поэтому они должны быть хорошо отобраны и точно выражать особенности характера;

— найдите интересные внутренние характеристики персонажей; они могут быть самыми разнообразными, например: наблюдательность, решительность, сообразительность, хитрость, вдумчивость, рассудительность, недоверчивость, мнительность, трусливость и т. д.; ограничьтесь одной – двумя чертами храктера, но пропишите их в действиях, портретах персонажей;

— полезно использовать при создании характера персонажа свои жизненные наблюдения, однако надо помнить, что художественный образ – это всегда некоторое преувеличение, квинтэссенция отдельных черт характера, умение выявить и показать их суть;

— чем острее ситуация, в которую попадает герой, тем ярче может проявиться его характер;

— хорошо, если зритель сможет поставить себя на место героя, сопереживать ему или, наоборот, возмущаться его поведением – зритель не должен оставаться равнодушным. Безразличие зрителя – крах для авторов будущего фильма.

Композиция

Наилучшее построение немого этюда – трехчастное.

В первую часть входит экспозиция и задается конфликтная ситуация.

Во второй части происходит развитие конфликтной ситуации.

Третья часть включает в себя неожиданный поворот и финал.

Итак, в немом этюде должны присутствовать все основные элементы сюжетной конмозиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.

Завязка – это сигнал к началу действия, начало конфликтной ситуации. После завязки зритель ожидает дальнейшего развития событий. Чем интересней, необычней завязка, тем внимательней зритель.

Развитие действия– в небольшом этюде нет места для длительных активных действий, поэтому задача автора в этой части этюда – по возможности стремительно развить главную драматическую ситуацию и конфликтные отношения, в которые вступают главные персонажи. Герой стремится к своей цели, но что-то или кто-то ему мешает. В этой части происходит нагнетание конфликтного напряжения.

Кульминация– момент наивысшего развития конфликта, самое напряженное место действия. В это мгновение внешнее активное действие останавливается – всё сосредотачивается на действии внутреннем, в сознании, в душе героя. Наступает напряженный момент равновесия. Герой стоит перед выбором.

Развязка действия начинается сразу, как только выбор совершается.

Это результат случившегося. При этом драматическое напряжение в этюде после его кульминации должно разрешаться неожиданным для зрителя образом. Такое изменение хода действия в драматургии называется поворотом.

Чтобы поворот не казался авторским волюнтаризмом, он должен быть подготовлен заранее, в первых сценах этюда (через действие или деталь). Придумать неожиданный и подготовленный поворот – задача непростая, но именно в умении создавать перипетии проявляется талант и мастерство сценариста, его знание и понимание жизни.

Поворот может быть

— неожиданным для зрителя, но ожидаемый для персонажа;

— неожиданными для персонажа, но ожидаемым для зрителя;

— неожиданным и для зрителя, и для персонажа.

Еще раз повторим: сюжет должен строиться на материале, который хорошо известен автору. Только тогда он будет убедителен и жизнеспособен.

Немой этюд – это сюжет, разыгранный без слов, без диалога.

В немом этюде исключаются диалоги. В редких случаях разрешается одна реплика, 1-2 надписи.

Причина «немоты» должна быть очевидной, понятной зрителю и органичной. Отсутствие звучащего диалога должно быть обосновано ситуацией: герои не слышат друг друга, не могут или не хотят говорить. Нехорошо, когда возникает ощущение, что героя заставили молчать, по воле автора.

Вот как писал о тишине в киноповествовании режиссер Александр Довженко:

«Может быть тишина дела… тишина гармонически слаженного дела… Может быть тишина пространства. И может быть тишина патетическая или лирическая тишина покоя. И есть тишина созерцания и полная самой благородной поэзии тишина мышления, тишина творчества или тишина результата, развязки, тишина глубоких и внутренних переживаний. Это не просто отсутствие слова, а такое развитие всего действия, … которое позволяет использовать паузу в качестве яркого средства художественной выразительности.» (Довженко А. Избранное. Искусство, 1957. С.598)

В отличие от речи, шумы и звуки в немом этюде использовать можно. Но их звучание должно быть мотивировано.

Деталь

Напомним, что деталь — это предмет (или часть предмета), на который автор специально обращает внимание зрителя.

Кинематографическая деталь – одно из самых эффективных выразительных средств в кино. Именно в небольшом сценарном этюде она должна и может сыграть важную драматургическую роль.

Назначение детали различно:

— с ее помощью можно показать место действия, время года, время суток, состояние природы, погоду;

— точно найденная деталь дает нужную характеристику героям, их взаимоотношениям;

— с помощью детали можно передать необходимую информацию, избегая длинные описания в ремарках;

— деталь может стать причиной драматургического поворота всего сюжета, а также сыграть особую роль в подготовке этого поворота;

— детали, использованные как метафоры, символы, наполняют содержание дополнительным смыслом.

Использование детали в немом этюде обязательно.

Жанр

Задание «немой этюд» не ограничено жанровыми рамками. Важно, чтобы читатель почувствовал главную интонацию автора, его отношение к материалу, к событию, о котором он рассказывает, к своим героям.

Жанр этюда должен быть понятен с первых сцен и легко определяться. Учитывая небольшой объем этюда, лучше соблюдать чистоту жанров.

Немой этюд может быть воплощен на экране не только средствами игрового кинематографа. Нередко придуманная история оказывается органичней для анимации, где мера условности значительно больше.

Монтажное мышление

В кинематографе монтаж является органической особенностью изображения – именно с его помощью идет работа со временем и пространством, создается художественный образ фильма.

Работа над «немым» этюдом учит использовать свойства киномонтажа в сценарной записи.

1. С помощью монтажа можно разбивать действие на фрагменты – отдельные планы, отличающиеся друг от друга по времени и пространству. Что позволяет:

— передавать движение времени, смену места действия;

— останавливаться только на ключевых, существенных моментах движения сюжета;

— избегать сцен, где героям приходится произносить реплики;

— вести параллельное развитие двух (или более) сюжетных линий.

2. Монтаж киноизображения – это не только деление, но и соединение, сопоставление отдельных фрагментов, что дает возможность:

— развивать действие логично,

— вызывать у зрителя определенные ассоциации, мысли, чувства по отношению к происходящему событию;

— асинхронно строить изображение и звук.

3. Наконец, с помощью монтажа можно создавать своё художественное кинематографическое время и пространство.

Источник

Как написать немой этюд

Пластические (немые) этюды

Я должен здесь вернуться к самым первым вашим работам на площадке, к упражнениям первокурсников. В ту пору вы едва осознавали значение занятий такого рода, сейчас вы уже подготовлены к тому, чтобы оценить эти работы, увидеть, как сопрягаются они с другими учебными задачами.

Напомню для начала несколько работ, нужных нам Для разбора.

Пластические этюды всегда напоминают мне времена немого кино. Этюды в ФЭКСе, первые роли в немых фильмах тех лет, поиски особой выразительности в области пантомимы, составлявшей главный арсенал актера. Тогда мне нравились наши затеи. Находить новые пластические формы всегда необыкновенно интересно, я был увлечен пантомимой, что-то изобретал, но вскоре наступил период переоценки накопленных ценностей.

Ученикам ФЭКСа в этом смысле повезло. Тут я не склонен, действуя по известной пословице, выплескивать ребенка вместе с водой. Немое кино, прекращая существование, завещало звуковому свое наследство. Поиски пластической образности не были пустой забавой даже в годы безудержного увлечения эксцентризмом, а потом гротеском или мелодрамой. Я недавно наткнулся на свою старую статью, опубликованную в журнале «Искусство кино» в начале 1940 года,- это воспоминание о фабрике эксцентрического актера. Я заканчивал статью словами: «. каждый из нас с благодарностью вспоминает красный ковер в елисеевском особняке, где, сделав свой первый кульбит и повернувшись через голову, мы впервые встали на ноги». Та школа воспитывала в кинематографическом актере стремление к предельной выразительности, но вместе с тем воспитывался и художественный вкус и, стало быть, приходила к актеру и навсегда оставалась с ним любовь к строгому пластическому рисунку. Все нажитое тогда пригодилось в эпоху звукового кинематографа. Покажу это на примере творческой деятельности артиста, человека, с которым связана вся моя сознательная жизнь, начиная с того момента, когда она стала жизнью кинематографической,- на примере Олега Жакова.

В 1934 году я начал свою первую звуковую картину «Семеро смелых», в которой Олег Петрович Жаков играл одну из первых своих звуковых ролей. Он стал моим ближайшим единомышленником в поисках новой выразительности.

Осунувшийся, не спавший несколько ночей, Курт вышагивает по своей маленькой радиорубке и непрестанно окликает по рации друзей, монотонно твердя позывные. Одна линия или, как у нас выражаются артисты, одна краска. Но в этой монотонности раскрывается безысходная тоска героя. На минимуме действия складывается образ человека мужественного и вместе с тем способного остро страдать.

Древнее искусство пантомимы сосредоточено на потребностях внешнего выражения мыслей, побуждений, эмоций. Пантомима в выразительности своей может передать тончайшие оттенки душевных состояний человека. Вот с этой точки зрения надо рассматривать то, что вы продемонстрировали на учебной площадке.

Не будем, конечно, преувеличивать и переоценивать сделанное. Я хвалю студента за стремление и старание более, чем за совершенство исполнения, хотя вкус и умение тоже были проявлены. Мы ведь радовались еще и мастерству. А вот во втором этюде мастерства было, пожалуй, больше, а зрители остались холодны, впечатлений мало.

Последний этюд («Утро человека»), поставленный на площадке режиссером, использует готовую актерскую работу, что само по себе вовсе не грех, но результат нас не порадовал. Извлечем, однако, нечто поучительное из этого опыта, взяв его в качестве примера,- «как не надо» поступать.

«Общему месту» противостоит, по выражению Достоевского, «обратное общее место».

Мы часто говорим с вами о том, сколь важна в искусстве твердая социальная позиция, которую выражает и защищает художник. В просмотренном этюде такая позиция заявлена со всей определенностью.

Мы с вами не раз обращались к художественным произведениям, решающим достоинством которых было активное вмешательство в жизнь, причастность к политической борьбе, к важнейшим проблемам современности. Совершенно очевидно, что разбираемый нами этюд не стоит вне политики. Но ведь еще и страстностью мы должны быть увлечены, эмоциональной силой, а мы взамен получили иллюстративное и схематическое, бледное отображение известных фактов действительности. И личности автора не увидели, подробностей жизни не увидели. Ниоткуда не светила нам самостоятельная, то есть всегда новая и вызывающая прилив зрительского внимания художественная идея.

В маленьком пластическом наброске может быть заключена значительная мысль. Добиться этого, конечно, нелегко, и я бы мог понять и простить недостатки, порожденные временной студенческой несоразмерностью между высокими стремлениями и невеликим умением. Предпочел бы увидеть несовершенный эскиз, сквозь который просматривается обширность души и мысли, чем тщательно отделанную тривиальность, ничего вам не прибавляющую, кроме технических ресурсов.

Мне понравился этюд, показанный Любой Полехиной. Наша Люба, как все мы замечаем (выступавшие на обсуждении студенты о том говорили), постоянно пополняет запас своих житейских наблюдений и постоянно превращает их в артистические наблюдения, то есть делает их опорой своей профессии актера кино и прорисовывает их как бы с удивлением к самим фактам с живостью своей натуры. И потому следить за нею всегда интересно. А ведь ничего особенного, никакой крупной художественной акции она сейчас на площадке не совершала, но в поведении ее было что-то своеобычное и само действие казалось отнюдь не пустячным, хотя каждая подробность не выступала за пределы житейского факта.

Я приводил вам как образец актерского творчества и актерской техники работу Жакова. Для режиссера особенно привлекательно сотрудничество с артистом, который в равной степени владеет богатствами пластики и речи и, решая поставленную перед ним конкретную художественную задачу, умеет найти необходимые соотношения между пластическими, изобразительными элементами, с одной стороны, и речевыми, интонационными, с другой.

В фильме «У озера» Жаков, сыгравший одну из главных ролей, снялся помимо разговорных сцен в нескольких немых эпизодах, под которые потом подкладывался закадровый монолог героини. Приглядитесь при случае, как не одинаков он в этих немых эпизодах, как, например, по-разному пользуется он жестом на общем плане, на среднем, как понимает он возможности экрана, потребности зрителя и, соответственно, должную меру пластической выразительности своего героя.

В той картине, кстати, перед режиссером и актерами не раз возникали задачи, требовавшие, если можно так сказать, относительной самостоятельности, разделения пластических и речевых средств.

Мне было важно, скажем, в большой сцене, где Лена Бармина читает «Скифов» Блока, более всего позаботиться о том, чтобы в этих кадрах душа героини была обращена к Василию Черныху, к человеку, которого она полюбила, чтобы вслух между ними шел один разговор, а немым, но столь же внятным был другой. Этой цели служило все: игра актеров, построение кадров, монтаж.

Вы занимаетесь в школе, которая нетерпима ко всякого рода изображательству, ко всякого рода иллюстративным пересказам сюжетных ситуаций. Для творческой деятельности, к которой вы себя готовите, существенно понять, что и как происходит в жизни с человеком, что его ранит или радует, как поражает или унижает душу, как возносит ее на уровень постижения и счастья. Пластическая образность помогает обозначить черты душевного состояния.

И все же для меня наиболее полное раскрытие мысли и чувства доступно пластике лишь в союзе с могучей силой слова.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать немой этюд, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать немой этюд", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать немой этюд:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *