Живопись маслом: передаю объём облака
Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:
Форма облаков бывает причудливой и сложной. Не зря дети любят фантазировать и представлять на кого похоже то или иное облако. А если погода дождливая, ветренная, с грозовыми тучами, то нарисовать такое небо бывает в двойне сложнее. Но и в двойне интереснее. Давайте попробуем изобразить грозовое облако масляными красками.
Этапы работы над живописью:
В художественной школе юных художников обучают рисунку при помощи простых геометрических фигур — куб, шар, конус, цилиндр… И это не случайно. Ведь, поняв как ложится светотень на поверхности таких простых форм, можно лепить объем и более сложных объектов. В том числе и облаков.
Поэтому я использую известный всем художникам приём обобщения: мысленно упрощаю замысловатую форму нашего грозового облака и стараюсь увидеть только основные изгибы, основные массы, не вдаваясь в детали. Здесь нужно определить расположение света, полутеней, собственных теней, рефлексов, падающих теней. Разобравшись с ключевыми большими объектами, можно приступать к деталям и писать подробности.
Особенности данного пейзажа в том, что здесь небо делится на несколько зон: синева чистого неба, освещённое солцем облако, и темная туча, находящаяся в тени у горизонта. Получается небо состоит из нескольких планов — облако впереди, размытая темная туча позади.
Если понять эту логику, то данная живопись с грозовыми тучами будет даваться значительно проще. Но понимание такой логики приходит благодаря наблюдению за природой, даже, наблюдению за различными погодными явлениями. Поэтому нужно изучать природу, конкретные пейзажные виды, развивать наблюдательность.
Элементы пейзажа.
Небо, облака
Экспресс-курс по живописи маслом
Учимся писать облака
Экспресс-курс, посвященный написанию разных видов облаков.
Небо и облака — неотъемлемая часть любого пейзажа.
Часто художники испытывают сложности при написании неба – оно либо одинаково во всех картинах, либо не вписывается в атмосферу. На нашем мастер-классе по написанию облаков и неба мы узнаем, как на основе знания структуры облаков и грамотной работы с освещением и объемами можно создавать свое особенное, ни на что не похожее небо для каждой атмосферы. Мы разберем работу с разными видами освещения и научимся применять его для разных видов облаков. Обладая этими знаниями вы сможете писать небо не в качестве дополнительной детали картины, заполняющей место, а делать его частью атмосферы своих работ и влиять на нее. Вы научитесь писать облака различных форм в разное время суток и в различных погодных условиях.
Хотите, чтобы ваши пейзажи поражали атмосферой? Тогда не пропустите мастер-класс «Небо. Облака»!
На мастер-классе вы узнаете:
– Как работать с объемами облаков.
– Как передавать различные виды облаков.
– Как работать с освещением в картине.
– Особенности цвета неба в различное время суток.
– Влияние погоды на цвет и свет.
– Техника нанесения облаков. Различные виды кистей и специфика работы ими.
– Как работать с локальным и общим цветом. Одновременный контраст и цветовая индукция.
Каждый из вопросов будет рассмотрен в ходе урока и будет написано множество этюдов на нескольких холстах. Эти этюды впоследствии могут быть использованы как основа для создания множества живописных произведений.
Внимание: мастер-класс подразумевает не создание одной единой картины, а изучение и изображение множества разных объектов в этюдной форме.
Длительность: два занятия общей длительностью более 3 часов.
Курс доступен для просмотра сразу после приобретения.
Как рисовать облака маслом поэтапно
Создание неповторимых рисунков в комнате, где будут находиться дети или просто сделать уникальный дизайн жилого помещения, значит украсить стены, потолок красивыми панно с изображениями природы, которое будет отлично дополнять небо, белые облака и яркое солнце. Перед началом работы следует понимать, как рисовать облака маслом.
Декорирование помещений с применением масляных красок и нанесением на стены и потолок рисунков, фресок началось еще в древние времена пожило до наших дней. На данный момент существует довольно обширная палитра, которая позволяет создавать вполне реалистичные изображения. Для получения необходимых цветов и необходимых оттенков, достаточно смешать несколько вариантов цветной краски или добавить определенное количество натурального, при необходимости химического красителя.
Как правильно рисовать небо и облака?
Неотъемлемой частью создания различных изображений являются определенные техники создания рисунков:
Для того, чтобы полностью понять, как рисовать облака маслом, необходимо учитывать указанные моменты, что даст возможность сделать качественный, реалистичный рисунок.
Перед тем, как наносить краску на стены, потолок, следует провести подготовительные работы, после нанесения изображения, вскрывается стена небольшим слоем лака, позволяет сохранить яркость красок длительное время.Подготовительные работы, перед нанесением краски на стены, потолок это такие мероприятия:
Если возникает вопрос, как рисовать облака маслом на холсте, то для такого изображения применяются только небольшие кисти. Таким образом можно будет создать более воздушное изображение, которое будет напоминать естественные формы.
Для того, чтобы создать визуально реалистичное изображение, края облаков прорисовываются смесью красок, для более темного оттенка (должен быть светло серого цвета).
Удобно для создания более воздушных контуров, пользоваться губкой, которая позволит растушевывать грубые контуры и придать им легкость. Все большие элементы необходимо прокрашивать несколько раз, дождавшись просыхания нижнего слоя. Таким образом будет получаться наиболее глубокое изображение и более естественные цвета.
Основа рисунка предварительно наносится на стены, потолок при помощи мела или самыми тонкими кистями.
Также одним из неотъемлемых элементов, который должен присутствовать на изображении облаков, являются тени. Этот элемент наносится на рисунок в самом конце, для этого наиболее целесообразно воспользоваться небольшими грубыми кистями.
Способ рисования облаков
Еще одним из самых простых способов нанесения рисунков любой сложности на разные поверхности, является использование трафарета. Однако при работе с таким предварительно подготовленным рисунком следует быть максимально аккуратным, так как при плотном намокании бумажного трафарета рисунок может смазаться и работа будет испорчена. Перед нанесением рисунка при помощи трафарета следует нанести и просушить основной фон, на который будет наноситься следующее изображение для получения целостной картины.Для удачной работы, специалисты рекомендуют использование пластиковых трафаретов.
Таким образом для преображения помещений и создания картин, где есть небо с облаками, можно обратиться к профессионалам или сделать свой интерьер уникальным самостоятельно. Для таких работ наши художники используют такие инструменты:
Мастера нашей художественной школы помогут воплотить в жизнь самые смелые фантазии и сделать внутренние работы, связанные с нанесением оригинальных рисунков по готовым эскизам или фотографиям. Рисунки, панно выполняются на различных поверхностях, дополнительно согласованных с заказчиком. Также возможно написание картин маслом с использованием современных технологий.
Для того, чтобы заказать декорирование помещений или картину, сделанную нашими мастерами, достаточно обратиться по телефону к менеджерам компании, которые помогут определиться с выбором необходимого рисунка, смогут посоветовать наиболее практичный вариант декора, исполненный нашими художниками.
Как написать облака мастихином
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
1. О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve «Much Needed».
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю — множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже «грязных» оттенков.
«Грязные» цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, — добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve «Glimpse»
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии — не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем — камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла — мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый — это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть — тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт — даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок — возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото — прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve «Featherlike»
9. Линейная перспектива в облаках
Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур — параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше — читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Как написать облака.
КАК РИСОВАТЬ ВОЛНУ • Небо, море, облака мастихином • Очень простоПодробнее
Как нарисовать | написать небо, облака мастихином. Живопись маслом на холстеПодробнее
Как нарисовать небо, облака, летний пейзажПодробнее
Как нарисовать дерево, кувшинки, реку, воду, небо, облака. Живопись маслом.Подробнее
Облака. Как нарисовать. Масляная живопись для начинающих.Подробнее
#39 ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА. Как нарисовать простой пейзаж маслом. TUNDERSTORM Landscape Oil PAINTINGПодробнее
Рисуем облака акварелью.Как нарисовать облака?draw clouds in watercolorПодробнее
How to paint a cloud in oil. Episode 6. Как написать облако маслом. Эп 6Подробнее
How to paint a cloud in oil. Episode 5. Как написать облако маслом. Эп 5Подробнее
How to paint a cloud in oil. Episode 3. Как написать облако маслом. Эп 3Подробнее
How to paint a cloud in oil. Episode 2. Как написать облако маслом. Эп 2Подробнее
How to paint a cloud in oil. Episode 1. Как написать облако маслом. Эп1Подробнее
Урок по живописи. Как написать маслом красивые облакаПодробнее
Как нарисовать облака, живопись маслом, мастеркласс.Подробнее
Как нарисовать облака акварелью? Техника посырому.Подробнее
Как быстро нарисовать реалистичные облака. 5 способов.Подробнее