Как отвечать на запросы таможни о предоставлении информации? (Часть 1)
Внешнеэкономическая деятельность – сфера высоких рисков. Любой ее рядовой участник, будь то импортер, экспортер или перевозчик, рано или поздно может оказаться одним из звеньев внешнеэкономической операции, которая вызовет повышенный интерес таможенных органов, обусловленный нарушением таможенного законодательства одним из ее участников.
Такое нарушение может заключаться в неуплате таможенных платежей, нарушении запретов и ограничений при ввозе/вывозе товаров, незаконном использовании транспортных средств и. т.п.
Казалось бы, мы имеем простой запрос из таможни с просьбой предоставить сведения и/или документы по той или иной сделке/декларации/перевозке. Но получивший его участник ВЭД, как правило, не горит желанием сразу бросаться собирать документы для таможни по ситуации, к которой он зачастую имеет весьма косвенное отношение, и у него может возникнуть целый ряд вопросов:
Весьма вероятно, что в самом запросе прямых ответов на данные вопросы содержаться не будет.
Следовательно, попытаемся разобраться в данной проблеме самостоятельно.
Здесь важно понимать правовую природу запроса таможенного органа.
Такой документ может называться по-разному (запрос, требование, письмо и т.д.), содержать формулировки разной степени вежливости («необходимо представить…», «просим представить…», «просим оказать содействие…» и т.д.), но обязательство участника ВЭД по направлению ответа зависит от правового основания запроса.
В общем и целом, все запросы от таможенного органа можно подразделить на три группы:
По таможенному законодательству таможенный контроль может проводиться, по общему правилу, в течение 3 (трех) лет после выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Аналогичные обязательства по представлению документов закреплены в пункте 3 статьи 337 ТК ЕАЭС (относительно требований о представлении документов в рамках таможенных проверок) и в статье 166 российского Закона «О таможенном регулировании» (применительно к России).
Таким образом, если в запросе указано, что он направлен в связи с проведением таможенного контроля, или имеется ссылка на соответствующие нормы таможенного законодательства, то участник ВЭД не вправе его игнорировать и оставлять без ответа.
Также, у многих возникнет вопрос, как поступать, если запрашиваемые сведения / документы отсутствуют у участника ВЭД.
С формальной точки зрения, данное обстоятельство не дает права оставлять запрос без ответа. Ответ в любом случае должен быть направлен, но в нем должно быть указано на отсутствие запрашиваемой информации.
В какой срок нужно ответить?
Разобравшись с тем, что на поступивший запрос придется отвечать, участник ВЭД резонно задумается, насколько срочно это надо сделать.
Согласно пункту 1 статьи 340 ТК ЕАЭС осуществляющий таможенный контроль таможенный орган при направлении запроса вправе устанавливать срок предоставления запрошенных документов и сведений.
Однако на практике таможня редко пользуется правом установления четкого срока, ограничиваясь словосочетанием «в кратчайшие сроки» или его синонимами.
Это означает, что ответ должен быть направлен в разумный срок после получения запроса. Иными словами, в случае возникновения спора по своевременности направления ответа, будет оцениваться то, как соотносится количество запрошенной информации и сложность ее подготовки с тем временем, которое фактически понадобилось участнику ВЭД, чтобы направить ее в таможенный орган.
В связи с этим, участнику ВЭД, который стремится в точности выполнить требования таможенного органа, не следует откладывать подготовку ответа «в долгий ящик».
Какая ответственность грозит получателю запроса, если он на него не ответит?
Штраф за указанное нарушение может составить:
Кроме того, штраф может быть заменен на наказание в виде предупреждения.
Как можно увидеть, санкция за рассматриваемое нарушение не является существенной для среднестатистического участника ВЭД, и привлечение таковых к ответственности по данной статье не носит массового характера. Однако при разрешении вопроса о том, стоит ли тратить время на направление ответа на запрос, стоит учитывать такую возможность.
В одной из последующих публикаций мы дополнительно разберем:
Оценивайте риски для вашего бизнеса с умом!
С июля статформу в таможню можно сдать только в электронном виде
Статистическую форму нужно представлять в ФТС, если компания вывозит товары из России в страны ЕАЭС или ввозит из ЕАЭС в Россию. Таможенного контроля между этими странами нет, и статформа нужна ФТС для учёта. Подать форму на бумаге больше нельзя: будет считаться, что компания не отправила отчётность вовсе, а за это грозит штраф до 50 тыс. рублей.
Из статьи вы узнаете:
Как отчитываться в электронном виде
Статистическая форма заполняется в личном кабинете на сайте ФТС. Раньше заполненную там форму можно было отправить там же, заверив электронной подписью, а можно было передать на бумаге — лично или заказным письмом (постановление Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329).
С 24 июля 2020 года правила изменились. Теперь сдать статформу можно только в электронном виде с усиленной КЭП (постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891). Подойдёт тот же сертификат, который вы используете для документооборота с налоговой и фондами.
Не все товары, перемещаемые между Россией и странами ЕАЭС, освобождены от таможенного контроля. Если, к примеру, вы экспортируете в Беларусь товары из 27 и 29 группы ТН ВЭД (отдельные нефтепродукты и природные газы), придётся подать таможенную декларацию. А для этого уже нужен специальный сертификат для работы в информационных системах ФТС. Уточнить, что вам подавать — статистическую форму или таможенную декларацию, — можно в региональной таможне.
Технически отправить отчётность можно только через личный кабинет на сайте ФТС. Вот как это сделать:
Изменения серьёзные, но для многих участников ВЭД это уже пройденный этап. По данным ФТС, в 2019 году 70 % статформ уже передавалось в электронном виде. В этом году перейти на электронную отчётность многих вынудила пандемия. Так что, вероятно, компаний, для которых отчетность через интернет станет нововведением, будет не так много, — отметила Наталья Лайша, эксперт по документообороту с таможенными органами.
Новые сроки
Постановление № 891 даёт участникам ВЭД два послабления по срокам.
Плюс два рабочих дня на представление отчёта. Статформы подаются в таможню ежемесячно. Раньше на это было установлено 8 рабочих дней по истечении месяца, когда отгружен или получен товар. Теперь — 10 рабочих дней.
Плюс 10 дней на исправление ошибок. Раньше если инспектор ФТС обнаруживал ошибки в статформе, это в любом случае оборачивалось для компании штрафом. Теперь у компании есть 10 дней, чтобы взамен некорректных сведений представить верные. Срок отсчитывается со дня, когда инспектор пришлёт в личный кабинет сообщение о выявленной ошибке. Если компания отправит правильные сведения в срок, к ответственности её не привлекут.
Штрафы
Компанию оштрафуют, если она не представила статформу, подала не вовремя или указала в ней недостоверные данные (ст. 19.7.13 КоАП РФ). Если после 24 июля, то есть после вступления в силу постановления № 891, организация направила статотчет на бумаге, это будет значить, что она не отчиталась вовсе, и её тоже ждёт штраф. Вот суммы штрафов:
При первичном нарушении | При повторном нарушении | |
---|---|---|
Для должностных лиц | От 10 до 15 тыс. руб. | От 20 до 30 тыс. руб. |
Для юридических лиц | От 20 до 50 тыс. руб. | От 50 до 100 тыс. руб. |
Чтобы не попасть в число оштрафованных, Наталья Лайша рекомендует внести в календарь сроки подачи статформ в ФТС, внимательно читать инструкции и проверять форму перед отправкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Письмо ФТС России от 01.02.2017 № 18-19/04746
Направляем для использования в практической деятельности при производстве по делам об административных правонарушениях методические рекомендации по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прошу довести данные методические рекомендации до сведения должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на возбуждение дел об административных правонарушениях, и обеспечить их использование в правоприменительной практике.
Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.Кизлык
Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.
Объективную сторону АП, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составляют следующие противоправные деяния:
несвоевременное представление в таможенный орган статформы;
представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые:
не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.
При решении вопроса о квалификации деяния лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Протоколы об АП по статье 19.7.13 КоАП РФ составляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные на их составление в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Рассмотрение дел об АП, возбужденных по рассматриваемой статье, на основании статьи 23.8 КоАП РФ относится к компетенции должностных лиц таможенных органов.
Постановление по делу об АП согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения АП.
В примечании 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ перечислены условия, при наличии которых лицо, совершившее указанное АП, освобождается от административной ответственности, в связи с чем производство по делу об АП не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за АП либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В этой связи лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, если АП совершено после вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 29.12.2017.
Методические рекомендации по расследованию
Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об АП, возбужденному по частям 1 или 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ являются:
2. Лицо, совершившее противоправное деяние.
3. Виновность лица, совершившего АП, которая выражается в форме умысла или неосторожности для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 2.2 КоАП РФ) и в форме, установленной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, для юридических лиц.
4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об АП (статья 24.5 КоАП РФ).
5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об АП (включая установление сведений об имущественном и финансовом положении лица), а также причины и условия, способствовавшие совершению АП.
В настоящее время указанное программное средство позволяет устанавливать наличие повторных правонарушений, выявленных таможенными органами на всей территории Российской Федерации.
Наличие события АП, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, может устанавливаться на основании информации:
содержащейся в статформе, представляемой заявителем в таможенный орган;
представляемой ежемесячно Федеральной налоговой службой в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 N 01-69/1-ММ-27-2/1;
получаемой в рамках Меморандума о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Агентством Республики Казахстан по статистике по обмену статистической информацией во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, осуществляющих перемещение товаров между Российской Федерацией и Республикой Казахстан,
а также иных сведений и документов, имеющихся в распоряжении таможенных органов.
Субъектами АП, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица.
Правовой статус юридического лица как участника административного производства определяется основополагающими документами, подтверждающими его правоспособность, организационно-правовую форму и т.д. В этой связи к материалам дел, возбужденных в отношении юридических лиц, должны быть приобщены:
1) регистрационные, учредительные, уставные документы, предусмотренные статьей 52 ГК РФ, определяющие в соответствии с законодательством его правовое положение, при этом отсутствует необходимость приобщать указанные документы в полном объеме и в оригиналах, допускается приобщение актуализированных выписок из них или заверенных надлежащим образом копий;
2) копия доверенности на представление интересов данного юридического лица. При исследовании и приобщении к материалам дела об АП доверенностей, представляемых в таможенные органы должностными лицами и работниками юридических лиц, необходимо учитывать такие обстоятельства, как срок действия доверенности, наличие трудовых отношений между представителем и доверителем, сведений о конкретных полномочиях представителя, должностном положении лица, подписавшего доверенность.
Документы и информацию, подтверждающую правовой статус юридического лица, необходимо запросить у юридического лица, представившего в таможенный орган статформу.
В исключительном случае указанные сведения могут быть запрошены у органа, осуществлявшего государственную регистрацию юридического лица (территориального подразделения Федеральной налоговой службы), в котором состоит на учете в качестве налогоплательщика субъект правонарушения, где она содержится на основании приказа Минфина России от 18.02.2015 N 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».
Тот же способ получения документов (путем истребования сведений у юридического лица, индивидуального предпринимателя или должностного лица либо через территориальное подразделение Федеральной налоговой службы) следует использовать для установления имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности. Для этих целей необходимо запросить информацию о наличии в собственности лица недвижимого имущества, зарегистрированных транспортных средств, денежных средств на счетах в кредитных организациях (банках), а также доходах с его места трудовой деятельности (для должностных лиц).
Следует учитывать, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, осуществляют его законные представители (статья 25.4 КоАП РФ).
К числу законных представителей юридических лиц относятся руководители (например, директор, президент, председатель правления и др.) и иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия этих лиц подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Необходимо отметить, что согласно примечанию к статье 19.7.13 КоАП РФ за АП, предусмотренные данной статьей, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.
При привлечении к административной ответственности должностного лица наряду с документами, устанавливающими его личность, к делу об АП должны быть приобщены заверенные копии документов, подтверждающие его служебные полномочия (выписки из учредительного документа и ЕГРЮЛ юридического лица, приказ о назначении на должность, должностная инструкция и др.).
При этом субъектом административной ответственности будет должностное лицо, в должностные обязанности которого входит совершение действий по заполнению статформы и (или) ее представлению в таможенный орган, либо должностное лицо, подавшее статформу в таможенный орган несвоевременно либо с недостоверными сведениями.
Под должностными лицами понимаются, в том числе руководители и другие работники организаций, совершившие АП в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям суда, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19, под организационно-распорядительными функциями понимаются, например, полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Для установления обстоятельств совершения АП, а также наличия субъективной стороны правонарушения необходимо получить объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя) по следующим вопросам:
— где, с какого времени и кем работает, в чем заключаются его должностные обязанности, вид и род деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
— где, когда, кем и при каких обстоятельствах осуществлен ввоз/вывоз товара в/из РФ, на основании каких товаросопроводительных документов перемещался товар;
— во исполнение какого договора (контракта) товары ввезены в РФ или вывезены с её территории;
— какими документами подтверждается поставка (отгрузка) товаров;
— кем, когда, на основании каких документов заполнялась статформа (в случае нарушения установленного срока ее представления либо представления статформы, содержащей недостоверные сведения);
— какие меры принимались для проверки сведений, указанных в статформе (в случае ее представления);
— признает ли вину в совершении АП (в случае ее непризнания подробно изложить в протоколе опроса его возражения);
— в зависимости от полученных ответов задать другие вопросы.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (его законного представителя), согласно части 2 статьи 26.3 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ отражаются в протоколе об АП и приобщаются к делу.
Должностное лицо таможенного органа, проанализировав имеющиеся документы, а также сведения, полученные из объяснения лица, в случае достаточности доказательств, указывающих на наличие события и состава АП, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ, составляет протокол об АП. Проведение административного расследования по данной категории дел КоАП РФ не предусмотрено.
Следует отметить, что протокол об АП составляется немедленно после выявления совершения АП (часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ). Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об АП, то протокол об АП составляется в течение двух суток с момента выявления АП (часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ).
Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, в соответствии с которой дело об АП считается возбужденным, в том числе с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу. В этой связи дело об АП может быть возбуждено путем изъятия у лица, привлекаемого к административной ответственности, документов, содержащих сведения, подтверждающие наличие события АП.
При составлении процессуальных документов необходимо использовать формы процессуальных документов, направленные письмами ФТС России от 25.11.2015 N 18-12/58374 «О направлении форм процессуальных документов» и от 17.03.2016 N 18-19/11980 «О бланке постановления по делу об АП».
Должностное лицо таможенного органа обязано обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в составлении протокола об АП.
В этой связи перед составлением протокола об АП необходимо незамедлительно принять меры к надлежащему уведомлению должностного лица, индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола об АП для реализации его прав и обязанностей, установленных статьей 28.2 КоАП РФ.
Способы вызова участников производства по делу об АП установлены статьей 25.15 КоАП РФ. В целях надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, в его адрес могут быть направлены:
— заказное письмо с уведомлением о вручении. Порядок отправки и получения заказных писем адресатом регулируется приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2014 N 35442);
— по факсимильной связи;
— с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (например, с помощью электронной почты).
Извещения следует направлять:
Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об АП, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Извещения, направленные в адрес указанных лиц, а также документы, подтверждающие их получение, необходимо приобщать к материалам дела об АП.
Протокол об АП помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должен содержать данные о времени, месте, способе совершения АП, обстоятельствах его обнаружения, нормах закона, которые были нарушены, о лице, в отношении которого ведется производство по делу, его виновности в совершении АП со ссылками на имеющиеся доказательства, причины и условия совершения АП.
В случае выявления события АП, связанного с предоставлением лицом в статформе недостоверных сведений, необходимо указывать, в чем конкретно выражается нарушение правил заполнения статформы (недостоверность представленных сведений), какие именно статистические данные (с указанием на графу статформы) отражены неверно, чем подтверждается.
Необходимо также отметить, что в целях реализации гарантий права лица, привлекаемого к административной ответственности, на получение им юридической помощи в производстве по делу АП в соответствии с частями 1 и 2 статьи 25.5 КоАП РФ может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
Согласно части 5 указанной статьи защитник, допущенный к участию в производстве по делу об АП, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
После составления протокола об АП его копия вручается под расписку должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об АП (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки данного лица (при надлежащем его извещении) копия протокола об АП в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направляется в его адрес в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
После составления протокола об АП указанный процессуальный документ и иные материалы дела согласно части 1 статьи 28.8 КоАП РФ в течение трех суток направляются должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности).
Следует отметить, что по общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об АП рассматривается по месту его совершения.
В этой связи, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность.
В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, приказ ФТС России от 08.06.2016 N 1142 (ред. от 16.01.2017) «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», приказ ФТС России от 26.07.2016 N 1464 (ред. от 02.12.2016) «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).
При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об АП иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности) таможенного органа, в который подана данная статформа.