Инстаграм магазин одежды с нуля. Разложили все по полочкам
В социальных сетях сейчас можно не только общаться, но и зарабатывать. Большой трафик сайта означает много потенциальных клиентов. Инстаграм по всем параметрам превосходит свои аналоги: во-первых, количество учётных записей перевалило за миллиард; во-вторых, функционал и возможности сайта приближают бизнес-аккаунты к инструменту продаж. В Инстаграм магазин одежды один из популярнейших способов монетизации. О нём мы и поговорим.
С чего начинать создание магазины одежды в Инстаграм?
Идея – это еще не всё, что нужно, чтобы открыть магазин одежды в Инстаграм. Хотя некоторым и кажется, что страница в социальной сети не требует никаких усилий: достаточно зарегистрироваться, публиковать фото и ждать прибыль, но это далеко не так. Я могу вывести три важных пункта, которые вам нужно учитывать, если вы решили разместить свой бизнес на просторах Инсты.
Оформление аккаунта
Инстаграм – соцсеть, ориентированная на визуал. Поэтому оформление профиля играет далеко не последнюю роль в привлечении подписчиков. Вы не можете поспорить с тем, что лучшие коммерческие страницы выглядят качественно и стильно. Визуально профиль можно разделить на две части: сетка постов и шапка.
Шапка
Именно шапку человек видит, когда открывает страницу. И уже на этом этапе он начинает принимать решение о том, подписываться на вас или нет? Итак, в шапку входит следующее:
Сетка
Есть много способов оформить посты. Можно выпендриться и, например, разбить фотографию одежды на 9 квадратов и сделать из постов одну большую картинку. Но, если вы плохо знакомы с нюансами ведения профиля, обработки в одном стиле будет достаточно.
Контент
Пользователь увидел шапку и понял, что хочет смотреть публикации. Что будет, если он там увидит мутные фотографии не по теме? Он не подпишется. Есть разные типы контента: развлекательный, информационный и продающий. Не нужно пытаться постоянно что-то впарить или чему-то научить. Многие в интернете советуют использовать следующую пропорцию: 70 процентов – развлекающие посты, а 30 – информационные и продающие. О том, что нужно создавать контент-план, вы тоже не должны забывать.
Продвижение
Итак, вы оформили интернет магазин одежды Инстаграм и выложили первые посты. Что делать дальше? Разумеется, набор аудитории. Есть следующие способы сделать это:
Как осуществляется процедура продажи в Инстаграм?
В Инстаграме появились отметки товаров. Однако, самой функции покупки нет – после того, как пользователь кликнул на отметку, его перекидывает по той ссылке, которую вы разместите. Так что, мы поговорим скорее о том, как организуется процедура покупки в Инстаграм магазине одежды.
Как стимулировать клиентов к покупке?
Магазин детской одежды Инстаграм может не вызывать бурных восторгов у подписчиков. Любые покупатели могут быть пассивными, если их не стимулировать. Я могу посоветовать следующие способы для этого:
Примеры успешных Инстаграм-магазинов одежды
А теперь пара слов об успешных вариантах. Помните, вы должны учиться. Желательно, не на своих, а на чужих ошибках. А ещё лучше – на успехах. В конце концов, на полезные фишки нет патентов, их можно безнаказанно подрезать.
Как открыть интернет магазин одежды в Инстаграме? Некоторые думают, что достаточно зарегистрироваться. На самом деле, это не так. Важна каждая деталь страницы, ведь каждая мелочь влияет на решение пользователя о покупке. Поэтому придётся потратить время, силы и деньги на оформление аккаунта и его раскрутку.
Вопросы наших читателей
Вопрос очень спорный. Зачастую причиной отсутствия стоимости является то, что она постоянно может измениться. Но есть две причины тому, чтобы написать: во-первых, в соответствии с законодательством, под каждым товаром должна быть цена; во-вторых, так людям гораздо удобнее решить, купят они у вас что-то или нет.
Пролистывая ленту, пользователь в первую очередь видит фотку. Если она его привлечёт, он идёт читать подпись. Так что, советую трудиться и над визуалом, и над текстовым содержанием.
Всё зависит только от вас. Пределов нет. Поэтому, чем больше сил вы отдадите этому делу, тем больше будет заработок.
Задавай свои вопросы и высказывайся в комментариях. А также смотри полезное видео по теме.
Как сделать описание профиля в Инстаграме, которое поможет продавать
Инстаграм — отличная площадка для продвижения многих товаров: одежды, украшений, продуктов и напитков, детских вещей… Если вы можете показать свой товар красиво, то эта соцсеть вам подойдет.
Важно не только сделать красивые фотографии, но и составить правильное описание профиля. Информация в аккаунте (или Bio) — это первое, что видит клиент, зайдя на страницу магазина. И именно в Bio покупатель заглянет, когда захочет товар приобрести.
Поэтому цель описания — помочь вам продавать. Не отпугнуть покупателя или оставить равнодушным, а вызвать интерес и направить к покупке.
Чтобы понять, как обстоят дела с Bio у мы проанализировали 100 популярных аккаунтов с числом подписчиков более 4000:
Часть таблицы с данными анализа
В исследование вошли и случайные профили. Для поиска магазинов мы использовали теги #магазин, #интернетмагазин и #onlineshop. В анализ не вошли аккаунты крупных брендов и частные лица.
О результатах исследования, наших выводах и интересных находках расскажем в статье. Рассмотрим пошагово, как делать описание профиля, чтобы оно помогало вам продавать.
1. Используйте
В Инстаграме два типа профилей: личный (обычный аккаунт) и бизнес. отличается наличием дополнительных функций, полезных предпринимателям:
Для переключения на нужно завести страницу компании в Фейсбуке, но в целом подключить ― быстро и бесплатно. Подробная инструкция в статье про Инстаграма.
2. Добавьте ссылку на каталог товаров
Поле ― возможно, самая важная часть описания. Здесь находится ссылка, перейдя по которой посетитель должен попасть на страницу с каталогом товаров и сделать покупку.
В поле чаще всего указывают три типа ссылок:
Большинство продавцов отправляют клиентов на главную страницу магазина. Не лучшее решение, потому что для посетителей это новый сайт, в котором нужно разобраться и найти то, что уже смотрел.
Целевая страница больше подходит в качестве ссылки в Bio. Это может быть отдельная страница в магазине с ассортиментом товара как в Инстаграме или страница «Новые поступления», «Товар со скидкой», с которых можно сразу совершить покупку. В любом случае покупатель должен сразу найти на странице товары, а не блуждать в поисках по сайту.
Пример целевой страницы в профиле @georginasasha. Ссылка направляет в «instashop» — специальную страницу, сделанную в стиле Инстаграма, где можно купить вещи из последних публикаций:
Отдельная страница «instashop» магазина Georgina Sasha
Если отдельная страница для вас ― слишком трудозатратно или дорого, отправьте клиентов на страницы новых поступлений, скидок, лучших товаров. Например, 4Fresh собирает товары по акции в отдельные разделы и направляет туда покупателей из постов:
Перейдя по ссылке, клиенты видят и сразу могут купить те товары, которые рекламировались в посте:
Страница по ссылке из bio @4fresh_rus
Специальная страница для Инстаграма ― отдельно созданная страница, которая копирует ленту постов в Инстаграме. Товар, изображенный на фото, можно купить в пару кликов.
Пример страницы для перехода из соцсетей ― SwimsuitsForAll. Туда направляет своих покупателей магазин @swimsuitsforall.
Нажав на фото, клиент увидит ссылки на каждый товар. Ссылки ведут на страницы этих товаров в
Такие необычные страницы встречаются очень редко и создаются с помощью специальных инструментов, например Like2Buy.
Рекомендации:
3. Расскажите об особенностях магазина
Добавьте краткое описание бренда. Проговорите одной фразой, чем вы занимаетесь, можете перечислить виды товаров или направлений.
Если это важно, укажите детали работы или доставки. Например: «Доставка по всему миру» или «Оплата платёжными системами».
4. Продублируйте контакты
Несмотря на специальные кнопки для связи, продублируйте контакты текстом, чтобы они были на виду. По результатам исследования телефон и email ― самые популярные контактные данные в профилях.
Используйте актуальные данные: лучше не указывать телефон, если не можете постоянно отвечать. Крупные магазины общаются по почте, чтобы не дежурить у аппарата. Альтернатива телефону ― WhatsApp, Viber или Telegram. Добавьте ссылки на страницы во ВКонтакте или Фейсбуке, если это эффективные для вас маркетинговые каналы. Включите и режим работы, если есть точка продаж офлайн.
5. Используйте хештеги
Хэштеги довольно редко появляются в Bio
Но есть три причины, по которым стоит их использовать:
Профиль @afourcustom с примером фирменного хэштега в Bio
6. Приблизьте длину описания к 150 символам
Оптимальный объем описания профиля ― знаков вместе с Магазины, чьё описание превышает 180 знаков (и плюс идёт сплошным текстом), обычно содержат слишком много информации, которая сливается и перестаёт выделяться.
Но слишком мало информации тоже плохо. Если клиент на вашей странице впервые, он может сразу не понять, кто вы и что продаете. Описание поможет новичкам разобраться, что у вас за магазин и как с вами связаться.
@sorellaboutique без информации в Bio
7. Добавьте эмодзи
У эмодзи в описании две функции:
Больше половины продавцов пользуют эмодзи в Bio:
Добавляйте эмодзи экономно, так они сработают и для подчеркивания эмоций, и для структурирования.
Используйте все советы, чтобы создать лучшее описание
При составлении описания профиля учитывайте наши рекомендации:
Шаблон, который вы можете использовать:
[Имя] [Описание бренда] [#брендовый хештег] ? [Email] ? [Номер телефона] [Ссылка на каталог]
После внесения изменений постарайтесь отследить, как повлияет новое описание на количество заказов. И читайте, как продвигать товары в Инстаграме.
Какое описание в Инстаграме считаете идеальным вы? Поделитесь с нами в комментариях.
Интернет-магазин в Инстаграм: как сделать (34 примера оформления)
Представим ситуацию: у Вас есть супер продукт отличного качества, Вы вроде бы постоянно постите про него что-то в Инстаграм, но продаж нет. Спокойно, я помогу исправить это и расскажу, как вести интернет-магазин в инстаграм. Причина может крыться в даже такой с виду мелочи, как оформление шапки профиля. Поэтому в статье остановлюсь на каждой составляющей аккаунта и покажу все на примерах.
шапка профиля
Думаю, оформление интернет магазина в инстаграме стоит начать с неё. Это блок под фотографией профиля, своего рода резюме – краткая информация о Вас (Вашем бизнесе). Шапка создаёт первое впечатление у потенциальных клиентов, поэтому важно серьёзно подойти к её наполнению. А я Вам в этом помогу.
1. Ник
По нему Вас будут находить пользователи, а значит он должен быть простым и максимально понятным. Вот несколько советов по созданию ника:
2. Аватар
Аватар любого коммерческого аккаунта должен отражать его суть. Это может быть Ваш логотип, либо другая картинка, вызывающая ассоциации с брендом. Также можно использовать фото товара, либо фото реального человека, круто, если оно будет Вашим, так как фотография вызывает больший интерес у пользователей. При выборе изображения обратите внимание на следующие нюансы:
3. Описание профиля
Описание должно привлекать и раскрывать суть Вашего магазина. Но всё в меру, оптимальное количество символов для описания – 150, пишите коротко, с абзацами, используйте выделения и эмоджи, подходящие по тематике. Ниже покажу, что обязательно должно быть в Вашем описании.
3.1. Имя профиля
Пропишите в имени своё уникальное торговое предложение, это заинтересует Вашу ЦА, позволит собрать данные для запуска рекламной кампании в соцсетях. И ещё пропишите в имени ключевые слова или город. Например, если Вы продаёте кондитерские изделия, напишите: “Торты на заказ Иркутск”.
Ключевые слова и город
3.2. Блог “О себе”
Укажите, на чём специализируется Ваш интернет-магазин, вставьте характеристики, например, страна производства, материалы и т.д. Расскажите об условиях доставки, куда она осуществляется – по всему миру, в страны СНГ или только по России. Дайте знать о текущих скидках и акциях, как часто обновляется ассортимент. А в завершение можно указать альтернативные способы связи (WhatsApp/Telegram), режим работы, адрес офиса.
Лайфхак. Если хочется расположить текст по центру, через браузер откройте свой профиль и раздел редактирования. Работайте с текстом с помощью “ввода” и “пробела”. Проверяйте результат через приложение.
Пример 1. Специализация, скидки и доставка Пример 2. Специализация, доставка, адрес
3.3. Хэштег
Используйте в описании хэштеги по Вашей тематике. Они не индексируются в поиске, но упростят навигацию по постам Вашего профиля. Только учтите, что хэштег должен быть понятным и соотноситься с названием или деятельностью компании. При этом особо популярные писать не нужно (просто, чтобы было), иначе есть риск попадания в теневой бан.
Хэштег с деятельностью и географией
4. Адресный блок
Адресный блок – это строчка в шапке профиля, которая соединяет Вас и клиента. Точнее говоря, Ваши контакты и клиента. Люди любят, когда все автоматизировано, они точно не хотят вводить Ваш номер, почту или искать сайт для заказа.
4.1. Ссылка на сайт
Прикрепите в адресный блок ссылку на сайт, с которого можно осуществить заказ без написания Вам в директ.
4.2. Мультиссылка
С помощью неё Вы можете поместить все способы связи с Вами в единую ссылку и поместить её в Инстаграм. Как сделать это, здесь рассказывать не будем, так как подробно об этом Вы можете прочитать в нашей статье.
А если у Вас несколько каналов продвижения, и необходимо отследить трафик, создайте к мультиссылке UTM-метку, чтобы получить дополнительные данные о лидах и покупках. Для создания метки удобно использовать генератор UTM-меток от Tilda.
Мультиссылка Taplink
4.3. Адрес
Если у Вас есть физический адрес, то обязательно его укажите. Тем более Инстаграм позволяет открывать его сразу в картах, тем самым пользователю будет удобнее до Вас добраться. Если же адреса нет, то вместо адреса Вы можете продолжить описание “О себе”, благодаря такому приему можно донести больше полезной информации.
Адрес торговой точки
5. Кнопки
Когда Вы создаёте магазин, выбирайте “Бизнес профиль”. Это сразу предоставит Вам множество плюшек. Одна из них – это кнопки связи. С их помощью пользователь может связаться с Вами по телефону, почте, сделать заказ, купить продукцию. То есть клиент сможет совершить покупку, не закрывая аккаунт. Чтобы настроить кнопки, проделайте такие шаги:
оформление ленты
Теперь к тому, как оформить инстаграм магазин в плане контента. Прежде всего это визуальная социальная сеть, и Ваш магазин должен быть красивым. Профиль с безобразной лентой не будет продавать, даже если Ваш продукт и правда качественный. Так что эффектный и цепляющий контент – Ваша главная задача при оформлении странички магазина в Instagram.
Лайфхак. Если создаете аккаунт магазина с нуля, попробуйте сделать лендинг в Инстаграм. Он предполагает более однообразный контент, нацеленный на продажи.
1. Структура ленты
Выберите основной цвет и оттенки, в которых будете вести аккаунт. Это очень полезно для Вашего бренда, так как далее, когда Ваш магазин будет расти и развиваться, упаковка Вашего профиля станет упаковкой всего бренда. А чем более узнаваемый бренд, тем больше людей ему доверяют.
Способ раскладки фото в профиле очень важен. Оформление в шахматном порядке или по блокам – пережиток прошлого. Главный тренд в Instagram в 2020 году – естественность. Поэтому не повторяйте ракурсы на соседних фото, меняйте масштаб: снимайте моделей по колено, в полный рост, используйте детальную съемку, акцентируя внимание на чем-либо.
Пример 1. Чередование планов
Пример 2
Пример 2. Детальная съемка
Пример 3
Пример 3. Крупный план продукта
Пример 4
Пример 4. Смена масштаба
2. Цветовая палитра
В продажах постоянно используют психологию цвета. Когда профиль ведется в однородных тонах, создаётся ощущение инстаграмной глянцевости. Пользователь видит, что все такое красивое, эстетичное, легкое и думает, что купив товар, станет таким же. То есть цвета заставляют человека ассоциировать Ваш товар с чем-либо.
Как продавать одежду в Инстаграм? +Примеры успешных магазинов
Инстаграм – это отличная площадка для продвижения своего бизнеса, особенно по продаже женской одежды. Причиной этому является простота в использование и количество людей, которые зарегистрированы в социальной сети. Как показывают данные за 2017-2018 года 79% пользователей это женщины. Именно они являются целевой аудитории такого вида бизнеса.
Instagram подписчики относятся к категории самых эффективных по вовлеченности среди других социальных сетей. Половина всех пользователей Инстаграм отслеживают обновления минимум одного бизнес-аккаунта, 75% совершают конкретные действия после призыва в размещенной записи.
Самое главное, что нужно для успешного продвижения магазина одежды в Инстаграм – это сама качественная одежда. Нужно предлагать качественный продукт, а не продавать заведомо низкокачественную продукцию – в таком случае даже супер крутая и эффективная раскрутка в Инстаграме не поможет – купив один раз, клиенты больше не вернуться.
Внешнее оформление страницы
Если у Вашего магазина еще нет аккаунта, то его необходимо зарегистрировать.
Далее очень важно правильно подобрать название и фотографию профиля. Удачное наименование станет Вашим залогом быстрой узнаваемости и запоминания бренда. В профиле необходимо указать полную контактную информацию, по которой с Вами смогут связать потенциальные клиенты.
Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП) магазина и также укажите его в профиле.
Например, вы единственный эксклюзивный представитель турецкого бренда одежды у себя в городе или у вас самая быстрая и при этом бесплатная доставка по стране. Напишите об этом!
Чтобы составить УТП, проведите анализ профилей конкурентов, тексты постов и даже сайтов, если потребуется. На основе анализа составьте список всех их преимуществ, о которых они заявляют, а затем составьте своё уникальное предложение и используйте его при заполнении профиля.
Важно транслировать свою уникальность не только в описании профиля, но и в каждой публикации, в том числе при общении с клиентом.
Контент
В «Instagram» нужно обязательно давать пользу вашей аудитории. То есть человек должен войти в ваш «Instagram» аккаунт и понять, зачем ему здесь остаться, для чего он должен подписаться на ваш профиль. Никто не подписывается, чтобы видеть в ленте только рекламу. Подписчики магазинов хотят быть в тренде новинок на рынке, получать рекомендации о стиле.
При правильном ведении аккаунта пользователи захотят видеть ваш товар в своей ленте не только ради покупок, но и из эстетических соображений.
Для Инстаграм подойдут только качественные снимки, на смартфон с хорошей камерой или на зеркалку. Если у вас красивый продукт, позаботьтесь о том, чтобы не менее качественно его сфотографировать и представить. Кроме качества самого фото, важна композиция. Избегайте обычных снимков модели в одежде на стандартном фоне. Д елайте раскладки одежды вместе с аксессуарами, составляйте образы и делайте фото на улице.
Отличным решением будет размещение детальных изображений, например, швов, строчек, воротников и т.д. Именно такие характеристики указывают на качество продукции.
Фишка, которую используют успешные интернет-магазины — единая цветовая гамма всех постов. Когда все публикации выглядят гармонично, это является еще одним поводом подписаться на ваш аккаунт. Именно поэтому многие специалисты, работающие в Инстаграме, вырабатывают собственную уникальную систему обработки фотографий.
Тексты записей
Составляйте лаконичные описания к постам, самое важно указывайте вверху – цена, размер, цвет, производитель, способы доставки и так далее. Никаких запросов цены в директ, представляете, если вам будет писать по 20-30 человек в день одно и то же сообщение «Цена?» – ответы на эти вопрос пустая трата времени и риск упустить реальных клиентов.
Вы можете использовать Emoji в описаниях, но не перестарайтесь, чтобы ваши публикации не выглядели «по-детски».
Сториз и прямые эфиры
Если вы не используете сториз и не проводите прямые эфиры для своих подписчиков, значит вы теряете примерно 20-30% аудитории, которую получают ваши конкуренты. И дело не в том, что сториз и прямые эфиры суперэффективны при продажах, важно не терять аудиторию и не проигрывать конкурентную борьбу.
Делитесь в Историях рабочими мгновениями вашего магазина: поступлением новых товаров, пожелайте доброго утра, создавайте необычные образы, расскажите какие сейчас идут акции и прочее. Общайтесь с подписчиками, отвечайте на их вопросы, обсуждайте тренды в дизайне одежды и новые модные коллекции, создавайте задания или устраивайте квесты.
Подписывайте видео или фото выложенные в историях, это поможет пользователям получить больше нужной информации.
Привлечение и удержание подписчиков
Чтобы аккаунт выглядел «живо» и вызывал доверие у новых посетителей, у него должны быть не только подписчики, но и активное обсуждение публикаций. Когда вы только создаете аккаунт, ничего этого нет. Чтобы перейти от пустоты к популярности, используйте следующие методы:
С марта 2016 года Инстаграм ввел «умную ленту»: посты отображаются не в хронологическом порядке, но по специальному алгоритму соцсети. Алгоритм работает таким образом, чтобы показать пользователю сначала наиболее интересные для него посты. Наша цель — занять как можно более высокую позицию в этой выдаче.
Инстаграм официально не раскрывает, как именно работает алгоритм, но можно предположить, что сервис наследует принципы работы умной ленты своей головной компании — Фейсбука. В таком случае посты должны сортироваться с учетом:
Чем больше пользователь взаимодействовал с вашим аккаунтом (например, оставлял комментарии, ставил лайки или писал в Директ), тем выше ваши новые посты будут стоять в его ленте.
Платное продвижение постов в Инстграм
Когда Facebook в 2012 году выкупил платформу обмена фотографиями, все боялись, что продвижение в социальных сетях станет работать по принципу «не заплатишь – не поедешь». Так и произошло. Безусловно, органический охват не исчез совсем, однако уровень роста его заметно снизился. Поэтому, если вы хотите достучаться до своих будущих подписчиков, придётся познакомиться с рекламой Instagram.
Хорошая новость заключается в том, что теперь вы можете продвигать интернет магазин в Инстаграм без необходимости настраивать определённые объявления и таргетинг внутри платформы. Теперь система аналогична Facebook: вы публикуете запись, а потом «поднимаете» её. Ваш пост Instagram появляется в канале, как обычно, единственная разница – это «спонсорская» нотация сверху и кнопка вызова к действию.
Общение с клиентами и продажи
Продавать не помогут никакие сторонние сервисы. Полагаться можно только на маркетинговое чутье и грамотно выстроенное общение с клиентами.
По статистике около 70% продаж в Инстаграме происходит в Директе. Поэтому старайтесь быстро и подробно отвечать на все вопросы в личных сообщениях аккаунта. Если у Вас есть интернет-магазин, разместите в описании аккаунта на него ссылку, чтобы посетителям не пришлось лишний раз писать вам, а можно было сразу сделать заказ.
Кроме того, обязательно отвечайте на все вопросы своих подписчиков в комментариях. Никого не оставляйте без внимания! Даже если вам кажется, что человек написал чушь, хотя бы пошутите в ответ от лица компании. Уделяйте внимание своей аудитории, и она будет создавать все больше и больше активности в вашем аккаунте. А активность — это ключ к доверию новых клиентов.
Популярные профили интернет-магазинов в Instagram
Forever 21 (более 13,3 миллиона подписчиков) – мега-популярный американский магазин молодежной одежды и аксессуаров: делятся луками (подборками гардероба) и просто отличными фото с расчетом на свою аудиторию:
Сразу видно молодежный аккаунт: всегда постите с учетом предпочтений своих подписчиков, как это делает Forever 21
Менеджеры популярного российского интернет-магазина Wildberries (более 79,7 тысяч подписчиков) в аккаунте делятся новинками ассортимента, а в разделе «Тренды» на сайте разместили ленту доверия – INSTAWB.
В аккаунте интернет-магазина часто постоянно проводят конкурсы для своих подписчиков и дарят скидки
Крупная британская сеть магазинов молодежной одежды TopShop (более 8,9 миллионов подписчиков) также ориентирована на молодежь: атмосферные фото новых коллекций и луки
Активно используют UGC – предлагают пользователям поделиться своими образами, используя брендированный хештег #TopShopStyle
Российский аккаунт Lamoda (более 198 тысяч подписчиков) ведет диалоги с подписчиками, проводит опросы, выкладывает корпоративные новости, также просит делиться подписчиков реальными фотографиями с хештегом #WeAreLamoda.
Один из самых сильных бизнес-профилей интернет-магазинов России
Всемирно известный женский бренд Victoria’s Secret (более 56,2 миллиона подписчиков): фото красивой продукции на красивых обладательницах изящного нижнего белья. Довольные лица клиенток понятны любой девушке.
Радостные красотки и ничего лишнего