Главная » Правописание слов » Как написать опровержение в газету в ответ на статью образец

Слово Как написать опровержение в газету в ответ на статью образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Требование об опровержении ложных сведений, опубликованных в периодическом печатном издании (в порядке ст. 43 Закона РФ «О средствах массовой информации»)

Тип документа: Требования

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

об опровержении ложных сведений, опубликованных в

периодическом печатном издании

(в порядке ст. 43 Закона РФ «О средствах массовой информации»)

Главному редактору газеты «_______________________»

господину _______________ _________________________ _________________________

от ______________________ Адрес: __________________ _________________________

«___»_______ ____ года на первой полосе газеты «______________» была опубликована статья корреспондента Вашей газеты «______________», посвященная _____________________.

В этой статье указывается, что __________________________.

Однако приведенные газетой сведения не соответствуют действительному положению дел, поскольку _________________________________.

Таким образом, публикуя указанные сведения без необходимой проверки, газета не выполнила требования статьи 49 Закона РФ «О средствах массовой информации» и грубо нарушила ст. 49 Конституции РФ, которая требует, чтобы публичные обвинения в нарушении правовых норм основывались только на вступившем в законную силу приговоре суда.

Растиражировав указанные недостоверные сведения, газета опорочила мое человеческое достоинство и честь.

На основании статей 21 и 23 Конституции РФ, в соответствии со статьями 150 и 152 Гражданского кодекса РФ и в порядке, установленном ст. 43 Закона РФ «О средствах массовой информации», представляется необходимым в одном из ближайших номеров газеты на первой полосе опубликовать опровержение статьи «______________» в части, касающейся ___________________.

Текст опровержения прилагаю.

1. Ксерокопия статьи «________________» на __ л.

Источник

Требование о публикации опровержения

ТРЕБОВАНИЕ

о публикации опровержения

12 марта 2015 года на принадлежащем ООО «Стандарт» информационном ресурсе (сайте) была размещена статья под названием «Грабеж как средство хищения», адрес статьи (www.111.ru). В данной статье опубликована информация о гражданине РФ Максимове С.Т., не соответствующая действительности и порочащая его честь, достоинство и деловую репутацию, а именно о возбуждении в отношении С.Т.Максимова уголовного дела о грабеже и проведении расследования.

Обращаем ваше внимание, что указанные утверждения не соответствуют действительности, что подтверждается постановлением о прекращении уголовного дела.

Публикуя данную информацию без надлежащей проверки, вы допустили нарушение ст.49 Конституции РФ, устанавливающей, что публичные обвинения в нарушении правовых норм могут быть основаны исключительно на вступившем в законную силу приговоре суда.

В результате публикации вами недостоверной информации был причинен вред достоинству и деловой репутации Максимова С.Т.

В соответствии со ст.152 ГК РФ, ст. 43, 44, 45, 46 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации» гражданин вправе потребовать от владельца средства массовой информации опровержения не соответствующих действительности и порочащих его честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации.

На основании изложенного и в соответствии со ст.49 Конституции РФ, 52 ГК РФ, ст. 43, 44, 45, 46 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу:

Надеемся на ваше понимание и конструктивное сотрудничество. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд с требованиями о публикации опровержения и возмещении морального вреда.

Источник

Клевета в СМИ, образец заявления 2019 года

Средства массовой информации имеют огромное влияние на общественное мнение и определяют отношение граждан к освещаемым в них фактам и событиям. Законодательно установлено, что возможность распространения информации любыми способами ни в коем случае не должна нарушать права лиц, которых она касается. Деловая репутация граждан и юридических лиц, достоинство и честь личности должны быть защищены от разглашения недостоверных данных. Клевета в СМИ является довольно частым способом опубликования таких сведений.

Судебная практика показывает, что для физических лиц наиболее актуально восстановление достоинства и доброго имени, а для юридических – деловой репутации. В общепринятом смысле деловая репутация – это сложившееся мнение о деятельности юридического лица в экономической и общественной сфере, причем как самой организации, так и ее руководителя. Она играет важную роль в общественно-деловых отношениях, поэтому любая негативная информация может отрицательно повлиять на финансовое состояние организации, привести к убыткам из-за потери клиентов и деловых партнеров.

Способы защиты

Право на защиту от клеветнических обвинений установлено ст. 152 ГК и ст. 128.1 УК РФ. Эти нормы применяются и для гражданина, и в отношении юридического лица.

На основании Гражданского кодекса пострадавшее от клеветы лицо вправе воспользоваться несколькими способами восстановления своей репутации:

Одновременно с защитой нарушенных прав законодательство позволяет гражданам потребовать возместить убытки и компенсировать моральный ущерб, причиненный негативными сведениями. Для организаций данная норма не действует.

Статья 128.1 УК предусматривает уголовную ответственность за клевету, опубликованную в СМИ. Наказанием за это преступление является взыскание штрафа до 1 000 000 рублей или привлечение виновного к обязательным работам на период до 240 часов.

Как реализовать право на защиту

Куда обращаться для защиты достоинства или деловой репутации, зависит исключительно от желания пострадавшего. Если ему достаточно извинений и опровержения клеветы, то следует подать иск в гражданский суд, а при споре между организациями в арбитражный суд. Для привлечения виновного к уголовной ответственности необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Примеры оформления заявлений можно посмотреть по данной ссылке.

Юридические лица и граждане имеют возможность обращаться за правовой защитой в суд в случае размещения в СМИ ложной информации, которая вредит деловой репутации или достоинству, и требовать опровержения клеветы.

Источник

Cover Letter: Часть 2. Письмо-опровержение (Rebuttal Letter): зачем и как правильно его писать? Рекомендации экспертов

Главная » eLIBRARY » Cover Letter: Часть 2. Письмо-опровержение (Rebuttal Letter): зачем и как правильно его писать? Рекомендации экспертов

Если после подачи статьи в журнал на рассмотрение вы получили отказ, то нужно внимательно изучить причины и отреагировать правильно. Когда стихнет первоначальная реакция на получение отзыва от редакторов и рецензентов о своей работе, будь то радость, гнев или разочарование, авторам придется принять одно из двух решений: продолжить изучать требования к написанию статей в данном конкретном журнале или отправить свою работу в другой журнал.

1. Что такое письмо-опровержение и зачем его писать?

Объективный взгляд на то, как удовлетворить запросы рецензентов, во многом поможет определить, будет ли переработка статьи успешной, и избежать бесполезного повторного представления материала.

Если вы хотите подать повторную заявку в тех случаях, когда редакционное решение было отрицательным, а рецензенты критически отнеслись к материалу и запрашивали много дополнительной информации, прежде чем подать заявку на пересмотр, необходимо направить в редакцию апелляционное письмо (подробнее см. статью «Cover Letter: как писать апелляционное письмо») и письмо-опровержение для обсуждения вопроса о том, может ли предлагаемый список дополнительной информации снять возражения рецензентов.

Даже в тех случаях, когда авторы получили положительное редакционное решение и уверены в том, что они могут ответить на вопросы рецензентов, должны представить письмо-опровержение с повторным ответом на эти вопросы.

Правильно оформленное опровержение письма имеет решающее значение при любом повторном представлении

Письмо-опровержение (Rebuttal Letter) – это возможность автора напрямую ответить рецензентам, объявить о планах по внесению корректировок в работу, выяснить недоразумения или защитить какие-то аспекты работы. Оформление такого письма может существенно повлиять на то, будет ли апелляция принята к рассмотрению, и на то, как рецензенты оценят внесенные изменения.

Как написать письмо-опровержение? Важные рекомендации

А теперь небольшой список того, что обязательно стоит написать в письме-опровержении, а чего делать не стоит.

2. Что обязательно должно быть в письме-опровержении?

1. В первую очередь выразите признательность рецензентам за то, что они потратили значительное количество времени на ознакомление со статьей. Письма-опровержения, в которых выражается благодарность рецензентам за потраченное ими время и комментарии, оставляют положительное впечатление и гарантируют продуктивное сотрудничество.

2. Признайте, что недоразумение могло возникнуть из-за плохой презентации с вашей стороны, а не из-за недостатка опыта рецензентов, и сформулируйте свой ответ соответствующим образом, пользуясь возможностью дать разъяснения.

3. Скопируйте весь текст комментариев каждого рецензента в своем письме-опровержении, кратко ответьте на каждое замечание каждого рецензента, сразу после каждого пункта и четко укажите, как вы планируете устранить это замечание (путем проведения дополнительных экспериментов или просто выполнив редакционные правки), или укажите данные, пропущенные рецензентом, которые уже разъясняют этот вопрос.

4. Если вы не можете ответить на вопрос, объясните, почему.

5. Пронумеруйте комментарии или хотя бы разбейте их на абзацы и используйте разные шрифты или цвета текста, чтобы различать комментарии рецензента и ваш ответ, вместо того, чтобы писать один отзыв ко всему обзору в сводной форме.

6. Включите соответствующие цитаты с полными ссылками или указаниями, чтобы их можно было легко найти.

7. Включите соответствующие новые данные в виде встроенных рисунков, таблиц или вложений. Укажите, где в рукописи вы добавили информацию; укажите номера страниц, области с рисунками, дополнительные материалы и т.д., чтобы редакторам и рецензентам не приходилось искать новые данные. Если какая-либо из указанной информации не будет включена в пересмотренную статью, объясните, почему.

8. Будьте лаконичны и точны и избегайте громоздких рассуждений. В случае, когда более одного рецензента сделали одно и то же замечание, лучше всего сделать ссылку, например, «see response to point 2 from Reviewer #1» («см. Ответ на пункт 2 от Рецензента № 1»).

9. Помните, что каждый рецензент видит все комментарии и ваши ответы, поэтому будьте одинаково уважительны ко всем.

3. Чего не должно быть в письме-опровержении?

1. Никогда не выражайте претензии и не обвиняйте рецензентов в предвзятости или некомпетентности. Избегайте подобных высказываний: «Ref 2 is lacking expertise and completely misses the point» («У Рецензента 2 недостаточно экспертных знаний и опыта, и он не вникнул в суть вопроса») и т. д. Ведь такие заявления не дают никакого эффекта и, наоборот, настраивают всех рецензентов против статьи, даже тех, кто составил о ней положительное мнение.

2. Не ссылайтесь на то, чтобы по личным или финансовым причинам критически важные эксперименты не могут быть выполнены. Все знают о том, что есть лаборатории с недостаточным финансированием, но редакторы не делают исключений по этой причине.

3. Не оставляйте конкретные запросы рецензентов без комментариев и не отвечайте выборочно на пару запросов.

4. Не перефразируйте точку зрения рецензента, чтобы придать ей иное значение, с которым вам проще будет работать.

4. Полезные фразы на английском

5. Шаблон письма-опровержения

Заключение

Не многие российские ученые придают важное значение вопросу как правильно писать Cover Letter и тем более, как писать письмо-опровержение на ответы рецензентов.

Правильно составленное письмо-опровержение поможет авторам прояснить вышедшие из внимания рецензентов вопросы и существенно повлиять на то, чтобы ваша дальнейшая апелляция была принята к рассмотрению.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам войти в продуктивный диалог с рецензентами и успешно опубликовать свою научную статью.

Источник

Опровержение сведений в СМИ. Юридический путеводитель

Бывают случаи, когда в редакцию СМИ обращаются граждане или организации с требованием опубликовать опровержение информации, распространенной ранее. Расскажем о том, кто вправе требовать опровержения, каков порядок опровержения, а также о том, когда в опубликовании опровержения следует отказать.

Как-то один мой знакомый, работающий главным редактором районной газеты, рассказал историю. В его газете было опубликовано интервью с одним из жителей района (намеревающимся – чего греха таить – баллотироваться в депутаты). Отвечая на очередной вопрос, герой интервью обмолвился, что прошел войну в Афганистане. Через несколько дней после выхода номера в редакцию пришла теща героя интервью и уверяла, что ее зять не то что в Афганистане не был – в армии-то никогда не служил. И потребовала опубликовать опровержение. «Ты опубликовал?», — спросил я коллегу. «Ну да», — ответил тот. И добавил: «А что, не надо было?». Мой ответ его явно огорчил: «В этой ситуации об опровержении не могло быть и речи».

В сегодняшнем материале разбираемся, у кого и в каких случаях возникает право на опровержение, в каком порядке размещается опровержение и когда в опровержении следует отказать.

Кто и в каких случаях может требовать опровержения?

Согласно ст. 43 Закона о СМИ, с требованием об опровержении сведений, обнародованных в СМИ, могут обращаться как граждане, так и организации, при одновременном соблюдении четырех условий:

— сведения были распространены в данном средстве массовой информации;

— сведения относятся к данному конкретному человеку или организации, требующей опровержения;

— сведения не соответствуют действительности;

— сведения порочат честь и достоинство гражданина, к которому они относятся и который обращается за опровержением (либо деловой репутации юридического лица, требующего опровержения).

В приведенном выше примере мы видим, что из четырех необходимых условий выполнялось только одно: сведения, предположительно, не соответствовали действительности. Однако они не носили порочащего характера. Да и с требованием об опровержении обратилось лицо, которое не было наделено соответствующим правом: информация в газете не имела к нему (точнее, к ней) никакого отношения.

Статья 152 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действующей с июля 2013 года), устанавливает возможность заявления в суд требований об опровержении сведений, не соответствующих действительности, даже в том случае, если они не носят порочащего характера (подчеркнем, такое требование может быть заявлено только в суд). Однако в этом случае недостоверность сведений должен доказывать сам истец, а срок давности составляет один год. Подробнее об этом способе опровержения читайте в одном из наших следующих материалов.

Как и куда может быть предъявлено требование об опровержении порочащих сведений?

Лицо, в отношении которого в СМИ распространены сведения, порочащие его честь и достоинство, может обратиться с требованием об опровержении непосредственно в редакцию СМИ (или к главному редактору), либо сразу в суд. Как правило, требование об опровержении, направляемое в редакцию, составляется в письменной форме. Лицом может быть представлен и текст опровержения.

Строго говоря, Закон о СМИ не устанавливает срок, в течение которого лицо может обратиться за опровержением. Но если требование об опровержении поступило спустя год и более после распространения сведений в данном СМИ, то редакция вправе отказать в опубликовании опровержения.

Требовать же опровержения порочащих сведений по суду гражданин может независимо от периода времени, прошедшего после распространения соответствующей информации, поскольку, согласно ст. 208 Гражданского кодекса РФ, на требования о защите личных неимущественных прав (к которым относятся, в частности, честь и достоинство) исковая давность не распространяется. В качестве ответчика по таким делам привлекается редакция СМИ (при отсутствии таковой – главный редактор, а если редакция не является юридическим лицом — то учредитель).

Для редакций СМИ требование опровержения в судебном порядке может быть опасно тем, что истец, помимо опровержения, вправе требовать возмещения причиненных распространением порочащих сведений убытков, а если истцом является гражданин — также компенсации морального вреда.

Каков порядок опровержения сведений?

Если в редакцию поступило требование об опровержении распространенных сведений, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что выполняются все четыре критерия, необходимые для заявления такого требования, о чем говорилось выше. В частности, следует удостовериться в том, что:

— данные сведения действительно были распространены в этом СМИ;

— данные сведения относятся к лицу, требующему опровержения (для этого необходимо убедиться в том, что требование об опровержении действительно исходит от конкретного человека или организации. Если требование является анонимным, в опровержении должно быть отказано!);

— данные сведения носят порочащий характер, т.е. порочат честь и достоинство (а также деловую репутацию) данного лица (либо деловую репутацию данной организации);

— данные сведения (не) соответствуют действительности.

По поводу установления соответствия распространенных сведений действительности необходимо отметить, что, согласно общему правилу, соответствие сведений действительности должен доказывать тот, кто эти сведения распространил. В нашем случае лицо, требующее опровержения, не обязано доказывать, что сведения являются недостоверными. Напротив, если у редакции отсутствуют доказательства того, что сведения соответствуют действительности, редакция обязана опубликовать опровержение. Другими словами, сведения будут считаться недостоверными, пока редакция СМИ не докажет обратного. То же самое правило действует и в случае, когда требование об опровержении заявляется в суд.

Если выполняются все четыре критерия (в том числе, у редакции отсутствуют доказательства достоверности распространенных ею в СМИ сведений), то информация должна быть опровергнута в том же средстве массовой информации. Здесь возможны два варианта.

Во-первых, лицо может написать текст опровержения самостоятельно и представить в редакцию. В этом случае, согласно ст. 43 Закона о СМИ, распространению подлежит именно этот текст (при условии, что он соответствует требованиям Закона о СМИ, в частности, в нем отсутствуют признаки злоупотребления свободой массовой информации). Если речь идет о теле- или радиопрограмме, то редакция такого СМИ по своему усмотрению может предоставить лицу, представившему текст опровержения, возможность зачитать его самостоятельно.

Во-вторых, если лицо не представило текст опровержения, то данный текст готовит сама редакция (в большинстве случаев происходит именно так).

Как должно выглядеть опровержение в СМИ?

В опровержении должно быть указано:

— какие сведения не соответствуют действительности;

— когда они были распространены данным СМИ;

— как они были распространены данным СМИ.

В периодическом печатном издании опровержение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком «Опровержение». Как правило, оно размещается на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение.

На радио или телевидении опровержение должно быть передано в то же время суток (и, как правило, в той же передаче), что и опровергаемое сообщение.

Объем опровержения (это особенно актуально, если текст опровержения готовится самим лицом, требующим опровержения) не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного материала. В то же время, Закон вводит требование, во многом вступающее в противоречие с предыдущим: не допускается требовать от лица, чтобы его текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста (Закон о СМИ, написанный в начале 90-х годов прошлого века, говорил о тексте, напечатанном на печатных машинках. При компьютерном наборе такой объем текста примерно соответствует одному листу формата А4, набранному с использованием гарнитуры Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный интервал).

Что касается радио и телевидения, то здесь Закон в качестве обязательного устанавливает следующее правило: опровержение не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. С учетом стоимости одной минуты эфирного времени настоятельно рекомендуем редакциям теле- и радиопрограмм всякий раз проверять достоверность сообщаемой информации, если она потенциально может носить порочащий характер.

Когда должно быть размещено опровержение?

Согласно ст. 44 закона о СМИ, если средство массовой информации выходит в свет (или в эфир) не реже одного раза в неделю, то опровержение должно быть опубликовано в течение 10 дней после получения требования об опровержении или его текста. В иных случаях опровержение должно быть размещено в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске.

В любом случае, редакция обязана в письменной форме (именно в письменной, — так говорит Закон!) в течение одного месяца уведомить гражданина или организацию, обратившихся за опровержением, о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа.

В каких случаях можно (или нужно) отказать в опровержении сведений?

Как уже было сказано, требование об опровержении может быть заявлено только при одновременном соблюдении четырех условий. Соответственно, при невыполнении хотя бы одного из них распространенная в СМИ информация не подлежит опровержению.

Кроме того, ст. 45 Закона о СМИ называет специальные случаи, когда в опровержении можно либо необходимо отказать.

В опровержении должно быть отказано, если данное требование или представленный текст опровержения:

— является злоупотреблением свободой массовой информации (ч. 1 ст. 4 Закона о СМИ);

— противоречит вступившему в силу решению суда;

— является анонимным (т.е. не позволяет установить, от какого конкретно лица исходит данное требование).

Наконец, редакция по своему усмотрению вправе отказать в опровержении, если:

— опровергаются сведения, которые уже опровергнуты ранее в данном СМИ;

— требование об опровержении или представленный текст поступили в редакцию по истечение года со дня распространения опровергаемых сведений в данном СМИ.

Если редакция отказывает в опровержении, данное решение должно быть доведено до лица письменно. У лица имеется возможность в течение одного года оспорить отказ в опровержении в судебном порядке.

Можно ли вносить редакторскую правку в представленный текст опровержения?

Закон о СМИ не содержит однозначного ответа на этот вопрос. Однако внесение стилистической правки и корректура текста опровержения представляются вполне допустимыми. По сути, в данном случае отношения между редакцией и автором опровержения точно такие же, как и отношения с авторами любого другого материала: правка допустима, если она не искажает смысла текста. Окончательный текст к опубликованию после редактирования и корректуры рекомендуется согласовать с автором.

Чем право на опровержение отличается от права на ответ?

Право на ответ, как и право на опровержение, представляет собой один из способов защиты личных неимущественных прав гражданина или организации, в отношении которых распространена информация. Причем если раньше право на ответ рассматривалось как способ защиты, альтернативный опровержению, то в настоящее время п. 2 ст. 152 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что лицо вправе требовать опубликования в СМИ своего ответа наряду с опровержением. Об отличиях ответа от опровержения, а также о других способах защиты чести и достоинства лица в результате распространения информации в СМИ, IMLEX расскажет в одной из следующих статей.

IMLEX.PRO обращает внимание, что распространение порочащих сведений, не соответствующих действительности, — далеко не единственный случай, когда к редакции СМИ или владельцу интернет-сайта могут быть предъявлены претензии юридического характера. Другой распространенный случай предъявления исков и претензий — вторжение масс-медиа в частную жизнь граждан. О правовых нюансах освещения частной жизни — читайте в нашем материале Что такое «частная жизнь лица» и как о ней рассказывать в СМИ.

В случае возникновения спорных ситуаций, связанных с опровержением сведений, размещенных в СМИ, советуем обращаться за правовой поддержкой к специалистам. Если вы планируете разместить на вашем информационном ресурсе материал, который, как предполагается, может задеть чью-либо честь или деловую репутацию, лучше также предварительно посоветоваться с юристами. Юристы, специализирующиеся на правах СМИ, в этом случае анализируют языковые конструкции, использованные в материале, с точки зрения потенциального риска предъявления претензий, и в особо спорных ситуациях предлагают изменить некоторые формулировки, чтобы избежать негативных последствий для заказчиков.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать опровержение в газету в ответ на статью образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать опровержение в газету в ответ на статью образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать опровержение в газету в ответ на статью образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *