Отказное письмо для Wildberries
Wildberries соблюдает требования законодательства. Поэтому для продажи некоторых товаров потребуются сертификаты, декларации или отказные письма. Первые 2 документа считаются типичными и не вызывают вопросы. А вот про отказные письма знают не все. Однако они также должны быть оформлены грамотно. В ином случае продажа продукции может быть затруднена. Чтобы не столкнуться со сложностями, лучше заранее изучить все особенности, которые присущи документу.
Что такое отказное письмо
Чтобы получить бумагу, нужно обратиться в аккредитованный центр, имеющий право на предоставление отказных писем. Специалисты идентифицируют товар и определят, нужно ли получать декларационные и сертификационные документы.
Процедура оформления отказного письма для Wildberries осуществляется добровольно. Без предоставления бумаги продавец не сможет вести торговлю на площадке. Wildberries может затребовать сертификат или декларацию. Если документы не будут предъявлены, компания прекратит сотрудничество.
Оформить отказное письмо имеют право самозанятые, лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории РФ. Иностранные компании и физические лица, являющиеся подданными других стран, воспользоваться документом не могут. А вот на зарубежную продукцию, которая будет продаваться в РФ, отказное письмо получить можно.
Зачем нужно отказное письмо и в каких случаях
Отказное письмо необходимо для подтверждения того, что продукция не нуждается в декларировании и сертификации. Соответствующий вывод делают после тщательного анализа положения нормативно-правовых актов и соответствия их требованиям. Изначально товар идентифицируют, определяют код классификации. Затем проводится анализ требований законодательства. Если все его положения соблюдены, оформляется отказное письмо.
Получение документа значительно упрощает реализацию продукции. Wildberries часто запрашивает бумагу, чтобы выяснить, требуется ли оформление сертификата или выполнение декларирования. Соответствующий запрос отправляют менеджеры. Проверка товаров проходит периодически. Если информация не была предоставлена, и в процессе анализа будут выявлены нарушения, продукцию сразу же снимут с продажи. В некоторых случаях возможна полная блокировка аккаунта продавца. Поэтому лучше предоставлять все сведения своевременно.
Как выглядит
Отказное письмо готовят, соблюдая требования действующего законодательства. Сложность состоит в том, что точный формат документа в нормативно-правовых актах не закреплён. Поэтому бумага может несколько отличаться в зависимости от того, в какую компанию подано заявление. Однако отказное письмо признают действительным только в том случае, если оно содержит перечень обязательной информации. В документе указывают:
Недостаточно просто отразить сведения о том, что декларирование или сертификация не требуются. Обязательно должны присутствовать ссылки на действующие регламенты и нормы законодательства. Обязательно оформлять отказное письмо для каждого товара по отдельности. В документ можно включить любой список продукции. А вот организация-получатель у бумаги только одна. Одновременно выдать документ сразу нескольким компаниям уполномоченные органы не могут.
Особое внимание заслуживают сроки действия документа. Обычно в письме указано, что оно действует с момента выдачи и до внесения изменений в нормативно-правовые акты, подтверждающие отсутствие потребности в сертификации и декларировании. Поэтому фактически письмо бессрочное. Однако перечень товаров корректируется ежегодно. Это не говорит о том, что продукцию продавца обязательно исключат из списка. Однако необходимо внимательно ежегодно рассматривать информацию, чтобы не столкнуться с санкциями.
Для каких товаров можно сделать отказное письмо
Перечень продукции, не подлежащей обязательной сертификации, довольно обширен. Сюда включают все товары, которые не попали в нормативно-правовые акты, определяющие потребность в сертификации или декларировании. Например, в перечень попадает следующая продукция:
Полный перечень продукции зависит от отрасли. Причём важно ознакомиться со списком товаров. Например, на держатель для полотенец, а входящий в категорию «аксессуары для бани и ванной», необходимо отказное письмо. Для вёдер для бани, попадающих в ту же категорию, потребуются декларация о соответствии.
Самостоятельно понять, какие товары нуждаются в оформлении документа, крайне проблематично. Поэтому обычно продавцы заказывают предварительную консультацию в сертификационных органах. Их представители ежедневно ведут работу с продукцией, поэтому знают, в какую категорию она входит.
Как получить отказное письмо для Вайлдберриз
Для получения отказного письма необходимо обратиться в сертификационный орган. Затем потребуется:
Отказное письмо может быть предоставлено в бумажном и электронном виде. Этот вариант наиболее удобен для компаний, продающих продукцию на Wildberries. Достаточно загрузить скан в личном кабинете, чтобы избежать вопросов со стороны маркетплейса.
Что нужно, чтобы сделать отказное письмо
Чтобы заказное письмо предоставили, потребуется собрать пакет документов. Представитель уполномоченного органа запросит:
Перечень бумаг может несколько меняться в зависимости от сложившейся ситуации.
Где сделать отказное письмо для Вайлдберриз
Всё зависит от того, где производится продукция. Если осуществляется перепродажа товаров на Wildberries, для оформления отказного письма необходимо обратиться к изготовителю. Он точно предоставит соответствующий документ по запросу. Когда осуществляется самостоятельное изготовление товаров, бумагу выдаст аккредитованный сертификационный центр. Его представители предоставят консультацию, сообщат, присутствует ли потребность в использовании услуги, или необходимо получать декларацию или сертификат, а затем подготовят документы.
Отказное письмо для Wildberries
На Вайлдберриз предприниматели размещают товар, потребителями которого становится любой желающий, оформляя заказ через интернет. Сотрудничество с маркетплейсами потенциально выгодно для компаний. За счет большой аудитории интернет-площадок предприятия в несколько раз увеличивают объемы реализации.
Зачем нужно отказное письмо?
Реализация на маркетплейсах не отличается от продажи на рынках, в магазинах, когда речь идет о разрешительной документации. На изделия нужно оформлять сертификаты, декларации и другие документы, которые будут свидетельствовать о соответствии требованиям технических регламентов, нормативной документации. Но разрешительная документация нужна не всегда. Если в ее оформлении нет необходимости, предприниматели обращаются в сертификационные центры за получением ОП.
ОП свидетельствует о том, что продукт, в отношении которого оно оформлено, не попадает под обязательную оценку соответствия.
Оформленное ОП предприниматели, кроме предоставления при входе в маркетплейс, могут использовать:
Что подтверждает отказное письмо?
ОП может свидетельствовать о том, что для продукции нет необходимости проходить процедуру оценки:
Кроме перечисленных процедур в отношении продукции могут потребоваться иные действия, зависящие от типа реализуемого товара, его назначения и сферы применения.
Обратите внимание! Если для товара установлена необходимость наличия декларации, сертификата, другого разрешительного документа, продавать продукцию без них нельзя. Те компании, которые нарушают установленные правила, привлекаются к ответственности.
Когда продукция поступает на реализацию через Вайлдберриз, менеджеры проверяют наличие необходимой документации, в том числе и сертификатов, деклараций или отказного письма. Такие проверки проводят периодически – уже после того как продукт зашел на маркетплейс. Если по результатам очередной проверки выявили нарушения, ритейлер сразу снимает позицию с продажи. Если нарушения серьезные, маркетплейс допускает и полную блокировку аккаунта продавца.
Что указывают в отказном письме?
Форма ОП единая – она не отличается от документа, который компания может получать для организации продаж в сети супермаркетов или для иных целей. В него включают информацию:
Дополнительно при необходимости указывают срок действия письма, если заявитель пожелал ограничить продолжительность его использования. Срок действия может быть ограничен нормами, указанными в законодательстве, в отношении продукции, указанной в ОП. В большинстве случаев документ выдается бессрочно.
Как начать сотрудничество с Вайлдберриз?
Для организации продаж товаров с отказным письмом на Wildberries порядок вхождения в маркетплейс не отличается. Для этого нужно пройти несколько этапов:
Как получить ОП?
Оформление отказного письма для Wildberries включает:
Нередко компании обращаются для оформления ОП, но выясняется, что для реализуемого изделия нужно оформить разрешительную документацию. В таком случае организуются и проводятся процедуры для получения сертификатов, деклараций, свидетельств о гос. регистрации. По результатам заявитель получает документы, которые позволяют ему наладить поставки не только для Вайлдберриз, но и организовать продажи в РФ и за ее пределами.
Для оформления отказного письма по сертификации для Wildberries или получения дополнительной информации свяжитесь с нашими специалистами.
Отказное письмо для Wildberries
Специалисты нашего портала готовы оказать помощь в оформлении отказного письма.
Сотрудничество с вайлдберриз, оформление отказных писем
К основным типам изделий, сбыт которых осуществляется на вайлдбериз, относится обувь, одежда, электроника, оргтехника, продукты питания (с длительным сроком хранения), строительные материалы, праздничная атрибутика.
Сотрудничество с маркетплейсом выгодно для предпринимателей. Реализуя свой товар через площадку, они получают следующие преимущества:
Для начала работы на площадке предприниматель должен выполнить следующие действия:
Предоставляя пакет документации, предприниматель в обязательном порядке должен предъявить все обязательные разрешительные документы на товар. Если они отсутствуют, нужно доказать, что продукт не попадает под процедуры обязательной сертификации. Это можно сделать с помощью отказного письма.
В ОП включается следующая информация:
Если качество и безопасность реализуемой на площадке продукции потребуется подтвердить, мы готовы помочь с оформлением обязательных и добровольных разрешительных документов. Это могут быть:
Готовы ответить на все вопросы по оформлению отказных писем и документации, подтверждающей качество и безопасность вашей продукции. Консультации бесплатны!
Документация для предоставления
Перечень документов, который необходимо предоставить, будет сформирован исходя из документации, оформляемой для предпринимателей. Для получения ОП заявитель должен подготовить:
При необходимости оформления сертификатов и деклараций на товар могут потребоваться данные о производителе товара, ГОСТ или ТУ на него, образцы продукции, контракт на поставку импортных изделий.
При необходимости оформления разрешительной документации потребуется предоставить образцы продукции, которые будут переданы в лабораторию. Они проходят исследования, результаты которых включаются в протокол испытаний. Данные протоколов испытаний позволяют определить возможность подтверждения качества и безопасности.
Оформленные сертификаты и декларации регистрируются в соответствующих реестрах и передаются клиенту.
Готовы помочь с оформлением широкого перечня документации на продукцию. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Для какой продукции рекомендуется оформлять отказное письмо?
Отказные письма оформляются на продукцию, которая не включена в перечни нормативных актов, регулирующих правила выпуска товара на рынок. Документы требуются для предъявления на таможне (при ввозе по импорту), либо при проверках контролирующих органов в магазинах. Также отказные письма можно показывать контрагентам, которые спрашивают о наличии сертификатов на товар.
При работе с вайлдберриз или другими маркетплейсами продавец должен получить и представить обязательные разрешительные документы (декларации, сертификаты, СГР). Для подтверждения, что обязательная сертификация не требуется, можно приложить официальное отказное письмо, выданное аккредитованным органом. Специалисты нашего центра готовы идентифицировать товар и оказать содействие в оформлении отказного письма.
От чего зависит стоимость и сколько стоит оформление отказного письма?
Оформить отказные письма проще и быстрее, чем получить сертификаты или декларации. Для этого не требуется передавать образцы товара для испытаний, а проверка пройдет только по документам. Поэтому срок оформления и выдачи письма обычно занимает не более 1-3 дней. Действует документ не более одного года, так как сертификационные перечни регулярно обновляются.
Стоимость подготовки отказных писем зависит от вида и количества товарных позиций, от особенностей продукции. Поэтому рассчитать стоимость оформления можно после предварительного изучения документов и сведений о товарах. Уточнить цены за оформление писем на вашу продукцию можно на бесплатной консультации у наших специалистов.
Сертификация продукции для маркетплейсов. Сертификат соответсвия, декларация, отказное письмо для Wildberries
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Сегодня мы затронем юридическую часть вопроса торговли на маркетплейсах: поговорим о документах.
Если вы продаете какой-либо продукт на маркетплейсе, то у вас в наличии должен быть один из этих документов:
Первое, что нужно понять, это какой именно документ вам нужен на вашу продукцию. Для этого обратимся к Постановлению Правительства РФ №982. Что это за документ?
Это документ, в котором перечислены все возможные наименования товаров. Он состоит из двух разделов. Один раздел называется «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», другой — «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Что нужно сделать далее? Нужно определить наименование продукции, которую вы будете продавать, и просто поискать его в этом документе при помощи, например, обычного поиска на КонсультантПлюс.
Поиск выдаст один из трех вариантов:
1 – товар найден в первом разделе (подлежит обязательной сертификации);
2 – товар найден во втором разделе (подлежит обязательному декларированию);
3 – товар не найден.
Соответственно, если вы нашли наименование своего товара в первом разделе, то на этот товар нужно получить сертификат соответствия; если нашли во втором разделе, то товар необходимо задекларировать; вообще не нашли – оформляем отказное письмо.
Обговорим сразу один важный нюанс. Если вы производите товар за рубежом, и вам нужно сделать сертификат или декларацию соответствия на этот товар, то первый образец товара, который вы будете завозить, надо провезти через таможню и указать, что это образец для сертификации или декларирования.
В этом случае вы получите потом нужный вам документ и, если в будущем к вашим партиям на таможне будут претензии из разряда: «Мы видим, что у вас есть сертификат, а как он был получен?». То вы предоставляете документ о том, что был ввезен образец, и к вам вопросов никаких не будет.
Причем, мы можем ввозить через карго саму партию, но первый опытный образец ввозится, в любом случае, официальной белой доставкой со всеми сопроводительными документами, оформленными через таможню.
Вытекает вопрос, что же такое карго?
Карго – это транспортные компании, которые доставляют вашу продукцию через соседние страны таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Они берут на себя полностью логистику и растаможку вашего товара, но при этом не предоставляют документы. Иначе говоря, они добавляют ваш товар к какой-то своей партии и провозят его через таможню, минуя процесс таможенной очистки. Условно: заказал чехлы в Китае, а их кто-то растаможил в Казахстане как носки и ввез.
Соответственно, карго-компании – это полусерая схема доставки, так как по факту у вас нет сопроводительных документов на ваш груз.
Перейдем к самой процедуре получения документов, рассмотрим структуру шагов, которые предстоит пройти, чтобы получить сертификат, декларацию или отказное письмо.
Чтобы получить сертификат соответствия:
1. Выбираем орган, специализирующийся на сертификации (в России для поиска можно воспользоваться ресурсом https://pub.fsa.gov.ru/ral). Выбираем его по местоположению, например, чтобы вам было удобно туда принести продукцию.
2. Предоставляем туда опытные образцы вашей продукции.
3. Вносим оплату за получение услуги (за то, что они будут испытывать ваши образцы и выдавать сертификат). Отметим, что стоимость услуги зависит от категории товара, от того, какие требуются испытания. Например, медицинская продукция требует очень сложной сертификации и будет стоить дорого.
4. Получаем сертификат соответствия, оформленный по всем правилам на официальном бланке.
Этот документ, если ваш товар попадает под сертификацию, должен у вас быть обязательно для торговли на маркетплейсах. При этом надо понимать, что сам маркетплейс не спрашивает у вас сертификат или декларацию. Но это может произойти по запросу клиента, или же по запросу вашего конкурента. Это один из легальных способов борьбы с конкурентами, когда конкурент, в качестве покупателя, делает запрос на ваш сертификат, предполагая, что у вас его нет. Если у вас его действительно нет, то он пишет жалобу в маркетплейс и ваш товар блокируют. На Wildberries штраф за не предоставление документов достаточно серьезный: около 100 тыс. рублей только за сам факт отсутствия документа + около 5 тыс. рублей за каждый час просрочки.
Перейдем к процедуре декларирования.
Чем декларация отличается от сертификации? Тем, кто принимает результаты испытаний. Сертификация – это более серьезная процедура и документ вам выдает сам сертификационный орган. Если мы говорим про декларацию соответствия, то сертификационный орган делает только испытания. Он выдают вам протокол, а вы сами принимаете эти испытания и сами делаете декларацию.
Итак, чтобы получить декларацию соответствия нужно:
1. Выбрать аккредитованную лабораторию (в России найти испытательную лабораторию можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral).
2. Предоставить изделие для проведения испытаний.
3. Внести оплату за полученную услугу.
4. Получить протокол с результатами испытаний.
5. Зайти на сайт Росаккредитации и внести данные о декларации.
6. Внести на этикетку обозначение ЕАС (обозначение того, что вами получена декларация соответствия).
Переходим к третьему документу – к отказному письму.
Его можно получить так же в органе, занимающемся сертификацией. Отказное письмо оформляется на фирменном бланке аккредитованного органа и заполняется в свободной форме.
Важно, что в отказное письмо можно включить сразу всю продукцию, которую вы производите.
Если один сертификат соответствия выдается на один товар, то в отказном письме может быть перечень товаров, на которые процедура сертификация или декларирования не предусмотрена. Стоимость оформления отказного письма варьируется от 3-х до 5-ти тыс. рублей.
В этом деле существует масса нюансов. Приведем простой пример. Обычное кресло мы можем идентифицировать как предмет для бытового применения, и, в этом случае, на него оформляется декларация. А можно заявить, что это мебель для школьных и дошкольных учреждений, и тогда нам уже нужен сертификат. Один и тот же товар можно по-разному обозначить в разных категориях.
Все нюансы знать невозможно, и найти их неподготовленному человеку очень трудно. Поэтому при оформлении документов стоит обратиться к специалистам.
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.
Здравствуйте, правильно я понял, я могу получить сертификат или декларацию у производителя, например в Китае, провезти товар в белую
и продавать по этому сертификату на ВБ, заверив его в нотариусе.
«Обговорим сразу один важный нюанс. Если вы производите товар за рубежом, и вам нужно сделать сертификат или декларацию соответствия на этот товар, то первый образец товара, который вы будете завозить, надо провезти через таможню и указать, что это образец для сертификации или декларирования.»
Не совсем так. Если вы покупаете продукцию в Китае и ввозите ее на территорию таможенного союза, у ваш изготовитель продукции в Китае должен являться резидентом РФ. В противном случае он не сможет зарегистрировать на себя декларацию или сертификат.
Для того чтобы можно было осуществить регистрацию декларации о соответствии вам потребуется: Действующее юр. лицо (ООО, АО, ПАО, ИП и т.п.), электронная подпись и верифицированный аккаунт на портале ГосУслуги, там же на портале необходимо добавить вашу организацию и только после этого вы сможете пройти авторизацию на портале ФСА Росаккредитации для регистрации декларации.
В зависимости от вида продукции, список документов может включать в себя: ТУ, СТО, Обоснование безопасности и т.п.
Для испытаний продукции вам потребуется письмо на ввоз и договор с лабораторией (их вы должны указать при регистрации), с письмом на ввоз вы обращаетесь в таможню и получаете товар под условный выпуск, вам дается срок 45 дней на предоставление разрешительных документов чтобы вы могли получить свой товар.
Отказное письмо по сертификации для Wildberries
Одним из самых известных маркетплейсов в России является Wildberries. Во многих городах нашей страны есть представительства и пункты выдачи товаров данного интернет-магазина. Выбирать вещи можно в онлайн формате, это легко и удобно. Поэтому потребители активно пользуются сервисом и часто совершают покупки.
Предприниматели понимают, насколько выгодно продавать товары на маркетплейсе. Но перед началом сотрудничества с сервисом необходимо оформить разрешительную документацию на продукцию (сертификаты, декларации, свидетельства о госрегистрации).
Отсутствие документов говорит о незаконности бизнеса. Согласно КоАП РФ, за подобное правонарушение предусмотрены серьезные штрафы, конфискация изделий и приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.
Отказное письмо по сертификации для Wildberries во многом может облегчить жизнь предпринимателя. В нашей статье мы разберемся, в каких случаях его получают и где это можно сделать?
Для чего необходимо информационное письмо?
Официально подтвердить, что ваша продукция не нуждается в обязательной сертификации или декларировании, можно с помощью отказного письма. Специалисты нашего центра “Рос-Тест” выдают такую документацию только после тщательной проверки всех действующих нормативных актов. Для этого вначале товар идентифицируют и определяют код классификации ТН ВЭД. Затем анализируются все нюансы российского законодательства и только тогда оформляется информационное письмо для Wildberries.
Хоть процедура проверки и является добровольной, она очень востребована и пользуется спросом среди предпринимателей.
Как выглядит документ?
Отказное письмо составляется по установленной законом форме и включает следующую информацию:
Преимущества предпринимателя
Предоставив отказное письмо при регистрации на маркетплейсе, можно значительно сэкономить время и завершить процедуру без проволочек. Официальные гарантии отсутствия в законе требований об обязательной сертификации (декларировании) товара упрощают взаимодействие с менеджерами Wildberries, ускоряют размещение на интернет-площадке. Вашу продукцию увидят миллионы пользователей и вы получите значительную прибыль.
Кроме того, документ не имеет определенного срока. Он становится недействительным только при внесении поправок в закон.
Алгоритм выдачи документации для маркетплейса
Специалисты нашего центра “Рос-Тест” могут оформить информационное письмо на вашу продукцию в срок от 1 рабочего дня. Мы имеем большой опыт работы в данном направлении и хорошо знакомы со всеми подводными камнями оценки соответствия.
Процесс получения состоит из нескольких этапов:
Более подробно о стоимости работы и условиях сотрудничества с нашим центром вы можете узнать по телефону 8(800) 100-20-85. Мы ждем ваших заявок и будем рады помочь!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.