Годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе
Ирина Зубакова
Годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе
Годовой отчёт воспитателя средней группы
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Общая численность детей:
Начало года: 20 детей.
Конец года: 19 детей.
Списочный состав группы составил 20 детей, из них 14 девочек, 6 мальчиков.
Основными приоритетными направлениями группыобщеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились НОД, развлечения, утренники.
Работала по проектам:
1. «День Победы». Проект к 76-летию победы в ВОВ.
2. «Украсим мир цветами».
3. «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста».
Тема самообразования «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста».
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году,были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательного – образовательного процесса.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие игровые зоны, как парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, а также логические игры, дидактические игры, лото.
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготавливались дидактические игры, лэпбуки, раскраски по темам недель.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Профессиональные конкурсы для педагогов.
Участвовала в конкурсе-смотре групп к началу учебного года, уголков природы на уровне ДОУ, конкурсе среди педагогов ДОУ на «Лучшую дидактическую игру по патриотическому воспитанию». Принимала участие в часе поэзии в детском саду «Читаем произведения Коста Хетагурова».
Выступала на семинаре внутри ДОУ на тему «Природоохранные акции в ДОУ».
Посещала в течение года МО для воспитателей, транслировала опыт на сайте маам. ру.
Участвовала в 12-ти онлайн конференциях Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями; анкетирование;
Заседание детско-родительского клуба «Здоровячок»;
Родители приглашались на итоговые НОД, праздники, утренники;
Проводились выставки рисунков и поделок родителей совместно с детьми;
Родители участвовали в проектной деятельности.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Осенний праздник”, “Новогодний утренник», «8 марта», «Праздник Масленицы».
Родители активно участвовали в конкурсе на лучшую кормушку для птиц, в изготовлении «Поделок из бросового материала» со своими детьми, выставке поделок «Новогодняя сказка», выставке рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», а также принимали участие в субботниках.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие»
За текущий учебный период дети повысили своё социально –коммуникативное развитие. Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Дети освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании картинки с помощью взрослого. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру и форме. Различают количество предметов счет в пределах 5, знают основные признаки времен года.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточна высокий, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Повышение уровня педагогического мастерства.
Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.
Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.
Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе.
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.
Общая численность детей:
На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29
Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.
В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие педагогов и детей
Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.
Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».
В группе оформлялись такие выставки, как :
«Город в котором я живу» рисунки и поделки.
Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
Консультация для воспитателей «Как правильно написать годовой аналитический отчет воспитателя?»
Консультация для воспитателей:
«Как правильно написать годовой аналитический отчет воспитателя?».
Пантюхова А. С., старший воспитатель
По материалам одноимённой статьи из журнала «Справочник старшего воспитателя ДО»
Ваши воспитатели каждый год пишут аналитический отчет. Помогает ли вам этот документ увидеть их профессиональные достижения? Предлагаем посмотреть, насколько глубоко педагоги анализируют свою работу в конце учебного года,и помочь им разобраться в главных вопросах: зачем нужен этот от-чет, что необходимо включить в него, какие данные потребуются, как правильно изложить информа-цию.
Педагоги дошкольного образования ведут много педагогической документации. Это возлагает на них дополнительную нагрузку и снижает качество документов, которые они составляют. Иногда отчет или план воспитатель пишет только ради того, чтобы он был, пренебрегая содержанием. Формальное отно-шение к делу приводит к общей профессиональной неудовлетворенности. Немалая часть работы кажет-ся воспитателю бессмысленной, а нагрузка чрезмерной. Получается замкнутый круг. Чтобы из него выйти, нужно внести в профессиональную деятельность максимальную осмысленность.
Разберем эту проблему на примере годового аналитического отчета воспитателя. Педагог учит детей относиться к своим действиям осознанно. Для этого использует рефлексивные моменты НОД, вечер-ний круг (когда дети и воспитатель обсуждают, как прошел день, итоговый праздник после тематиче-ской недели и т. д. При этом на анализ свой деятельности у него никогда нет времени, а годовой анали-тический отчет – ненужная бумага.
Для чего нужен аналитический отчет в конце года
Согласно ФГОС ДО требования к результатам освоения основной образовательной программы до-школьного образования – ориентиры для анализа профессиональной деятельности. Годовой аналитиче-ский отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или не-успешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результа-ты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи.
Таким образом, главная цель годового аналитического отчета – выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эф-фективно разрабатывать рабочую программу.
Кроме того, годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.
Чем аналитический отчет отличается от аттестационных материалов
В некоторых ДОО для составления годового отчета администрация предлагает воспитателям материа-лы, схемы, которые используются при аттестации.В этом есть логика: педагогу будет легче пройти ат-тестацию, если он заранее собирает и систематизирует материалы по определенной форме. Но годовой аналитический отчет и отчет, который готовит педагог к аттестации, заполняя информационные карты, отличаются задачами.
Аттестационные материалы демонстрируют высокий уровень профессиональной компетентности вос-питателя и доказывают, что его притязания на заявленную категорию оправданны.
В словосочетании «годовой аналитический отчет» главный смысловой акцент нужно делать на прилагательном «аналитический». Иначе он превратится в доклад об успехах и достижениях.
Кроме того, аттестационные документы воспитатель готовит один раз в 5 лет, а анализировать свою деятельность необходимо как минимум раз в год, чтобы повысить качество и результативность образо-вательного процесса.
Какие требования предъявляются к форме отчета
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-тического отчета. В каждой образовательной организации, реализующей ООП ДО, могут быть свои особенности его написания.Однако можно выделить общие пункты:
• общая характеристика группы;
• цели и задачи, которые были поставлены на данный период;
• анализ условий реализации ООП (образовательной среды);
• обобщенный анализ результатов педагогической диагностики;
• анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
• анализ взаимодействия с родителями детей;
• анализ результатов профессионального развития воспитателя;
• общие выводы и задачи на следующий период.
Самое главное в отчете – анализ. Основная его часть – разбор и оценка фактических данных, а сами данные могут быть вынесены в приложения в виде таблиц (приложение). Это сделает отчет компакт-ным и содержательным. В рамках данной статьи не предлагаются готовые варианты заполнения таблиц анализа, т. к. фразы-клише педагоги часто используют без оглядки на конкретную ситуацию. Они упрощают его работу, но делают ее менее полезной и содержательной.
В анализе необходимо самостоятельно выделить положительные стороны и проблемы. Для этого вос-питатели могут использовать матрицу SWOT-анализа. Этот метод позволит обозначить сильные и слабые стороны образовательного процесса в дошкольной группе. Под возможностями и угрозами в данном случае подразумеваются внешние факторы,которые влияют на процесс: образовательная стратегия ДОО, социальное окружение и т. д. Но для аналитического отчета воспитателю достаточно проанализировать сильные и слабые стороны и возможности.
SWOT-анализ – метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды. В сферу образования этот метод пришел из бизнеса и успешно использу-ется благодаря своей универсальности. Суть его в том, что в любом процессе выявляются сильные и слабые стороны, возможности для развития и внешние угрозы.
Сильные стороны Возможности
Слабые стороны Возможности
Что писать в аналитическом отчете
Остановимся подробно на каждом пункте годового аналитического отчета воспитателя.
1. Общая характеристика группы. В этом пункте не должно быть общих фраз. Не стоит расписывать, как развивались дети в течение года, какие сложились отношения между детьми и педагогом и т. д. О развитии воспитанников нужно говорить на основании педагогической диагностики, а о сложившихся партнерских отношениях – описывая образовательную среду.
2. Цели и задачи на данный период. Здесь педагог перечисляет цели и задачи, которые он ставил на этот учебный год.
3. Анализ образовательной среды в группе. В этом пункте воспитатель описывает и оценивает условия, обеспечивающие развитие дошкольников. Для этого он берет заполненные таблицы, которые впослед-ствии станут приложениями к отчету,с фактическим материалом: данными по РППС, проведенным мероприятиям, использованию педагогических технологий и другим составляющим образовательной среды. Его задача – осмыслить данные, которые он собрал в течение года, выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние и внешние возможности можно использовать, чтобы образова-тельная среда в группе была оптимальной и соответствовала требованиям ФГОС ДО.
Далее необходимо рассмотреть только самые сильные стороны и результаты образовательной деятель-ности и самые слабые, проблемные, затем внести их в таблицу анализа:
Сильные стороны Слабые стороны Возможности
То, что находится в пределах нормы, очевидно для воспитателя, администрации ДОО, осуществляющей контроль, коллег. Эти показатели отражены в таблицах-приложениях, на которые в отчете можно сде-лать ссылки.
Под словом «проблема» подразумеваются вопросы,которые требуют внимания: воспитанники не достигли результатов, воспитатель не предоставил возможности для развития способностей детей и т. д.
Например, дети старшей группы увлеченно занимаются с конструктором, проявляют способности, фан-тазию, конструкторское мышление. Воспитатель успешно интегрирует разные образовательные обла-сти на этих занятиях, реализует проекты, организует конкурсы. Такую успешную работу педагог ставит себе в плюс. Но будет ли также интересен этот конструктор детям в подготовительной группе? Полу-чат ли способности детей дальнейшее развитие? Получат, если воспитатель при поддержке родителей предоставит детям возможность заниматься с более сложным конструктором, например трехмерным, который не ограничивает конструкторское мышление и фантазию ребенка.
4. Анализ результатов педагогической диагностики. Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики, отмечает, по каким направлениям у воспитанников самые высокие (сильные стороны, а по каким самые низкие (слабые стороны) показатели. Далее рассматривает возможности для коррек-ции низких показателей и поддержки точек роста.
Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической и психологической диагностики, проведенной в течение года. Они заполняются по форме, предложен-ной авторами диагностик.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагог анализирует работу не только с детьми с ОВЗ, но и воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы, в т. ч. с одаренными дошкольниками. Сильные стороны – те формы инди-видуальной работы, которые дали положительный результат, а слабые – то, что не оказалось результа-тивным или планировалось, но не было реализовано.
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Воспитатель не только называет наиболее и наименее результативные формы из тех, что применялись в течение года, но и рассматривает воз-можность использования новых форм.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя. Прежде чем определить, что удалось и что не удалось в плане профессионального развития, воспитатель указывает, над какой методической темой и в течение какого срока он работал. Педагог фиксирует, какие источники профессиональной информации он задействовал,оценивает их полезность:
• расширил имеющиеся представления о…;
• взял за основу для разработки…
Это важная часть методической копилки. Невозможно все удержать в памяти. Копилка станет хорошим подспорьем в работе. К ней всегда можно вернуться и что-то уточнить, подготовиться к докладу, дать полезный совет коллегам. В качестве сильных сторон воспитатель фиксирует то, что он успешно при-меняет на практике.
Также в годовом аналитическом отчете воспитатель рассматривает образовательные технологии (ОТ, которые использует в работе. Следует обратить внимание, что если в течение года был реализован все-го один проект, то некорректно писать, что воспитатель успешно использовал проектную технологию в образовательном процессе. Нужно указать, что он эту технологию освоил.
Не следует формулировать так: «использовал элементы образовательных технологий». ОТ – целостная система, в которой все элементы взаимосвязаны. И если какой-то элемент из нее вычленяется, то об использовании технологии речь не идет. Можно говорить лишь об отдельном приеме.
В качестве положительных сторон воспитатель отмечает успешное транслирование собственного опы-та, обучение на курсах повышения квалификации, которое помогло его развитию как профессионала. Как и в других пунктах, в приложении фиксируется, что сделано, а в анализе – только самое эффектив-ное.
В качестве проблемных сторон педагог отмечает то, что не принесло ожидаемых результатов. Не нужно бояться низко оценивать свое участие в методических мероприятиях и качество их организации. Объ-ективная профессиональная самооценка всегда полезна, а годовой отчет – внутренний документ ДОО. Если несколько членов коллектива выскажут обоснованное мнение, что курсы были организованы плохо, администрация в будущем может рассмотреть другое учреждение дополнительного профессио-нального образования для их прохождения, в т. ч. дистанционно.
8. Общие выводы и задачи на следующий период. Воспитатель оценивает образовательную деятель-ность и ее результативность по всем аспектам и в заключение на основе выявленных проблем и возможностей формулирует задачи на следующий период.
Умение педагога видеть проблемы в своей деятельности и находить пути их решения свидетельствует о его высоком профессиональном уровне.
Такой подход к написанию годового аналитического отчета связывает анализ и планирование в единую систему. Выполнил или не выполнил воспитатель поставленные задачи – критерий оценки эффективности образовательного процесса. А качественный анализ, в свою очередь, позволяет педаго-гу правильно планировать свою работу. Это дополнительный стимул для профессионального развития. Если воспитатель не видит возможностей для преодоления проблем и развития точек роста, необходи-мость указать их в отчетепобуждает изучить вопрос: опыт коллег, методическую литературу и т. д.
Таблицы-приложения к годовому отчету воспитатель заполняет в течение года.Этот фактический ма-териал используется для разных целей: при подготовке к аттестации, для участия в профессиональных конкурсах, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.
Объем годового аналитического отчета не определяет его качество. У начинающего воспитателя и воспитателя, имеющего большой педагогический опыт, он может значительно различаться. Но такой подход покажет руководителю ДОО, видит ли педагог главные проблемы в своей работе, думает ли он над тем, как их преодолеть. Старшему воспитателю это поможет выстроить эффективную програм-му методической поддержки педагогов.
Образцы приложений к годовому аналитическому отчету воспитателя
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической
продукции (программа, конспект, сценарий и др.) Дата утверждения
(для планов, рабочих программ)
3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
Информация о заболеваемости (в %) Информация о наличии случаев травматизма (в %)
3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ Цель использования Результат
3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС Результаты реализации запланированных направлений развития РППС
3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведе-ния Название мероприя-тия Уровень организации и результативность1
3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, сорев-нованиях и др.
Уровень и название мероприятия Результат участия Количество участников Количество победителей, лауреатов, призеров
5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Категории детей с разными образовательными потреб-ностями Наличие индивидуаль-ных планов, маршрутов и т. д. Результат индивидуаль-ной работы с воспитанниками
6.1. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества Охват родителей различными формами сотруд-ничества (%)
6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ре-бенка в группе
Форма сбора информа-ции Доля родителей, удовлетворенных качеством
образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО
7.1. Повышение квалификации
Тема КПК, ста-жировки Организация, осу-ществляющая ПК Название и номер доку-мента Количество часов
7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий
Источник Результат изучения
7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности
Формы трансляции2 Темы
7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работником
В журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 8, 2016 читайте статью «Методическая работа с педагогами: 25 форм на весь учебный год»
Группа/методическое объедине-ние3 Что разработано в результате совместной деятель-ности
7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Направление экспериментальной
и инновационной деятельности Что сделано
7.6. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень конкурса Название Результат
1 Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий / средний / низкий.
2 Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т. д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.
3 Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т. п.
Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.
Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.
Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.
Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.
Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.