Отчет «Проведенные мероприятия в библиотеке»
Отчет о проведенных мероприятиях в библиотеке за первое полугодие 2021-2022 уч.года
Основные задачи библиотеки
— содействие нравственному и эстетическому развитию читателей;
— обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания читателей;
— воспитание у учащихся информационной культуры чтения, умения пользоваться библиотекой;
— всемерное содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей путем пропаганды педагогической литературы;
Основные функции библиотеки
1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
3. Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
За первое полугодие 2021-2022 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана.
Вся работа была направлена на развитие и поддержку в детях привычки и любви к чтению и учению, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. Для реализации этой задачи применялись различные формы и методы, как в информационной, так и в методической работе. Базовой основой информационной и методической работы являются книжные выставки, тематические мероприятия для школьников, обзоры педагогической, методической литературы, индивидуальные беседы у выставок.
В библиотеке оформлялись следующие выставки к юбилейным и знаменательным датам:
• «День Знаний открывает книга»
• «Столица соловьиного края» (К дню рождения города Курска)
• «Берегите сердце смолоду» ( День сердца
• «Будь грамотным-будь успешным» ( Международный день грамотности)
• «Благородная профессия» ( Международный день учителя)
• «Книга-путеводитель по жизни» (Международный день школьных библиотек)
• «Перестать читать книги-значит перестать мыслить» ( 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского)
• «Я росинка твоя, Россия» ( День народного единства)
• «Всемирный день доброты»
• «Он тогда не вернулся из боя. » (День неизвестного солдата)
В библиотеке действуют постоянные выставки:
• Выставка справочной литературы и энциклопедий « 2021- год науки и технологий»
• «Славный путь героя Булатова»
Систематически в библиотеке проводились рекомендательные и ознакомительные беседы для начальных классов: «Познакомьтесь, книга!», «Выбор книги в библиотеке. Структура книги.», «Культурное чтение», «Правила работы с книжками», «С какой книгой Вы дружите?», «Читать это модно».
Помимо выставок, в библиотеке проводились такие мероприятия как:
• Библиотечный урок-викторина «Будь грамотным-будь успешным», приуроченный к Международному дню грамотности.
• «Спасибо Вам за труд», День врача.
• «Книга- путеводитель по жизни», Международный день библиотек»
• «По страницам жизни и творчества Ф. М. Достоевского», к 200- летию со дня рождения писателя.
• «В гости к Деду Морозу», 18 ноября день рождение Деда Мороза.
• «Жизнь и творчество Николая Некрасова», 200- летие со дня рождения писателя.
Все мероприятия, проводимые в библиотеке, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Как составить информационный отчет?
Каждая библиотека в обязательном порядке ежеквартально составляет 2 информационных (или текстовых) отчетов о массовой работе. Один отчет раскрывает массовую работу, проведенную с взрослыми читателями, другой — с детьми.
Информационный отчет представляет собой связный рассказ обо всех проведенных массовых мероприятиях. Он составляется в хронологическом порядке.
Структура. Рассказ о мероприятии должен включать следующие данные:
ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Библиотечные выставки
К 60-летию Курской битвы в читальном зале ЦГБ оформлена книжно-иллюстрированная выставка „Черною обугленной равниной видится мне Курская дуга“.
Книги, статьи из периодики были представлены в разделах выставки: „Величайшее сражение лета 1943 года“, „На орловско-курском направлении“, „Эпизоды великой битвы: танковое сражение на Прохоровском поле“.
Книжная выставка „Защищая природу и человека“ (к 90-летию со дня рождения русского писателя С. Залыгина). Выставка была оформлена в читальном зале ЦГБ. С. Залыгин — писатель и ученый агроном, работавший в Сибирском отделении АН СССР. Все его творчество было направлено на защиту человека и природы от безумного уничтожения и разрушения. Литература о писателе и его произведения расположились в следующих разделах выставки:
Внимание читателей ЦГБ привлекала книжная выставка-вопрос «Чем живешь, Россия?». Материалы из журналов и газет были сгруппированы в разделах: «Чечня, которая нас разделила», «Чужие среди своих» (о беженцах), «Кто спасет молодежь?», «Велика Россия, а выбирать — кого?».
Массовые мероприятия
В мае 2003 года для учащихся 5-7 класса прошла игра-путешествие «Суда уходят в плаванье к далеким берегам». В читальном зале ГБ N 2 была оформлена выставка с таким же названием. В ее основу легли произведения трех писателей: Ж. Верна, М. Рида, Р. Стивенсона. Книги этих авторов помогают юным читателям совершить «путешествие» по планете, побывать в разных концах земли, и под водой, и на небе, а также знакомят с разными людьми, с окружающей их природой.
Путешествие началось с беседы о жизни и творчестве Ж. Верна — «Вперед смотрящий фантаст». «Я всегда старался даже самые фантастические из моих романов делать правдоподобными и верными природе», — этими словами Ж. Верна начинался рассказ о нем. Ребята также прослушали обзор произведений этого писателя («Дети капитана Гранта», «Таинственный остров» и др.)
Следующий этап путешествия — «Мир приключений Майн Рида». Библиотекари рассказали об увлекательной жизни этого писателя, так хорошо описавшего американские прерии и африканские леса. Начиная «Путешествие на остров сокровищ», детям было предложено вспомнить песню из мультфильма «Остров сокровищ». После того, как все читатели дружно спели, библиотекарь начала рассказ о Стивенсоне и его книгах («Черная стрела», «Катриона» и др.)
В конце путешествия дети дружно участвовали в викторине «Я читал и ты читал». Они вспоминали и отвечали на вопросы о героях Э. Сетон-Томпсона, М. Твена, Д. Дефо.
С учетом изложенных требований составьте отчет о последнем, проведенном вами массовом мероприятии.
В чем заключается индивидуальная работа с читателем?
Индивидуальное библиотечно-библиографическое обслуживание (или индивидуальная работа) — процесс, обеспечивающий непосредственное и систематическое общение библиотекаря с одним или одновременно несколькими читателями, учитывающий личностные особенности каждого.
Последнее необходимо для того, чтобы читатель взял именно «свою» книгу, то есть доступную ему по уровню культуры чтения, соответствующую его интересам и реальным потребностям, учитывающую индивидуально-психологические особенности и возможности.
Круг задач индивидуального обслуживания довольно широк: помощь в определении тематики чтения, выборе конкретной литературы, обсуждение прочитанного с целью определения и формирования читательских интересов и уточнения запросов, воспитания культуры чтения, оказаний помощи в поиске произведений печати и ознакомлении с библиографическими источниками и справочниками.
Практика индивидуального библиотечно-библиографического обслуживания показывает, что она более эффективно реализуется тогда, когда происходит общение библиотекаря не с одним читателем, а с несколькими одновременно.
Что касается численного состава группы, то он колеблется от одного до 7 +(-) 2 человека, что обусловливается закономерностью, характеризующей объем оперативной памяти человека.
Универсальным способом индивидуальной работы является индивидуальная беседа с пользователями библиотеки. Она выступает как самостоятельный способ, так и присутствует во всех других способах индивидуального библиотечно-библиографического обслуживания и включает три взаимосвязанных вида: беседа при записи читателя в библиотеку; рекомендательная беседа; беседа при получении от пользователя прочитанной книги.
Беседа при записи в библиотеку дает возможность собрать сведения о человеке, пожелавшем стать читателем. Во время этой беседы его знакомят с правилами пользования, историей и традициями, которые сложились в библиотеке, с ее информационными возможностями, устанавливают уровень культуры чтения записывающегося, какими библиотеками читатель пользуется, наличие личного книжного собрания. Наконец, выясняют, чем он может быть полезен для самой библиотеки. Сведения, полученные в ходе этой беседы (например, о периодике, выписываемой читателем на дом), библиотекарь заносит в раздел читательского формуляра «заметки библиотекаря» (Ст. 4 формуляра читателя).
Каждому вновь записавшемуся читателю надо уделить особое внимание, ознакомить его с библиотекой. В первое посещение целесообразно провести экскурсию по библиотеке, раскрывая возможности библиотеки. Такую экскурсию читатель воспринимает как атрибут приобщения к библиотеке — это поднимает в его глазах престиж библиотеки, в то время как в последующие посещения она может быть воспринята как посягательство на его время.
Беседа при выдаче читателю литературы считается тактической, ибо на основе знаний о читателе, полученных при его записи в библиотеку, определяется дальнейшая тактика обслуживания. Общее правило таких бесед сводится к следующему: об одной книге различным читателям говорят именно то, что они могут найти полезного в ней для себя, исходя из читательской культуры каждого, его цели обращения к книге, содержания и особенностей рекомендуемого издания.
Рекомендательную беседу строят таким образом, чтобы читатель захотел прочесть книгу. Например, в рекомендательной беседе по художественному произведению желательно приводить яркие сведения о личности писателя, о замысле произведения, показать, почему писателя волновали именно эти мысли, почему использован именно этот жанр. Целесообразно остановиться на творческой истории произведения. Полезно рассказать о том времени, когда появилось произведение, как его приняли современники. Чтобы читателю легче было разобраться в произведении, нужно обратить его внимание на основные проблемы в нем. Если по произведению создан фильм или спектакль, то об этом непременно нужно упомянуть. Не обязательно, конечно, все эти вопросы затрагивать в каждой беседе — само произведение и читатель подскажет библиотекарю, на чем лучше остановиться.
Беседа о прочитанном является способом проверки принятых библиотекарем решений по работе с читателем в целом и рекомендации конкретной книги. Характер беседы зависит от многих факторов: особенности книги (содержание, читательское назначение), читательское развитие пользователя библиотеки и др. Главное — выяснение степени достижения задачи чтения (выявление уровня восприятия, понимания прочитанного, уточнение читательских интересов и т. д.).
Типовые приемы, обеспечивающие создание условий для вступления читателя в беседу с библиотекарем:
Во время таких бесед библиотекарь помогает читателю глубоко разобраться в прочитанном.
Консультации знакомят читателя с библиотекой, ее фондом, СБА и направлены на воспитание культуры чтения, привитие основ библиотечно-библиографической грамотности. Консультации у книжных полок помогают ориентироваться в фонде при открытом доступе. Библиотекарь, знакомя с расстановкой книг в фонде, ориентирует в системе ссылок и отсылок, обращает внимание на внутриполочные выставки, учит пользоваться при выборе книг каталогами, картотеками и библиографическими пособиями, а также справочным аппаратом самой книги (предисловием, послесловием, оглавлением, аннотациями и др.). Консультации у книжных полок сопровождаются беседами о рекомендуемой литературе, а также беседами о прочитанном.
В Старорусской ЦБС консультации для учета консультаций используют специальные бланки.
Библиографические консультации по СБА (справочно-библиографический аппарат)
Справки оказывают помощь читателю в поиске и подборе литературы в соответствии с его интересами и потребностями. Подробно о справках можно прочитать в главе «Как выполнить библиографическую справку».
Информации направлены на информирование читателя о литературе в соответствии с его интересами и потребностями. Наряду с информацией о литературе библиотекарь сообщает читателю об услугах, предоставляемых библиотекой, правилах пользования ею и т.п. Подробно об информациях можно прочитать в главе «Что такое „библиографическое информирование“?».
Индивидуальная работа с читателем требует определенных личностных качеств библиотекаря, прежде всего таких, как уважение к людям, отзывчивость, вежливость, умение понять интересы другого человека, коммуникабельность, выдержка, наблюдательность, любознательность, оперативность и четкость решений и действий, творческий подход к работе.
Проанализируйте качество и объем своей индивидуальной работы с читателями.
Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 798 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Годовой отчёт Озёрской сельской библиотеки МКУК «ОСКЦ» за 2020 год
Годовой отчёт Озёрской сельской библиотеки МКУК «ОСКЦ» за 2020 год
Общие сведения о библиотеке
Название (по Уставу)
Озёрская сельская библиотека МКУК «ОСКЦ»
397532 Воронежская обл., Бутурлиновский район, с. Озёрки,
8 (47361) 59-1-86 olya.nasonova2013@yandex.ru
Режим работы, в т.ч. летний
Понедельник – пятница: 9.00 – 13.00
Выходные – суббота, воскресенье
Деятельность библиотеки направлена на постоянное обеспечение читателей информационными ресурсами в различных аспектах их деятельности, на совершенствование библиотечных услуг, непрерывное улучшение их качества на основе современных информационных технологий и эффективной обратной связи со своими потребителями, которыми являются все категории населения.
Библиотека создаёт необходимые условия для полного и оперативного предоставления пользователям нужной информации на традиционных и электронных носителях.
Библиотека не только стремится обеспечивать качество всех существующих форм и методов своей работы, но и активно работает над модернизацией библиотечных процессов. Библиотека обслуживает взрослое и детское население села.
В отчётном году перед библиотекой ставилась цель:
-формирование оптимальной системы библиотечно-информационного обслуживания читателей, отвечающей их нуждам, быстрому и качественному удовлетворению запросов.
-обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для читателей;
-формирование библиотечного фонда с учётом образовательных потребностей и культурных запросов населения (тетрадь отказов);
-обеспечение сохранности библиотечного фонда;
-обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам;
-создавать положительный, достойный имидж библиотеки, ориентируя её на успех;
-совершенствование методов работы библиотек с различными категориями пользователей;
-содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;
-развитие и укрепление партнёрских отношений с образовательными и культурными учреждениями;
Библиотекой предоставляются все, предусмотренные законом «О библиотечном деле», традиционные виды услуг, в том числе, и платные;
-предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда для работы в библиотеке и на дому, на срок, установленный правилами пользования библиотекой;
-организация доступа к полнотекстовым документам, размещённым в сети Интернет.
-рекламные объявления о поступлении новой литературы, о предстоящих культурно-массовых мероприятиях;
-информационный уголок для читателя;
-анкетирование читателей по анкете независимой оценки оказания услуг;
-проведение различных акций, подготовка и распечатывание буклетов на различную тематику;
-тесное взаимодействие с другими организациями (школа, детский сад).
В течение года проведено всего мероприятий – 29
Наиболее значимыми для себя библиотека считает мероприятия патриотической направленности, потому что важно научить детей любить Родину, хранить память о тех, кто отдал и отдавал жизнь за неё. Особенно полезно в воспитательных целях привлекать ребят самих участвовать в мероприятиях патриотической направленности. Именно таким способом можно добиться желаемого результата – уважения и любви к своей родине. И это особо важно в наше время, потому что у нынешнего поколения подменяются понятия «Родина», «патриотизм».
Библиотекарь принимала участие в различных конкурсах:
-Буктрейлер по книге Б. Васильева «А зори здесь тихие»
-Участие в экологическо-просветительской онлайн-акции «Экологический диктант»
-Участие в фотоконкурсе «Край, в котором я живу»
-Участие в районном конкурсе «Зелёная весна 2020»
-Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений в 2020 году.
Военно – патриотическое воспитание:
-«Блокада Ленинграда»: презентация.
События Великой Отечественной войны стали победной, героической и трагической страницей истории нашего народа. Одним из таких событий стала блокада Ленинграда. Долгих 900 дней отчаянья и мужества.
Ребята посмотрели презентацию, ознакомились с книжной выставкой, слушали стихи о том тяжёлом времени, как выживали и боролись ленинградцы.
Также ребятам была представлена презентация «Сталинградская битва».
9 строк о смерти. Таня Савичева написала самый страшный дневник войны…
Под таким названием прошла 12 февраля беседа-обозрение.
Дети познакомились с записями в дневнике этой мужественной девочки, прикоснулись душой к трагедии того времени и лично Таниной семьи.
Война в Афганистане…Длилась с 1979 по 1989 год. Старшеклассникам была представлена презентация с рассказом о наших земляках – участниках боевых действий в ДРА, это: Мачнев Фёдор, Титов Сергей, Казюлин Анатолий. Библиотекарь познакомила детей с их биографией, рассказала о выполнении ими воинского долга, о поставленных перед ними боевых задач, о том, что в Бутурлиновке открыт памятник в виде земного шара с обелиском и мемориальной доской, на которой высечены имена погибших земляков из Бутурлиновского района.
Книжная выставка-обзор «Память о войне нам книга оставляет»
Участие в акции на 9 мая «Автопробег на День Победы.» На машинах с флагами и фотографиями фронтовиков-победителей участники акции проехали по всем улицам с.Озёрки.
Онлайн-акция «Зажги свечу Памяти»
В онлайн-режиме был показан устный журнал «День Памяти и скорби»
Устный онлайн- журнал «Великие сражения Отечественной войны»
^ Битва за Ленинград
Ржевская битва. Сталинградская битва
Гражданско – правовое направление:
Онлайн-Тест. Викторина «Моя любимая Россия»
Список вопросов теста
Вопрос 1 Как наша Родина называлась в древности? Варианты ответов: • Россия • Русь • Московия
Вопрос 2 Назовите столицу первого русского государства? Варианты ответов: • Москва • Киев • Санкт-Петербург
Вопрос 3 Какой символ нашей страны называют триколором? Варианты ответов: • Флаг • Герб • Гимн
Вопрос 4 Какую реку России называют рекой-матушкой? Варианты ответов: • Лена • Волга • Кама
Вопрос 5 Какое дерево является символом России? Варианты ответов: • Ель • Берёза • Сосна • Дуб
Вопрос 6 Сколько цветов у российского флага? Варианты ответов: • 1 • 2 • 3
Вопрос 7 Когда отмечается День России? Варианты ответов: • 22 июня • 12 июня • 8 июля
Вопрос 8 Что означает красный цвет российского флага? Варианты ответов: • Мир, совершенство, чистоту и непорочность • Постоянство, веру и верность • Силу, энергию, а также кровь, пролитую за Родину
Вопрос 9 Что означает белый цвет российского флага? Варианты ответов: • Мир, совершенство, чистоту и непорочность • Постоянство, веру и верность • Силу, энергию, а также кровь, пролитую за Родину
Вопрос 10 Что означает синий цвет российского флага? Варианты ответов: • Мир, совершенство, чистоту и непорочность • Постоянство, веру и верность • Силу, энергию, а также кровь, пролитую за Родину
Вопрос 11 Как называют жителей нашей страны? Варианты ответов: • Русичи • Россияне • Русские
Вопрос 12 Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? Варианты ответов: • Ода • Гимн • Марш
Вопрос 13 Как называют человека, любящего свою Родину? Варианты ответов: • Патриот • Родственник • Гражданин
Вопрос 14 Как назывались на Руси люди, рассказывающие былины? Варианты ответов: • Старцы • Мудрецы • Сказители (гусляры) • Сказочники
Познавательная онлайн-программа «Три цвета российского флага»
Рисунок на асфальте
Онлайн-выставка «День рождения комсомола»
В историю праздник отошёл, Юности нашей — комсомол. Помнить будем мы всегда, Друзей наших имена. И гордимся мы эпохой, где нам было так неплохо. Поздравляю с этой датой, Светлой, доброй и приятной!
9 декабря Россия празднует День Героев Отечества. Ежегодно 9 декабря Россия празднует День Героев Отечества. Этот праздник объединяет в себе историю воинских подвигов со дня создания российской армии и до нашего времени.
Онлайн-обзор «День Героев Отечества».
В онлайн-обзоре собрана краткая информация о Героях Отечества, кто к ним причастен, отдельной строкой говорится о Герое России, нашем земляке Сергее Аникине, погибшим в Чечне во время патрулирования территории.
3 сентября волонтёры и работники культуры МКУК «ОСКЦ» и библиотекарь организовали акцию «Дерево мира» к дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Онлайн-информация «День конституции РФ»
Онлайн-информация знакомит с историей возникновения конституции по вехам истории.
Информационная онлайн-минутка «Озёрки- тихая моя родина…»
Была подготовлена онлайн-выставка по книгам местной писательницы С. Шелковниковой с обзором о своей малой родине. Здесь можно узнать истоки истории своего села, как зарождалось и развивалось село, о знаменитых земляках своего края.
Выставка фоторепортаж «Любимое село.»
Подготовлен стенд с фотографиями с прекрасными местами малой родины.
Участие в фотоконкурсе «Край, в котором я живу»
Участие в районном конкурсе «Зелёная весна 2020»
Участие в конкурсе «В книжной памяти мгновения войны», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Насонова Юлия, читатель библиотеки готовила буктрейлер по книге Б. Васильева «А зори здесь тихие».
В июне 6 числа прошли онлайн-выставка «Душа в заветной лире мой прах переживёт», где были представлены сказки Пушкина и онлайн-беседа «Пушкинский день в России-день русского языка».
Селфи с книгой любимого писателя.
15 августа в онлайн-режиме была предоставлена презентация: «Читать не вредно: вредно не читать.»
Онлайн-обзор «95 лет под алыми парусами», книга-юбиляр по А. Грину. Обзор кратко знакомит читателя с сюжетом повести писателя.
5 0ктября к 125-летию рождения поэта С. Есенина подготовлен виртуальный обзор «Биография Есенина», который сопровождался онлайн-выставкой «Не отгорят рябины кисти».
«Факты из жизни Бунина»: информационная онлайн-минутка об интересных фактах из жизни великого русского писателя к 150-летию со дня рождения.
К 140-летию А. Фета показана онлайн-минутка «Интересные факты о Фете».
Также подготовлена беседа в онлайн-режиме «Открой мои книги: там сказано всё» к юбилею поэта А. Блока (140 лет).
Экологическое направление и ЗОЖ:
27 февраля прошла акция «Покормите птиц зимой», в которой принимали участие работники ДК, библиотекарь и школьники, они изготовили и повесили с кормом кормушки для птиц.
22 мая в акции «Первоцвет» вместе с работниками культуры принимали участие и местные жители, высадка цветов на клумбу.
1 октября прошёл Всероссийский экологический субботник «Зелёная весна»
Участие в городском эколого-просветительской онлайн-акции «Экологический диктант».
Онлайн-обзор «День борьбы со СПИДом»
День борьбы со СПИДом: что нужно знать о болезни.
В обзоре рассказывается о мерах предосторожности, чтобы не заболеть ВИЧ-инфекцией, и как поддерживать своё здоровье в случае заражения.
В течение года велась справочно-библиографическая работа: это обработка новых поступлений литературы, вливание карточек в каталоги, организация оформление различных выставок, подготовка и проведение библиотечных уроков, обзоров, онлайн-мероприятий, обзор новых поступлений литературы, предоставление библиографических справок в ответ на запросы пользователей на различные темы.
25 февраля прошёл библиотечный урок «Дом, в котором я живу». Первоклашки познакомились с библиотекой, родным домом для книг, посмотрели журналы, узнали много интересного из книжной жизни, и впервые получили статус читателя.