Главная » Правописание слов » Как написать памфлет образец

Слово Как написать памфлет образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Как написать памфлет

Тимур Романов:

Современная политическая ситуация все чаще вынуждает журналистов писать различные иронические отклики на ту или иную форму власти и их действия, а для этого хорошо подходит один из жанров журналистики — памфлет.

По традиции дадим определение памфлета, под которым понимается разновидность произведения, выполненного в художественно-публицистическом стиле, с целью изображения негативных моментов того или иного политического строя, или же общественной группы, или политической партии, а также может быть направлен на конкретную публичную персону. Как мы поняли из определения, этот стиль сочетает в себе искромётную иронию и поднимает серьезные политические проблемы, что делает его написание достаточно сложным, ведь нужно аккуратно соблюдать рамки этика и морали.

Очевидным кажется то, что первым шагом в написании качественного памфлета будет выбор актуальной темы, той которая ударит в нерв общества. Это должна быть злободневная проблема, пугающая общественность своей важностью и значимостью. Для выбора темы необходимо произвести строгий «мониторинг» бумажных и интернет СМИ, посоветоваться с экспертами в выбранной вами области, провести опрос общественного мнения и обсудить с коллегами, конечно же, способ поиска темы.

Третьей важной частью памфлета является согласование, найденных фактов в одну стройную систему, выстроенную согласно канонам логики. Важно показать читателю генезис происхождения проблемы, показать, кто виноват, и доказать им, что ее можно решить. Кажется, что это должно быть похоже на снежный ком, когда от маленьких фактов журналист переходит к более серьезным, таким образом, погружая читателя в проблему с головой. Сам язык автора должен быть предельно полемичным и метафоричным, потому что создание ярких образов поможет сделать памфлет памфлетом в самом классическом смысле этого слова.

Метафоры могут быть использованы в заголовках и подзаголовках, а также метафоры может стать стержнем всей работы. Особенностью памфлетов можно назвать их бесконечную восприимчивость к жанром, то есть вы можете представить его в качестве притчи, пьесы, сказки или басни, главное обличить тех, против кого он направлен.

Уважаемые посетители сайта, эта статья написана нашим внештатным автором и может не отражать точку зрения коллектива Школы журналистики.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Памфлет: что такое, описание, история

В современном мире люди так редко стали интересоваться литературой, что начали забывать многие ее жанры. Пора заполнить пустоты и узнать поближе памфлет. Что такое, как его отличить от других жанров и какие его основные характеристики, рассмотрим далее.

Что говорят толковые словари?

Даль описывал, что такое памфлет, так: происходит от английского словосочетания «статья, отстаивающая что-либо» и напечатанная отдельным тиражом, как книга.

Толковый словарь Ожегова немного расширяет понятие, что такое памфлет. В нем написано, что это острое, немного злобное сочинение, целью которого есть обличить политическую сторону государственной деятельности.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона дает самое расширенное объяснение этому явлению.

Что такое памфлет?

Сатира в журналистике

Публицистическое произведение имеет цель обличить кого-то. Не просто высмеять, а унизить, оскорбить, заставить признать вину.

Памфлет и фельетон — это одно и то же?

Многие путают эти два понятия. Если сопоставлять п амфлет и фельетон, можно найти различия. На самом деле, второй жанр имеет французские корни и означает «легкий, как листок». Фельетон — это тонкий юмор, необременительный, романтичный, как сама Франция. Издавна короткие заметки печатали в самом низу газеты, отделяя их от основного текса широкой жирной полосой.

В общественной жизни фельетоны тоже всегда играли решающую роль. Их основная цель — это высмеивание зла. Людям нравился этот жанр тем, что можно было открыто посмеяться над теми, у кого была неограниченная власть или слишком много денег. Причем делалось это настолько деликатно, что вся несправедливость мира казалась проще.

Характеристика памфлета

Есть некоторые признаки, по которым можно точно узнать, что это памфлет. Значение этого жанра для общественности велико. В истории известны случаи, когда благодаря острым высказываниям, свергалась власть.

Любой аргумент подтверждается фактами с логической связью между ними. Обязательно дается их оценка.

Грубая критика со злобными высказываниями, адресованная определенному лицу.

Принципиальная политическая точка зрения. Поскольку памфлет всегда имеет политический характер, его автор должен иметь свою принципиальную точку зрения. Он может как опровергать действующий строй, так и поддерживать его.

Рассвет и становления памфлета как жанра публицистики

Памфлет используют еще с древних времен. В древнем Риме были популярны формы диатрибы и инвективы. Но самую большую популярность памфлеты обрели в эпоху Реформации.

Наиболее популярные авторы:

Памфлет и коммунизм

Маркс и Энгельс вели совместную работу над текстом памфлета «Святое семейство» (1845 г.). В ней содержатся яркие образцы острых, прекрасно сложенных памфлетов, направленных на высмеивание политического строя и в то же время доказывающих необходимость социалистического будущего.

Возрождение памфлета в СССР

Несмотря на то что в царской России этот жанр не прижился, он стал востребованным в период становления СССР. Работы Ленина «Пролетарская революция и ренегат Каутский» стало прекрасным средством уничтожения противника.

В военный период памфлет использовали для того, чтобы подчеркнуть ничтожество империализма в лице нациской армии. Еще позже, во времена «Холодной войны» сатирический жанр был необходим для информационного противостояния.

Вывод

Источник

Памфлет в современной журналистике

В какой-то мере памфлет напоминает фельетон. Но между ними есть существенное различие.

Основное различие жанров фельетона и памфлета – в их коммуникативной цели. В фельетоне автор стремится уловить определенную тенденцию общественной жизни, обнаружить связь анализируемого события с типичными явлениями времени. Памфлет характеризуется более резкой негативной направленностью, стремлением «уничтожить» противника, установкой на отрицание, в то время как фельетон – на осмеяние и обличение. Также чаще всего памфлет пишется на политическую тему.

Памфлеты Эренбурга

«Услужливый лакей», «Бешеные волки», «Людоед», «Бедные музыканты», «Коготок увяз», «Индюк», «Мотомех-мешочники» – таковы некоторые памфлеты Эренбурга первых двух военных месяца. Одни памфлеты рассказывали об отдельных представителях фашистской армии, другие – обо всей гитлеровской Германии, но все вместе они хорошо передавали сущность фашизма, лицо врага.

Памфлет «Клин-клак» вырастает до огромного символа неизбежного краха фашизма. Казалось бы, незначительный повод. В Германии не стало кожи, женщины носят деревянные ботинки, которые называют по издаваемому ими звуку – клик-клак. Но и это показывает, что победа далека от фашистов, победа недостижима для них – такова главная мысль памфлета. Конкретным поводом для создания текста «Клик-клак» послужила отмеченная победными статьями немецких газет вторая годовщина мировой войны. Эренбург тоже подводил итоги – они были далеки от берлинских оценок. Он утверждал, что их превосходство носит лишь временный характер.

Памфлеты Грибачева. Убрали.

Фельетоны Вампилова

— Добрый день! Покажите, будьте любезны, ваше удостоверение.»

«Есть уличные, трамвайные, должностные, высоко- и низкооплачиваемые хамы. Есть, а надо, чтобы их не было. Значит, относиться к ним следует со вниманием. Надо так, чтобы безнаказанно им не сходило с рук ни одно оскорбление, ни один окрик, ни одна брошенная телефонная трубка. Надо так, чтобы ими занимались коллектив, трамвай, улица. Надо их воспитывать, показывать, судить. Делать это необходимо каждый час. А если махнуть на них рукой, они зайдут далеко, и потом уже никто и никогда не убедит их в том, что они виноваты» («Кое-что для известности»).

Иногда голос писателя поднимается до открытого пафоса. «Бойтесь хамства! Хамы не перевелись. Хамы притаились. Они поняли, как опасно хамить в обществе, и расползлись по собачьим своим конурам. Они стали застенчивыми производственниками. Простыми скромными тружениками.

И остались хамами. Закрывшись на ключ, они изобьют детей, жену, оскорбят собственную мать. Выявляйте хамов, тащите их на свет божий, не спускайте с них строгих ваших глаз. Судите хамов! Не спускайте им ни одного мата, ни одного разбитого стекла» («Зиминский анекдот»).

Чтобы вспомнили, о чем фельетоны:

Аттестат на порядочность

В 17 лет все и всем выдают справки. Однажды кому-то не выдали.

И « Мы доверяем друг другу. У нас есть магазины без продавцов, трамваи без контролеров, кинотеатры без билетеров.

А обходной лист, это бюрократообразное о семнадцати хвостах, между тем заполняется. Заполняется он выпускниками иркутских вузов, администрациями коих разговор с прискорбием посвящается».

Археолог и фельетонист имеют общее между собой то, что оба они занимаются обломками прошлого. Но фельетонист имеет дело с живыми ископаемыми.

Где ты, товарищ Пух?

Пух – водитель, хотел работу по интеллектуальные. Открыл ларек с ремонтом часов. Потом украл часы клиентов. А клиенты получали вместо своих часов – расписки.

Александр Наумович крал зерно, деньги, вино. Давал, даже вино несовершеннолетним.

Внезапно нагрянула жена. А с ней младенец сын, теща.

Коля (сын) привел жену. Мать ее невзлюбила, обвиняла их двоих в воровстве. Потом Коля ударил Тамару по голове. И потом говорил: попробуй заикнись, удавлю.

Нужно беречь своих детей от хамов. Судить хамов.

Кое-что для известности

«Хорошо хамить по телефону». Фельдшер не стал принимать заказ о температуре у ребенка. Нахамил, накричал, и бросил трубку.

Про хамов: «есть они. Попадаются. Есть уличные, трамвайные, должностные, высоко-и низкооплачиваемые хамы. Есть, а надо, чтобы их не было. Значит, относиться к ним следует со вниманием.

Семья Гришкиных. Он бьет жену и детей.

Жену уговаривают, после побоев сходить ко врачу, снять побои и подать заявление в милиции. Не идет, так как вместе уже 11 лет прожили

У мужа берут устную и письменную расписку, что не будет бить жену и детей. Муж соглашается.

«…будь заявление, Иван Владимирович засадил бы Гришкина с тем же благодушием, с каким сейчас он Гришкина опекал»

«Все бывает. И хорошее и плохое».

Зарисовки Роста

«Юрий Рост это разносторонний человек – он и публицист, и фотожурналист, и писатель, и актер, и телеведущий. Юрий Рост пришел в журналистику поздно. Свою первую заметку он опубликовал в «Комсомольской правде» в возрасте 27 лет. Она называлась «Голубые города», была снабжена фотографией, слабой, плохой. Но это

уже был жанр, который предопределил его дальнейшую судьбу.

С именем Роста обычно связывают способность открывать человека в необычной или, наоборот, очень простой ситуации. Основной ответственностью для Юрия Михайловича является ответственность перед человеком, о котором он пишет. Материал он собирает на протяжении долгих лет, влюбляется в своих героев, влюбляет их в себя, поэтому несет за это ответственность и потери. И, зачастую, знает о них больше, чем может написать. Текст – это, по существу, тост во славу человека, в которого автор в этот момент влюблен или который ему интересен. Журналист должен быть наделен способностью смотреть и видеть, делиться собственными соображениями и впечатлениями, неназойливо иронизируя над собой. Рост вдумчиво пишет, очень тонко подмечает все плюсы и убедительно их излагает. Автор обладает ценной чертой – умением перевоплощаться, «влезать в шкуру» своих героев, понимать их и думать за них и смотреть на мир их глазами. Читатель же воспринимает героя опытом жизни Роста, и потому его личное участие в процессе изображения, если оно не назойливо, уместно. «Я считаю, что ирония и самоирония позволяют сказать о человеке и о ситуации очень многое. Это как в тосте – ты можешь произнести о человеке весело такие слова, которые всерьез ты бы сказать не мог…», – говорит Юрий Рост.

Зарисовка имеет немало общего с репортажем и очерком. Но у нее свое, особое назначение: запечатлеть момент встречи автора с кем-либо или чем-либо – с другим человеком, животным или природным явлением. Ее предмет отображения – участники встречи и ситуация, в которой они оказались. Заметим, что в зарисовке всегда показаны две стороны – сам автор и то, с чем он встретился: другой человек или люди, животные и т.д. Методы этого отображения – описание, воспроизведение деталей и подробностей. Автор как бы воспроизводит картину, которая предстает перед ним в момент встречи. В отличие от репортажа зарисовка одномоментна и локальна, ситуация, в которой оказался автор, всегда ограничена – в пространстве и во времени. Как репортер, автор зарисовки стремится обеспечить эффект присутствия читателя на месте встречи. И стилистика зарисовки сходна со стилистикой репортажа, ее характеризуют образные сравнения, яркие эпитеты, эмоциональность и динамичность, стремление запечатлеть – зарисовать внешний портрет того, с кем встретился автор.

Притчевая эстетика, свойственная перу и фотокамере Юрия Роста, преобладает в цикле малой художественно-публицистической прозы, основанной на впечатлениях о делах и людях Армении. Зарисовка «Старик»

-Говорят, он потерял в войну единственного сына и много лет ищет его среди людей.

— Нет, говорят, у него никогда не было сына. А теперь пришла старость, и он, забыв это, ищет, где его сын, которого он не растил и не воспитывал.

— Какая разница. Старик ищет, и у него горе.

-Если сын был – горе. Если не было – очень большое горе. Ты как думаешь?

-Я думаю, что в любом случае он уже не найдет.

.Фотообраз старика занимает сверху донизу всю страницу: сплошь обрамленное густой сединой бородато-усатое лицо; бесконечно грустные глаза. В целом – красивое запоминающееся лицо.

Своей необыкновенно выразительной художественно-философской притчевостью зарисовка «Старик» производит неотразимое впечатление: потрясает.

В этой миниатюре все – выбор лексики и слога, пунктуационная этика, психологический рисунок, безымянность действующих лиц, концовка – свидетельствует о высокой степени художественно-публицистического обобщения-символа, достигнутой Ростом. Драма человеческой жизни высвечивается в «Старике» по всем правилам искусства.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Как написать памфлет образец

ЖАНРЫ В АРСЕНАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Нередко приходится слышать мнение о том, что для журналиста главное — создать интересный материал, а какого он жанра, не имеет абсолютно никакого значения. Существует и другое суждение: разговор о жанрах журналистики не заслуживает внимания, так как содержание понятия «жанр» непрерывно изменяется и усложняется, а сама теория жанров в целом разработана недостаточно. Это якобы подтверждается тем, что разные исследователи предлагают свой «набор» жанров. Согласиться с подобными утверждениями нельзя, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, тот тип произведений, который складывается исторически и определяется как «жанр», существует объективно, независимо от мнений как теоретиков, так и практиков. Вся масса созданных в журналистике произведений распределяется на жанры на основе целого ряда принципов деления. Дело в том, что у каждого конкретного произведения есть состав определенных характеристик. Такие характеристики возникают то ли относительно произвольно (когда автор не задумывается над тем, каким должен быть его текст), то ли в результате специальных творческих усилий автора (когда он заранее определяет, что должно быть отображено в тексте, как именно и с какой целью). Но в любом случае те тексты, которые обладают схожими качествами, можно объединить в отдельные группы.

Объединение это может быть произведено разными исследователями (или практиками) на самых разных основаниях, в зависимости от того, что каждый из них считает наиболее важным объединяющим началом (именно это порождает разные представления о жанровой палитре журналистики). Но, разумеется, более верным будет то объединение, которое основывается на сходстве сущностных (но не второстепенных) признаков публикаций, включаемых в какую-то устойчивую группу. Уже после того как определен объединяющий признак (или признаки), его называют «жанровым признаком», а группу объединенных им публикаций — «жанром».

А во-вторых, точное представление о жанре помогает профессиональному общению журналистов. Одно дело, когда редактор издания просит журналиста: «Напишите, пожалуйста, хороший материал об авиации». Совсем другое, если он ему предлагает: «Напишите очерк о летчике-испытателе». В последнем случае журналист, наверное, лучше поймет, какой именно материал хотел бы получить от него редактор.

Чем же предопределен набор сущностных характеристик, позволяющих относить текст к тому или иному жанру? Прежде всего — своеобразием предмета журналистики и способа отображения автором действительности, порождающих этот набор. (Это традиционно признается большим числом исследователей журналистики.)

В журналистике предмет выступлений составляют актуальные общественные и природные события, явления, процессы, ситуации во всем богатстве их проявления, в многообразии взаимосвязей, прежде всего порождающих важные для общества в теоретическом и практическом отношении проблемы и конфликты, а также личность человека.

Роль способа отображения действительности в формировании набора характеристик журналистских текстов, предопределяющих их жанровую принадлежность, намного значительнее (в интересующем нас плане) роли предмета журналистских выступлений.

В журналистике существует три главных способа отображения — фактографический, аналитический и наглядно-образный. Они опосредуют определенные уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее — к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (в том числе — его художественного образа).

Первый и второй способы отличаются один от другого прежде всего степенью глубины проникновения в суть предмета отображения. Первый способ нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, на получение кратких сведений о предмете (в этом случае журналист прежде всего отвечает на вопросы: где, что и когда произошло?). Быстрота получения таких сведений позволяет современной журналистике оперативно информировать аудиторию о многочисленных актуальных событиях, что очень важно для нее. Второй способ нацелен на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отображения (в этом случае набор вопросов, на которые отвечает журналист, значительно расширяется). В данном случае главным становится обращение его к различным проблемам выбора эффективных путей развития общества, а также выявление причин, условий, тенденций развития событий и ситуаций, изучение оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выяснение возникающих между ними противоречий, оценка значимости различных феноменов, определение обоснованности тех или иных точек зрения, концепций, идей.

Способ наглядно-образного отображения действительности нацелен не только и не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже — художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой. Подобного рода журналистика поставляет аудитории «материал», способствующий как рациональному познанию действительности, так и эмоциональному сопереживанию отображаемых событий.

Своеобразие того или иного способа отображения действительности заключается прежде всего в том, что он выступает как особый путь реализации иерархически взаимосвязанных целей, решения определенных задач.

Важнейшие из них носят предопределяющий характер и выступают как функции конкретного издания. Такие функции могут быть разными. Одни издания (например, «желтая пресса») преследуют коммерческие цели, поэтому в публикуемых материалах они стремятся прежде всего освещать такие темы, использовать такие методы создания текстов, которые позволяют в максимальной мере удовлетворять самые распространенные в соответствующей аудитории субъективно доминирующие информационные интересы в развлечении. Причем подобные издания мало волнует вопрос о том, насколько такие интересы совпадают с объективно более важными, коренными потребностями аудитории.

Другие издания могут преследовать цель пропагандистского воздействия на аудиторию (например, политического, религиозного и т. д.). Третьи могут ставить перед собой цель максимально полно, объективно информировать аудиторию, исходя из того, что журналистика призвана быть важнейшим средством именно массового информирования, связанного прежде всего с коренными, базовыми потребностями аудитории, средством повышения социальной компетентности населения, его социальной ориентированности и т. д.

Конечно же, в реальности одно и то же издание может преследовать самые разные цели. Но и в этом случае они окажут свое воздействие на характер публикаций, которые будут появляться на его страницах.

Названным предопределяющим функциям (целям) журналистики подчинены свойственные ей определенные задачи (цели) «второго ряда» (или собственно творческие функции), связанные с познанием действительности журналистом. К таким функциям относятся:

· создание определенной (той или иной степени полноты) информационной «модели» отображаемого явления (его описание);

· установление причинно-следственных отношений;

· выявление значимости явления (его оценка);

· определение будущего состояния исследуемого явления (прогноз);

Источник

13. Памфлет: история жанра, особенности жанрового содержания и приемов его подачи. Сарказм как основа построения памфлетного образа. Особенности памфлетного стиля. Автор в памфлете.

Памфлет – злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение. Сходство этого жанра с фельетоном очевидно и, несомненно, но столь же очевидно и различие этих сатирических жанров художественной публицистики.

Самым ярким жанром Публицистики является памфлет. В памфлете всегда звучат ирония, сарказм, насмешка, издевательство над врагом и яркий горячий призыв к читателю. В памфлете отражается, едва ли не исключительно, политическая тематика, его пафос открыто критический. Явно или завуалировано, в нем всегда присутствует призыв к читателю занять четкую политическую позицию, принять некое политическое решение.

Сарказм — один из видов сатирического изобличения. Как и сатира, С. заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние ее. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность Сарказма. В отличие от иронии в Сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть. С. никогда не является характерным приемом юмориста, к-рый, выявляя смешное в действительности, изображает ее всегда с известной долей симпатии и сочувствия. В Сарказме негодование высказывается вполне открыто. Одним из требований саркастической действенности является афористичность. Особенно широко используется в условиях острой политической и классовой борьбы.

Важной особенностью этого жанра является его принципиальная полемичность.

Полемические тенденции могут находить свое выражение в тексте в двух вариантах: автор либо опровергает определенную систему мнений, подвергает ее критике, основываясь на выска­зываниях оппонента, либо высказывает свою точку зрения, ут­верждая ее в полемике, диалоге с собеседником.

Наиболее существенными признаками, характеризующими памфлет как жанр, являются синтез сатирических художествен­ных и публицистических образных средств; наличие в структу­ре произведения прямой политической аргументации и пропаган­ды; обличительная критика, носящая сугубо личностный, персо­нифицированный характер.

Памфлетный текст, как и всякая идеологическая конст­рукция, создает новую реальность. Но он не может создать полностью адекватную картину мира. Памфлетный текст — это всегда суждение, сделанное на основе оценки, это отбор фактов, выбор образов, изобразительных, риторических средств и т.д.

Особенность жанра памфлета заключается в негативном, обличительном отображении реальности. Памфлетисты избира­ют объектом своего гневного, испепеляющего смеха обществен­ные явления, события, факты, политических и государственных деятелей, социальные и политические системы.

Обличение в памфлете может быть как открытым (прямым), так и завуалированным, или косвенным (непрямым). В зависи­мости от типа обличения — прямое и непрямое — различают и модификации памфлета.

Обличение проявляется открыто, когда автор по ходу пове­ствования при помощи таких приемов, как саркастические от­ступления, едкие, гневные ремарки, высказывает свое отноше­ние к политику, событию, социальному явлению. Открытое об­личение имеет целью сатирическое заострение и обобщение. Крайний вариант- преувеличение, стимуляция гнева, омерзения, чувства непримиримости. Сегодня это основная памфлетная модификация в тенденциозной, экстремистской прессе

Существенно то, насколько точна памфлетная модификация, на­сколько соответствует своему предназначению, не превращаясь в просто поток брани. Памфлет, насыщенный грубой, бранной лексикой, легко транс­формируется в инвективу, причем не только из фрагмента, но и из всего текста в целом трудно понять, о чем идет речь — на­столько эмоции вытесняют смысл. Непрямое обличение требует от автора текста создания ма­сок, за которыми он бы прятался. Они появляются в тех моди­фикациях памфлета, в которых автор создает художественные образы. Для сатирического отображения памфлетист широко исполь­зует в своем творчестве аллегорию, буффонаду, гиперболу, гро­теск, иносказание, пародию, сарказм и другие средства созда­ния социально-комического. Памфлету с непрямым обличением свойственно парадоксаль­ное развитие сатирической мысли.

При непрямом обличении в передаче событий и для смягче­ния оценки обязательно использование средств комического. Средства комического делают такой памфлет не менее эффек­тивным в воздействии на читателя, чем открытое, гневное об­личение. Одним из средств комического можно считать псевдо­ним, которым автор подписывает текст.

Иногда автор памфлета выступает в роли стороннего наблю­дателя, окрашивая факты в едкие сатирические краски, но не высказывая непосредственно своего отношения к ним. Присутствие автора в тексте памфлета всегда подразумевает­ся, хотя может не выражаться открыто. Приемы выражения ав­торского присутствия в тексте памфлета самые разнообразные. Например, автор призывает читателей в единомышленники, или Автор прямо обращается к оппоненту, ссылаясь на реальные события, на документы, или Автор надевает маску бесстрастного рассказчика, или Автор вызывает ассоциации.

Масштабность критики в памфлете очевидна: памфлет — критика не нравов, а социальных явлений. Это злободневное са­тирическое произведение, смысл которого в конкретном соци­ально-политическом обличении, направленном на полную диск­редитацию объекта критики.

Цель памфлета — вызвать у читателя негодование, порой ненависть. Он особенно востребован во время войны, в том чис­ле информационной. Памфлетист должен больше ненавидеть врага, чем читатель. Памфлетный жанр в наши дни, которые войдут в историю как время информационных войн, вновь стал одним из самых популярных. В системе публицистических жанров памфлет проникает в структурные формы статьи, комментария, обозрения, рецензии. Для жанровых модификаций памфлета характерными явля­ются следующие признаки: повышенная экспрессивность, обли­чительная направленность, злободневность, тенденциозность, средства комического — сарказм, ирония.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать памфлет образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать памфлет образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать памфлет образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *