Правила оформления и подачи заявления на ремонт подъезда в управляющую компанию. Образец документа
В процессе эксплуатации жилого дома довольно часто возникает необходимость в ремонте того или иного вида общего имущества владельцев квартир (подъезда, лифта, окон, крыши т.д.). Зачастую жильцам приходится напоминать об этом управляющей компании (ТСЖ, ЖЭКу и др.) путем направления соответствующего заявления.
Итак, как правильно подготовить и отправить этот документ? В течение какого срока должен поступить ответ? Как быть, если УК игнорирует заявление, содержащее просьбу о проведении ремонта?
Кто может написать жалобу в управляющую компанию?
Право требовать с управляющей компании проведение ремонта подъезда или иных объектов, относящихся к общедомовому имуществу МКД, принадлежит собственникам этого дома (больше о содержании общедомового имущества МКД читайте тут). При этом соответствующее заявление может быть написано следующим образом:
Куда подавать письмо?
Ответ на вопрос о том, куда направить заявление о проведении ремонта подъезда главным образом зависит от избранного способа управления многоквартирным домом. Так, в соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ существует несколько вариантов:
Таким образом, в качестве адресата, который необходимо указать в своей жалобе, может выступать управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иная организация, избранная для ведения дел МКД.
Как правильно составить письмо в УК, ТСЖ или ЖЭК?
На законодательном уровне не существует единого регламента по написанию досудебной претензии в адрес управляющей компании. Однако при ее подготовке необходимо руководствоваться следующими общепризнанными правилами:
Содержание документа
Как уже было сказано выше, заявление о проведение ремонта составляется в произвольной форме. Однако в его содержание все же следует включить следующие блоки информации:
Способы передачи
К основным наиболее распространённым способам можно отнести следующие:
Стоит отметить, что последний способ не самый надежный, так как в случае судебного разбирательства будет сложно доказать, что претензия действительно была отправлена.
Сроки рассмотрения
В соответствии с пп. к) п. 31 раздела IV Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 исполнитель (управляющая компания) обязан вести учет жалоб, поступающих от жильцов МКД. При этом на рассмотрение поступивших заявлений предоставляется 3 дня, по истечении которых УК должна дать ответ об удовлетворении требований жильцов или же отказать в этом.
Кроме того, возможна и другая ситуация. Так, если речь идет о некачественно выполненном ремонте подъезда, то жильцы в своем заявлении должны самостоятельно установить разумный срок, в течение которого управляющая компания обязана исправить допущенные нарушения. Данное утверждение следует из положений ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае, игнорирования требований жильцов в отношении организации, оказывающей услуги по управлению МКД, будет начислена неустойка. Размер данной пени составляет 3% от цены выполнения работы (в данном случае это плата за ремонт многоэтажного дома) за каждый день просрочки (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О ЗОПП»).
Что делать, если УК не реагирует на жалобу?
На практике достаточно часто встречается ситуация, когда управляющая компания никак не реагирует на жалобы, поступающие от жильцов, недовольных качеством оказания услуг по управлению домом. В этом случае смогут помочь только более жесткие способы воздействия.
Итак, если срок ожидания ответа на заявление о проведении ремонта в подъезде истек, то в дальнейшем необходимо предпринять следующие действия:
В своей жалобе необходимо отразить суть претензий, потребовать провести внеплановую проверку в отношении нарушителя и в случае необходимости привлечь его к административной ответственности.
Таким образом, если управляющая компания по тем или иным причинам «забывает» своевременно отремонтировать подъезд жилого дома, то собственникам квартир следует ей об этом напомнить. Сделать это можно путем направления соответствующего заявления, которое может иметь как индивидуальный, так и коллективный характер.
Как правильно написать заявление на ремонт подъезда в управляющую компанию (ЖКХ, ЖЭУ, ЖЭК)? Образцы заявлений
Ремонт подъезда достаточно сложно контролировать.
В настоящей статье мы расскажем вам, какие документы необходимы для начала данного процесса (как правильно написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда) и его успешного завершения.
Ознакомитесь с образцом заявления в ЖКХ на ремонт подъезда от жильцов дома.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какие бумаги необходимо составить для ремонта подъезда?
Во-первых, для успешного старта ремонтного процесса потребуется волеизъявление на то собственников жилых площадей многоквартирного дома, выраженное в виде заявления на ремонт в подъезде в управляющую компанию в простой письменной форме. Подробно о том, как заставить УК или ЖКХ сделать ремонт в подъезде, читайте тут.
Заявление в ЖЭУ на ремонт подъезда пишется на имя начальства той управляющей компании, к ведению которой отнесён ваш многоквартирный дом.
Как написать заявление в ЖЭК на ремонт подъезда: образец, вы сможете увидеть ниже.
Во-вторых, после принятия заявления лицом, обязанным осуществить ремонт подъезда, необходимо составить перечень того, что нуждается в замене в ходе ремонтного процесса.
В-третьих, нужно избрать компанию-подрядчика проводимых ремонтных работ, и проконтролировать содержание заключаемого с ней договора.
Наконец, в ходе ремонта вам потребуется оформление актов приёмки-передачи произведённых работ, а в случае обнаружения различного рода нарушений качества предоставленных услуг необходимо будет составить жалобу на оказание некачественной услуги.
Когда они могут потребоваться?
Письмо в управляющую компанию по ремонту подъезда от собственников жилья в письменной форме, направленное на адрес юридического лица, обязанного совершить действия по ремонту подъезда – обязательный элемент начала рассматриваемого процесса.
Перечень того, что необходимо устранить в ходе ремонта появляется после стадии принятия заявления и необходим для правильного составления договора подряда.
Последний заключается после согласования действий с организующим ремонт лицом и следует за выбором подрядчика, устраивающего стороны, участвующие в данном процессе (кто должен делать ремонт в подъезде и кто его оплачивает?).
Акты приёмки-передачи – обязательный элемент контроля за исполнением договора подряда (глава 37 ГК РФ), могут встречаться как единожды – по окончании всего объёма работ, так и несколько раз, если ремонт принимается в несколько этапов.
С их помощью можно проконтролировать выполнение работ, указанных в договоре, и качество их исполнения.
Как правильно их оформить?
Наиболее простым в оформлении документом является заявление от жильцов на ремонт подъезда.
В нём должна содержаться просьба о проведении ремонта подъезда с указанием необходимых изменений и приблизительной даты последнего прошедшего ремонта с обязательным обоснованием требований нормами Жилищного кодекса.
Обязательно укажите дату его составления и удостоверьте подписями обращающихся с волеизъявлением лиц. Заявление о необходимости проведения ремонтных работ оформляется на листе формата А4 и может быть написано как от имени нескольких собственников, так и одного гражданина.
Жалоба на некачественный ремонт в подъезде обязательно должна содержать перечень допущенных нарушений и требование их устранения (для подтверждения нарушений составляется акт, подробно описанный в пункте 110 (1) Правил предоставления коммунальных услуг).
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность
110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Подтверждается данный документ собственниками имущества в многоквартирном доме и направляется управляющей компании, а при отсутствии реакции с её стороны – в вышестоящие органы.
При составлении договора подряда между УК и компанией-подрядчиком стоит обратить внимание на время начала и окончания ремонтных работ, а также на наличие нескольких этапов приёмки и передачи выполненных работ и соответствие договорной сметы необходимых к исполнению работ тому перечню, что был ранее оговорён с УК.
В процессе составления акта приёмки-передачи ремонтных работ внимательно проверьте наличие дефектов и при их обнаружении опишите их в данном документе, указав необходимость их устранения для принятия работы и срок, в течение которого они должны быть устранены.
Все эти документы позволят вам успешно пройти начатый ремонтный процесс и проконтролировать его совершение. Помните – вы имеете на это полное право.
Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда: составляем письмо по образцу
В наше время очень часто можно встретить дома, ремонт в подъездах которых не делался много лет. Заходить в такие подъезды страшно. Облезлые стены, плесень на потолке и переломанные почтовые ящики наводят ужас, создавая неприятную атмосферу. Образцы и бланки претензий в управляющую компанию можно скачать здесь.
При этом жители этого подъезда, неоднократно обращаясь в управляющую организацию с просьбами выполнить ремонт, получают отказ. Как написать заявление, чтобы заставить УК выполнять свои обязанности, подробно расскажем в этой статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как заставить управляющую компанию сделать ремонт в подъезде?
Управа на недобросовестную работу УК всегда найдётся. Только существует два варианта, которыми можно принудить управляющую компанию сделать ремонт:
Возможен вариант, что представители УК всё-таки воспримут всерьёз претензию собственников. И начнут активную разработку плана по проведению ремонтных работ. Однако это происходит не всегда, а в некоторых ситуациях только судебное разбирательство может привести в чувство недобросовестных коммунальщиков.
Пошаговый алгоритм действий
Для этого надо грамотно составить претензию и направить её на адрес организации. Алгоритм действий:
Все подробности о том, как написать заявление в управляющую компанию на ремонт, вы узнаете здесь, а в какие сроки вы должны получить ответ читайте тут.
Что входит в ремонтные обязанности?
В ремонтные работы, которые должны производиться в каждом подъезде, входят следующие пункты:
Если говорить о капитальном ремонте, то ремонт подъезда к нему не имеет отношения. В капремонт входит:
Ремонт подъезда относится к текущему ремонту, а не к капитальному.
Если в УК отказываются
Бывают случаи, когда от управленцев можно услышать отказ в связи с тем, что это не входит в их обязанности. Однако они могут произвести ремонтные работы за отдельную плату. Также очень распространена отговорка о том, что данные услуги не прописаны в заключённом соглашении. Все эти отговорки являются прямым нарушением Российского законодательства.
Более того, в постановлении чётко сказано о том, что ремонтные работы должны производиться не реже одного раза в пять лет. Причём управляющая организация обязана отремонтировать подъезд, даже если этот пункт отсутствует в соглашении.
Отдельная плата на законных основаниях может взиматься и взимается с собственников только на капитальный ремонт дома. Всё, что касается понятия «капитальный ремонт» регламентирует статья 166 ЖК РФ.
Для тех, кто хочет узнать, что делать и куда обращаться, если УК бездействует, мы подготовили эту статью.
Как добиться проведения?
Существует три варианта:
Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда: образец и советы
Лучше оформлять жалобу сразу в трёх экземплярах, при этом один перенаправлять в органы местной администрации. Если управляющая компания не проигнорировала ваше письмо и идёт на контакт, то следуем алгоритму:
Лучше всего следить за процессом проведения ремонтных работ самостоятельно. Контроль необходим для того, чтобы в ходе работы не упустить те детали, которые могут быть связаны с капремонтом и напрямую к нему относиться. И, в случае подтверждения незапланированных дополнительных работ за них придётся вносить отдельную плату.
Также необходимо тщательно проверять, увозят ли работники скопившийся мусор. Если что-то забывают или не видят, следует напоминать и делать замечания. В противном случае делать вам это придётся самим. После окончания ремонтных работ составляется документ, который называют актом приёмки.
Если претензия была отклонена
После отправки заявления в УК нужно спокойно дождаться ответа. В случае получения отказа необходимо писать претензию в жилищную инспекцию, указав тот факт, что управляющая компания отказывается выполнять свои прямые обязанности. Частой причиной отказа, по словам самих коммунальщиков, является задолженность за услуги других жителей многоквартирного дома.
Однако не стоит этому верить – это во-первых. Во-вторых, долги посторонних людей – это не ваша проблема, а проблема УК и государства. Тем более, что существуют определённые методы борьбы со злостными неплательщиками коммунальных платежей. В ситуации, когда ответа на претензию не последовало вовсе, нужно направлять жалобу.
Составленную жалобу можно направить:
Ниже представлен образец заявления в жилищную инспекцию на управляющую компанию:
Если после этой меры коммунальщики ведут себя недолжным образом (хотя это бывает крайне редко), то следующей инстанцией будет суд. Обязательно в иске нужно указать на возмещение материального ущерба с недобросовестной компании.
Подводя итоги, можно сказать, что находясь в критической ситуации, не стоит молчать. Если ремонт в вашем подъезде не делался со времён советского союза, нужно «кричать» об этом в претензиях. Только таким способом можно добиться желаемого результата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.
Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.
Как выбирают УК
Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».
Претензии и обязанности
Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.
Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.
Обратитесь к руководству УК
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.
В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.
Напишите в Жилищную инспекцию
В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.
На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.
Обратитесь в прокуратуру или суд
Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.
В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.
Претензия в УК: за что, когда и как?
Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать?
Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию.
Основания для претензий
По сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь?
Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.
Минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должна исполнять УК, оговорен Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013. Невыполнение любого из них может стать основанием для подачи претензии.
Сюда входят в том числе:
Отдельные причины рассмотрим подробнее.
Некачественное отопление
Одна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно.
Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011).
Залив квартиры, дома или подвала
Поводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб.
Возмещение ущерба
Вообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи:
Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже.
Перерасчет
Если коммунальщики насчитают вам завышенную плату за коммунальные услуги, можно направить управляющей компании претензию о перерасчете. Однако, это столь очевидное нарушение, что УК, вероятно, согласится его исправить и без претензии – на основе, например, телефонного звонка или личной явки на прием к специалисту. Ну а уже если перерасчет не сделан по первому требованию, тогда направляем претензию.
Иные причины
Претензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если:
Как написать претензию в управляющую компанию?
Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней:
Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами:
Нужно ли ссылаться на законы?
Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб.
Что делать, если претензия была проигнорирована?
Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже.
Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу:
Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи!