Подача заявления и обращения электронно
Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет.
В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление по установленной форме на получение услуги.
Для того, чтобы электронное заявление имело юридическую силу, необходима электронная подпись, которая идентифицирует получателя госуслуги. Стандартная регистрация по портале госуслуг создает простую электронную подпись. Только заявления, поданные в электронном виде через портал госуслуг или сайт ПФР с использованием личного кабинета гражданина, имеют юридическую силу и используются для оказания госуслуг. Результатом административной процедуры по рассмотрению электронного заявления является принятие территориальным органом ПФР решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления.
Таким образом, для получения госуслуг ПФР в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации для входа в личный кабинет гражданина и подачи соответствующего электронного заявления.
При этом, электронные заявления на получение госуслуг ПФР нельзя путать с электронным обращениями. Направить электронное обращение, по волнующей ситуации, можно на официальном сайте Пенсионного фонда через Личный кабинет гражданина в разделе «Обращения граждан», без регистрации на портале госуслуг. Подать электронное обращение можно по любому вопросу, относящемуся к компетенции ПФР, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для направления обращения в ПФР – регистрация на портале госуслуг не требуется. В результате рассмотрения электронного обращения заявителю будет дан ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Как отправить обращение или заказать документы через мобильное приложение ПФР
Как установить мобильное приложение?
После скачивания приложения в меню телефона появится специальный значок, нажав на который можно открыть мобильное приложение ПФР.
Для начала работы в приложении необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учётной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Подтвердить учётную запись на Портале госуслуг можно в офисах «Почты России», «Ростелекома» или клиентских службах Пенсионного фонда. Ряд услуг, доступных через приложение, можно получить и без авторизации через учётную запись, в том числе возможность заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Как направить обращение через приложение ПФР?
Обратите внимание! Вы можете указать, каким способом хотите получить ответ на своё обращение: на электронную почту или же стандартным письмом. Нужно помнить, что ответы, которые содержат персональные данные гражданина, могут быть направлены только стандартным письмом по почте.
Как заказать документы с помощью приложения?
Какие ещё услуги можно получить через приложение ПФР?
Через приложение ПФР можно:
Отметим, с использованием службы геолокации мобильного устройства, приложение найдёт ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на приём.
Направить онлайн-обращение в Пенсионный фонд РФ – очень просто
Направить обращение в Пенсионный фонд РФ можно на официальном сайте Пенсионного фонда России через «Личный кабинет гражданина» в разделе «Обращения граждан» https://es.pfrf.ru/appeal/.
Раздел «Обращения граждан» дает возможность направить запрос в электронном виде или получить консультацию в режиме онлайн. В «выпадающих окнах» следует заполнить требуемую информацию, выбрать получателя обращения – территориальное подразделение ПФР, ввести текст и отправить. Ответ будет предоставлен посредством электронной почты или почтовой связи. Почтой направляются ответы, содержащие персональные данные, а также информацию об имущественном положении.
Функционал «Личного кабинета гражданина» включает в себя семь разделов: пенсионное обеспечение граждан, социальные выплаты, материнский капитал, индивидуальный лицевой счет, управление средствами пенсионных накоплений, гражданам, проживающим за границей. Каждый раздел содержит подразделы. Чтобы воспользоваться всем инструментарием Личного кабинета, необходима предварительная регистрация на портале государственных услуг. Но блок опций: запись на прием, заказ справок и документов, найти клиентскую службу, задать вопрос онлайн, пенсионный калькулятор, сформировать платежный документ и обращения граждан – не требуют регистрации.
Учитывая, что одной из основных задач Пенсионного фонда РФ является повышение качества предоставляемых государственных услуг гражданам, сервис «Личный кабинет гражданина» служит именно этой цели – предоставлять гражданам услуги в электронной форме, удобной и доступной.
Только в 2017 году в онлайн-приемную регионального пенсионного ведомства по интернету поступило 58 обращений от жителей Калмыкии и других регионов.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия приглашает граждан пользоваться электронными услугами ПФР. Для использования полного перечня данных услуг гражданам следует пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Сделать это можно самостоятельно или в любой клиентской службе УПФР в районах республики и г.Элисте.
Направить обращение в Пенсионный фонд РФ – просто
Направить обращение в Пенсионный фонд РФ можно на официальном сайте Пенсионного фонда России через «Личный кабинет гражданина» в разделе «Обращения граждан» https://es.pfrf.ru/appeal/. Здесь же можно обратиться в Центр консультирования ПФР, задав вопрос онлайн.
Раздел «Обращения граждан» дает возможность направить запрос в электронном виде. В «выпадающих окнах» следует заполнить требуемую информацию, выбрать получателя обращения – свое территориальное подразделение ПФР, ввести текст и отправить. Ответ будет предоставлен посредством электронной почты или почтовой связи. Почтой направляются ответы, содержащие персональные данные, а также информацию об имущественном положении.
Функционал Личного кабинета включает в себя несколько разделов: пенсионное обеспечение граждан, социальные выплаты, материнский капитал, индивидуальный лицевой счет, управление средствами пенсионных накоплений, гражданам, проживающим за границей. Каждый раздел содержит подразделы. Чтобы воспользоваться всем инструментарием личного кабинета, необходима предварительная регистрация на портале государственных услуг. Но блок опций: запись на прием, заказ справок и документов, найти клиентскую службу, задать вопрос онлайн, пенсионный калькулятор, сформировать платежный документ и обращения граждан – не требуют регистрации.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области приглашает граждан пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда РФ. Для использования полного перечня данных услуг гражданам следует пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/). Сделать это можно самостоятельно или в любой Клиентской службе Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.
Как получить государственные услуги Пенсионного фонда через интернет: пошаговые инструкции
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и т.д.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Подтвердить учетную запись можно как лично, так и дистанционно:
Информация о том, как зарегистрироваться на портале госуслуг, как и где подтвердить учетную запись размещена непосредственно на портале: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, рассчитать условный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора.
Здесь Вы можете скачать пошаговые инструкции, которые помогут Вам получить государственные услуги ПФР в электронном виде:
Как подать электронное заявление о перерасчете пенсии?
Напоминаем: пользователи мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете, с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного для платформ iOS и Android.