Письмо-просьба
Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.
Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Правила составления письма-просьбы
Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.
Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:
Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).
Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.
Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.
Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.
Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.
Инструкция по составлению письма-просьбы
Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).
Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.
Как отправить письмо
Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.
После отправления письма
Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.
Примеры составления писем-просьб с пояснениями
Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.
Письмо-просьба о выделении денежных средств
Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.
От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.
Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.
Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.
На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».
С уважением, Петрова А. А.
Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:
Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.
Письмо-просьба о поставке товара
Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.
Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.
Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.
Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.
Наши контакты: (уточнить).
С уважением, Борис Борисович.
Письмо-просьба о предоставлении скидки
Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.
Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.
Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.
В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.
Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.
Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.
С уважением, Борис Петров.
В письме есть следующие важные пункты:
Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.
Письмо-просьба о снижении арендной платы
Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.
Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.
Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.
За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.
С уважением, Иван Иванович.
В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.
Письмо-просьба об оплате задолженности
Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.
Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.
Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.
Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.
С уважением, Петр Петрович.
В письме обязательно нужно указать следующие пункты:
В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.
Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику
Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.
Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.
Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.
На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:
Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.
С уважением, Иван Иванович.
Письмо-просьба оплатить за другую организацию
Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.
Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.
Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.
С уважением, Петр Петрович.
Письмо-просьба о содействии в решении вопроса
Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.
Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»
Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.
Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.
Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ
С уважением, Иван Иванович.
Подводя итог
Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.
gynlex
Журнал провинциального доктора
При написании постов никто из отечественных корифеев гинекологической науки не пострадал.
Памятка тем, кто хочет написать врачу письмо
В наш гаджетный век, естественно, электронное. Подозреваю, что где-то ходят по земле романтические личности, которые желают отправить доктору бумажное послание, но я таких не встречала.
2. Если всё-таки тяга к сочинительству перевешивает, придумайте убедительный заголовок. Это повышает шансы быстро привлечь внимание доктора и ускоряет получение ответа.
4.Вы будете удивлены, но если письмо начинается со слова «Здравствуйте!», то ответ приходит гораздо быстрее, чем на конкретный вопрос «в упор». Другие формы приветствий тоже допускаются. Врач старомоден и не считает уважительное отношение формальностью.
5. Подписывайтесь. Все электронные письма в ящике выглядят одинаково. Ваш клинический случай не уникален и врач даже не сделает попытку вспомнить и понять «ху есть ху» адресата. У него просто нет на это времени.
6. Не нажимайте сразу кнопку «отправить». Прочтите то, что вы написали. Прочли? А теперь сотрите 50% написанного. Берегите время доктора.
8. Не используйте e-mail если у вас накопился больше чем один вопрос. Личная встреча в этом случае более эффективна.
9. Делайте письмо удобочитаемым. Если вы вкладываете несколько файлов, то прикрепляйте их в одном сообщении. Врач быстро потеряет интерес, прокручивая страницу в попытках добраться до сути вопроса. Скорее всего он просто проигнорирует это бессистемное множество.
10. Когда НЕ стоит писать e-mail.
* в том случае, когда даже вам самим ясно, что нужно назначать лечение. Электронное письмо безлико и безголосо. Вы не получите удовлетворения от короткой фразы с названием торгового наименования препарата на экране, а у доктора есть опасность не учесть все ваши личные нюансы. Поэтому большинство специалистов делают дистанционные назначения только в исключительных случаях.
* если вы больше одного месяца не встречались с доктором или у вас появились неожиданные жалобы. Вас могут не помнит.
11. Стоит подумать о том, как вы выглядите в проекции адреса вашей электронной почты. Misskiss, sladkayadevo4ka и другие приторно-фривольные е-mail-ы не настраивают доктора на серьёзность восприятия реальности.
Обратиться к Главному врачу
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт ГБУЗ «ГП №22 ДЗМ», поступают на рассмотрение главному врачу.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить анкету.
3. Установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, Вы не изложили суть предложения, заявления или жалобы, а только ссылку на приложение либо на контент интернет-сайта, в котором содержится суть предложения, заявления или жалобы, то ответ по сути предложения, заявления или жалобы, изложенной в файле вложения или на интернет-сайте, не даётся.
6. Обращаем внимание, что основанием для отказа в рассмотрении обращения может являться:
7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Сервис может быть недоступен для некоторых моделей устройств или операторов сотовой связи.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан.
Жалобы, обращения, заявления подаются одним из следующих способов:
Все письменные жалобы, обращения фиксируются секретарем в журнале. После рассмотрения и выяснения всех обстоятельств дела по жалобам и обращениям связанных с процессом лечения, собирается врачебная комиссия поликлиники, для рассмотрения вопроса о качестве оказанной услуги и обоснованности предъявляемой претензии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления медицинской услуги.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в учреждении здравоохранения. В исключительных случаях, когда для проверки поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главным врачом учреждения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные и устные с согласия заявителя ответы.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Я ознакомлен с вышеуказанным порядком рассмотрения обращений и соглашаюсь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Дополнительная информация для заявок по направлению «Лечение и реабилитация»
Зачастую граждане не знают своих прав на бесплатную медицинскую помощь и обращаются сразу в фонды.
В таких случаях мы направляем образцы заявлений для обращения в поликлинику за оформлением необходимого лечения.
После просим прислать подтверждение обращения (это копия заявления с печатью и датой принятия) и предупреждаем, что можем рассмотреть заявку только после подтверждения об обращении в поликлинику. Как правило, после этого вопрос решается благополучно в пользу пациента, и он получает необходимое лечение. А если процесс затягивается или не ждет отлагательств, фонд по возможности может оказать помощь.
Если гражданин нуждается в лечении, которое можно получить по ОМС или за счет бюджета региона, следует обращаться за направлением к лечащему врачу. Обычно это бюджетная поликлиника, расположенная по месту регистрации, реже – частный медицинский центр.
Одним из самых важных документов является медицинская справка 057/у (иначе можно назвать направление) для оказания врачебной помощи. Документ утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255. Перечень процедур, куда может быть направлен пациент согласно форме 057/у-04, включает в себя:
Дополнительный нюанс получения квалифицированной медицинской помощи связан с «квотированием» лечения. Стационару допускается проводить ограниченное количество однотипных операций. Точное число определяется выделенными квотами.
Порядок оформления смотрим в Приказе Минздрава России от 02.10.2019 N 824н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»
Для получения ВМП – должны быть соответствующие медицинские показания которые определяет лечащий врач.
Виды ВМП:
Для получения направления обращаются к лечащему врачу:
Если медицинские показания имеются, лечащий врач оформляет направление на госпитализацию (п. 14 Порядка):
в медицинскую организацию, включенную в реестр, в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (п.16.1 Порядка);
В Москве организация находится по адресу: 2-й Щемиловский пер., д. 4А. Телефон: +7 (499) 251-28-89.
Пациент или его законный представитель вправе представить оформленный пакет документов самостоятельно (п. 17 Порядка).
Необходимый пакет документов должен содержать:
Срок для принятия решения о выдаче талона на ВМП или отказа составляет 10 дней.
ВМП оказывают по квотам, а это означает, что существует очередь на лечение. При постановке на очередь учитывается состояние больного.
Если необходима срочная операция, а квоты закончились, нужно обратиться в местный комитет здравоохранения и в Федеральный Минздрав с просьбой о выделении дополнительной квоты.
Решение о госпитализации принимает комиссия медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Решение должно быть принято в течение 7 рабочих дней (но не более) со дня оформления на пациента талона на оказание ВМП.
Проверить статус Талона по номеру: http://talon.rosminzdrav.ru/
Что делать при отказе выдавать направление на ВМП?
В случае отказа в выдаче направления можно обратиться с заявлением или жалобой к главврачу медицинской организации, в Росздравнадзор, Минздрав области, в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд ОМС, а также в суд.
Так же можно обратиться в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд ОМС с требованием провести медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи с целью контроля объемов, сроков, условий и качества оказанной медицинской помощи на этапе направляющей медицинской организации. Этот вариант может быть использован лишь в случае применения видов ВМП, входящих в базовую программу ОМС (ст. 40 Закона N 326-ФЗ). Страховая компания или территориальный фонд ОМС вправе проверить полноту и качество проведенных диагностики и лечения и вынести решение об обоснованности отказа в направлении на ВМП.
При неизлечимых заболеваниях у детей и взрослых можно оформлять паллиативный статус, чтобы не приходилось ходить на приемы ко врачу.
Согласно Приказу Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья»:
Для оформления паллиативного статуса пациенту необходимо подать заявление на имя главного врача поликлиники, в которой он наблюдается (образец заявления: ребёнку, взрослому)
Паллиативная медицинская помощь оказывается с неизлечимыми заболеваниями или состояниями, угрожающими жизни или сокращающими ее продолжительность, в стадии, когда отсутствуют или исчерпаны возможности этиопатогенетического лечения, по медицинским показаниям с учетом тяжести, функционального состояния и прогноза основного заболевания (медицинские показания смотрим в Постановлении пункты 5 и 6, и в Приложении №1).
Решение о направлении на оказание паллиативной медицинской помощи принимает врачебная комиссия медицинской организации, в которой осуществляется наблюдение и/или лечение (далее — врачебная комиссия). При принятии положительного решения затребуйте копию Заключение о наличии показаний к проведению паллиативной медицинской помощи.
Сведения о медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, доводятся до граждан лечащими врачами, а также путем размещения медицинскими организациями сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Паллиативная медицинская помощь включает:
Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.
Для этого необходимо изучить медицинскую выписку, в которой должны быть рекомендации по реабилитации. Бывает, что в рекомендациях указывают медицинские центры, где пациент может получить реабилитацию.
Запрашиваем у гражданина подтверждение о прохождении реабилитации по ОМС. Если реабилитацию не проходил, необходимо направить ему образец заявления и попросить прислать подтверждение об обращении.
Для ее получения обязательно нужно подавать письменное заявление на имя главного врача поликлиники или в региональные отделения здравоохранения (образец заявления).
У гражданина, имеющего группу инвалидности, в ИПРА вписывается медицинская реабилитация, которую обязаны предоставлять по медицинским показаниям, и в некоторых случаях в ИПРА прописывают до 2-3 раз в год, по стандартам установленных ГОСТ –Р-54738-2011.
Не нужно путать медицинскую реабилитацию с санаторно-курортным лечением, так как это один из видов медицинской реабилитации, которая предоставляется в порядке очереди 1 раз в три года.
Медицинская реабилитация осуществляется независимо от сроков заболевания, при условии стабильности клинического состояния пациента и наличия перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), когда риск развития осложнений не превышает перспективу восстановления функций (реабилитационный потенциал), при отсутствии противопоказаний к проведению отдельных методов медицинской реабилитации на основании установленного реабилитационного диагноза.
Пациентам, имеющим выраженное нарушение функций, полностью зависимым от посторонней помощи в осуществлении самообслуживания, передвижения и общения и не имеющим перспективы восстановления функций, подтвержденной результатами обследования (при отсутствии реабилитационного потенциала), медицинская помощь оказывается:
а) в медицинских организациях по уходу;
б) в медицинских организациях паллиативной медицинской помощи.
Медицинская реабилитация включает три этапа:
Первый этап – в отделениях реанимации и специализированных отделениях стационаров.
Второй этап – в стационарных условиях реабилитационных центров или отделений.
Третий этап – в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, в санаторных организациях.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, при оказании медицинской помощи в рамках Программы и территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
— включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
— не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям, но должно быть решение комиссии о назначении по жизненным показаниям;
По новым правилам у граждан, имеющих полис ОМС, теперь есть страховой представитель. Страховые представители обязаны работать с обращениями и жалобами граждан, помогать им в случае возникновения спорных случаев (например, если пациенту предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию и т.д.)
Если есть сомнения в качестве диагностики и лечения, страховые представители назначат экспертизу полученной медпомощи; они также могут организовать дистанционную консультацию высококвалифицированного специалиста, в том числе и из ведущих профильных клиник страны, с помощью телемедицинских технологий — это право больного на «второе мнение».
Минздрав ввел порядок, ужесточающий контроль за лечением онкобольных. Эта обязанность возложена на страховые медицинские организации. «Например, — средства на закупку таргетных препаратов предусмотрены, а главврач их не приобретает. Сегодня такая ситуация должна быть невозможна, направлять эти деньги на другие нужды запрещено». Особое внимание будет уделяться с подозрением онкологического заболевания, так как сроки ведения таких пациентов очень жесткие.
В том случае, если предлагают приобрести лекарственные средства для оказания медицинской помощи в стационаре или оплатить иные услуги, то нужно сразу же звонить в страховую компанию, указанную в полисе ОМС, а также писать жалобу на имя главврача больницы о неоказании медицинской помощи согласно стандартам.
Медицинская помощь оказывается гражданам в трех формах — плановая, неотложная и экстренная.
Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания этой помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
В зависимости от этих форм Правительством Российской Федерации устанавливаются предельные сроки ожидания медицинской помощи.
Для неотложной и экстренной форм этот срок составляет не более 2 часов с момента обращения пациента для оказания первичной медико-санитарной помощи.
Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме:
В случае если не выдают направление нужно подать заявление (образец). Если будет копия обращения с отметкой о принятии, это поможет быстрее решить вопрос или обратиться в контролирующие органы.