Конспект урока по русскому языку на тему «Пишем письмо»
Урок русского языка
Цели урока – познакомить с понятием «письмо», развивать речь учащихся, обогащать их знания посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; развивать творческие способности младших школьников.
Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.
Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД: развивать умение добывать информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.
Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.
Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
I . Орг. момент. Сообщение темы и цели урока (5мин)
У: Долгожданный дон звонок,
И к уроку все готово.
У: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок. А чем он необычен, вы поймёте чуть позже. На моём столе лежит мешочек. А что в ней находится, вы догадайтесь, прослушав необычную историю.
Однажды царю принесли подарки о т вождей другой страны. Это были птица, мышь, лягушка и стрелы.
— Неужели они решили сдаться нам? – подумал царь. Мышь обитает в земле, лягушка в воде, а птица в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, и вместе со стрелами свою храбрость и силу!
А мудрец сказал: скорее всего, это послан ие надо понять так: «Если вы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам в озёра, то погибнете под ударами наших стрел.
Вот так в древности люди обменивались информацией, посылая разные предметы. Это получалось не особенно понятно. И постепенно люди изобрели то, что лежит сейчас в коробке на моём столе .
У: Что находится в мешоч ке?
Д: сегодня будем говорить о письмах.
У: Да. Мы с вами будем учиться писать письма. На уроке мы познакомимся с эпистолярным жанром, с основными элементами письма, попробуем написать письма. СЛАЙД 1
II . Актуализация знаний (3 мин+5 мин)
3-4 тысячи лет тому назад люди не умели писать буквами и передавали друг другу известия на расстоянии при помощи рисунков. На куске дерева, на коре, на бересте или на кости наносились краской или вырезались простые фигурки людей, животных, луны, солнца и других предметов. С их помощью сообщались важные новости. А вот в Австралии в давние времена коренные жители свои сообщения отсылали с помощью дыма от костра. Индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки.
У: итак, смысл данного послания каждая команда расшифровала по-своему. Какой вывод можно сделать?
Д: такое письмо нельзя прочитать точно.
У: верно. А сейчас предлагаю послушать сообщение, которое подготовила Никитина Полина
Такое письмо было не очень удобным. Во второй половине 10 века двое ученых Кирилл и Мефодий подарили славянским народам способ записывать славянскую речь. Они изобрели алфавит, которым мы пользуемся сегодня.
У: давайте проведём эксперимент : попробуем по почерку человека рассказать об авторе письма.( синквейн) Какой это человек?
Д: аккуратный, организованный, всегда стремится к намеченной цели, любящий и заботящийся о своих родных.
У: у каждого свой почерк, который помогает узнать о «хозяине» письма. Так говорят «Тетрадь- зеркало человека»
У: может ли так о хозяине рассказать электронное письмо, СМС?
У: вы должны знать, что письмо относится к эпистолярному жанру. Слово эпистола означает послание. Эпистолярный жанр – обращение в форме письма.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Иногда письма начинали так: «Привет из Ивановки! В первых строках моего письма спешу сообщить Вам, что я жив и здоров, чего и Вам желаю… ». Окончание «Жду ответа, как соловей лета»
III . Словарная работа (5 мин)
У: Давайте подберём однокоренные слова к слову письмо. СЛАЙД 9
У: А что такое однокоренные слова?
У: Откройте ваши тетради, положите их под наклоном.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
У: тогда начнём работать!
IV . Работа по изучению нового материала (10 мин +5 мин)
У: А сейчас мы познакомимся с правилами написания письма.
1.Пиши письмо аккуратным почерком, без исправлений.
2. Для письма используй чистый лист бумаги;
3.Не читай чужих писем.
4. Каждую часть пиши с красной строки;
5. Не используй в письме слова, значение которых ты не знаешь.
6. Начинай письмо с приветствия.
— Откройте учебник на стр. 129, прочитайте письмо Лизы.
-Почему он улыбнулся?
У: Подумайте, какое приветствие вы выберете, если ваше письмо будет адресовано:
родителям, (Милая мамочка!Любимый папуля!)
бабушке, дедушке; (Дорогие бабушка и дедушка!)
другу или подруге; (Привет, Женя!)
У:Какие части в письме можно выделить?
Приветствие. (обращение к человеку, которому ты пишешь)-начало
Основная мысль письма. (рассказ о себе, о своих желаниях)-основная часть
Заключительное слово.(звучат добрые слова, прощание)-концовка
-Как обратилась девочка к Деду Морозу? Какие могут быть обращения?
О чем говорится в основной части?
—дети запечатывают письма в конверт, а учитель обещает их передать Деду Морозу(письма отдаются родителям детей)
Работа по командам. Прошу найти приветствие, основную часть и заключительное слово.
У: Прочитаем письмо, которое вы видите НА ДОСКЕ.
Поздравляю тебя с днём рождения. Х очу, чтобы ты никогда не болел а и чаще бывала у нас в гостях .
Я по тебе очень скучаю!
До свидания !Твоя внучка Света.5февраля 2013 года.
У: 1. Зачитайте слова, которые относятся к приветствию.
2. Зачитайте основную мысль письма.
3. Зачитайте слова, относящиеся к заключению.
4. Что относится к подписи и дате?
У: А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать письма вашим близким и родным людям.
Звучит музыка, дети самостоятельно работают в тетрадях. (10мин.+5 мин)
У: Егор, почему ты написал папе? С каким праздником ты решил его поздравить?
У: Молодец, Егор! 23 февраля вся наша страна отмечает День Защитника Отечества.
1)Кто такие Защитники Отечества?
2)Можно ли назвать Героев ВОВ Защитниками Родины?
3) Как солдаты, воевавшие на фронте, общались со своими родными, которые находились порой за тысячи километров?
Почему их называют фронтовыми треугольниками?
V . Итог урока(4 мин) СЛАЙД 13
У: 1) Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Какой момент урока вам понравился больше всего?
2) Назовите основные элементы письма.
3) Что такое фронтовой треугольник?
У: используя материал нашего урока, дома напишите письмо, вашему другу или подруге.
Все дружно сегодня работали. Молодцы!
Правила написания письма
1.П иши п исьмо аккуратным почерком, без исправлений.
2. Для письма используй чистый лист бумаги;
3.Не читай чужих писем.
4. Каждую часть пиши с красной строки;
5. Не используй в письме слова, значение которых ты не знаешь.
Урок русского языка на тему «Письмо»
ЦЕЛЬ: формирование навыков написания письма, культуры общения.
— развитие письменной речи и творческих способностей учащихся;
— нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, 2 плаката, памятки.
1. Организационный момент:
2. Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня у нас необычный урок русского языка. Он называется «Урок письма». Мы поговорим о стиле письма, научимся правильно составлять письма. (слайд №1)
3. Работа над темой урока.
— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо?
(Это связь между людьми, между прошлым и будущим, но связь эта необычная, она осуществляется при помощи письменной речи)
— Кто из вас писал, пишет письма? Как называется жанр письма?
— В старину издавались письмовники, учившие составлению писем. Жанр письма принято называть эпистолярным.
Сегодня мы с вами познакомимся с этим жанром и научимся правильно писать письма.
— Как вы думаете, можно ли заменить письмо телефонным разговором? Почему?
(По телефону разговор краток, а в письме можно писать обо всём подробно, можно многое сказать, что неуместно или неудобно сказать по телефону. Но в письме слова нужно обдумывать, подбирать.)
Письма писали и посылали с давних времён. Во время ВО войны этот жанр развивался. Посмотрите, пожалуйста, на экран
Перед вами письмо, пришедшее с фронта. Вы, наверное, знаете, что на фронте не было конвертов, поэтому солдаты-фронтовики посылали письма, свёрнутые в треугольник и отправляли домой.
Вот это письмо получали с радостью, ведь оно пришло от самого солдата.
А вот этого письма никто не хотел бы получить. Потому что это письмо – извещение о смерти солдата.
— Вот мы с вами и заговорили о стиле письма. Чтобы научиться писать интересные и содержательные письма, необходимо знать правила, законы эпистолярного искусства.
— В наше время не издаются никакие рекомендации, правила, образцы для письменного общения с близкими. Но одно несомненно: сначала пишут о главном, обязательном, а далее о том, что кажется второстепенным.
Я предлагаю вам прочесть письмо.
Письмо Н.А.Масякина родным
Здравствуйте, дорогие родные – мама, Шура, Маруся и дочки Валя и Светлана!
Шлю вам сердечный привет с пожеланием доброго здоровья и наилучших условий в жизни. С теми же пожеланиями передайте сердечный привет Поле, Юле и Инночке.
Сообщаю вам, что я по сегодняшний день находился в госпитале и сегодня отправляюсь на фронт. Здоровье и самочувствие неплохое у меня в настоящий момент, а что будет дальше – буду сообщать. Письма от вас я не мог получить здесь и не знаю, когда теперь придётся получить. В общем, на этот адрес мне не пишите. Когда будет новый адрес, сообщу.
Передавайте привет всем родным и знакомым. Я надеюсь, что вы пожелаете мне всего хорошего в дальнейшей моей службе. Затем до приятного свидания.
— Скажите, по тексту писем можно понять о каком историческом событии идёт речь, какой человек его написал, его отношение к написанному или адресату.
Как это нам стало понятно?
Итак, можно сделать небольшой вывод о том, что письмо- это исторический документ, это память о прошлом, в нём образ времени.
Письмо характеризует человека, написавшего его. Учит бережному отношению к своим близким в любое время и в любых условиях – это самое главное
— Есть ли в данном письме обращение? Какое оно? (Любезное обращение, вежливая просьба, выражение почтения)
— Поговорим о правилах этикета письма.
«Подари мне на день рождения сказки Андерсена.
Когда ты привезёшь мне обещанную книгу? Ну ладно. Пока. Пиши.»
— В чём недостаток этих реплик? ( Они неучтивы, невежливы. В них нет обращений).
— А что такое обращение?
-Обращение- вещь тонкая, связанная с нашей общей культурой, воспитанием, образованием, и характеризует оно не столько того, к кому мы обращаемся (адресата), сколько нас самих. Разнообразие обращений к адресатам – показатель не только нашей вежливости, но и богатства чувств и изобретательности.
(На доску вывешиваются плакаты, к ним комментарий)
Обращение Слова благодарности
Уважаемый Спасибо Вам (тебе)
Дорогой Большое (огромное) спасибо
Глубокоуважаемый или Благодарю вас (тебя)
многоуважаемый Я хочу поблагодарить Вас (тебя)
Господин. Мне хочется выразить Вам
(тебе ) свою благодарность
Позвольте вас поблагодарить.
(раздаются карточки – памятки каждому из учащихся)
Начинать письмо следует с обращения к адресату. Это обращение сразу же задаёт нужный тон и определяет восприятие письма. Например, широко принятое у нас слово уважаемый звучит нейтрально, с оттенком холодной официальности, а дорогой – передаёт личную заинтересованность писавшего. Воспитанный че6ловек обратится к своему адресату глубокоуважаемый или многоуважаемый. В переписке с зарубежным корреспондентом принято обращение господин. Однако, если вы близко знакомы с адресатом, можно написать дорогой.
— Отредактируйте эти неуклюжие, грубоватые реплики. Добавьте в них учтивости, любезности, теплоты.
(учащиеся редактируют в тетради, затем 2 отредактированных текста зачитываются).
— Ребята, как вы думаете, письмо-это сочинение?
— Какой вывод можно сделать о структуре письма? (письмо состоит из тех компонентов, что и сочинение)
Начало: дата, место, форма обращения к адресату.
— Указание даты принято считать знаком уважения к адресату. В жизни она может сыграть разные роли.
Основная часть: -деловая или служебная информация;
-приветы родственникам и знакомым.
Окончание: — пожелание адресату;
(Переводится с латинского как «после написанного»- приписка к оконченному и подписанному письму.)
( Раздаются карточки-памятки со структурой письма)
— Ребята, давайте разделимся по рядам на три группы, напишем небольшое письмо, но 1-ый ряд пишет начало письма, 2-ой ряд – основную часть, 3-ый ряд- окончание.
( зачитываются несколько работ)
— Ну раз уж мы заговорили о стиле речи письма, то давайте посмотрим на следующее письмо. Это письмо, написанное А.С.Пушкиным к А.Х.Бекендорфу.
Государю императору угодно было через Ваше сиятельство дозволить мне печатать «Историю Пугачёва» в одной из типографий, зависящих от его превосходительства М.М.Сперанского: осмеливаюсь прибегнуть к Вашему сиятельству с покорнейшею просьбою дать знать о том куда следует.
С глубочайшим почтением и совершенной преданностью честь имею быть, милостивый государь, вашего сиятельства покорнейший слуга,
— Можно ли это письмо назвать дружеским?
— Какое оно? (официально-деловое.)
— Каковы особенности официально-делового стиля?
— Назовите признаки официально-делового стиля в этом письме.
Отметьте в письме Пушкина слова, обороты речи, уместные в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, т.е. неуместными в наше время. Выпишите их в две колонки. (по вариантам)
(слайд №9) (для проверки)
Угодно Милостивый государь
С просьбою Ваше сиятельство
Дать знать о том Его высоко превосходительство
Куда следует Осмеливаюсь прибегнуть
С почтением К вашему сиятельству
С покорнейшей просьбою
С глубоким почтением
(проверка по слайду)
— Не избалованы мы такого рода корреспонденцией, отвыкли от тёплых, душевных писем, от деликатных слов, любезных обращений. Ссылаемся на стремительность жизни, на занятость.
А может, дорогие ребята, мы сегодня приблизились хотя бы на шаг к возрождению эпистолярного жанра?
-Давайте попробуем написать душевное письмо своим родителям, друзьям, ветеранам и сказать им то, что никогда не говорили при встрече, а в письме можно изложить это душевно, тепло.
Вспомните, пожалуйста, как вы учились заполнять конверт в 5 классе.
— заполните конверты, лежащие на своих партах, только адресата, кому вы будете посылать письмо, не пишите, подумайте дома, кому именно вы отправите письмо
Обращение Слова благодарности
Уважаемый Спасибо Вам (тебе)
Дорогой Большое (огромное) спасибо
Глубокоуважаемый или Благодарю вас (тебя)
многоуважаемый Я хочу поблагодарить Вас (тебя)
Господин. Мне хочется выразить Вам
(тебе ) свою благодарность
Позвольте вас поблагодарить.
Начало: дата, место, форма обращения к адресату.
Основная часть: -деловая или служебная информация;
-приветы родственникам и знакомым
Окончание: — пожелание адресату;
Конспект урока русского языка «Как написать письмо» (2 класс )
Тема: Как писать письмо, или что такое адресат и адресант?
Цель: научиться писать письмо и оформлять конверт.
образовательные : познакомить с понятиями «адресат» и «адресант», с правилами написания письма; дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств;
развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; информационную грамотность учащихся;
воспитывающие: прививать интерес к русскому языку, любовь к родному слову.
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
предметные: умение писать письма, использовать научную терминологию;
личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации.
компьютер, проектор, экран, карточки с деформированным текстом письма, С. И.Ожегов «Словарь русского языка», карточки со словами, памятки для каждого ученика (27штук).
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II .Постановка темы и цели урока.
-Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на занятие.
Ждёт письма мой старший брат, Слайд 1
Я журналу буду рад,
Принесёт всё это он-
Наш знакомый ….(почтальон)
-В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).
-Сегодня к вам на урок пришёл герой повести Э. Успенского почтальон Печкин. Слайд 1
Он предлагает отгадать загадку:
Сбоку марка и картинка Слайд 2
За море умчится. (письмо)
— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).
-Для того чтобы узнать точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю С. И.Ожегова.
Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
-Для чего нужны письма? (рассказать о чём-то, поблагодарить за что-то, попросить что-то, поздравить кого-то).
-Какие бывают письма? Почтальон Печкин принёс вам письма.
-Прочитайте и определите, какие это письма.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.
Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.
С днем рождения мои дорогие близнецы!
Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.
Любящий вас дедушка Коля.
Здравствуйте, дорогие мама и папа!
Пишу вам из санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую.
Здравствуйте, ученики 2Б класса!
Пишет вам Гостеприимный Барсук. Я обращаюсь к вам с просьбой: найти истинных любителей красоты вашего класса. Заранее вам благодарен!
-Какой вывод мы можем сделать: какие письма бывают? (Письма бывают разные: письмо-пожелание, письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ.)
-Прочитайте слова на доске: письмо, конверт, марка, адрес, адресат, адресант, индекс (на карточках)
-Значение каких слов вам непонятны? (адресант, адресат, индекс)
— В каком из словарей мы их будем искать? (в толковом словаре)
-О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?
Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.(Как писать письмо?)
— Какие задачи поставим перед собой?
1. Познакомиться с новыми понятиями.
2.Научиться грамотно писать письмо, используя знания структуры письма.
3. Научиться подписывать конверт.
— Кому необходимы письма? (близким и родным людям, друзьям)
— Наше занятие будет посвящено древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству- умению писать письма.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «адресант», «адресат», «индекс», с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим близким и друзьям.
III . Работа над новым материалом.
-За время учёбы вместе с нами Маша и Миша научились читать и писать. И им очень захотелось рассказать об этом своим родным и друзьям. Но они живут далеко. Как быть? (написать письмо)
-Маша и Миша решили написать письмо, но боятся показаться невежливыми. Они обратились за помощью к Волшебнице.
-Прочитайте диалог Маши и Волшебницы на с.23-25 учебника «Русский язык» 2часть.
-Чему учит Волшебница АнишитЙокоповна?
-Какие слова приветствия вам известны? (Здравствуйте, привет)
-В каких случаях можно использовать слово здравствуйте, а в каких слово привет?
-Знаете ли вы, как пишутся эти слова? Куда нужно обратиться в случае затруднения? (В словарь «Пиши правильно»)
-Как нужно обращаться к взрослому человеку? (на «Вы»)
— Вспомните, что такое текст?
— Можно ли назвать письмо текстом?
— На какие части можно разделить текст?( начало, основная часть, концовка).
-Значит, из каких частей состоит письмо? (начало, основная часть, концовка) Слайд 4
-С чего начинают письмо? (с обращения )
-Что пишут в основной части? (новости, вопросы адресату, благодарность, просьба, приветы)
-Чем заканчивают письмо? (прощание, подпись)
-Какие слова-прощания используют? (До свидания, прощайте, до скорой встречи!)
-Знаете ли вы, как писать эти слова? В какой из словарей заглянем? (В словарь «Пиши правильно»)
-Давайте познакомимся с памяткой «Правила написания письма» подробнее (у каждого ученика на столах):
1.Начинай письмо с обращения к адресату(не забудь поздороваться).
2.Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь.
3.Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание.
4.Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям.
5.Если тебе писали о чём-то плохом, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.
6.Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме.
7.Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях.
8.Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.
9.Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.
-Пользуясь этой памяткой, вам довольно легко будет написать письмо.
Аккуратно оформленное, грамотно написанное письмо производит впечатление о пишущем, как о культурном, организованном человеке.
-Прочитайте письмо, которое кот Матроскин написал в Институт Физики Солнца. (упражнение 15 с.25)
— Как Матроскин начинает своё письмо?
-Прочитайте основную часть письма кота Матроскина.
-Соблюдает ли кот правила вежливости?
-Отредактируйте текст кота Матроскина.
-Проверка работы. Слайд 5
У Вас , наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.
-Какое это письмо: письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ?
-Чему мы сейчас учились? (Учились писать письмо.)
-Как это письмо может попасть к адресату?
-Что такое конверт? Заглянем в толковый словарь.
-Что вы увидели на конверте? Из чего он состоит?(отправитель, получатель, почтовая марка, почтовый индекс)
Учимся подписывать конверт. (Слайд 6)
-Кто такой отправитель?(тот, кто пишет и отправляет письмо)
-Где пишется адрес отправителя? (Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.)
-Кто такой получатель письма? (тот, кому предназначено письмо)
-Где пишется адрес получателя? (Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.)
-Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.
-Как пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)
-На конверте указывается адрес (куда, откуда): название области, города, улица, дом, квартира.
-Что такое «индекс»? Заглянем в толковый словарь.
-На конверте должна быть марка.
-Вот и научились мы оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда? Об этом мы узнаем на следующем занятии клуба «Ключ и заря»
IV . Закрепление пройденного материала.
Работа в группах.
-Чему вы учились сегодня на занятии?
-Какие виды писем вы знаете?
-А теперь закрепим знания и умения, работая в группах.
Задание для группы №1:
Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам в гости.
У меня к Вам (к тебе) большая просьба.
Очень прошу Вас (тебя)…
Заранее благодарен…
Задание для группы №2:
Напишите первой учительнице письмо-поздравление.
От всей души, от всего сердца…
Сердечно благодарю…
Задание для группы №3.
Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.
Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что…
Я очень благодарен…
Большое (огромное) спасибо…
Задание для группы №4.
Напишите другу письмо–рассказ о делах в классе.
Хочу рассказать тебе о…
Мы очень скучаем без тебя…
С нетерпением ждем ответа…
-Подведение итогов работы в группах:
чтение написанных писем, обсуждение их достоинств и недостатков.
V . Итог урока. Рефлексия.
-Какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия?
-Все ли задачи выполнены?
-Что нового узнали? (познакомились с новыми понятиями, с правилами заполнения конверта)
-Чему вы научились на занятии? (писать письма, заполнять конверт)
Вот и подошло к концу наше занятие.
На ваших столах лежат конвертики- листочки. Если вам все понятно по теме “Как писать письмо” и понравилось занятие, то выберите конвертик с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то конвертик с вопросительным знаком.
(Конверты опускаются в коробку – почтовый ящик.)
-Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих занятиях мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем за работу.
-Домашнее задание : написать письмо друзьям, родителям, учителям.