Главная » Правописание слов » Как написать письмо митрополиту образец

Слово Как написать письмо митрополиту образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать письмо митрополиту образец

Правила обращения к духовенству в Русской православной Церкви

Белое духовенство

Монашествующее духовенство

Обращение

Указание адресата

Архиереи

Патриарх

Ваше Святейшество, Святейший Владыка

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя)

Митрополит, архиепископ

Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка,

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), митрополиту/архиепископу (указание кафедры)

Епископ

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка,

Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (указание кафедры)

Протоиерей, протопресвитер

Архимандрит, игумен

Ваше Высокопреподобие, отец (имя)

Его Высокопреподобию, архимандриту / игумену / протоиерею (имя)

Игумения

Досточтимая матушка, матушка (имя)

Настоятельнице (название) монастыря игумении (имя)

Иерей

Иеромонах

Ваше Преподобие, отец (имя)

Его Преподобию, иеромонаху / иерею (имя)

Протодиакон, диакон

Иеродиакон

Иеродиакону / диакону (имя)

Архидиакон

Источник

Игнатьева
Елена Сергеевна

+7 (985) 247-18-38

Тонкости деловой переписки с духовенством: правила обращений

В деловой переписке с органами власти и коммерческими организациями мы уже привыкли и точно знаем, что к должностным лицам следует обращаться по имени и отчеству (в российской практике) или по имени (в западной практике), а вот со священнослужителями дело обстоит совсем иначе.

В таблице кратко представлены правила обращения к духовенству Русской Православной Церкви:

Монашествующее духовенство

Белое духовенство

Обращение к адресату

Указание адресата

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя)

Его Высокопреосвященству, Высокопоставленному (имя), архиепископу/митрополиту (кафедра)

Епископ (правящий, викарный)

Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (кафедра)

Настоятельнице (название монастыря) игумении (имя)

— Ваше Высокопреподобие, достопочтимый отец (имя)!

Его Высокопреподобию, протоиерею (имя)

— Ваше Преподобие, отец (имя)!

Его Преподобному, иерею (имя)

Диакон (протодиакон, архидиакон)

— Достопочтимый отец (имя)!

Ниже привожу образцы писем духовенства.

По материал книги Марка Епископа Егорьевского «Церковний протокол»

Продолжение следует «Как общаться к предстоятелям древних Поместных Православных Церквей»

Источник

Написать письмо Патриарху Кириллу

Письмо к уважаемому и почитаемому миллионами духовному лицу – это не просто обращение с изложением просьбы или жалобы. Чтобы написать письмо Патриарху, необходимо соблюдать несколько правил, принятых церковным этикетом. Это касается, прежде всего, формы подачи сообщения священнослужителю, наделенного полномочиями Патриарха.

Отправить открытое письмо

Как оформить обращение к Святейшему

Официальный чин Патриарха предполагает обращение «Ваше Святейшество», вторая общепринятая форма «Святейший Владыко». Одна из этих фраз и должна стать первой строкой вашего письма. Нужно учесть тонкости общения с духовным пастырем, писать письмо нужно на листе обычной бумаги, бланки и прочие канцелярские атрибуты использовать в таких посланиях не принято.

Структура обращения должна выглядеть следующим образом:

Некоторых пояснений требует понятие «заключительный комплимент». Как правило, это фраза, призванная выказать свое уважение Святейшему. Она может содержать пожелания здравия и спасения испрашивать и призывать к благословению, миру, и согласию. Просящий же должен указывать на свою искренность и смиренность перед Патриархом.

Куда отправлять послания Патриарху

Любое письмо Святейшему проходит через канцелярию, поэтому следует задуматься над тем, стоит ли адресовать его самому Патриарху, ведь есть вопросы, решение которых возложено на иных лиц церкви в силу занятости Владыки.

Написать письмо Патриарху можно, использовав традиционный конверт и бумагу, либо обратиться за помощью через официальный сайт, который организован при Московском Патриархате. Здесь же публикуется вся информация о бесплатных телефонах, почтовых адресах.

Похожие записи:

28 комментариев к “ Написать письмо Патриарху Кириллу ”

Позор. В храме у Южного вокзала в Калининграде продают святую воду по 120 рублей за 1,5 литра.Ведь она уже не святая.Вод ещё раз доказывает,что РПЦ превратилась просто в акционерное общество по заколачиванию денег.

Да ты дочь Божия от этом не думай есть случаи когда мусульмане истинные искатели Бога крестились и служили так что Бог их святыми сделал а если ты такая брезгливая то не ходи хотя лучше тебе бы побольше слиться да в сердце своё заглядывать. А то что рабочих русских нет так это от нашей лени и безверия.а храм осквернить нельзя многие и русские да далеко не православные.а Бог попугаем не бывает! Такчтодерзай чадо.и Богу молись почаще чтоб дурные мысли из твоей головки выбросил

Да покорить мы гораздо всех и вся осудить а ты давно в церкви был то?много ли свечек за своих ныне живущих и усопших родных поставил?видать много денег пожертвовал?а если нет то и не болтай воздух а то у нас во Владивосток снег принесло.смотри за собой а не за РПЦ.или ты уже ожидовел раз деньги у тебя на первом плане? А если нет то знай что капля святой воды море освещает так что представь дурная Твоя голова сколько воды ты купиш всего то за 100 рублей.ну а если и это для тебя не аргумент то думаю помочь тебе уже нечем

4341 4856 2331 6786

Ваше Святейшество, Великий Патриарх Московский и Всея Руси… Простите, но я бы хотел связаться лично с вами, по уточнению версии Ада и Рая… У меня есть версия по этому поводу, я бы хотел уточнить её у Вас… И по возможности обсудить её… Думаю версия отличная от всех, хотя не могу быть уверенным что другие не задавали такой вопрос… Заранее спасибо, сын Божий Алексей

Ваше Святейшество в Новосибирском храме Святой Троицы, расположенной на улице Саввы Кожевникова(два храма под таким названием) в Алтаре ходит мусульманин- спросила: Почему, ответили мол ведутся работы, хотя храм открыт для прихожан- неужели нет ни одного православного для работы в Алтаре.После этого даже мне женщине и то противно было бы туда. в оскверненный войти.

Здравствуйте! Не могу достучаться до Президента РФ., с одним вопросом. Почему не возобновляют льготы для ветеран боевых действий, НУЖДАЮЩИМСЯ в улучшении жилищных условий и вставших на соответствующий учет после 01.01.2005г.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка!
Прошу прощения за мой вопрос, который волнует не только меня, но и множество народу, с которыми я лично общалась по этому поводу. А обращение моё такое: все знают, как не просто решиться на исповедь, а тем, кто решился на такой шаг, очень тяжело это осуществить, так как, в процессе исповедания, исповедь часто слышит не только священник, но и остальные люди, которые стоят в очереди на исповедь, можно ли установить какую-нибудь ширму или кабинку, чтобы человеку было удобней собраться с мыслями и более спокойнее совершить свою исповедь? И второе обращение: В наш век, когда в природе масса бактерий и вирусов, люди опасаются причащаться с одной ложки, наверно у меня мало веры, т.к. я тоже опасаюсь всяких болезней, но это не только мои мысли, поверьте, таких как я очень много, нельзя ли причастие принимать или из разовых ложечек, или из разовых стаканчиков, я думаю, что людей, желающих причаститься будет намного больше, простите меня грешную, Святейший Владыка, за мой вопрос, спасибо Вам и дай Вам Бог здоровья на долгие лета, прихожанка Успенского Собора города Смоленска раба Божия Марина.

Ваше Святейшество!
Хочу попросить не наказывать священника, исполнившего «Мурку» во время застолья. На мой взгляд этот ролик показал всем, кто его видел, что священники — нормальные люди, которым близки и наши традиции, и наши предпочтения, которые живут тем же, чем живем мы все — простые россияне. С таким, как он, и поговорить по душам легче, чем с непогрешимым монументом в рясе.
А поёт-то как! Талантище.

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ.

Прошу вас помочь мне, Распечатав моё объявление О помощи и расклеив его на стенах ТРЁХ храмов, чтобы каждый ХРИСТЬЯНИН с добрым сердцем, если ещё такие остались на РУСИ жертвовал мне на хлеб с водой. А я как истинный ХРИСТЬЯНИН буду жертвовать вам на ХРАМ.

Понятно, что патриарху не дойдёт. И понятно, что народ это гавно.

В июне 2012 г., в Москве в своей квартире погибла моя дочь
о чем я узнала несколько месяцев спустя

В связи с чем в ноябре 2012 г., я вылетела в Москву, где столкнулась
кто вандализма со стороны властей

29.11.2012г. в Москве я обратилась к нотариусу,на тот момент ни все
документы находились при мне. Предоставленная ‘свидетельство
о рождении’ дочери нотариус не приняла ссылаясь на искаженную
запись, потребовав заменить ее новой /повторной/

Так как в Москве мне не где было оставаться и ухудшенное состоянiия
здоровья не позволяли мне далее самой вести дела.в связи с чем
в Москве мною была оформлена ‘доверенность’ на представителя

По возвращению в Армению у меня был инсульт, а за тем из Москвы
позвонил мои представитель и сообщил, что не может истребовать
мои документы по причине не выдачи, нужен адвокат

Из за неимения средств на адвоката мне пришлось самой из Армении
запрашивать документы, а также обратиться К Президенту- Путину В.В
откуда письмо было направленно на рассмотрение в Правительство

При этом нигде не фиксируется о моем прибытии у нотариуса, участкового
а нотариус заверявшая ‘доверенность’ вообще отказывается, что я когда
либо была у нее, об этом она заявила при моем требовании документа
о нотариальных действиях, которые она не выдала во время прибывания
у нее

Ни много ли привилегий у Шариповой Л.,создав преступную группировку
с начало против моей дочери которую сгубили, а теперь против меня,
или такое делают только деньги’

Может сработали старые связи с правохранителями которые также
всячески содействовали семейству Шариповой/Вирабян/ несколько
лет назад, когда те таким же образом отбирали жилье у отца дочери

Для пояснения хочу сообщить,что моя дочь на протяжении многих лет
находилась в конфликтной ситуации с семейством Шариповой/Вирабян/
Причиной всему этому являлось то,что в начале 90.х Шарипова /тогда
Вирабян/ Л.М., со своими родителями прибыв в Москву
поселились в квартире моего бывшего мужа /отца моей дочери/
после чего с целью захвата жилья стали добивать его всячески вытесняя
из квартиры, в результате чего он скончался внезапной смертью и его
квартиру при живой дочери наследовали родители Шариповой Л.М,

Вступая в защиту своего отца и его имуществу моя дочь постоянно
подвергалась всякому роду насилию и угрозам со стороны семества
Шариповой/Вирабян/,жалобы в правоохранительные органы ни к чему не
приводили, наоборот ее по милицейски ‘попросили’ замолчать, что
позволило бандитской группировки из данного семейства и их попечителей
спокойно и безответственно добивать мою дочь с целью захвата жилья

Чтобы скрыть все улики преступления.Шарипова Л., кремировала тело
моей дочери,что мне дает основания не доверять заключению Судебно-
мед,исследования трупа, а тем более после целого состава преступления

Мои неоднократные жалобы не рассматриваются,ни Следственный.ком.,
МВД,ни Ген.прокуратурой,все жалобы направляются на рассмотрение
в раионные правоохранительные органы, где не рассматривается

Все факты преступления скрываются

В Постановлении об отказе в возбуждения уголовного дела от 14.10 14 г.,
Четвериков Д.С., привел факты не соответствующие деиствительности

В повторном отказе о возбуждения уголовного дела от 30 декабря 2015 г.,
Нагатинским следственным отделом СУ, также скрываются все факты
преступления, на этот раз путем изложения не полной информации сути
всего дела, таким образом скрывая именно преступные элементы

Содеянное преступление настолько скрывают что факты описанные
в Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела противоречат
друг другу

Также я не могу истребовать документ о действиях и без действиях
нотариуса к которой я обращалась и оформляла доверенность на
представителя. Не выдав данного документа во время прибывания
у нее в настоящее время нотариус отрицает факта моего обращения
в нотариальную контору

Интересно знать тогда кто же оформлял доверенность и требовал
заменить свидетельство о рождении дочери

Не смотря на то, что в качестве доказательства в Министерство юстиции
России я предоставила ‘доверенность заверенная нотариусом все равно
никаких мер так и не были предприняты

Все это доказывает, что моя дочь стала жертвой бандитской группировки,
преступление которое скрывается. Меня замучили убийцы

Мои многократные жалобы/обращения/ к Российским властям ни к чему
не приводят,а средств на оплату адвокату за преступление свершенное
при поддержки и участия Российских чиновников у меня нет, и смогу ли
я после всего этого довериться адвокату

Много с чем.мне пришлось с толкнуться за весь этот период
Я больше не в состоянии бороться с подобной бандитской группировкой,

Проявляя дискриминацию к лицу кавказскои национальности Российские
власти не рассматривают мою жалобу

Ваше Святейшество, Святейший Владыко
Благословите!,
и простите мне мою безграмотность но у меня был полусон
И услышала я голос
Слушай и запоминай
И вот голоса многия, красиво, звучно поющие разноголссо, медленно громко и торжесивенно:

Всем…… Всем….. Всем… сохрани Господи Царствие Твое Всегда Ныне и присно и во веки Веков.
(И потом одинокий голос мужской баритон продолжил)

Всегда ныне и присно (и усилено громко) и во Веки…….

И сказал голос
Петь как Херувимскую
Передай.

И вот я грещница,, спустя год с того времени наконец то решилась передаю
Простите меня за то что с таким опозданием.

Ваше Святейшество!Вы являетесь Главой РПЦ и поэтому я считаю поставить Вас в известность… 6 мая 2018 года произошел со мной(Православным Христианином-обряд крещения проводил о.Николай(митрофорный) в Крестовоздвиженском храме с.Воздвиженка Туймазинского района республики Башкортостан(ещё в детстве)) инцидент с о.Климент(настоятель монастыря в г.Ардатов).инцидент заключается в том,что о.Климент находясь с.Атяшево на Архиерейском подворье Никольского храма начал «избавлять» от страсти табакокурения меня путем-грозился связать меня по рукам и ногам и закрыть в подвале,чтобы я читал молитву «Отче наш»,которую я и так знаю,и регулярно читаю… Святейший Владыко,я НЕ являюсь монахом-я мирянин-свидетельствую и курю за пределами Архиерейского подворья Никольского храма с.Атяшево…обращался с жалобой на о.Климента к о.Сергию(Димашкин)-секретарь Ардатовской и Атяшевской епархии…если моя жалоба на о.Климента не будет рассмотрена в рамках РПЦ,то оставляю за собой право обратиться прокуратуру РФ.с уважением к Вам Святейший и с любовью Во Христе-раб Божий Никак

Увожаемый Владыка.Пишу вам из томской области народ просит помочь с новым храмом провославным достроить нету средств церковь почти достроена но не совсем в городе Асино томской области и наведите порядок в старой церквей порядка нету покояния по городу много было сект разных люди большинство туда и пошли потом секты закрыли и все опять пришли в православную церковь но в церкве добра нету все на службе злые стоят даже ругаются обсуждают всех кто кому-то не понравится а новую церковь в городе Асино томской области помогите достроить средств ни город Томск не даёт и глава района города Асино тоже денег достроить не выделяет поэтому вас и просим.Храни Вас Господь.

Как можно связаться с г. Ириной Маяковской, которая во всплывшем окне предложила свою помощь (в смысле позвонить), и далее ничего не происходит?

Простите, кажется мне придется обратиться к Папе Римскому. Я полагаю, это будет сделать легче.

МЫ ПРОТИВ СОВМЕСТНОГО МОЛЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ПАТРИАРХОВ С ЕРЕТИКОМ-ИЕЗУИТОМ ФРАНЦИСКОМ В БАРИ!

«За экуменическую деятельность, насаждения папизма в РПЦ МП, за совместные моления с еретиками,нарушения Святых Канонов Православной Церкви — лже-патриарху Кириллу (Гундяеву) и лже-митрополиту Илариону (Алфееву) от православных рабов Божиих — АНАКСИОС! АНАКСИОС! АНАКСИОС!»

Ваше Святейшество.
Я, грешный, раб Божий, Сергий (65 л.) с болью в сердце хочу рассказать, что произошло со мной. Я вместе с сыном пошел менять водительские права в ГБДД САО г. Москвы. Знал что если там будет сомнительная кабина для фотографирования, то откажусь. Однако там был простой фотоаппарат 3D с многими проводами к нему. Я согласился на фотографирование и позже уже понял, что мне и сыну тайно и лукаво нанесли на лоб метки-печати антихриста. Признаки били такие: сильное жжение на лбу, головная боль, а потом кожа на теле начала гореть и слезать как чулок. Это все продолжается и по сей день, права менял в марте 18 г. У сына моего ничего не проявилось, никаких последствий. Я стал в молитве обращаться к Господу. Мне было дано понять, чтобы я начал бороться с этим злом и т.к. я нахожусь в постоянной молитве и постоянно (раз в неделю) имею причастие Св. тайн Господних, у меня все проявилось, а у сына моего нет — ничего духовного не соблюдает. Во всем этом, что случилось со мной я обвиняю лично Вас, т.к. зная, какую погибель ждет простой народ — не благословляете свое Священство в борьбе с этим злом, замалчиваете, а кто говорит правды — гоните за штат. Мне сказали, что когда всем поставят эти страшные метки-печати, включат на полную мощность микроволновые вышки (которые для мобильных тел. и интерн. и не только), тогда живые будут завидовать мертвым (мне сейчас уже плохо: нет аппетита, нет сна, боль тела и души). По всей России в МФЦ, Сбербанке, ГБДД, Мои Документы и даже в частных фотографиях наносят метки. Вам тоже нанесли метку-печать, но Господь не хочет проявлять ее, а мне было сказано прямо словами из воздуха, что Вам быть в аду. Это правда. Наша церковь должна быть воинствующей со злом. А у Вас только дружба с миром, который лежит во зле, вот и Господь попущает все это безобразие. Еще за то, что соборно не покаялись в убийстве Царской семьи и много чего др. Сейчас почти половина населения тайно-лукаво пропечатано метками, люди об этом даже не знают. В 2021 г. начнут выдавать эл. паспорта, чтобы остальных пропечатать (до 2024 г.). Теперь для народа. Кто почувствовал, что попал под эту печать — жизнь прежняя уже закончилась, Надо отказаться от всех документов, номеров, карточек, написать заявление, где все это получали и идти в народ на проповедь. Может ГОСПОДЬ — БОГ наш ИИСУС ХРИСТОС сподобит пострадать за НЕГО. Я на это надеюсь. Люди простите меня, да благословит Вас Господь.
р. Божий, Сергий. 01.02.2019 г.

По всей стране при фотографировании на документы наносят метки- печати антихриста на лоб в МФЦ, Мои документы, ГИБДД, в сбербанке. Идет духовная война, люди просыпайтесь

Источник

Правила церковного этикета



АВТОР КНИГИ — архиепископ Марк (Головков)

КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ К СВЯЩЕННИКУ, К МИТРОПОЛИТУ? Как правильно написать письмо владыке? Как вести себя за столом, который возглавляет епископ или. Святейший Патриарх? Об этом и о многом другом — замечательная книга архиепископа Марка (Головкова) «Церковный протокол» (Москва, Издательский совет Русской Православной Церкви).

С некоторыми фрагментами этой книги хотим познакомить и вас.

Как правильно обращаться к духовному лицу?

К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец».

К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;

к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;

к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Поэтому оно не употребляется при официальном обращении.

Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространённое у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильно относить только к настоятельнице.

Игумения женской обители сочтёт вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».

Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»);

к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвященнейший Владыка».

Сами священнослужители не должны именовать себя отцами. При представлении они называют свои сан и имя, например: диакон Пётр, иерей Алексий, протоиерей Иоанн, епископ Мелетий и т. д. Неуместно, когда священник представляется: отец Павел. Как уже было сказано, он должен представиться как иерей Павел, или священник Павел.

К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество».

Вы решили написать письмо епископу (архиепископу, митрополиту)

Официальные письма пишутся на специальном бланке, неофициальные — на обычной бумаге или на бланке с напечатанными в левом верхнем углу именем и должностью отправителя (обратная сторона листа не используется). Патриарху не принято посылать письмо на бланке.

Всякое письмо состоит из следующих частей: указания адресата, обращения (адрес-титул), рабочего текста, заключительного комплимента, подписи и даты. В официальном письме указание адресата включает в себя полный титул лица и его должность, которые указываются в дательном падеже, например:

Архиепископу (название кафедры),

Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)».

К священнослужителям, находящимся на более низких иерархических степенях, обращаются более кратко:

Его Высокопреподобию (Преподобию),

Протоиерею (или иерею) (имя, фамилия) (должность).

При этом фамилия монашествующего лица, если она указывается, всегда приводится в круглых скобках.

Адрес-титул — это почётный титул адресата, которым следует начинать письмо и который следует использовать в дальнейшем его тексте, например: «Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху), «Ваше Величество» (в письме к монарху), «Ваше Превосходительство» и т. д. Комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается письмо. Личная подпись автора (не факсимиле, которое используется лишь при отправке письма по факсу) обычно сопровождается её печатной расшифровкой.

Дата отправки письма должна включать день, месяц и год; в официальных письмах указывается также его исходящий номер. Авторы-архиереи перед своей подписью изображают крест. Например: «+ Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский». Такой вариант архиерейской подписи является по преимуществу русской традицией.

Правила обращения к духовенству, принятые в Русской Православной Церкви, кратко можно проиллюстрировать так:

Иеродиакон, Диакон, Протодиакон, Архидиакон — отец (имя);

Иеромонах, Иерей — Ваше Преподобие, отец (имя);

Игумен, Архимандрит, Протоиерей, Протопресвитер — Ваше Высокопреподобие, отец (имя);

Игумения — Досточтимая матушка (имя);

Монах, монахиня — Честной брат/сестра (имя);

Епископ — Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка (имя);

Архиепископ, Митрополит — Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка (имя);

Патриарх — Ваше Святейшество, Святейший Владыка (имя).

Примеры адрес-титула в письмах, заявлениях, прошениях:

Преосвященнейший Владыко, достопочтенный о Господе брат! Преосвященнейший Владыко, достопочитаемый о Господе брат!

Преосвященнейший Владыко, возлюбленный о Господе брат!

Преосвященнейший Владыко, о Христе возлюбленный собрат и сослужитель!

Дорогой и глубокочтимый Владыко!

Дорогой и досточтимый Владыко!

Дорогой и сердечночтимый Владыко!

Ваше Преосвященство, досточтимейший и дорогой Владыко!

Многоуважаемый батюшка, отец.

Возлюбленный о Господе брат!

Возлюбленный о Господе Авво, пречестнейший отец архимандрит!

Боголюбивая раба Христова, пречестнейшая матушка настоятельница!

Достопочтеннейшая о Господе. Досточтимая матушка, Ваше Боголюбие!

Благожелательно о Господе приветствую мать игумению.

Примеры комплимента

Господь да вспомоществует Вам и всем пасомым, право верующим;

Прошу молитв Ваших. С истинным почтением и любовью о Господе пребываю;

Продолжению памятования Вашего и молитв Ваших себя поручая, с истинным почтением и любовью о Господе пребываю;

С братской о Христе любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства недостойный сомолитвенник;

Благословите и молитвенно поминайте нас, здесь о Вас присно молящихся;

Прошу Ваших святых молитв и с братской любовью остаюсь Ваш покорнейший послушник;

С братской любовью о Христе;

Призывая Вам благословение Божие, с истинным почтением пребываю;

Благословение и милость Господня да пребудет с Вами;

С почтением моим остаюсь Ваш недостойный богомолец, многогрешный;

Остаюсь желатель Вашего здравия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный;

Испрашивая благословение Божие, имею честь пребыть с моим почтением к Вам, недостойный Ваш богомолец, многогрешный;

Призываю на всех вас мир и благословение Божие и, испрашивая Ваших молитв святых, остаюсь с искренним благожеланием. Многогрешный;

Испрашивая святых Ваших молитв, имею честь пребыть душевно преданный;

Вашего Преосвященства недостойный послушник;

Вашего Преосвященства смиренный послушник;

Вашего Преосвященства нижайший послушник.

Испрашивание молитв перед заключительным комплиментом или в нём самом является хорошей практикой в переписке между церковными людьми. Следует отметить, что выражения «С любовью о Господе» или «С братской во Христе любовью», как правило, используются в письмах к равным по сану; письма к светским и малознакомым лицам заканчивают комплиментом «С уважением», а письма мирян или священнослужителей к архиерею — комплиментом «Испрашивая Вашего святительского благословения».

Церковные приёмы, обеды, банкеты



ОБЩЕНИЕ должно быть спокойным и доброжелательным


В протокольной практике Русской Православной Церкви принята организация торжественных приёмов с трапезами — фуршетами, зваными завтраками, обедами и ужинами. Как правило, такие приемы устраиваются в дни больших церковных праздников, юбилеев и памятных дат, а также по случаю прибытия гостей из других Поместных Православных Церквей.

Фуршет является приёмом без рассадки, т. е. приглашённые трапезничают стоя. Этот приём продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочерёдно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону.

Обед и ужин являются приёмами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днём, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример — праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два-три часа утра.

Приглашения на эти трапезы обычно рассылаются заранее. Если на приём приглашается иностранная делегация, как правило, всем её членам раздаются папочки с приглашениями (или же они оставляются в номере каждого гостя в гостинице). Обычно такое приглашение бывает красочно оформлено; если приём даётся от имени Святейшего Патриарха, то пригласительный билет украшается Патриаршим вензелем. В тексте приглашения типографским способом указывается, кто, когда и по какому случаю приглашает данное лицо, например: Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приглашает Вас на Рождественскую трапезу, которая состоится по окончании Патриаршего богослужения в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя. Внизу проставляется дата. Если приём следует сразу за богослужением, то время его начала не указывается.

Церковные приёмы редко бывают с персональной рассадкой, однако если она предусмотрена, то место каждого гостя обозначается специальными кувертными карточками. На кувертной карточке обязательно указывается сан и имя приглашённого духовного лица, фамилия при этом обычно опускается, за исключением случаев, когда на приёме присутствуют несколько священников в одном сане, носящих одно имя. Это важно и для самого приглашённого, и для его соседа по столу, который будет знать, как к нему обращаться. Для приглашённых мирян указываются фамилия, имя и отчество.

Обычной формой приветствия в церковном обществе является благословение.

Прибывающие на приём гости — как светские люди, так и священнослужители, — подходят под благословение духовных лиц. Некорректно испрашивать благословение у митрополита, архиепископа или епископа в присутствии Патриарха и вообще у младших в иерархическом отношении лиц в присутствии старших. Человек, далёкий от Церкви, может приветствовать священнослужителя простым пожатием руки.

В отношении рассадки классическое требование светского этикета — чередовать дам и мужчин — не может соблюдаться, поскольку на таких приёмах главенствует иерархический принцип: на самом почётном месте сидит Святейший Патриарх, а в его отсутствие — старейший по хиротонии архиерей. Наиболее почётные места по правую и по левую руку от него также предназначены высшим иерархам Русской Православной Церкви. Соответственно, дальнейшая рассадка производится по нисходящему принципу: члены Священного Синода, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, протоиереи, иереи, диаконы. В том случае, если на приём приглашены представители светской власти, наиболее значимому из них, например, губернатору региона или мэру города, предоставляется место по правую руку от Святейшего Патриарха. В этом случае духовенство за столом чередуется со светскими лицами, однако опять же в иерархическом порядке. Если рассадка осуществляется за столом П-образной формы, то почётным местом считается стол, образующий верхнюю перекладину буквы «П». В этом случае гости рассаживаются только по наружной стороне стола, поскольку помещать кого бы то ни было напротив Святейшего Патриарха не принято.

Если гости рассаживаются за несколькими отдельно стоящими столами, то сидящие за главным столом должны быть обращены лицом ко всем остальным. При размещении приглашённых также должен соблюдаться иерархический принцип: за одним столом не могут оказаться епископ и иерей.

Церковные трапезы



«БОГ не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33)


Трапезы, проводимые Русской Православной Церковью, всегда начинаются с общей молитвы. Если среди их участников есть инославные лица или атеисты, они обязаны в этот момент из уважения к остальным присутствующим сохранять благоговейную тишину.

На дипломатических приёмах тосты произносятся либо в самом начале, либо в конце приёма, когда специально для этого подаётся шампанское. Как правило, приветственными речами обмениваются только двое: главный гость и хозяин торжества. В отличие от этой практики на церковных приёмах разрешается произносить тосты в течение всей трапезы, а не только в её конце. Если кто-либо из гостей произносит тост в адрес кого-либо из присутствующих, то по традиции принято завершать его пожеланием «Многая лета!» или аплодисментами. Если звучит тост в адрес Святейшего Патриарха, то его также принято завершать словами «Многая лета!». Вслед за этим песнопение «Многая лета!» троекратно пропевается всеми присутствующими на трапезе гостями, причём в адрес Патриарха «многолетие» обычно поётся стоя (иногда к этим словам добавляется фраза: «Спаси, Христе Боже»). Лицо, произносившее тост в честь Патриарха, подходит к Его Святейшеству с бокалом в руке, чокается, а затем целует руку Предстоятелю Церкви. Последний тост на приёме обычно произносится самим Святейшим Патриархом, который благодарит гостей за их участие в церковном торжестве. Этот тост является своего рода сигналом к завершению трапезы.

Несмотря на значительные различия в организации светских и церковных приёмов, их участникам необходимо придерживаться тех требований этикета, которые являются универсальными.

Опоздание без уважительной причины на приём является нарушением этикета, однако опоздание на приём с рассадкой — более серьёзный промах, чем опоздание на фуршет. В любом случае оно может быть расценено остальными присутствующими как знак неуважения. Первыми на приём должны приходить лица, имеющие низшие иерархические степени; они же обязаны последними покидать зал, где происходила трапеза. Чрезмерно задерживаться на приёме также неприлично.

Садиться за стол в отсутствие главного гостя недопустимо.

Если рядом находится дама, то сначала нужно помочь ей занять место и только после этого садиться самому. Правила вежливости требуют оказывать внимание соседу, а тем более соседке по столу, однако знакомиться за столом не принято. Также не принято раньше времени вставать и выходить из-за стола на званом обеде.

Полотняная салфетка, подаваемая за столом, в развёрнутом виде кладётся на колени, а по окончании трапезы небрежно оставляется на столе. В некоторых странах считают, что, если гость аккуратно сложил или свернул салфетку, то этим он выразил пожелание быть ещё раз приглашённым к этому столу, что является нарушением правил вежливости, принятых на официальных приёмах. Салфетку нельзя заправлять за ворот рясы, ею не следует вытирать лицо и руки, а можно лишь промокнуть губы.

Нельзя говорить с набитым ртом, класть локти на край стола. Недопустимо есть во время произнесения тостов, а также поглощать содержимое бокала или стакана слишком быстро, залпом. На фуршете не следует ходить с тарелкой, одновременно поглощая с неё пищу, нельзя набрасываться на еду. Крайне тягостное впечатление производят те, кто сооружает на своей тарелке гору из закусок, так, что они едва не вываливаются через край.

Хлеб можно брать только рукой, его следует отламывать небольшими кусочками. Фрукты, подаваемые на десерт, также аккуратно нарезаются дольками, а не откусываются.

Нельзя есть с ножа или брать ложкой то, для чего используется вилка. Брать на вилку надо столько, сколько может на неё поместиться. Если столовый прибор упал на пол, не следует заниматься его поисками, а тем более привлекать к этому окружающих: нужно просто попросить у официанта новый прибор.

Необходима умеренность в употреблении крепких напитков.

Неуважением к присутствующим является громкий разговор, смех и вообще чрезмерно вольное поведение. Не стоит переговариваться через соседа, через стол, тем более вести разговоры с лицом, сидящим в отдалении за соседним столом.

Даже светские правила хорошего тона не одобряют появление на приёмах дам в брюках и брючных костюмах, а также в чрезмерно коротких юбках; тем менее допустимо это на приёмах церковных. Вместе с тем им совершенно не обязательно сидеть за столом с покрытой головой — это требование относится, главным образом, к посещению храма.

Во всех случаях вежливость, умеренность и аккуратность лица, присутствующего на церковном приёме, будут свидетельствовать о нём как о воспитанном человеке.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать письмо митрополиту образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать письмо митрополиту образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать письмо митрополиту образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *