Главная » Правописание слов » Как написать письмо о зачете денежных средств образец

Слово Как написать письмо о зачете денежных средств образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмо о зачёте переплаты поставщику

Письмо о зачете переплаты поставщику очень пригодится, если по какому-либо договору с контрагентом существует разница в оплате услуг или товара в большую сторону.

Причины переплаты

Переплата между контрагентами может произойти по ряду причин:

Перед тем как составлять письмо о зачете переплаты, нужно убедиться в том, что расчеты бухгалтерией организации произведены верно. Для этого поставщику предлагается составить двусторонний акт сверки. Это позволит прийти к общему мнению относительно суммы переплаты.

Состав бланка письма

Обычно подобного рода бумаги печатаются на бланках организации. На их верхней части расположены реквизиты компании. Если же деловое письмо печатается на обычном листе А4 без пометок, то в самом верху необходимо указать наименование и основные данные той организации, которая посылает сообщение.

Письмо должно содержать:

Варианты поведения

При возникновении переплаты есть два выхода: возврат средств либо их зачет по другим договорам. Отправка письма о зачете переплаты поставщику предполагает первый вариант, поэтому в нем должно быть конкретное указание, какие действия от поставщика ожидаются.

Варианты ответа на письмо

Поставщик может согласиться с предложенными в письме условиями, а может от них отказаться. Также, вероятно, при отказе он предложит свой вариант выхода из ситуации. Например, бухгалтерии поставщика будет гораздо удобнее (а их руководителю – выгоднее) перечислить лишние средства обратно, чем перечислять в счет будущих поставок.
Особенно вероятность таких обстоятельств повышает отсутствие в договоре между организациями информации по этому моменту. Таким образом, возможно, придется поставщику предоставлять еще одно письмо с просьбой возврата переплаченных средств.

Что делать с НДС

Если неверная оплата (за непоставленный товар, невыполненные услуги и пр.) была предоставлена вместе с НДС, то сумму этого платежа следует пересчитать. Алгоритм следующий:

Однако по последнему пункту есть принципиально важный нюанс. Та сумма, которая была переплачена, является, по сути, авансом к будущей поставке. Однако НДС принимать с нее не следует до совершения отгрузки или оказания услуг. Ведь в договоре (на который ссылается верный счет-фактура) указан другой номер договора с поставщиком. И до фактического совершения сделки вычет будет неправомерен.

В письме о зачете переплаты поставщику обязательно уточните, по какому конкретно договору возникла переплата и в какой сумме.

При этом обозначьте, что вы ожидаете от продавца. Например, чтобы он провел зачет по другим договорам. Приведите номер и дату договора, на который вы просите перекинуть переплату. В документе лучше проставить живые подписи и штампы, отправить его по почте или передать вместе с курьером. В деловой переписке не бывает мелочей.

Крайний случай

Если поставщик каким-либо образом не выполнил свои обязанности (поставка товара произошла не полностью, имело место ненадлежащее качество, неприемлемая задержка и пр.), то одним письмом о зачёте переплаты поставщику не обойтись. Организации придется изменять условия существующего договора либо вообще его расторгать.

Сколько хранится письмо и где регистрируется

Вся деловая переписка должна проходить через журнал исходящей документации. В нем отмечаются основное содержание письма, его номер и дата. Так можно подтвердить факт существования бумаги, если впоследствии по этому вопросу будут проводиться судебные разбирательства.

Что касается срока хранения, то для писем такого рода он составляет 5 лет.

Это связано с тем, что он имеет непосредственное отношение к деловым связям с поставщиком товаров или услуг. Когда систематизируют эти документы, письмо-просьбу и письмо, то ответ на него относят к единому делу. Только так можно восстановить весь ход переписки, изучить аргументы и требования обеих сторон впоследствии.

Источник

Как составить и подать заявление для зачета переплаты по налогам

Заявление о зачете излишне уплаченного налога — это документ, с помощью которого налогоплательщик обращается к ФНС с просьбой зачесть налоговую переплату. Форма утверждена приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@.

С 23 октября 2021 года ФНС меняет документы, которые юридические и физические лица используют для зачета и возврата переплаты по налогам, — заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и обращение о зачете переплаты.

Когда понадобятся новые формы

Если на основании статьи 78 НК РФ налогоплательщики, у которых образовалась переплата, хотят распорядиться излишне уплаченными суммами:

им понадобится новая форма заявления на возврат переплаты по налогу 2021 г. или заявление о ее зачете в счет других платежей. Эти правила распространяются на все введенные в РФ сборы и налоги, в том числе госпошлину (с некоторыми особенностями, перечисленными в статье 333.40 НК РФ), НДС, авансовые платежи.

Как заполнить

Если налогоплательщик решил перераспределить собственные средства, то ему необходимо написать соответствующее обращение в налоговую службу. Бланк заявления о зачете переплаты по налогам представлен в приказе ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@, приложение № 9. Скачать его можете внизу страницы.

Допустим, ООО «PPT.ru» подало декларацию по НДС, но при его уплате допустило ошибку, заплатив на 25 000 рублей больше. Организация обращается в межрайонную ИФНС, пишет письмо о зачете переплаты в счет другого счета — на предстоящие платежи по налогу на прибыль в федеральный бюджет. Рассмотрим пошагово, как заполняется такой документ.

Шаг 1. Традиционно в самом верху следует указать ИНН и КПП. Идентификационный номер у ИП состоит из 12 цифр, и свободных клеточек оставаться не должно. Организации вписывают в соответствующие поля только 10 цифр, в оставшихся двух ставят прочерки. Когда заполняется строка, предназначенная для КПП, заявители действуют аналогично: есть цифры — вписать их, нет — поставить прочерки.

Шаг 2. Прописываем номер обращения. Здесь проставляют то число, сколько раз в текущем году они обращались за зачетом. Не забываем про прочерки, если количество вписываемых цифр меньше, чем клеток.

Шаг 3. Вписываем код налогового органа, куда отправляется обращение. Это инспекция ФНС по месту учета ИП или организации. В консолидированной группе налогоплательщиков о зачете переплаты по налогу на прибыль просит ответственный участник этой группы.

Шаг 4. Прописываем полное наименование организации-заявителя — например, общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru». Оставшиеся клеточки заполняем прочерками. Ни одна из них остаться пустой не должна. При заполнении этого поля индивидуальным предпринимателем ему необходимо указать фамилию, имя и отчество, если оно имеется. Кроме того, следует указать статус заявителя, в качестве кого он обращается, в соответствии с указаниями:

Шаг 6. Записываем, по чему образовалась переплата — налогу, сбору, страховым взносам, пеням, штрафам.

Шаг 7. Вписываем код по ОКТМО. Если вы его не знаете или забыли, то позвоните в ИФНС по месту учета либо на сайте nalog.ru узнайте нужный код по наименованию муниципального образования.

Шаг 8. В случае обращения за возвратом госпошлины заполняют поля «Дата п/п» и «Номер п/п», где сокращение п/п – платежное поручение. Поскольку в нашем примере речь идет о зачете переплаченного налога, эти два поля заполняются только прочерками.

Шаг 10. Уточняем, в какую ИФНС были перечислены лишние средства.

Шаг 11. На первом листе остается заполнить, на каком количестве листов подается заявление и сколько приложено листов подтверждающих документов, и указать данные о самом заявителе. Мы рекомендуем оставить эти два небольших раздела на потом.

Продолжим заполнение образца заявления на зачет переплаты по налогу в 2021 году на втором листе. В самом первом поле, где требуется указать фамилию, имя и отчество, ставим прочерки. Ниже указываем, что надо сделать с переплатой, — погасить задолженность или оставить средства в счет предстоящих платежей.

Шаг 12. Записываем конкретную сумму, которую заявитель хочет зачесть. Она указывается цифрами, без текстовой расшифровки.

Шаг 13. Вновь записываем код ОКТМО. Обычно он дублируется.

Шаг 14. Уточняем КБК для перечисления средств, в счет которого пойдет лишняя сумма. У нас он отличается от прошлого КБК, поскольку налоги разные. Если переплата пойдет в счет будущих платежей по одному и тому же сбору, то КБК совпадают.

Шаг 15. Вписываем код ИФНС, которая принимает поступления. Как видно из образца письма в налоговую о зачете с одного КБК на другой, он дублируется.

Шаг 16. Поскольку больше никаких переплат нет, в следующих строках проставлены только пробелы.

Организации и ИП не заполняют и третий лист. Он предназначен для физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, которые не указали ИНН.

Шаг 17. Возвращаемся к первому листу и вписываем количество страниц и приложений. В предусмотренных полях заявители указывают соответствующие данные.

Шаг 18. Последняя часть заявления не должна вызывать проблем при заполнении. Здесь необходимо уточнить, кто и когда подает обращение, и указать контактный номер телефона. Правая часть остается незаполненной: она предназначена для отметок инспекторов ФНС.

Как вернуть деньги

Если предприниматель (компания) решил вернуть сумму переплаты, то ему надо воспользоваться другой формой из приказа ФНС № ММВ-7-8/182@ от 14.02.2017, предложенной в приложении № 8, — для возврата лишней суммы.

Правила заполнения этого документа в основном такие же. Детально рассматривать их не будем, а приведем пример заполненного документа. Допустим, ООО «PPT.ru» переплатило НДС на сумму 10 000 рублей и теперь хочет вернуть ее. Вот как выглядит обращение руководителя ООО.

Когда и как подавать обращение

Согласно статье 78 НК РФ обращаться за зачетом и возвратом допускается в течение 3 лет с даты уплаты сбора. Доставить документы есть возможность тремя способами:

Получив такое обращение, налоговый орган решает, удовлетворить его или нет. О решении служба уведомляет плательщика в течение 10 дней со дня получения обращения. Обычно, если инициатива исходит от организации или ИП, в ФНС делают сверку расчетов. Если же переплату обнаружит сам проверяющий, то от сверки могут отказаться, но от необходимости подать заявление предприниматель не освобождается.

Источник

Как составить письмо об уплате за третье лицо

Письмо об уплате за третье лицо — это документ, извещающий кредитора о совершении платежа за должника. Гражданское законодательство позволяет производить расчеты по задолженности сторонним организациям.

В каком случае готовят письменное извещение организации-кредитора

Если законом или договором не установлено, что лицо, у которого образовалась задолженность, обязан исполнить возникшие обязательства лично, он вправе попросить другую организацию погасить за него долг. Организация-кредитор обязана принять такое исполнение (ст. 313 ГК РФ). Но в дополнение следует получить письменные доказательства того, что полученные средства — это деньги, перечисленные за должника.

Если в платежном поручении на перечисление денежных средств не указано, что деньги перечислены за должника, кредитор запрашивает у организации, погасившей задолженность, письмо-подтверждение о том, что она заплатила за организацию, имеющую долг. На практике кредиторы просят письмо-подтверждение даже в случае, если платежное поручение содержит всю необходимую информацию.

Кто, кому и в какие сроки направляет письменные извещения

Письмо-подтверждение об уплате за третье лицо, составленное организацией, перечислившей денежные средства, направляется кредитору после запроса от должника и проведения оплаты.

Компания с имеющейся задолженностью письменно уведомляет кредитора о том, что она обратилась с просьбой к другой организации погасить ее долг. Схематично это выглядит следующим образом:

Как составить письменное обращение

Унифицированной формы не предусмотрено. Организация вправе разработать собственный образец письма об уплате за другое юридическое лицо и утвердить его в учетной политике. Включите в документ следующие обязательные реквизиты:

Образцы

Актуальный образец письма о платеже за другую организацию от должника плательщику:

Исх. № ____ от ___________________

Просим уплатить поставщику ООО «___________» (ИНН/КПП __________, ОГРН _____________, расчетный счет _______________ в ПАО «Банк», к/с ___________, БИК ____________) за товар по договору №___ от ___________ денежные средства в размере _______ (__________________________) рублей.

Возврат денежных средств гарантируем.

Главный бухгалтер ООО «_________» __________________ /Ф. И. О./

Генеральный директор ООО «________» _______________/ Ф. И. О./

Подтверждение составляется на фирменном бланке компании. Кроме обязательных реквизитов, составители указывают юридический адрес, ИНН, фамилию, имя и отчество руководителя и основание возникновения обязательства. Это необходимо, чтобы идентифицировать кредитора и платеж: иногда банк расценивает такие поступления как ошибочное перечисление денежных средств.

В качестве основания возникновения денежного обязательства указывают реквизиты договора. Если стороны не оформляли соглашение и денежное обязательство возникло на основании выставленного кредитором счета, указываются реквизиты счета.

При погашении долга компании-должнику следует запросить у компании-кредитора расписку в получении платежа, которую последний обязан выдать (п. 2 ст. 408 ГК РФ).

Вот для примера образец письма должнику:

А это образец письма об оплате от третьего лица (должника):

А так выглядит соглашение о платеже с третьим лицом, заключенное между компанией, у которой имеется долг, и его контрагентом, который погашает денежное обязательство.

Какие подготовить документы, чтобы не было претензий у налоговиков

Компании-кредитору следует хранить у себя следующие документы:

Компании, обращавшейся за погашением ее долга, следует хранить у себя следующие документы:

Контрагенту, погашающему денежное обязательство третьего лица, следует хранить у себя письмо с просьбой контрагента уплатить его долг, соглашение с этим контрагентом, оригинал платежного поручения и оригинал запроса, направляемого компании-кредитору.

Источник

Акт взаимозачёта между организациями

Акт взаимозачета обычно составляют в тех случаях, когда между предприятиями-контрагентами существует взаимная задолженность. Вид задолженности не имеет значения – она может быть финансовой или в форме каких-либо иных материальных ценностей. Однако при составлении акта взаимозачета важнейшее условие заключается в том, чтобы встречные требования носили однородный характер (например, денежные претензии с обеих сторон).

Акт оформляется при взаимном соглашении сторон, по заявлению одной из них.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Чаще всего акт взаимозачета используют представители малого и среднего бизнеса, столкнувшиеся с финансовыми проблемами. Этот вариант предлагает им возможность взаимного «списания» долгов грамотным и законным способом или же заключение сделок путем простого обмена какими-либо равнозначными материальными ценностями. Однако, существует ряд ситуаций, когда составление акта взаимозачета не представляется возможным. В частности:

Как составить Акт взаимозачета

В акте взаимозачёта может фигурировать как две стороны (основной вариант), так и более. Каждой — свой экземпляр!

Унифицированной, строго утвержденной формы акт взаимозачета не имеет, поэтому юридические лица вправе писать его по собственному разработанному шаблону или в свободном виде. Для оформления акта можно взять обычный лист А4 формата, при этом написать его можно от руки или напечатать на компьютере.

Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из заинтересованных сторон. В тех случаях, если в процедуре взаимозачета участвует третья сторона – для нее также должен быть создан отдельный экземпляр. Каждая копия акта должна быть в обязательном порядке подписана руководителями организаций (или уполномоченными на подписание подобного рода документов сотрудниками).

Если представители организаций хотят проштамповать документ, то его можно заверить печатью, хотя делать это не обязательно (с 2016 года юридические лица вправе не пользоваться в своей работе печатями и штампами, однако следует учесть тот момент, что многие государственные структуры, в том числе судебные инстанции, по прежнему требуют её наличия).

В Акт взаимозачета в обязательном порядке нужно внести

К акту в обязательном порядке нужно приложить копии документов, по которым возникли задолженности.

Инструкция по заполнению акта взаимозачета

Акт имеет вполне стандартную структуру с точки зрения делопроизводства.

Вторая часть акта касается подробных сведений о том, на основании каких договоров возникли взаимные задолженности (с указанием ссылки на них – номера и даты составления), а также полные их суммы с обеих сторон (цифрами и прописью).

Фиксируется факт согласия погашения взаимных финансовых (или иных материальных) претензий путем взаимозачета (здесь следует обязательно указать, полный или частичный взаимозачет). Если одна сторона должна второй большую сумму, то в акте следует прописать, в течение какого срока с момента его подписания, оставшийся долг должен быть погашен.

В завершающей части акт должен быть подписан всеми заинтересованными сторонами (здесь указывается должность, фамилия, имя отчество сотрудника подписывающего документ). Акт можно заверить печатями, но это не обязательно.

Источник

Письмо о возврате денег на расчетный счет

Бывает, что организация должна вернуть денежные средства, переведенные контрагенту. Причины могут быть разными. В этом случае компания должна отправить второй стороне письмо о возврате денег на расчетный счет. Разберемся, как его составить.

В каких ситуациях нужно отправлять такое письмо?

Можно назвать несколько ситуаций:

К сведению! Если поступил некачественный товар, то оформляют претензию (письмо) на возврат товара, акт о выявленных недостатках и заполняют накладную по форме ТОРГ-2.

Письмо о возврате денег отправляют контрагенту, когда они уже списаны со счета и перечислены компании-получателю. Деньги, полученные ошибочно, организация обязана вернуть, поскольку тут имеет место неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).

Составляем письмо о возврате денег на расчетный счет

Документ составляют в произвольной форме, законодательно закрепленного бланка не существует. Распечатывать письмо рекомендуется на фирменном бланке компании, содержащем все данные о ней (название, ИНН, КПП, адрес и т. п.).

Какая информация должна быть в письме:

Письмо заканчивается подписью руководителя компании. Количество экземпляров не ограничивается: можно составить несколько: для контрагента, руководителя, главного бухгалтера и т.д.

Акт сверки взаиморасчетов с поставщиком стоит приложить, поскольку он может внести ясность в расхождениях в учете.

К сведению! Для написания документа нужно использовать официально-деловой стиль, следует избегать разговорных и просторечных слов и выражений. Не должно быть орфографических и другого вида ошибок.

Образец письма о возврате денег на расчетный счет

Общество с ограниченной ответственностью «Мегатрон»
Адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Сосновая, д. 123, оф. 3
ИНН 1823456785, КПП 1234567896, ОГРН 2233445566789, тел.: 8 (3412) 33-33-33

Генеральному директору
ООО «Фламинго»
Широбокову Ивану Ивановичу

Исх. № 123
«12» июля 2020 года

Письмо о возврате денег на расчетный счет

На Ваш расчетный счет были излишне перечислены денежные средства в размере 45000 (сорока пяти тысяч) руб. по платежному поручению № 345 от «10» июля 2020 года по договору подряда № 234 от «28» июня 2020 года. Причина — ошибка в расчетах.

Просим вернуть денежные средства в течение 7 (семи) календарных дней согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ. Реквизиты счета прилагаем.

Генеральный директор
ООО «Мегатрон»

Романов / Николай Ильич Романов

Как передать документ контрагенту

Чтобы получить подтверждение того, что письмо доставлено адресату, можно отправить его такими способами:

Важно получить подтверждение о вручении, поскольку оно может пригодиться в суде, если компания-получатель откажется возвращать денежные средства.

Внимание! Хранить письмо о возврате денег на расчетный счет необходимо 5 лет, как и любую деловую переписку.

Сроки возврата денег

Согласно законодательству ошибочные или излишне перечисленные платежи нужно возвращать в течение 7 дней с момента получения требования об этом (п. 2 ст. 314 ГК РФ). Если имеет место незаконное удержание денег и уклонение от взыскания, то действует норма п. 1 ст. 395 ГК РФ: на сумму долга будут начисляться проценты.

Точно такая же практика по начислению процентов используется при расторжении договора поставки товаров. Норма прописана в ст. 487 ГК РФ.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать письмо о зачете денежных средств образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать письмо о зачете денежных средств образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать письмо о зачете денежных средств образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *