Сопроводительное письмо к коммерческому предложению
Коммерческое предложение нередко сопровождают специальным письмом, в котором указывают суть предложения, порядок работы с компанией, а также оно должно содержать информацию, которая заинтересовала бы потенциального партнера. Как составить такое сопроводительное письмо, расскажем в статье.
Функции сопроводительного письма к коммерческому предложению
Сопроводительное письмо — это документ, который прилагают к основному документу или пакету бумаг. Его задача — пояснить или дополнить информацию в основном документе.
Функции такого письма к коммерческому предложению состоят в том, чтобы описать преимущества работы с компанией-отправителем для получателя, чтобы у него появилось желание ознакомиться с коммерческим предложением. Также письмо перечисляет, какие еще документы были отправлены адресату. Отправка сопроводительного письма в бизнесе считается хорошим тоном.
Как составить сопроводительное письмо к коммерческому предложению
Сопроводительное письмо пишут в свободной форме, однако необходимо соблюдать традиционную структуру письма. Документ лучше оформить на бланке компании, где будут сразу указаны логотип и реквизиты.
Структура письма должна быть следующей:
Внимание! Для написания письма нужно использовать официально-деловой стиль, орфографических, пунктуационных и других ошибок быть не должно, как и разговорных и просторечных слов и выражений.
Несколько советов по составлению письма
Образец
Общество с ограниченной ответственность «Север»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Ломоносова, д.56
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 3344556677889
Генеральному директору ООО «Запад»
Соколову Сергею Сергеевичу
Сопроводительное письмо к коммерческому предложению
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Вас приветствует компания ООО «Север». Мы производим продукцию из пластика для дома и сада. Наша компания работает уже 10 лет, имеет устойчивое положение на рынке и самые низкие цены в регионе. Нашими партнерами являются и транспортные компании, поэтому мы всегда можем предложить выгодные условия по доставке груза. В приложении к письму Вы найдете всю необходимую информацию о продукции и условиях сотрудничества.
С уважением,
генеральный директор ООО «Север»
Михайлов Кирилл Кириллович
Исполнитель: менеджер по продажам
Романов Иван Иванович
тел. 89000000000
Составляем запрос на коммерческие предложения
Самый простой способ обосновать НМЦК методом анализа рынка — запросить информацию о рыночных ценах у продавцов нужных товаров. Разберемся, как это сделать.
Что такое запрос коммерческих предложений в закупках
Коммерческое предложение в закупках — это ответ поставщика на просьбу заказчика предоставить ценовую информацию.
Запросы же бывают двух типов: общедоступные и персональные. В первом случае заказчик на своем сайте или в ЕИС размещает сообщение о том, что он заинтересован в будущей покупке и предлагает всем желающим присылать данные по стоимости. Во втором — обращение направляется непосредственно конкретным поставщикам, их должно быть не менее пяти, согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России (утв. Приказом от 02.10.2013 № 567).
Закон не устанавливает требования к содержанию запроса. Но желательно оформить его на официальном бланке организации. В содержании следует максимально точно описать товар, работу или услугу, которые планируете закупать. Как правило, такое письмо содержит:
Информация о стоимости необходима заказчику, чтобы сформировать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Коммерческое предложение при этом должно полностью учитывать все условия закупки, для которой его запрашивают. Также оно должно иметь срок действия, в нем не просто должна быть отражена реальная стоимость товаров, работ, услуг без умышленного завышения или занижения, но и подробно указано, из чего она складывается (за единицу, с НДС или без, есть ли доставка и т.д.).
Образец запроса коммерческих предложений по 44 ФЗ
Более простой вариант — оформить письмо, образец запроса на коммерческое предложение в такой форме представлен ниже.
Ответ на обращение
Если поставщик заинтересован в дальнейшем участии в торгах, ему следует незамедлительно направить ответ на запрос коммерческого предложения, пример которого можно скачать ниже.
Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ
Для определения НМЦК по 223-ФЗ можно воспользоваться одним или несколькими способами.
1. Поискать данные о стоимости на продукцию в реестре закупок, которые проводились в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ. Все нужные данные размещается в ЕИС, при этом для целей определения НМЦК можно использовать информацию о ценах того участника, с которым заключается договор.
2. Поискать данные о рыночных ценах в едином реестре договоров по 223-ФЗ и в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, по 44-ФЗ.
3. Собрать и проанализировать общедоступную информацию о рыночных ценах. К ней относится в том числе:
4. Осуществить поиск в официальных источниках уполномоченных государственных и муниципальных органов.
5. Если применимо, можно поискать данные о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, которое регулирует оценочную деятельность в РФ.
6. При возможности можно использовать данные информационно-ценовых агентств.
7. Наконец, можно запросить информацию о рыночных ценах на продукцию минимум у трех поставщиков, которые специализируются на поставке нужной продукции. Их контакты всегда есть в открытом доступе. Чтобы их получить, можно воспользоваться любой поисковой системой.
Как оформить запрос коммерческих предложений для обоснования НМЦК
Коммерческие предложения по 44-ФЗ для обоснования цены — это документ, который получает заказчик от потенциального поставщика. Целью запроса КП является сбор сведений о рыночной стоимости товаров или услуг, которые организация планирует приобрести.
Скачать бланк запроса КП для обоснования НМЦК |
Скачать образец коммерческого предложения на тендер из КонсультантПлюс |
Скачать образец запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ на товары |
Скачать пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ на услуги питания |
Обоснование НМЦК является важным этапом в планировании закупок. За ошибочные сведения и нарушения в порядке обоснования начальных цен на участника налагается штраф от 10 000 рублей и выше.
Один из способов обосновать НМЦК — метод анализа рынка. Информацию для расчета проще всего получить, запросив три коммерческих предложения для обоснования цены у потенциальных поставщиков. Для этого составляется специальное обращение.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно обосновать НМЦК в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что такое КП
Положения Федеральной контрактной системы разъясняют, что такое КП в 44-ФЗ — коммерческое предложение является официальным документом, который подтверждает расценки конкретного поставщика на товары, работы или услуги, имеющие определенные характеристики. Цены в нем фиксируются на конкретный отрезок времени.
Такой документ составляется, учитывая требования к запросу коммерческих предложений 44-ФЗ и других подзаконных актов. Получение КП не обязывает заключать договор, это просто сведения. В ч. 2–6 ст. 22 Закона о госзакупках (44-ФЗ) подробно описывается, какие действия и как следует выполнять заказчику в соответствии с методом анализа рынка. Первым делом в целях обоснования НМЦК организация должна собрать актуальные сведения о рыночной стоимости товаров, работ и услуг, аналогичных тем, что планируются к закупке. Наиболее простой способ для этого — запросить КП у поставщиков, продающих аналогичную продукцию или оказывающих такие же услуги.
Как получить сведения об актуальных ценах
Минэкономразвития опубликовал методические рекомендации, в которых пояснил, как следует применять методы для вычисления НМЦК и как оформить запрос на коммерческое предложение (Приказ № 567 от 02.10.2013). По этим рекомендациям, чтобы получить сведения о рыночной стоимости, заказчик рассылает просьбу о предоставлении актуальных расценок на товары или услуги пяти компаниям-поставщикам. А при подсчете самих НМЦК учитывает не менее трех ценовых позиций, предоставленных различными организациями (п. 3.19).
Алгоритм, как правильно оформить и запросить КП у поставщика заказчику:
Как составить запрос на коммерческое предложение
Срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ законом не устанавливается. Эти сведения указываются в ответном письме от поставщика. Законодатели сделали так, чтобы обоснование НМЦК всегда проводилось на основе текущих расценок. Если с момента расчета НМЦК прошло больше полугода, то данные о ценах прошлых периодов необходимо привести к актуальному уровню с помощью специального коэффициента пересчета.
Запросы составляют на официальном бланке заказчика, где указаны его полное наименование и реквизиты. Не забудьте уточнить ФИО и контактные данные сотрудника, который отвечает за сбор КП. Разрешено предварительно связаться с поставщиком, чтобы предупредить о запросе.
В 2021 году образец запроса КП выглядит так:
Как еще получить информацию
Текущие рыночные расценки поставщиков заказчики получают несколькими способами:
Разъяснения по теме
Заказчик при расчете НМЦК вправе указать цену меньшую, чем в предоставленных коммерческих предложениях.
Главное, чтобы такая цена соответствовала выделенным лимитам бюджетных обязательств.
Письмо Минфина № 24-01-10/37713 от 16.06.2017
Можно использовать коммерческие предложения потенциальных поставщиков, которые пришли на электронную почту в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.
Письмо Минэкономразвития № Д28и-1308 от 10.05.2016
Коммерческое предложение на поставку товара
Вместо дорогостоящей рекламы, можно успешно применять рассылку грамотно составленных коммерческих предложений. Не так масштабно, конечно, но весьма эффективно. Раньше это осуществлялось с помощью факса, сейчас лучший способ — электронная почта.
Всем предпринимателям известно, что независимо оттого, производят ли они какой-либо товар, являются дилерами или осуществляют перепродажу, реализация не обходится без рекламы. Потенциального клиента необходимо проинформировать о возможности приобретения товара и выгодах сотрудничества именно с данным бизнесменом или компанией. Реклама разных типов и форм – во-первых, экономически затратное, а во-вторых, сложно поддающееся прогнозу эффективности мероприятие. Поэтому довольно часто ее роль успешно исполняет коммерческое предложение на поставку товара.
Далее КП — Коммерческое предложение
Функции КП на поставку товара
Составляя данный документ, носящий официальный характер, бизнесмен планирует добиться решения одного или нескольких из следующих вопросов:
ВАЖНО! Для составления и рассылки коммерческих предложений не нужны дополнительные финансовые и интеллектуальные ресурсы, как для качественной рекламы. Грамотно составленное КП, отправленное потенциальной целевой аудитории, практически гарантирует успех и эффективность продаж.
Не противоречим общим правилам составления КП
Любое КП – это, по сути, деловая реклама, то есть «продающий» текст, однако, подчиняющийся сложившимся требованиям деловой практики. Поэтому текст КП на поставку товаров, как и любого другого КП, должен содержать некоторые обязательные пункты:
К СВЕДЕНИЮ! Если речь идет о «горячем» КП, то есть обращенном к конкретному, возможно, постоянному партнеру, обязательным является персонифицированное обращение. Хорошим тоном считается также благодарность за внимание к вашему предложению.
Специфические моменты КП по продажам
Предметом данного типа коммерческого предложения является определенный товар, то есть материальная вещь, что диктует некоторые особенности при подготовке такого документа.
Главное отличие КП на поставку товаров от предложения по предоставлению услуг в том, что товар – материальный ресурс. Поэтому необходимо выбрать определенную базу, на которой и будет строиться предложение по его продаже. Такой основой может стать одно из качеств или свойств товара либо же поставщика.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если предоставление услуг – процесс перманентный, то продажа товара, как правило, привязана к определенным временным рамкам. Поэтому в данном типе КП обязательно указывать сроки его действия, в течение которых актуальна предоставленная информация и особенно указанные цены. Лимит по времени ответа стимулирует партнера не отложить ваше предложение в «долгий ящик».
Ошибки, сводящие на нет эффективность КП
Распространенность КП как вида деловой документации позволила на опыте выявить ряд моментов, которых следует избегать, так как они не только могут снизить успешность вашего обращения, но и серьезно навредить репутации фирмы. Итак, предлагая купить у вашей организации определенный товар, помните, что недопустимы:
Примеры коммерческого предложения на поставку товара
В данных примерах оставлено «за скобками» дизайнерское оформление текста (использование определенных шрифтов, цветового решения, иллюстраций, композиции и пр.). Вашему вниманию предоставляются шаблоны непосредственно текста предложения о продаже того или иного вида товара. Поставщики, контакты, виды товаров и цены условны.
Коммерческое предложение на поставку строительных материалов для бетонирования
Прочный фундамент вашей постройки
ООО «СтройСервис» предлагает приобрести материалы для осуществления бетонных работ:
Почему стоит купить у нас?
Только в нашей компании специалисты бесплатно рассчитают для вас необходимое количество материалов для вашего объема работ!
Покупать у нас выгодно
До конца действия коммерческого предложения цены не изменятся, что бы не произошло на рынке. В стоимость включена доставка по городу.
Прайс-лист на нашу продукцию
Мы не скрываем своих цен!
№ | Наименование товара | Стоимость за куб. м |
---|---|---|
1. | Бетон (марка М400) | 2 200 руб. |
2. | Бетон для гидротехнических сооружений | 2 450 руб. |
3. | Речной песок просеянный | 260 руб. |
4. | Морской песок просеянный | 750 руб. |
5. | Арматура, класс А500 (толщина от 6 мм) | от 30 руб. за 1 м |
Коммерческое предложение действительно до 30 декабря 2016 года.
Ответившему до конца месяца – скидка 10% на первый заказ.
Обращайтесь!
Позвоните по телефону (№№№) 555-55-55 (менеджер по работе с клиентами Метровченко Иван Петрович).
Напишите нам по электронному адресу: stroyservis@gmail.com.
Полная информация о компании и продукции на официальном сайте www.stroyservis.ru.
Коммерческое предложение по продаже ежедневников
Лучший подарок деловому человеку – коллеге, начальнику, партнеру
Близятся новогодние праздники! Вы уже решили, чем проявите внимание к бизнес-партнерам?
ЗАО «Агат» реализует ежедневники, записные книжки и блокноты BESSER от одного из ведущих производителей Германии.
Причины для выбора BESSER
ЗАО «Агат» предлагает:
Сотрудничать с нами просто и выгодно!
Мы предлагаем расценки на 15% ниже, чем стоят аналогичные изделия у конкурентов, в чем вы сможете убедиться, ознакомившись с прайс-листом. ЗАО «Агат» – эксклюзивный представитель ТМ BESSER на территории Российской Федерации.
Специальная новогодняя скидка: при заказе от 10 наименований до 15 декабря 2016 года вы сэкономите еще 15%.
Мы гарантируем доставку товара в срок: ничто не должно испортить предвкушение новогодних подарков.
Просто позвоните!
Наберите номер +7 (495) 456-56-29, и менеджер ответит на все ваши вопросы. Представитель компании доставит образцы прямо в ваш офис и поможет уточнить детали заказа.
Принимаем заказы и по электронной почте besseragat@gmail.com.
Наш сайт: www.besseragat.ru.
Коммерческий директор ЗАО «Агат» Аверин Александр Евгеньевич.
Коммерческое предложение на поставку овощей и фруктов
Свежайшие плоды Земли сами придут к вам в дом
Не тратьте драгоценное время на вояжи по рынкам, магазинам и супермаркетам. Экологически чистые овощи и фрукты отборного качества могут быть доставлены прямо к вашей двери в любое время дня и ночи.
Компания «ЭкоАм» лидирует в поставках пищевых продуктов в г. Рязани и области более 10 лет. Система доставки продуктов питания, отлаженная богатым опытом, гарантирует своевременность и качество даже скоропортящихся товаров.
Наши стандарты качества работают для вашего удобства:
Ваши финансовые выгоды
Готовы начать сотрудничество?
Выберите необходимые вам продукты из каталога на сайте или прилагаемого прайс-листа.
Позвоните по тел. (491) 364-37-38 и обговорите с менеджером детали заказа.
Сделайте заказ с помощью опции «Корзина» на нашем сайте www.ecoam.ru.
Напишите нам по электронной почте ecoam@gmail.com.
С уважением, коммерческий директор ООО «ЭкоАм» Фирсов Дмитрий Иванович.
Запрос коммерческих предложений. Скачать образец
07.02.2018
Запрос предложений и поиск поставщика не являются основными должностными обязанностями специалистов инженерных служб, зачастую отнимают много времени и имеют высокие трудозатраты квалифицированных специалистов.
Мы провели небольшой эксперимент по запросу коммерческого предложения на электрооборудование, которое изготовляют под заказ. Заявка была от реального заказчика, мы вместо него проделали работу «вручную» по поиску производителя на изготовление электрооборудования, стоимость которого варьировалась от 1,5 до 2 млн. рублей.
Мы сделали рассылку запроса коммерческих предложений в 40 компаний-производителей данного оборудования.
Какие получились результаты?
Статистика следующая. 40% компаний не открыли электронные письма даже с названием в теме «Заявка». Эти письма попросту теряются в общей почте.
Из 24 прочитанных заявок:
– 8 компаний прислали прайсы, либо перенаправили на сайт заполнить их форму заявки;
– 6 компании ответили, что не изготавливают оборудование в данной комплектации, либо не повезут в наш регион;
– через 3 недели перезвонили 2 менеджера по продажам и спросили, есть ли у нас ещё потребность в оборудовании, которое производит их компания, при этом на предыдущую заявку не ответили, и они будут звонить с периодичностью 1 раз в месяц (такая работа)!
– 6 компаний проигнорировали заявку по иным причинам и ничего не ответили;
– только 2 компании направили адресные коммерческие предложения.
Мы потратили около 16 часов рабочего времени на поиск контактов, рассылку запросов в каждую компанию, сбор и анализ результатов. Как уже отмечено, некоторые компании не успевают обработать заявку вовремя, но телефон попадает в их базу, и они ещё долго будут звонить «в холодную» и выявлять потребность в их продукции.
Если оборудование дорогостоящее, то два коммерческих предложения это очень мало для анализа и принятия решения. Поэтому всё приходится повторять – обзванивать тех, кто не ответил, переписывать заявку, поэтому фактические трудозатраты удваиваются.
Что важно при запросе предложений?
Во-первых, необходимо найти контакты поставщиков и производителей оборудования. Во-вторых, сформировать запрос так, чтобы поставщики ответили в едином формате, удобном для сравнения. В-третьих, задать вопросы, которые актуальны при заказе оборудования такие, как сроки изготовления, стоимость доставки, опыт работы, качество работы. И, в-четвёртых, срок приёма предложений ограничен и для ускорения процесса получения предложений специалисты обзванивают даже своих поставщиков.
Как оптимизировать процессы поиска поставщиков и получения коммерческих предложений?
Одновременно должны быть соблюдены 4 критерия:
– удобный формат предложения;
– соблюдение сроков приёма предложений.
Если первый критерий зависит от количества охваченных поставщиков, то остальные три – это к вопросу составления качественного запроса и профессионализма компаний-поставщиков, которые в своём предложении постараются соблюсти форму и ответить на все ваши вопросы.
Для охвата широкого круга поставщиков нет необходимости делать рассылку на 40-100 контактов. Одной публикацией запроса предложений в электронной системе RFP вы охватите всех качественных поставщиков и производителей, которые в заданные сроки ответят на ваш запрос.
Качественный запрос предложений можете составить по одному из образцов, представленных ниже. Оформите спецификацию, техническое описание или задание на оборудование или материалы отдельным документом, при необходимости приложите схему.
Если Вам необходимо 3-4 качественных коммерческих предложения от прямых поставщиков и производителей и у вас есть минимум одна неделя для сбора коммерческих предложений, то опубликуйте запрос предложений в электронной системе RFP, прикрепите спецификацию, техническое задание и(или) принципиальную схему. В заданные сроки вам ответят те поставщики и производители, которые готовы выполнить ваш заказ по вашим условиям. Самое главное, вы потратите на это не более 15 минут собственного рабочего времени, а дальше поставщики и производители сами свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.
Что вы получаете в результате публикации потребности в закупке в системе RFP?
В результате публикации своей заявки на закупку в электронной системе RFP вы получите:
– три-четыре коммерческих предложения от прямых производителей без посредников и перекупщиков;
– гарантии недоступности ваших контактных данных для недобросовестных производителей и поставщиков, которые применяют методы холодных звонков; также ваши контактные данные не доступны для случайных посетителей ресурса RFP;
– экономию трудозатрат высококвалифицированных специалистов.
Что можете сделать прямо сейчас?
Вы можете бесплатно скачать образец запроса предложений под любые закупки и даже на выполнение работ. Если вы не нашли свой идеальный образец запроса предложений или у вас нестандартные задача или оборудование, то напишите об этом на электронную почту direct@rfp.ltd и обязательно вам ответим!
Если у вас уже сейчас есть потребность в запросе предложений на технически сложное оборудование по спецификации, то воспользуйтесь сервисом электронной площадки RFP.
1. Скачайте образец запроса коммерческих предложений, заполните его на бланке своей компании.
2. Подключите свою организацию к электронной системе RFP (регистрация здесь).
3. Опубликуйте запросы коммерческих предложений на любые товары, материалы, оборудование или услуги на площадке RFP (форма «Создать закупку» здесь).