В помощь студентам и аспирантам
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ВГУ)
о производственной практике студентов
Уважаемый Николай Николаевич!
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет» просит Вас рассмотреть возможность прохождения технологической практики на вашем предприятии в период с 22.08.2013 по 19.09.2013г. студентом 3 курса специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии Алексаниным Владимиром Ивановичем.
Без оплаты руководства практикой со стороны ВГУ.
В случае положительного решения просим сообщить ваши условия.
по учебной работе А.В. Курнин
Исполнитель: зав. кафедрой ЭиОП
Письмо печатается в 2 экземплярах.
Необходима регистрация письма на кафедре.
Тел. ( ) На втором экземпляре визы:
— зав. практикой, ауд.Б-115.
Подпись проректора ставить
Гербовую печать на письмо не ставить
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ВГУ)
о производственной практике студентов
Уважаемый Николай Николаевич!
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет» просит Вас рассмотреть возможность прохождения технологической практики на вашем предприятии в период с 22.08.2011 по 19.09.2011г. следующим студентам 3 курса специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии»
1. Иванов Владимир Иванович;
2. Орлов Андрей Петрович;
3. Сергеева Татьяна Петровна.
Без оплаты руководства практикой со стороны ИГЭУ.
В случае положительного решения просим сообщить ваши условия.
Письмо на практику от университета
Письмо-направление на практику от института представляет собой запрос от образовательного учреждения на предприятие о разрешении прохождения практики на его базе. Как правило, письмо составляется на одного или нескольких студентов с перечислением их навыков профессиональной деятельности. Производство имеет право отказаться и не принимать студентов по любым причинам.
Запрос на практику на студента
Географический факультет Южного федерального университета просит Вас рассмотреть возможность прохождения производственной практики студента 3 курса кафедры геодезии и картографии Мельникова Михаила Васильевича в ООО «Геосфера» в период с 5 мая по 2 июня 2021 года.
[8 примеров] Образцы писем на практику 2021 года
Мельников М.В. владеет в совершенстве английским языком; имеет опыт работы с программными комплексами “ArcGIS”, “AutoCAD”, “Statistica” и др.; научно-исследовательская деятельность студента связана с изучением антропогенных изменений ландшафтов лесной зоны.
В случае положительного решения просим Вас направить в наш адрес заполненный и подписанный с вашей стороны Договор на проведение производственной практики студентов.
Образец разрешения на прохождение практики
Студент: Игнатьева Ирина Аркадьевна
Направляется для прохождения производственной практики в Приморский край, г. Владивосток, ул. Радио, 7
Организация: Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения Российской академии наук (ТИГ ДВО РАН)
Срок с «5» июня 2021 г. по «5» июля 2021 г.
Основание: договор о прохождении производственной практики №221/2014 от «5» мая 2021 г, приказ о направлении на практику №432к от 5.05.2021 г.
Купить отчет по практике
На нашем сайте Вы можете приобрести готовый отчет по любому виду практики. Дополнительно мы выполняем речи, презентации, аннотации, отзывы, рецензии, курсовые и дипломные работы, диссертации, рефераты, эссе и прочие виды учебных работ. Над заказами работают действующие преподаватели ведущих ВУЗов страны, которые разбираются во всех нюансах современного образования. Мы гарантируем высокое качество по низкой цене.
Как правильно оформить гарантийное письмо прохождения практики студента: рекомендации и образец
Гарантийным письмом называют рукописный способ подтверждения выполнения конкретных условий или обязательств в нужный срок и соответствующем объеме.
Оно может использоваться в том случае, когда простой договоренности недостаточно.Что гарантирует наниматель?
Как правильно оформить документ и что именно в нем нужно указывать? Стоит подробно разобраться.
Особенности документа о прохождении производственной и иной стажировки на предприятии
Гарантийное письмо требуется для выполнения договоренности о прохождении практики студента в конкретной организации и получении необходимых практических и теоретических знаний. При его составлении не стоит забывать о следующих моментах:
Что гарантирует работодатель при приеме студентов на временное трудоустройство?
В письме наниматель обязуется предоставить студенту прохождение учебной, производственной или преддипломной практики в своей организации, а также получение теоретических и практических знаний, необходимых для специальности. В соответствии с письмом, организация обязуется выделить рабочее место и руководителя.
Что указывается в документе?
Следует обязательно указать такие пункты:
Общая инструкция, как написать
Организации необходимо составить письмо в произвольном виде. Основные моменты, которых следует придерживаться:
Пример
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж».
Уважаемый Владимир Константинович!
Предприятие «Казанинтерстрой» не возражает о прохождении производственной практики студента 23 группы III курса Нигматуллина Руслана Леонидовича, обучающегося по специальности «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений».
Предприятие «Казанитерстрой» подтверждает готовность обеспечить прохождение производственной практики студента Нигматуллина Руслана Леонидовича в сроки с 20 июля 2017 г. по 20 августа 2017 г. в соответствии с программой практики на безвозмездной в отношении обеих сторон основе.
Руководителем производственной практики студента Нигматуллина Руслана Леонидовича от предприятия назначается Александров Вениамин Васильевич, контактный номер телефона: 8404-39-85-486.
Подпись и расшифровка.
Заключение
Гарантийное письмо является рукописным подтверждением того, что студенту разрешается проходить практику в указанном предприятии. Руководитель организации обязуется обучить теоретическим и практическим знаниям и обеспечить учащегося рабочим местом с выделением руководителя от предприятия.
Оформленный бланк письма отдают студенту, который предъявит его по месту требования, либо передают напрямую в учебное заведение практиканта.
Мотивационное письмо для стажировки: пример
В борьбе за хорошую стажировку побеждает смелый – тот, кто адресно обращается в компанию и говорит: «Вот я, перспективный специалист, который умеет вот это, и это, и еще вот это. Я хочу поработать у вас, могу сделать это и это. Для меня – это ценный опыт, для вас – свежий взгляд на вещи, идеи, знания и ответственный, любознательный сотрудник на оговоренный срок».
Для обращения к работодателю и нужно мотивационное письмо.
Пример мотивационного письма для стажера
Специальность – переводчик. Желаемая стажировка – в бюро переводов. Письмо адресовано директору.
«Добрый день, уважаемая Елена Васильевна!
Меня зовут Стас Нарижный, я – студент Тверского государственного университета, специальность «Филология», 5-й курс (дневное отделение).
Хочу предложить себя в качестве стажера. Языки: английский, немецкий.
Перевод – мое призвание. Я с энтузиазмом отучился 4,5 года, иду на «красный» диплом. Всегда мечтал стать хорошим переводчиком, чтобы помогать представителям разных стран и культур качественно общаться, обмениваться опытом, находить компромиссы в решении важных вопросов.
Одна из моих сильных сторон – синхронный перевод. Пять месяцев назад в роли стажера я работал переводчиком на международной конференции «Финансовые аспекты предпринимательской деятельности». Считаю этот опыт успешным: я переводил выступления двух спикеров и принял участие в работе круглого стола (12 участников). Прилагаю отзыв организатора конференции о моей работе (вложение).
Я нацелен на стажировку в бюро переводов «От А до Я» по 2-м причинам:
В обмен на опыт я предлагаю:
Я готов работать удаленно на протяжении месяца (с 01.02.18 по 01.04.18), посвящая работе не менее 4-х часов в день. При необходимости буду рад прийти в офис раз в неделю, в удобное для руководителя стажировки время. Обещаю уровень ответственности такой же, как если бы я был штатным сотрудником.
Буду рад получить вознаграждение за проделанную работу, если Вы сочтете нужным доверить мне реальные задачи. С другой стороны, я готов работать в обмен на опыт и Ваши рекомендации по результатам моей работы.
Буду рад, если Вы найдете возможность ответить мне на и-мейл StNarig@gmail.com или по тел. [телефон].
Учитывая важность данного вопроса, возьму на себя смелость и позвоню Вашему секретарю в понедельник, 3.03. 18, после 14.00, чтобы узнать о результатах рассмотрения моего предложения.
Заранее благодарю за уделенное мне время.
С уважением, Станислав Нарижный».
Структура мотивационного письма
Составили письмо, а что дальше? Дальше – ищем место для стажировки.
Процесс поиска стажировки поэтапно
1) Составляем список компаний
Сначала думаем, где было бы неплохо потрудиться в качестве стажера. Кому-то нужна престижная компания, чтобы строчка с ее упоминанием в резюме сияла, как звезда в ночи, и привлекала внимание работодателей. Кому-то больше полезна узкая специализация (например, бухгалтерский учет в бизнесе по продаже запчастей и шин).
Определяем, какие навыки нужны, и составляем список компаний. Лучше сразу оформлять данные в виде таблицы: название компании, сайт, и-мейл общий (который указан на сайте в разделе «Контакты», и-мейл отдела кадров, и-мейл руководителя интересующего подразделения). И еще несколько колонок, чтобы отмечать, куда и когда отправлены письма – чтобы отслеживать результат.
Кстати, можно искать координаты не только компании в целом или отдельного подразделения. Что, если проявить творческий подход и поискать руководителя интересующего подразделения в LinkedIn? Руководитель будет впечатлен, когда получит, «лично в руки», сообщение от компетентного молодого специалиста, который умеет искать информацию, способен конструктивно общаться для достижения поставленных целей.
2) Пишем шаблон мотивационного письма
Это будет текст примерный. В нем будет общая часть – которую можно копировать из шаблона в письма, изменяя минимально или не изменяя вовсе. И будет часть переменная – которую нужно написать с учетом специфики компании и своих целей.
3) Создаем качественное резюме
Качественное – значит, полностью соответствующее статусу профессионала. Нет опыта? Это не значит, что текст должен быть малоинформативным, небрежным, шаблонным. Придется выполнить работу вручную и тщательно вписать в резюме:
4) Отправляем работодателям резюме и мотивационное письмо
Текст письма можно написать в «теле» и-мейла, а резюме вложить.
5) Отмечаем в таблице отправленные письма
Это полезно, чтобы не обратиться дважды (трижды) в одну и ту же компанию, в один и тот же раздел. Настойчивость – полезное качество, пока она не перешла в навязчивость.
6) Интересуемся, получено ли письмо
Если есть контактный телефон, пользуемся этим: не стесняемся, звоним и уточняем вежливо, получил ли адресат письмо. Это нужно сделать только один раз.
Отдельный вопрос – стоит ли искать стажировку неоплачиваемую или рассчитывать на оплату? Конечно, если есть возможность получить вознаграждение за проделанную работу, от нее не стоит отказываться. С другой стороны, на неоплачиваемую стажировку попасть легче. Подумайте о том, что вложенные вами время и силы – это инвестиция в будущее профессиональное развитие, карьеру. Если предложат постажироваться в крупной, престижной компании без оплаты – имеет смысл согласиться, потому что одно упоминание этой компании в резюме в разы может повысить количество предложений от работодателей, когда вы выйдете на рынок труда по-настоящему.
Как написать письмо о прохождении практики образец
Так, чтобы его заметили, открыли, прочитали, запомнили и дали ответ.
Кто должен «писать первым»?
«Безумно хочу работать в этой компании, но она не размещает вакансии и не приглашает на стажировку!» — распространенная проблема. Часто на этом этапе соискатель сдается: «не буду навязываться — это всех бесит» или же «а как я туда попаду, ведь не ищут же». Сколько бы ни твердили, что это страшные заблуждения — они продолжают процветать. Вместо введения к нашему материалу, мы хотим сказать две вещи: во-первых, разумная настойчивость в желании получить работу никого не бесит, скорее — импонирует. А во-вторых — у каждой компании в открытом доступе есть электронная почта. С нее и начнем «штурм». Как сделать так, чтобы ваше письмо заметили, прочитали и не оставили без ответа — об этом сегодня пойдет речь.
Создаем почтовый ящик
«У меня уже есть!» — ответит нам счастливый обладатель почты, которая называется DarthVader42@list.ru или, к примеру, rainbowunicornandсookies@yandex.ru. Мы за вас рады! Поверьте, мы ничего не имеем против единорогов, радуги и Дарта Вейдера — и ваш потенциальный работодатель, скорее всего, тоже. Но все-таки придется создавать новый почтовый ящик.
Желательно, чтобы в его названии была отсылка к вашим имени и фамилии. Например, petr.ivchenko@gmail.com или a.ivanova@gmail.com. Неважно, какие будут знаки препинания и будете ли вы использовать полное имя или инициалы. Главное, чтобы фигурировали ваши имя и фамилия. Почему? Дело не в этикете или чем-то подобном. Просто люди, которые занимаются обработкой писем от кандидатов, получают их очень и очень много. Они просто могут не вспомнить ваш адрес и не найти письмо, даже если оно заинтересовало. И, скорее всего, долго утруждать себя поисками не будут. Кроме того, в сложном email-адресе легко сделать ошибку и долгожданный ответ уйдет в никуда.
Какой почтовый клиент выбрать?
В предыдущем блоке мы не случайно использовали для «хороших» примеров gmail.com. Если говорить о переписке в IT-среде, почтовый клиент Google — действительно самый подходящий вариант. Опять же, дело не в том, что остальные системы чем-то плохи или не так воспринимаются работодателем, нет. Просто у gmail.com есть ряд дополнительных удобных сервисов, например, Google Docs, с помощью которого можно просматривать документы и т. д. Вполне возможно, что у работодателя будет тестовое задание, также составленное на Google Docs, и чтобы его открыть, все равно придется заводить аккаунт на gmail. Кроме того, это попросту наиболее распространенный почтовый клиент в IT-среде.
Отправитель, тема письма, предзаголовок
Поговорим о том, что увидит получатель вашего письма. Заполнять ли поле «Отправитель»? Опционально. Если заполнять — то в нем также укажите ваши имя и фамилию, чтобы уж точно невозможно было перепутать. «Тема письма» должна четко обозначать вашу цель. Например, «Ищу место для прохождения производственной практики» или же «Хочу пройти производственную практику у вас» (во втором случае мы усиливаем эффект).
Хорошо, если заголовок сразу даст понять, о чем ваше письмо. Например, «Резюме (вакансия JavaScript разработчик)» или «Студент, очень хочу к вам на стажировку». Можно также завуалировать то действие, которое требуется от адресата, чтобы побудить его к ответной реакции. К примеру, «Как попасть на стажировку в вашу компанию?» — вопрос, который мотивирует ответить.
Помните, заголовок не должен быть длинным! Не стоит пытаться в нем сразу поздороваться, рассказать как вас зовут и где вы учитесь, а также аргументировать свое желание попасть на стажировку. Согласно исследованиям, чаще всего открывают и читают письма с заголовком длиной 4−15 символов, а заголовки длинее 51 символа — реже всего. Предзаголовок (или прехедер) — это фрагмент письма, который виден адресату еще до открытия. Как правило, это самое начало текста: приветствие, представление, суть вопроса. Стоит обратить внимание на то, что именно увидит там получатель. Например: «Меня зовут Петр Иванов, я студент 4 курса ФИТиКС ОмГТУ. Ищу стажировку…».
Кое-что о копиях
Их лучше избегать. Очень неловкая ситуация возникает, когда человек пишет «Я страшно хочу работать только в вашей компании», а это письмо копиями разослано целому списку из ста адресатов. Понятно, что кандидат пишет не только в одну организацию и, в общем-то, никто не строит иллюзий на эту тему. Но акцентировать на этом внимание — дурной тон. Совсем другое дело, когда из организации вам ответили и в копии стоят еще несколько адресов той же компании. В этом случае смело нажимайте «Ответить всем» (или «Reply all»). Так вы не только облегчите коммуникацию, но и продемонстрируете умение обращаться с почтой.
Стоит ли прикреплять файлы? Спойлер: НЕТ!
Портфолио
Как вы уже поняли, прикреплять отдельный файл с портфолио не надо. Если речь идет о вакансии разработчика, лучше описать свои умения в теле письма или же оформить на сайте и прикрепить ссылку. Если хотите показать свой код, также лучше дать ссылку на GitHub, GitLab или какой-либо другой репозиторий (в основном, в ходу первые два). Во-первых, это удобно. А во-вторых, вы продемонстрируете работодателю, что знаете, что такое системы контроля версий и умеете ими пользоваться, по крайней мере, смогли залить туда свой исходный код.
Резюме
Если вы студент и материала для полноценного резюме пока не набирается — ничего страшного. Достаточно описать свои навыки в теле письма. О том, как это сделать, читайте ниже.
Если же очень хочется все-таки прикрепить резюме, его можно оформить на специализированном сайте, например, на hh.ru, и прикрепить ссылку. Это будет полезно, так как резюме увидят и другие потенциальные работодатели. Кроме того, вы вновь продемонстрируете серьезность своих намерений: если у человека есть резюме на подобном сайте — значит он действительно собирается работать.
Что писать в письме?
Переходим к тексту письма.
Это кажется очевидным, но порой соискатели попросту забывают написать свое имя и фамилию. Поверьте, сложно оценивать работу человека, которого зовут неизвестно как!
После представления лучше сразу написать, где вы учитесь/учились — это сразу даст необходимые представления о вашем уровне знаний. Как минимум, укажите вуз/колледж, факультет и курс (плюс год окончания, если вы уже выпустились).
Далее — сразу к делу. Например, «В данный момент я ищу компанию, где бы я мог пройти производственную практику/ищу компанию, где бы я мог пройти стажировку и начать работать». Если вы ищете потенциальное место работы, нужно обозначить свои намерения сразу, чтобы не было обманутых ожиданий и у вас, и у работодателя.
В следующем абзаце нужно немного рассказать о своих навыках. Здесь обязательно следует упомянуть о знании английского языка (или его отсутствии). Обозначьте уровень, если посещаете курсы — не скрывайте этого. Если ваш уровень оставляет желать лучшего, опишите, как работаете над его повышением.
Опишите свой опыт в программировании. Если у вас есть проекты, которые можно продемонстрировать (это могут быть просто лабораторные работы — тоже хороший вариант), смело давайте ссылки на GitHub, GitLab, где можно с ними познакомиться.
Выделяйте основную мысль!
Основную мысль каждого абзаца можно выделить жирным шрифтом — по одному предложению в каждом. Это нужно для того, чтобы получатель мог сэкономить время и прочитать только выделенные предложения. Например: «Я ищу стажировку с последующим трудоустройством», «Я писал все лабораторные работы сам», «У меня разговорный уровень английского». Если человек заинтересуется, он прочитает все подробности.
Пишите кратко и по существу
А еще избегайте излишней вычурности и фамильярности. Если хочется сойти за «своего парня» или удивить всех своим необычным способом мышления, лучше сделайте это потом — когда вас уже приняли на стажировку.
Важно! Не забудьте про подпись. Это еще один стандарт переписки — в конце письма должна быть подпись. Структура такая: «С наилучшими пожеланиями,» — ФИО — контактные данные. Укажите телефон, email, мессенджеры — все, что угодно, чтобы с вами легко было связаться.
Когда можно интересоваться, получили ли мое письмо?
Если письмо было только что отправлено, то не стоит тут же перезванивать и спрашивать: «Здравствуйте! Тут я вам отправил письмо! Вы получили?». Почта традиционно считается медленным способом коммуникации, в отличие от мессенджеров и телефона. Как правило, на электронную почту отвечают в течение суток. То есть, если вы отправили письмо, то в ближайшие сутки точно не стоит интересоваться его судьбой, нужно подождать.
Что делать, если нет ответа?!
Если сутки прошли, а на письмо так никто и не ответил, то можно послать второе. Это стоит делать спустя сутки-двое после отправки первого. В повторном письме нужно максимально вежливо сообщить, что уже отправляли одно: «Здравствуйте, я писал/обращался в вашу компанию ранее, возможно мое письмо не дошло, на всякий случай я его продублирую. Надеюсь на ваш ответ». Это корректно и подчеркивает, что обстоятельства бывают разные, а ваше послание действительно могло потеряться.
В том, что вы напишете второй раз нет ничего страшного. Не бойтесь негативной реакции: гневный ответ на повторное письмо — признак непрофессионализма, связываться с такой компанией не стоит.
Сказать по правде, вы можете написать и в третий раз! Повторить свое письмо через 2 дня, а потом — через неделю. Это тоже нормально. Более того, иногда настойчивость импонирует: видно, что человек не просто так пишет, а готов добиваться своей цели. Опять же, если это вызывает негатив со стороны работодателя — вам точно не надо в эту компанию, потому что ничего особенного в повторных письмах нет.
Но! Больше трех писем писать не надо. Это уже перебор. Если и после третьего раза вам не ответили, не спешите принимать это на свой счет. Возможно, на той стороне монитора человек, который регулярно забывает отвечать на письма. Быть может, много работы — и про вас просто забыли или еще не успели прочитать письмо.
Помните! Если вам не ответили, это не значит, что вы плохой кандидат. Просто так сложились обстоятельства.
Как делать никогда не надо
Потому что не надо никогда! Делимся парой советов из книги «Новые правила деловой переписки» (авторы — Максим Ильяхов и Людмила Сарычева).
Никогда не отправляйте письмо без темы. Его никто не станет читать, а если прочитает, то потом никогда не найдет.
Пользуйтесь стандартными приветствиями. «Здравствуйте!» или «Добрый день!» устраивают всех. А вот «Доброго времени суток» не покидает топ ненавистных словосочетаний.
Ни в коем случае не упрекайте читателя в том, что он не прочел ваше предыдущее письмо. Что делать, если вам не ответили, мы уже рассказали. Но не стоит никогда писать так: «ПИШУ ПОВТОРНО!» или упрекать «Я вам уже писал, а вы не ответили. ». Помните про нейтральные конструкции, например, «Возможно, мое письмо не дошло».
Авторы не рекомендуют раздавать «благодарности» авансом, например, «Заранее спасибо» — считается, что это скрытая манипуляция: мол, ты еще ничего не сделал, а тебя уже благодарят — это нервирует.
Помните про ошибки и опечатки! Стоит проверить текст письма на грамотность с помощью специальных сервисов. Даже если вы «не филолог, а крутой программист», письмо с ошибками никого не впечатлит, а может и оттолкнуть.
Продолжение следует
Задавайте вопросы! Мы, в свою очередь, планируем продолжить данный цикл статей и рассказать как можно больше о том, как писать резюме, как попасть на стажировку, чему учиться самостоятельно и многое другое.