Как написать личное электронное письмо на ОГЭ по английскому языку в 2021 году?
Задание № 35 на ОГЭ по английскому языку – написание личного письма.
В 2021 году формат личного письма на ОГЭ по английскому языку изменился – давайте научимся писать новый вариант!
В демонстрационной версии ФИПИ на 2021 год нам предлагается следующее письмо-стимул:
Требуется написать ЭЛЕКТРОННОЕ письмо другу, в данном случае – Бену, при этом в письме нужно полно ответить на заданные вопросы (я подчеркнула их в задании синим цветом).
Количество слов: 90 – 132 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-120 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 132 слов, то эксперт будет проверять первые 120 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!
Считаем все слова, начиная с обращения, артикли, предлоги и другие служебные слова также считаются.
При этом за одно слово считаются:
Далее мы рассмотрим, что должно быть в содержании Вашего личного электронного письма.
ПЛАН ПИСЬМА:
Обратите внимание, что в новом формате адрес указывать НЕ НУЖНО!
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА:
Максимальное количество баллов – 10
Давайте рассмотрим следующий образец письма:
Обратите внимание! Вместо слова letter лучше использовать email/message.
В данном письме 108 слов.
В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!
В двух предложениях должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущие контакты:
Thank you for your recent letter! I was happy to hear from you again!
В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:
I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.
Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:
In your letter you asked me about films.
Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.
As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. Well, I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship.
Завершаем письмо, указывая причину:
I have to go now because I’ve got a lot of homework to do.
Указываем ссылку на будущие контакты:
Hope to hear from you soon!
Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:
Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.
В данном примере были использованы:
As for me, – что касается меня
Well, – имеет значение “ну / что ж / хорошо”, но часто не переводится на русский язык.
You know, – ты знаешь
В письме достаточно 2-3 таких выражений, но не более, не перегружайте ими письмо.
Надеюсь, данный вариант написания личного письма Вам пригодится на экзамене!
Как писать мотивирующие письма сотрудникам. И нужны ли они
Автор: Алексей Тихонов
В 2019 году Илон Маск выпустил открытое письмо о финансовых проблемах в Tesla. В тексте он попросил сотрудников сплотиться и поднажать. Но вместо вау-эффекта миллиардер получил репутационный урон. Экспертов возмутили и формулировки, и время отправки сообщения (Маск написал его в час ночи). Разбираемся, как не повторить ошибок Илона и составить работающее мотивирующее письмо.
Алексей Тихонов изучил письма лидеров компаний.
Мотивирующее письмо — традиционный формат общения между топ-менеджментом компании и персоналом. Правильные посылы способны сблизить два «полюса» иерархии: по статистике, сотрудники, с которыми руководители общаются регулярно, демонстрируют большую вовлеченность в общее дело.
Мировые лидеры не стесняются писать много и по разным поводам. Упомянутый Илон Маск с разной долей успеха дирижирует настроем сотрудников с помощью электронной почты и открытых обращений на сайтах своих компаний. А бывший генеральный директор PepsiСo Индра Нуйи отправляла более 400 писем в год родителям своих менеджеров.
Великие корпоративные письма — предмет интереса ученых, а попадая в сеть, эти тексты расходятся на мемы и цитаты. Так, знаменитые «цветные письма» бывшего главы «Евросети» Евгения Чичваркина и фразы оттуда вроде «гроши режут сталь» считаются образцом живой антикризисной коммуникации.
Сегодня «цветные письма» выглядят дико — такую коммуникацию невозможно представить в эпоху новой этики. Но для свободных нулевых они были в духе времени.
«Мотивация — одна из немногих функций, которую руководитель не может делегировать подчиненным. Часто слышу, что эйчаров просят или заставляют писать письма сотрудникам от лица руководителя. Этого делать нельзя. Если менеджер работает со своими сотрудниками, он делает это сам. Иначе к письму не будет никакого доверия.»
С чего начать подготовку письма
Правильно составленные мотивирующие письма поднимают моральный дух. Но сам по себе текст плохо передает эмоции и энергетику. Чтобы письмо отозвалось в сердцах сотрудников, нужно подготовиться и узнать команду получше.
Определиться с целью
Мотивирующие письма пишутся только с конкретной целью. Например, объяснить, как изменится курс компании или кадровая политика, сплотить команду во время трудностей или замотивировать на особо важный проект. Цель поможет определиться и со структурой текста, и со смысловым наполнением.
Узнать целевую аудиторию
Сотрудники, стоящие противоположных сторонах карьерной лестницы, по-разному смотрят на свой вклад в общее дело. Так, отсылка к убыткам фаундера вряд ли замотивирует курьера, доход которого зависит от числа доставленных заказов. Ориентируйтесь на потребности аудитории. А если невозможно, используйте хитрости. Например, миллиардер Уоррен Баффет, составляя ежегодное послание для инвесторов, представляет, что пишет своим сестрам Дорис и Берти. Это помогает сделать текст простым и понятным для всех.
Спрогнозировать ожидаемое действие
Хорошее мотивирующее письмо сподвигает на перемены в работе или мироощущении. Как сотрудник должен поступить после прочтения: бросить все силы на один проект, порадоваться за успехи компании, не увольняться при задержке зарплаты? Желательно найти ответ на этот вопрос до того, как нажать «Отправить».
Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket:
«Мотивирующее письмо — это рекламное сообщение от руководителя. Как классическая реклама на ТВ и в интернете, оно «продает» компанию, идею или стимулирует совершить целевое действие. Что вы хотите, чтобы сделала ваша аудитория?
По канонам маркетинга в тексте должен быть CTA (призыв к действию): убедить сотрудников изменить свое поведение, перевыполнить план по продажам, победить в конкурсе.»
Приемы, которые помогут сделать письмо мотивирующим
Несмотря на разные цели, письма руководителей похожи. В частности, в них повторяется риторика, стиль, обращение на «мы», упоминание клиентов и ценностей компании. Вот приемы, проверенные мировыми лидерами в сфере корпоративных коммуникаций.
Сторителлинг
Человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Используйте сторителлинг, чтобы расположить к себе читателей.
Я проходил это в 2000 году, справились тогда — справимся и сейчас.
✔ У нас была такая же ситуация в 2000 году. Через полгода после открытия ушел первый клиент — он приносил почти половину дохода. Мой партнер не верил, что выплывем. Жена уговаривала закрыть компанию и работать по найму.
Меньше «я»
«Яканье» сразу дает понять, что руководитель важнее человека, с которым общается, считает сопредседатель Loews Corporation Джонатан Тиш. Лучше использовать нейтральное «мы».
Я вижу, что кое-кто из вас расслабился и думает, что я не выгоню бездельников на мороз.
✔ Мы загнали себя в непростую ситуацию из-за нерешительности и устаревших убеждений. Пришло время измениться, и мы сделаем это вместе.
Искренность и эмоции
Результат почтовой коммуникации тем сильнее, чем больше в ней человечности и эмпатии. «Когда мои цветные письма просто били по эмоциям, они нравились и работали. Когда я, как мне кажется, нагрузил их важными мыслями, они стали менее понятными и работают хуже», — отмечал Евгений Чичваркин в книге Максима Котина «Чичваркин Е… гений: если из 100 раз тебя посылают 99…».
Поздравляю всех с первым местом в рейтинге «Лучшая компания города Электросталь». Так держать.
✔ Мы стали лучшей компанией в Электростали. Это просто невероятно! У меня до сих пор дрожат руки и разрывается телефон от поздравлений. Спасибо всем за эту новость, я очень горд за нашу команду!
Вместо имен — отделы
Обращение к отдельным людям неприятно выделит часть коллектива. Похвала может вызвать зависть других членов команды, публичная критика — ударить по мотивации адресата. Если требуется отразить личный вклад, пишите о подразделениях.
Валентин, я знаю, что ты это читаешь, — прими меры, или их приму я.
✔ Сейчас мы разбираемся в ситуации и проводим аудит наших процессов. Результаты доведу до руководителей подразделений на планерке.
Нет штампам и канцеляризму
В целях улучшения финансово-экономической ситуации компании и недопущения применения санкций прошу сотрудников увеличить производительность по текущим проектам.
✔ В октябре два крупных клиента не продлили договор из-за проблем с настройками ERP-системы. Прошу команду инженеров особенно внимательно отнестись к работе с другими ведущими проектами: ООО «Ромашка», ООО «Лютик», ООО «Чертополох».
Меньше аббревиатур и цифр
Они отвлекают внимание от слов и могут быть непонятны большинству сотрудников.
Результаты предыдущего месяца: П-У упал до −1,428 476 млн руб. Churn повысился до 10,79%. Как итог, ВП1 составил 45,141 млн руб.
✔ В прошлом месяце немного не дотянули до целевого показателя по прибыли, не хватило продаж на 2 млн рублей — это две крупные сделки. Верю, что служба коммерции сможет дожать несколько «крупняков» в ближайшие недели.
Ольга Волобуева, руководитель корпоративного обучения Kokoc Group:
«В письме не должно быть много цифр: они усложняют чтение и делают текст непонятным для простых сотрудников. Числа всегда нужно упрощать, разбавлять примерами и фактами. Еще одна особенность статистики — ее всегда нужно проверять. В большой компании обязательно найдется человек, который обнаружит неточность и расскажет об этом, чем подорвет доверие ко всем последующим письмам.»
Чего избегать в письме
Не стоит упаковывать в письмо критически важные сообщения, например об отмене премий или увольнениях. Неприятные сюрпризы для сотрудников должны сопровождаться индивидуальной поддержкой от линейных и младших менеджеров.
Также лучше избегать шуток. «Сарказм можно неправильно понять даже при личной встрече, но по электронной почте, без использования зрительного контакта и тона голоса, вероятность, что его считают, еще ниже», — полагает тренер по невербальной коммуникации Рэйчел Беом.
Не стоит злоупотреблять повторяющейся риторикой — и кнут и пряник в больших количествах приедаются.
Ольга Волобуева, руководитель корпоративного обучения Kokoc Group:
«Большая проблема мотивирующих писем — их количество. Когда их много или они подменяют другие форматы общения, каждое новое письмо начинает вызывать негатив. Особенно если основной посыл — «вы плохо работаете, давайте поднажмем». Желательно в промежутках между порциями «кнута» благодарить команду, даже если нет результата.»
Еще одна грань, которую нельзя переходить, — провокационные или болезненные темы, вроде религии, политики, неравенства. Убеждения людей сильнее корпоративной солидарности, никому не понравится попытка навязать ценности. А если письмо окажется в сети, PR-менеджера ждет несколько бессонных ночей.
В корпоративном письме компания McKinsey призывала сотрудников не участвовать в протестах и не делиться политическими взглядами в соцсетях. Текст сразу попал в сеть и вызвал бурное обсуждение в СМИ.
Как измерять эффективность письма
«Лакмусовая бумажка» эффективности письма — результат: план выполнен, важный клиент не ушел, корпоративный мессенджер засыпало смайликами. Если же этого не произошло или письмо не предполагало конкретных действий, обратите внимание на HR-метрики.
Индекс eNPS. В анкету удовлетворенности персонала можно включить несколько вопросов по качеству информирования. Например, «Хватает ли вам информации от руководства компании?», «Какие каналы получения информации для вас удобнее?» и т. д.
Разговоры с амбассадорами и лидерами мнений. Если письма и контент вызвали недоумение, как правило, сотрудники обсудят это в курилках.
Прямые опросы сотрудников. После больших собраний и инфоповодов имеет смысл опросить сотрудников о том, что они думают о сообщениях руководства.
Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket:
«Самый классный эффект от письма — когда твои сотрудники сами подходят и говорят, что оно их вдохновило. Если между руководителем и менеджером открытые отношения, это не лесть, а объективная обратная связь. И такие слова драйвят самого менеджера, он понимает, что сделал что-то правильное и особенное.»
Мотивационное письмо на английском: структура и шаблоны
Нет времени? Сохрани в
Наверняка, каждому из вас хоть раз приходилось писать мотивационные письма для поступления на определенные курсы обучения или работу. Этот тип писем довольно специфичен и часто приводит к маленькому недоумению, ведь оно должно говорить о том, почему именно вы достойны места или должности, в то же время, не должно быть похоже на сухое резюме. Поскольку на занятиях по скайп в EnglishDom мы уделяем много внимания развитию навыков письма, сегодня мы с вами рассмотрим некоторые особенности мотивационного письма.
Особенности мотивационного письма
Очень часто люди недоумевают, в чем же разница между «Motivation» и «Cover Letter»? Действительно, они похожи, но есть и некоторые важные различия, которые могут повлиять на успех вашей затеи. С одной стороны, оба типа этих писем призваны обратить внимание читателя на ваши сильные стороны. Но помните, что «motivation letter» является менее формальным, чем сопроводительное письмо. Также следует помнить, что сопроводительное письмо является более сухим изложением фактов, в то время как мотивационное письмо призвано своей наполненностью, и особенно эмоциональностью показать, насколько для вас важен проект или получение должности. Не забывайте, что «Motivation letter» является более индивидуальным, и его следует писать отдельно для каждой выбранной позиции.
В школе такому не научат. Фразы, которые от нас скрывали учителя
Cтруктура мотивационного письма на английском языке
Если говорить о структуре, то следует придерживаться плана любого «Business Letter»:
Пункт «Personal Information» (здесь вы пишете адрес, телефонные номера, электронную почту и т.д.).
Во вступительной части «Introduction» мы рекомендуем вам представиться и четко обозначить причину написания данного письма. Помните, что письмо должно привлечь внимание буквально с первых слов, поэтому постарайтесь сразу же дать понять, насколько сильно вы заинтересованы в получении предлагаемых возможностей.
«Main body» обычно может состоять из двух параграфов. В первом вы можете перечислить ваши учебные или рабочие достижения, средние баллы, список публикаций, дипломов и сертификатов. В общем, все-все-все, чего вы добились за эти годы.
Во втором параграфе уделите больше внимания вашим личным качествам и причинам, по которым вы решили, что именно данная организация или учебное заведение станет для вас самым лучшим местом для развития. Чтобы удачно написать эту часть, мы рекомендуем вам предварительно ознакомиться с требованиями, традициями, принципами сотрудничества именно данного учреждения. Это покажет, насколько сильно вы заинтересованы именно в данном месте и в данной позиции.
«Conclusion» — это всегда взгляд в будущее. Расскажите о ваших планах, о том каким вы видите сотрудничество с данной организацией или вузом через некий период времени и чего вы ожидаете от совместной работы. В этой части, как и, отчасти, во второй половине письма, нужно помнить, что приемная комиссия или отдел HR выбирают здесь человека, который бы не только думал о личных амбициях, но и смог привнести что-то свое в успех всей команды. Поэтому подчеркивая свои личные качества, помните, что впереди у вас не игра в одни ворота. Вы должны дать понять не только то, насколько вы хотите и достойны получить работу или место обучения, но и насколько сам университет или организация выиграет от вашего в нем присутствия, обучения и работы.
Принципы написания motivation letter
Еще несколько советов о том, что нужно сделать в процессе написания мотивационного письма и о том, чего допускать ни в коем случае нельзя:
Хорошее мотивационное письмо должно:
Избегайте этих пунктов в письме:
Бывают кстати и очень оригинальные мотивационные письма… или не письма. Для многих позиций (волонтер, например) сам формат письма не обязателен.
Тест на знание косвенной речи в английском
Примеры мотивационного письма на английском
Еще вы можете ознакомиться с примерами и полезными советами:
Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул
Цель: формирование и развитие умения написания письма личного характера.
Проверяемое умение: писать письмо личного характера в ответ на письмо-стимул
Просмотр содержимого документа
«Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул»
Цель: формирование и развитие умения написания письма личного характера.
Проверяемое умение: писать письмо личного характера в ответ на письмо-стимул
You and your friends have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes
..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?
Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …
1. Here is your friend’s letter to Tom, help her to put the sentences in the correct order according to the rules of letter writing.
I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car.
Thanks for your letter. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively.
Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project.
I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.
Hope you didn’t have accidents while hiking!
As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework.
2. Which question is not answered in the letter? Help your friend to answer the question.
3. Write your own letter to Tom. In your letter answer his questions.
Английский язык. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул. Рекомендации для экспертов.
Личное письмо: формат и содержание
В соответствии со стандартом основного общего образования по иностранным языкам выпускник IX класса общеобразовательного учреждения должен овладеть следующими умениями в письменной речи:
– делать выписки из текста;
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
– заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например,
Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное письмо должно содержать:
адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна) 3 ;
обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim / Alice ;
ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
подпись автора (только имя, на отдельной строке).
Thank you for your recent letter.
Раздел 2. Общие положения ОГЭ
Тема 1. Формат и содержание КИМ основного государственного
экзамена по английскому языку
1.1. Назначение экзаменационной работы
ОГЭ (основной государственный экзамен) по английскому языку проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений и является экзаменом по выбору.
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по английскому языку выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты ОГЭ могут быть использованы при отборе в профильные классы старшей школы.
1.2. Содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального стандарта основного общего образования по иностранному языку 4 и Примерной программы по английскому языку.
Экзамен состоит из двух частей:
первая часть – письменная:
раздел 1 (задания по аудированию)
раздел 2 (задания по чтению)
раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
раздел 4 (задание по письменной речи: написание личного письма)
вторая часть – устная:
раздел 5 (задания по говорению: чтение вслух небольшого текста, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание).
Продолжительность экзамена составляет примерно 135 минут: письменная часть – 120 минут; устная часть –15 минут.
Экзаменационная работа по немецкому языку включает 36 заданий двух типов:
задания с кратким ответом, в том числе на установление соответствия;
задания с развернутым ответом (написание личного письма, чтение вслух небольшого текста, условный диалог – расспрос, тематическое монологическое высказывание).
Задания в работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по количеству
и типам заданий.
Максимальный первичный балл
Раздел 1 (задания по аудированию)
Задания с кратким ответом
Раздел 2 (задания по чтению)
Задания с кратким ответом
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
Задания с кратким ответом
Раздел 4 (задание по письму)
Задание с развернутым ответом
Раздел 5 (задания по говорению)
Задания с развернутым ответом
1.3. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам
В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы, что предполагает проверку речевых умений выпускников в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме и говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационную работу включены задания на проверку:
умения понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);
умения читать текст с пониманием общего содержания и умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);
умения писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3);
умения устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5);
навыков использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4).
Следует отметить, что уровень сформированности иноязычных коммуникативных умений участников ОГЭ во многом определяется уровнем развития их языковой компетенции. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания. Выполнение заданий на контроль продуктивных видов речевой деятельности требует от участника ОГЭ, помимо указанных выше знаний, навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в задании по письменной речи
и заданиях по грамматике и лексике.
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым речевым умениям
и языковым навыкам
Проверяемые речевые умения и языковые навыки
Уровень сложнос-ти задания
Максимальный первичный балл
Раздел 1 (задания по аудированию)
Понимание основного содержания прослушанного текста
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
Раздел 2 (задания по чтению)
Понимание основного содержания прочитанного текста
Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации
КО – задания с кратким ответом, в том числе на установление соответствия; РО – задания с развёрнутым ответом.
Тема 2. Раздел «Письмо» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания
Задание 33 экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.
Проверка задания 33 (личное письмо) осуществляется двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке данного вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт может делать пометки на проверяемых листах, отмечая на полях грамматические ошибки, лексические ошибки, ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике высказывания и в употреблении средств логической связи.
Результаты оценивания заданий фиксируются в протоколе проверки развернутых ответов.
Рисунок 1. Вариант формата бланка протокола проверки развернутых ответов
Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в Протокол проверки развернутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется « Х », а не «0».
Для объективности оценивания задания 33 были разработаны единые критерии оценивания. Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4). Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 10 баллов.
Таблица 3. Критерии оценивания выполнения задания 33
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты
Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.
Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма
Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета
Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)
Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)
Допущены многочисленные орфографические ошибки и
пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста
Первый критерий (решение коммуникативной задачи) позволяет оценить:
– полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);
– использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля);
– объем письма (его соответствие заданному: 100-120 слов).
Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.
Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;
Под организацией текста понимается:
– логичность текста письма;
– связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т. д.);
– структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения);
– оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:
– соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;
– разнообразие используемой лексики (в частности, ее соответствие уровню А2);
– наличие простых и сложных грамматических структур.
— правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;
— наличие простых и сложных предложений.
При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:
– наличие орфографических ошибок;
– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
You have received a letter from your English-speaking pen friend Martin.
… My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were lots of people and it was great. And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.
дополнительная схема оценивания выглядит следующим образом: см. приложение 1. В дополнительной схеме в кратком виде представлены критерии оценивания и их основные параметры, на которые следует обратить внимание при анализе личного письма. Данная схема помогает эксперту объективно оценить работу и выставить соответствующую оценку.
Раздел 3. Практикум по оцениванию заданий по письму
Тема 1. Технология оценивания задания 33 («Личное письмо»)
Задание 1. Прочитайте приведенное ниже задание 33. Проанализируйте дополнительную схему оценивания (см. Приложение 1) и скажите, какие умения проверяются в личном письме.
You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.
I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
… What subjects have you chosen for your exams and why. What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Задание 2. Прочитайте текст письма учащегося и комментарии по оцениванию писем. Обратите внимание на критерии оценивания, данные перед анализом письма. Согласны ли вы с данными комментариями?
Текст 1 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.
I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.
I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question.
I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.
Sorry, I have to go, my mum is waiting for me.
Комментарии к личному письму
Личное письмо оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление высказывания, орфография и пунктуация. Но проверка личного письма экспертом начинается с подсчета количества слов в данном письме. В соответствии с заданием письмо должно содержать 100–120 слов. В данном письме – 129 слов, т.е. требуемый объем соблюден. Оценим письмо по четырем критериям.
Решение коммуникативной задачи (К1)
Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём:
— даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;
— правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);
— соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).
Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если
в нём
— даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;
— есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.
Учащийся получает 1 балл , если в личном письме:
— даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;
— присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);
— не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).
Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативная задача», если
— коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)
— ИЛИ объем письма менее 90 слов.
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи»
а) даны полные ответы на три вопроса.
Дан полный ответ на второй вопрос : I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question).
Дан полный ответ на третий вопрос : I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For the examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics ).
б) В письме присутствует обращение (Dear Ben,), завершающая фраза ( Best wishes ,) и подпись ( Ivan ), соответствующие стилю неформального письма.
в ) В письме присутствует благодарность за полученное письмо ( Thank you for your letter . Sorry for not writing for a long time .).Упоминание о будущих контактах отсутствует.
Рассмотрим второй критерий оценивания задания 33: организация текста.
Организация текста (К2)
Максимальное количество баллов – 2
Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если
— текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;
— правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
— оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если
— текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев;
-И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи;
— имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес.
Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если
— допущены многочисленные нарушения в логике письма;
— И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста»
because, and . Оба союза использованы правильно.
в ) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу (сначала город, потом страна), дата, обращение на отдельной строке слева, завершающая фраза письма на отдельной строке, подпись на отдельной строке.
Переходим к третьему критерию: оцениванию лексико-грамматического оформления письма.
Лексико-грамматическое оформление текста (К3)
Личное письмо учащегося оценивается в 3 балла по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста», если
— использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
— употреблена разнообразная лексика (уровень А2);
— используются простые и сложные грамматические структуры;
-используются простые и сложные предложения
— допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.
Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если
— использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
— употреблена разнообразная лексика (уровень А2),
— используются простые и сложные грамматические структуры;
-используются простые и сложные предложения;
— допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;
-ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.
Учащийся получает 1 балл , если в личном письме:
— использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
— употреблена лексика в основном элементарного уровня;
— используются в основном простые грамматические структуры;
— допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;
-И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок)
Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Лексико-грамматическое оформление речи» , е сли в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма.
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста».
English language (артикль), the knowledge of English language (артикль), practice conversation (артикль). Кроме того, более логично было бы использовать предлог for во фразе In English при ответе на третий вопрос.
в) Количество грамматических и лексических ошибок, затрудняющих понимание, – 0.
Рассмотрим четвертый критерий оценивания личного письма: орфография и пунктуация.
Орфография и пунктуация (К4)
Максимальное количество баллов – 2
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация»
Личное письмо учащегося оценивается в 2 балла по критерию «Орфография и пунктуация», если
— орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;
— ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.
Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если
— допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-4), которые не затрудняют понимание текста.
Письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация» , е сли в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма ((например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений).
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация»
Общая оценка за рассмотренное письмо: 3 + 2 + 3 + 2 = 10 баллов.
Задание 3. Заполните дополнительную схему оценивания для рассмотренного письма. (см. Приложение 1)
Задание 4. Прочитайте личное письмо (текст 2) и комментарий по его оцениванию. Согласны ли Вы с ними? Допишите недостающий комментарий в правых колонках таблиц.
Текст 2 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.
You asked me about my preparation for exams. Well, I’ll take two compulsory examinations, they are: Russian language and Mathematics. Also, I’m preparing for exams in Society and English. I want to pass them well, so I have to study these subjects every day. By the way, I prefer written exams to oral ones, because I have more time to do tasks without mistakes.
Количество слов – 95 (оценивается все письмо)
а) Дан неполный ответ на первый вопрос, так как отсутствует вопрос на ответ «Почему?»: I ’ ll take two compulsory examinations , they are : Russian language and Mathematics . Also, I am preparing for exams in Society and English. I want to pass them well, so I have to study these subjects every day.
Дан полный ответ на второй вопрос: …
в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо ( Thanks for your letter – It was lovely to hear from you .).Также присутствует упоминание о будущих контактах ( Write back , please .)
Вывод: по рассмотренному критерию письмо может быть оценено в 1 балл. Оценка снижена за ….
в) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: …
Требования к оформлению письма личного характера соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в ….
По данному критерию письмо можно оценить в 2 балла. Оценка снижена за …
Орфография и пунктуация (К4)
a) Каково количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме?
б) Затрудняют ли эти ошибки понимание текста?
По данному критерию письмо можно оценить в 2 балла, так как.
Общая оценка за письмо: 1 + 2 + 2 + 2 = 7 баллов.
Задание 5. Заполните дополнительную схему оценивания для рассмотренного письма (приложение 1).
Задание 6. Оцените письмо. Прокомментируйте выставляемые по каждому критерию баллы. Заполните таблицы.
Текст 3 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
I have received a letter from you and I’m sorry that I haven’t written for a long time. You say that you’re very busy prepairing for your exams. I’m also prepairing very much because it is important for me.
I’ve chosen for my exams Englich and Spciety because I need these subjects to enter in the institute. I prefer written exams to oral. And there is one important reason why I prefer this type of exam because there only written exams in my school.
I spent a lot of time for prepairing so I have to read a lot and I need to remember more information. I also take extra lessons it helps me very much.
I think I pass my exams successfully. I wish you goodluck so I have to go.
Общая оценка за письмо: __________________
Вопросы для самоконтроля.
1. Каковы действия эксперта, если объем письма 85 слов; 90 слов; 122 слов, 135 слов?
2. Каким образом считается «дата»?
3. В каких случаях учащийся может получить «0 баллов» по критерию «Решение коммуникативной задачи»? Продолжается ли проверка письма по другим критериям в этом случае?
4. Какие завершающие фразы могут быть использованы в личном письме?
5. Каким образом текст письма может быть разделен автором на абзацы?
6. Каковы нормы оформления личного письма в соответствии с письменным этикетом, принятым в странах изучаемого языка?
7. В каком случае учащийся может получить максимальный балл по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста»?
8. На какие пунктуационные ошибки эксперту необходимо обратить внимание?
Тема 2. Примеры экзаменационных работ для самостоятельного анализа
В этом разделе даны задания, которые можно оценить самостоятельно, используя в качестве справочного материала таблицу критериев оценивания, и дополнительную схему оценивания (приложение 1).
I . Первый блок экзаменационных материалов для самостоятельного оценивания представляет собой письма-ответы учащихся на тестовое задание, которое было представлено в теме 1. I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
… What subjects have you chosen for your exams and why. What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
Письма для самостоятельного оценивания
Текст 4 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
I chosen English and History for my exams because I like History, this must for my future profession, English must because this subject very important in our peace. I think oral exam lighter than written. I will employ coach or writting tests in internet.
Sorry, I am going for a walk with my dog.
Текст 5 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thank you for the letter. How are you? What’s new? i at school will have examinations. i have over the literature and history. i very busy, because i read books and i learn tickets. i have not enough free time on rest. i am tired because of examinations.
i have chosen for this purpose biology and history. i handed over oral subjects because it is necessary to learn them only on your place. I would take on Library of the book and prepared for examination in textbooks or read in the internet.
So, i finish the letter. Well, i’d better get going.
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Текст 6 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
85/5/80 Leninskiy avenue
I like your hobby. Summer is the best time for reading/ You have enough time, nobody interrupts you, you don’t have have to worry about your homework.
Teenagers read less than their parents did because teenagers have new technologies: TVs and computers, PSPs and gameboys, etc. But not all teenagers read a little. I know many people that love reading but not what we are studying at school.
I like reading fantastics and novels. I like imagine our “another” life with wonders. That’s why I’m reading fantastics.
In my free time I’m doing different things. One day I’m playing on the computer, another day I’m watching TV. Sometimes I’m taking a walk with my friends or my dog, sometimes I’m trying to solve Rubic’s cube.
Текст 7 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Hello. I am glad to hear you. How are the things going on? Did some thing new happen in your life. Having received your letter, I want to answer it immediately. But I was working a lot during the last two weeks.
Teenagers read less then their parents because it aren’t interested in it. My most favourite book – Dorian Gray (Oscar Uaild). I like to walk in the free time.
What your most favourite book? Why are you like to read? Are you satisfied with all this? What are your plants for this summer? Maybe we will be able to meet one day?
With impatience I look forward to hearing.
Текст 8 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thanks for your letter. I’m sorry that I haven’t written for a long time.
You say that you like read, I also like read and I think that it doesn’t sounds strange nowadays. You are right that teenagers read less than their parents did, because teenagers have others interests such as TV, internet, games, they like go for awalk. In my free time I read, I like different books.
Текст 9 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. I very much respect you that your hobby is reading books. In now days its very rare/ Usually teenager’s spend time at the computer. It’s big problem teenagers in the world.
More teenagers never read book, because bad developed speech. Fairly I’am don’t like read books.
But I like to read such great writers Pushkin, Lermontov, Tolstoy, Gogol. Their books very interesting. Usually spend I’am free time in the street and at the computer. In the street I like for a walk with my friends or play football. At home I like watching TV and play with my sister.
Anyway, that’s all for now! Write and tell me your news!
Текст 10 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. How are you doing? As in school? Recently, in literature class, we talked about that. modern students are very little read, develop their communication. Now, reading books is a rarity. We agreed that the wine around the art technology children sit on theinternet all day and did not have eneugh time to do homework. But personally, I very much like to read. Recently I read “Dead Souls”, “Thunderstorm” and the novel “Evgene Onegin”. These books made me a very big impression. I advise you to read them.
Sorry I have to go, my mum is waiting for me.
Текст 11 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Hi! It was great to hear from you again.
In your letter you ask me about my studies in my free time, about my favourite books for reading. So, I can tell you that in my free time I like to walk with my friends, play with my dog.
Текст 12 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Hello! I was so happy to get your letter! I like summer too. In summer i riding on the bike, swimming in the river. Teenagers are not very interesting in read because they are ussualy plays in computer. I like reading books about historic events, fantastic planets. In my free time i collecting postcards. It’s very interesting. I have 150 postcards. What kind of books do you like reading? How many books you read at the summer? I need to help my mother.
My brother sent his best photos to a young photographers’ competition and won a camera. It was cool! I’ll try my luck one day too. What kind of competition would you like to take part in? What prize would you like to win? Do you think participating in competitions is worth the time and effort, why?
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Текст13 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thanks for your letter. Sorry that I haven’t written to you for a long time.
You asked me about my favourite type of competitions well. I am fond of dancing, so I often take part in dancing competition. It seems to me very interesting and thrilling. The form of a prize I would like to receive an invitation from dancing school. But I must work hard and be patient. As for you, what’s your hobby? How are you going to take part in competitions? And would you like to take part in photographers competition as your brother?
Sorry, but I have to finish the letter. I must do my homework.
Текст 14 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Текст 15 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Moscow, Russia, 8.12.2014
Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about what kind of competition would I like to take part in and what prize would I like to win? I want to competition of beauty. Also I want to comic competition and I want to competition of talents. I am beauty and clever, because I can to win to competition of beauty. Also I am dancer. I like to dance. My friends and others like to watch when I dance, because I want to competition of talents. I would like phone. I want pink phone. Also I want to win white and thin netbook.
Sorry, that I haven’t written to you for along time.
Текст 16 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
How are you? Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. I was very busy. Because I sent my best photos to a Russian photographers’ competition, too.
I would like to be a photographers and I need photographers’ competition. I think it’s very interesting and special for me, because my grandfather was photographers too. Many yars ago, when I was yong I had a dream. It was expensive camera “Polaroid”. I hope I would like to win money and buy this camera. What about time? No I think different competitions develop people and its very interesting.
Anyway, that’s all for now! Write and tell me your news!
Текст 17 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thanks for your letter. I am glad that your brother won a camera.
In your letter you ask me about competitions. Well, I would like to take part in FIBA. It is very important event in life of sportsmen. And, of course, I want to win he 1 st place and MVP. MVP ia a prize which get the best player in competition.
I think participating in competitions is worth the time and effort because it is very interesting, more than that is healthy.
Now, I going to play basketball.
Текст 18 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Hi Andrew! How are you? I’m fine. Thanks for you last letter. I am very glad for you brother.
In the letter you asked me about competitions. I would like to participate in competitions on chess. I would like to win a trip on the sea. I think participating in competitions is worth the time and effort, because it is very interesting.
I went to cinema in 3 december and looked very good film. It was terrible, but interesting film. What film looked you? Do you like they? If like, that why?
In next week I going to the country and dont have write you, but I come back very soon!
Текст 19 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
I have just got your letter. I’m very happy vor your brother. It was cool!
I would like sport competition. I want to take part in competition. It’s interesting. I want to win a gold medel or silver med е l. I think that participating in competitions is worth the time and effort because you must achieved myself aim.
And you? Do you want to take part in competition? What prize would you like to win? You think participating in competitions is worth the time and effort, don’t you?
Write back soon. Tell me all about you and your brother.
Текст 20 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Thank you for your letter. It was great to hear about your brother.
As for me I would like to take part in singer competition. I would like to win the journey in Paris but my favourite country is London.
I think that participating in competitions is your vitally important effort. It is not worth the time because you win a lot of prizes. Sometimes we are not lucky but we must try to win anything.
I wish you will try your luck one day too and won anything. Write soon!
Приложение 1. Дополнительная схема оценивания задания 33
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР УЧАСТНИКА ОГЭ
Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо