Главная » Правописание слов » Как написать план сказки о царе салтане 3 класс по частям

Слово Как написать план сказки о царе салтане 3 класс по частям - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

План для каждой части

Для первой части составим план, а так же придумаем, например, такое название:

Появление нового города на острове

Царь Салтан выбирает себе невесту.

Коварный заговор против царя и царицы.

Ко второй части так же составим план и заголовок:

Встречи с отцом и чудеса

Гвидон на третьей встрече с отцом в образе шмеля.

И к последней третьей части сделаем тоже самое:

Воссоединение семьи и весёлый пир

Ещё можете посмотреть картинный план для сказки о царе Салтане тут, а так же другой план для трёх частей здесь.

Сказка «О царе Салтане» многими очень любима, каждый из нас читал эту сказку не один раз.

Сказка читается легко и быстро, а сказочные образы надолго остаются в памяти.

В сказке очень много сказочных персонажей, она наполнена волшебством. Здесь есть и превращения Гвидона, волшебный остров, белка и не только.

Как и положено в сказке есть положительные, а так же отрицательные герои. Положительными героями является Гвидон, царь и царевна.

Отрицательными героями сказки являются завистливые сестры царевны.

План с заголовками к сказке можно найти в этом вопросе на сайте Большой Вопрос.

Так же план к сказке, ко всем её трём частям можно найти на фото приведенном ниже.

Для того, чтобы разделить сказку на 3 части, необходимо выделить три разных сюжета.

Я в «Сказке о царе Салтане» выделила следующие три части

I глава: Свадьба царя и молодой царицы.

В этой главе мы знакомимся с царицей и ее завистливыми сестрами, а также с царем Салтаном.

II глава: Князь Гвидон.

В этой главе мы видим спасение царицы и князя Гвидона, а так же знакомимся с лебедем, которого спас Гвидон.

III глава: Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.

Происходит основной сюжет, здесь Гвидон в образе мухи, комара и шмеля посещает своего отца. Но благодаря этому в итоге встречается с ним и все заканчивается хорошо.

Найти другие варианты можно найти в этом вопросе на сайте БВ.

Известная и любимая многими сказка великого русского классика, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане, рассказывает о событиях из жизни царя Салтана, его сына князя Гвидона и царевне Лебедь.

Я бы разделила эту довольно объемную сказку на три части таким образом:

1.) Первая часть: «Рождение князя Гвидона и его странствия в бочке с матерью».

2.) Вторая часть: «Чудеса на острове. Встреча царя с сыном».

3.) Третья часть: «Свадьба Гвидона и царевны Лебедь».

А теперь план каждой из частей:

1.) Свадьба царя Салтана.

Рождение царского сына.

Бочка с сыном и матерью в море.

2.) Спасение царевны.

Встречи сына с отцом:

3.) Князь Гвидон приглашает отца на свою свадьбу.

Сказку Пушкина про Царя Салтана можно разделить на три части: Начало, основная часть и счастливая концовка:

Подпункты и подробности можно посмотреть тут.

Сказка «О царе Салтане» очень интересная, в ней много разных героев, есть как положительные (Гвидон, его мать) так и отрицательные (повариха, ткачиха).

В сказке происходит много разных чудес: белка, которая грызет орешки непростые, скорлупки у орешков золотые, лебедь, которая превращается в прекрасную девушку, 33 богатыря.

В концовке мы узнаем, что все заканчивается хорошо, Салтан наконец-то узнает правду, Гвидон женится на своей возлюбленной, а злые персонажи наказаны.

А вот план с заголовками можно найти и посмотреть в этом вопросе.

Сказка очень увлекательная, она нравится как деткам, так и взрослым.

Разделим сказку на три части.

Первая часть. Город на острове.

Вторая часть. Чудеса, встречи с отцом.

1.Князь Гвидон передает царю весточку.

Третья часть. Путешествие Гвидона и воссоединение семьи.

Здесь можно посмотреть еще план к сказке.

Эту сказку в детстве мы все читали, и конечно же радовались хорошей концовке.

Первую часть можно назвать так, выбор невесты. План этой части: 1. Разговор девиц; 2. Выбор невесты; 3. Разлука Царя и царицы; 4. Рождение сына царевича; 5. Заговор, царица и царевич в Бочке.

Вторую часть можно назвать Князь Гвидон. План: 1 Спасение лебедя; 2. Княжество Гвидона; 3. Чудеса Острова; 4. Встреча Князя с отцом.

Ну и третья заключительная часть, это свадьба Гвидона. План: 1. Превращение лебедя в девицу; 2. Женитьба Гвидона; 3. Разоблачение заговорщиков; 4. Пир.

Ещё варианты плана есть тут.

Очень удобно разделить текст сказки на три большие части, после чего каждую из них можно разделить на пункты плана. В первой части мы знакомимся с Салтаном и прекрасной скромной девицей, которая вскоре становится царицей. Рождение наследника оборачивается для царицы и «приплода» несчастьем, и казалась бы, эти герои обречены на гибель в море.

Вторая часть повествует нам о том, как царица и подросший Гвидон избежали печальной участи. Вместо смерти они обретают чудесный остров, а знакомство с Царевной в образе Лебедя меняет жизнь царевича коренным образом.

В третьей части Салтан оказывается на таинственном острове, где и встречает любимую супругу с красавцем сыном. Сказка завершается всеобщей радостью от неожиданной встречи и женитьбой Гвидона на Царевне-Лебеди.

План по трем частям текста сказки может быть таким:

Эту сказку любят и взрослые и дети, она очень интересная, в том числе ее интересно и пересказывать самому. Для более легкого пересказа обычно составляют план. «Сказка о царе Салтане» довольно большая, поэтому ее удобнее разделить на части, в данном случае на три, озаглавить каждую, а внутри каждой из этих частей написать небольшой план. Я так и сделала.

Сначала я размещу свой план, в виде цитаты, потому что уже дала его на другом вопросе нашего сайта, а потом дам ссылку на этот вопрос, на котором вы сможете найти еще планы для трех частей этой сказки.

Как я и обещала, даю ссылку на другой вопрос.

Ответим на вопросы к сказкам Пушкина в рабочей тетради для 4 класса.

Царевна Лебедь словами»Ты найдёшь меня повсюду. «хотела предупредить его о том,что в его жизни начнут исполняться его тайные и явные желания и всё это будет она.Так оно и получилось далее по сказке.Утром на пустынном ранее месте уже стоял град белокаменный со церквами и в этом граде его царевича провозглашают князем Гвидоном. Царевич сразу и догадался чьих это рук дело,а затем ещё много будет участия супер женщины Царевны-Лебедь в его жизни.Вот это и есть «Ты найдёшь меня повсюду. «

Разделим на части сказку Пушкина «О золотом петушке» и дадим каждой части свое название:

Теперь составим более подробный план пересказа и каждой из частей и всего произведения в целом:

Россия, Тверская область, Конаковский район, остров Буян

Россия, Ростовская область, Багаевский район, остров Буян

Россия, Магаданская область, Ольский район, остров Буян

Россия, Республика Карелия, Беломорский район, остров Буян

Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, остров Буян

Есть ещё шесть островов в названии которых слово «Буян», они находятся в Ленинградской области, Выборгском районе, в Высоцком городском поселении:

В Сказке о царе Салтана особое место занимает белочка, которая грызет золотые орешки, схема поэтапно как слепить белку из пластилина поможет быстро и просто сделать поделку к сказке. Домик для белочки сделаем из деревянных м палочек или трубочек для коктейля. Каждую палочку нужно обмотать спиралью из пластилина в два ряда. Из спичечного коробка сделать сундук и положить внутрь орешки. рядом поставить домик из бумаги или втулки от туалетной бумаги и дерево. Красивая поделка Царевна-Лебедь на синем море из бумаги, аппликацию выполняем из белого пластилина или ткани. Царевну-Лебедь можно нарисовать, примеры поделок.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 19 декабря 2021 г.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ответы на вопросы учебника, план по иллюстрациям

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 41-42.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

2. Какими вы представляете себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившейся по её велению?

Царевна Лебедь очень красивая. У неё во лбу горит звезда, а под косой месяц блестит.

Богатыри могучие, сильные, все равны, как на подбор. Они одеты в чешуйчатый доспех.

Город небольшой, но очень красивый. У него белые зубчатые стены, за которыми видны маковки церквей.

3. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн, их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

4. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона: «Князь ты мой прекрасный».

5. Сравните окончание сказки Пушкина с окончаниями народных сказок, которые вы читали. Найдите сходства и различия.

У Пушкина сказка заканчивается так: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Точно также часто заканчиваются народные сказки. Вот пример концовки народной сказки: «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Сходство: упоминается пир, мёд и пиво.

Различия: Пушкин следует рифме и добавляет строчку про усы.

6. Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте подписи под ними. Все ли основные события отражены? Добавьте ещё подписи, если считаете необходимым. Составьте план, используя подписи под рисунками и ваши дополнения.

Добавим в рисункам ещё три подписи. В плане они указаны с номерами страниц.

План «Сказки о царе Салтане» по подписям к иллюстрациям

7. Найдите в тексте и перескажите эпизод про белочку; эпизод с чудом про тридцать три богатыря. Какое третье чудо описывается в сказке? Найдите его и перескажите.

Пересказ эпизода про белочку

Когда Гвидон превратился в комара и побывал у царя Салтана, он услышал, как повариха рассказывает о волшебной белочке. Грустный князь вернулся на Буян и рассказал об этом чуде царевне Лебедь.

Царевна сказала, что это чудо она знает. Гвидон вышел во двор и увидел под елью белочку, что грызла золотые орехи. Скорлупки она собирала в ровные кучки, а из ореха вынимала изумрудные ядра.

Гвидон изумился и построил для белочки хрустальный дом.

Пересказ эпизода про богатырей

Когда Гвидон превратился в муху и навестил царя Салтана, он услышал, как ткачиха рассказывает про волшебных богатырей. Грустный Гвидон вернулся на остров и рассказал всё царевне.

Царевна сказала, что знает этих витязей, ведь они её братья. Гвидон поглядел на море и увидел, как из волн выходят тридцать три богатыря в чешуе. А впереди шёл седой дядька Черномор.

Черномор сказал, что они будут сторожить город, но на суше им тяжело, и витязи вернулись в море.

Пересказ эпизода про царевну Лебедь (третье чудо)

Когда Гвидон превратился в шмеля и вновь посетил Салтана, он услышал как Бабариха рассказывает о прекрасной царевне. Печальный Гвидон вернулся на остров и рассказал про чудо царевне.

Царевна Лебедь сказала, чтобы Гвидон не расстраивался, ведь эта царевна она сама. И лебедь превратилась в величавую царевну, у которой под косой блестел месяц, а во лбу горела звезда.

Гвидон тут же на ней женился.

8. Назовите главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

9. Что стало причиной несчастий молодой царевны? Вспомните примеры из вашей школьной жизни, когда это нехорошее качество стало причиной ссоры.

Причиной несчастий царевны стала зависть. Это очень плохое качество человека. Я иногда сталкиваюсь с завистью, когда хорошо отвечаю на уроке и получаю пятёрки. Например, Ира часто при этом хитро улыбается и говорит, что я всё списала. Из-за этого мы часто с ней ссоримся.

10. Какие признаки сближают сказку Пушкина с народной?

Эту сказку сближают с народными сказками:

11. Выберите понравившиеся вам эпизоды и выучите их наизусть.

Я бы выучила самое начало сказки, про разговор трёх девиц и выбор царём невесты.

12. Вспомните, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов вы знаете? Составьте небольшое высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации Билибина».

Я знаю художников-иллюстраторов Ивана Билибина, Евгения Рачева, Евгения Чарушина, Владимира Сутеева.

Высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации Билибина»

Мне очень нравятся иллюстрации Ивана Билибина к сказкам Пушкина. Они очень яркие, красочные, выразительные.

Художник уделяет большое внимание костюмам героев, деталям интерьера, местности. Это делает его иллюстрации очень точными, достоверными.

Рассматривая его работы, я словно переношусь в мир сказки, такой огромный эффект присутствия возникает.

Я считаю иллюстрации Билибина самыми удачными и самыми красивыми.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Сказка о царе Салтане»

Подготовила: Четайкина Т.Ф.,учитель начальных классов МОУ « Средняя школа № 36»

Урок литературного чтения

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок!»

Тип урока: урок обобщения Форма урока: урок-беседа Цели урока: Обобщить знания о «Сказке о царе Салтане» и сделать необходимые выводы; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; отличать сказку от других произведений; учить характеризовать героев и их поступки; учить детей выделять главную мысль сказки; воспитывать доброту, милосердие. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина через умение толковать мысли и чувства поэта. Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к истории родного края.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация, учебник, тесты, рисунки детей.

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний. Введение в тему.

Послушайте, пожалуйста, начало народной сказки «Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая – что одним куском полотна оденет, третья — что родит 33 сына. После девяти месяцев царица благополучно родила 33 обычных мальчика, а 34-й уродился чудом — ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в затылке месяц

— Вам ничего это сказка не напоминает? ( Сказку «О царе Салтане…»)

Эпиграф нашего урока «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-Почему сказка ложь? ( В сказках выдуманные сюжеты, персонажи)

— О каком тогда намёке говорится в сказке? (Хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

— В чём сила сказок? ( Добро побеждает зло) – О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке? ( О сказке)

Да, сегодняшний урок мы посвящаем одной из пяти сказок, пяти великих поэм, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которую можно назвать «симфонией русской души». У нас с вами заключительный урок и мы проведем его, в необычной форме. Это будет путешествие по сказке. А от вас потребуется знание сказки, внимание и память.

Переработав сюжет, Пушкин создает поэтический рассказ о необычном рождении Гвидона, о его приключениях, об истории любви к царевне Лебеди,о чудесной встречи отца царя Салтана со своей семьей. Через 9 лет в далёком 1831 году появилась сказка созданная Пушкиным «О царе Салтане. », которую начал писать поэт в 1822 году

Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком.

· 1 девица: Кабы я была царица, (говорит одна девица)

· То на весь крещёный мир, приготовила б я пир 2 девица: Кабы я была царица, (говорит её сестрица)

· То на весь бы мир одна, наткала я полотна

· 3 девица : Кабы я была царица, (третья молвила сестрица)

· Я б, для батюшки – царя, родила богатыря.

· Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

· И в светлицу входит царь, стороны той государь (кланяется третьей сестре)

· Царь Салтан: Здравствуй, красная девица, (говорит он)

· Будь царица и роди богатыря

· Мне к исходу сентября.

· Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

· Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

· Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

-Назовите, пожалуйста, полное название сказки? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) Что подсказывает название сказки? (Все перечисленные герои являются главными в сказочном повествовании и герои не просто называются, им дается краткая характеристика, отношение к ним автора). – Вы слышали когда – нибудь имена героев в жизни? ( Большинство имен сказочные, редко встречающиеся в жизни. В словаре личных имен Гвидон – это реальное имя, но мало употребительное. Салтан – взято из восточной традиции. Лебедь – эта героиня в поэзии Пушкина. Она впервые появляется там, где рождаются сказки, у лукоморья. В ней гармонично соединились черты белой лебедушки-невесты из свадебных песен, девы-волшебницы и невесты-помощницы из народных сказок.

3.Выборочное чтение. Работа по учебнику. А теперь более подробно разберём сказку. Но отвечать на мои вопросы нужно словами из текста, зачитывая их.

1. Почему царь выбрал третью сестрицу? (с. 92)

2.Почему царю пришлось проститься с женой? ( с. 94)

3. Что же стало причиной несчастий молодой царицы? (с 94) 4.Кого родила царица? (с.94) 5.Какой текст письма послали с гонцом царю? (с.94-95) 6.Какое указание дал гонцу царь? (с 95) 7 Как изменили настоящий приказ? (с.95) 8.Как чувствовали мать и сын себя в неволе? (с.96) 9.О чём просило дитя волну? (с.96) 10.Где оказались мать и сын, после спасения? (с.97) 11.О чём подумал сын, выйдя на волю? (с. 97-98) 12. Кого увидел царевич на море? (с.97-98) 13. Как наградила царевна Лебедь Гвидона за свое спасение? (с.99-100)

Скажите мне, пожалуйста, сколько раз и в кого превращался князь

( 1- комар, 2 – муха, 3 – шмель)

14. Что же заставило Гвидона превращаться в эти облики? (с.102)

15.О каких трёх чудесах говорится в сказке? (с.105,111,117-118)

(имитирование движений под музыку Н.А.Римского-Корсакова)

— Изобразите богатырей, выходящих из моря.

— Изобразите волны, набегающие на берег.

— Летящую царевну Лебедь.

— Гвидона, натягивающего лук.

— Танцующую белку, поющую песенки.

Кто из вас знает, что за музыка звучала?

— Это отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда».

К творчеству Пушкина обращаются не только композиторы, но и художники. Особого блеска и выдумки достигает в своих иллюстрациях выдающийся иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

5.Чтение понравившихся отрывков

Читая любое произведение, мы не только знакомимся с героями, но и невольно начинаем сопереживать одним из них и испытывать антипатию к другим.

Царь Салтан (добрый, щедрый, властный, доверчивый, мудрый, храбрый, сильный, воинственный.)

Царь Салтан — добрый и справедливый, щедрый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, царь гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой.

Царевна Лебедь (добрая, отзывчивая, скромная, благодарная )

Царевна Лебедь — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем становится его женой.

Ткачиха, Повариха, сватья Баба Бабариха (жадные, завистливые, лживые, неблагодарные).

На какие группы можно разделить героев? (положительные и отрицательные герои) — Каких героев вы отнесли бы в группу положительных?

(Князь Гвидон, царица, царь Салтан.)

— Каких героев вы отнесли в группу отрицательных героев?

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

Действия, которые совершают положительные и отрицательные персонажи помогают разобраться нам в том, что такое добро, а что на самом деле зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом случае победит!

При чтении сказок мы можем сделать выводы о том, что добром воздается тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убивай», «Почитай отца твоего и мать твою», «Не лжесвидетельствуй », «Не завидуй», а к тем, кто нарушает заповеди, приходит возмездие.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, забытый век.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Сказка в жизни помогает, Принимать людей с добром!

9. Подведение итогов урока

— Вот и подошёл к концу наш урок. Мы не только вспомнили и проанализировали сказку А. С. Пушкина, но открыли для себя что – то новое.

Чему же нас, современного читателя, научила сказка о царе Салтане? Начните со слов: Меня эта сказка научила… (доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим, а учиться радоваться за других людей и следовать заповедям, данным человеку Богом, жить в гармонии с собой и миром.)

Настроены ли вы, на Чудо? –
Оно нас окружает всюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!

И одно из чудес нашего урока, это подарок от белочки вам и нашим гостям.

Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. Все молодцы!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать план сказки о царе салтане 3 класс по частям, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать план сказки о царе салтане 3 класс по частям", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать план сказки о царе салтане 3 класс по частям:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *