7 способов написать пост-список, который будут читать, лайкать и репостить
Посты-списки – это один из наиболее часто встречаемых форматов контента. И неспроста.
«ТОП 10…», «5 бесплатных сервисов…», «7 способов…» – всё это стабильно привлекает внимание. И пока способ работает, грех им не пользоваться.
Но, если хотите получить положительную отдачу от проделанной работы, простой разбивки на пункты мало.
Предлагаю 7 проверенных методов, которые удержат читателя на вашей странице поста-списка.
1. Самую важную информацию пишите в начале и в конце текста
Люди, как известно, лучше запоминают начало и конец события. А то, что в середине или в процессе – хуже. Вспомните любой фильм или книгу. Как построен сюжет? Самые важные, захватывающие детали не запрятаны где-то в глубине, они сконцентрированы ближе к началу и к концу повествования.
Если вы будете применять эту фишку в постах, люди их запомнят и станут лояльнее к вам. А ещё этот приём повышает влияние на тех людей, которые не читают, а сканируют текст, задерживаясь лишь в начале и в конце.
2. Придумайте 50 идей для поста, оставьте 10 лучших
Задумав написать пост-список, устраивайте себе мозговой штурм. Соберите несколько идей и сравните их. Пусть больше половины вы потом забракуете, не надо их жалеть.
В процессе отпадает вся мелочь, и остаются только весомые мысли. Если же остановиться на одной идее и как зашоренная лошадь, гнать без оглядки, можно проскочить мимо чего-то более удачного.
3. Делайте соразмерные элементы
Как мы уже знаем, посты-списки легче воспринимаются на глаз. Во-первых, пункты списка придают статье размер, как стихотворению. Во-вторых, человек заранее видит, сколько ему предстоит прочесть и сколько времени это займёт.
Но бывает, что несколько пунктов из списка значительно больше остальных. Вроде бы, автор стремился дать больше полезной информации. Он на стороне читателя. Но получается наоборот – читатель обманут и дезориентирован. Скорее всего, он бросит чтение. А вам это надо?
4. Не пишите то, о чём и так все знают
В Интернете полно постов-списков, которые не несут никакой пользы. Переливание из пустого в порожнее, и не более.
Убедитесь, что каждый пункт в вашем списке достаточно интересный и познавательный. Читатель должен чувствовать, что время не потрачено впустую.
Это не значит, что нельзя включать общую информацию. Просто добивайтесь глубокого, но лаконичного подхода к теме. И вы удержите внимание читателя.
5. Пишите ёмкие развёрнутые подзаголовки
Из подзаголовков должно быть предельно ясно, о чем будет сказано в теле списка. И не стройте из себя Вассермана – используйте простые слова, понятные школьнику.
Хороший способ проверить эффективность заголовков – оставить только их и посмотреть, остался ли пост таким же полезным и читабельным. Если да – отлично, идём дальше.
6. Не уходите от общей темы поста
Ничто так не губит пост-список, как скачки в сторону от темы. Когда один элемент не связан с остальными, это режет слух читателю и нарушает всю ткань повествования.
Например, этот пост выстроен правильно с точки зрения логики. Представьте, если бы пункт №4 назывался: «Пишите на голодный желудок». Это шло бы в разрез с общим потоком. Следите, чтобы все пункты списка соответствовали друг другу.
7. Уделите особое внимание основному заголовку
Поскольку посты-списки неимоверно популярны, то выделиться из толпы довольно трудно. Поэтому потратьте несколько минут на составление сильного заголовка.
Придумайте несколько заголовков. Оставьте самый лучший вариант, за который будет цепляться взгляд читателя. Не ослабляйте хватку. Помните, что лучшее – враг хорошего.
Пост-список написать несложно, ещё проще его испортить.
В школе нас не учат, как писать такого рода тексты. Используйте эти 7 простых советов, и ваш следующий пост станет сильным, а читатели захотят возвращаться к вашим публикациям снова и снова.
14 Простых Хитростей, Которые Помогут Вам Получить Больше Комментариев к Постам в Блоге
Вам есть чем гордиться, и вы это знаете.
Большинство людей, начинающих вести блог, бросают затею в течение нескольких недель: их мечты о славе оказываются раздавленными холодным и безразличным миром, которому наплевать на их мысли.
Единственна проблема — недостаточно комментариев.
Иногда оставляют один или два. Иногда нет. Иногда вы затрагиваете животрепещущую тему и заставляете нескольких читателей высказаться. Но у вас никогда не бывает десятков или сотен комментариев, как в некоторых популярных блогах.
Конечно же, вы не получаете и десятой доли того трафика, который есть у них. Но всё равно обидно. Правда?
Так в чем же дело? Вы делаете что-то не так? Упускаете какие-то хитрые ходы? И самое главное — что вы можете сделать, чтобы получить больше комментариев?
Давайте посмотрим, чем я смогу помочь вам прямо сейчас.
3-х шаговая формула, позволяющая получить больше комментариев
Первый шаг к увеличению количества комментариев — понимание того, как это работает.
Формула такова:
Трафик + Вовлеченность + Эмоции = Куча комментариев
Первая часть очевидна. Количество комментариев в некоторой степени зависит от получаемого трафика, так что если вы хотите больше комментариев, повышайте количество трафика.
Но что насчет вовлеченности и эмоций? Какую роль они играют?
Вовлеченность — это что-то вроде количества внимания, которое читатель уделяет вашей записи. Если он просто просматривает ее, не читая и не осмысливая изложенное в ней, то вы можете не рассчитывать на большое количество комментариев.
К этому относится и время, на которое вы можете задержать внимание читателя. Чтобы подтолкнуть человека комментировать, вы должны убедить его прочесть большую часть записи или всю ее.
Третья часть формулы немного удивляет — эмоции. Большинство блоггеров настолько заняты попытками рассказать историю или донести информацию, что полностью забывают об эмоциональной составляющей восприятия читателей.
Суть в том, что такие записи вызывают у людей определенные чувства. И что мы делаем, когда нас одолевают эмоции? Мы комментируем. Эмоции заставляют нас делать это.
Но недостаточно одних только эмоций или любой другой части формулы, чтобы заставить читателя реагировать. Нужно собрать их все вместе, и в результате вы получите десятки или даже сотни комментариев к одной записи.
Итак, возникает вопрос…
Хорошо теоретизировать о том, как работают комментарии, но какие конкретные шаги мы можем сделать прямо сейчас, чтобы увеличить их количество? Об этом мы сейчас и поговорим.
14 хитростей, помогающих получить больше комментариев к записи в блоге
Я собрал здесь несколько стратегий, которые можно сразу же использовать для увеличения количества комментариев.
3. Публикуйте записи реже. Чем чаще вы пишете, тем меньше будет среднее количество комментариев к вашим постам. Конечно, это может навредить SEO (тут палка о двух концах, смотрите, что на данном этапе у вас в приоритете). С одной стороны, количество комментариев резко падает, когда запись уходит за пределы первой страницы, но есть опасность некой перегрузки ваших читателей слишком частыми публикациями. Снизив частоту появления новых записей, например, до двух в неделю, вы сможете усилить вовлеченность и, как следствие, увеличить количество комментариев (но и пагубно повлиять на SEO).
4. Контролируйте открываемость писем. Пишите тем, кто не открыл. Если вашу запись не прочли — значит она неинтересна, верно? Нет, неверно. Скорее всего, подписчики просто пропустили ее, были слишком заняты или не смогли прочесть из-за какой-то технической проблемы. Воспользуйтесь услугами почтового провайдера, который отслеживает открываемость электронных писем и пишите еще раз тем, кто не открыл первое письмо. Вы получите больше трафика и, как следствие, больше комментариев. А ещё лучше пишите о новом посте в соцсетях. Так вероятность, что ваш пост прочтет большее количество людей, возрастает в разы.
5. Просите о ссылках. Ведь не весь трафик равноценен. Когда читатели приходят по ссылке с авторитетного в данной нише источника, больше вероятности, что они начнут комментировать, чем если бы они нашли вас через поисковую систему или в соцсети. Так что просите о ссылках. Оставляйте их в Фейсбуке или Твиттере, поясняя, как эта публикация поможет вашей аудитории. Не будьте настойчивы — просто предлагайте материал в качестве источника. Вы удивитесь, как часто на вас будут ссылаться.
6. Восстановите архивы. Блоггер обычно больше думает о следующих постах, забывая обо всем, что написал неделю назад, в прошлом месяце или еще раньше. Но это ошибка. Большинство ваших подписчиков не прочтут эти посты, поэтому ссылка на них не только поможет читателям найти их, но и может увеличить количество комментариев к этим постам. Рекомендую вам попробовать ссылаться раз в день во Вконтакте и Фейсбуке на старые посты, а также настроить автоответчик, который будет отправлять ссылки на ваши лучшие публикации новым подписчикам.
7. Пишите более эмоционально. Когда я пишу текст, я представляю читателя, который сидит за компьютером и скучает, и моя задача — разбудить его, привести в тонус. Чтобы сделать это, мне нужно быть в тонусе самому, и я пишу с такой страстью и энергией, что читатели это чувствуют. Если вы искренне и страстно верите в то, что пишете, это передается читателям — вы как будто подключаете их к себе проводами, а потом запускаете двигатель. Вы пробуждаете их и получаете комментарии.
8. Критикуйте норму. Споры, наверное, самый надежный инструмент для получения комментариев, но нужно правильно использовать его, чтобы не оскорбить читателей. Найдите распространенное убеждение в рамках тематики вашей ниши, которое на самом деле не соответствует действительности, и расскажите, почему вы не согласны с ним. Не нужно быть агрессивным или пытаться спровоцировать дискуссию. Более вдумчивый пост принесет больше пользы.
9. Расскажите душещипательную историю. Хотите наверняка заставить людей комментировать? Так заставьте их плакать. Расскажите грустную историю, которая расстроит читателя или даже доведет до слез. Хорошее правило: если вы сами пускаете следу, думая об этой теме, вероятно, это сработает. Единственное требование — вы должны быть очень хорошим рассказчиком, чтобы сделать это хорошо. Кроме того, у каждого из нас наберется не так уж много грустных историй, так что этот метод не сможет выручать вас все время. Главное, использовать этот инструмент в уместной нише.
10. Атакуйте общего врага. Политики всегда используют этот метод. Идея проста: найти человека, компанию или культуру которую ненавидит ваша аудитория, а затем напишите пафосную, эмоциональную речь. Если сделать все правильно, вы станете героем, потому что озвучите весь гнев и разочарование, которое чувствует, но не может выразить ваша аудитория. Вы не только получите комментарии в стиле “я так рад, что ты сказал об этом”, но и укрепите связь с аудиторией, которая теперь будет отслеживать каждое ваше слово.
11. Напишите ободряющий текст. Это один из моих любимых способов, и вот почему: болезнь, которая калечит людей и тянет их ко дну — это не столько недостаток знаний, сколько недостаток уверенности в себе. Они просто не верят в себя. Вы можете давать им лучший материал, величайший материал, но они не воспримут его или быстро забудут, потому что внутренняя реакция на него будет одна: “Я никогда не смогу этого сделать”. Решение? Будьте единственным человеком в их жизни, кто действительно верит в них, и в заключение своего ободряющего поста напишите, как именно они могут это сделать. Вы получите больше благодарных комментариев, чем когда-либо видели в своей жизни.
12. Отвечайте на получаемые комментарии. Может быть, вы не осознаете этого, но многие из комментаторов ждут вашего ответа, и я сейчас говорю не только о тех, кто задает вопросы. Они могут остановиться на каком-то моменте вашего текста, рассказать историю из своей жизни или просто поблагодарить вас за этот пост — такие комментарии не требуют очевидного ответа. Но напишите ответ все равно. Читатели будут рады вашему отклику, и это будет стимулом для них комментировать больше. (Если честно, в этой области я мог бы сделать лучше).
13. Задайте вопрос, на который легко ответить. Любимая заключительная фраза ленивых блогеров — вопрос вроде “Что я пропустил? Напишите в комментариях”. И это почти никогда не работает, потому что это призыв думать, а это для большинства слишком сложно. Поиск пункта или примера, который вы пропустили, требует существенных мыслительных усилий, и если человек не вовлечен в эту тему полностью, он, скорее всего, решит, что вопрос не стоит усилий. Лучше задавать вопросы вроде “Какой ваш любимый инструмент для того-то и того-то?”. На такие вопросы можно ответить почти не задумываясь, и таким образом получить много комментариев.
14. Используйте подкуп. Если все остальные методы не помогли, подкупите читателей. Предложите бесплатные материалы, консультации, отзывы, новый iPad — все, что они пожелают. Привлекая людей к комментированию, вы используете закон постоянства: если человек делает что-то единожды, то гораздо более вероятно, что он сделает это еще раз. Кроме того, комментирование дает читателям ощутить себя частью вашего сообщества, и они, скорее всего, будут держаться поблизости, расскажут друзьям и купят ваши товары или услуги. Так что иногда стоит давать им некоторый стимул, чтобы получить свою выгоду.
Стоит ли это ваших усилий?
Прочитав все это, вы могли бы подумать что-то вроде: “Черт, я никогда не думал, что получение комментариев требует таких усилий. Стоит ли оно того?”
Ответ один: ДА!
Как я уже сказал, привлечение людей к комментированию рождает взаимодействие, и это действительно может помочь им добиться успеха. Заставляя их шевелиться, вы не только получаете свои комментарии. Вы меняете жизни.
Мир полон самозванных экспертов, предлагающих помощь за существенную плату, но вы делитесь самыми ценными идеями абсолютно бесплатно, и самое меньшее, что можете просить в ответ — немного отклика.
Но нельзя пускать это на самотек. Хотите больше комментариев — привлекайте больше трафика. Хотите больше комментариев — вовлекайте читателей. Хотите больше комментариев — старайтесь коснуться человеческих эмоций.
Хорошая новость: после прочтения этого поста у вас есть все возможности сделать это.
Так что приступайте. Разработайте стратегию. Напишите пост, который заставит читателей влюбиться в вас. И тогда готовьтесь. Комментарии пойдут нескончаемым потоком.
Понравилась статья? Откомментируйте её =) Напишите просто пару слов, которые бы и вам было приятно прочесть в своем блоге. Честно? Меня это вдохновит писать для вас всё больше и больше крутых фишек.
Как написать пост в Instagram, который будут комментировать
Комментарии – один из многих показателей качества вашего контента. Такая обратная связь от аудитории не только приятна, но и полезна: охваты растут, приходит новая аудитория. Неважно, эксперт вы, компания или блогер – комментарии в аккаунте в Instagram вам нужны. Давайте разберемся, как их получить.
В чем разница?
Почему одна и та же аудитория по-разному реагирует на ваши посты? Почему один пост люди комментируют, а другой – нет? Я проанализировала более 300 постов и нашла факторы, которые влияют на количество комментариев.
Сложность темы. Посты на сложные и заумные темы комментируют очень плохо. Кому-то просто нечего сказать, кто-то не понял тему, кто-то будет бояться написать «не то». Сложные посты внимательно читают, лайкают, сохраняют, но не комментируют. И, наоборот, чем легче тема, тем активнее и смелее люди высказывают свое мнение.
Актуальность темы. Чем свежее и важнее для аудитории она будет, тем больше людей заинтересует.
Качество изложения. Никому не хочется продираться сквозь дебри сложноподчиненных предложений, канцеляризмов и штампов, особенно когда заходишь в соцсеть, чтобы посмотреть фотки бывшего и лайкнуть сына своей подруги.
Количество затронутых сегментов целевой аудитории. Необязательно работать по принципу 1 пост – 1 сегмент ЦА. Некоторые посты можно написать так, чтобы они зацепили сразу несколько сегментов. Наглядно. На мой небольшой блог в Instagram подписаны копирайтеры, SMM-специалисты и те, кто ведет свои страницы для собственного продвижения. Если я напишу пост про текстовые биржи, то заинтересую только копирайтеров. Но если напишу эмоциональный пост о том, как пришла к любимом делу и добью его правильным призывом, заинтересую все три сегмента.
Призыв к действию. То, на чем сдуваются даже очень интересные посты. Чтобы люди писали комментарии, нужно их об этом правильно попросить. Многие делают неправильно.
Определяем целевую аудиторию
Сейчас кто-то из вас томно вздохнет, закатит глаза и скажет: «Ну вот опять». Да, я знаю. Уже даже ленивые написали о том, как правильно определять целевую аудиторию. И все-таки некоторые до сих пор считают, что их целевая аудитория – это женщины от 25 до 50 лет, проживающие вообще везде. Нет, нужно копать глубже.
Анализ целевой аудитории – это то, с чего работа начинается, и то, на чем она будет дальше строиться. Поэтому подойти к этому нужно серьезно.
Сегментация целевой аудитории
Психолог Валентина Ивановна решила начать вести экспертный блог в Instagram. За 15 лет практики у нее накопилось достаточно опыта и историй, которыми она могла бы поделиться с аудиторией. Интересных блогов про психологию в Instagram не так много, а поэтому у Валентины Ивановны есть все шансы заинтересовать людей. Каких?
Все эти группы людей на схеме – сегменты потенциальной целевой аудитории психолога Валентины Ивановны, которые разделены по нескольким признакам. Давайте посмотрим на них.
Аудиторию психолога Валентины Ивановны мы сегментировали по социально-демографическим и психографическим признакам. Их достаточно, чтобы понять, кому и какой контент будет интересен.
Например, молодых психологов Валентина Ивановна может зацепить сложными случаями из практики, решением задач, с которыми сталкиваются психологи на своем пути, или общими проблемами профессии. Постоянно ссорящуюся семейную пару – советами по укреплению отношений и сглаживанию конфликтов, руководителей – советами по грамотному взаимодействию с сотрудниками. Для всех сегментов Валентина Ивановна, конечно же, писать не будет – получится каша. Она выберет несколько смежных и начнет разрабатывать контент-план.
Чтобы сегментировать целевую аудиторию блога продуктового магазина «Троечка», нам понадобятся все 4 группы признаков, потому что ниша специфична – вовлечь аудиторию сложнее. У людей мало причин проявлять активность в аккаунте продуктового магазина, и это можно заметить по блогам российских супермаркетов: у многих низкая активность. Под публикациями 10–50 комментариев на несколько тысяч лайков. Давайте подумаем, зачем людям комментировать фотографию банки с зеленым горошком или пост об акции на селедку? Как им на это реагировать? Никак. Они прочитают и пойдут дальше. Зацепить и вывести на реакцию может только хороший контент. Чтобы делать такой, нужно четко понимать, для кого он делается.
Итак, зачем сегментировать целевую аудиторию?
Во-первых, потенциальная аудитория – большая и разномастная. Делать контент для всех людей сразу не получится. Точнее, делать можно, только велика вероятность, что он никому не будет интересен. Знание ее сегментов поможет начать работу с контентом в правильном направлении.
Во-вторых, даже если пост интересный, гарантии, что на него будут реагировать, нет. Люди могут, почитать, принять к сведению и перейти к следующей публикации. И, в то же время, самый обычный пост может вызвать сотню комментариев. Если мы хотим создавать посты, на которые реагируют люди, мы должны «вшивать» в них крючки, которые их зацепят, вызовут эмоции и желание высказать свое мнение. Для этого нужно знать особенности представителей каждого сегмента.
Еще один важный момент, который нам нужно рассмотреть, – это социальные статусы. Давайте о них и поговорим.
Социальные статусы
Многие забывают о том, что у представителей целевой аудитории есть социальные статусы.
Составляя контент-план для своей ЦА, мы часто сосредотачиваемся только на одном социальном статусе. Например, профессии. Конечно, контент-план, составленные таким образом, может получится интересным. С другой стороны, используя несколько разных статусов, мы можем сделать его еще круче и вовлечь намного больше людей.
Представьте себе Игоря – типичного представителя целевой аудитории блога о маркетинге. Маркетолог, работает в небольшой компании по производству мебели. Устроился туда по большой любви: не равнодушен к интерьерной тематике с самого детства. С удовольствием читает посты в любимом блоге, но иногда ходит налево: хочется чего-то нового.
Что еще мы знаем об Игоре?
Судя по постам в Instagram, у Игоря 2 детей: девочка и мальчик. Разведен. Игорь живет в Красноярске, но родился в небольшой деревне и раз в полгода приезжает в гости к маме, о чем говорят геолокация, да и он сам – в stories.
Возьмем менее абстрактный пример – Рика Санчеза. Еще раз посмотрим, какими социальными статусами может обладать человек (или мультяшка).
Я думаю, мысль понятна. Чем больше социальных ролей мы будем включать в контент-план, тем выше будут вовлеченность и активность подписчиков.
С целевой аудиторией мы разобрались. Теперь давайте выбирать тему поста.
Выбираем тему
С целевой аудиторией и ее сегментами мы определились. Теперь необходимо выбрать тему, которая вызовет наибольший отклик. Какой должна быть эта тема? Действительно ли только провокация подталкивает подписчиков к обсуждению темы? Или есть что-то более «экологичное»?
Радостные события или достижения
Большинство людей по своей натуре эмпатичны. Расскажите им о радостном событии, и они захотят вас поздравить. Главное – делать это искренне, без высокомерия. Вы можете рассказать о том, что произошло сегодня, а можете вспомнить прошлое и рассказать о событиях десятилетней давности.
Пишите о том, чем вы гордитесь и чему рады, рассказывайте о сотрудниках и ностальгируйте
Конкурсы
Посты с конкурсами очень популярны среди любой целевой аудитории. Главная причина их востребованности заключается в том, что они предполагают солидное вознаграждение за небольшое личное вложение. По этой причине в комментариях вы можете заметить даже людей, которые ни разу не отмечались на вашей страничке.
Разыгрывать можно что угодно. Если вы эксперт – свою услугу, консультацию, скидку, пиар в stories. Если магазин – свой продукт, скидку. Чем дороже приз и масштабнее конкурс, тем больше комментариев.
Если грамотно составить условия, кроме комментариев вы получите высокие охваты, упоминания в stories и новых подписчиков. Неплохо же?
Пишите о том, чем вы гордитесь и чему рады, рассказывайте о сотрудниках и ностальгируйте
Просьба
Опишите проблему и попросите совет подписчиков. Нет, не надо советоваться насчет своего здоровья и других серьезных тем. Может быть, вы не знаете, что посмотреть вечером? Спросите у аудитории. Может, проблемы с проектом? Спросите, как поступили бы люди, которые подписаны на вас. Природа большинства из нас так устроена, что мы любим давать советы. Без комментариев не останетесь.
История
Интересная, трогательная, веселая или вдохновляющая история не только вовлекает читателя, но и подталкивает к комментарию. О чем могут быть эти истории?
О ваших достижениях или провалах, о ваших проектах и продуктах, об интересных ситуациях на работе, о сотрудниках и клиентах, о детстве. Вариантов много.
Истории – лучший повод написать комментарий под постом
Подборка
Поделитесь со своими подписчиками чем-то полезным или интересным: книгами, документальными фильмами, статьями, сериалами, подкастами, рассылками, сервисами, приложениями, лайфхаками. У такого поста будет несколько преимуществ.
Во-первых, его, скорее всего. сохранят, чтобы воспользоваться рекомендациями позже. Сохранения повысят охваты, пост будет показан большему числу людей, и, возможно, привлечет новых подписчиков.
Во-вторых, многим захочется сказать спасибо или дополнить подборку своей рекомендацией.
Подборки могут касаться как вашей сферы, так и смежной
Рецензия или обзор
Сделайте обзор на что-то популярное среди вашей целевой аудитории: новую книгу, фильм, курс, сервис, продукт. Расскажите, как там все утроено. О плюсах и минусах, ваших впечатлениях. Аудитория обязательно подключится к обсуждению интересного ей предмета.
Обзор поможет познакомить читателей с новым продуктом или напомнить о старом
Распространенные ошибки
Часто люди пишут, как делать правильно. А вы расскажите, как делать не стоит. Такой формат очень вовлекает людей: они начинают сравнивать свои действия с тем, о чем вы пишите. И если вы попадете в яблочко, то подписчики обязательно захотят поделиться своими мыслями: кто-то признается, что делал такие ошибки, кто-то, наоборот, похвалится их отсутствием, кто-то скажет, что вы не правы, и ваш список – туфта.
Актуальные новости
Тут может быть несколько форматов. Вы можете рассказать о новости и выразить свое мнение, либо можете описать новость и сразу спросить мнение у подписчиков. Оба варианта будут интересны, если новость актуальна и знакома подписчикам.
Дискуссия
Найдите проблему, событие, закономерность, непонятное явление, и задайте подписчикам вопрос о нем.
Публикации с играми – отличный способ развлечь аудиторию. Сейчас в Instagram популярны такие механики.
«Найди слово». Перед началом игры вам придется потратить время на создание изображения. Нужно будет составить несколько рядов букв так, чтобы по горизонтали или по вертикали они складывались в слова. Обычно создатели прячут простые позитивные слова, такие как «любовь», «мир», «удача», «дружба» и т.д. Но, если вы хорошо знаете свою аудиторию, можете придумать что-нибудь более оригинальное.
«Подпись к фото». Выложите какое-нибудь фото и попросите подписчиков придумать к нему подпись. Чтобы добавить мотивации, пообещайте автору самой классной подписи какой-нибудь приз.
«Ассоциации». Вы предлагаете своим подписчикам 1 слово и просите их написать, с чем оно ассоциируется. Каждый следующий участник пишет ассоциацию к слову предыдущего игрока.
«Продолжит T9». Просто напишите в посте фразу и предложите подписчиков написать в комментариях, как режим T9 в телефоне закончит эту фразу за них.
«Угадайки». Можно закрыть один предмет на фотографии квадратом и попросить аудиторию угадать, что там спрятано. Можно самому придумать загадку, связанную с вашей профессиональной деятельностью. Самое важное, чтобы загадка была интересной, небанальной, но и не слишком сложной. Вы же помните, что люди не любят сложности?
Подписчики активно участвуют в таких играх, особенно если на кону стоит приз
Поздравление с праздниками, рассказы о тематических днях
Открываем календарь и смотрим какой сегодня день. День матери? Здорово, поздравляем всех матерей! Только делайте это искренне, живо и оригинально, а не для галочки.
Не хотите поздравлять? Тогда просто расскажите о тематическом дне.
Без ответа такие посты точно не останутся
Выбрали тему? Тогда давайте поговорим о самой важной части поста – призыве к действию.
На самом деле, любой вопрос может отозваться у аудитории. Но у нас есть конкретная цель – вовлечь пользователей в обсуждение, поэтому гадать нельзя. Вот принципы, которые помогают нам найти правильный вопрос для подписчиков.
Призываем к действию
Нужно просто написать «пишите ваши комментарии и ставьте лайки» – что здесь сложного? Призыв к действию – одна из важнейших частей поста, и подходить к ней настолько формально нельзя. Даже если ваш пост будет интересным, без правильного призыва читатель пройдет мимо.
Наша цель – получить как можно больше комментариев. Давайте разберем ошибки, которые чаще всего допускают при призыве к этому действию.
Текст написан, картинка выбрана. Пора публиковать пост и отвечать на комментарии.
Отвечаем на комментарии
Да, это не относится к подготовке поста, но все же нам нужно об этом поговорить. Зачем отвечать на комментарии? Это один из немногих способов общения с аудиторией. Способ, с помощью которого вы сможете установить с ней эмоциональную связь, повысить лояльность людей. Это работа на долгосрочную перспективу. Как с зачеткой.
Искренне и с интересом отвечая на комментарии людей, вы показываете, что вам не все равно на их мнение. Если они получат хорошую обратную связь на свой комментарий, то в следующий раз наверняка напишут еще один. Если несколько раз встретят игнор, то перестанут писать совсем.
Как правильно отвечать на комментарии?
Хороший пример того, как компании отвечают на комментарии
Вот чего делать не нужно:
Золотую медаль за терпение и качественную отработку хейта я бы вручила супермаркетам. Вот у кого действительно нужно поучиться терпению.
Как магазины отрабатывают негатив и критику
Немного по-другому на критику реагирует Aviasales. Если вы выбираете похожую тактику, будьте готовы к тому, что часть подписчиков вас не поймет.
Игнорирование свой аудитории в комментариях простительно только очень популярным блогам, чьи владельцы доказали свой авторитет и высокий уровень экспертности. А вот начинающие эксперты и компании могут многое потерять, если не будут этого делать.
Публикуйте разный контент, анализируйте отклик и постоянно прорабатывайте ошибки. Только так вы поймете, что нужно именно вашей аудитории.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров