Как написать текст для рекламной акции: 7 советов
«Акция. Что может быть проще?».
Ничего, если вас интересует само событие, а не результат.
Да, можно запланировать акцию, даже очень выгодную для клиентов. Но этого мало. Её нужно грамотно разработать и преподнести.
Давайте предположим, что магазин бытовой техники решил провести акцию, согласно которой любой покупатель мясорубки получает блендер в подарок.
Это достаточно ценное предложение, которое заинтересует посетителей.
А теперь представьте, если эта акция «дойдёт» до потенциальных клиентов, например, в таком формате: «При покупке мясорубки вы гарантированно получаете хороший подарок».
Скучновато будет. Здесь не помогут даже «гарантии» и «хорошие» прилагательные.
Какая польза от такой акции?
Вот поэтому важно уметь создавать и «озвучивать» акционное предложение — доносить его до аудитории так, чтобы у человека возникло желание бросить всё и ринуться в ваш магазин за покупками.
Давайте рассмотрим, как это правильно делать. И начнём мы с ответа на вопрос…
Как выглядит классическая формула акции?
Действительно, есть шаблонная формула «продающей акции». И все вы её хорошо знаете:
предложение + ограничитель + призыв к действию
Предложение — ваш оффер. Послание, которое вы хотите донести до аудитории. Оно должно быть чётким, лаконичным и заманчивым.
Ограничитель — любые «рамки». Это лимиты по времени действия мероприятия или количеству товара, который принимает участие в акции. Здесь важно «намекнуть», что предложение не вечно. Кто не успел, тот опоздал (причём, возможно, навсегда).
Призыв к действию — то, что нужно сделать (направление человека к конкретному действию). С его помощью вы разъясняете потенциальному покупателю, что ему следует совершить для получения заветного «приза».
Даже сама по себе эта формула даёт хорошие результаты. Но не спешите бросать изучение нашей статьи и действовать.
Если вы взяли в руки спицы и научились отличать изнаночные петли от лицевых, то это не значит, что вы создадите красивый вязаный шедевр, которым можно гордиться.
Вы должны уметь всем этим «управлять». Знать много схем и тонкостей, чтобы конечный результат вас приятно удивлял, а не огорчал.
Поэтому — двигаемся дальше…
Советы по разработке и написанию акции
1. Исключайте сюрпризы и интриги
В рекламе действительно часто встречается такой приём, как интрига, когда потенциальных клиентов буквально заманивают, «играя» на их интересе.
В случае акционных предложений интриги и загадки любого формата показывают не слишком высокие результаты («Купите холодильник X и узнайте, какой интересный ПОДАРОК вас ждёт»).
Покупатели уже пресытились всевозможными пустяшными сюрпризами (когда берёшь по акции хлебопечку в надежде получить хотя бы полезную книгу с рецептами, а тебе достаётся простой батон).
Они перестали на них реагировать.
Поэтому используйте конкретику, если хотите, конечно, привлечь покупателей.
Никаких сюрпризов и интриг в стиле «АКЦИЯ! Самые низкие цены на весь модельный ряд ____» или «Приятный подарок каждому покупателю ____».
Идеальный вариант — точная стоимость товара (« Дизайнерская сумка ____ по СУПЕР цене: всего 6790 рублей вместо 9530»). Обязательным этот пункт становится тогда, когда цена не указана (« минус 30% от неизвестного» вряд ли кого-то заинтересует).
2. Делайте предложение максимально соблазнительным
Обилие «разношёрстных» предложений сделало своё дело — человек стал требовательным (и даже избалованным). Ему нужно больше, чаще, лучше.
Сегодня никому не интересны «минус 5% на следующий заказ в ресторане» или « скидка 20 рублей на заказ от 1000».
Стоит ли вообще объявлять о таких мероприятиях?
Вы потратите своё время. Лучше пусть всё остаётся без изменений, чем поднимать шумиху вокруг мыльного пузыря.
Покупателям нужны щедрые предложения (скидки в 30% и выше, подарки здесь и сейчас, распродажи востребованных товаров). Тогда это будет привлечение новых людей, а не отпугивание постоянных клиентов.
Помните о рентабельности, чтобы не уйти в минус.
При этом важно не просто раздавать подарки, а «закреплять» за собой клиента. В противном случае все акции бессмысленны.
3. Ловите подходящий момент
Акция наиболее эффективна тогда, когда она проводится в нужное время и делает «сезонный» акцент. Проще говоря — это «подвижность» самого предложения в зависимости от конкретного праздника, даты, времени года.
Что мы хотим сказать?
Ваше предложение должно быть актуальным.
Рассмотрим на примере салона красоты. Какой «подарок» можно сделать клиенткам, допустим, к 8 марта?
Давайте рассуждать. Это весна, пришла пора убирать головные уборы в дальний ящик. Идёт полная «перезагрузка» внешнего облика. Можно предоставить бесплатное тонирование волос или укладку.
А вот в зимний период, когда почти все надевают капюшоны и шапки, актуальными будут «приятные бонусы» в виде процедуры лечения волос или коррекции стрижки.
Предлагайте то, что нужно человеку в настоящий момент.
Ещё один пример: « Как быстро подготовить своё тело к лету? Купите до конца марта кроссовки ____ и получите БЕСПЛАТНЫЙ абонемент в спортзал ____».
Актуальная акция будет иметь успех.
4. Облегчайте жизнь своим клиентам
Старайтесь не перегружать просьбами: «Купите зубную пасту ____. Обязательно сохраните чек, затем заполните выданную на кассе анкету. Через неделю зайдите снова к нам, предъявите чек и получите свой долгожданный подарок».
Это утрированная схема. Однако такой подход часто встречается во время проведения различных акций (здесь напрягает не только процедура получения, но и то, как она озвучена).
Вручайте «призы» сразу, без нагромождений и витиеватых лабиринтов.
Человек должен почувствовать удовольствие от покупки, а не «получить» ощущение, что его где-то обманули (деньги потратил, а подарка до сих пор нет).
Впрочем, даже предлагая сложные схемы получения «конфетки», делайте хотя бы так, чтобы понятно донести суть до покупателей.
Давайте чуть подкорректируем акцию с зубными пастами: «Всего 2 шага отделяет вас от подарка! Вам нужно купить зубную пасту X и заполнить простую анкету. Ровно через неделю вы БЕСПЛАТНО получаете Y после предъявления чека».
5. Выполняйте всё, что обещаете
Даже если вам очень хочется увильнуть от обещанного, лучше этого не делать.
Так, положим, вы объявили о начале мероприятия: «Успейте до 5 апреля купить пылесос ____ по СУПЕР цене — 3540 рублей. Вы экономите 1500 рублей».
Предложение понравилось клиентам, товар быстро расходится. И вам приходит в голову «гениальная» мысль продлить акцию «по многочисленным просьбам покупателей».
Здесь есть два момента…
Во-первых, участники «начального этапа» утратят радость от своей покупки. Они старались успеть — оказаться в числе избранных. Хотя можно было и не торопиться.
А, во-вторых, клиенты уже будут настороженно относиться ко всем последующим вашим предложениям.
Формируется недоверие вместо лояльности.
6. Следите за тем, чтобы не было повторов
Рассмотрим на реальном примере. Есть подписка на элитные сорта китайского чая. Каждую неделю в этом магазине пятница называется чёрной и объявляется скидка в 10% на заказ от 100 граммов чая.
Хочется спросить: «У вас вообще кто-нибудь покупает в другие дни?». Это уже не акция, а продажа товара по пятницам.
Теряется чувство азарта и новизны.
Поэтому не следует часто повторяться (как со временем проведения, так и с самим «бонусом»). Экспериментируйте, облекайте ваше мероприятие в другие формы, даже если вы работаете в достаточно узкой нише, в которой сложно порадовать разнообразием.
Предложите бесплатную доставку или праздничную упаковку, делайте «чёрными» понедельники, маневрируйте, скажем, с сортами чая и т.п.
7. Думайте о каждом участнике акции
Здесь мы хотим напомнить о том, что надо детально анализировать характер и поведение своих клиентов. Следует знать, кто конкретно покупает товар, что важно для этого человека.
Если вы боитесь ошибиться, то лучше занимайте нейтральные позиции.
Например, может быть ошибочной логическая цепочка «стиральная машина—стирка—женщина». И, предлагая акцию «Стиральная машин X + милым дамам крем Y в подарок», вы потерпите неудачу (часто стиральные машины выбирают именно мужчины).
Беспроигрышным вариантом будет «Стиральная машина X + 10 кг стирального порошка Y в подарок».
Ещё несколько важных моментов
Нужно обязательно учитывать:
Но самое главное, если вы прописываете свою акцию в тексте — уделите внимание стилю и подаче информации. Одно неверное движение, и вы легко уйдёте в минус даже с самыми крутыми бонусами и призами.
Важно уметь грамотно доносить суть предложения до аудитории.
Это тот же продающий текст, который нужно правильно составить — так, как это делает наша студия (примеры работ вы можете посмотреть в портфолио).
Каждый должен выполнять СВОЮ работу.
Тогда результатом будет поток новых лояльных клиентов.
Примеры рекламных постов в Инстаграм и правила их написания
Зачем вообще нужны органичные рекламные посты в Инстаграм, если уже есть хороший продукт? Разве сам продукт или услуга не могут самостоятельно раскрутить себя?
Нет, не могут. Даже если ваш продукт идеален, если его ждет рынок, все равно без хорошей рекламной кампании он так и останется “одним из”. Чтобы покупатель узнал о вас и ваших предложениях, его нужно подталкивать к этому органичными, “не впаривающими” рекламными материалами.
В этой статье вы узнаете, каким должен быть грамотно подготовленный рекламный пост для Инстаграм и познакомитесь с примерами таких постов.
Задачи и инструменты рекламного поста
Задача такого поста заложена в его названии — он должен именно рекламировать. Причём это не всегда прямые продажи по типу “представить продукт-передать покупателю-получить деньги”.
Рекламный пост может успешно побуждать клиентов к действиям в соцсетях: записаться онлайн на консультацию, перейти по ссылке, оставить заявку, написать приватное сообщение и так далее.
Чтобы эффективно продавать и рекламировать, пост обязательно должен включать в себя несколько составляющих (инструментов).
А теперь поговорим о каждой составляющей рекламного текста поподробнее.
Из чего состоит хороший рекламный пост. Список с примерами
Текст поста
При написании текста для рекламного поста в Инстаграм лучше придерживаться аббревиатуры TISpA, которая составлена по первым буквам следующих фраз:
Разберёмся, как должен выстраиваться каждый пункт.
Заголовок текста
Вы наверняка в курсе про эффект первого впечатления. Если произвести его неправильно, то интерес в дальнейшем, как правило, вызвать очень трудно. По такому же принципу работает и заголовок рекламного поста.
Парадокс, но чтобы заинтересовать читателя и не вызвать у него негативных эмоций, заголовок должен быть одновременно, и ёмким, и кратким. То есть нужно суметь передать основной смысл последующего текста в нескольких увесистых словах.
Введение в текст
В этой части тоже важно не переусердствовать с количеством слов. Пользователи Инстаграм не привыкли к длинным развёрнутым постам, да и времени на прочтение огромного текста у них не хватает. Поэтому вводить подписчиков в курс дела нужно при помощи одного-двух не сильно распространённых предложений — этого для затравки и подогрева интереса будет достаточно.
Продающая часть
Самое важное в рекламном посте. Здесь стоит сполна рассказать о товаре или услуге, упомянуть обо всех его преимуществах и свойствах.
Совершенно лишним будет преувеличение характеристик продаваемого объекта, потому что обман ничем хорошим не заканчивается, вы только потеряете доверие.
Также не следует использовать слова необъективной оценки: “отличный”, “самый лучший” — это доказывается делом, а не пустым набором слов.
Расскажите, как вы на личном опыте убедились в качестве этого продукта или услуги (если рекламируете сторонний товар) или кратко процитируйте отзыв покупателя (если создаёте саморекламу).
Действие
Эта часть рекламного поста подразумевает, что после прочтения подписчик совершит какие-либо действия — так сказать, первые шаги к приобретению товара или услуги. Важно немного подсказать потенциальным клиентам вектор движения и указать ссылку на сайт, мобильный телефон или предложить иной способ связи с вами.
Ниже – пример рекламного поста для Инстаграм по шаблонному типу, универсальному, с опорой на TISpA:
Здесь хорошо прослеживается структура, и заголовок цепляет практически моментально. Есть одно “но”: лучше НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Caps Lock подобным образом. Такой способ привлечения внимания, согласитесь, только портит текст, а не украшает его.
Пример слабого оформления поста:
А вот так оформлять рекламный пост для Инстаграм не стоит, потому что читателю приходится тратить дополнительное время на получение информации. В этом случае она неполная: есть минимальная характеристика товара и его цена. Отсутствие марки продукта многих читателей вообще заставит пролистнуть пост, потому что им важно знать о производителе хотя бы что-то.
Ещё один момент, который нужно учесть: не пишите сплошным текстом, разбивайте его на абзацы и логические мини-блоки. Полотно из букв не понравится ни одному читателю, если он действительно хочет познакомиться с информацией в посте.
Пример рекламного инста-поста с потерей логической части:
Крайне тяжело уловить главную мысль, когда предложения стремительно бегут одно за другим, причем между ними нет ни одной логической паузы. Подумайте о подписчиках: они выдохнутся, читая ваш текст, и их единственным желанием после этого станет закрытие страницы, если вообще не выход из соцсети.
Фото и видео
Первое условие рекламных визуалов – хорошее качество съемки, рисунка, цветопередачи и так далее. Никому не нравится лицезреть нечёткое изображение или просматривать видеоролик.
Всё-таки Инстаграм – платформа для постинга визуального контента, поэтому ему нужно уделять внимания не меньше, чем написанию рекламного текста.
Выбирайте для публикации яркие (в соответствии с тематикой, конечно же) картинки с хорошим разрешением. Загружая видео, проверьте, нет ли разрывов между кадрами, не испорчен ли звук.
Лучше всего для визуализации использовать лично снятые фото и записанные ролики, потому что аудитория любит живые примеры того, что ей хотят продать через рекламный пост. Взятый со стороннего ресурса материал не покажет вашей опытности и профессионализма, ведь скачать картинку из сети Интернет может кто угодно.
Максимум доверия вызывают собственные фотографии блогера, например, на фоне товара или с ним в руках; видеообзоры продукта, открывающие его с разных ракурсов и обличающие преимущества.
Пример рекламного текста с хорошим визуалом:
Перед вами пример рекламного поста для Инстаграм с использованием качественной насыщенной цветом картинки, сделанной лично пользователем аккаунта. На переднем плане представлен товар, причём видно, и его упаковку, и аксессуар, и наполнение.
Можно подумать, что задний план вышел неудачным, ведь фотографировать букеты на капоте машины в какой-то степени неэстетично, но посмотрите на лазурное небо и облака, которые отражаются прямо под голубой шляпной коробкой: между ними гармония.
К тому же, для мужчин, которые собираются подарить букет любимой женщине, эта фотография актуальна – многие букеты прекрасные рыцари кладут именно на капот своих железных коней.
На фотографию можно накладывать небольшой текст, но так, чтобы он не перекрывал основную часть картинки и не делал её неразличимым фоном. Уместно будет расположить текст в одном из четырёх углов изображения, при этом выбрав подходящий по цвету и стилю шрифт, чтобы пост не выглядел, как сборная солянка.
В этом рекламном посте кондитерских наборов текст вписан в изображение аккуратно и гармонично. Полупрозрачный фон надписи не отделяет её от фотографии сладостей, а стилистика соответствует тематике: шоколадного цвета буквы лежат на сливочном креме. Так и хочется съесть!
Оформление рекламного поста
Визуальная часть и текст должны составлять единое целое. Для этого, как уже было сказано, нужно подбирать элементы рекламного поста друг к другу по стилю, цвету и тематике.
Нельзя, например, загрузить видео с детского праздника, а в самом посте прорекламировать услуги визажиста. Также не стоит делать следующим образом: выкладывать свою собственную фотографию без намёка на рекламируемый продукт, а в тексте расписывать преимущества и особенности помады марки Maybelline.
“Но ведь аудитория любит живые фото”, — возразите вы. Любит, но когда они действительно сочетаются с написанным в посте. Поверьте, в обратной ситуации внимание рассеивается: хочется и фотографию рассмотреть, и прочитать написанное, но в итоге не улавливается суть ни того, ни другого.
Нестандартные решения
Использовать структуру TIPsA и подгонять под неё фото и видео можно без опаски, потому что она универсальна для любого рода деятельности.
Однако постоянное использование только такого способа рекламы может наскучить как вам, так и подписчикам, тем более если вашему аккаунту уже более пяти лет. Поэтому для уже укоренившихся блогеров приемлемо использование рекламных постов минималистичного типа.
Усиление рекламных постов с примерами
Комментарии
Можно вообще не заморачиваться над написанием рекламного поста, а просто выложить фотографию продукта и дождаться вопросов от подписчиков. Но изображение (или видео) должно быть определённо интригующим, чтобы аудитория сразу загорелась желанием узнать как можно больше о вашей публикации.
К этому посту можно задать как минимум два вопроса: “Где сделать такой же макияж, как у модели?” и “Сколько стоит такая фотосессия?”. За одним вопросом быстро последует другой, потому что подписчики, можно сказать, сами создают рекламу в своём кругу. Заинтересовался один — обязательно заинтересуется и другой, а дальше по цепочке.
Ой, случайно попало
Рекламу можно преподнести самым ненавязчивым способом — показать использование того или иного бренда в обыденной жизни. Причём пост может носить совсем не рекламный характер, фото- или видеоизображение всё сделает само.
Пример рекламного поста:
Прямые ссылки
Может быть, и не стоит в личном посте рассказывать обо всех преимуществах товара или услуги, полученных вами. Покажите аудитории результат работы, поделитесь мнением или впечатлением и оставьте в тексте ссылку на профиль профессионала.
Можно придать нотку озорства или просто постараться упомянуть мастера как можно оригинальнее, потому что необычные слова всегда привлекают внимание.
А, может быть, работа какого-то талантливого человека просто вдохновила вас на новые свершения в вашей профессии — таким образом вы даёте рекламу и себе, как специалисту, так и идейному вдохновителю. Двух зайцев – одним выстрелом.
Интересный заголовок
А почему бы не использовать для заголовка слова из популярной песни, которая подходит под тематику вашего профиля? Многие сразу поймут, о чём пойдёт речь, а некоторые будут заинтригованы настолько, что уже точно не смогут пролистнуть этот пост.
Реклама “в лоб”
Не размышляйте над захватывающим текстом, интригующим заголовком и оригинальной подачей. Представьте товар, услугу на фото или видео и пару строчек напишите о характеристиках. Заинтересованные сами напишут вам и узнают подробности (вы ведь не забудете про пункт Action, правда?).
Пример рекламного поста “в лоб”:
Использование хэштегов
В Инстаграме их очень много, потому что это действительно рабочий способ рекламы. С их помощью найти именно вас (или рекламируемого профессионала) в обширной соцсети становится намного проще.
Хэштеги работают, на геолокацию: пользователям из Новосибирска вряд ли понадобится парикмахер, например, из Санкт-Петербурга. Таким образом происходит сортировка аудитории.
Более подробно о том, как правильно пользоваться хештегами в Инстаграм для продвижения и роста аккаунта, можно прочитать здесь.
Кроме геолокации, по хэштегам можно узнать о вашем роде деятельности. Например, так:
Или же можно просто указать своё имя и сделать хэштег более уникальным, сузив параметры поиска по социальной сети.
Заключение
Какой бы способ создания рекламного поста вы ни выбрали, всегда помните, что он пишется для людей. Поставьте себя на место читателя и просмотрите написанный текст: если при прочтении он не вызывает у вас чувства навязчивости, и вам не становится скучно, значит, дело идёт успешно.
Подключайте фантазию, оживляйте ваши рекламные Инстаграм-посты юмором, смайликами, эмоциями, и тогда всё получится.
И, конечно, не забывайте пользоваться нашим сборником контент-планов Инстаграм. Там уже собраны сотни идей продающих, рекламных, информационных постов и сторис для десятков профессий. Вы наверняка найдете что-то, что отлично подойдет и для вас.
Планы на месяц для публикации в Инстаграм (и другие социальные сети) для разных профессий. Все контент-планы — здесь
Как написать пост про акцию
Что делать, если нужен продающий пост в Инстаграм пример или.
Продающий пост в Инстаграм пример или 5 идей для убойного поста
Что делать, если нужен продающий пост в Инстаграм пример или рецепт его приготовления? Правильно, прочесть данную заметку. С недавних пор я начал активно продвигать аккаунт в этой социальной сети.
Поэтому могу поделиться некоторыми результатами по написанию продающих постов. Сразу небольшое уточнение: под продающим постом подразумевается текст длиной в 1500-2000 печатных знаков, который заканчивается ненавязчивым предложением воспользоваться продающим предложением.
Самый распространенный вопрос в том, как сделать предложение купить товар или услугу ненавязчивым. Интересно? Тогда читаем внимательно данный разбор. Постараюсь поделиться всеми фишками которые я знаю в написании продающих постов.
Вы научитесь делать так, чтобы ваши посты читали, лайкали и комментировали, даже если это обычное объявление о распродаже новогодних игрушек со склада. Ну и в конце, по традиции, самое вкусное: фишки и лайфхаки которые помогут выделить ваш аккаунт среди конкурентов.
И для начала начнем с того, что дадим определение продающего поста, а также четко опишем его структуру.
Что такое продающий пост в Инстаграм?
Уверен, что вы встречали подобные посты в соцсетях, где активно продают свои услуги. Эти посты не хочется читать и тем более комментировать. Мало того, если вы видите под такими текстами еще и комментарии, то можете быть уверены, что такая активность является накруткой.
Но данный материал не касается раскрутки аккаунта в Инстаграм. Здесь мы обсудим более узкую тему: написание продающих текстов, которые будут активно и добровольно комментировать подписчики.
В моем понимании продающий пост в Инстаграм не может быть просто информацией по продаже товаров или услуг. В современных реалиях продать что-либо таким способом невозможно.
Хороший продающий контент должен удовлетворять определенные потребности целевой аудитории. Давайте рассмотрим их.
Вовлеченность
Конечно же нет! Люди пользуются социальными сетями потому что хотят развлечься. Например, после тяжелого трудового дня. Им нет никакого дела к тому, что сейчас вы проводите предновогоднюю акцию.
Полезность
В идеале когда текст решает какую-то узкую проблему подписчика вашего аккаунта в Инстаграме. Но для этого нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и все проблемы, которые можно решить благодаря вашим услугам.
Интерес
Каждый выход контента должен подогревать интерес аудитории, а не желание нажать на кнопку отписки. Если придерживаться примеров постов в Инстаграме, которые предложены в этой статье ниже, то можно прогнозируемо добиваться хорошего уровня интереса к продающим текстам.
Вот что нужно знать по поводу интереса аудитории к посту: заинтересовать читателя вы обязаны до конца второго абзаца текста.
Предложение
Обычно оно находится внизу. Если кроме самого оффера (предложения) добавить срочность (ограничение по времени) и призыв к действию, то уровень продаж с такого поста будет намного выше.
Возникает вопрос: есть ли четкая пошаговая структура продающего поста в Инстаграм? Попробуем разобраться вместе.
Пошаговая инструкция продающего поста
Под активностью в Инстаграме следует понимать: лайк, комментарий, сохранение поста в избранное, подписка на аккаунт и, самое важное, сообщение в директ. Алгоритм данной социальной сети настроен так, что ему “нравится”, когда с аккаунтом общаются в личных сообщениях.
Итак, давайте пройдемся по структуре продающего контента.
Attention (Внимание)
Хороший пост начинается с привлечения внимания читателя. Поскольку Инстаграм это социальная сеть для людей, которые лучше воспринимают информацию визуально, фотография играет ключевую роль.
Сегодня просто выложить картинку обработав ее с помощью встроенных фильтров по умолчанию недостаточно. Замечено, что аккаунты, которые сделаны с креативом, собирают больше подписок в среднем чем те, где фотоконтент идет в хаотичном порядке.
В идеале, нужно придумать свою стилистику контента и повторять его из поста в пост. Аккаунт привлекателен для новых подписчиков, если посты объединены общим визуальным почерком.
Как вариант, можно разместить заголовок на фотографии. В сети промелькнула информация, что поисковый алгоритм Инстаграма начал таким постам давать меньше выдачи. Так что с текстом на картинках следует работать осторожно. Просто понаблюдайте за активностью под постами с текстом на картинках.
Interest (Интерес)
После того, как мы захватили внимание человека, нужно удержать его внимание, чтобы он прочел пост до конца. Первые два абзаца в продающем посте Инстаграм самые важные для поддержания интереса.
В идеале эти строки раскрывают суть заголовка, который зацепил читателя. Это своего рода предыстория, которая заставляет продолжить чтение. Посты, которые начинаются с провокационного заголовка, а затем с небольшим раскрытием смысла в двух первых абзацах – самые вовлекающие.
Учитывайте, что эти 2 абзаца занимают приблизительно 300 символов! Так что воспользуйтесь ими как можно эффективнее. Пишите текст без воды и дублирующей информацией.
Совет: очень часто в посте можно увидеть местоимения (я, мы, ты, вы), которые можно и нужно убрать без потери смысла. Таким образом экономим несколько знаков из тех 2100 символов, которые есть в одном продающем посте в Истаграм
Desire (Желание)
Далее идет информация, которая побуждает человека принять решение о покупке. Следует сказать, что нельзя добиться 100% конверсии продающего поста. Некоторые читатели не захотят купить продукт, что является абсолютно нормальным. Никогда не ставьте цель угодить всем тем, кто посмотрит продающий пост.
Этот блок основной. Здесь раскрываются все выгоды и преимущества продающего поста, почему покупать стоит у вас, чем уникально предложение и так далее. Не забываем о том, что количество символов в тексте строго лимитировано, так что убираем лишние слова. Для очистки текста от “мусорных”слов можно использовать сервис Главред.
Action (Действие)
Последним пунктом в структуре продающего поста в Инстаграм идет призыв к действию. Возьмите за правило любой свой пост, необязательно продающий, заканчивать словами, которые будут побуждать читателя к действию.
Это может быть призыв поставить лайк, прокомментировать, подписаться. Если поставить в конце текста вопрос к читателям, то велика вероятность, что у человека возникнет желание ответить на него. Таким образом пост получает комментарий, что очень ценит поисковый алгоритм Инстаграм.
В случае с продающим постом, призыв к действию прост. Это либо перейти по ссылке в шапке, либо писать в личные сообщения для уточнения деталей, либо оставить комментарий с точно заданными словами.
Например, чтобы подписчик получил подробности курса по похудению, можно попросить оставить комментарий, который начинается со слов: “Хочу подробности участия”. Таким образом мы собираем заинтересовавшихся подписчиков.
Совет: в каждый призыв к действию или продающее предложение следует добавить ограниченность в принятии решения. Воспользоваться услугой можно до определенного времени.
Теперь, когда мы разобрались с общей структурой продающего поста и по каким принципам он пишется, разберем несколько примеров, которые сейчас пользуются популярностью у блогеров.
Пример поста №1 – Пишите то, что видите
В чем смысл данного поста? Людям нравится, когда автор блога пишет о том, что происходит в его жизни здесь и сейчас. Пусть это будет обычный рабочий день или случай на дороге. Возможно это какое-то грандиозное мероприятие, которое проходит в эти дни в вашем городе.
Показывайте все все без преувеличения. Можно сделать фотографию рабочего места, снимок с первых рядов посещаемой конференции, кадры подготовки к серьезным переговорам и так далее.
Пусть вас не смущает, что на рабочем месте может быть не убрано или на конференции мало людей и зал зияет пустотами. Можно выбрать такой ракурс, который сгладит любые недостатки.
Блоки поста “Пишите то, что видите”
Вот пример такого поста:
В этом посте основная трудность – связать продукт с тем, что происходит здесь и сейчас. Для этого можно использовать такие фразы: “И тут я подумал, что”, “Кстати, в эти дни я делаю распродажу”, “Это напомнило мне, что мой курс работает точно так же”.
Используя такие фразы, можно “привязать” предложение купить с тем, что происходит вокруг вас. Главное в таком деле это тренировка. Запомните негласное правило успешного блогера: чем больше постов, тем лучше они получаются.
Пример поста №2 – До и После
Суть данного поста заключается в том, чтобы показать читателю возможности продукта. Например курс по похудению, растяжка тела, заработок на млм. Потенциальному клиенту важны несколько пунктов.
Структура “До и После”
“До и После” отлично действует в инфобизнесе и в тех нишах, где есть измеримый результат. Хотя я лично считаю, что в любой сфере, даже в так называемой “мягкой нише” есть показатели, которые можно измерить. Как сделать подобную “переупаковку” можно посмотреть в видео ниже:
Пост по данной структуре работает замечательно, так как он наглядно показывает читателю точку А, где он находится сейчас и точку Б, где он хочет быть. Используйте данный пост не чаще чем 1 раз в 2 недели, чтобы подобная структура не “выжигала” вашу аудиторию.
Пример поста №3 – Вскрываем боль
Отличие данного продающего поста от остальных в том, что делается максимально короткий текст. В котором описывается “предполагаемая” боль клиента и в следующем абзаце указывается решение проблемы.
Структура поста
Если грамотно скомпоновать такой пост, то выйдет нечто похоже на троллинг. Зачастую, до прочтения подобного текста, у человека не возникало потребностей купить услугу или товар.
Эмоция = действие
Задача данного поста – вызвать сильную эмоциональную реакцию у читателя. Достигается это за счет того, что вначале вызывается сильная негативная эмоция, а затем нейтральная или положительная.
С какой целью маркетологи добиваются подобной реакции? Все очень просто: чтобы человек совершил действие, ему нужна мотивация. А для того, чтобы появилась мотивация нужна сильная эмоция.
Люди делают покупки, потому что хотят их делать. У них есть мотивация что-то купить. Подобные намерения закреплены сильной эмоцией. Если нет такой реакции, то нет мотивации, а значит нет покупки.
Манипуляция, скажете вы? Да еще какая! Но вынужден вас огорчить или обрадовать: любая продажа это попытка вынудить человека совершить действие. Так что продажа это почти всегда манипуляция и к этому факту стоит относиться нормально.
Пример поста №4 – Оживляем предметы
Очень интересный прием для написания продающего поста в Инстаграм. Если овладеть таким приемом, то посты будут окрашены яркой эмоциональной составляющей. И вот почему.
Для написания подобного текста нужно научиться связывать характеристики живых существ с неодушевленными предметами. Допустим тематика продающего поста – продажа гаечных ключей, тогда заголовком такого текста может стать один из вариантов: хороший друг, который всегда готов помочь.
Вот еще вариант для станции техобслуживания: “Когда твой автомобиль заболел”. Или еще вариант: “Что делать, если у авто ангина”. Или: “Меняем обувь для вашего авто”.
Как писать “Оживляем предметы
Подписчики будут удивлены, когда прочтут данный пост. Овладейте подобным инструментом и посты будут не только лайкать, но и с удовольствием комментировать.
Написанный подобным образом продающий пост, способен вызвать такую же сильную эмоциональную реакцию, как и пример поста выше. Нужно не переусердствовать и аккуратно использовать данные инструменты. Не чаще чем 1 раз в неделю.
Дополнительные рекомендации для продающих постов в Инстаграм
Добрались до самого главного в этой статье. Да, самые интересные “фишки” по традиции хранятся здесь. Дам некоторые советы, которые помогут в продвижении продающих постов.
Вот несколько рекомендаций по раскрутке продающих постов в Инстаграм.
Эмоции в дефиците
Помните, что Инстаграм – визуальная социальная сеть. На текстовое сообщение здесь отведено не более 2100 символов. Используйте их эффективно. В этой соцсети правят балом эмоции. Дайте их читателям и они полюбят вас.
За сценой
Еще три года назад большие бренды не обращали внимания на Инстаграм. Считалось, что эта социальная сеть некий складчик для фотографий и воспоминаний. Единственной целью завести аккаунт в Инстаграме была банальная экономия дискового пространства на телефоне.
Теперь мир изменился. Крупные бизнесы начали привлекать трафик из Инстаграма, который до этого был трудным в плане обратной монетизации. Почему произошли такие перемены? Люди стали меньше верить рекламе на телевидении, в Google, в Яндексе.
Гораздо охотнее подписчики откликаются, когда предприниматели показывают изнанку своего бизнеса. Когда за аккаунтом чувствуется живой человек со своими радостями, победами и поражениями.
Если вы хотите повысить свой уровень доверия перед потенциальными клиентами, то обязательно ведите лично Инстаграм аккаунт. Наполнение к онтентом в этой социальной сети невозможно делегировать.
Кто на свете всех милей?
Как можно было в статье о продающих постах в Инстаграм не упомянуть хэштеги? Это такие ключевые слова, по которым люди ищут информацию. Обычно их обозначают через знак “#”. Например: #дизайнинтерьера, #психология, #цитатывеликихлюдей.
Учимся различать хэштеги по количеству публикаций. Их четыре категории.
4 категории хештегов
Совет: в продающих постах используем 1-3 хэштега с миллионом публикаций на 1 пост, но не повторяем их! Если использовали 1 топовый хэштег в вашей нише, то в следующем посте используем какой-то другой.
Нельзя копировать одинаковые хэштеги, иначе можно получить теневой бан от Инстаграм. Да, такая неприятная штука, вопреки всем заверениям, существует.
Грамотная работа с ключевыми запросами – один из способов попасть в топ-выдачу. Только представьте себе, что ваш продающий пост в Инстаграм может стоять в первых рядах в разделе Популярные несколько недель и совершенно бесплатно?
На этом все. Надеюсь, что данный материал станет не просто прочитанным текстом о том, что такое продающий текст в Инстаграм и его примеры, но и инструкцией к действию. Поделитесь данной статьей с друзьями, если нашли для себя что-то новое.
Также оставляем комментарии, если я не указал какую-то новую фишку. И не забываем, что трафик водится не только в социальных сетях, если знать где его искать.