Как писать про образовательные курсы: 7 важных правил
Привет, пацаны и девчонки! На связи Юля Соннова — автор «Сделаем». Сегодня разбираемся, как нормально рассказывать про обучающие курсы.
Бывает, смотришь — вроде тема интересная, пошел читать, что за курс, и хочется плакать. Понятно только, что методика «уникальная», «научат зарабатывать», а лекторы — «действующие специалисты».
Давайте глянем, как это исправить.
Сразу ремарка. Писать про обучающие курсы можно в разных форматах. Это может быть статья в Яндекс. Дзен или СМИ, пост в соцсетях, нативка у блогера. Но везде должно быть минимум 6 составляющих (и одно уточнение про воронку в конце):
Что будет на курсе
Представьте, пришли вы в магазин покупать брюки, а вам говорят: «Давайте 1000 рублей, а мы вам продадим штаны. Только их примерить нельзя. И посмотреть до покупки на них нельзя. А если не подойдут — вернуть тоже нельзя. Носите, пока не порвутся. Если влезете вообще».
Вы такой — ооооок. Ну, если рисковать любите, возьмете штаны. Только вы-то хотели брюки, чтоб в офисе выглядеть приятным молодым человеком, а вам продали латексные штанцы в обтяжку.
Вот примерно то же будет чувствовать читатель, которому заранее толком не объяснят, что ждет его на курсе. Или объяснят, но общими словами — «расскажем, как работать с текстом». И тогда в лучшем случае человек пойдет туда, где ему нормально расскажут и покажут. В худшем — купит курс, будет думать, что его научат сторителлингу, а там про SEO-оптимизацию.
Курс адресован всем, кто хочет научиться работать с текстом, повысить навыки и преодолеть возникающие трудности.
Ясно, какие навыки приобрету
На курсе научитесь работать с email-рассылками. Узнаете, как собирать базу и работать с подписчиками. Научитесь составлять и запускать письма, которые будут приносить продажи. Разберетесь, как анализировать эффективность рассылок.
Конечно, полностью выкатывать учебную программу в коротком анонсе, посте или рекламной статье не стоит. Потенциальный студент должен понимать две вещи — что он будет делать на курсе и какие навыки приобретет после окончания.
А вот на ленде показывать учебную программу и темы рассылки можно и даже нужно. Там это уместно — на лендинги переходят заинтересованные люди, которые хотят узнать о курсе подробнее.
Кому подойдет курс
Как разговаривать с аудиторией. Рассказывайте про курс на языке, который поймет ваша ЦА. Если курс для прошаренных ребят — не разжевывайте базовые понятия. Если вы предлагаете курс новичкам, не описывайте программу сложными и заумными терминами. Это может и выглядит профессионально, но читатель ничего не поймет, а значит, никакой пользы в таком тексте нет.
Но и разговаривать с читателем как с дурачком не надо. И вообще позиционировать курс как что-то «для чайников» не стоит. Ваш читатель не дурачок. Он интересующийся человек, хочет прокачаться в профессии или личных качествах. Разговаривайте с ним дружелюбно и на равных. Расскажите, чем вы будете ему полезны.
Еще идея — рассказывать, как обучение поможет прокачаться в смежных специальностях. Например, копирайтеру может пригодиться курс по созданию иллюстраций, а дизайнеру — курс по UX-аналитике. Так вы сможете еще и расширить свою ЦА:
Курс «Научим писать» полезен не только копирайтерам и редакторам — он может зайти маркетологам и предпринимателям
Как устроен процесс обучения
Я за то, чтобы подробно рассказывать, в каком формате будет проходить обучение. Читатель должен четко представлять, сколько времени ему выделить на обучение, обязательно ли присутствовать на вебинарах, будут ли домашки. Вот о чем стоит рассказать в первую очередь:
Как изменится жизнь после курса
Обучающие курсы — точно такой же продукт, как и все остальное. Значит, люди точно так же ожидают от него магии «вложил деньги → получил профит». Есть два способа доказать это:
Показать, как профит уже получили другие. Так уж получилось, что все мы — социальные ребята. Можно написать 10 рекламных статей про курс и никому его не продать, а можно опубликовать один отзыв и получить много лидов.
Если юзкейс сделать не получается — хватит и отзывов. Их можно оформить в виде цитат.
Показать, на какую должность сможет претендовать студент и сколько будет зарабатывать. Если рекламируете курс для повышения квалификации и переподготовки, можно сделать акцент на этом. Вряд ли человек пойдет учиться на Python-разработчика, чтобы после окончания курса работать менеджером в банке и прогать для души.
Что важно. Онлайн-курсов сейчас — тьма тьмущая. Многие из них давят успешным успехом: «Пройди наш марафон и зарабатывай от 300 000 ₽ в наносекунду!» Такой подход — инфоцыганщина, и приличные люди так не пишут. Они вообще не пишут того, чего не могут доказать.
Хотите написать про доход — покажите вилки зарплат с hh.ru или разберите кейс успешного ученика. Но необоснованно писать «после нашего курса будешь работать 3 часа в день и зарабатывать стотыщ в месяц — ой, давайте не надо.
Кто будет учить
Ясное дело, что автором курса не всегда будет суперизвестный чувак. Тогда одного ФИО будет недостаточно. Написать «ведущий специалист в своей отрасли» — тоже вариант не очень.
Расскажите, где и кем работает автор курса, чего хорошего он сделал в профессии. Хорошо бы показать читателю, что автор — не теоретик, что все знания он приобрел на своем опыте. И что проекты он делал в разных сферах, а не редактировал статьи про автомобили 10 лет подряд. Ну вот сравните:
Ничего я у вас не куплю
Василий Пупкин закончил филологический факультет по специальности «Классическая филология» и уже 3 года редактирует статьи в журнале «Филологический вестник».
Shut up and take my money
Авторы курса «Научим писать» — руководители агентства «Сделаем».
Паша Молянов 5 лет пишет и редактирует коммерческие тексты. Создал самое крупное сообщество копирайтеров Вконтакте.
Леша Рожков 6 лет пишет и редактирует коммерческие тексты. Составляет контент-стратегии для клиентов.
Они оба прошли путь от авторов-фрилансеров до редакторов, контент-маркетологов и, наконец, руководителей агентства. Поэтому знают копирайтинг со всех сторон — и как исполнители, и как заказчики.
Не забудьте про плюшки
У многих курсов есть бонусы — что-то, что отличает их от других похожих чуваков. Подумайте, как вы можете отстроиться от конкурентов и добавить пользы студентам.
Дипломы и сертификаты. Сделать их несложно, а ученикам приятно, поэтому бумажки выдают многие. Про них стоит рассказать — для некоторых сертификат оказывается решающим фактором при покупке курса.
Пробный период. Некоторые авторы курсов дают ученикам время «распробовать». Если не понравились, скажем, первые два занятия — деньги возвращают.
30 идей для постов в инстаграм онлайн-школы
Советы по составлению контент-плана для соцсетей обычно пестрят вдохновляющими, но абсолютно неконкретными идеями. Но ведь новичку в SMM часто неясно, что конкретно публиковать! Предлагаем 30 идей для постов и историй в инстаграм, которые вы можете подготовить прямо сейчас.
Советы по составлению контент-плана для соцсетей обычно пестрят вдохновляющими, но абсолютно неконкретными идеями. Но ведь новичку в SMM часто неясно, что конкретно публиковать! Предлагаем 30 идей для постов и историй в инстаграм, которые вы можете подготовить прямо сейчас.
Напишите пост-знакомство
Начните новую ленту постом, в котором расскажите, кто вы и зачем на вас подписываться. Этим шагом многие пренебрегают — думаю, что никто не будет листать страницу до первой записи. Но даже если несколько процентов подписчиков это сделают — не пренебрегайте ими.
Расскажите о преподавателях
Отличным решением будет подробнее рассказать о ваших преподавателях — подписчики наверняка захотят убедиться, что эксперты школы интересные люди с большим опытом.
Подготовьте полезный контент
В любой нише стоит использовать информацию, которая поможет показать вашу экспертность. Попробуйте несколько форматов, посмотрите, какие посты лучше воспринимают ваши подписчики.
Списки
Отличный вариант для первых четырёх постов — подписчики любят броские заголовки «N суперполезных…» и вдвойне радуются, когда содержимое записи оправдывает название.
Инструкция
Ещё один отличный повод помочь людям и продемонстрировать, насколько вы разбираетесь в теме. Такие статьи часто сохраняют в закладки.
Подборка
Только не воспринимайте этот формат просто как список книг, фильмов или статей. Постарайтесь отобрать действительно ценные источники информации. И пишите, почему именно, по вашему мнению, людям стоит ознакомиться с тем, что собрано в подборке.
Чек-лист
Это короткая инструкция или список, который подписчик может «пройти», оставляя галочки около каждого пункта.
Кейс
Люди любят читать о чужих провалах и успехах. Попросите тех, кто уже закончил ваши курсы, рассказать о том, почему они решили изучать вашу нишу? Чего они хотят достичь? С какими сложностями столкнулись?
Личный опыт
Всё то же самое, что в кейсах, но только про вас. Наверняка ваш путь в нишу не состоял из двух шагов. Расскажите, с какими препятствиями столкнулись, что преодолели.
Сделайте инста-лендинг
Когда ваш инстаграм наполнен экспертным контентом и начал показываться в лентах подписчиков, пора начинать продажи. Попробуйте формат инста-лендингов — пока что необычный для России способ донести визуальную информацию. Их ещё называют мозаикой.
Возьмите плакат с предложением — например, приглашение на бесплатный мастер-класс. Загрузите изображение в приложение для смартфона, разрежьте его на 6–12 частей, добавьте текст и загрузите в инстаграм. Смотрится необычно.
Соберите истории в «актуальное»
Блок «Актуальное» — это место, где можно реализовать массу идей для историй в инстаграме. Вы можете разместить там каталог курсов, отзывы от учеников и справочную информацию. Вот примерный список:
Создайте активность
Чем больше комментариев и лайков под каждым вашим постом — тем чаще сервис будет показывать ваши записи подписчикам и рекомендовать новым пользователям. Старайтесь создать как можно больше обсуждений ваших публикаций.
Попросите отметить друзей
Самый простой способ продвижения — это конкурсы с отметками. Вы просите подписчиков отметить пару-тройку друзей в комментариях. Часть новых пользователей оценит идею и включится в игру. Будьте аккуратнее, не переусердствуйте. Для нового аккаунта достаточно одной такой активности в месяц.
Проведите конкурс
Для продвижения страницы полезны не только комментарии, но и ссылки на ваш инстаграм. Попросите пользователей рассказать об онлайн-школе своим подписчикам — за небольшой бонус.
Подготовьте тест
Задайте пользователям интересный вопрос, подготовьте несколько вариантов ответа. Попросите их написать в комментариях номер ответа и объяснение, почему они решили именно так. А следующим постом озвучьте результаты.
Познакомьтесь с аудиторией
Когда у вас появится хотя бы первая сотня подписчиков, опубликуйте пост с предложением познакомиться. Начните сами — расскажите с личного аккаунта, чем занимаетесь, чем увлекаетесь. Постарайтесь быть проще — не рассказываете о своём бизнесе, поделитесь чем-то неофициальным, жизненным.
Развлекайте аудиторию
Аксиома — люди приходят в инстаграм не только для покупки вашего курса. Разнообразьте экспертный контент и продажи развлекательными постами — это повысит охват аккаунта.
Анонсируйте ближайший мастер-класс или старт потока
Ваша основная задача — продать людям свой курс, верно? Не стесняйтесь создавать посты с анонсом набора на новый поток или с приглашением на бесплатный вебинар. Попробуйте выкладывать такие посты с понятной периодичностью — например, через каждые 10 записей. Так они будут лучше смотреться в общем профиле.
Выводы
У вас есть 30 конкретных идей для историй и постов в инстаграм. Подготовьте каждый из них, опубликуйте с перерывом в 12–24 часа. Параллельно раскручивайте аккаунт бесплатными способами — например, подписывайтесь, лайкайте и комментируйте людей, попадающих под вашу целевую аудиторию. Избегайте накруток — всё должно быть естественно. Когда появятся хотя бы 100–200 активных подписчиков — включайте рекламу. Ваш онлайн-курс начнёт продаваться.
Как писать посты, совет для новичков
В этой статье я расскажу, как писать посты, если вы не копирайтер и у вас совсем нет опыта…
Не знаете, где взять идею для нового поста.
Открываете тетрадь, но в голову ничего не приходит.
От обиды на себя и весь мир опускаются руки…
Поверьте мне – переживать не стоит!
Я уверена, чтобы сходу создать идеальный текст может только опытный журналист.
А все остальные с текстами работают.
Важно: начинать писать пост с основной идеи, с главной мысли, которую вы хотите донести читателю.
И сейчас я расскажу, как проще всего начать писать посты, если даже вы никогда этого не делали.
Жмите на каждую картинку и читайте короткую инструкцию.
Где взять идею?
Заходите к конкурентам, их можно найти с помощью Яндекса. Просто забиваете в поисковой строке: «группы ВК по похудению» или « создание авторских кукол» и т.д.
Выпадет большой список сообществ ВК, ФБ и сайтов.
Открываете первые 10 и читайте посты, под которыми много лайков и комментариев. Тот, который зацепил вас больше всего — берите в обработку.
Ещё проще – воспользуйтесь моим небольшим видео курсом, с помощью которого вы буквально за час найдёте активных конкурентов, их самые лучшие посты и научитесь создавать продающие тексты.
Итак, с поиском идеи определились!
Как начать писать текст?
Читаете пост конкурента несколько раз, можно вслух. Оставляете его на какое-то время, а сами занимаетесь физической работой (моете посуду или чистите картошку…). Тут важно дать вашему мозгу переварить информацию и разложить её по полочкам.
Затем включите диктофон (на телефоне) и расскажите кому-нибудь суть поста, как вы её видите. При этом не нужно вспоминать формулировки из текста конкурента.
Вот, как льётся из души – так и говорите…
Итак, заготовка поста готова!
Создание основы поста
Включаете диктофон и переведите то, что вы наговорили в текст, на бумагу или документ Word.
Делаете это не думая, чисто механически.
Затем прочитайте ваше творчество вслух и отредактируйте:
Проработали основу текста, что-то убрали, что-то дополнили…
Где взять заголовок?
Чтобы ваш пост заметили в ленте новостей, его заголовок должен вызвать у читателя эмоцию.
Можно почитать заголовки постов у конкурентов и перефразировать под вас, а можно:
Хорошо работают заголовки, которые начинаются с вопросительных слов, с цифр, с интриги.
А сервис Яндекс Вордстат (wordstat.yandex) вам в этом поможет. Просто забейте ваш заголовок в его поисковую строку и нажмите «ПОДОБРАТЬ». Проверьте, сколько людей интересуется этой темой и что они об этом пишут. Примерно так
Останется только усилить его, дополнить и приукрасить.
Как написать первый цепляющий абзац?
Здесь вариантов очень много…
Я уверена, что лучше всего начинать с того, какие эмоции испытывает ваш читатель в той ситуации, о которой вы рассказываете в посте. Буквально 2-3 предложения.
Можно ещё поделиться «изюминкой» поста, типа: «Сегодня я делюсь своим опытом, как начать писать интересные посты буквально за пять простых шагов и …»
Также в первом абзаце можно ещё отфильтровать читателей: «Этот пост только для новичков. Гуру прошу не беспокоиться, вам это не нужно!»
Или опять же — можно воспользоваться моим видео курсом.
Он поможет вам создавать и заголовки, и продающие абзацы.
Добавьте в конце поста вопрос или призыв к действию, что-то одно!
Окончательная доработка текста
Или как я это называю – «шлифовка»!
Оставьте ваш пост «отлежаться», а пока подберите картинку к нему.
Затем снова вернитесь к тексту и вычитайте его вслух несколько раз, чтобы понять:
Как написать обучающую публикацию: создаём интересный контент за 7 простых шагов
Обучающие публикации ― это золотой фонд любого блога. Когда в статьях всё разложено по полочкам и открываются новые способы решения проблем, блог приобретает вес. Секрет успеха обучающих публикаций прост: читатели получают из них реальную пользу. Неслучайно наша статья о трёх практических советах по созданию особо ценного контента в блоге получила так много благодарственных комментариев.
Итак, сегодня мы проведём мини-курс ― «Как писать обучающие публикации, привлекающие пользователей»
1. Начните с проблемы
Первый шаг: определите проблему, с которой чаще всего сталкиваются ваши читатели. Самые эффективные обучающие статьи касаются конкретных трудностей, возникающих у вашей аудитории.
Чтобы найти болевые точки, поставьте себя на место ваших читателей, просматривайте форумы и другие блоги вашей области, задавайте вопросы. Вы можете откопать столько нерешённых проблем, в которых вы окажетесь компетентны, что у вас появится план не на одну публикацию.
2. Проанализируйте проблему
Определились с темой? Пора досконально разобрать её и продумать процесс решения проблемы.
Если вы пишете техническое руководство или кулинарный рецепт, можете сразу приступать к описанию конкретных шагов. Если проблема требует осмысления, лучше всего начать со списка идей. Набросайте в блокноте или на компьютере несколько ключевых фраз, которые первыми придут вам в голову. Эти тезисы вы превратите в основные мысли абзацев и подзаголовки.
Если идей будет приходить много, оформите их не в виде списка и заметок на полях, а в виде блок-схемы ― «паутинки» со стрелками. Вы сможете отразить на схеме все моменты, которые надо будет упомянуть в публикации, и установить причинно-следственные связи, чтобы статья была обоснованной и понятной.
3. Напишите свои советы
Со списком или схемой перед глазами и с утвердившимся замыслом можно начинать написание статьи. Многие авторы начинают с заголовка и лида. Это ключевые элементы любой публикации, от которых зависит, будет ли она прочитана. Когда вы закончите черновик, вернитесь к началу, постарайтесь оценить его свежим взглядом и в случае необходимости отредактируйте.
Когда введение готово, берите пункт за пунктом из вашего списка и начинайте их разворачивать. Одни блогеры определяются со стилем публикации до того, как начинают написание, а другие в процессе письма решают, какой вид должна приобрести публикация. Например, во время составления списка вам захочется разбить статью на несколько разделов по 2-3 параграфа. А когда вы приступаете к разъяснению пунктов, оказывается, что у вас есть только по паре предложений для каждого. Тогда публикация выиграет, если будет представлять собой большой список из кратких острых подсказок. А может быть, комфортнее и логичнее будет написать советы в стиле эссе, кто знает.
Собственно написание требует времени. Пишите так, как вам удобно: закончите публикацию за один подход или возвращайтесь к ней через какое-то время, добавляйте пункты, редактируйте и переписывайте отдельные части.
4. Оцените свою публикацию критически
Когда черновик статьи написан, постарайтесь прочесть её с точки зрения постороннего человека. Действительно ли она нужна читателям?
Простой способ проверки публикаций на полезность: в процессе письма и редактирования постоянно задавайте себе вопрос «И что?». Так вы сможете убедиться, что в вашей статье действительно есть смысл и что она имеет значение для вашего блога и ваших читателей.
Другие вопросы, которые следует задать себе на данном этапе:
● В чём главная мысль этой статьи?
● Какое влияние окажет эта публикация на читателей?
● Действительно ли она решает проблему?
● Какие вопросы останутся у пользователей после прочтения?
● Смог ли я чётко передать то, что намеревался сказать?
Честные ответы на подобные вопросы могут заставить вас переработать публикацию. Не жалейте о потраченном времени: ваша статья однозначно станет лучше и полезнее.
5. Добавьте глубины
Вот несколько способов сделать хорошую публикацию отличной:
а) приведите примеры
Если у вас есть собственный опыт по теме публикации, поделитесь им! Это покажет читателям, что вы не только умеете рассуждать теоретически, но обладаете и практическими познаниями.
б) добавьте иллюстрации, скриншоты, видеоролики, рейтинги и т.п.
Если вы можете визуально проиллюстрировать ваше обучение, вы значительно поднимите эффективность публикации. К тому же графика всегда привлекает внимание и затягивает читателя в изучение статьи.
в) поделитесь своим мнением
Теория оживает, когда вы добавляете в статью немного собственных взглядов. Так вы не просто поделитесь знанием о поднятой проблеме, а покажете читателям, что вам не всё равно. Личное мнение ― это прекрасный повод читателям прокомментировать публикацию.
г) рекомендуйте материалы для чтения
Добавьте в публикацию ссылки, чтобы читатели могли прочитать ещё что-нибудь по теме. Вы можете вставлять ссылки внутри текста, когда упоминаете какие-либо интересные моменты. В конце статьи можно поместить список других полезных публикаций.
д) приводите цитаты
Если вы найдёте актуальные мнения по вашему вопросу, включите высказывания в свою статью (естественно, с указанием источника). Это добавит новые ракурсы в вашу публикацию.
е) возьмите интервью
Не можете найти цитаты по проблеме? Попросите кого-нибудь прокомментировать ситуацию. Задайте читателям пару вопросов и включите их ответы в статью. Потребуется немного больше времени и усилий, но публикация станет живее.
ж) расскажите историю
Обучающие публикации часто бывают довольно скучными, особенно если они чисто технические или теоретические. Маленькая история из жизни или уместный анекдот легко очеловечат статью.
з) добавьте раздел «Часто задаваемые вопросы»
Вы помните, что в ходе критической оценки своей статьи нужно найти вопросы, которые останутся у пользователей после прочтения? Запишите краткие ответы и поместите список в конце статьи. Вы сможете пополнять его, если в комментариях появятся новые вопросы.
Углубление публикации требует времени и творческого подхода, но вы и ваш блог только выиграете.
Продолжаем.
6. Отформатируйте публикацию
Добавьте html-тэги, выделите основные мысли полужирным шрифтом, оформите списки (с номерами или буллетами). Найдите пару изображений для привлечения интереса, отредактируйте заголовки и убедитесь, что публикацию легко пробежать глазами.
7. Отредактируйте начало и конец статьи
Первое впечатление, как и последнее, имеют огромное значение. Заголовок должен привлекать внимание и заставлять читателей прочесть первую строку. Первая строчка почти так же должна затянуть читателей дальше. Размышлять над заголовком и введением можно постоянно ― до, во время и после написания статьи.
Правильное введение даёт читателям понять, чему они научатся, если дочитают статью до конца. Предоставьте им причину продолжать чтение: Сделайте акцент на проблеме и желании помочь. Расскажите, почему вам можно доверять в этом вопросе.
Не меньшая ответственность лежит и на заключении. Подумайте, какой призыв к действию подойдёт к вашей статье. Если вы только что научили читателей чему-либо, ваша публикация станет гораздо более эффективной, если они применят на практике то, что узнали от вас. Призовите их попробовать!
Дайте читателям «домашнее задание». Так вы продемонстрируете уверенность в себе и интерес к их успехам. Когда у пользователей всё получится, они будут ещё больше благодарны вам за конкретные советы и за ваш блог в целом.
Еще статьи по теме:
#seo Как написать обучающую публикацию: создаём интересный контент за 7 простых шагов http://t.co/8F3e0ZcZck
RT @CeoPress: #seo Как написать обучающую публикацию: создаём интересный контент за 7 простых шагов http://t.co/nFRIxgzbup
Я как раз и использовал эту методику в своих постах, но порядок был другой: 1. Проблема 2. Альтернативное применение 3. Инструкция 4. Возможные трудности 5. Пример 6. Даю почитать кому-либо 7. Конечная редакция так примерно. Но это лишь для популярных проблем.
Примерно так я и старалась публиковать посты, получилось сделать самой и сразу пишу пост на эту тему. А вот за «домашнее задание» отдельное спасибо.
Как писать статьи для блога — «Блог Блогуна», 28.01.2015 @ 18:20
[…] ли у вашего блога индивидуальность? Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытногоблогер… 9 советов блогеру: вырабатываем уникальный […]
Как писать статьи для блога — «Блог Блогуна» — «Блог Блогуна», 28.01.2015 @ 18:26
[…] ли у вашего блога индивидуальность? Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытногоблогер… 9 советов блогеру: вырабатываем уникальный […]