Главная » Правописание слов » Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую

Слово Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую

5 МИН

Цифры для понимания: зачем нужны пояснения к бухгалтерскому балансу

Разбираемся, что входит в пояснения к бухгалтерскому балансу, какие компании обязаны сдавать этот документ в налоговую и чем он отличается от пояснительной записки.

Что такое пояснения к балансу

Пояснения тоже входят в состав бухгалтерской отчётности. Они раскрывают принципы бухгалтерского учёта в компании, а также данные, которые нецелесообразно включать в баланс, но важно знать, чтобы реально оценивать финансовое положение компании.

Кто должен готовить пояснения

Не сдавать пояснения могут компании, использующие упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта: субъекты малого бизнеса, НКО и участники проекта «Сколково». Но есть организации, которым запрещено прибегать к упрощённым методам, даже если они соответствуют вышеупомянутым критериям. Например, не могут это делать коллегии адвокатов, жилищно-строительные кооперативы, организации бюджетной сферы и т. д.

Какие данные указывать в пояснении

Обязательно уточняйте следующую информацию:

Дополнительно, если этих данных нет в информации, сопровождающей бухгалтерский отчёт, укажите:

Обязательных требований к форме нет. Например, можно подготовить текстовые пояснения к бухгалтерской отчётности или оформить их в виде таблиц. Можно ориентироваться на шаблон Минфина — в нём есть образцы пояснений для каждого раздела баланса.

Чем пояснения к балансу отличаются от пояснительной записки

Пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчётности. Организации могут прикладывать этот документ к бухгалтерскому балансу по желанию. Он представляет собой характеристику финансового положения компании в целом. В нём указывают дополнительную информацию для заинтересованных сторон: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов.

В записке можно привести планы развития организации, предполагаемые капитальные и долгосрочные вложения, указать динамику важнейших финансовых показателей организации за определённый период. Или, например, предупредить вопросы налоговиков, ответив на них заранее.

Другими словами, в пояснительную записку можно включить любую информацию, которая подтвердит финансовую стабильность компании и продемонстрирует, что риски для инвесторов и кредиторов сведены к минимуму.

Из пояснительной записки должно быть ясно, что это дополнение к отчётности:

Записка может быть оформлена в любом виде. Допустимо использовать диаграммы, таблицы или просто текст.

Короче

Пояснения к бухгалтерскому балансу должно составлять большинство компаний, ведущих бухучёт. Ор ганизации, которые при меняют упрощённый способ ведения бухучёта, могут этого не делать.

Пояснение к бухгалтерскому балансу ежегодно сдаётся в ФНС вместе с бухгалтерской отчётностью.

Пояснения к балансу и пояснительная записк а — это разные документы. Пояснительная записка дополняет отчёт, не будучи его частью. Там можно прописать планы по развитию компании, которые интере сны инвесторам или партнёрам.

Источник

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

Главная цель составления пояснительной записки – расшифровка показателей бухгалтерской отчетности. Грамотно составленная пояснительная записка расположит проверяющих к вашей компании, значительно облегчит сдачу баланса и снизит вероятность внеочередной налоговой проверки.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах могут состоять из двух частей – табличной и текстовой. Для отражения количественных данных удобнее использовать табличную форму, приведенную в приложении № 3 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Номера пояснений указываются в графе 1 («Пояснения») бухгалтерского баланса.

Если информации, представленной в табличной форме, недостаточно для того, чтобы максимально полно раскрыть картину финансового состояния организации (а именно так оно чаще всего и бывает), дополнительно дают пояснения в текстовом виде.

В приложении целесообразно раскрывать:

1) те положения учетной политики, которые необходимы для объяснения порядка формирования показателей бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Например, использовался ли кассовый метод учета доходов и расходов, учитывался ли наряду с текущим отложенный налог на прибыль, факты перспективного изменения учетной политики или перспективного пересчета при исправлении существенных ошибок и т. п.;

2) информацию о существенных фактах хозяйственной жизни, не раскрываемую показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Например, о существенных операциях с собственниками (учредителями), таких как начисления и выплаты дивидендов, вклады в уставный капитал и т. п.

Объем информации, который выносится в пояснения, определяется положениями по бухгалтерскому учету.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, рекомендованные Минфином России, состоят из следующих разделов.

Расскажем о заполнении некоторых из них подробно.

Основные средства

Раздел 2 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах состоит из четырех таблиц.

2.1. Наличие и движение основных средств.

2.2. Незавершенные капитальные вложения.

2.3. Изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

2.4. Иное использование основных средств.

В таблицу 2.1 вносят информацию о наличии и движении основных средств компании. Данные в столбцах таблицы отражают отдельно по основным средствам, отдельно – по доходным вложениям в материальные ценности. Информация приводится с разбивкой на группы соответственно основных средств и доходных вложений. Данные указывают за отчетный и предыдущий годы.

Наличие групп основных средств и доходных вложений отражают в столбцах «На начало года» и «На конец периода». Сюда же нужно вписать и суммы накопленной амортизации.

В столбец «Изменения за период» следует внести информацию о поступлении, выбытии, переоценке групп объектов, а также о сумме начисленной по ним амортизации.

Обратите внимание: в случае переоценки объектов в графах «Первоначальная стоимость» приводится текущая рыночная стоимость или текущая (восстановительная) стоимость.

В таблице 2.2 отражается стоимость незавершенных капитальных вложений.

К незавершенным капвложениям относятся:

Капвложения отражают в столбцах с разбивкой «На начало года», «Изменения за период» и «На конец периода».

Напомним, в форме бухгалтерского баланса отсутствует строка для отражения информации по незавершенным капитальным вложениям. Поэтому такую информацию отражают в строке 1170 «Прочие внеоборотные активы».

По строке 1140 затраты на незавершенные капитальные вложения указывать нельзя, так как они не отвечают требованиям, в соответствии с которыми актив принимают к учету в качестве объекта основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).

В таблице 2.3 должны содержаться данные об изменении стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

В строках таблицы отдельно указывают увеличение и уменьшение стоимости основных средств. Увеличение может происходить в результате достройки, дооборудования и реконструкции, а уменьшение – из-за частичной ликвидации.

Информацию об увеличении или уменьшении стоимости указывают по каждому основному средству, стоимость которого изменилась.

Данные в столбцах таблицы 2.3 приводят за отчетный и предыдущий периоды.

В таблице 2.4 отражают информацию об ином использовании основных средств фирмы. Здесь указывают, в частности, информацию о стоимости:

В столбцах таблицы 2.4 указывается их стоимость:

Дебиторская и кредиторская задолженность

Этот раздел детализирует дебиторскую и кредиторскую задолженность фирмы. Он состоит из четырех таблиц.

5.1. Наличие и движение дебиторской задолженности.

5.2. Просроченная дебиторская задолженность.

5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности.

Чтобы заполнить таблицы, используйте данные по счетам расчетов:

Предварительно всю задолженность разделите по срокам ее погашения на краткосрочную (должна быть оплачена в течение следующих за отчетной датой 12 месяцев) и долгосрочную (со сроком погашения более года).

Заполняя этот раздел пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в графе «На начало года» отразите сальдо по соответствующим счетам на 1 января отчетного года: по дебиторской задолженности – дебетовое, по кредиторской – кредитовое.

В графе «На конец периода» укажите остатки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного года. В графе «Изменения за период» отражают поступления и выбытия задолженностей, а также перевод задолженности из долгосрочной в краткосрочную.

Минфин России рекомендует не отражать в таблице 5.1 задолженности, поступившие и погашенные (списанные) в отчетном году. Поэтому включите в эту таблицу лишь те дебиторские и кредиторские задолженности, которые не погашены на конец отчетного года. Например, отражать дебетовые и кредитовые обороты по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» не требуется. Следовательно, бухгалтер должен сосредоточить внимание на остатках на 1 января 2016 года, отследив их выбытие, а также отразить поступление задолженностей, которые у вас имеются на 31 декабря 2016 года.

В таблице 5.2 отражают информацию о просроченной дебиторской задолженности. Данные о задолженности указываются по ее видам. В столбцах указывают величину задолженности, учтенную по условиям договора, и балансовую стоимость.

Балансовая стоимость – это стоимость по условиям договора, уменьшенная на величину резерва сомнительных долгов, созданного под нее.

В столбцах указываются данные:

Таблица 5.3 предназначена для отражения данных о наличии и о движении кредиторской задолженности. Она заполняется по аналогии с таблицей 5.1.

В таблице 5.4 отражают информацию о просроченной кредиторской задолженности.

В столбцах указываются данные:

Пояснения в текстовой форме

В текстовую часть пояснений целесообразно включить существенную информацию:

Сведения о деятельности фирмы

В этом разделе можно привести:

Информацию по возможности представьте в динамике (за несколько лет). При этом укажите факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты фирмы.

О размерах фирмы (масштабах бизнеса) отчасти можно судить по величине ее уставного капитала, численности работающих, размерам производственных площадей и других ресурсов.

Кратко опишите производственную структуру организации: ее производства, цеха, службы, а также обособленные подразделения, включая филиалы и представительства.

Характеризуя деятельность фирмы по видам, не скупитесь на подробности. Приведите сведения:

Раскрывая информацию об объемах продаж продукции (товаров, работ и услуг) по видам, приведите не только общие данные, но и сведения в разрезе основных географических районов сбыта.

Если в истекшем году произошли чрезвычайные события, то в пояснениях опишите их. Это могут быть пожар, наводнение, технологическая авария, кража имущества и другие аналогичные ситуации.

Отразите также экономические последствия этих происшествий: размер прямого ущерба и расходов на ликвидацию, сумму полученных с виновных граждан и организаций или от страховых компаний возмещений и т. д.

О деловой активности фирмы свидетельствуют следующие данные:

Информация о бенефициарных владельцах

С конца прошлого года у компании появилась новая обязанность. Согласно Федеральному закону от 23.06.2016 № 215-ФЗ, все компании обязаны иметь информацию о своих бенефициарных владельцах, хранить ее и документально подтверждать достоверность этих данных.

Новый закон вступил в силу 21 декабря 2016 года.

Так, в Федеральный закон от 07.08.2001 года № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» добавлена статья 6.1 «Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах», согласно которой у физических и юридических лиц появились новые права и обязанности.

Пунктом 7 новой статьи установлено, что информация о бенефициарных владельцах компании раскрывается в ее отчетности. Поэтому в бухгалтерской отчетности за 2016 год следует обратить особое внимание на раскрытие данных о своих бенефициарных владельцах.

Бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента (ст. 3 Закона № 115-ФЗ). В отличие от Закона № 115-ФЗ Налоговый кодекс употребляет термин «взаимозависимые лица».

С 21 декабря 2016 года все компании обязаны:

1) располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений:

Если так просто определить бенефициара невозможно, то для подстраховки нужно иметь доказательства, подтверждающие, что компания предприняла меры для его установления.

Согласно разъснениям Росфинмониторинга РФ, документами, подтверждающими принятие таких мер, могут являться копии запросов учредителям и ответов на них:

2) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

3) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по их установлению не менее пяти лет со дня получения такой информации;

4) представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ.

За неисполнение перечисленных требований установлен административный штраф (ст. 14.25.1 КоАП РФ):

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Как составить пояснительную записку в налоговую

Пояснительная записка в ФНС — это документ, в котором налогоплательщик разъясняет сложившиеся обстоятельства. Представители налоговой инспекции довольно часто запрашивают такое письмо, особенно в случаях, когда в отчетности предприятия значительно снизились фискальные платежи или зарегистрирован убыток.

Когда необходимо предоставить пояснения

При проведении проверки инспектор вправе затребовать письменные разъяснения. Ситуации, в которых налогоплательщики обязаны пояснить результат контроля, прописаны в п. 3 ст. 88 НК РФ:

Ответить на запрос инспекции следует в течение 5 рабочих дней с момента официального вручения требования — такие нормы закреплены в п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ. В особенных случаях ФНС придется уведомить о получении налогового запроса (письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).

Как составить

Общий порядок, как написать письмо в налоговую о разъяснении, таков:

Если инспектор требует предоставить пояснительную записку по нестыковкам в декларации по налогу на добавленную стоимость, отправить ответ придется электронно. Исключения из правил закреплены за организациями, которые отчитываются по НДС на бумаге. Если учреждение отчитывалось электронно, но ответ на требование предоставило на бумаге, то налоговая посчитает такие пояснения непредоставленными. Такие нормы прописаны в письме ФНС от 27.01.2017 № ЕД-4-15/1443.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли сдавать пояснительную записку с бухотчетностью. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что будет, если не ответить на требование ФНС

Как бы ни грозили сотрудники инспекции наказаниями, оштрафовать или выписать административное взыскание за отсутствие пояснительного письма налоговики не могут:

Бланк и готовые образцы для разных ситуаций

Унифицированная форма пояснительной записки не предусмотрена. Используйте в работе типовой шаблон:

В ИФНС России № 16 по городу Санкт-Петербургу

от некоммерческой организации «Доброволь»

Адрес места нахождения:

400000, г. Санкт-Петербург, ул. Примерная, д. 18

В ответ на требование о предоставлении пояснений от … № … сообщаем следующее:

в т. ч. выручка от продажи … руб.

в т. ч. прямые расходы — … руб.,

косвенные расходы — … руб.,

внереализационные расходы — … руб.

Можно привести иную, значимую для вашей ситуации, или более детальную расшифровку расходов. Вообще, чем подробнее и детальнее вы представите ситуацию, тем лучше.

Директор НКО «Доброволь» ______________ Иванов И. И.

НДФЛ начислен неверно

Ошибка редкая, но все же встречается на практике. Если налоговики обнаружили некорректно исчисленный налог, то организации придется не только подготовить пояснительное письмо, но и сформировать корректирующую отчетность (справку 2-НДФЛ).

Ошибки и расхождения по НДС

Налог на добавленную стоимость — это фискальное обязательство, в котором бухгалтеры допускают большую часть ошибок. В результате расхождения и неточности в отчетности неизбежны.

Самые частые ошибки, когда суммы начислений налога меньше суммы налогового вычета, заявленного к возмещению. По сути, причина данного расхождения — невнимательность лица, ответственного за выставление счетов-фактур или техническая ошибка при выгрузке данных.

В пояснительной записке укажите следующую информацию: «Сообщаем, что в книге покупок ошибки отсутствуют, данные внесены верно, своевременно и в полном объеме. Данное расхождение произошло из-за технической ошибки при формировании счета-фактуры №____ от «___»______ 20___г. Налоговая отчетность была скорректирована (указать дату отправки корректировок)».

Расхождения в отчетности

Довольно часто встречаются ситуации, когда один и тот же экономический показатель имеет разные значения в предоставленных формах фискальной отчетности. Такие расхождения вызваны тем, что для каждого налога, сбора, взноса установлены индивидуальные правила определения налогооблагаемой базы. И если налоговики требуют предоставить разъяснения по этому вопросу, предоставьте разъяснения в свободной форме. В тексте укажите конкретные причины, из-за чего образовались расхождения.

Также причиной такой нестыковки являются разные нормы и правила налогового учета в отношении ряда конкретных ситуаций. Пропишите сложившиеся обстоятельства в письме.

Указывать пояснения со ссылками на нормы действующего фискального законодательства приветствуется. Даже если компания не права (неверно истолковала нормы НК РФ), то ФНС предоставит подробные разъяснения, что позволит избежать более крупных ошибок и штрафов в дальнейшей деятельности.

Снижение налоговой нагрузки

Этот вопрос у налоговиков пользуется особым интересом. Так, представители ФНС беспрестанно следят за объемами поступлений в государственный бюджет. При их снижении реакция незамедлительная: требования с предоставлением пояснений, приглашение руководителя к личной встрече с представителем ФНС либо выездная камеральная проверка (крайняя мера).

В такой ситуации медлить нельзя, необходимо сразу предоставить пояснения в ФНС. В ответном письме опишите все обстоятельства и факты, которые повлияли на снижение налоговых платежей. Подтвердите факты документально либо предоставьте экономические обоснования. В противном случае ФНС инициирует выездную проверку, которая затянется на несколько месяцев.

Что писать в пояснительной записке:

Причин снижения налоговой нагрузки довольно много. Необходимо детально разбираться в каждом конкретном случае.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую

Несмотря на несколько обязательных форм, входящих в комплект годовой бухгалтерской отчетности, представленной в них информации часто бывает недостаточно для того, чтобы внешний пользователь, не видя бухгалтерию компании, мог составить о ней полное и справедливое мнение.

Поэтому часто нужно делать дополнительное раскрытие информации и давать комментарии к данным из форм. Делают это путем приложения к бухотчетности пояснений.

Обязанность делать пояснения к бухгалтерской отчетности за 2020 год в законах отдельно не прописана. Однако она вытекает из положений законодательства. Например, ст. 13 Закона «О бухучете» гласит, что бухотчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении компании, достаточное для того, чтобы пользователи отчетности могли принимать экономические решения.

Что же касается таких пользователей как налоговая или статистика, для них часто тоже не лишними будут заранее сделанные комментарии. Например, если в отчетном периоде существенно изменились показатели, связанные с налоговой нагрузкой, можно сразу расписать налоговикам, почему это произошло. Иначе всё равно придется отвечать на их вопросы.

Таким образом, получаются 2 варианта пояснений:

Разумеется, поясняющий отчетность документ может содержать и то, и другое. Установленной формы пояснений к бухотчетности в 2021 году нет. Но, как правило, под пояснениями понимают как раз документ, содержащий дополнительные детализацию и информацию для пользователя. А если к отчетности прилагают текстовые комментарии в свободной форме, дающие сопутствующую информацию к тому, что отражено в отчетности, то это пояснительная записка.

Кто и что поясняет в отчетности за 2020 год

Касаемо пояснений и пояснительных записок законодательство содержит только упоминание о том, кто не обязан прилагать к бухгалтерской отчетности подобный документ. Эта преференция принадлежит малым предприятиям (как правило, сдающим упрощенную бухотчетность) и не подлежащим обязательному аудиту.

Из чего логично сделать вывод, что все прочие отчитывающиеся какой-то вариант пояснений к отчетности должны подготовить и приложить.

Однако состав пояснительного документа и форма представления данных жестко не закреплены, и остаются на усмотрение составителя.

При этом в приказе Минфина от от 02.07.2010 № 66н есть рекомендованные табличные формы представления данных в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Их можно взять за основу, изменять и дополнять по мере необходимости.

Кроме того, свобода выбора в раскрытии статей позволяет составителю отчетности использовать не все предложенные Минфином таблицы, а только те, данные в которых можно считать существенными для понимания общей картины по компании.

Пример пояснений к бухгалтерской отчетности за 2020 год

Как может выглядеть подборка пояснений к бухгалтерской отчетности, сделанная по рекомендациям Минфина?

Приведем пример, исходя из следующих условий:

Пример пояснительной записки к бухгалтерской отчетности

Как отмечено выше, пояснительная записка содержится по большей части сопутствующую информацию к отчетности.

Чаще всего необходимость готовить этот документ обусловлена наличием обстоятельств, о которых сдающий отчетность хотел бы проинформировать пользователя.

Вот как могло бы составить пояснительную записку для налоговой, прилагаемую к бухотчетности за 2020 год, ООО «Продукты»:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать пояснительную записку к балансу в налоговую:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *