Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Образец претензии в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре
Образец претензии в случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре
ОБРАЗЕЦ
Кому:__________________________________
(название организации-продавца)
___________________ Тел: ________________
ПРЕТЕНЗИЯ
(технически сложный товар с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки)
«____»_____________________г. мною приобретен(а) __________________ ______________________________ марки ______________________, изготовителем которого является ________________________________________________. Факт покупки подтверждается ____________________ (кассовым или товарным чеком, свидетельскими показаниями и т.п.).
Гарантийный срок на товар составляет _________________________________________.
В процессе эксплуатации, через ______ дней, проявились недостатки, а именно: _______
_____________________________________________________________ (описать недостатки).
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: ______________________________________________________________
(указать одно своих требований) [1].
В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, моей собственности, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку как потребитель и собственник товара имею право участвовать в проверке качества товара (присутствовать при проведении экспертизы). [2]
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки [3] не позднее ______________________ (указать дату).
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Приложение: ______________ (копии документов, удостоверяющих факт покупки товара и других документов, имеющих отношение к сделке).
Дата _________________ Подпись ______________
Отметка о получении претензии продавцом (при личном вручении).
(ВНИМАНИЕ: Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя). На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения указанных в претензии требований). В случае не принятия продавцом претензии, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований)).
[1] В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
[2] Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
О взыскании с ООО «Ситилинк» в пользу гражданина штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области защитило в суде интересы потребителя, нарушенные ООО «Ситилинк». В феврале 2019 года между ООО «Ситилинк» и гр. З был заключен договор купли-продажи стиральной машины стоимостью 14 440.00 рублей. В процессе эксплуатации приобретенного технически сложного товара, в период действия гарантийного срока, выявились недостатки, в связи с чем гр. З обратился с требованием о незамедлительном безвозмездном их устранении в адрес Продавца. В результате, проведение гарантийного ремонта стиральной машины было возложено на авторизованный сервисный центр.
Гарантийный ремонт не был произведен в сроки, установленные законодательством в сфере защиты прав потребителей, что явилось основанием для обращения Покупателя в адрес ООО «Ситилинк» с требованием о расторжении договора купли-продажи стиральной машины и возврате уплаченной за товар суммы. ООО «Ситилинк» отказал гр. З в удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на отсутствие в технически сложном товаре существенного недостатка, чем необоснованно лишил потребителя права, предоставленного Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за технически сложный товар суммы, в связи с нарушением установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков такого товара.
Потребитель обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области с выражением волеизъявления на судебную защиту с целью восстановления нарушенных прав.
Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области в соответствии со ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» подготовлено и направлено в суд исковое заявление в интересах гр. З с требованием расторгнуть договор купли-продажи стиральной машины, заключенный между ООО «Ситилинк» и гр. З; обязать ООО «Ситилинк» возвратить потребителю уплаченные за стиральную машину денежные средства с возмещением разницы между ценой товара, установленной договором и ценой такого товара на момент вынесения судом решения; а также о взыскании с ООО «Ситилинк» неустойки за просрочку выполнения требований потребителя и компенсации морального вреда.
Мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района города Саратова исковые требования Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в интересах гр. З удовлетворены в полном объеме, одновременно судом вынесено решение о взыскании с ООО «Ситилинк» в пользу гр. З штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от присужденной суммы, что составило 72 011.80 рублей, кроме того, судом присуждена неустойка в размере 144.40 рублей в день по день фактического исполнения обязательства.
Решение суда вступило в законную силу и исполнено в полном объеме.
Возврат товара в магазин Ситилинк
Вернуть товар в Ситилинк можно в течение 7 дней после передачи, либо до его получения на основании ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1. Магазин собирает заказы, сделанные онлайн или через терминалы, поэтому к нему применяются правила дистанционной торговли. Рассмотрим, как и на каких условиях можно вернуть технику, и что для этого понадобится.
«В статье указаны Правила магазина, действующие на момент её написание. Действующие правила магазина можно посмотреть непосредственно на сайте самого магазина». Ведь правила могут меняться и статья будет неактуальна.
Сроки возврата техники в Ситилинк
Сроки возврата товара в Ситилинк зависят от конкретной ситуации. Если он просто не понравился, получить обратно деньги можно в течение 7 дней без объяснения причин. Стандартный срок в 14 дней здесь не применяется, т.к. торговля осуществляется дистанционно, и для нее устанавливаются иные правила. При наличии заводского брака «возвратный» период увеличивается до 15 дней.
У Ситилинка есть и особенности гарантии. Она может даваться производителем или самим магазином. Гарантийный срок указывается для каждой позиции в чеке. Именно его нужно внимательно изучить перед тем, как оформлять возврат.
Возврат техники надлежащего качества
Если товар надлежащего качества, но по каким-то причинам человек передумал им пользоваться (разонравился, срочно нужны деньги), вернуть его можно без проблем в течение 7 дней. Для этого техника должна соответствовать стандартным требованиям:
Важно! Покупателю возвращается полная стоимость, кроме затрат на доставку – они не возмещаются. Стоимость купона возмещению не подлежит, он считается использованным.
Как вернуть качественный товар в Ситилинк: пошаговая инструкция
Чтобы вернуть деньги, сначала нужно определиться, где находится гарантийный отдел. Узнать адрес можно на официальном сайте магазина. Обычно он располагается там же, где и пункт выдачи.
Дальнейшие действия выглядят так:
Технику забирают сразу же. Деньги перечисляют на банковскую карту, с которой производилась оплата, или выдают наличными. На это Ситилинку отводится 10 календарных дней.
Возврат бракованного товара
Если магазин продал технику ненадлежащего качества, ее тоже можно вернуть, но с соблюдением условий:
На последнем пункте остановимся подробнее. При оплате покупатель подписывает чек, и подпись означает, что его устраивает комплектация, качество, внешний вид товара. Даже если техника с браком, который уже был на момент оплаты, и не заметить его было тяжело, вернуть товар будет проблематично и практически невозможно.
Пример №1. Мужчина заказал смартфон. Согласно условиям, в комплектации должен быть чехол и зарядное устройство. Это все нужно проверять при получении. Покупатель пренебрег правилом, и заметил некомплект только через месяц. Все это время смартфон лежал в коробке и не использовался.
Мужчина решил вернуть товар, посчитав, что он ненадлежащего качества, но магазин отказал в выдаче. Расписываясь в чеке, покупатель подтвердил, что его устраивает комплектация. И отказ вполне законный.
Вывод: нужно сразу проверять технику. При некомплекте без проблем можно отказаться от покупки или потребовать замену.
Важно! Если нет чека, возврат все равно возможен. Но для этого придется представить другие доказательства, подтверждающие покупку товара именно в Ситилинке.
Как вернуть бракованный товар в Ситилинк: пошаговый алгоритм
Товар могут взять на гарантийный ремонт, обменять на аналогичный или вернуть деньги. Если он относится к технически сложной категории, назначается экспертиза, проводимая не более 45 суток. При подтверждении дефектов по вине изготовителя или продавца покупателю возвращаются деньги.
Что нужно сделать для возврата денег за некачественный товар:
Если экспертиза не назначается, и продавец спокойно принимает технику обратно, деньги перечислят в течение 10 дней.
Правила возврата для владельцев клубных карт
Клиенты с клубными картами считаются привилегированными, и для них устанавливаются иные правила. Все зависит от типа карты:
Помимо льготных сроков возврата, держателям клубных карт доступны другие привилегии в виде скидок и бонусов. Остальные вопросы строго регулируются законодательством.
Если техника взята в кредит
В Ситилинке можно купить любой товар в кредит, т.к. магазин сотрудничает с банками. И здесь есть отдельные нюансы:
Если же кредитный договор составлен, но сразу после этого покупатель решил отказаться от покупки, вернуть деньги можно без обращения в банк в день выдачи.
Что делать, если отказали в возврате?
Если клиенту отказали в возврате, нужно потребовать письменное объяснение. Зачастую закон остается на стороне магазина, т.к. люди нарушают сроки возврата, либо пытаются вернуть товар, дефекты которого возникли уже в процессе использования.
Если же дело обстоит не так и налицо вина продавца, необходимо подать жалобу, но уже в территориальное подразделение Роспотребнадзора. Обращение рассмотрят в течение 30 дней, по итогам проверки магазин обяжут выполнить требования клиента, либо оставят все без изменений. Все зависит от конкретной ситуации.
Альтернативный вариант – подача искового заявления в суд. В качестве требований можно указать расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств за технику. К заявлению нужно приложить копию паспорта и документа, подтверждающего покупку в Ситилинке. Рекомендуется представить все имеющиеся документы на товар.
Как вернуть товар в Ситилинк в течение 7 дней – порядок действий и образец заявления
Ситилинк – крупнейший магазин, продающий технику дистанционно. Ассортимент обширен: в магазине есть все для дома, дачи, школы и детей. Клиент оставляет заказ на сайте, после чего покупка доставляется курьером или в пункт выдачи.
В Ситилинке возврат товара производится по правилам статьи 26.1 Закона о правах потребителей. Эта норма применяется для продаж дистанционным способом. Частым покупателям, заказывающим на крупные суммы, выдаются клубные карты, которые дают преимущества в цене и гарантийном обслуживании.
Общий порядок возврата
Вся подробная информация о гарантии на товар представлена на сайте магазина. С ней рекомендуется ознакомиться прежде, чем оформлять заказ.
Перед тем, как подписать документы и забрать технику у курьера или в пункте выдачи покупатель осматривает приобретение внешне, проверяет на наличие дефектов и комплектность. Затем он подписывает товарный чек, подтверждая, таким образом, отсутствие претензий к внешнему виду изделия. После этого претензии, касающиеся внешних дефектов и отсутствия деталей, не принимаются. За заполнением документов следует оплата и проверка товара на работоспособность.
Отказаться от заказа допустимо в любой момент до подписания бумаг, даже если клиент уже внес деньги. Все иные возвраты проходят через гарантийный отдел.
Юридические лица не вправе вернуть качественную вещь согласно действующим законодательным нормам. Только в случае дефектов или появления недостатков после проведенного ремонта товар может быть принят назад.
Компании и предпринимателей обслуживает закрепленный за ними менеджер, к которому и следует обращаться в случае поломки техники.
Как вернуть технику, не имеющую дефектов
Ситилинк позиционирует себя как интернет-магазин, к которому применяются правила дистанционной торговли. Для покупателя это означает, что не подошедший товар может быть возвращен в течение 7 дней, вместо привычных 14.
Если приобретение разонравилось, не подходит или срочно потребовались деньги, его можно вернуть. Однако техника должна соответствовать следующим требованиям:
Деньги магазин возвращает в течение 10 дней. Период отсчитывается с даты поступления соответствующего заявления. Покупатель получает полную сумму стоимости за вычетом расходов на доставку.
Как возвратить бракованный товар
Реализация этой операции регламентируется ст. 28-31 ЗоЗПП. Вернуть товар, имеющий дефекты допустимо, когда:
Правила, действующие для членов клуба
Клиентам, имеющим клубные карты, предлагаются льготные условия возврата. Так, для обладателей базовой и серебряной карты установлена возможность вернуть качественную вещь в течение семи дней, для золотой – 14 и для платиновой – 30 дней.
Если клиент решит вернуть товар, то с карты списываются бонусы, начисленные за его покупку. В случае частичной оплаты техники бонусами, они не возвращаются.
Срок возврата – одна из немногих привилегий, которую дает клубная карта. Остальные взаимоотношения регламентируются законом. В том числе, и при покупке товара в дисконтном отделе.
Возврат «кредитной» техники
Магазин сотрудничает с банками, поэтому на крупные приобретения можно оформить кредит. К возврату таких вещей применяются общие правила. Особенности имеются во взаимоотношениях с банком:
Особенности гарантии
Товар, предлагаемый Ситилинком, чаще всего сложный, поэтому к нему применяются специальные правила:
Полезные советы
Некоторые простые правила помогут покупателю сохранить свое время:
Отзывы
Ситилинк – магазин с крупнейшим товарооборотом, ежедневном в нем совершается до 200 тысяч покупок. Соответственно, не все покупатели довольны своими приобретениями, нередки и конфликты.
Опыт оформления возврата техники чаще всего отрицательный. Среди недостатков выделяют:
Предупрежден, значит, вооружен: полезные советы и отзывы покупателей помогут потенциальным клиентам выстроить отношения с магазином самым выгодным для них образом. Не стоит забывать о положениях закона, с ними еще раз следует ознакомиться перед тем, как отправляться за возвратом денег. Особенно, если это касается сложной техники.
Помогла вам статья?
не которые сотрудники не соответствуют своей должности,впаривают товар не соответствующий требованиям покупателя,заказываешь по интернету одно,они перезванивают и навязывают какой они для себя решили быстрей продать товар и при этом врут нагло,надеясь на то что это прокатит
обманщики,продают технику нерабочую.дома планшет вообще не включился.
его не только не приняли на другой день,а послали на экспертизу. через 25 дней сказали всё ок…ждите придет-будете пользоваться…этой развалиной…покупал инвалид 1 группы..ходил туда каждый день ругался нервничал..просил вернуть деньги..ни в какую..довели до приступа эпилепсии…
Сдать назад требует оййй каких нервов, купили мясорубку, греется оочень сильно, воняет паленым, через несколько минут работы начинает свистеть, сеточка внутри почему то стирается ножами. Принимать назад отказываются, говорят пользуйтесь, дефектов не.
В Ижевске на Удмуртской, дом.304 корпус 1 требуют предоплату до оформления документов и визуального осмотра товара. Платить за кота в мешке я могу и в товарах почтой. Лохотрон.
Продали в Ситилинк товар, заведомо не рабочий. прибор для подключения цифрового тв.Обменять отказались, отправляют сдать на экспертизу. Вот здорово – купил товар и сразу прямым ходом на экспертизу, хорошо устроились. Не рекомендую покупать в этой безответственной компании. Буду обращаться во все инстанции.
приобрели мясорубку оказалась мало мощная через два дня хотели вернуть но сотрудники заявили что товар контактирующий с продуктами возврату не подлежит только через поломку в консультации сказали что бред полный пытался дозвонится но бесполезно заказывал обратный звонок жду третий день короче очень разочарован грустная артель наверно из за дуректора
Я в эту КОНЮШНЮЮЮЮ не ногой.
Купили стиральную машинку Hansa при пробном подключении потекла вода с люка. Возврат не принимают, на следующий день после покупки, отправляют в сервисный отдел. Ужас, а не магазин. Одно разочарование
я стол компьютерный заказал у них, у крышки стола отломлен угол, обратился к ним с жалобой в тот же день, отказались менять, так как “К сожалению определить на каком этапе появились повреждения на товаре не возможно.”(с). Написал в Роспотребнадзор, жду результат
Купили мясорубку, после работы 10 минут, пошёл запах гари и искры внутри. Сдали товар в этот же день, но отправили на экспертизу, чтобы вернуть деньги, через сколько не известно ужас.
Купила ребёнку телефон. Привлекла неплохая для такой цены начинка и внешний вид, хотя в описании ошибка насчёт моноблока, там съёмный аккумулятор!. Заказывали товар через интернет магазин. Пришли, получили. При осмотре не перед подписанием договора только удостоверилась что комплектация соответствует, а надо было попробовать включить. При первом включении с долго висела запись загрузки андроид, минут 5 наверное он загружался, Ну ладно подумали наверное это особенность бюджетки. Батарея была заряжена на половину. Установив гугл акаунт, загрузив базовые мессенджеры, тел разрядился через часов 7. Поставив на подзарядку смутило что он в верхней части где втыкается микроюэсби, сильно нагрелся. Подзарядился часа 2-3. Далее при использовании клавиатуры были замечено что сенсор не всегда срабатывает не сразу особенно по бокам. Далее через начала заедать кнопка включения. Потом и вовсе после того как отключалась подсветка, телефон не включался. Его можно было только оживить входящим звонком. Но вызвать перезагрузку или выключить не получалось. Решили перезагрузить путём вытаскивания аккумулятора. Но после этого кнопка включения сама по-себе всё равно не сработала. Телефон запустился только путём одновременного нажатия на кнопку вкл и ниж громкости. Но далее эпопея повторилась после отключения подсветки. разблокировав тел. входящим вызовом, сбросили все настройки до заводских. но и это проблему не решило. В итоге после этих мучений, аппарат был сдан обратно в магазин спустя трое суток после покупки. Обещали вернуть деньги. Очень жаль что деньги и нервы потрачены зря. Но как оказалось опять все жизненные поговорки, типа «скупой платит дважды» — оказались верны. Или я такой не везучий человек и именно мне достался брак, или наши марки даже собирая гаджеты в Китае, не могут ни что нормальном до ума довести. Или это такой магазин который не проверяет то чем торгует перед продажей, но нервы и время никто не вернёт. Надеюсь что деньги потраченные на не качественный товар вернут в течении 20 дней как обещал приёмщик.
купила стиральную машинку Канди с верхней загрузкой, загрузили совсем другой фирмы с горизонтальной загрузкой. Живем в 130 км. от Нижнего. Вот уже 10 дней ждем решения по обмену товара. Все кормят завтраками. Я ведь даже не деньги прошу назад, а исправить ошибку! Жалко не прочитали отзывы раньше…
Купила инфракрасный обогреватель, греет только если находишься рядом, а заявленную площадь не прогревает вообще! С возвратом проблема, продавец отказывается, как может(((
Здравствуйте у меня такая ситуация купила в Уфе в магазине ситилинк сыну детский планшет монстер пад. Товар оказался с зоводским дефектом. Спустя два дня я этот дефект обнаружила и отвезла обратно в магазин на возврат денежных средств или на замену. А что в итоге уже прошло две недели и никаких результатов вообще. Ребенок плачет каждый день просит планшет. Деньги не возвращают и ни делают замену. Очень плохой магазин и плохое обращение вообще в целом я очень не довольна данным магазином ситилинк.
Здравствуйте у меня такая ситуация купила в Уфе в магазине ситилинк сыну детский планшет монстер пад. Товар оказался с зоводским дефектом. Спустя два дня я этот дефект обнаружила и отвезла обратно в магазин на возврат денежных средств или на замену. А что в итоге уже прошло две недели и никаких результатов вообще. Ребенок плачет каждый день просит планшет. Деньги не возвращают и ни делают замену. Очень плохой магазин и плохое обращение вообще в целом я очень не довольна данным магазином ситилинк.
Купил видеокарту, сильно греется, не понравилась, хотел вернуть, но сообщили что карта потеряла товарный вид и возврату не подлежит. В днс с такой же ситуацией прошло все изумительно. Больше не нагой в это сборище сатанистов ситилинк.
Купил комплект для компьютера. Память заказал 2 линейки одной упаковкой. Одна линейка не рабочая. Результат – экспертиза – 20 дней. На вопрос “Какая экспертиза? Вы же перед продажей не проверяли товар.” Молчат. Наглость персонала зашкаливает. ” Мы вам не отказываем, но деньги не вернём, товар не заменим.” Люди, аккуратнее с этим гадюшником. Лохотрон. Иду в суд и всем советую.
Образец претензии для возврата технически сложного товара с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки
Образец претензии для возврата технически сложного товара с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки
П Р Е Т Е Н З И Я
«____»__________г. мною приобретен(а) ____________ марки _________, модель _______, стоимостью ____________.
Факт покупки подтверждается ____________________ (кассовым или товарным чеком или, к примеру, свидетельскими показаниями).
Гарантийный срок на товар составляет _________________________________________.
В процессе эксплуатации, через ______ дней, в ________________ (укажите наименование товара) проявились недостатки, а именно:_______________________ (опишите недостатки).
(Примечание: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (примечание см. перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.)
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую:
_________________________________________________________________________________________________ (указать одно из требований, указанных выше).
В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку я хочу присутствовать на процедуре проведения проверки качества (экспертизы).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в организации по защите прав потребителей, а потом в суд за защитой моих потребительских прав, где также потребую выплаты неустойки за несвоевременное исполнение моих требований, указанных в данном заявлении, компенсации морального вреда и штрафа.
Копия кассового чека
Копия гарантиного талона
Важные моменты:
Такую претензию нужно составлять в двух экземплярах, чтобы один экземпляр передать продавцу, а второй экземпляр с отметкой продавца о вручении оставить у себя.
Поставить отметку о вручении может любой сотрудник магазина, где вы приобретали товар, главное, чтобы сотрудник магазина на вашем экземпляре расписался, указал свою фамилию и дату получения претензии.
Если сотрудники магазина не принимают у вас претензию, вы вправе подойти к уголку покупателя, который должен быть в каждом магазине и уточнить там почтовый адрес, для отправки корреспонденции на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя – владельца данной торговой точки, чтобы отправить претензию заказным письмом с уведомлением и описью о вложении по почте.