Возмещение ущерба
За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.
Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.
Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.
Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)
О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2–3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии.
Для отправлений по России
За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.
Если же отправление с объявленной ценностью было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).
В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.
В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных (бытовых) нужд граждан, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Для международных отправлений
В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.
В случае утраты, порчи или повреждения мешка «М» выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).
Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.
В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.
В случае возврата международной посылки с таможни РФ, Почта России с 01.10.2021 г. выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и суммой тарифов по внутренним отправлениям «посылка нестандартная» за пересылку от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную логистику после возврата отправления таможенным органом.
В случае утраты EMS отправления, компенсация составит 30 СПЗ для документов и в размере стоимости утраченного, но не более 130 СПЗ, для товарных вложений. Также выплачивается сумма тарифной платы. Компенсация за утрату ценного EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае возврата EMS отправления службой авиационной безопасности или таможней РФ Почта России выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и тарифом по внутренним отправлениям от места подачи до места международного почтового обмена.
Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:
За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Претензия Почте России
Многие из нас думают, что претензия Почте России – малодейственный, а то и бесполезный инструмент. А большинство даже не задумываются, что причиненные убытки являются ущербом в гражданско-правовом смысле и могут быть взысканы в досудебном порядке, а также путем подачи иска именно с ФГУП «Почта России». Обо всех этих возможностях и способах их реализации в жизнь мы расскажем. А в случае затруднений Вы всегда можете прямо на сайте задать свой вопрос юристу.
Обратите внимание, что обязательность подачи досудебной претензии Почте России прямо предусмотрена Законом «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ.
Претензия Почте России
Пример претензии Почте России
Претензия Почте России
по вопросу исполнения договора возмездного оказания услуг
10 апреля 2017 г. мной сдано для отправления из отделения почтовой связи № 320 ФГУП «Почта России» регистрируемое почтовое отправление № 458 – заказное письмо с уведомлением о вручении, адресованное в Прокуратуру г. Орла, адрес назначения: 302056, г. Орел, ул. Радищева, 105. Почтовому отправлению присвоен идентификатор 36876168976168. Цена услуги оплачена мной в полном объеме и составила 115 руб.
По состоянию на 28 апреля 2017 г. почтовое отправление не доставлено. Тогда как в соответствии с п. 6 Нормативов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г. № 160, контрольный срок пересылки в пределах одного города – административного центра субъекта РФ — составляет 2 дня. В данном случае согласно информации электронного сервиса ФГУП России, который является общедоступным, а, следовательно, в доказывании не нуждается, нарушен срок пересылки письма на 15 дней, в результате чего до настоящего времени письмо адресату не поступило.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О почтовой связи» в случае нарушения контрольных сроков пересылки оператор почтовой связи несет ответственность в размере 3 % от цены услуги за каждый день просрочки. Итого: 15 дней*3%*115 руб. = 51,75 руб. кроме того, поскольку такие действия сотрудниками Отделения предпринимаются на постоянной основе (мои претензии от 10.01.2016, 20.03.2016, 15.05.2016, 10.10.2016), в соответствии со ст. 151 ГК РФ возмещению подлежит моральный вред, который я оцениваю в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, требую в течении 5 календарных дней с даты получения настоящей претензии возместить причиненный мне ущерб и выплатить неустойку и компенсацию морального вреда. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявление о защите прав потребителя по договору возмездного оказания услуг, в т.ч. с требование о возмещении судебных расходов.
29.04.2017 г. Лунев Д.К.
Какие нарушения станут основанием подготовки претензии Почте России
Ответственность оператора почтовой связи предусмотрена законом, как и ее размер и пределы. Когда она наступает?
Утрата, любая порча или повреждение, недостача – основание для взыскания причиненного ущерба. Равно как и нарушение сроков пересылки почтовых отправлений, недоставку их в целом.
Причиненный ущерб можно взыскать, т.е. ответственность наступает во всех случаях, если только Почта России не докажет (именно они доказывают) действие обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, ЧС) или свойства вложений почтового отправления. Если ответ на претензию поступит со ссылкой на такие обстоятельства – напишите жалобу на Почту России для тщательного разбирательства. Или займитесь подачей искового заявления – суд обязан будет рассмотреть не только доводы сторон в судебном заседании, но и доказательства по гражданскому делу в обоснование такой позиции.
Пределы ответственности в претензии
Претензия Почте России должна быть обоснована. Поэтому нет ни смысла, ни оснований придумывать оценку размера причиненного ущерба. Закон разъяснил, что:
Большинство претензий Почте России связаны с нарушением сроков доставки почтовых отправлений. В таких случаях учреждение обязано выплатить неустойку. Составляет она 3 % стоимости оказанных услуг за каждый день просрочки, но не больше цены оказанной услуги.
Как предъявляется претензия Почте России
В составлении и подготовке такого вида документа воспользуетесь правилами досудебной претензии. Мы расскажем о специальных правилах.
Обратите внимание на сроки. Если претензия Почте России связана с несвоевременной доставкой или недоставкой вообще, с повреждением или утратой отправления или невыплатой денежных средств, предъявить требования можно в течение 6 месяцев, но не с даты обнаружения нарушения, а с даты отправки почтового отправления или перевода.
Подавать ее нужно исключительно в письменном виде либо в отделение по месту приема почтового отправления, либо по месту назначения.
Рассматриваются претензии – по почтовым отправлениям и переводам денег в переделах одного населенного пункта – в течение 5 дней, во всех остальных – 30 дней.
При отказе удовлетворить требования претензии Почте России подавайте иск о защите прав потребителя или о взыскании неустойки в соответствии с нормами ГК РФ и в зависимости от ситуации.
25 вопросов по теме
Посылку не доставили до получателя, т.к. не было дома. Адресату никак не сообщили и отправили обратно отправителю. Срок нахождения в курьерской службе 20 календарных дней, из них 8 дней были праздничными. Какие права были нарушены.
Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи: письменная корреспонденция при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления — в течение 15 дней. Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
Срок хранения исчисляется в календарных днях. Извещение о почтовом отправлении опускается в почтовый ящик по указанному адресу.
Добрый день.Вопрос касающийся международной пересылки.
15.12.2018 посылка была отправлена из Китая.Не из какого нибудь интернет магазина,а от поставщика напрямую.Мы давно уже берём товар у этого поставщика и не раз. 1.01.2019 посылка отправлена после таможни из Москвы и пропала.Уже неизвестно её местонахождение как 20 дней в России.Заявление уже на розыск я написал на почте по месту вручения.Как быть дальше, что делать?Куда претензию писать,жалобу?Где находится главный офис почты Росcии? В Роскомнадзор идти? Как сделать чтоб почта искала посылку,а не забросила в долгий ящик моё заявление на розыск?
Дождитесь результатов розыска. В течение 60 дней со дня регистрации вашего заявления вам должны дать официальный ответ. Сейчас на любые ваши претензии и заявления в любые органы будет дан ответ дождаться результатов розыска.
Центральный офис ФГУП «Почта России» Адрес: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
Здравствуйте! Получала посылку из Москвы с оплатой после получения. На почте отказали в проверке содержимого и запросили первоначально оплату. Открыла посылку на почте сразу, а там вместо электронной книги дешевый видеорегистратор…. Я отказалась забирать посылку, но мне отказали в возврате средств и сказали только через возврат посылки, а там вернет магазин средства или нет (они не знают). Это уже пособничество мошенникам! Как быть? на какие законы ссылаться?
Вскрытие почтовых отправлений с наложенным платежом при выдаче почтового отправления производится только при поступлении такого почтового отправления в дефектном состоянии, в соответствии с пунктом 41 Правил оказания услуг почтовой связи. Вскрытию на почте работниками почтовой связи подлежат только посылки с описью вложения, что предусмотрено п. 216 Почтовых правил. Если к посылке не было описи вложения, вам правильно отказали в возврате средств. Нужно было оформлять возврат посылки и решать вопросы с интернет-магазином. В этом случае на руках были бы доказательства того, что в посылке действительно находится регистратор.
Сейчас вам нужно решать вопрос только с интернет-магазином.
Почтовое отделение отказала мне в выдаче денег, ссылаясь на то что у них нет денег, они все деньги сдали инкассации. Сказали подождать, а потом сказали, что они мне деньги не выдадут, а выдадут моему мужу. Когда муж пришел в почтовое отделение, ему сказали, что деньги ему не выдадут, а выдадут мне.
Деньги могли выдать только тому, на чье имя пришел денежный перевод.
На СНТ не принесли извещение о судебном письме, в связи с чем не смог вовремя предоставить документы в суд и отстаивать свои права. Суд принял решение не в мою пользу, в связи с пропущенным сроком обжалования. У меня теперь большие проблемы. Как написать претензию на почту чтоб мне дали письменный ответ с разъяснением почему на СНТ не разносят почту? Для предоставления в суд!
Напишите претензию по этому образцу.
П/о под видом оригинальных писем вручает мне копии, изготовленные неизвестно кем. Я веду деловую переписку с ВС РФ, Росреестром, Сбербанком, итд,- у меня сложное земельное дело. Похоже, что кто-то установил, незаконно, конечно,- посреднические услуги. С чего начать всё выяснять, с какого шага,- ж. На непредоставление информации; на нарушение гражданских прав; либо требовать раз’яснений: опять же, через какой орган: через руководство почтампа, либо сразу в суд?
Для начала напишите претензию по этому образцу. В зависимости от полученного ответа будет решать куда жаловаться дальше.
Здравствуйте! Отправляла заказное письмо в банк с кучей важных документов (банковские реквизиты, справки, паспортные данные и другие личные копии — СНИЛС, ИНН, разные свидетельства).
Когда отправляла конверт весил 51 гр., а сейчас пришёл на почту и весит всего 20 гр.! А это значит, что 1/4 информацию о себе я потеряла и она могла попасть не в те руки. Что в этом случае делать?
Конверт в отделении три дня, банк пока его не забрал и я не могу проверить всё ли в порядке позвонив им. Служба поддержки почты ничем не помогла, сказали, что возможно на почте просто ошиблись. Телефон отделения в котором произошло изменение веса мне не дали. Как в этом случае быть?
Чек и скрины переписки с поддержкой имеются.
Пишите письменную претензию по этому образцу. Почта должна будет дать официальный ответ из которого будет понятно, почему такие сведения указаны и можно будет принять решение о дальнейших действиях.
Здравствуйте, посылки из Китая были переданы не мне, а другому физическому лицу. Мне же сказали что я их уже получил, но я не получал. Что в этой ситуации мне делать?
Напишите жалобу в Роскомнадзор. Если посылка имела ценность, можно в суде взыскать ее стоимость.
Напишите претензию по представленному образцу.
Здравствуйте! Купила ребенку подарок
(ОКОЛО 7Т.Р) отправили 28.11.2018., посылка пропала 11.12.2018г. т.е. вышла с пунтка и пропала. Написала заявление 26.12.2018г.Получается мне надо ждать 60 дней ответа и после писать претензию.?
Для внутрироссийский почтовых отправлений срок установлен 30 дней. По истечении этого срока почта должна дать официальный ответ и выплатить компенсацию.
отправила посылку в Новый Уренгой 22 декабря 2018 года. Квитанция с кодом затерялась. Обращалась на почту чтобы узнать код, не выдали 2 раз. Посылка в Новый Уренгой была доставлена 5 января 2019 г. Извещение получатели посылки не получали, ходили на почту. Был ответ, что посылки нет. 21 января 2019 года посылка была отправлена обратно. Когда я пришла на почту с меня потребовали оплату за возврат посылки.
Напишите претензию по представленному образцу. Если ответ вас не удовлетворит, обжалуете их действия.
Получила посылку с объявленной ценностью, поврежденную по Почте России. Было разбито 2 флакона духов. Посылка оплачена на фирме, вместе с доставкой, как правильно составить претензию?
Составьте претензию по нашему образцу.
Как предъявить претензии на ненадлежащее оказание услуг почтовой связи?!
Не смотря на прогресс в области электронных коммуникаций, услуги почтовой связи не теряют своей актуальности. И иногда случается так, что отправленное письмо или посылка не доходят до адресата, или доходят с большим опозданием и прочие неприятности. Как же действовать в подобных ситуациях, как отстоять свои права!?
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензия должна быть составлена в письменной форме в 2-х экземплярах с указанием:
— данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
— вид почтового отправления;
— номер почтового отправления или почтового перевода;
— дата и место приема;
— сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
— адрес и полное наименование отправителя и адресата;
К претензии должны быть приложены следующие документы:
— копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения)
— свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.)
в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – дополнительно:
— сведения о размере причиненного ущерба.
Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправленийпринимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления (в пределах Российской Федерации), невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, могут быть предъявлены как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:
а) на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта- в течение 5 дней;
В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.
В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.
В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителю возмещения за его утрату почтовое отправление вручается адресату (его законному представителю) или возвращается отправителю. При этом с заявителя (адресата или отправителя) взыскивается выплаченная сумма возмещения за вычетом суммы возмещения за задержку пересылки почтового отправления. При отказе заявителя от возвращения суммы возмещения почтовое отправление передается в число нерозданных.
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
не исполнены обязательства по договору услуг почтовой связи
Претензия
20.12.2017 г. мною в почтовом отделении № *** города Ростова-на-Дону отправлено почтовое отправление по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. *
на имя ***.
Почтовое отправление (посылка) с объявленной стоимостью 1000 (Одна тысяча) рублей была упакована в почтовый пакет с клапаном 600 х 700 размера XL, купленный в том же отделении перед отправкой. Чек на покупку почтового пакета прилагается.
При этом мне была выдана квитанция № ***, удостоверяющая факт почтового отправления.
Указанное почтовое отправление до адресата не дошло по причине утраты.
Таким образом, Почтой России не исполнены обязательства по договору об оказании услуг почтовой связи, заключенному 20.12.2017г.
В связи с вышеизложенным,
1. рассмотреть мою претензию, восстановив для подтверждения заключения договора об оказании услуг почтовой связи данные об отправке за 20.12.2017г.,
2. разыскать почтовое отправление от 20.12.2017г., отправленное в отделении № 113 города Ростова-на-Дону по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. * на имя ***,
3. в случае утраты почтового отправления возместить мне ущерб в размере объявленной стоимости посылки 1000 (Одна тысяча) рублей, стоимости почтового пакета в размере 100 (Сто) рублей и расходов на отправление (см. по квитанции).
В случае Вашего отказа удовлетворить требование в добровольном порядке, оставляю за собой право, основываясь на положениях ст. 55 Федерального закона «О связи» и ст. 11 Гражданского Кодекса РФ обратиться в суд с исковым заявлением, потребовав возмещения ущерба, взыскания неустойки и компенсации морального вреда.
1. копия кассового чека от 20.12.2017 г. о покупке почтового пакета.
«___»__________20___г. _____________ ( _____ )
Как написать претензию на почту россии в связи задержкой посылки
Услуги почтовой связи
Вопрос: Можно ли обратиться с претензией по вопросу неисполнения оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг почтовой связи.
Ответ: Порядок подачи жалоб и предъявления претензий определен статьей 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», статьей 37 Федерального закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и разделом VII Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения (например, претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий).
При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Право на предъявление претензий имеют, в том числе:
-пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;
-отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, если претензия предъявлена в следующие сроки:
Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления.
Рассмотрение обращений в Роскомнадзоре и его территориальных органах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вопрос: Что делать, если оператор почтовой связи отказал в удовлетворении претензии?
Ответ. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Вопрос: Какие установлены сроки пересылки для внутренних почтовых отправлений?
Ответ. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены приказом Минцифры России от 04.06.2018 № 257 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».
Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно (статья 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Вопрос: Каким образом можно отследить пересылку (прохождение) почтового отправления?
Ответ. Информацию о прохождении регистрируемого почтового отправления можно узнать на официальном сайте оператора почтовой связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделах «отслеживание отправлений», «мониторинг доставки» и пр.
Сервис по отслеживанию регистрируемых почтовых отправлений является информационной системой оператора почтовой связи и предназначен для самостоятельного ознакомления пользователями с общей информацией об этапах обработки и пересылки (прохождения) почтовых отправлений.
Согласно пункту 1 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, Правила оказания услуг почтовой связи регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.
Действующее законодательство Российской Федерации в области почтовой связи и Правила оказания услуг почтовой связи не содержат обязательных требований к порядку внесения информации в системы (сервисы) отслеживания за регистрируемыми почтовыми отправлениями.
При этом, в отношении международных почтовых отправлений, информация о поступлении почтового отправления в место международного почтового обмена в отношении исходящей международной письменной корреспонденции либо информация об отправке почтового отправления из места международного почтового обмена в отношении входящей международной письменной корреспонденции определяется согласно сведениям из системы слежения за прохождением почтовых отправлений на официальном сайте организации федеральной почтовой связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со стандартом Всемирного почтового союза (пункт 5 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минцифры России от 04.06.2018 № 257).
Вопрос: Какие меры можно предпринять, если почтовое отправление не поступило, поиск через систему слеживания оператора связи результатов не дает (отсутствует информация о поступлении, вручении и пр.), как можно найти почтовое отправление?
Ответ. Для решения данного вопроса следует подать оператору почтовой связи претензию, заявление на розыск почтового отправления.
Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи жалоб и предъявления претензий определен статьей 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», статьей 37 Федерального закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и разделом VII Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Установление местонахождения почтовых отправлений, их розыск, а также рассмотрение заявлений с требованием о возмещении вреда (ущерба) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по оказанию услуг почтовой связи, не входит в компетенцию Роскомнадзора.
Вопрос: Какие меры необходимо предпринять для розыска международного почтового отправления?
Ответ. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Заявление по розыску международного почтового отправления рассматриваются оператором в течение 2 месяцев. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального вреда (ущерба), в соответствии с положениями Конвенции, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев.
Установление местонахождения и розыск международных почтовых отправлений, рассмотрение заявлений с требованием о возмещении вреда (ущерба) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по оказанию услуг почтовой связи, а также вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей, не входит в компетенцию Роскомнадзора.
Вопрос: Каким образом можно получить возмещение вреда при неисполнении оператором почтовой связи обязательств по договору?
Ответ. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 38 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Вопрос: Какую ответственность несут операторы почтовой связи за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений?
Ответ. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Вопрос: Каким правовым актом установлено требование по фиксированию реквизитов документа, удостоверяющего личность, при получении регистрируемого почтового отправления?
Ответ. Порядок доставки (вручения) почтовых отправлений и выплаты почтовых переводов определен разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.
В соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:
а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);
б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).
Указанные данные могут фиксироваться, в том числе путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных.
Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).
Оцените содержание раздела:
Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить
Время публикации: 27.02.2012 16:42
Последнее изменение: 13.10.2021 17:22