Как правильно пригласить на собеседование
Приглашение на собеседование — это письмо, которое компания отправляет претендентам на вакансию. Его цель — уведомить кандидата на должность о том, что его ждут на интервью с руководством, и сообщить все необходимые сведения и контакты.
Надо ли готовить официальное приглашение на собеседование
При подборе персонала важный этап — знакомство с кандидатами на вакантные должности. Сначала это ознакомление происходит по резюме. Если оно заинтересовало, руководитель назначает личную встречу. Как пригласить на нее подходящего кандидата? Предпочтительнее это сделать в письменной, а не в устной форме. Дело в том, что человеку необходимо донести точно и подробно сведения: название компании, адрес, номер кабинета, дату, время собеседования, телефоны контактного лица.
В размещенном организацией объявлении с приглашением на работу обычно всех подробностей не содержится. А если сообщать по телефону, не известно, имеет ли возможность человек записывать в тот момент и запомнит ли необходимые нюансы. Письмо в этом случае донесет нужную информацию. Человеку не придется неоднократно перезванивать и переспрашивать.
Есть несколько способов отправки письма приглашения на собеседование кандидата на должность в компанию:
Это не значит, что такой популярный способ, как звонок по телефону, следует исключить. Напротив, если кандидат значимый для организации, ему сначала звонят лично, а затем отправляют приглашение на интервью от работодателя по электронной или обычной почте со всеми точными сведениями.
Какие данные включить в приглашение
В письме необходимо кратко и корректно уведомить претендента на должность о том, что его ждут на собеседовании. На этой стадии знакомства потенциальный сотрудник рассматривает варианты и возможности трудоустройства в разных организациях. Важно написать так, чтобы привлечь и заинтересовать в сотрудничестве с вашей компанией. Установленного шаблона письма вы не найдете. Его составляют в деловом стиле и позитивном ключе.
Обратите внимание, какую информацию необходимо указывать в тексте приглашения на прием к руководителю:
Дополнительно укажите ссылку на официальный сайт, чтобы у претендента сложилась полная картина о деятельности фирмы. Нелишне подчеркнуть преимущества трудоустройства на вашем предприятии. В конце укажите, что ждете письменного или телефонного подтверждения явки на интервью.
Чтобы кандидат захотел прийти на интервью с руководством компании, необходимо текст составить корректно и грамотно. Информация излагается кратко, но емко и без лишних фраз и слов-паразитов. Об этом многие забывают, но важно поблагодарить за интерес, проявленный к компании. Это создаст благоприятное впечатление потенциального работника. Отметьте, что рассмотрели резюме и готовы лично встретиться и обсудить важные вопросы.
В качестве примера используйте этот текст приглашения на работу кандидата на должность менеджера по маркетингу:
«Уважаемый Сергей Сергеевич!
Благодарим Вас за интерес, проявленный к вакансии «Менеджер по маркетингу» в ООО «Ppt.ru». Мы внимательно изучили Ваше резюме и пришли к выводу, что Ваш опыт, знания и квалификация отвечают требованиям нашей организации. Чтобы обсудить все нюансы и ближе познакомиться, приглашаем Вас на собеседование к нашему генеральному директору Петрову Порфирию Петровичу во вторник 29 июня 2021 года, в 11.30. Наш адрес: 456789, Россия, субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1.
Более подробную информацию о нашем предприятии вы можете узнать на нашем сайте www.ppt.ru.
Менеджер по персоналу ООО «Ppt.ru» Сидоров С.С.»
Как написать приглашение по электронной почте
Особенно часто сейчас пишут послания по интернету. Они мало чем отличаются от обычного письма. Уважительный и официальный стиль необходим и здесь. В электронном варианте желательно поставить отметку «Важно», чтобы послание не затерялось среди многочисленных сообщений в электронной почте. Укажите тему письма, например: «Приглашение на собеседование в ООО “Ppt.ru”». Поскольку нередко встречается попадание в папку «Спам», после отправки сообщения обязательно позвоните по телефону и убедитесь, что оно дошло до адресата.
Если кандидат откликнулся на вакансию давно, и вы не уверены, что он на этот момент находится в поиске работы, то необходимо поинтересоваться, актуальна ли данная вакансия для него. Вот образец, как пригласить на собеседование по электронной почте главного бухгалтера:
Такое письмо предполагает ответ от кандидата, обычно на него отводится 1–2 дня. Затягивание в этом вопросе является плохим тоном. Необходимо подтвердить получение письма и возможность явиться на собеседование в назначенное время.
Как пригласить на собеседование по телефону
Самый простой способ пригласить на встречу — позвонить по телефону. Он особенно актуален, когда кандидат претендует на руководящие должности или для редких специалистов. Несмотря на удобство метода, помните, что разговаривать предстоит максимально корректно. Человек не находится в постоянном ожидании вашего звонка. В этот момент он вправе заниматься другими делами. Дозвонившись, сначала представьтесь и затем обязательно уточните у собеседника, удобно ли ему говорить сейчас.
Часто в компаниях принято составлять сценарий разговора, своеобразный скрипт для беседы с претендентом. Заранее запишите вопросы, которые вас интересуют, — о стаже, сферах деятельности, в которых трудился кандидат, о графике работы, зарплате, которая его устроит и др. Когда обе стороны получили ответы на вопросы, переходите к обсуждению предстоящей встречи.
Вот пример, как пригласить на собеседование по телефону заинтересовавшего вас кандидата (скрипт в форме блок-схемы):
Если на все вопросы получены ответы, обсудите время встречи. Затем послание с точным адресом и другими данными отправьте по электронной почте, СМС, мессенджеру или другим удобным способом. Продолжительность звонка обычно составляет не более 10 минут. Этого достаточно, чтобы провести краткое ознакомительное интервью и заинтересовать собеседника.
Письмо-приглашение
Такой вид корреспонденции, как письмо-приглашение, может использоваться при необходимости пригласить лицо на какое-либо мероприятие, совещание, собеседование, выставку или семинар. Некоммерческие деловые письма часто используются в сфере предпринимательства. Рассмотрим, как составить такой документ для различных случаев.
Функции письма-приглашения
Письменное приглашение позволяет решить такие задачи:
Если у организации нет возможности пригласить какое-либо лицо лично или по телефону, то данное письмо будет хорошим вариантом.
Как передать письмо-приглашение
Письмо-приглашение на какое-либо мероприятие можно передать адресату несколькими способами:
Особенности составления письма-приглашения
При написании письма-приглашения пользуются стандартными правилами деловой переписки. Нужно применять официально-деловой стиль речи, не включать в текст разговорные выражения. Особое внимание требуется уделить грамотности: не должно быть орфографических, пунктуационных и других ошибок. Важно также проверить текст на наличие двусмысленных конструкций.
Бланки письма-приглашения компания может разработать самостоятельно для различных ситуаций. Законодательно утвержденных форм не существует.
В письме нужно указать такие сведения:
Письмо завершает подпись отправителя письма. Кроме того, нужно указать его ФИО и должность.
К сведению! При необходимости можно приложить брошюры, карты, программу мероприятия, список докладчиков и другое.
Ниже представлены примеры писем-приглашений для различных ситуаций. Можно смело ими воспользоваться, изменив необходимые данные.
Письмо-приглашение на собеседование
Чаще всего на собеседование кандидатов на должность приглашают по электронной почте. Особенности письма: конкретика в изложении, уважительное обращение, официально-деловой стиль речи. Обязательно указывают наименование компании, наименование вакансии, адрес, контакты работника отдела кадров, перечень документов, которые соискатель должен взять с собой.
В теме электронного письма нужно написать, что это письмо-приглашение, указать вакансию и наименование организации. Отправку письма лучше сопроводить телефонным звонком, чтобы убедиться, что соискатель получил электронное сообщение.
Подписать данное письмо может работник отдела кадров организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Берег»
(реквизиты организации)
Тихонову Александру
Анатольевичу
Приглашение
Уважаемый Александр Анатольевич!
Компания ООО «Берег» благодарит Вас за отклик на вакансию «Системный администратор». Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и считаем, что Ваши опыт и квалификация подходят нашей организации.
По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону: 8 (3412) 22-12-13.
Специалист отдела кадров ООО «Берег»
Романова Кристина Петровна
Письмо-приглашение на мероприятие
Под мероприятием можно понимать конференции, круглые столы, встречи, форумы, презентации, съезды, то есть разного рода деловые встречи. Особенностями письма-приглашения в данном случае будут: описание мероприятия, адрес, программа мероприятия, требования к гардеробу (при необходимости).
Письмо должен подписать руководитель организации, если приглашается также руководящее лицо. Если сообщение адресовано топ-менеджерам или другим работникам, то поставить подпись на письме могут и работники, замещающие руководство.
Общество с ограниченной ответственностью «Парфюмер»
(реквизиты организации)
Индивидуальному предпринимателю
Сомовой Полине Сергеевне
Приглашение
Уважаемая Полина Сергеевна!
Компания ООО «Парфюмер» приглашает Вас посетить презентацию нашей новой продукции. Мероприятие будет проходить по адресу: г. Киров, ул. Партизанская, д. 131 (БЦ «Гавайи»), «розовый» зал, 24 декабря 2020 года в 15:00.
В программе: парфюмерная дегустация, фуршет.
Ответственный за мероприятие
Александра Ивановна Бекк, тел.: 8 (8332) 66-66-66
Генеральный директор ООО «Парфюмер» Николаев / Н.М. Николаев
Письмо-приглашение на семинар
Данное письмо-приглашение копирует по своей структуре другие письма. В тексте нужно указать тему семинара, вопросы, которые будут разобраны во время мероприятия, что даст приглашенному участие на семинаре. Также если адресат перед участием должен выслать какие-либо анкетные данные, то об этом нужно обязательно предупредить. Регистрационную форму можно прикрепить к письму.
К сведению! Не помешает указать и ориентировочную продолжительность семинара.
Общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии»
(реквизиты организации)
Генеральному директору
ООО «Гамма» Петрову
Кириллу Кирилловичу
Приглашение
Уважаемый Кирилл Кириллович!
Компания «Новые технологии» приглашает Вас на наш новый семинар. Его тема: «Привлечение иностранных инвесторов в развитие российского бизнеса». Мероприятие состоится 23 декабря 2020 года в 17:00 по адресу: г. Казань, ул. Революционная, д. 138 А.
В ходе семинара мы будем обсуждать такие актуальные вопросы, как:
Участие в семинаре позволит Вам ознакомиться с опытом своих коллег, поделиться собственными наработками и расширить список деловых контактов.
Для участия в семинаре необходимо заполнить анкету во вложении и отправить ее на нашу электронную почту.
Ориентировочная продолжительность семинара — 3 часа.
Ответственный за мероприятие: Соколов Степан Степанович, тел.: 8 (843) 777-66-55
С уважением, генеральный директор ООО «Новые технологии»
Рустамов Дмитрий Дмитриевич
Письмо-приглашение на участие в тендере
Организацию можно пригласить поучаствовать в тендере. В письме для этого важно отметить сроки подачи заявки на участие, объект тендера, адрес для отправки заявки, поскольку для оформления заявки необходимо соблюсти особый порядок.
Формы для заполнения (анкету, заявку, тендерное предложение и др.) необходимо приложить к письму.
Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
(реквизиты организации)
Генеральному директору
ООО «Хризантема» Загребину
Александру Александровичу
Приглашение
Уважаемый Александр Александрович!
Предлагаем Вам принять участие в тендере, проводимом ООО «Перспектива», на проведение разработки информационного портала.
Для того чтобы принять участие в тендере, пожалуйста, заполните заявку на участие в тендере и тендерное предложение и пришлите документы до 20 декабря 2020 года на адрес электронной почты, указанной в приложении к письму, обязательно написав в теме письма название тендера.
Заполняя тендерное предложение, Вы можете выбрать одну или несколько позиций, на которых специализируется Ваша компания.
Документы, необходимые для ознакомления и заполнения, прилагаем.
С уважением, генеральный директор ООО «Перспектива»
Семенов Роман Романович
Письмо-приглашение на выставку
Если компания организует выставку или выставляет свою продукцию где-либо и заинтересована привлечь как можно больше контрагентов, то отправка писем-приглашений на данное мероприятие будет хорошим решением.
Письмо должно содержать название выставки, адрес, место нахождения стенда с выставочными образцами. Также можно отметить, какую выгоду приобрет посетитель выставки: сможет пообщаться с менеджерами, ознакомиться с продукцией, заключить договор, получить образцы и т.д. У адресата должно возникнуть желание посетить указанное мероприятие.
Общество с ограниченной ответственностью «Камни-самоцветы»
(реквизиты организации)
Генеральному директору
ООО «Гамма» Саратову Константину
Константиновичу
Приглашение
Уважаемый Константин Константинович!
Компания «Камни-самоцветы» приглашает вас посетить свой стенд на выставке «Дары природы».
Выставка будет проходить с 10 декабря по 20 декабря 2020 года в бизнес-центре «Галактика» по адресу: г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 67Б.
Все дни выставки с 10:00 утра до 20:00 на нашем стенде будут присутствовать менеджеры и руководство компании, с которыми Вы сможете в неформальной обстановке обсудить вопросы начала и развития сотрудничества.
У Вас будет уникальная возможность сделать отборку продукции и первыми приобрести новинки, а также получить аксессуары и рекламные материалы.
Наш стенд будет находиться рядом с северным входом, номер стенда – 14.
С уважением, генеральный директор ООО «Камни-самоцветы»
Горбунов Андрей Андреевич
Единого образца всех писем не существует, поскольку их содержание будет зависеть от множества факторов: характера мероприятия, на которое приглашается лицо, степени знакомства отправителя и адресата. Даже для одной и той же ситуации в связи с этим могут быть написаны письма с разным содержанием.
Кроме представленных образцов, на нашем сайте можно скачать также письмо-приглашение (вызов на совещание) и гарантийное письмо-приглашение иностранного гражданина.
Ещё 12 шаблонов писем для кандидатов: от холодного email’а до оффера
Независимо от того, каким способом вы нашли кандидата, вам, скорее всего, придется отправлять ему e-mail’ы. Считается, что email-маркетинг в 40 раз эффективнее чем Facebook и Twitter вместе взятые в плане привлечения внимания потенциальных клиентов. В борьбе за таланты, e-mail’ы играют ничуть не меньшую роль. Однако, до сих пор некоторые рекрутеры умудряются написать такие письма, что становится неловко..
Некоторые слишком сильно стараются быть клевыми:
Кто-то вообще игнорирует контекст вакансии и отправляет письма всем подряд:
Кто-то хочет, чтобы его работу сделали за него:
Окей, у вас может быть супер много открытых вакансий, нереальное количество откликов, и море кандидатов, которым надо ответить. Но все это совершенно не означает, что рекрутерам позволительно допускать такие нелепые ошибки.
Если вы хотите узнать больше о том, как:
Значит, этот гайд для вас.
Содержание:
Сорсинг:
Первое письмо кандидату по рекомендации
Первое письмо кандидату без рекомендации
Письмо следом, если кандидат не ответил на первое
Ответ на «да, меня заинтересовало»
Ответ на «спасибо, не интересно»
Включение в шорт-лист:
Ответ всем откликнувшимся кандидатам
Ответ всем не подошедшим кандидатам
Скрининг по телефону
Приглашение на телефонный скрининг
Ответ неподошедшему кандидату
Cобеседование
Приглашение на интервью
Отказ после собеседования
Предложение о работе
Сорсинг
Это основа основ первичной коммуникации с кандидатами. И на самых первых этапах у вас есть по сути только один шанс сделать все правильно.
Первое письмо без рекомендации
Не ограничивайтесь поиском по своей базе и работным сайтам, перед написанием письма обязательно убедитесь в актуальности имеющейся у вас информации. В этом вам помогут LinkedIn, Facebook, GitHub и другие актуальные для конкретной вакансии источники. На что надо обращать внимание, проводя факт-чекинг:
Структура:
1/ Тема
Проинформируйте кандидата о своих намерениях. Не переусердствуйте в попытках звучать максимально интересно. Не пытайтесь уместить абсолютно всю информацию в тему. Вам просто надо узнать, заинтересован кандидат в предложениях о новой работе или нет.
2/ Первый параграф
Объясните, как вы нашли кандидата. Вы же проделали предыдущие этапы, и знаете над чем он сейчас работает. Если вы сделаете все правильно, кандидат обязательно прочитает письмо. Потому что 1) это про него и 2) это не шаблонное электронное письмо.
3/ Второй параграф
Представьтесь и расскажите, зачем вы вообще пишете. Вам просто нужно кратко объяснить, почему совместная работа принесет пользу обеим сторонам.
4/ Призыв к действию
Вы же хотите, чтобы кандидат после прочтения письма совершил какое-то действие (ответил на письмо/откликнулся на вакансию/порекомендовал кого-то…), а не просто закрыл почту. Напишите об этом, но не будьте слишком настойчивы, старайтесь всегда оставлять право выбора.
5/ Подпись
Не забудьте про эту часть. Если кандидат заинтересован и хочет узнать больше о позиции компании, он должен не затрудняясь найти ссылки с дополнительной информацией внизу письма. Оставляйте ссылку на вакансию на вашем или работном сайте в явном виде (без сокращателей), чтобы не выглядеть скаммером.
Пример:
Я был(а) бы рад(а) пообщаться с вами, чтобы рассказать подробнее о нас и об открытой позиции. Можем созвониться, встретиться за чашечкой кофе, или связаться любым удобным для вас способом. Напишите мне, если вас заинтересовало мое предложение, подробнее об открытой позиции вы можете найти на [ссылка на вакансию на вашем карьерном сайте]
Спасибо,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
Первое письмо по рекомендации коллеги
Порекомендовали кандидата? Повезло! Во-первых, убедитесь, что рекомендатель имеет действительно хороший опыт взаимодействия с вашей компанией на случай, если кандидат обратится к нему за справкой. Во-вторых, сообщите рекомендателю детали позиции, на которую вы ищете кандидата, чтобы потом не было расхождений.
Структура:
1/ Тема
Обязательно включите имя рекомендателя в тему письма, возможно только это заставит кандидата открыть и прочитать ваше сообщение.
2/ Первый параграф
Вкратце расскажите, какую роль в компании занимает рекомендатель, о его опыте. Постарайтесь сделать так, чтобы кандидат мог себя представить на его месте. Не вдавайтесь в подробности, все детали кандидат сможет узнать непосредственно у вашего коллеги.
3/ Второй параграф
Расскажите о том, чем занимается компания, что за позиция сейчас открыта, и как она соотносится с миссией компании. Оставьте ссылку на описание вакансии, чтобы кандидат смог ознакомиться с требованиями поближе, если его заинтересовало ваше предложение.
4/ Призыв к действию
Также как и в простом холодном сообщении, не забудьте включить призыв к действию. Сделайте его легким и открытым, подчеркните, что вы уважаете выбор кандидата и будете рады получить от него ответ.
Пример:
Тема: Привет, [имя рекомендателя] сказал, что вы отличный специалист. Вы случайно не заинтересованы в новой работе?
Я была бы рад(а) пообщаться с вами, чтобы рассказать подробнее о нас и об открытой позиции. Можем созвониться, встретиться за чашечкой кофе, или связаться любым удобным для вас способом. Напишите мне, если вас заинтересовало мое предложение, подробнее об открытой позиции вы сможете прочитать на [ссылка на вакансию на вашем карьерном сайте]
Спасибо,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
Письмо следом, если кандидат не ответил на первое сообщение
Существуют разные мнения о том, сколько раз можно написать кандидату, если он не ответил на ваше первое письмо. Мы считаем, что один. Ну, максимум, — два. Иначе вы выглядите как спамер. Не будьте излишне назойливы. Не забывайте о том, что если у кандидата уже есть работа, то он точно периодически проверяет свою почту. Если он в поиске работы, то проверяет её еще чаще. Шансы, что ваше письмо просто не видели очень малы. Поверьте нам, кандидат ответит, если он заинтересован в вашем предложении. И количество входящих сообщений вряд ли сможет их переубедить.
Структура:
1/ Первый параграф
Проясните, что вы уже писали, но не получили ответ.
2/ Второй параграф
Убедите кандидата, что вы не спамер и не пишете всем подряд. Только тем, кто обладает уникальными навыками и идеально подходит на открытую у вас позицию.
3/ Призыв к действию
Если вы отправили письмо, как ответ на ваше предыдущее, то кандидат сможет увидеть историю вашей переписки и освежить в памяти предмет вашего общения, поэтому будьте кратки.
Пример:
Не хотите всё же пообщаться?
Спасибо,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
Ответ на «да, мне интересно»
Дааа! Отлично, кандидат готов узнать больше о позиции! Слишком счастливы, чтобы придумать ответ? Тогда опять следуем плану:
Структура:
1/ Первый параграф
Покажите, что вы действительно рады, что кандидат все же ответил вам.
2/ Призыв к действию
Переведите кандидата на следующий этап, предложив несколько видов связи и оставив за ним право выбора. Кажется, что сообщение слишком короткое? В этом и смысл, сфокусировать кандидата на одном действии, которое принесет долгожданный результат — отклик!
Пример:
Большое спасибо за ответ!
Буду рад(а) пообщаться, чтобы рассказать немного подробнее, кто мы такие. Вам будет удобнее созвониться или встретиться за чашечкой кофе? Дайте знать, что вам больше подходит ?
Спасибо,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
Ответ на «нет, спасибо»
В таком ответе тоже есть своя положительная сторона — как минимум, кандидат потратил свое время, чтобы ответить и не оставлять вас в неведении. Вам необходимо ответить таким образом, чтобы вы в будущем могли возвращаться с хорошими новостями.
Структура:
1/ Первый параграф
Поблагодарите за уделенное время и ответ на сообщение
2/ Призыв к действию
Если вы сразу же перейдете к вопросу «знаете ли вы кого-то еще, кому это может быть интересно», то это будет выглядеть так, как будто вам все равно на отказ этого кандидата, он просто один из пунктов в вашем списке, а вам просто надо скорее закрыть вакансию хоть кем-то. Сначала дайте понять, что вам действительно жаль, что кандидат отказался. И только затем можно деликатно узнать, нет ли у кандидата кого-то, кто может также идеально подойти на позицию, как он сам. Лайфхак: чтобы кандидату было проще, а ваши шансы на его ответ увеличились, попросите поделиться профессиональными митапами, ивентами и конференциями, которые посещает он сам, и где могут находиться потенциальные кандидаты. Возможно, таким образом вы откроете для себя новый ресурс для сорсинга!
Пример:
Большое спасибо за ответ и за уделенное мне время!
Еще раз спасибо,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
Включение в шортлист
Ответ всем откликнувшимся кандидатам
С момента, когда кандидат откликнулся на вашу вакансию, он начинает взаимодействовать с вашей компанией и у него формируется мнение о вашем бренде работодателя.
Множество компаний не утруждаются писать кандидатам до тех пор, пока они не готовы пригласить их на интервью. Кажется, что в течение рабочего дня соверешенно нет времени отвечать на сотни email’ов, тем более индивидуально каждому кандидату. Однако, в potok’e вы можете отправить сразу несколько десятков писем, каждое из которых будет персонифицировано для каждого получателя.
Структура:
1/ Первый параграф
Поблагодарите всех кандидатов, что отни откликнулись именно на вашу вакансию из сотен других.
2/ Второй параграф
Подтвердите, что вы получили их отклик, кандидатам крайне важно понимать, что их резюме в «хороших руках».
3/ Третий параграф
Объясните, что будет дальше, не бросайте кандидатов в неведении.
4/ Призыв к действию
Хотя это не прямой призыв к действию, вы должны показать, что открыты к вопросам от кандидатов, касаемо процесса найма.
Я получил(а) ваше резюме и уже внимательно его изучаю, так что волноваться не о чем.
Я дам вам обратную связь после [дата окончания шортлистинга].
Ещё раз спасибо,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]
Отказ после шортлистинга
Писать отказы сложно. Хуже только понимать, что ты не подошел, но тебе об этом даже не смогли нормально сообщить. Поэтому простой email с правильной тональностью может улучшить опыт взаимодействия кандидата с вашей компанией. А не достаточно квалифицированный на данный момент кандидат может подрасти и пригодиться вам спустя время. Поэтому расставайтесь максимально тактично.
Структура:
1/ Первый параграф
Выразите благодарность за выбор вашей компании.
2/ Второй параграф + призыв к действию
Сообщите о своём решении достаточно ясно, но мягко. Потом привлеките внимание кандидата к будущим карьерным возможностям в вашей компании. У этой тактики есть два преимущества:
// Во-первых, так вы предвещаете их дальнейшее развитие и сообщаете о том, куда они должны обратиться, когда они достигнут следующего уровня.
// Во-вторых, вы обращаетесь с кандидатом по-человечески, а не просто ставить на его резюме штамп «неквалифицирован». Это оставляет хорошее впечатление о вас и бренде работодателя.
3/ Исследование отзыва
Кандидат уже прошел определенный путь и у него появился опыт взаимодействия с вашим брендом работодателя. С одной стороны, он сможет помочь вам улучшить процессы, с другой стороны, чувствует, что его мнение важно и будет услышано.
Пример:
Всего наилучшего, [ваше имя]
P.S. Мы стараемся изучать и улучшать опыт взаимодействия кандидатов с нашей компанией. Будем рады, если вы поможете нам в этом, и оставите свой отзыв: [ссылка на иследование]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]
Скрининг по телефону
Приглашение на телефонный скриннинг
Это промежуточное электронное письмо должно быть отправлено, когда вы решите, с какими кандидатами хотите созвониться. Не забывайте, что достойные профессионалы не задерживаются на рынке надолго. Поэтому нужно как можно быстрее отправить сообщение следующего содержания.
Структура:
1/ Первый параграф
Напомните кандидату, на какую вакансию в какой компании и когда от откликнулся. Затем сообщите о цели своего письма.
2/ Второй параграф+призыв к действию
Предоставьте кандидату несколько вариантов для выбора. И установите дедлайн, когда кандидат должен определиться со своим решением.
Пример:
С нетерпением жду нашего разговора,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]
Отказ
После звонка вы понимаете, что кто-то из кандидатов недостаточно квалифицирован и пока что не подходит вам. Не совершайте ошибку, не игнорируйте тех, кому пока не готовы сделать предложение о работе, обязательно отправьте email со своим решением.
Структура:
1/ Первый параграф
Как всегда будьте вежливы и поблагодарите за уделенное время.
2/ Второй параграф + призыв к действию
Посыл тот же, что и при изначальном отказе на отклик. Вы будете рады, если кандидат немного подрастет и обратится к вам еще раз.
3/ Третий параграф
Лучшее, что вы можете сделать для бренда работодателя на данном этапе, это предложить кандидату полноценную обратную связь. Он прошел уже довольно долгий путь кандидата, чтобы получить от вас приблизительную оценку.
4/ Исследование отзывов
Так как вы предложили кандидату свой отзыв, кандидат с большей долей вероятности согласится сделать то же самое для вас. Поэтому можно смело просить его пройти ваше исследование отзывов кандидатов об опыте взаимодействия с компанией.
Пример:
Спасибо, что уделили мне время.
Я буду рад(а) ответить на ваши вопросы или дать какие-то рекомендации по поводу вашего отклика.
Всего наилучшего, [ваше имя]
P.S. Мы стараемся изучать и улучшать опыт взаимодействия кандидатов с нашей компании. Будем рады, если вы поможете нам в этом, и оставите свой отзыв: [ссылка на иследование]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]
Собеседование
Приглашение на собеседование
Аналогично приглашению на телефонный разговор, тут главное — скорость. Однако, перед отправкой письма обсудите с командой следующие вопросы:
Это поможет всем лучше подготовиться к интервью и провести ее более продуктивно.
Структура:
1/ Первый параграф
Кратко объясните, зачем вы пишете. Не стесняйтесь оставить пару хороших замечаний, чтобы привлечь внимание.
2/ Второй параграф + призыв к действию
Вы можете выбрать удобную для вас дату, либо опять же предложить несколько вариантов на выбор.
3/ Третий параграф
Обычно большинство компаний пропускают этот пункт, но нам кажется, что это довольно важно. Прикрепите к письму план интервью, который вы подготовили с коллегами. Это поможет вам придерживаться определенной структуры в ходе интервью, а кандидату показать себя не хуже, чем он может.
4/ Четвертый параграф
Ваша компания может находиться в части города, где кандидат никогда ранее не был. Предоставив подробную инструкцию, как до вас добраться, вы не будете добавлять лишних поводов для стресса в итак ответственный для кандидата день. Плюс в очередной раз оставите хорошее впечатление и компании.
Пример:
Мне очень понравился ваш разносторонний опыт работы и то, как вы его презентовали.
Вот план собеседования, чтобы вы знали, чего ожидать: [план интервью]
Буду ждать вашего ответа,
[ваше имя]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]
Отказ после собеседования
Да, выбрать нужного кандидата сложно, но куда сложнее получать отказ всего в одном шаге от работы, возможно, работы мечты.
Структура:
1/ Первый параграф
Поблагодарите кандидата за внимание к компании и уделенное время на личную встречу.
2/ Второй параграф+призыв к действию
Аналогично отказу после телефонного скрининга. Также вы можете добавить небольшой фидбек по кандидату, так как он потратил уже довольно много времени и усилий, пытаясь устроиться к вам в компанию.
3/ Третий параграф
Если не оставили отзыв во втором параграфе, то предложите такую возможность здесь.
4/ Исследование отзывов
Впечателние тех, кто прошел полный путь кандидата о бренде-работодателя особенно ценно.
Пример:
Спасибо, что уделили время нашей компании. Мы очень это ценим.
Я буду рад(а) ответить на ваши вопросы или дать какие-то рекомендации по поводу вашего отклика, обращайтесь.
Всего наилучшего,
[ваше имя]
P.S. Мы стараемся изучать и улучшать опыт взаимодействия кандидатов с нашей компании. Будем рады, если вы поможете нам в этом, и оставите свой отзыв: [ссылка на иследование]
[ваш телефон]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]
Оффер
Тот тип письма, который должен быть отправлен немедленно, потому что контрофферы никто не отменял. Однако, очень много компаний начинают «сидеть и ждать» более подходящих кандидатов. Несмотря на то, что статитстика говорит: лучшие кандидаты трудоустраиваютcя уже спустя 10 дней после того, как появляются на рынке. Поэтому не заставляйте их долго ждать и отправляйте следующее письмо.
Структура:
1/ Первый параграф
Краткое приветствие, подытоживающее ваше интервью.
2/ Второй параграф
Дважды перепроверьте оффер и убедитесь, что вы всё оформили верно. В 9 из 10 случаях отказа на оффер, причина — его недостаточная привлекательность.
[ Лайфхак: некоторые компании вообще делают очень красивые письма, чтобы сообщить, что выбор пал именно на этого кандидата. Вы тоже так можете, надо только попросить ребят-дизайнеров помочь. ]
3/ Призыв к действию
Напомните кандидату, что и как он должен сделать, чтобы принять оффер. Также, прикрепите способы быстрой связи с вами, если у кандидата вдруг появятся вопросы.
Пример:
Нам было очень приятно встретиться с вами и познакомиться поближе.
[условия вашего оффера]
Ожидаемая дата вашего выхода на работу — [дата]
С нетерпением ждем, когда вы станете частью нашей команды, и сможете реализовать свой потенциал в рамках нашей компании.
Всего наилучшего,
[ваше имя]
[ваш e-mail]
[ссылка на сайт карьерной страницы вашей компании]