Мегаподборка убедительных призывов к действию: 200 шаблонов CTA
CTA, call-to-action, он же призыв к действию – элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг.
CTA выступает финальным аккордом всего текста, органично завершая его. Он прозрачно намекает пользователю, что от него требуется: купить, поставить лайк, подписаться на рассылку и т. д. Это актуально не только для продающих текстов, но и для других типов контента.
CTA – важный элемент контента на сайте, а контент – только один из инструментов комплексного продвижения бизнеса в интернете. Максимальная эффективность возможна только при работе по разным направлениям (SEO, SMM, видеомаркетинг и др.). Например, вы написали полезный и содержательный информационный текст, но в самом конце случился творческий затык – что писать, как красиво завершить статью?
Четкий и лаконичный призыв к действию будет лучше пространного заключения с расшаркиваниями. Мы собрали 200 вариантов таких призывов на все случаи жизни. Сохраните, чтобы не потерять!
Подписка на рассылку, обновления блога, регистрация
1. Хотите узнавать о новых материалах первыми? Подпишитесь на нашу рассылку.
2. Понравились наши материалы? Подпишитесь на рассылку, и вы ничего не пропустите.
3. А вы знали, что у нас есть рассылка? Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.
4. Подпишитесь на рассылку и держите руку на пульсе.
5. Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь, и будьте в курсе всех событий.
6. Вы ничего не забыли?) Начинается на «Р», заканчивается на «ассылка». Подпишитесь и будьте в курсе последних обновлений.
7. Зарегистрированные пользователи получают бонусы. Присоединяйтесь!
8. На сайте зарегистрированы уже 800 (любая цифра) пользователей. Стать 801-м.
9. Давно читаешь нас, но до сих пор заходишь на главную, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подпишись на рассылку!
10. Давай дружить! Пройди регистрацию и получи бонус на первый заказ.
11. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере ___!
12. Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по ___.
13. Подпишитесь сейчас и получайте эксклюзивные советы по ___.
14. Подписывайтесь, если вы настоящий ценитель ___!
15. Если вы устали от ___, подписывайтесь!
16. Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться.
17. Подпишись, будь умницей.
18. Хотите быть впереди конкурентов? Начните сейчас!
19. Подписывайтесь, если вы любите ___ и хотите ___.
20. Присоединяйтесь к нам и вдохновляйтесь каждый день!
21. Присоединяйтесь к нам и становитесь успешными!
22. Станьте профессионалом прямо сейчас! Подпишитесь на нашу рассылку.
23. Подпишитесь на рассылку и станьте гением ___!
24. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!
25. Подпишитесь на нашу рассылку и присоединитесь к нашим ___ подписчикам.
26. Подпишитесь на наши новости и акции. Вы будете одними из первых узнавать о новых коллекциях, получать промо-коды для участия в акциях и распродажах.
27. Зарегистрируйтесь и посмотрите первыми новую коллекцию ___!
28. Начните жить вашей мечтой сейчас! Получите доступ к информации, которая позволит воплотить ваши мечты в реальность.
29. Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на обновления сайта по RSS. Так вы не пропустите ни одного материала.
30. Понравился пост? Подпишитесь на обновления сайта по RSS.
31. Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку в нашем онлайн-магазине.
32. Присоединитесь к нам и получите скидку __% на любой товар в нашем каталоге.
33. Присоединяйтесь к нам сегодня и участвуйте в ежедневном розыгрыше приятных призов.
34. Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации.
35. Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный ebook.
36. Зарегистрируйтесь и начните получать деньги.
37. Самые интересные новости из мира ___. в нашей регулярной рассылке.
38. Получать бесплатные материалы. На данный момент с нами уже ___ подписчиков.
39. Зарегистрируйтесь. Это займет у вас не больше 2 минут.
40. Зарегистрируйтесь и узнайте, почему ___ человек любят и рекомендуют ___.
Интересно и эффективно
Расшаривание контента
41. Понравился пост? Поделись с друзьями!
42. Понравилось? Нажми на сердечко!
43. Спасибо за внимание. Не забудьте поставить лайк и нажать репост – вам мелочь, а нам приятно.
44. Полезно? Сохрани у себя и поделись с друзьями.
45. Репостни, чтобы не потерять.
46. Понравилась статья? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.
47. С каждым лайком и репостом наш админ улыбается.
48. На этом все. Не забудь лайкнуть.
49. Хотите сказать «спасибо» автору? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.
50. Помоги нам поделиться этой статьей с миром – сделай репост.
51. Оценить материал.
52. Понравился материал? Будем благодарны за репосты.
53. Понравился материал? Пожалуйста, репосты!
54. Понравился пост? Не забудьте «лайкнуть».
55. Пригодилась информация? Плюсани в социалки!
56. Понравилась статья? Тырни звездочку!
57. Понравился материал? Нажми сердечко.
58. Понравилась статья? Не будь редиской, перепость!
59. Не ленись! Поделись статьей со своим другом!
60. Не будь жмотом, поставь лайк.
61. Сделай мир немного ярче – поделись статьей с друзьями!
62. Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
63. Нравится наше агентство? Поставь лайк и поделись с друзьями!
64. Сделайте репост и получите шанс выиграть ___.
65. Поделись статьей с подругами. Возможно, это их вдохновит на.
66. Расшарь статью! Будь мужиком!
67. Когда вы уходите со страницы, не поставив лайк, в мире грустит один котик.
Не заставляйте котика грустить, подпишитесь! (да, это все еще работает)
Комментирование статьи
68. Будьте первыми, кто прокомментирует публикацию!
69. Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.
70. Что еще можно добавить к вышесказанному?
71. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?
72. А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях.
73. Какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.
74. А вы когда-нибудь делали ___?
75. А какой ваш любимый ___?
76. А вы пользуетесь ___? Насколько полезен данный инструмент на практике?
77. Кстати, один из перечисленных выше фактов – ложь. Как вы думаете, какой?
78. Как вы считаете, можно ли ___?
79. А как вы оцениваете перспективы ___?
80. Кто что думает по поводу сложившейся ситуации?
81. Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
82. Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.
83. Кто прокомментирует это сообщение, получит бесплатный ___.
84. Первым 5 обратившимся через форму комментариев, подскажу, как ___.
85. Тому, кто прокомментирует эту запись, я дам очень полезный совет по ___.
86. Тому, кто прокомментирует этот пост до 00:00 по его местному времени, будет счастье целый год.
Запрос информации
87. Связаться с менеджером и узнать подробности.
88. Есть вопросы? Задавайте.
89. Поговорите с экспертом на интересующую вас тему.
90. Менеджер ___ c удовольствием ответит вам прямо сейчас! Начать разговор.
91. Не можете определиться? Спросите совета у наших онлайн-операторов.
92. Чтобы задать вопрос по интересующему вас товару, воспользуйтесь формой ниже.
93. Не можете найти подходящий товар? Задайте вопрос специалисту.
94. Нужна помощь? Задайте вопрос или вызовите мастера!
95. Не можете сделать выбор? Задайте вопрос эксперту!
96. Не можете найти то, что искали? Задайте вопрос прямо со страницы с результатами поиска.
97. Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.
98. Есть вопросы? Напишите нам – будем рады ответить.
99. У вас есть вопросы по ___? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.
100. Не можете дозвониться? Закажите обратный звонок.
101. Есть вопросы? Оставьте заявку, мы перезвоним. Да, перезвоните мне.
102. Да, вы самостоятельны и сами все прекрасно знаете. Да, вы умеете читать и пользоваться поиском. Да, вы не любите, когда вас отвлекают. Но все-таки… Если будут какие вопросы, не стесняйтесь, задавайте.
Не навязывайтесь, просто один раз предложите свою помощь и сделайте так, чтобы читатель знал: вы, если что, рядом!
Расчет стоимости, заказ консультации, скачивание пробной версии продукта
103. Получить расчет.
105. Рассчитать стоимость.
106. Открыть бесплатный демо-счет.
107. Закажите бесплатный расчет стоимости наших работ.
108. Закажите бесплатный замер прямо сейчас.
109. Закажите бесплатный вызов специалиста.
110. Получите бесплатный анализ вашего ___.
111. Используйте наш онлайн-калькулятор и посмотрите, сколько вы можете сэкономить.
112. Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию.
113. Закажите бесплатную получасовую консультацию.
114. Посмотреть товар в действии.
115. Попробовать приложение (пробный период 7 дней).
116. Тестируйте ___ совершенно бесплатно.
117. Незаменимый инструмент для ___. Попробуйте бесплатно.
118. Начать 30-дневный пробный период.
119. Возьми бесплатно, без риска, пробную версию на 14 дней!
120. Хочешь проверить, как это работает? Скачай пробную версию.
121. Скачайте пробную версию со всеми функциями бесплатно.
122. Попробуйте ___ бесплатно. 7 дней на то, чтобы убедиться, что он вам подходит.
124. Оценить возможности ___ бесплатно
125. Попробуйте перед покупкой! Бесплатный доступ на 5 дней.
126. Вы можете бесплатно загрузить ___ и ознакомиться с преимуществами этой системы.
127. Хотите убедиться, что нам можно доверять? Протестируйте наши услуги в течение двух месяцев.
128. Получите бесплатный тестовый доступ и оцените возможности ___.
Почему дешевый SMM не работает, а эффективный SMM стоит так дорого
Заказ услуги, покупка продукта
129. Купите сегодня, сэкономьте завтра.
130. Купите сегодня, платите только через месяц!
131. Купите и получите в подарок ___.
132. Купить по акции.
133. Начать ___ прямо сейчас.
135. Давайте сделаем это.
137. Приступить к работе.
138. ___ в одном клике.
139. Успейте купить. Предложение истекает 1-го августа.
140. Торопитесь, пока действует акция.
141. Сделайте первый шаг на пути развития ___.
142. Нажмите здесь, чтобы начать новую жизнь.
143. Запишитесь на курсы и реализуйте свой творческий потенциал.
144. Купите ___ и вы забудете, что такое ___.
145. Закажите ___. Будьте на шаг впереди.
146. Начните использовать наш сервис и скажите «до свидания» ___.
147. Если вам дорого ___, мы ждем вас!
148. Закажите сейчас и уже через 10 дней вы ___.
149. Звоните и пишите: на все обращения оперативно реагируют квалифицированные специалисты.
150. Заказать прямо сейчас. 14 дней бесплатно. Возврат денег гарантирован.
Просмотр целого поста
151. Читать полностью.
152. Продолжение здесь!
153. Прочитать продолжение.
154. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.
156. Подробности здесь.
157. Эта статья научит вас, как ___.
158. Читать статью целиком.
160. Продолжить чтение.
161. Узнайте, как мы помогли нашим клиентам ___.
162. Заинтригованы? Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
У нас сложная конверсионная воронка с играми в stories – кейс про благотворительность
Скачивание контента
163. Эту книгу можно скачать. Жми!
164. Скачать бесплатно.
165. Скачайте бесплатно и без ограничений.
166. Нажмите, чтобы скачать ___ бесплатно и без регистрации.
167. Скачайте ___ и наслаждайтесь ___.
168. Любите подарки? Забирайте! Бесплатная электронная книга.
169. Скачать на высокой скорости.
170. Эксклюзивный контент. Скачать.
171. Эта книга научит вас ___. Да, я хочу стать лучше!
172. Получить книгу на почту. Прислать.
173. Получить полный каталог.
Приглашение на событие
174. А вы будете там?
175. Ждем вас на ___
176. ___ человек уже записались на мероприятие. Присоединяйтесь!
177. Забронируйте место.
178. Скоро увидимся!
179. Я приглашаю вас.
180. Зарезервируйте ваше место прямо сейчас.
181. Количество мест ограничено.
182. Самое яркое событие в индустрии. Не упустите свой шанс.
183. Самое ожидаемое событие года.
184. Приглашаем всех желающих.
185. Бесплатный семинар для тех, кто мечтает о ___.
186. Приходите на семинар. Вход бесплатный.
187. Приходите на наш семинар, и вы узнаете ___.
188. Приходите на семинар, и я научу вас ___.
189. Щелкните здесь, чтобы принять участие.
Строка поиска
190. Что будем искать?
192. Поиск по всем материалам.
193. Введите запрос.
196. Искать на сайте
198. Напишите свой запрос.
199. Введите название товара или услуги.
Как оформить статью, чтобы ее дочитали? Нужно только.
Есть что добавить? Вэлкам в комментарии! И да, это был CTA 😉
Призыв к действию: фразы, которые работают
Призыв к действию (Call to Action) — это призыв в форме изображения, кнопки, строки текста, который побуждает клиентов и посетителей (если это веб-ресурс) выполнить действие: купить товар, зарегистрироваться, загрузить электронную книгу, принять участие и т. д. Главная задача СТА — доставить посетителя к финальной цели — к заказу, причем по кратчайшему пути.
Этот элемент очень важен, поскольку бывают случаи, когда на веб-проекте в буквальном смысле есть все: отличный оптимизированный контент, доступно описывающий продающий продукт, привлекательные видео и фото, отражающие его в действии, умеренные цены и положительные отклики клиентов.
Только вот продажи стоят на месте, а все из-за отсутствия четкого призыва к действию. Посетители внимательно изучают содержание страницы и приходят в замешательство, ведь не видят подсказок, что делать дальше? Зарегистрироваться, заполнить анкету, позвонить? И тогда они банально покидают сайт. Чтобы это предупредить и удержать посетителей на сайте, нужно использовать призыв к действию, фразы, которые мы рассмотрим ниже.
Какие призывы к действию эффективны
Действенные СТА должны обладать некоторыми особенностями:
Важно понимать, что к разным клиентам используется разный подход. Поэтому стоит внимательно обдумать, на каком этапе провести Call to Action, поскольку это не обязательно предложение покупки товара. Сюда может относиться подписка на рассылку, заполнение анкеты, оставить отзыв и т. д.
Если вы начнете понимать интересы ЦА, успех гарантирован! Тут главное изучать потребности аудитории, особенности ее поведения и на всех этапах и проводить сегментацию. Полученные результаты анализа помогут сделать призыв к действию максимально эффективным.
Очень разумно применять призыв к действию в рекламе или на продающей странице (Landing Page) — это делает его более действенным. Особенно это важно для рекламы в интернете.
Понятно, что от цели и сферы рекламной кампании зависит вид, структура СТА.
Призыв к действию, примеры
Существует множество СТА, которые выдержали проверку временем. Это заготовки на все случаи жизни.
Например, чтобы обновить блог или регистрацию лучше применять следующие шаблоны:
Призывы к действию в продажах, примеры:
Для комментирования:
Чтобы разделить контент:
Для запроса информации:
Для расчета стоимости, скачивания пробной версии или заказа консультации:
Для просмотра поста целиком:
Для скачивания контента:
Для приглашения на событие
Очевидно, что он должен быть достаточно коротким, так как много текста будет тяжело уместить на небольшую кнопку.
Невероятно действенным является ограничение времени на продажу или акцию того или иного товара/услуги. Практика показывает, наличие лимита на время повышает конверсию в разы.
Если ваши изобретательные призывы будут создаваться на основе проведенных анализов и сегментаций целевой аудитории, то с их помощью можно добиться больших успехов в продвижении и повысить конверсию проекта.
Экспериментируйте и все получится.
Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter
Что такое CTA (call to action): как написать эффективный призыв к действию и правильно оформить, примеры
CTA – приоритетный элемент в маркетинге, который подталкивает будущего потребителя к действию при помощи разнообразных призывающих баннеров, текстов, изображений и других ресурсов маркетолога. Как написать призыв к действию и правильно оформить – расскажем в статье.
Что такое CTA и для чего нужен
Call-to-action или CTA – это элемент коммуникации, который может превратить потенциального покупателя в реального. Если говорить об эффективном маркетинге, то нельзя обойти стороной призывы к действию в рекламе: они могут использоваться повсеместно и значительно повышать конверсию. СТА является важным элементом сайта, так как информирует пользователя о шагах, которые ему требуется предпринять для покупки продукта или подписки на рассылку. Благодаря этому, посетитель не покинет сайт, не выполнив действия, которые мы от него ожидаем. Наличие сильных релевантных call to action поможет привлечь внимание посетителей вашего сайта.
Вне зависимости от того, где размещены СТА, они предназначены для стимулирования действий на различных этапах покупки. Без призыва к действию ваша маркетинговая кампания превращается в обычную рекламную трансляцию. А без аналитики – в бездонную пропасть для бюджета. Тестируйте разные call to action, например, на виджете обратного звонка.
Виджет обратного звонка для сайта
Ошибка многих владельцев бизнеса состоит в том, что они недостаточно используют call to action на страницах с предложением своего продукта. Тем не менее, это важнейший элемент обеспечения продаж.
Призыв к действию может использоваться для того, чтобы побудить пользователя стать вашим подписчиком или покупателем, для распространения информации путём репостов или привлечения посетителей на мероприятие.
Цели CTA
Главная цель CTA — помочь пройти посетителю сайта наиболее коротким путем к финальной цели, увеличить количество продаж или количества других действий на сайте, например, побудить посетителя оставить свои контакты.
Популярные виды СТА в маркетинге
Регистрация или подписка
Пример с конференции Google и Registratura, где первым 15 участникам предлагалась уникальная услуга – экскурсия по Google.
Оформление заказа, покупка
Наиболее применимым кейсом для CTA является призыв к оплате продукта или услуги. Крайне важно продумать именно такой призыв к действию, так как он непосредственно связан с финальной стадией конверсии и от него зависит прибыльность продукта.
Приглашение на мероприятие
Приглашая на мероприятия, используйте CTA. Покупки и приглашения удачно сочетаются с ограничением по времени.
Репосты и комментарии
Пользователей полезно побуждать к комментариям и распространению информации с тем, чтобы увеличить охват. Вовлечённых пользователей можно поощрять скидками и спецпредложениями.
Просмотр материала полностью
Для тизеров контента подойдут призывы к просмотру полной версии материала, в которой может содержаться дополнительная информация или предложение о приобретении товара или услуги.
Скачивание
Контент, который требуется загрузить на устройство пользователя, не всегда имеет очевидные указания на это. Применяйте CTA, чтобы побудить пользователя приступить к загрузке.
Заказ звонка
Посетителям сайта можно предложить связаться с ними через обратный звонок. Призыв к действию формулируется текстом или с помощью виджета обратного звонка.
Виджет обратного звонка для сайта
Расчет стоимости
Предложения, требующие индивидуального расчёта, обычно обсуждаются в частном порядке. С целью продолжения коммуникации создайте призыв к действию — оставить контакты для расчёта цены.
Правила создания эффективного call to action
Размещение кнопки с призывом – это малая часть процесса эффективной коммуникации. Иногда недостаточно даже продуманной рекламной кампании. Поэтому не питайте иллюзий, что яркая кнопка с крупным текстом моментально приведёт к покупкам. Важным вопросом является понимание своей аудитории – сообщение должно быть продумано и сформулировано так, чтобы отвечать потребностям пользователей.
Допустимо и полезно применение сразу нескольких форматов CTA на одной странице. Рассчитайте удалённость призывов друг от друга таким образом, чтобы они не выглядели навязчивыми и отторгающими. Абсолютно корректно использовать одинаковые формы в разных блоках страницы – в начале, середине и конце. В дополнение к форме может быть использована прилипающая кнопка звонка или всплывающие окна.
Психологический аспект
Виджет обратного звонка для сайта
Достигается эффект «два-в-одном»: помимо того, что клиент не успевает уйти к конкурентам, так как получает предложение перезвонить в удобное для него время, он видит на виджете ваше предложение с таймером – эти настройки есть в обратном звонке. Ощущение дедлайна подталкивает его к действию, а возможность связаться с вами в удобное время повышает вероятность, что обратится он именно к вам.
Расскажите клиенту о его выгоде. Людей привлекает возможность получить скидку, уникальную услугу, и это гораздо эффективнее, нежели нейтральное описание плюсов вашей компании. Предоставьте бесплатную доставку первой сотне клиентов или скидку на последующие покупки. Предложите пользователям накопительную систему. Делайте акцент на личности потенциального клиента, обращайтесь к нему и убеждайте, что лично он или его бизнес получит максимум пользы от продукта.
Укажите число пользователей, которые успешно пользуются вашим продуктом, какое место вы занимаете в рейтинге аналогичных сервисов или количество заключенных сделок – подобные вещи заинтересуют и вызовут доверие читателя.
Любой вариант возврата денег или тестового периода помогает убедить покупателя в минимуме рисков для него. Потенциальный клиент испытывает меньше дискомфорта и сомнений, если ему внятно сообщить о гибких условиях.
Как написать призыв к действию
Чтобы написать призыв CTA, придерживайтесь правил:
Готовые формулы call-to-action
Используйте формулы для призыва:
Как лучше оформить призыв к действию
От оформления зависит успешность и функциональность CTA. Размещение CTA сверху — не единственный правильный вариант. Целесообразно размещать и снизу, в зависимости от сложности посадочной страницы.
Видео
Видео оживляет призыв и захватывает внимание пользователей. Отлично работают видеоотзывы довольных клиентов, комментарии экспертов, репортажи о вашем бизнесе.
Графические элементы
Используйте кнопки или рамки для текста – графическое оформление работает эффективнее текста. Пользователь может не заметить его, тогда как кнопка с большей вероятностью привлечет внимание. Указатели на call to action помогают сориентироваться и быстро увидеть нужную кнопку или предложение.
Цвета
Используйте для call to action цвет, который будет выделяться на общем фоне вашего сайта, при этом не нарушая общую концепцию дизайна. Есть распространённое правило BOB – big orange button. При прочих равных, именно такая кнопка больше всего способствует привлечению внимания и совершению покупок или подписок. Впрочем, это не универсальное правило – все случаи уникальны. Яркие агрессивные цвета приводят к конверсиям чаще, но исключение составляют случаи, когда использование таких цветов противоречит оформлению страницы. В целом, наиболее приемлемым вариантом всегда является a/b-тестирование, с помощью которого вы можете измерить реальную эффективность того или иного элемента.
Величина
CTA не должен ос таться незамеченным. Предпочтительная высота кнопки (для мобильного устройства) находится в диапазоне от 42 до 72 пикселей. Оптимальный вариант – 60 пикселей.
Форма
Призыв оформляют в виде ссылки, баннера и кнопок. Кнопка почти на 30% эффективнее, чем ссылка, благодаря форме и подаче. Используют прямоугольные, квадратные, круглые кнопки — главное, чтобы они отлично вписывались в дизайн сайта и не терялись среди остального контента.
Интерактивность
Применяют нестандартные подходы и инструменты: подсказки, смена цвета по оверлею, изменение размера шрифта, эффект тени и вдавливания.
Взаимосвязь с другими CTA-кнопками
При размещении нескольких кнопок на странице следует учитывать их взаимовлияние друг на друга. Кнопки с одинаковыми предложениями снижают общую конверсию. Оптимально использовать три CTA и одну из них обязательно размещать на главной странице сайта. Не забудьте расставить приоритетность кнопок, подчеркивая важность элемента при помощи цвета и размера.
Повторение
Благодаря повторению мы расширяем круг заинтересованных пользователей, напоминаем о цели их присутствия на сайте. Размещайте кнопку в начале и конце текста с двумя разными формулировками.
Где лучше размещать call to action
Убедитесь что ваш призыв к действию всегда находится в зоне видимости. Представьте себя на месте пользователя. Он может принять решение в любой момент и необходимо, чтобы СТА всегда был на виду. Тем не менее, речь не идёт о том, что призыв обязательно должен быть на первом экране или в шапке – напротив, ряд тестов доказывают, что реальные клиенты склонны просматривать больше контента и наверняка окажутся ниже так называемой «линии сгиба» (нижняя граница первого экрана). Именно там, увидев CTA, они вероятнее воспользуются им.
CTA на домашней странице/лендинге
Кнопки call to action на лендингах должны подталкивать пользователей к знакомству с сайтом. Сделайте их большими и броскими с контрастным цветом, конкретными и без сложных предложений, например:
CTA на текстовых страницах
При размещении кнопок на текстовых страницах соблюдайте следующие правила:
CTA в электронной рассылке
Призыв к действию — незаменимый элемент всех рассылок. При создании кнопки СТА в рассылках учитывают следующее:
Примеры призывов в электронной рассылке:
Всплывающие СТА
Динамичные и интерактивные элементы, если их использовать умеренно, привлекают внимание и увеличивают конверсии. Окно pop-up может пригодиться для подписки на рассылку, регистрации на сайте и других действий.
Пример призыва к действию: эффективный CTA
Рассмотрим в качестве примера удачного призыва к действию сайт CMS WordPress – в данном случае продуктом является онлайн-конструктор, с помощью которого пользователи могут прямо в браузере управлять всеми настройками своего сайта, редактировать и публиковать его.
Во-первых, ясно видно, что структура сайта предельно проста и лаконична. Никаких отвлекающих элементов. Минимум блоков – вместо сложной схемы bootstrap один резиновый контейнер, в котором призыв к действию растягивается на всю ширину страницы. Один главный заголовок, одна фраза, одна строка. Далее располагается небольшое ценностное предложение, кнопка для начала работы и ссылка на описание тарифных планов.
Все элементы располагаются выше «линии сгиба». Мы уже говорили про некоторые противоречивые стороны такого подхода, но в данном случае логично предположить, что тесты показали оправданность решения. Безотносительно того, в любом случае удобно без лишнего скроллинга увидеть ожидаемые элементы управления на первом экране и немедленно приступить к обкатке продукта.
Призыв к действию и кнопка контрастируют с фоном сайта и чётко выделяются на нём. Пользователь моментально обращает внимание на них.
Как фраза, так и надпись на кнопке сокращены до минимума – так нам дают сосредоточиться непосредственно на ценностном предложении без необходимости отвлекаться на второстепенные ненужные мелочи.
Из контекста понятно, что продукт предполагает несколько оплачиваемых тарифных планов. Почему же нам так просто дают приступить к работе? Мы оказались юбилейными посетителями и для нас предусмотрен подарок в виде бесплатного использования сервиса? Часть правды здесь имеется. На самом деле помимо платных тарифов у продвинутых сервисов есть пробные версии, предоставляемые бесплатно.
Владельцу бизнеса важно продемонстрировать нам процесс, побудить потенциальных клиентов к собственноручному тестированию возможностей продукта. Именно поэтому платные тарифы на некоторое время остаются за бортом. Их можно анализировать позже, используя все возможности сквозной аналитики.
Сквозная аналитика
Их наличие подразумевается, но в текущий момент необходимо, чтобы мы ознакомились с преимуществами продукта, привыкли к его особенностям и были готовы к тому, чтобы приобрести его расширенную версию для использования на постоянной основе. Мы всегда можем просмотреть таблицу с описанием платных версий, но в данный момент это не принципиально.
Как повысить эффективность CTA
В информационном пространстве существует много техник по быстрому улучшению эффективности и качества вашего CTA. Но не все знают в чем заключается их суть.
Как анализировать эффективность CTA
Каждый призыв к действию рассчитан на конкретный результат, примерами которого могут служить пункты из раздела выше.
Соответственно, чем выше показатель вовлечённости пользователей, конверсии в посетителей, совершивших действие, тем эффективнее призыв. Выделить эффект CTA позволит A/B-тестирование. Оцените разницу в эффективности нескольких идентичных страниц, отличающихся призывом к действию и оставьте самый лучший.
Место расположения CTA
Расположение CTA — ключевой фактор призыва к действию. Вот несколько рекомендаций:
Тепловая карта
Heat Maps или тепловые карты — это схема, где обозначаются движения мышки, место клика, диапазон осуществления скролла, фокусировка глаз пользователя (Mouse Movement, Click Tracking, Scroll Tracking, Eye Tracking). Благодаря картам можно улучшить кликабельность, т.к. они помогают понять вкусы и предпочтения клиента.
Карта скроллинга
Карты скроллинга дают представление о количестве времени, которое пользователь потратил на просмотр страницы. Самые популярные сервисы: Яндекс Метрика, Crazy Egg, Hotjar, Clicktale и Decibel Insight. В них задают диапазон посетителей и страницы, по которым нужно собрать статистические данные.
На какие ссылки чаще нажимают пользователи
Есть два типа ссылок:
Для того чтобы ссылка привлекала, нужно:
Записи сессий пользователей
Просмотр записей сессий пользователя доступен в Crazy Egg, Yandex WebVisor, Mouseflow, SessionCam, Inspectlet, а также Mixpanel или Google Analytics. Эти сервисы подходят для отслеживания сессий пользователей исключительно на одностраничных сайтах.
Работа сервисов заключается в записи положения курсора и текущего положения бегунка полосы. У большинства записывающих программ возникает проблема с тем, что не все сессии фиксируются.
Запускайте А/В тесты
Чтобы проверить, какой из вариантов СТА получает положительный отклик у посетителей, проводите A/B тестирование. Для этого создайте два варианта письма: А (например, с фиолетовой кнопкой) и В (с красной кнопкой). Затем один вариант отправьте 20% адресатам и второй вариант другим 20%. Анализ переходов на сайты определит лучший СТА, который можно будет отправить остальным 60% базы.
Почему CTA не работает
CTA может не приносить результатов по многим причинам. Невнятный посыл, неудачное расположение, плохо акцентированное внимание на элементе. Составьте чек-лист на основе критериев из этой статьи и удостоверьтесь, что ваш CTA соответствует всем из них без исключения.
Заключение
Положим, вы обеспечили клиенту лёгкий и дружелюбный путь от первого контакта до покупки – привлекли его доходчивой и яркой рекламной кампанией, грамотно применили call to action, не утруждали его раскрытием лишней информации, расположили рабочие элементы регистрации под рукой. Что следует за этим? Всё зависит только от вас. Необходимо спланировать весь процесс движения клиента не только до покупки, подписки или иного действия, но и предоставить сопровождение использования продукта, чтобы благодарный покупатель или подписчик не раз воспользовался вашими услугами.