Приказ о создании комиссии по трудовым спорам
Урегулирование трудовых споров индивидуального характера между работником и администрацией может быть поручено специальной комиссии, состоящей из представителей той и другой стороны. Чтобы решения этого органа имели юридическую силу, его формирование необходимо оформить приказом о создании комиссии по урегулированию трудовых споров. Форма приказа разрабатывается внутри организации и закрепляется в ее локальных нормативных актах.
Трудовая комиссия
Трактовка норм ТК РФ работниками и работодателями может различаться. Так возникает трудовой спор. Создание трудовой комиссии (комиссии по трудовым спорам, КТС) позволяет рассматривать и решать подобные проблемы внутри организации, не прибегая к помощи третьих лиц. Исключение составляют лишь случаи, рассматриваемые, согласно законодательству, в судебном порядке.
КТС может создаваться по инициативе работников, профсоюзной организации, работодателя либо по их обоюдному решению (ст. 384 абз. 1 ТК РФ). Законодателем установлен 10-дневный срок на ее создание с момента поступления такого предложения.
В компетенцию комиссии входят вопросы:
В компетенцию комиссии не входят споры, касающиеся увольнения, восстановления в должности, перевода на низшую должность по результатам аттестации, компенсационных выплат от работодателя после незаконного увольнения или перевода, отказа в приеме на работу, нарушения закона о персональных данных, истребования компенсации морального вреда.
Они решаются только судом.
В трудовую комиссию может обратиться любой работник, считающий, что его права нарушены, в течение 3 месяцев после обнаружения нарушения (ст. 386 ТК РФ). На рассмотрение вопроса у комиссии есть 10 дней (ст. 387 ТК РФ).
Создание комиссии – необязательная процедура. Законодательство никак не регламентирует сроки ее создания, количество членов комиссии. Статья 384 ТК РФ говорит лишь о равном количестве представителей со стороны работников и работодателей и о необходимости избрать председателя, секретаря из их числа. Работники своих представителей избирают на общем собрании, а работодатель назначает приказом.
Трудовая комиссия может создаваться для решения определенного спора или работать постоянно, создаваться по организации в целом или в каждом отдельном структурном подразделении. Обязательно наличие у трудовой комиссии своей печати. Организовывать работу комиссии обязана администрация.
Если решение комиссии не исполнено, на руки сотруднику выдается ее удостоверение (исполнительный лист). По этому документу ФССП может исполнить решение принудительно (ст. 389 ТК РФ).
Кстати говоря! Закон не запрещает работнику обращаться сразу в суд для решения спора с администрацией, минуя трудовую комиссию (Пост. Пленума ВС №2 17/03/04 п. 2).
Особенности функционирования комиссии по урегулированию трудовых споров организации прописываются в ЛНА – Положении о комиссии по трудовым спорам. Создание комиссии утверждается приказом руководителя организации.
Приказ в системе документооборота
Приказ о создании комиссии по трудовым спорам разрабатывается организацией самостоятельно. Его форма может быть закреплена в Положении о трудовой комиссии, в инструкции по ведению делопроизводства, иных ЛНА. Документ должен содержать следующие необходимые сведения:
Образец приказа
Приказ о создании комиссии по трудовым спорам отражает особенности формирования КТС в организации. Ниже приведен пример такого документа.
Общество с ограниченной ответственностью «Старт»
(ООО «Старт»)
«15» июля 2019 года г. Москва
О создании комиссии по трудовым спорам
В связи с поступлением от профкома ООО «Старт» письменного предложения от 10 июля 2019 года о создании комиссии по трудовым спорам, во исполнение положений ст. 384 ТК РФ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по трудовым спорам ООО «Старт» в количестве 6 человек.
2. Состав комиссии определить с учетом мнения представительного органа работников.
Маркова А.А., экономист, зам. председателя профкома,
Киреев А.Т., инженер по ТБ, член профкома,
Тарасов К.С., диспетчер, член профкома.
Трунов И.А., зам. директора,
Старкова О.С., зам.руководителя кадровой службы,
Боровский С.С., юрисконсульт.
3. КТС приступить к работе 17.07.19 г.
4. Предоставить КТС свободное помещение и офисное оборудование для работы.
5. Время работы оплачивать членам комиссии в размере среднего заработка, согласно ст. 171 ТК РФ.
6. Предоставлять членам комиссии всю необходимую документацию по запросу в течение 1 рабочего дня.
Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор ООО «Старт» Крамаров А.А. (подпись)
С приказом ознакомлены (подписи членов КТС)
Если представители работников еще не выбраны к моменту издания приказа (в письменном обращении кандидаты не поименованы), в тексте прописывается, кого руководитель направляет своим решением в комиссию от администрации. Не указывается в этом случае и точная дата начала работы комиссии.
Все указанные в приказе лица должны быть с ним ознакомлены под подпись.
Как правильно создать приказ о создании комиссии
Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.
По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для каких целей создаются комиссии на предприятиях
Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.
Кого можно включать
В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.
В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.
В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.
Срок работы комиссии
Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.
По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.
Кто пишет документ
Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:
Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.
Можно ли обойтись без приказа
Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.
Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).
Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.
Основание и обоснование для приказа
Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.
В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.
Основные рекомендации при составлении бланка
С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.
Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.
В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:
Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.
В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).
На что обратить внимание при оформлении документа
Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.
При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.
Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).
Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.
Где, как и сколько времени хранить приказ
Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.
После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации
17.05.2017 г., г. Екатеринбург
В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:
Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;
2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов
Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.
Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда
ООО «Сервус»
ПРИКАЗ № 11/1
О назначении ответственного лица
за организацию работы по охране труда
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением
1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.
2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий
С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности
Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.
Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.
ООО «Артемис»
ПРИКАЗ № 15/2
О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности
12 марта 2017 года, г. Солнечногорск
В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:
1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:
Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности
Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.
2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.
3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский
Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей
Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.
В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.
ООО «Айскрим»
ПРИКАЗ № 11/3
О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год
25 декабря 2016 года, г. Томск
С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей
1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:
председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;
2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.
Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой
Приказ о создании комиссии по списанию основных средств
Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.
ООО «Лукоморье»
ПРИКАЗ № 14/1
О создании комиссии для списания основных средств
18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург
Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)
1. Создать комиссию в составе:
председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;
2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:
3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».
4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых
Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая
Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.
Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.
ООО «Ирида»
ПРИКАЗ № 4/11
О создании комиссии для расследования несчастного случая
29.05.2017 г., г.Москва
С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,
1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
инженер Старовойтов П.Р.;
технолог Лещов А.П.
2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.
3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.
Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский
Приказ о создании комиссии по категорированию объекта
Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.
Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2
Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта
19.01.2017 г., г.Петрозаводск
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия
1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:
председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;
заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;
секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;
2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.
3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов
Приказ о создании закупочной комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правила разработки и образцы
Приказ о назначении комиссии по госзакупкам — это документ, которым оформляют решение о создании закупочного органа, определяющего поставщиков по 44-ФЗ. Есть заказчики, которые используют этот документ в тендерах по 223-ФЗ.
Скачать бланк распоряжения о создании комиссионного органа для закупок |
Скачать образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ в 2021 году из КонсультантПлюс |
Скачать образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ заполненный |
Скачать образец приказа о создании единого комиссионного органа для госзакупок по 44-ФЗ от КонсультантПлюс |
Скачать образец приказа о создании комиссионного органа для тендеров по 223-ФЗ заполненный |
Что изменится в 2022 году
С 2022 года вступает в силу Федеральный закон № 360-ФЗ от 02.07.2021, который сильно изменяет контрактное законодательство, в том числе и порядок работы закупочных комиссий. Так, 360-ФЗ изменяет ст. 39 закона о контрактной системе, в ч. 3 этой статьи в новой редакции будет указано, что число членов должно быть не менее чем три человека. Сейчас количество зависит от процедур, для конкурсного, аукционного и единого органа минимальное число членов — 5, а для проведения запроса котировок и запроса предложений установлен минимум 3 человека.
Немаловажно, что в законе о контрактной системе прописали право проводить заседания комиссии по видеоконференцсвязи.
Учитывайте эти нововведения при составлении приказов с 01.01.2022, а до этой даты документы составляются по-старому.
Утверждаем единый комиссионный орган для госзакупок
В ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 44 указано, что комиссионный орган заказчики утверждают до начала проведения госзакупок. Официально утвержденной формы в контрактном законодательстве нет. Госзаказчики сами решают, какие положения включать в этот документ. Целесообразно указать:
Этот документ утверждает руководитель учреждения или уполномоченное им лицо. Не забудьте про требования к структуре, составу и подготовке членов закупочного органа.
Распоряжением утверждают 2 вида закупочных органов: единого и для отдельных конкурентных процедур. Постановление об утверждении состава единой комиссии по 44-ФЗ готовят для проведения всех процедур независимо от способа определения поставщика или предмета закупки. Вот текстовый пример такого документа.
19 августа 2021 года | № 123 |
О создании Единой комиссии по осуществлению закупок
В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Идеальный заказчик»,
1. С даты издания настоящего приказа утвердить Единую комиссию в целях осуществления закупок для нужд ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», которая осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — закупки), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупок, размещенных в Единой информационной системе (и/или на официальном сайте), в следующем составе:
2. В случае отсутствия председателя обязанности председателя выполняет один из членов комиссии (по согласованию членов Единой комиссии).
3. Процедуры осуществления закупок в отношении аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, и окончательных предложений, объявленных (размещенных) на сайте www.zakupki.gov.ru, после издания настоящего приказа (начиная со дня, следующего за днем издания настоящего приказа) проводить в составе Единой комиссии, указанном в пункте 1 настоящего приказа.
4. Порядок работы, в том числе по проведению аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящий приказ довести до сведения исполнителей.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
РЕКТОР | М.Ю. Идеалуров |
Я.М. Идеалингер | |
Начальник юридического отдела | С.М. Идеальная |
Скачать образец распоряжения о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ 2021 года из КонсультантПлюс |
Утверждаем комиссионный орган для отдельных госзакупок
Часть заказчиков решает создать орган для отдельных видов конкурентных процедур на основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 44. Чаще всего утверждают такие виды:
Вот как выглядит такой документ.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили образец положения о закупочной комиссии по 223-ФЗ на 2021 год и инструкцию для самостоятельной разработки. Используйте эти инструкции и шаблоны бесплатно.
Как утвердить орган по 223-ФЗ
Оформляйте решение о создании комиссионного органа приказом. Официального бланка нет, составляйте документ в свободной форме. Рекомендуем указать в нем такие сведения: