Главная » Правописание слов » Как написать программу в паскале 9 класс информатика

Слово Как написать программу в паскале 9 класс информатика - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Уроки Паскаль № 1 Первая программа.

Здравствуйте, дорогие друзья, рад приветствовать вас на моем сайте. Сегодня мы начнем работать с настоящим языком программирования Паскаль.

Урок № 1 Первая программа.

Уроки Паскаль изучаются в 9 классе. Язык используется для решения 9, 10 задания ОГЭ. Это первый урок в котором мы рассмотрим следующие вопросы.

Начать разработку следует естественно с установки среды для разработки. Таких сред множество. Например: pascalabc.net

Есть среда, которая называется Turbo Pascal.

Еще есть среда Free Pascal.

Кроме того, есть многие и другие, но эти самые популярные. Я лично рекомендую скачать среду pascalabc. Найти её можно по этому адресу pascalabc.net. Среда достаточно свежая разработка ведется по сей день. Несмотря на то что язык довольно давно разработан, среда обновляется и появляются новые удобства для нашей работы. Скачайте среду себе на компьютер.

После установки и запуска среды она у вас будет выглядеть вот так.

В среде все стандартно вверху есть меню, панель управления, окно написания программы и внизу окно вывода результатов программы. Внизу также есть вкладки список ошибок и сообщение компилятора. Что такое компилятор? Компилятор — это программа она разрабатывается для каждого языка программирования и непосредственно тот код, который мы пишем преобразует в необходимый вид для компьютера.

Давайте начнем писать код и будем разбираться.

Самое первое что мы должны сделать это объявить название программы.

Program firstprogram;

Program — объявление названия.

firstprogram — название программы.

; — обязательно в конце названия программы ставим точку с запятой.

Затем надо дать понять компилятору что начинается программа. Для этого используется ключевое слово begin (начало) и завершение пишется ключевое слово end. (конец). После того как мы написали ключевое слово end. (конец), мы можем писать любые символы в поле программы он компилироваться не будет.

Для начала напишем программу, которую используют во всех языках программирования. Мы выведем на экран приветствие. Для этого используется оператор writeln, в языке куча операторов, которые мы будем изучать в дальнейших уроках.

Оператор writeln это сокращение от writeline (запиши строку)

Для вывода чего либо используются скобки ( ) внутри пишутся имя переменной или константы. Мы же выведем простой текст. Он пишется в кавычках ‘ ‘. Внутри кавычек пишем непосредственно сообщение, которое мы хотим вывести. Здесь можно использовать родной русский язык.

writeln(‘Привет, мир!’);

Совет если вы ставите символы » » ‘ ‘ ( ) то ставьте сразу закрывающие символы. В современных языках JavaScript или C++, среда разработки сама подставляет. Паскаль на то и используется в образовательных учреждениях чт бы привить школьникам и студентам грамотное умение написать программу.

После того как программа написана что бы ее запустить нужно нажать на кнопочку Выполнить.

На этом первое занятие подошло к концу. На следующем уроке мы познакомимся с константами переменными и увидим для чего они нужны и как они облегчают жизнь программиста.

Источник

Pascal в ОГЭ по информатике

Задание 15.2 в ОГЭ по информатике на составление программы. Как правило, это программы содержащие и циклы и условия. В этой статье постараемся разобраться как решать такие задачи.
Условный оператор присутствует практически в каждой задаче. В решении задач используют два вида циклов: цикл с параметром и цикл с предусловием.

Паскаль ОГЭ как решать?

Чтобы определить какой цикл следует использовать, необходимо внимательно прочитать задание.

Разберем несколько вариантов задач, с которыми придется столкнуться на экзамене по информатике в 9 классе.

Пример 1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чётных чисел, кратных 5.

Решение:

Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с предусловием. А также нам нужно будет отбирать четные числа, да еще и кратные 5. Следовательно, в программе будем записывать два условия:

Причём эти условия должны выполняться одновременно. А значит, нужно составить из них одно сложное условие, используя логическую операцию — умножение. Вот так:

(a mod 2 =0) and (a mod 5 =0)

Теперь, для большего понимания, сделаем блок-схему

Как это работает?

Текст программы на Паскале:

Пример 2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.

Решение:

Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Следовательно, в программе будем записывать одно условие: a mod 10 =3
Если все еще не понятно, почему такое условие, советую сначала почитать статью «Операции с целыми числами»

Теперь, для большего понимания, сделаем блок-схему

Как это работает?

Текст программы на Паскале:

Источник

Язык программирования Паскаль. 9 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык программирования Паскаль.

Язык программирования Pascal Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию.

Николаус Вирт Но думать, что Паскаль- язык исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.): «Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких-то практических задач».* * http://pascal.sources.ru

Язык программирования Pascal С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения. В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования.

Почему PASCAL? Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной.

Основные сведения о языках программирования Язык – система знаков. Язык ЭВМ (машинный язык) – двоичная знаковая система. Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией.

Интерпретаторы и компиляторы Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция: Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой. Компилятор переводит программу целиком, а затем выполняет её.

Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland International. Она сумела создать знаменитую Turbo-среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования. Почему Turbo? Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды.

Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 В состав интегрированной среды входят: Текстовый редактор Компилятор Отладчик Справочная система Среда выполнения программы

Основные средства языка Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения). Служебные слова делятся на три группы: операторы (READ, WRITELN и др.) имена функций (SIN, COS и др.) ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.)

Арифметическое выражение конструируется из имён, чисел, знаков арифметических действий, математических функций. Для указания порядка действий используются только круглые скобки. Для возведения в квадрат используется обозначение sqr(х). Для извлечения квадратного корня используется обозначение sqrt(х). Модуль обозначается abs(х).

Оператор присваивания Имя переменной := арифметическое выражение. х:= 3.24 или х:= х+4. Тип переменной Если переменная слева вещественного типа, то арифметическое выражение может быть как целого, так и вещественного типа. Если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение только целочисленное.

Структура программы в Паскале 1 часть – описание данных и операторов. 2 часть – программный блок. Общий вид программы: Program (имя программы) label (список меток) const (список постоянных значений) type (описания сложных типов данных) var (описания данных программы) begin (начало программного блока) (алгоритм) end. (конец программы)

Имя программы: не более 8 знаков, начинается с буквы. end c точкой. Описательная часть состоит из 4 разделов: меток, констант, имён и типов переменных. var имя и тип переменной: integer (целый), real (вещественный). Например: var i, j: integer; x: real; Описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Программный блок содержит операторы, описывающие алгоритм решения задачи.

начало ввод а, в а+в, a*b, a-b вывод а+в, a*b, a-b конец Задача: для двух вещественных чисел найдите сумму, произведение и разность

Работа в системе Турбо Паскаль Alt + F10 – меню File – New – создать новый файл Enter – следует поставить в конце каждой строки Сtrl + Y – удалить строку Enter – вставить строку Для выполнения программы надо в меню выбрать Run Транслятор – переводит программу с языка Паскаль на машинный язык и ищет синтаксические ошибки. Если ошибки найдены, то произойдёт возврат в редактор, курсор укажет на ошибку. Если ошибки не найдены, программа выполняется

Для выхода из программы выберите файл – exit или нажмите Alt+x Для сохранения программы наберите путь и наберите имя файла

Команда ветвления неполная форма условного оператора IF условие THEN оператор;

Команда ветвления полная форма условного оператор IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2;

Иногда после слов THEN и ELSE надо выполнить не один, а несколько операторов. Тогда эти операторы заключаются в операторные скобки. Открывающая скобка – слово BEGIN, закрывающая скобка – слово END. Перед словом ELSE точка с запятой не ставится. Рекомендуется каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце. IF условие THEN begin оператор 1; оператор 2; оператор N end ELSE begin оператор 1; оператор 2; оператор M end ;

Program E3; var a,b: integer; begin write (‘введите два целых числа через пробел, затем нажмите ’); readln (a,b); if a mod 2 = 0 then writeln (‘а – чётное’) else writeln (‘а – нечётное’); if b mod 2 = 0 then writeln (‘b – чётное’) else writeln (‘b – нечётное’); readln end.

Program E31; var a,y: real; begin write (‘введите число затем нажмите ’); readln (a); if a >0 then y:=3 else y:=6; write (‘y=‘,y); readln end.

Program E32; var a,b,x: real; begin write (‘введите два числа через пробел затем нажмите ’); readln (a); if a >b then x:=a+b else x:=a*b; write (‘x=‘,x); readln end.

Да Нет Повторение начало действие условие конец действие

Организация циклов с помощью операторов условного и безусловного переходов. Задача. Найти сумму первых двадцати чисел. (1+2+3….+20). а 1 2 3 4 5……………20 S 0 1 3 6 10 15………….

Оператор цикла пока While условие do оператор Оператор повторяется пока выполняется условие Оператор может быть простым и составным begin……… end – операторные скобки Задача. Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел а и b.

Алгоритм Евклида: будем уменьшать каждый раз большее из чисел на величину меньшего до тех пор, пока оба числа не станут равными. Например: Исходные 1 шаг 2 шаг 3 шаг а= 25 b=15 1015 105 5 5 НОД(а,b)=5

Program E5; var а, b: integer; begin write (‘НОД=‘,а); readln; end. write (‘Введите два натуральных числа через пробел’); readln (a,b); while a<>b do if a>b then a:=a-b else b:=b-a;

Оператор цикла до repeat оператор until условие Между словами repeat и until может быть любое количество операторов без использования операторных скобок. Задача. Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел а и b.

Program E6; var а, b: integer; begin write (‘НОD=‘,а); readln; end. repeat until a=b; if a>b then a:=a-b; if b>a then b:=b-a write (‘Введите два натуральных числа через пробел’); readln (a,b);

Задача. Вычислите P = n! (n факториал). По определению n! = 1*2*3*4*5…..n. 2 2 3 6 4 24 1 1 i P 5 120 5! = 120

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-355368

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основы программирования на языке Pascal (9 класс)

Данная презентция служит удобным пособием для изучения темы «Введение в язык Паскаль»

Просмотр содержимого документа
«Основы программирования на языке Pascal (9 класс)»

Основы программирования на языке Pascal

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.

Номер редактируемой строки

Номер позиции в строке

Меню File предназначено для выбора режима работы с файлами:

завершение работы в интегрированной среде (Exit)

Меню E d it предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программ

собраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрам

для выбора режима выполнения программ

задать способ компиляции и компоновки составных частей программы

Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых выводятся в окно наблюдения

Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчику

Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системы

Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения содержимого рабочей области (их может быть несколько, то есть одновременно можно открыть несколько программ)

Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системе

Program Имя программы;

Uses Подключаемые библиотеки (модули);

Label Список меток основной программы;

Const Введение констант;

Type Описание новых типов;

Var Описание переменных;

Тело основной программы;

Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не могут изменяться.

Константы вводятся в блоке const:

имя константы = выражение;

Переменные это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.

Переменные имеют имя, тип и значение.

Описание переменных происходит в блоке var:

имя переменной: тип переменной;

Некоторые простые типы:

1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).

2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended, Comp).

3. Логический (Boolean).

5. Строковые типы (String, String [n]).

Источник

§ 4.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.

Существует несколько тысяч языков программирования. Мы с вами познакомимся с языком программирования Паскаль, который был разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария). Своё название этот язык получил в честь французского ученого Блеза Паскаля, известного не только своими достижениями в математике, физике и философии, но и созданием первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел.

Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач (вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т.д.). Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия. 1

    1 С другими стилями программирования вы познакомитесь при изучении курса информатики в 10—11 классах.

4.1.1. Алфавит и словарь языка

В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов:

    := (знак операции присваивания);
    >= и );
    (* и *) (начало и конец комментария).

В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются служебными словами. В табл. 4.1 приведены основные служебные слова, которые мы будем использовать при записи программ на языке Паскаль.

Таблица 4.1
Служебные слова языка Паскаль

Для обозначения констант, переменных, программ и других объектов используются имена — любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Прописные и строчные буквы в именах не различаются.

Длина имени может быть любой. Для удобства мы будем пользоваться именами, длина которых не превышает 8 символов.

4.1.2. Типы данных, используемых в языке Паскаль

В языке Паскаль используются различные типы данных. Мы будем пользоваться некоторыми из так называемых простых типов данных:

1

    1 integer — основной, но не единственный тип для работы с целочисленными данными. Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете найти в справочниках по программированию на языке Паскаль.

В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.

4.1.3. Структура программы на языке Паскаль

Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы. После имени программы ставится точка с запятой.

Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип; описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Ниже приведён пример раздела описания переменных:

Программа может не иметь заголовка; в ней может отсутствовать блок описания данных. Обязательной частью программы является программный блок. Он содержит команды, описывающие алгоритм решения задачи. Программный блок начинается со слова begin и заканчивается словом end с точкой.

Ниже приведён общий вид программы:

Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи.

Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора.

Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.

4.1.4. Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. Общий вид оператора:

Операция присваивания допустима для всех приведённых в табл. 4.1 типов данных. Выражения в языке Паскаль конструируются по рассмотренным ранее правилам для алгоритмического языка.

Рассмотрим процесс выполнения операторов присваивания на следующем примере:

При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем а заносится значение 10; при выполнении oпeратора Ь:=5 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b значения ячеек оперативной памяти с именами а и b переносятся в процессор, где над ними выполняется операция сложения. Полученный результат заносится в ячейку оперативной памяти с именем s (рис. 4.1).

Рис. 4.1.
Процесс выполнения оператора присваивания

Самое главное

Паскаль — универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.

В языке Паскаль используются различные типы данных: целочисленный (Integer), вещественный (Real), символьный (Char), строковый (String), логический (Boolean) и другие.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать программу в паскале 9 класс информатика, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать программу в паскале 9 класс информатика", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать программу в паскале 9 класс информатика:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *