Главная » Правописание слов » Как написать прошение в епархию на отпевание самоубиенного

Слово Как написать прошение в епархию на отпевание самоубиенного - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Утешение для родственников самоубийцы.

Утешение для родственников самоубийцы.

Дорогие друзья. Нынешним летом (27 июля) произошло достаточно важное церковное событие: На заседании Священного Синода был утвержден Чин молитвенного утешения родственников самоубийцы.

Постоянно в храм приходят люди с просьбой совершить заочное отпевание сродника, наложившего на себя руки. Церковь издавна шла навстречу этой беде, и если человек был психически нездоров или находился на момент совершения самоубийства в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, совершала заочное отпевание. Но тут встают вопросы:

Во-первых: с древности святые отцы запрещали молиться за того, кто самостоятельно отринул священный дар Божий – дар жизни.

Во-вторых: если мы согласимся с заочным отпеванием и последующим молитвенным поминовением человека, который действительно был «не в себе» (психические расстройства, опьянение), то что делать с теми, о ком мы не знаем: в себе они были или не в себе? Спрашивает священник: «А брат-то ваш состоял на учете у психиатра?» «Да, нет, вроде здоровый был». Вроде здоровый… Но в душу ведь чужую не залезешь…

В каких-то епархиях самоубийц отпевали. В каких-то, доводя людей до отчаяния, до слез, прогоняли: «С вашим самоубивцем и не суйтесь».

Исходя из всего этого Святейший Патриарх пошел на замечательный шаг. Он предложил привести этот вопрос к единообразию. Был составлен текст, который назван: «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Таким образом, это не отпевание, каковое, как я уже сказал, вступает в противоречие с древнейшей традицией самоубийц не отпевать и не поминать. Это другой чин. В то же время он очень молитвенен и назидательно глубок.

И этот чин можно совершить над всяким человеком, наложившим на себя руки. В уме он был или без ума… Церковь, как милосердная Мать, спешит всякому несчастному и его сродникам протянуть руку любви и молитвенной поддержки.

Теперь, если, не дай Бог, у кого-то возникнет нужда помянуть своего близкого, самовольно ушедшего из жизни, этому человеку не откажут. Не имеют права. Священный Синод принял к обязательному употреблению в Русской Православной Церкви этот чин.
Чин этот есть в храмах, у священников, а я хочу вас познакомить с интересным очерком на эту тему:

Архиепископ Костромской и Галичский Алексий
Новое чинопоследование: утешение для родственников самоубийц

Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала грех самоубийства как грех в собственном смысле слова к смерти (1 Ин. 5:16), так как совершивший подобный грех не имеет уже возможности принести покаяния в нем.

Трудно сказать, насколько распространен он был в первые века христианства. Во всяком случае уже в IV веке святитель Тимофей Александрийский, отвечая на вопрос о возможности поминовения тех, кто сознательно лишил себя жизни, однозначно воспрещает церковную молитву о них. Позднее его ответ вошел в канонический корпус правил Вселенской Церкви как 14-е правило святителя Тимофея Александрийского. Руководствуясь им, Церковь на протяжении столетий вплоть до наших дней отказывала и отказывает самоубийцам в отпевании и поминовении, делая исключение только для лишивших себя жизни «во исступлении ума».

В то же время нельзя не признать, что по мере расцерковления общества проблема самоубийств становилась все более трагически значимой для Церкви.

Еще в начале XX века владыка Никон (Рождественский) писал в своем дневнике: «Вследствие упадка веры вообще и озлобления, как нравов, так и характеров, умножилось число самоубийств. Убивают себя юноши, убивают себя 90-летние старики. Опустошается душа, расхищаются из сердца последние остатки веры, идеализма, стираются последние следы образа Божия, замирает дух, не остается никакой опоры для борьбы с искушением, и — человек решает: нет смысла больше жить и страдать, и в озлоблении на все, как мятежник, самовольно уходит из жизни. Такова психология большинства случаев самоубийств. В ее основе лежит неверие в Промысел Божий, хула на благость Божию, отчаяние — смертные грехи, смертные потому, что не дают места покаянию, убивают дух, удаляют, гонят от человека спасающую Божию благодать».

Особенно вопрос об отношении к самоубийцам обострился и усложнился в наши дни, когда большая часть покончивших с собой — люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл благословил Синодальную богослужебную комиссию составить молитвенный чин, который священник мог бы совершать для утешения тех, родственники или близкие которых самовольно ушли из жизни.

Руководствуясь резолюцией Святейшего Патриарха, комиссия составила чинопоследование, в основу которого положена евангельская мысль о том, что умножение беззаконий является следствием общего оскудения любви (ср. Мф. 24:12). А стало быть, в отчаянии, приводящем человека к добровольному уходу из жизни, повинны не только внешние обстоятельства жизни или его собственное маловерие, но и все мы, не оказавшие ему как страждущему члену Церкви должной христианской любви.

Поскольку приведенное выше правило святителя Тимофея Александрийского запрещает молиться о самоубийцах в храме, обычная ектения в чинопоследовании заменена антифоном, состоящим из псаломских стихов, припевом к которым служит принадлежащий преподобному Роману Сладкопевцу кондак Великого четвертка, выражающий упование на непостижимое человеческому разуму милосердие Божие.

Завершает чинопоследование молитва, в которой сводятся воедино обозначенные выше темы и испрашивается для сродников самоубийцы «в скорби их утешение».

Источник

Разрешение на отпевание подписано

С моим братом Вячеславом случилась беда. Жили мы в разных городах: я в Вильнюсе (Литва), а брат с семьёй – на Украине. Иногда в гости ездили друг к другу, созванивались.

В апреле 1987 года я им позвонила, жена брата Валентина с тревогой сказала: «не могу понять, что с ним происходит. У него какие-то неприятности на работе, сильно переживает, ходит, сам с собою разговаривает, руками размахивает». Когда она к нему обращается, то муж как бы приходит в себя. Иногда встаёт ночью, ходит по комнате, кому-то что-то доказывает. Но говорит невнятно, слов не поймёшь. Валентина сказала, что боится за него, как бы в психбольницу не попал.

Когда я позвонила им в следующий раз, к телефону подошёл сам брат. Спросила у него, как здоровье, как дела? Он сказал, что всё наладится. Мы договорились, что он возьмёт отпуск и приедет ко мне, ему надо отдохнуть. В течение недели брат должен был сообщить телеграммой, когда его встречать.

Накануне мне приснился сон. Море, чистая вода, чистый песок на берегу. Но в море недалеко от берега огромный камень-валун. Я быстро проплыла мимо этого валуна, а брат никак не может решиться. Ходит по берегу, с какой стороны ни подойдёт, камень всё стоит у него на пути, мешает. Я его зову, рукой машу, говорю: обойди стороной, я же проплыла. Но он так и не решился.

Сон я разгадать не сумела, одно успокаивало: вода была чистая, жаль, что брат не последовал за мной.

Ждала от него телеграмму, вечером получила. На похороны. Сразу даже не поняла, кто умер. Имя брата в телеграмме есть, а кто умер, понять не могу. Ему было 46 лет – какие похороны?

Вот вам и сон-вещун. Я сумела преодолеть препятствие, а брат нет.

Не понимая, что делает, он сотворил грех. Мы с ним православной веры, крещёные, правда, я ходила в церковь, а он нет – коммунист, им было строго запрещено. Наши бабушка и мама отмечали все церковные праздники, соблюдали пост. Если бы он успел приехать ко мне, этого бы не случилось. Мы сходили бы в церковь, помолились, исповедовались. Знаю, что в душе он верил в Бога. Ну почему он не успел приехать?

Брата не отпевали, где его хоронить, решил отец, тоже коммунист. После похорон я уехала домой в Вильнюс, надо было выходить на работу.

Я ходила в церковь, всех поминала, ставила свечи. А как поминать самоубийцу?

Периодически звонила Вале, она говорила, что Слава ей всё время снится. В квартиру не заходит, стоит в проёме двери в грязной спецодежде (брат работал мастером в ремонтной бригаде). Молча стоит, небритый, нестриженый, с опущенными глазами, и ни слова не говорит. Когда ни позвоню Вале, она рассказывает, что уже устала от этих безмолвных снов, очень угнетающе они действуют. Кроме сочувствия, я ничем не могла ей помочь.

Знакомые предложили обратиться к батюшке – отцу Владимиру, который проводил службы в православной церкви, находящейся на территории кладбища на улице Лепкальнё. Я поехала в эту церковь, отстояла молебен, а потом обратилась к батюшке со своей бедой. Он сказал, что на отпевание самоубийцы никто не согласится, это грех, никто не станет брать на себя такую ответственность. Но посоветовал обратиться с просьбой к архиепископу.

Всю дорогу я шла с молитвой, просила, чтобы меня хотя бы выслушали. Может, Бог был рядом, когда моя душа открылась в исповеди. Священник внимательно меня выслушал, доброжелательно, не перебивая. Потом предложил зайти к ним минут через двадцать, поскольку этот вопрос решает архиепископ.

Я знала, что сейчас всё решится, и если не дадут положительного ответа, то такова воля Божья.

В положенное время я зашла, документ (разрешение на отпевание) уже был отпечатан. В моём присутствии его зарегистрировали в книге и вручили мне. Документ подписал архиепископ Виленский и Литовский. Фамилия, подпись, печать.

Это произошло в апреле 1990 года, прошло как раз три года со дня смерти брата. Столько лет минуло, а я до сих пор не могу поверить, что всё это было.

Когда я показала документ отцу Владимиру: он даже удивился, сказал, что это крайне редкий случай. Согласился провести отпевание.

На середину церкви вынесли распятие Христа Спасителя, покрытое тёмной вуалью. Церемония отпевания прошла торжественно, горели свечи, пел церковный хор. Я вроде и не плакала, но слёзы безостановочно сыпались, как горошины. Слёзы облегчения. Я мысленно произносила: прости, Господи, заблудшую душу раба Твоего Вячеслава.

После отпевания с распятия сняли тёмную вуаль, и от него как будто сияние пошло. Мне дали запечатанную освящённую землю и недогоревшие свечи, батюшка объяснил, что с этим нужно делать дальше.

Вечером я самолётом прилетела на Украину, позвонила невестке. Договорились, что утром едем на кладбище.

Утром Валя всё порывалась что-то сказать, я чувствовала – что-то радостное. Но не велела ей рассказывать, отложили на потом.

Приехали на кладбище, привели в порядок могилку, и, как объяснил мне отец Владимир, я высыпала на неё землю крестиком. Зажгла не догоревшие в литовском храме свечи и, глядя на фотографию брата на памятнике, сказала:
– Братец, это всё, что я смогла для тебя сделать.

Смотрю на фотографию, а у него глаза заблестели и как будто даже просветлели. Я даже замерла, дух перехватило. Тут Валя как вскрикнет:
– Посмотри на его губы, он улыбается.

Мы обе в шоке сели на лавочку, привести себя в чувство. Как это понять? Мы ничего подобного не предполагали, и нас никто не предупреждал.

Успокоились, а потом Валя рассказала, что ей впервые за три года приснился сон. Как всегда, её муж стоит в проёме двери, но одет в чистый костюм-тройку, в котором мы его похоронили, постриженный, побритый. Радостно сообщает: «Валя, а я теперь живу в другом доме! Мне здесь хорошо».

Я рассказала ей об отпевании и обо всех событиях, связанных с этим. Если разложить в хронологическом порядке, то получается, что все события произошли за сутки: в субботу утром отпевание в церкви Вильнюса, перелёт на Украину, вечерний звонок Вале, её сон ночью и неожиданное преображение фотографии утром на кладбище. Ровно сутки. Пути Господни неисповедимы! Надо полагать, что Бог его простил и принял.

Это хорошо, что у меня нашлись друзья в Вильнюсе, помогли и подсказали. Мой случай не является советом для других в подобных случаях. Терпите и молитесь. Душевного вам покоя. Да хранит вас Господь!

Из письма Лидии Александровны Павлюк,
г. Тольятти, Самарская область

Источник

Перечень документов, необходимых для рассмотрения прошений об отпевании самоубийц

Приёмный день: четверг

Нет приёма: в выходные дни, церковные и гражданские праздники.

Время приёма посетителей: с 10.00 до 14.00 ч.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения прошений об отпевании самоубийц

Перечень документов, необходимых для рассмотрения прошений об отпевании самоубийц.

1. Письменное прошение заявителя (по образцу).

2. Свидетельство о смерти (оригинал и копия).

3. Медицинская справка о причинах смерти (оригинал и копия).

4. Справка о нахождении на учете в психоневрологическом диспансере или на лечении у психиатра с датой постановки на учет (подлинник).

5. Письменное свидетельство родственников или очевидцев о причинах и обстоятельствах смерти (пишется в повествовательной форме, указывая все факты, повлиявшие на самоубийство).

6. Почтовый конверт с маркой.

Адрес: Нижегородская область,

Приёмный день: четверг

Нет приёма: в выходные дни, церковные и гражданские праздники.

Время приёма посетителей: с 10.00 до 14.00 ч.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения прошений об отпевании самоубийц.

1. Письменное прошение заявителя (по образцу).

2. Свидетельство о смерти (оригинал и копия).

3. Медицинская справка о причинах смерти (оригинал и копия).

4. Справка о нахождении на учете в психоневрологическом диспансере или на лечении у психиатра с датой постановки на учет (подлинник).

5. Письменное свидетельство родственников или очевидцев о причинах и обстоятельствах смерти (пишется в повествовательной форме, указывая все факты, повлиявшие на самоубийство).

Источник

Если самоубийцу отпели, можно подавать записки?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Если самоубийцу отпели в церкви, можно ли за него подавать теперь записки о упокоении?

Иерей Виктор НИКИШОВ

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог да благословит Вас!

Также существует Канон о самовольне жизнь свою скончавших, написанный митрополитом Вениамином (Федченковым). Он тоже читается келейно. Его можно скачать в интернете или купить в какой-нибудь церковной лавке. На чтение всех этих молитв нужно взять благословение у духовника, а за неимением его – у священника.

За самоубийцу можно и нужно творить дела милосердия: пожертвования нищим, бездомным и т. д. Только не просите людей поминать усопшего самоубийцу.

Также Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением от 27 июля 2011 года установил особый Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго.

В вышеупомянутом Постановлении Синода РПЦ пишется и о том, что «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Так что ответ зависит от того, о какой ситуации идет речь.

Источник

Православная Жизнь

Святые отцы признавали следующие этапы самоубийственной страсти (по возрастающей): уныние – отчаяние – самоубийство. Но, конечно же, есть и другая категория самоубийц.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Если самоубийцу отпели в церкви, можно ли за него подавать теперь записки о упокоении?

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог да благословит Вас!

Также существует Канон о самовольне жизнь свою скончавших, написанный митрополитом Вениамином (Федченковым). Он тоже читается келейно. Его можно скачать в интернете или купить в какой-нибудь церковной лавке. На чтение всех этих молитв нужно взять благословение у духовника, а за неимением его – у священника.

За самоубийцу можно и нужно творить дела милосердия: пожертвования нищим, бездомным и т. д. Только не просите людей поминать усопшего самоубийцу.

Также Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением от 27 июля 2011 года установил особый Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго.

В вышеупомянутом Постановлении Синода РПЦ пишется и о том, что «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Так что ответ зависит от того, о какой ситуации идет речь.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать прошение в епархию на отпевание самоубиенного, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать прошение в епархию на отпевание самоубиенного", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать прошение в епархию на отпевание самоубиенного:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *