Заключение по результатам психологического обследования подростка
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по результатам психологического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу родителя (матери) с целью изучения эмоционально-личностной сферы подростка и склонности к девиантному поведению. Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, общее время обследования составило 1,2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога __________________.
Дата проведения обследования _________20 г.
Повод для обследования:
К психологу обратилась мать _________. Поводом послужил выявленный родителями факт употребления алкоголя дочерью в компании сверстников. Перед специалистом поставлены следующие задачи:
— выявить склонность к девиантному поведению;
— изучить эмоционально-личностную сферу подростка;
— тест СДП (склонности к девиантному поведению), Э.В. Леус;
— «Поведение родителей и отношение подростков к ним», Е. Шафер;
— тестирование с использованием сертифицированного специализированного комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ « Effecton Studio » (опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности», Цветовой тест Люшера, характерологический опросник Леонгарда-Шмишека, Методика изучения ценностных ориентаций Рокича, Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан), Личностный опросник Айзенка (модификация Т.В.Маталиной), Методика изучения самооценки и уровня притязаний (Дембо-Рубинштейн), модификация А.М. Прихожан, Самооценка психических состояний (Айзенк).
Полученные психологические данные и результаты:
В ходе беседы девочка в поведении адекватна. В контакт вступает легко, на вопросы отвечает по существу. Фон настроения ровный. Внешние эмоциональные проявления слабо выражены.
При дальнейшем тестировании и нструкции усваивает, цель задания понимает. Темп деятельности равномерный, эмоциональные реакции адекватны ситуации.
По результатам диагностики отмечается низкий уровень самооценки (недооценка себя, своих способностей). В процессе самоопределения личности могут возникнуть проблемы, так как низкая самооценка неблагоприятна для личностного развития. При этом у девочки выявляется адекватный уровень притязаний и адекватное представление о своих возможностях. Расхождение между самооценкой и уровнем притязаний сильное, наблюдается конфликт между тем, к чему стремится подросток, и тем, что считает для себя возможным. Такая дифференцированность предполагает возможность возникновения трудностей с постановкой четких и адекватных своим возможностям целей.
Девочка придает большое значение чувствам, поэтому благополучие существенно зависит от гармонии социальных контактов и отношений внутри семьи. Неуверенность в своих силах активно скрывается и маскируется кажущейся решительностью и авторитетной манерой выражаться.
В ходе диагностики выявлена предрасположенность к уныло-тревожному настроению, что подтверждается повышенным уровнем межличностной тревожности (ситуации общения), а также тенденцией к акцентуации характера по эмотивному типу (мягкость, добросердечие, эмоциональность, альтруизм) и экзальтированному (высокочувствительный, эмоциональный, влюбчивый, артистичный).
Выявлена ориентация на социально обусловленное поведение (направленность на социально предпочитаемое поведение среди сверстников или значимых взрослых), что может проявляться в зависимости от других людей или общения (потребность в принадлежности к группе и ориентация на ее идеалы, стремление быть замеченным, принятым и понятым).
Анализ полученных результатов особенности восприятия и понимания подростком воспитательной практики родителей свидетельствует о повышенной требовательности и тотальном контроле со стороны матери и недостаточном уровне доверительных отношений. Со стороны отца девочка отмечает попустительский стиль воспитания (недостаточное участие в жизни дочери).
Посещение психокоррекционных занятий, направленных на повышение уровня самооценки и предупреждение риска аутоагрессивного поведения:
— формирование навыков принятия решения, развитие позитивных ценностей и процессов самоопределения;
— обучение социально-важным навыкам, устойчивости к негативному социальному влиянию (развитие способности говорить «нет» в случае давления сверстников);
— обучение распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом.
Рекомендовано со стороны взрослых членов семьи проявлять больше заботы и внимания о ребенке, поддерживать и развивать доверительные отношения (Внимательно выслушивать подростка, прикладывать все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегать ничем из сказанного. Подросток может не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии).
Рекомендован курс психологического консультирования родителей со специалистом по семейным отношениям, с целью прояснения межличностных границ внутри семьи, прояснения чувств друг друга и нахождение новых способов их выражения, улучшения психологического климата в семье, укрепления доверительных отношений между всеми членами семьи.
С заключением ознакомлен(а) _____________ /___________________________________/
Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ
по результатам психологического обследования
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
Пример заключения по результатам психологического тестирования
Отчет о результатах психологического обследования Ивановой И. А. (25 лет)
Особенности мышления. Уровень развития логического мышления выше среднего по попу-ляционной выборке. Мышление интуитивное, творческое. Живость мышления, быстрота переключения с одного объекта на другой.
Эмоциональный фон. Оптимистичный настрой. Яркость и сила эмоциональных проявлений полярно меняются. Артистичность. Яркость проявления чувств. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий.
Мотивационная направленность. мотивация профессиональных достижений превалирует над мотивацией избегания неуспеха. Испытуемая стремится максимально реализовать все то, на что способна, проявить свои способности в деле, значимо влиять на происходящие события. Велико стремление к сопричастности коллективу, желание признания, расположения к себе других, потребность в гармоничных межличностных отношениях при сохранении собственной индивидуальности. мотивация направлена в большей степени на реализацию сиюминутных потребностей, не выражена склонность заглядывать далеко вперед.
Стиль общения. Общительность, непосредственность и раскрепощенность, стремление расширить круг знакомств. Независима в отстаивании своего мнения, но в случае необходимости проявляет гибкость в построении отношений с людьми. Стремится подчеркнуть свое миролюбие, старается найти со всеми общий язык, разрешить возникающие конфликты. Неприязнь со стороны окружающих в глубине души тяжело переживает, однако внешне этого стремится не проявлять.
Реакция на стресс. Некоторая беспечность. Активное отстаивание своей позиции. Возможны вегетативные реакции (головные, желудочные боли, сердцебиение и т. д.).
Деловые качества. Высокая активность, инициативность в деловой сфере. Способна работать в быстром темпе, при повышенных нагрузках. Не терпит рутинную работу, стремится к разнообразию, динамике, новым задачам в работе, хорошо ориентируется в неожиданных и внештатных ситуациях, с готовностью берется за решение новых, нестандартных задач.
У испытуемой достаточно развит навык планирования текущей деятельности, понимание того, какие шаги нужно предпринять для решения конкретной задачи. Однако навык стратегического планирования, постановки дальних целей развит недостаточно, дальние цели неконкретны. При принятии решений испытуемая во многом полагается на интуицию, удачу. Она не склонна анализировать причины, по которым «повезло», принимает это как должное. Не боится принимать решения в рамках своей компетенции, даже сложные и ответственные, однако в ряде случаев склонна действовать методом «проб и ошибок».
Испытуемой свойственна повышенная ответственность, стремление выполнить работу во что бы то ни стало. Остро чувствует свою вину, если что-либо не удается.
Высокая социальная компетентность. Испытуемая нацелена на конструктивное сотрудничество, старается найти общий язык с коллегами и окружающими, поддерживать ровные, доброжелательные отношения. Успешна в разрешении конфликтов.
Управленческий потенциал. Средний. Испытуемая больше направлена на самореализацию, движение вперед в команде, чем на собственно доминирование, руководящий пост. Недостаточно развит навык делегирования полномочий, старается делать весь необходимый объем работ самостоятельно, а не распределять его среди своих подчиненных.
Обучаемость, потенциал развития. Выше среднего.
Сильные стороны. Уровень развитости логического мышления выше среднего, живость мышления. Высокая активность, инициативность, умение работать в высоком темпе. Стремление к самореализации. Повышенная требовательность к себе. Оптимизм. Высокая мотивация профессиональных достижений. Ориентация на работу в команде, гибкость при построении отношений с людьми. Ответственность.
Слабые стороны. Излишняя склонность полагаться на интуицию, удачу. Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий. Недостаточная развитость навыков стратегического планирования, делегирования полномочий.
Рекомендации. Испытуемой подойдет творческая работа, требующая инициативы и ответственности, позволяющая задействовать развитую социальную компетентность. Для повышения эффективности как руководителя рекомендуется тренинг, направленный на формирование навыков постановки четких дальних целей, делегирования полномочий.
Заключение по результатам психологической диагностики
Дата рождения Возраст
Психологическая диагностика проведена по запросу родителя / воспитателя, специа-листа / другого лица
с целью выявления уровня актуального развития / определения уровня тревожности / представления на ПМПК / разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сфе-ры / другое
Психологическая диагностика проведена в форме индивидуальной / подгрупповой / по-средством наблюдения.
По результатам психологической диагностикиустановили следующие показатели пси-хологического состояния ребенка: эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка / уровня тревожности / уровня агрессивности / уровня развития познавательной сферы / уровня познавательного развития.
Ребенок вступает в контакт легко и быстро / не сразу / отказывается. Взаимодействие носит нестабильный / стабильный / формальный / поверхностный характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересован-ности / возбужденности / настороженности / безразличия, тревожности / неадекват-ной веселости / агрессивных проявлений / плача / негативизма.
При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует радость / смущение / спокойствие / неадекватное поведение / повышение результативности / равнодушие.
После того как взрослый делает замечание, ребенок старается исправить ошибку / де-монстрирует отказ от дальнейших действий / замыкается / демонстрирует раздра-жение / нервничает / проявляет агрессивные реакции / у ребенка отсутствуют реак-ции.
В случае неудач ребенок проявляет дезорганизацию деятельности / потерю интереса / расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом / пассив-ный уход от выполнения задания / неадекватные эмоциональные реакции / уход от вы-полнения задания в виде агрессивных действий. Обращается / не обращается за под-держкой к взрослому.
Эмоциональный фон на протяжении обследования адекватный / уравновешенный / тре-вожный / безразличный.
Присутствуют яркие эмоциональные реакции / эмоциональная напряженность / серьез-ность с выраженной нерешительностью / чрезмерная выраженность негативных эмо-циональных реакций / слабая выраженность эмоций / повышенная возбудимость.
Ребенок эмоционально уравновешен / проявляет частую смену настроений / проявляет эмоциональную ригидность.
Самооценка адекватная / занижена / завышена.
Общение активное / реактивное / пассивность в общении при сниженной психической активности / непродуктивная активность в общении.
Саморегуляция и контроль низкие / выражены недостаточно / отсутствуют.
Отношение к оценке результатов своей работы: понимает свои успехи и неудачи / кри-тичность снижена / некритичен.
К продуктивному сотрудничеству с другими людьми, в том числе детьми, готов / не го-тов.
Деятельность ребенка: активная и целенаправленная / сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном / хаотичное бессистемное манипули-рование. Не может самостоятельно выполнять задание / самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая по-мощь. Деятельность носит нестабильный / стабильный / инертный / бесцельный / хао-тичный характер.Темп: преимущественно быстрый / умеренный на протяжении всего задания / проявляет медлительность / поспешность / расторможенность / затормо-женность.
Интерес к выполнению заданий: в основном стойкий / поверхностный / слабый / выра-женный интерес вначале, но он пропадает из-за низкой работоспособности / отвлека-емости / неудач.
Понимание инструкции: ребенок понимает инструкцию и сохраняет до конца задания / проявляет трудности вхождения в работу / теряет инструкцию / не сохраняет до кон-ца / не принимает.
Работоспособность: нормальная работоспособность сохраняется до конца задания / умеренная – пресыщение с середины или к концу задания / мерцательный характер ра-ботоспособности / низкая.
Речевое сопровождение: относится / не относится к выполняемой деятельности / от-сутствует. Речь играет планирующую функцию / сопровождающую действие / конста-тирующую.
Результаты анализа развития психических функций:
Восприятие.Зрительное восприятие цвета: соответствует возрасту / низкое / трудности в различении основных и оттеночных цветов.Геометрические формы: различает / соотносит, но не называет / не соотносит.Уровень пространственного восприятия: соответствует возрасту / низкий / сформирован недостаточно.
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой / сформированы оди-наково.Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти: в пределах возраста / ниже среднего / низкий.Слухоречевое запоминание: кратко-временная память в пределах возраста / ниже среднего / недостаточно прочное.Скорость запоминания без особенностей: длительная / в виде «плато». Долговре-менное слухоречевое запоминание в пределах возраста / недостаточно прочное / низкое.
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб / методом многочисленных проб и ошибок / не решает, вы-полняет хаотичные неадекватные манипуляции с предметом.Наглядно-образное мышление сформировано: по возрасту через зрительное соотнесение и планирова-ние / недостаточно, ребенок использует множественный перебор вариантов / не сформировано.Уровень развития логического мышления: соответствует возрасту / недостаточный / низкий / присутствует ярко выраженная избирательность мышления.Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений: в преде-лах возрастных норм / ниже среднего / низкий.
Воображение. Уровень развития вербального /невербального воображения: соот-ветствует возрасту / без особенностей / недостаточный / низкий / воображение яркое, креативное.
Внимание: без особенностей / поверхностное / неустойчивое / избирательно к от-дельным видам деятельности / объем снижен.Трудности: программирования и контроля / удержания алгоритма / не проявляются.
Моторика. Развита по возрасту / моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое.
Таким образом, структура выявленных у ребенка проблем / особенностей психологиче-ского развития следующая:
незрелость / зрелость всех / отдельных форм мышления;
несформированность / сформированность саморегуляции и контроля поведения;
стабильность / нестабильность эмоционально-психологического состояния;
развитие эмоционально-волевой сферы соответствует / не соответствует возрас-ту.
Сохранные функции: относительно / полностью / частично сохранна мотивационная сфера / сфера общения / моторика.
Результаты диагностики уровня тревожности: уровень тревожности повышен / соответ-ствует норме.
Результаты диагностикиуровня агрессивности: уровень агрессивности в различных си-туациях соответствует норме / выше возрастной нормы.
Рекомендации: развивать навыки саморегуляции и самоконтроля / формировать обоб-щающие понятия, наглядно-образное и логическое мышление / развивать концентра-цию, переключаемость внимания / развивать процессы запоминания, наращивать объ-емы памяти / развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины / развивать воображение / посредством коррекционно-развивающих занятий снимать негативизм и агрессию, страх, тревожность / стимулировать развитие познавательно-волевой сферы / организовать занятия с логопедом и дефектологом.
Педагог-психолог:
С заключением ознакомлен (а, с рекомендациями согласен (на):
(Ф. И. О., подпись родителя)
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.
Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.
Фотоотчёт об участии в городской психологической акции «Мамочка, любимая моя!» Совсем недавно прошёл осенний праздник признания в любви своим мамам, мамочкам, мамулям – День Матери. Каждый год мы отмечаем этот праздник.
Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна» Фотоотчет о проведении Психологической акции «Всемирный день сна». Наступила вена! И многие люди очень остро реагируют на смену сезонов.
Заключение психолога по результатам психологического обследования
В какой-то момент нашей жизни вполне вероятно, что нам придется получить заключение психолога по результатам психологического обследования (на себя или на ребенка). Будь то анализ психологического состояния определенного человека, ситуации или его эволюции с течением времени, или для обоснования конкретного действия или необходимости в нем, или для оценки наличия изменений на его основе.
Во многих случаях к этому прибегают в суде, в ходе разбирательств по уголовному делу или при разбирательствах, связанных с детьми, чтобы информировать суд, стороны или присяжных о состоянии потерпевших и/или обвиняемых, а также родителей, опекунов, детей или потенциальных усыновителей.
Психологическое обследование проходят дети, поступающие в первый класс. Заключение психолога является главным основанием для ответа на вопрос: готов в ли ребенок к школе и может ли он пойти в первый класс, в том числе на общих основаниях.
Психологическое заключение
Психологическое заключение документирует научно обоснованную процедуру и отвечает на вопрос, заданный клиентом, судом или правоохранительными органами. Вопрос касается определенных аспектов опыта и поведения одного или нескольких людей. На этот вопрос отвечают в рамках диагностического процесса. Этот процесс и ответ на вопрос четко представляются в заключение. Методы, используемые в контексте оценки, описываются таким образом, чтобы их можно было оценить в соответствии с научно принятыми критериями качества.
Цель психологического обследования — ответить на вопрос. Для этого проводится психолого-диагностический процесс. Этот процесс состоит из нескольких шагов. Следует отметить, что существуют психолого-диагностические процессы, которые проходят эти фазы один раз.
Но есть также психодиагностические процессы, в которых происходит несколько последовательных диагностических циклов (например, в юридической психологии, профориентации или клинико-психологической диагностике), каждый из которых содержит различные элементы.
Психологическое заключение является наиболее важным средством сообщения результатов оценки, это означает, что он должен быть понятен человеку, которому он адресован, который, как правило, будет подавать петицию на экзамен, заявление в суд, предоставлять как доказательную базу и т.д. Другими словами, используемый язык, его расширение и его содержание должны быть адаптированы в соответствии с заявителем, независимо от того, является ли он самим субъектом или членом семьи; или другой специалист, такой как врач, психиатр и т. д. Хотя эта понятность не должна быть препятствием для того, чтобы психологическое заключение было тиражируемым научным документом.
Фактически, основная критика психологических заключений заключается, с одной стороны, в использовании жаргона, непонятного неспециалистам. С другой стороны, домыслы без подтверждения достоверных данных. И, наконец, отсутствие различия между реальными событиями и теоретическими предположениями.
Поэтому, прежде чем обращаться к тому или иному эксперту, следует заручиться рекомендацией.
Структура заключения
Область психологии не является исключением не только в суде или разбирательств с детьми, но и в клиниках или специализированных учреждениях. Здесь обязательно составляют заключение для каждого пациента или клиента. Где подробно описываются их данные, проблемы, результаты обследований, лечения или применяемые вмешательства и результаты.
Но правильно составить заключение (отчет) может оказаться не так просто, как кажется. Нужно соблюсти ряд шагов, чтобы ответить на вопрос поставленный вопрос, чтобы правильно составить психологическое заключение.
Структура психологического заключения:
Необходимы две меры предосторожности. Во-первых, исследование направлено на соответствующие аспекты поведения, а не на изучение нерелевантных. Во-вторых, учитывая, что данные подтверждаются конкретными исходными данными, они должны выступать в качестве поддержки и подтверждения любого утверждения по делу.
Методические рекомендации
Перед началом исследования эксперт формулирует и документирует психологические вопросы. Эти психологические вопросы сформулированы в конкретных терминах, кратки и в целом понятны (и в то же время правильны с научной точки зрения) и включают, если необходимо, спецификации для оценки результатов (например, компенсаторные или сочетанные стратегии принятия решений). Гипотезы, возникающие только в процессе оценки, также должны быть представлены и обоснованы. То же самое относится к выбору метода, используемого для проверки этих гипотез, и к оценке результатов проверки гипотез.
Рецензент должен сделать хорошо обоснованный выбор диагностических методов и процедур, с помощью которых он хочет собрать информацию, необходимую для ответа на психологический вопрос(ы). При этом психолог не может собрать больше информации, чем необходимо для ответа на вопрос или для формирования гипотез, связанных с конкретным случаем.
Рецензент должен задокументировать выбор диагностических методов и процедур, а также причины их выбора. Выбор процедуры производится в зависимости от вопроса и обстоятельств конкретного случая. Процедура следует за процессом построения гипотез и проверке психодиагностических суждений, который обычно включает несколько методов. В случае процедур, которые оценщик разработал не сам (например, вопросники и тесты, основанные на теории измерений и, если применимо, руководящие принципы и процедуры собеседования для наблюдения и оценки поведения), авторы и год публикации процедуры и, если применимо, версия (например, издание).
Для диагностических методов и процедур, которые вы разработали самостоятельно или которые отсутствуют в литературе, необходимо указать следующее:
Описание процедуры должно показывать, как использование процедуры способствует ответу на вопрос. Если проводится различие между несколькими подвопросами, процедуры должны быть назначены отдельным подвопросам. В частности, содержание / концептуальные соображения имеют решающее значение для выбора процедуры. Заключение эксперта должно содержать обоснование (например, ссылку на источник или общее мнение экспертов в смысле доказательной практики) того, почему информация, записанная с помощью процедуры, актуальна для ответа на психологический вопрос.
Кроме того, при использовании стандартных процедур следует выбирать процедуры, качество которых может быть подтверждено. В этом отношении выбор процесса должен основываться на основных критериях качества (в частности, объективности, надежности и достоверности) и вторичных критериях качества (в частности, на разумности и неподкупности) процесса.
Пример заключения по результатам психологического тестирования
Представляем примерный образец заключения психолога на ребенка для суда по вопросу лишения родительских прав:
Все соответствующие результаты должны быть приняты во внимание для выводов. Если отдельные результаты противоречат друг другу, это необходимо раскрыть и обсудить. Необходимо четко указать, как обрабатывается противоречивая информация. Все, что не может быть разъяснено, должно быть указано в заключение.