Главная » Правописание слов » Как написать развернутый ответ на вопрос по литературе

Слово Как написать развернутый ответ на вопрос по литературе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как писать развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Образец сочинения. 9 класс

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос пишется по алгоритму сочинения-рассуждения.

1. Тезис. (Прямой краткий ответ на проблемный вопрос).

2. Доказательства. (2-3 абзаца. Аргументировать свой ответ на проблемный вопрос, обращаясь к тексту произведения, подтверждая основную мысль цитатами из текста произведения. Цитаты должны быть короткими).

2. Вывод. (Опираясь на приведённые аргументы, сформулировать обобщающий вывод).

Литература. 9 класс. Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос:

Какие проблемы, имеющие государственное значение, волнуют Ломоносова в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол. »?

В «Оде на день восшествия…» М.В. Ломоносова волнуют проблемы процветания России и дальнейшего укрепления и развития государства. Мир («возлюбленная тишина») – главное условие благополучия страны. Мир также является важной предпосылкой для развития просвещения в России, без которого автор не мыслит будущего могущества страны.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту оды и своим жизненным наблюдениям. Нам ли, донецким жителям, не знать, что отрадой царств земных является «возлюбленная тишина»? Мы ли не мечтаем о мире? Сохранить мир в стране можно только при условии, что держава будет сильной, развитой, могучей, готовой дать отпор любому сильному противнику. В связи с этим автор оды ставит проблему решающей роли науки и просвещения в развитии страны.

Великий сын русского народа считает, что огромные богатства необъятной России могут быть открыты и освоены с помощью науки. «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными», — утверждал Михаил Ломоносов. Для освоения природных богатств требуются грамотные люди, поэтому автор оды призывает российское юношество к благородным свершениям на благо родной земли: «Дерзайте ныне ободренны…». Верой в неиссякаемые силы и возможности простых людей из народа пронизаны слова автора о том,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Возможные клише к сочинению (они вам пригодятся и для написания экзаменационного сочинения)

Как начать?

Можно начать с ответа на данный вопрос. Можно добавить небольшое рассуждение об актуальности и жизненности этого вопроса.

Как связать вступление и аргументы?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями:

— Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.

— Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

— Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

— Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

— В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Как ввести в сочинение аргументы?

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса приведём слова автора:

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Источник

Алгоритм выполнения заданий 8-9 ЕГЭ по литературе

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Алгоритм выполнения заданий 8-9 ЕГЭ по литературе

Образцы ответов (задания с развёрнутым ответом 8,9)

Композиция ответа на задание 8.

1. Тезис (ответ на поставленный вопрос: 1-2 предложения).

2. Доказательство тезиса (анализ предложенного фрагмента с точки зрения содержания, авторской позиции, художественных средств: 5-7 предложений).

3. Вывод (углубление тезиса: 1 предложение).

Более подробно о композиции:

2. Истолкование тезиса (То есть. Это значит. Я имею в виду. Обращает на себя внимание. )

3. Разворачивание тезиса (Почему я так думаю?)

4. Иллюстрация тезиса (Что я вижу в тексте? Обратимся к тексту. Так. Например. )

8.Почему в финальной сцене Аркадий не решается предложить тост за своего друга вслух?

Аркадий не решается предложить тост за своего друга вслух, потому что у каждого из членов семьи Кирсановых имеются неприятные воспоминания о Базарове. У Павла Петровича это дуэль и ранение, у Николая Петровича – развязное поведение Базарова в доме и сильное влияние на взгляды его сына, у Фенечки – поцелуй в беседке.

Самому Аркадию также стыдно вспоминать, как он подражал другу и хотел казаться нигилистом. «Ты нежная душа, ранимая», – сказал однажды Евгений, понимая, что Аркадий не может быть его сподвижником. Это подтверждает тот факт, что к концу романа Аркадий отказывается от нигилистической теории своего друга и примыкает к лагерю дворян-либералов. Базаров внёс в семью Кирсановых разлад, поэтому даже упоминание об этом герое за столом разрушило бы семейную идиллию, сложившуюся в доме.

Таким образом, автор, изображая сцену семейного застолья Кирсановых, исключает существование Базарова и его нигилистической теории.

8. Какие черты Тихона раскрываются в диалоге с Кулигиным?

По этому диалогу можно судить о таких чертах Тихона как несамостоятельность, безответственность, слабоволие.

Герой предстаёт человеком слабовольным, действующим по наущению маменьки («А маменька-то», «поди-ка, поговори с маменькой»). Всеми его действиями руководит Кабанова, а он настолько не привык жить по собственному разумению, что готов даже бить жену против своей воли.

Отправившись в Москву, Тихон поступает безответственно: вместо того, чтобы позаботиться о Катерине, защитить её от произвола своей родительницы, он уехал, оставив её, и «всю дорогу пил», «про дом-то и не вспомнил». Так может поступить человек, не имеющий никакого чувства ответственности перед близкими.

Вместе с тем Тихон – мягкий, по-своему добрый человек, способный к состраданию. Он жалеет Катерину, не хочет её мучить («мне её жаль пальцем тронуть»), а также испытывает сочувствие к её соблазнителю Борису («Уж я вижу, что ему проститься хочется»).

Итак, реплики героя характеризуют его как личность незрелую, не способную жить своим умом, но умеющую сочувствовать.

8. (по фрагменту из рассказа А.П. Чехова «Ионыч»)

В чём приведённый отрывок может послужить иллюстрацией к высказыванию А.П. Чехова о том, что «мещанство – страшное зло»?

Приведённый фрагмент может послужить отличной иллюстрацией к словам А.П. Чехова о том, что «мещанство – страшное зло».

В нём показана пошлость одного из лучших семейств города С. – Туркиных. Она страшна тем, что затягивает людей мыслящих, готовых трудиться. Атмосфера праздности, банальности подчёркивается такими деталями, как игра Котика на фортепиано (при этом Старцеву казалось, что с высокой горы сыплются камни), чтение Верой Иосифовной романов, в которых говорилось о том, чего никогда не бывает в жизни. Отец семейства, Иван Петрович, острит, используя выдуманные им словечки «большинский», «недурственно». Даже лакей Пава, подражая трагическому актёру, встаёт в позу и произносит: «Умри, несчастная!».

Этот мир пошлости и банальности оказывает губительное влияние на доктора Дмитрия Старцева, превращает его просто в Ионыча, который постепенно забывает о своём долге врача и главной целью которого становится нажива.

Композиция ответа на задание 9 (сопоставительное)

1. Краткий ответ на 1-ую часть вопроса:

дать два произведения и назвать двух авторов.

2. Позиция сопоставления №1:

3. Позиция сопоставления №2:

Что сближает и чем отличаются:

– с точки зрения значения образов

– с точки зрения использования изобразительно-выразительных средств

– с точки зрения авторского отношения.

Анализ привлекаемого текста с точки зрения:

– темы, сюжетных линий

– особенностей образов, функций этих образов

– используемых автором изобразительно-выразительных средств

– обращения к какому-либо жанру.

9.В каких еще произведениях литературы мы встречаем сцены, в которых семья собирается за столом, и как они перекликаются с приведенным отрывком (или с произведением И.С. Тургенева в целом)?

Вспомним роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и роман-эпопею «Война и мир» Л.Н. Толстого. Именно в этих произведениях изображается такая семейная идиллия, как и у Кирсановых в эпилоге романа «Отцы и дети».

Во время сцены семейного ужина в «Капитанской дочке» только что прибывший в Белогорскую крепость Пётр Гринёв ближе знакомится с семьёй Мироновых и впервые видит Машу. Застолье очень похоже на то, что описано в «Отцах и детях». Ужин проходит душевно: все герои рады друг другу: «Василиса Егоровна приняла нас запросто и радушно и обошлась со мною как бы век была знакома». У Тургенева же: «всем было немножко неловко, немножко грустно и, в сущности, очень хорошо». Подобная неловкость прослеживается и в сцене из романа А.С. Пушкина, это отражает описание Маши: при упоминании о приданом «она вся покраснела, и даже слёзы капнули на её тарелку». Однако это не омрачает общую дружественную и мирную, тёплую обстановку.

Л.Н. Толстой описывает именины Наташи как большое семейное застолье. Все герои рады собраться вместе, и у Ростовых царит настоящая идиллия. Приезд всеми уважаемой графини Марьи Дмитриевны не делает обстановку напряжённо-официальной, ведь даже строгую гостью охватывает эмоционально-духовная стихия этого дома. Эпизод схож с застольем из романа «Отцы и дети», потому что в нём мы видим изображение абсолютной гармонии и любви в семье.

Таким образом, И.С. Тургенев, А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой показывали в своих произведениях сцены, где семья собирается вместе за столом для того, чтобы изобразить взаимоотношения героев и показать семью как одну из главных ценностей жизни.

9.В каких произведениях русской классики герои обращаются к воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы «На дне»?

Во многих произведениях русских писателей и поэтов герои обращались к воспоминаниям о прошлом.

Герои романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» тоже обращаются к своему прошлому, рассказывают свои истории (например, Мастер – поэту Бездомному в клинике Стравинского). Из этого монолога мы узнаём, что Мастер, как и герои пьесы Горького, тоже оказался выброшенным из привычного течения жизни, из-за травли критиков (таких, как ненавидимый Маргаритой Латунский) он сжигает свою гениальную рукопись, теряет любимую и попадает в психиатрическую лечебницу. Ситуация его кажется «беспросветной», так же, как и у героев драмы.

У М.Булгакова, как и у М.Горького, обращение героев к прошлому позволяет понять логику их судьбы.

9. В каких произведениях отечественной литературы отражён конфликт частного человека и государства и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с рассказом А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?

Конфликт частного человека и государства нередко встречается в произведениях отечественной литературы.

Героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина с Матрёной сближает беззащитность перед произволом чиновников. Оба они ничего не могут сделать со своим положением, пусть даже Акакий Акакиевич жаловался должностному лицу, а Матрёна рассказала о своих «обидах» Игнатьичу, человеку, который просто был рядом с ней в этот момент.

Мастера, героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», нельзя назвать беззащитным, но даже он, как и Матрёна, бессилен против произвола чиновников. В данном случае – чиновников от литературы, деятелей МАССОЛИТА, превративших творчество в средство наживы.

Мастеру чужд этот мир, но сделать он ничего не может: слишком слаб и незначителен человек по сравнению с целым государством.

Источник

ЕГЭ. Литература. Как выполнить задание № 8? Рекомендации.

Как выполнить задание № 8 на ЕГЭ по литературе? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Хочу сделать некоторое отступление.

Любой развёрнутый ответ имеет две стороны: содержание и форму.

Содержание ответа – это точный, чёткий, полный ответ на поставленный вопрос в соответствии с критериями, которые существуют при проверке данного задания.

Форма ответа – это внешнее оформление ответа, то, как выпускник отвечает на вопрос, его стиль, языковое оформление. Она может быть самой различной.

Я уверена, ребята, что вам учителя не раз говорили о том, какой должна быть эта форма. Я предлагаю свой ВАРИАНТ оформления ответа. Если он вам понравится, можете его использовать.

Задание № 8. Каково оно?

Задание № 8 – это вопрос по тексту, который дан в самом начале теста. Это отрывок из произведения русской классической литературы. Может быт предложена проза, драматургия или дано произведение поэзии таких жанров, как роман (например, роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин») или поэма (например, поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).

Как выполнить задание № 8? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Рекомендации даны на примере следующего текста.

Катерина и Варвара.Катерина. Знаешь, мне что в голову пришло?Варвара. Что?Катерина. Отчего люди не летают!Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина. (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

А. Н. Островский «Гроза»

Примечание: подчёркнуты фразы, которые помогут дать полный ответ на вопрос.

Задание.

8.Какие осо­бен­но­сти внут­рен­не­го мира Ка­те­ри­ны на­хо­дят своё от­ра­же­ние в её рас­ска­зах о себе?

Вступление.

При его написании используйте фразу вопроса.

Пример.

В данном эпизоде Катерина рассказывает о себе, раскрывая свой внутренний мир. Каков он?

Основная часть.

Используя текст, показываете, каким был внутренний мир героини: что она любила, о чём мечтала?

Пример.

Дополняю образ Катерины её сны, яркие, красочные. Вроде бы она видит всё то же, что её окружает в жизни — горы, деревья, сады, но они в её снах «необыкновенные», словно героиня тянется к этой красоте, чему-то необычному. Ей хочется летать, как это она делает во сне, чтобы почувствовать себя свободной. Жить в неволе она не хочет и не может, а именно такой она видит жизнь в доме Кабановых («… здесь все как будто из-под неволи».)

Таким образом, через рассказ Катерины о себе автор смог показать богатство внутреннего мира героини, её стремление жить в красоте, быть свободной, желание любить и быть любимой.

Итого: 10 предложений (без цитат), мы уложились в примерный объём ответа.

Вспомним ещё раз КРИТЕРИИ оценивания данного ответа.

Запомните главные требования к ответу задания № 8.

Таковы рекомендации по выполнению задания № 8.

Желаю хорошо подготовиться к ЕГЭ!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Методические рекомендации по выполнению письменных заданий по литературе в 11 классе

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Методические рекомендации по выполнению развернутых ответов ЕГЭ по литературе.

Митюнина Татьяна Михайловна,

учитель русского языка и литературы

ЕГЭ по литературе состоит из трех частей.Каждая часть выявляет уровень подготовки выпускника по литературе. В своей работе мы даем методические рекомендации по выполнению развернутых ответов ограниченного объема ( С1, С2, С3, С4) и развернутого высказывания на литературную тему проблемного характера(С 5.1-С5.3). В целом, развернутые ответы дают возможность проверить умение выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на заданную литературную тему, а также проверяют комплекс умений по предмету:

— воспринимать и анализировать художественный текст в его жанрово-родовой специфике;

-выделять смысловые части художественного текста;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

-сопоставлять литературные факты и явления.

Ниже приводится таблица, представляющая типологию развернутых ответов :

Тип задания и объем работы

Анализ приведенного фрагмента (5-10 предложений)

Раскрыть проблематику или указанную тему в широком литературном контексте с опорой на предложенный текст(5- 10 предложений)

Компонентный анализ лирического произведения( жанр,

тематика, художественные особенности, особенности композиции, смысловое содержание текста, ритмическая организация текста)( 5-10 предложений)

Обоснование тематики произведений в контексте литературных связей курса с опорой на предложенный текст ( 5-10 предложений)

Связное высказывание проблемного характера. Учащийся соотносит вопрос с конкретной литературной эпохой: С5.1- по произведениям древнерусской литературы, классики 18 века и первой пол. 19 века;С5.2- по произведениям второй пол. 19 века; С5.3- по произведениям 20 века. Высказывание строится в форме очерка, сочинения – рассуждения. ( 150- 200 и более слов)

В связи с предложенной таблицей, классифицирующей развернутые ответы, рассмотрим систему универсальных учебных действий, направленных на формирование способности устранять познавательное противоречие, развивая логическое и творческое мышление при создании развернутых ответов.

Задания С1,С3 представляют собой развернутые ответы ограниченного объема по предложенным текстам. В первой части- фрагмент эпического или драматического текста, во второй части –задание по лирическому произведению. Для подготовки данных заданий необходимо, исходя из блока познавательных универсальных действий, выделить общеучебные действия, направленные решение литературоведческой проблемы, сформулированной в виде анализа фрагмента. В число общеучебных действий входят :

-формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-преобразование выделенной информации в логическое речевое высказывание.

Наряду с общеучебными действиями при выполнении заданий С1, С3 применяются и универсальные логические действия:

— уметь анализировать фрагмент с целью выделения существенных признаков данного художественного явления;

-уметь синтезировать целое из частей;

— выбирать основание и критерии для сравнения;

-устанавливать причинно-следственные связи;

— строить логическую цепь рассуждения.

Для письменных заданий всех типов характерно наличие поставленной проблемы. Учащимся предстоит самостоятельно решить проблему, предлагая в ответе синтезирование творческого и поискового характера.

Рекомендации по подготовке задания С1

Рефлексию понимаем как размышление о содержании текста и перенос в сферу личного сознания. Важный критерий уровня грамотного эффективного чтения- полное понимание текста.

-свободной ориентации в содержании художественных текстов и понимании их целостного смысла;

-умение объяснить смысл фрагмента по отношению к тексту;

— умение выявить роль фрагмента в композиции произведения;

— умение интерпретации текста;

— умение проводить рефлексию текста ( уметь связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения героев и автора, найти доводы в защиту своей точки зрения);

Таблица №2. Переработка и структурирование информации:

СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ К ТЕКСТУ

СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО ПЛАНА

От уровня восприятия текста движемся к формированию знаний и пониманию смысла текста:

Первая половина 19 века

Содержание произ. Вторая половина 19 века

Содержание : литература 20 века

Таблица №4 фиксирует уровень понимания :

Оценки критики и литературоведов

Авторской идеи, проблематики

Исторического и общечеловеческого смысла

Таблица №5 фиксирует уровень умений анализа и интерпретации текста, позволяет выявить компетентность учащегося:

Круг чтения, участие в диалоге

1. Литературное направление

2. Литературная эпоха

3. Литературный метод

4. Род, жанр произведения

5. Проблематика, проблема

6. Роман, роман-эпопея

7. композиция произведения

При анализе фрагмента большую помощь окажет учащемуся обращение к порядку литературоведческого анализа:

1. Определить связь данного отрывка с композицией произведения, его идейно-образным содержанием;

2. выявить в отрывке авторскую позицию, образ автора;

3. выявить признаки жанра, литературного стиля, особенности авторского стиля;

4. выявить и прокомментировать художественные детали, изобразительно-выразительные средства.

Рекомендации по подготовке задания С3

По жанру развернутый ответ на вопрос задания С3 представляет собой рассуждение по вопросам поэтики автора. В развернутом ответе не нужно углубляться во все стороны творческого замысла стихотворения. Выпускникам предлагается построить рассуждение по какому-то одному компоненту анализа лирического произведения. Для начала представим компоненты анализа:

— замысел стихотворения, история создания;

— тематическая разновидность произведения;

-образ лирического героя ( чувства, мысли, отношение к людям, жизни) ;

-особенности построения текста;

— ритмическая организация и звуковое оформление текста ( элементы ритма : слоги, слова, строчки, интонационная мелодия, пауза)

— тональность стихотворения ( эмоциональная окраска стихотворения)

— взаимодействие компонентов текста;

— система ключевых слов;

В пособии «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий» при оценивании развернутых ответов С1, С3 выдвигается один критерий – точность и полнота ответа : « Учащийся аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы» Схема ответа будет следующая:

2. Доводы (доказательства)

Задача учащегося состоит в выдвижении тезисов, касающихся одного элемента структуры стихотворения. Хотя в лирическом произведении все элементы связаны между собой. Выдвижение тезисов невозможно без осмысления структуры в ее целостности. Считаем необходимым помнить при подготовке выпускника:

1. Предметом изображения в лирическом произведении является переживание. Это переживания самого поэта. « Однако в лирическом произведении перед нами не только определенное состояние характера, принадлежащее поэту как конкретной личности. Лирический образ – зто образ –переживание, общественно значимое и эстетически значимое. Лирике содержится начало художественного вымысла В связи с этим выдвигается понятие лирического героя, которое позволяет точнее осмыслить соотношение индивидуального и обобщенного, автобиографичности и вымысла.

2. Лирическое произведение структурно: оно состоит из отдельных элементов, связанных между собой соподчиненностью идейно-художественной задаче. Эта соподчиненность обеспечивает целостность произведения. Конструктивными средствами, создающими целостность лирического текста, являются ритм, композиция, система ключевых слов.

— сила убежденности в истинности мысли, которую пишущий утверждает;

— прием градации в расположении аргументов;

-богатство и убедительность аргументов;

— умелое использование цитирования, пересказа.

Рекомендации по подготовке заданий С2,С4

1. формулировка проблемы ( 1 )

2. номинация произведений (2)

3. обоснование для сопоставления ( 3-4)

4. аргументация ( 5-9)

5. недопущение фактических ошибок

К теме поэтического творчества обращались К.Ф.Рылеев, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,Н.В.Гоголь.2. Определяем содержание вопроса, т.е. назовем важнейшие произведения авторов : А.С.Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» ( 1824 ), « Пророк» (1826), « Поэт»(1827), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»(1836).

М.Ю.Лермонтов – « Поэт»(1838), «Пророк»(1841);

Н.В.Гоголь- О двух поэтах ( лирическое отступление в 7 главе « Мертвых душ».

Обоснованием этого тезиса будет указание на то, как реализуется эта мысль у поэтов и Некрасова:

4. Образ поэта, данный в различных противопоставлениях:

А) поэт, томимый духовной жаждой и поэт –пророк ( Пушкин –«Пророк» ).

Над жизнью ( Гоголь – размышление о двух типах поэтов в начале 7 главы « Мертвых душ», Некрасов- « Поэт и гражданин»).

Д) поэт и народ (Пушкин – « Я памятник себе воздвиг нерукотворный», Некрасов « Я лиру посвятил народу своему»).

Развертывая рассуждение, показываем, что было общего у Некрасова с другими поэтами и что нового он внес, раскрывая тему. Из этих сопоставлений и указаний на особенности в трактовке данной темы у каждого поэта и будет состоять текст рассуждения в основной части. В выводе прозвучит мысль о том, что Некрасов в разработке темы поэта и поэзии был преемником и продолжателем великих русских поэтов.

Предложив подобный план учащимся, попросим их написать развернутый ответ на вопрос.

Рекомендации по подготовке задания С5

Какие аргументы приводит критик в доказательство своей мысли? 1. Сочетание « изящно-гуманного чувства с пластически изящной формой» в юношеских стихотворениях Пушкина. 2. Та же трогающая душу гуманность, та же артистическая прелесть в стихотворениях зрелого поэта.

Как развертываются аргументы?

Первый аргумент Белинский раскрывает индуктивным путем: сначала приводит факты из поэзии Пушкина, цитирует его стихотворение, затем обобщает: « Это чувство юноши».

Объем вопроса- это тот круг фактов, явлений, который охватывается формулировкой проблемы

Содержание вопроса- это совокупность наиболее существенных признаков ( свойств, отношений), характерных для всех фактов, явлений, предметов, составляющих объем данного вопроса)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать развернутый ответ на вопрос по литературе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать развернутый ответ на вопрос по литературе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать развернутый ответ на вопрос по литературе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *