Главная » Правописание слов » Как написать развернутый ответ на проблемный вопрос

Слово Как написать развернутый ответ на проблемный вопрос - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как писать развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Образец сочинения. 9 класс

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос пишется по алгоритму сочинения-рассуждения.

1. Тезис. (Прямой краткий ответ на проблемный вопрос).

2. Доказательства. (2-3 абзаца. Аргументировать свой ответ на проблемный вопрос, обращаясь к тексту произведения, подтверждая основную мысль цитатами из текста произведения. Цитаты должны быть короткими).

2. Вывод. (Опираясь на приведённые аргументы, сформулировать обобщающий вывод).

Литература. 9 класс. Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос:

Какие проблемы, имеющие государственное значение, волнуют Ломоносова в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол. »?

В «Оде на день восшествия…» М.В. Ломоносова волнуют проблемы процветания России и дальнейшего укрепления и развития государства. Мир («возлюбленная тишина») – главное условие благополучия страны. Мир также является важной предпосылкой для развития просвещения в России, без которого автор не мыслит будущего могущества страны.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту оды и своим жизненным наблюдениям. Нам ли, донецким жителям, не знать, что отрадой царств земных является «возлюбленная тишина»? Мы ли не мечтаем о мире? Сохранить мир в стране можно только при условии, что держава будет сильной, развитой, могучей, готовой дать отпор любому сильному противнику. В связи с этим автор оды ставит проблему решающей роли науки и просвещения в развитии страны.

Великий сын русского народа считает, что огромные богатства необъятной России могут быть открыты и освоены с помощью науки. «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными», — утверждал Михаил Ломоносов. Для освоения природных богатств требуются грамотные люди, поэтому автор оды призывает российское юношество к благородным свершениям на благо родной земли: «Дерзайте ныне ободренны…». Верой в неиссякаемые силы и возможности простых людей из народа пронизаны слова автора о том,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Возможные клише к сочинению (они вам пригодятся и для написания экзаменационного сочинения)

Как начать?

Можно начать с ответа на данный вопрос. Можно добавить небольшое рассуждение об актуальности и жизненности этого вопроса.

Как связать вступление и аргументы?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями:

— Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.

— Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

— Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

— Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

— В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Как ввести в сочинение аргументы?

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса приведём слова автора:

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Источник

Образцы проблемных вопросов и развернутых ответов на них

Образцы проблемных вопросов и развернутых ответов на них

Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии

Принципы проверки и критерии оценки выполнения задания С5

Алгоритм проверки выполнения задания С5

Образцы проблемных вопросов и развернутых ответов на них

С какой целью В.А.Жуковский вносит русские фольклорные мотивы в традиционный балладный сюжет? (по балладе «Светлана»)

Василия Андреевича Жуковского недаром называют «литературным Колумбом Руси», открывшим ей «Америку романтизма». Он переводил баллады западноевропейских романтиков Гете, Шиллера, Вальтера Скотта, но при этом отмечал: «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах – соперник». Главную задачу поэт видел в том, чтобы создать русскую балладу. Именно поэтому могла возникнуть необходимость вернуться к уже использованному ранее литературному материалу, как это случилось с балладой «Светлана».

Известно, что ей предшествовал вольный перевод баллады немецкого поэта Г.-А.Бюргера «Ленора», который вышел в 1808 году под названием «Людмила». Трагическая концовка баллады (гибель Людмилы) отчетливо выражает идею обреченности человека, бессильного в борьбе с роком.

Замысел показать героиню баллады «с русскою душой» был реализован в «Светлане», написанной в 1808-1812 годах. Здесь поэт гораздо дальше отходит от немецкого оригинала, внося в произведение национально-русский колорит. Действие разворачивается в «крещенский вечерок», издавна считавшийся на Руси временем чудес. Баллада полна примет русского быта, традиций и верований: гадание на башмачке, «подблюдные» песни, гадание со свечой и зеркалом. При этом поэт сохраняет традиционную атрибутику баллады: действие происходит в полночь, фантастический путь с мертвым женихом сопровождается тревожными предзнаменованиями («Черный вран, свистя крылом, / Вьется над санями»), атмосфера мрачной таинственности («Тускло светится луна / В сумраке тумана…») усиливается упоминанием о смерти (по дороге в «Божьем храме» Светлана видит «на средине черный гроб»). Все это подготавливает фантастическую сцену в «избушке»: «под белым полотном / Мертвый шевелится…».

Создавая психологически достоверный образ русской девушки, Жуковский подчеркивает, что в ней народные представления сочетаются с религиозными. Светлана не ропщет на судьбу, сохраняет глубокую веру в Божью милость, молитва укрепляет ее в трудную минуту, а образ «белоснежного голубка» символизирует высшие силы, охраняющие верующего человека. Вот почему «страшная» баллада оборачивается сказкой, где торжествует свет и добро, а ужасная встреча с мертвым женихом оказывается сном. А потом, как в сказке, происходит настоящее чудо: жених Светланы возвращается целым и невреди­мым, и все заканчивается веселой свадьбой.

Вероятно, такая концовка связана и с тем, что «Светлана» посвящена племяннице Жуковского Александре Протасовой (Воейковой) и была преподнесена ей в качестве свадебного подарка. Может быть, еще и потому поэт вновь обратился к знакомому сюжету, что хотел вложить в балладу напутствие выходящей замуж девушке: «Лучший друг нам в жизни сей – / Вера в Провиденье».

Кем является Чацкий: победителем или побежденным? (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)

И.А.Гончаров писал о Чацком, что он «…победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва». Мне кажется, что именно в этих словах заключается ответ на поставленный вопрос: является Чацкий победителем или побежденным. Ведь ответить на него однозначно просто нельзя, поскольку неоднозначна как позиция автора, так и характер самого героя.

Но есть и внутренние, психологические причины того, что Чацкий обречен на поражение. Его увлеченность и горячность приводит не только к тому, что герой не понял отношение к нему Софьи, недооценил Молчалина, но он не смог реально представить и силу сопротивления консервативного фамусовского общества. Порой кажется, что Чацкий и не собирается разбираться в этом: герой вдохновенно проповедует и вдруг неожиданно обнаруживает, что гости «кружатся в вальсе», а вовсе не «внимают» ему. Может быть, потому так легко было изгнать Чацкого, приклеив к нему ярлык сумасшедшего. Получается, что поражение героя комедии – это еще и предупреждение автора тем, кто стремится к переменам, но недооценивает силу соперника. И сама история подтвердила опасения Грибоедова, что еще раз подчеркивает реалистичность его пьесы.

И все же мне кажется, что в комедии есть некое предощущение грядущей победы таких, как Чацкий. Некогда монолитное фамусовское общество действительно дало брешь, и даже после изгнания так растревожившего всех человека уже не будет покоя старым московским «тузам» и знатным барыням, потому что у них нет уверенности в незыблемости своих позиций, хотя пока они еще сильны. Вот почему Чацкого можно признать одновременно и победителем, и побежденным.

Можно ли утверждать, что Чацкий обречен на одиночество?

Образ Чацкого – меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея – гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно.

Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В своем программном монологе «А судьи кто?» герой высказывает отношение к московским нравам, к крепостному праву, к военной службе, к кумовству и протекции. Он говорит о своих идеалах, о тех молодых людях, которые «не требуя ни мест, ни повышенья в чин\ В науки» «вперят ум, алчущий познаний». В другом кульминационном монологе, который является и развязкой социального конфликта, «В той комнате незначащая встреча», Чацкий говорит о «пустом, рабском, слепом подражанье» общества иностранному. И, несмотря на то, что здесь, в доме Фамусова, он один, у Чацкого есть сторонники, они представлены внесценическими персонажами (князь Федор, племянник Тугоуховской, двоюродный брат Скалозуба, профессора педагогического института).

Чацкий деятелен, полон надежд, искренне верит в свои силы. Он иронично говорит о консервативной Москве, ее застойном, душном, подвижном быте:

Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Грибоедов рассматривал театр в традиции классицизма не как увеселительное заведение, а как трибуну, с которой можно произнести важные мысли, чтобы их услышала Россия, чтобы Россия увидела свои пороки мелочные, пошлые и посмеялась над ними. Поэтому Грибоедов показывает Москву прежде всего смешной. Основным средством создания комического эффекта является комическое несоответствие.

У нас есть общество и тайные собранья

По четвергам. Секретнейший союз…

Чтобы добиться комического эффекта, автор использует прием «разговор глухих». Собеседники не слышат друг друга, каждый кричит о своем. Софья говорит о Молчалине: «Вот я за что его люблю». Чацкий отзывается: «Шалит, она его не любит».

Почему Фамусов и его гости так охотно подхватывают сплетню о сумасшествии Чацкого?

Для ответа на поставленный вопрос необходимо вспомнить, что основной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» – это конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».

Поначалу Фамусов и его гости, являющиеся в системе образов комедии представителями «века минувшего», считают героя всего лишь заблуждающимся человеком. Но как только они чувствуют в герое реальную силу и протест против старого строя, сразу же стараются расправиться с ним любыми средствами. «Век минувший» не хочет признать «век нынешний», не хочет сдавать свои позиции, вставая на пути всего нового, на пути социальных преобразований.

«Век минувший» пытается сохранить спокойствие своей жизни, пресечь на корню свободомыслие, стремление к переменам и к обновлению русского общества. И такие, как Фамусов, прекрасно понимают, что Чацкий очень опасен, и, признав его сумасшедшим, стараются доказать, что и все его идеи, мысли – безумны. Так представители «века минувшего» боролись с неугодными им людьми.

Но Чацкий не побежден. Он человек передовых взглядов и, проиграв свой первый поединок с фамусовским обществом, обязательно продолжит борьбу с его пороками.

Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

На мой взгляд, Софья — очень противоречивый герой. Пре­красное понимание характера отца (Фамусова) сочетается у нее с полной слепотой в отношении к Молчалину. Однако ее можно понять: как всякая влюбленная девушка, она, до поры, не видит реально своего героя, идеализирует его. И все же Со­фья отличается от женщин своего круга: от княжен Тугоуховских, например, для которых важна не любовь, а богатый «муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только своим чувством к Молчалину — бедному секретарю своего отца. При этом все же ее привлекает в нем молчаливость и услужли­вость, о чем она говорит неоднократно Чацкому. В Чацком же ее как раз отталкивает красноречие, от проявлений которого «страдают» окружающие, в первую очередь достается Молча­лину. Это унижение избранника дорого обходится потом Чац­кому: именно Софья пускает сплетню о его сумасшествии. И делает это, желая отомстить Чацкому.

Софья вначале пытается защитить Молчалина от Чацкого: «Конечно, нет в нем этого ума,/Что гений для иных, а для иных чума. »

«Чужих и вкривь и вкось не рубит — вот я за что его люблю. » Наверное, Софью пугает в Чацком «особенностей бездна», он слишком независим, а ей хотелось бы иметь на него влия­ние. Может, ею движет и обида: ведь Чацкий уехал из Москвы за границу и не писал ей три года:

«Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так да­леко. »

Если отличия Чацкого от других людей видит служанка Лиза, то Софья наверняка понимает, что он не похож на ос­тальных.

Показывая любовный «поединок» героев, Грибоедов обнару­живает личность не только в Чацком, но и в Софье. Характер героини проявился в конце пьесы, когда она увидела истинное лицо Молчалина и ей стало стыдно. Но в этот момент как раз Чацкому и не хватило понимания совсем молодого и неопытно­го человека — Софьи. Он обвиняет ее и бежит из дома Фамусо­вых навсегда. Оба героя, таким образом, терпят беду, и трудно сказать даже, кому из них приходится тяжелее и больнее.

Какую роль в раскрытии темы ума в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет образ Молчалина?

Один из самых интересных, «самых ярких типов комедии» (по замечанию Ф.М.Достоевского), «неоднозначных» (по высказыванию А.С.Пушкина) героев является Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме и числящийся «по архивам».

Из всех персонажей фамусовского круга Молчалин лучше остальных может приспособиться к существующим условиям. Он обладает деловыми качествами. Первая его более или менее пространная реплика, относится к служебным обязанностям: бумаги, которые поручил ему Фамусов, «в ход нельзя пустить без справок, без иных, Противуречья есть, и многое не дельно».

Ваш шпиц – прелестный шпиц; не более напёрстка,

Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка.

За это получает от Хлёстовой: «Спасибо, мой родной!». Молчалин не ошибается в расчётах и не путается в ролях секретаря, и любовника, учтивого собеседника и карточного партнёра.

Нехитрая мораль, усвоенная многими поколениями молчалиных, в мире Фамусовых приводит к успеху. Формула этого успеха такова:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья –

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова было.

Привычная маска почтения и послушания, спасает Молчалина, когда в финале комедии Софья слышит его исповедь Лизе. Молчалин, как опытный иллюзионист, умело вытаскивает в нужный момент из черного ящика своей души основной набор моральных ценностей «века минувшего»: почтение, послушание, заискивание, лицемерие, притворство, лесть, отсутствие собственного мнения.

В чем беда и вина Софьи? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

«Девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку»,- писал А.С.Грибоедов о своей героине. «Софья начертана неясно»,- отзывался А.С. Пушкин. «…она грешит грехом неведения и слепоты»,- замечал И.А. Гончаров.

Софья – натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара»).

Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?

Софья не умеет думать – вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое – Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.

Вся жизнь света построена на «кривизне души», поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить \ Угодно ль на себя примерить?»). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя», «помолчавши», «смотрит на Г.N. пристально», «в сторону», которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом: «Безумен по всему!»- сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.

В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний». При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («… я виню себя кругом»).

Безусловно, Софья – натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью». Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающейся в рамки классицистической эстетики персонажем.

Чацкий: победитель или побеждённый?

В любовной интриге Чацкий терпит поражение: Софья его не любит, более того, она предпочла человека, нравственно много ниже. С неудачей Чацкого в любви связан комизм его положения. Он пытается узнать, кого любит Софья. Она почти открыто, говорит:

Кого люблю я, не таков:

Молчалин за себя других забыть готов…

Но Чацкий не слышит её (для усиления комического эффекта автор использует приём «разговор глухих»), не понимает. А в финале, став свидетелем разговора Софьи и Молчалина, прямо обвиняет её:

Зачем меня надеждой завлекали?

Зачем мне прямо не сказали,

Что всё прошедшее вы обратили в смех?

Есть ли «лишние герои» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

Известно, что из правил «трех единств» классицизма Грибоедов сохранил лишь два – единство места и времени. Но эти жесткие рамки мешали созданию реалистического произведения. Стремясь расширить их, писатель удачно использует такой прием, как введение в систему образов внесценических персонажей. Благодаря им местом действия становится и Москва за пределами фамусовского дома, и Петербург, и не названное точно место совместной службы Чацкого и Горича, и многие другие. Они же, внесценические персонажи, создают эффект длительного исторического времени – от екатерининской эпохи до начала двадцатых годов Х1Х века.

Другой важнейшей функцией внесценических персонажей является уточнение позиций основных героев, участвующих в конфликте «века нынешнего» и «века минувшего». На наших глазах разворачивается бескомпромиссная борьба этих двух во всем различных систем взглядов, поведения, представлений о нормах жизни. Масштабность ей придает то, что в противоборство включаются не только появляющиеся на сцене герои, в той или иной степени участвующие в развитии сюжета, но и те, на кого они ссылаются или приводят в пример, подтверждая свои позиции. Благодаря внесценическим персонажам мы можем понять, насколько отличается оценка тех или иных ситуаций, событий, людей представителями «века минувшего» и «века нынешнего», то есть Чацкого. Так, Фамусов приводит в качестве примера мудрого поведения ситуацию с Максимом Петровичем, который упал на лестнице перед императрицей Екатериной II специально несколько раз, чем вызвал ее смех, и затем пользовался благосклонностью государыни: «Упал он больно, встал здорово».

Источник

Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии

В 3-й части работы (Задания С5.1, С5.2, С5.3) проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на задан­ную литературную тему, сформулированную в виде вопроса про­блемного характера. Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 — по произведениям первой половины XIX века, 2 — по произведениям второй половины XIX века, 3 — по произведениям XX века. Выпускник выбирает только один из вопро­сов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Вопросы проблемного характера указы­вают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литера­турно-критической статьи, рецензии, эссе (жанр выбирает экзаменуе­мый). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль уча­щихся, дает им возможность выразить свое отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.

Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе:

— В чем, по вашему, символическое значение сцены с ключом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

— Почему Штольц считает, что в Захаре больше обломовского, чем в самом Обломове?

— Является ли Назаров сильной личностью?

— Почему главный герой романа «Преступление и наказание», в ос­нове которого детективный сюжет, преступник, а не следователь?

— Почему сцена Бородинского сражения — кульминация романа «Война и мир»?

— Почему Наполеон являлся кумиром князя Андрея в одну из эпох его жизни?

— Почему пьеса «Вишневый сад», изображающая драматические судьбы героев, — комедия?

— Можно ли считать Луку, который говорит о себе: «Мяли много, потому мягок», — добрым человеком?

— Почему Есенин назвал себя « последним поэтом деревни»?

— Можно ли считать раннюю лирику Маяковского романтической?

— Каков лирический герой Маяковского: оптимистически настроен­ный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?

— Почему «Мастер и Маргарита» — это «роман в романе»?

— Почему именно рассказчик, а не односельчане понимает, что Матрена — праведник, без которых «не стоит земля»?

— Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее пережива­ние?

— Почему роман М.Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдель­ных законченных повестей?

— Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми?

— Почему в цветовой гамме Петербурга у Достоевского преобладает желтый цвет?

— Почему центральным событием революционной поэмы А. Блока является убийство Катьки?

— Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия Ах­матовой — это русская психологическая проза XIX века, перело­женная на стихи? Аргументируйте свою точку зрения.

Данное задание представляет собой развернутый ответ на про­блемный вопрос, связанный с анализом разных сторон содержания и формы изученных в школе произведений литературы ХIХ-ХХ веков. Это своеобразное сочинение-миниатюра. Работа над таким сочинени­ем должна занять не более 2 академических часов.

Чтобы успешно отвечать на подобные вопросы, надо четко опре­делять суть сформулированной проблемы или смысл предложенной альтернативы, владеть безупречной логикой развития мысли, отка­заться от попыток говорить «на тему», «в общем», формулировать «туманные» суждения, «лить воду».

Если возможны разные ответы на поставленный вопрос, лучше выбрать тот, который, по мнению выпускника, в большей степени со­ответствует авторскому замыслу или позиции автора произведения. Если все точки зрения имеют право на существование — все они должны быть обоснованы текстом произведения.

Еще раз повторим прописную истину: ответить на поставленный вопрос можно лишь в том случае, если очень хорошо знать текст про­изведения (пользоваться текстами на экзамене не разрешается).

И наконец, следует помнить, что данный ответ — это закончен­ный текст. В нем должны быть очень четкие и лаконичные вступле­ние и заключение, все суждения надо подтвердить текстом. Речевые, стилистические, фактические ошибки не допускаются.

Например, отвечая на вопрос: «Почему Софья предпочла незамет­ного Молчалина блистательному Чацкому?» — следует осмыслить суть проблемы. Софья — неординарная, неглупая, ценящая интересных лю­дей (она ни за что не пойдет замуж за Скалозуба) — и вдруг предпочи­тает заурядного человека яркой личности, почему так произошло? На­верное, причин несколько. Их можно разделить на три группы. Первая группа причин — в самой Софье: во-первых, она сформировалась в среде, где идеалом является «муж-мальчик, муж-слуга»; во-вторых, ее любимые французские романы идеализировали любовь неравных в со­циальном отношении героев; в-третьих, она обижена на Чацкого, уе­хавшего внезапно и, по существу, бросившего ее; в-четвертых, замкну­тость ее жизни предопределила ограниченность выбора. Вторая причина — в Молчалине: он ласков, предупредителен, нежен, отлично притворяется влюбленным. Третья причина — В Чацком: при всем своем блеске, при всей своей искренности и незаурядности он язвите­лен, желчен, порой бесцеремонен. Все без исключения оказываются объектом его нападок. Почему же Софье не бояться, что и она не избе­жит со временем подобной участи?

Очевидно, что, отвечая на этот вопрос, не надо рассказывать ни об истории создания пьесы, ни об ее основных героях и проблемах. Нет необходимости подробно характеризовать время, изображенное в ко­медии, и своеобразие конфликта. «Четкость логичность — доказа­тельность» — вот девиз работы над развернутым ответом на про­блемный вопрос.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать развернутый ответ на проблемный вопрос, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать развернутый ответ на проблемный вопрос", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать развернутый ответ на проблемный вопрос:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *