Как написать хороший текст для рассылки в мессенджерах
Содержание:
Чтобы добиться высокой конверсии от рассылки в мессенджерах, нужно не только правильно выбрать канал коммуникации, но и с умом составить текст, который привлечет внимание пользователей. О том, как это сделать, вы узнаете из этой статьи.
Польза мессенджеров для бизнеса
Задача бизнес-рассылки ― доставить клиенту полезный контент в удобное время. Для этого отлично подходят сервисы массовой рассылки сообщений, которые уже стали привычным каналом связи для многомиллионной аудитории. Например, WhatsApp ежемесячно используют 27 млн. человек, а Viber ― 19,9 млн.
Сообщения в мессенджерах имеют ограничения по количеству символов, но они значительно превосходят длину стандартных SMS. При этом можно настроить каскадную рассылку, которая обеспечит максимальный охват аудитории без лишних затрат. Суть этого метода заключается в том, что если клиент не смог получить сообщение в одном канале, оно будет отправлено в следующий по уровню приоритетности.
Мессенджеры позволяют отправлять не только рекламные рассылки, но и отправку сервисных сообщений, среди которых:
Используя рассылки в стратегии маркетинговых коммуникаций, бизнес налаживает тесный контакт с клиентами, а также получает больше информации об их предпочтениях, что позволяет делать предложения еще более релевантными.
Как выбрать канал для рассылки сообщений
Для объемных посланий лучше использовать email. Этот канал подойдет, например, для рассылки о поступлении нового товара. Пользователь сам выберет время, когда сможет уделить несколько минут изучению каталога и покликать по вложенным ссылкам. Для рекламных и транзакционных сообщений, которые требуют мгновенной реакции, подойдут мессенджеры и SMS. Эти каналы также можно задействовать, если пользователь по каким-то причинам не прочитал ранее отправленный email.
Выбирая канал для рассылки, ориентируйтесь на объем и срочность информации, которую хотите донести. Кроме этого, стоит учитывать, с каких устройств представители вашей целевой аудитории чаще всего заходят на сайт. Если львиную долю составляет мобильный трафик, для коммуникации лучше подойдет WhatsApp или Viber. Для тех, кто пользуется десктопной версией браузера, можно использовать мессенджеры ВКонтакте, Одноклассники, Facebook Messenger.
Хотите добиться высокой конверсии SMS-рассылки?
Воспользуйтесь готовыми примерами SMS-рассылок клиентам, которые подготовили специалисты Messaggio. Тексты сообщений составлены таким образом, чтобы с первого взгляда привлечь внимание получателя и добиться целевого действия.
5 советов о том, как составить текст рассылки
Чтобы получатель прочитал сообщение и совершил целевое действие, возьмите на вооружение следующие простые рекомендации.
Первое предложение формирует общее впечатление. В нем нужно сразу обозначить выгоду, которую получит клиент. Раскрыв суть сообщения, переходите к его расшифровке. Начиная с третьей строки можно давать пояснения по срокам акции, ее условиям, способам получения скидок. Здесь же можно рассказать о преимуществах товара или услуги. Если пользователь был заинтересован сразу, скорее всего, прочитает текст до конца.
Его можно указать в Имени Отправителя, которое регистрируется в сервисе рассылки. Если рассылка осуществляется по SMS, лучше использовать русскую транскрипцию наименования в тексте, так как сообщения от непонятного отправителя вызовут негатив и недоверие. Также отправителя можно указать в тексте сообщения.
Будьте уверены: пользователь не сидит в ожидании сообщений, он постоянно занят. Поэтому у коротких сообщений больше шансов быть прочитанными. Одна часть SMS занимает 160 символов на латинице или 70 на кириллице. Для рекламного сообщения достаточно двух-трёх частей.
Длинные остроумные слоганы, метафоры и прочие средства выразительности хороши для телевидения или печати. В SMS, Viber, WhatsApp-рассылки закладывайте максимум пользы в минимум символов.
Текст, написанный CAPS LOCK, воспринимается как повышение интонации. Выделите промокод — этого будет достаточно. Если без аббревиатур и сокращений не обойтись, они должны быть общепринятыми, иначе сообщение будет напоминать шпионский шифр, который клиент вряд ли захочет разгадывать.
3 типичные ошибки при составлении рассылок
Чтобы рассылка не вызвала негатив у клиента, избегайте:
При составлении рекламной рассылки не забывайте использовать цифры и факты. Указывайте стоимость товаров, процент скидки, даты проведения акции. При этом важно дать понять, что предложение ограничено по времени, а эксклюзивные условия действуют только для получателей сообщения. В конце сообщения указывайте контакты и ссылки, где клиент может получить более подробную информацию. В противном случае рассылка окажется бесполезной: пользователь не поймет, что ему нужно делать дальше, чтобы воспользоваться предложением.
Где взять готовый текст для рассылки
Если вы не знаете, как правильно составить сообщение, воспользуйтесь готовыми примерами. В специальном разделе сервиса Messaggio собраны примеры кликабельных SMS. С их помощью конверсия рассылки будет высокой, а вы сможете сэкономить время на подготовке текста.
Воспользоваться шаблоном может любой желающий, прошедший регистрацию и создавший личный кабинет в сервисе Messaggio. В общем списке выберите отрасль бизнеса. Это может быть медицина, образование, HoReCa, B2B и другие. После этого заполните следующие обязательные поля конструктора:
В них нужно прописать данные вашей компании. Скопируйте шаблон и вставьте в поле «Текст» в личном кабинете. Чтобы заполнить переменные [[DATE]], [[FIRST_NAME]] и прочие, задайте для них соответствующие значения в списке контактов. После загрузки списка в сервис рассылки заданная дополнительная информация отобразится напротив каждого контакта.
Обратите внимание, что шаблоны СМС можно редактировать сразу в конструкторе. В них уже использованы значения, подходящие под большинство популярных акций. Если ваши условия отличаются, можете самостоятельно скорректировать текст.
Чтобы добиться высокой конверсии при рассылке в мессенджерах, старайтесь ориентировать текст на конкретную аудиторию. Пишите коротко и добавляйте максимум конкретики. Перед отправкой проверьте, как выглядит сообщение. Постарайтесь посмотреть на него глазами клиента и оцените, интересно ли читать текст.
Экспериментируйте с каналами коммуникации, временем отправки, чтобы найти максимально релевантный формат. Сократите трудозатраты на создание рассылки и используйте готовые шаблоны Messaggio, которые доказали свою эффективность.
Как продвигать бизнес с WhatsApp: создаем профиль компании и настраиваем рекламу
Разберемся, как начать бизнесу общаться с потенциальными клиентами и привлекать новых в WhatsApp. Ниже — пошаговая инструкция по настройке бизнес-профиля компании, созданию рекламы в Ads Manager с переходом в WhatsApp, а также подсказка — как создать рассылку от имени бренда в мессенджере.
Яна Дворецкая редактор ppc.world (до 2020 года)
WhatsApp — сервис обмена мгновенными сообщениями между пользователями онлайн.
Мессенджер позволяет отправлять текстовые, аудио и видеосообщения, изображения, электронные документы, а также поддерживает голосовые и видеозвонки. Он автоматически синхронизирует список контактов с телефонной книгой телефона. Это возможно благодаря тому, что все пользователи регистрируются по своему телефонному номеру.
У компании два приложения — WhatsApp Messenger и WhatsApp Business, которые могут использоваться на одном устройстве только при условии, что для них есть два разных телефонных номера. Первое приложение предназначено для обычных пользователей, физлиц, второе — для бизнеса. При этом с бизнесом люди смогут общаться в доступном для них WhatsApp Messenger.
Чем отличается бизнес-профиль от стандартного:
Важно! Бизнес-профиль WhatsApp может быть зарегистрирован как обычный бизнес-аккаунт компании, а также проверенный или официальный. Последний статус предоставляет сама система и помечает профиль зеленой галочкой. Проверенные бизнес-аккаунты помечаются серым знаком вопроса в профиле. В этом случае система проверила, что номер телефона аккаунта совпадает с номером компании на сайте.
Как создать профиль компании в WhatsApp
Рассмотрим по шагам, как обзавестись профилем компании в WhatsApp.
Скачиваем и устанавливаем приложение WhatsApp Business на мобильное устройство или веб-версию на компьютер.
Заполняем профиль компании. Введем название, вид, деятельности, описание бизнеса и адрес.
Для изображения профиля можно использовать логотип 192×192, а для описания бизнеса — информацию с сайта или со страницы Facebook.
Если вам в дальнейшем понадобится изменить информацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу и выберете «Настройки» — «Бизнес-настройки» — «Профиль компании» — «Редактировать». Здесь также можно добавить часы работы, сайт и электронную почту и ссылки на соцсети компании. Не забудьте сохранить изменения.
Добавляем категории товаров.
Настраиваем автоматические сообщения. Снова открываем меню (три точки) в правом верхнем углу. В выпадающем списке выбираем «Настройки» — «Бизнес-настройки». Внизу доступен раздел «Управление сообщениями», где можно создать несколько типов сообщений:
Нет на месте. Настраивают, чтобы пользователи получали автоответы, пока вы недоступны, например, когда магазин закрыт. Сообщения можно планировать на время.
Приветственные сообщения показываются пользователям, которые написали впервые или бездействовали более 14 дней.
Быстрые ответы. Владелец бизнеса может сделать общение с пользователями более быстрым и эффективным: подготовить шаблоны сообщений и привязать их к ключевым словам.
Настраиваем ярлыки, чтобы упорядочить переписку. Без этой функции не обойтись, если вас ожидает большой поток сообщений от клиентов.
В меню в правом верхнем углу выбираем «Ярлыки». Можно создать до 20 ярлыков.
В дальнейшем вы сможете добавлять ярлык на конкретное сообщение или целый чат. Для этого необходимо нажать на сообщение или чат и удерживать, затем выбрать «Ярлык чата».
Владелец бизнеса может получить короткую ссылку бизнес-профиля, чтобы поделиться с клиентами для общения в чате WhatsApp. Она доступна в разделе «Настройки» — «Бизнес-настройки» — «Короткая ссылка».
Тут же можно создать шаблон сообщения, который будет доступен для редактирования клиентам после перехода по короткой ссылке.
Кроме того, владельцу доступна статистика в том же основном меню в разделе «Настройки» — «Бизнес-настройки» — «Статистика».
Как настроить таргетированную рекламу в Ads Manager с переходом в WhatsApp
Чтобы создать рекламу в Ads Manager с переходом в WhatsApp, вам понадобится ранее созданный бизнес-профиль в приложении и рекламный аккаунт в Facebook.
В разделе «Кампании» выбираем «Создать».
Чтобы создать объявления с переходом в кампанию WhatsApp, выбираем цель «Сообщения».
На уровне кампании
Задаем название и бюджет кампании. Также тут можно выбрать А/Б-тестирование, если вы хотите определить более эффективный креатив из нескольких. Больше ничего менять не нужно.
На уровне группы объявлений
Реклама в WhatsApp показывается только лицам старше 18 лет, это настроено в кабинете по умолчанию.
В пункте «Место назначения для сообщений» выбираем WhatsApp Business и далее страницу кампании. Если ранее вы не привязали ее к WhatsApp Business, то можете сделать это сейчас — нажать на соответствующую кнопку ниже и ввести номер телефона, привязанный к бизнес-профилю.
Определяем аудиторию для рекламы. Здесь можно создать новую аудиторию или использовать ранее созданную. Но для одной группы объявлений используйте одну аудиторию, так проще анализировать эффективность.
Можно старгетировать рекламу на индивидуально настроенную аудиторию на основе списка клиентов.
Другой вариант — выбрать аудиторию вручную, для этого задаем: места (местные жители, путешественники, недавние посетители или все люди), возраст, пол и, если необходимо, языки и связи с вашей страницей, чтобы отобрать людей, каким-то образом связанных с ней.
Важно! Если вы продаете только жителям Санкт-Петербурга, выберите в «Местах» настройку «Местные жители», а в языках — «Русский». Иначе объявление будет показано приезжим или туристам, для которых предложение неактуально.
Кроме того, рекламодателю доступен детальный таргетинг, который позволяет включать в аудиторию людей с определенными интересами, демографическими данными и моделями поведения. Тут же можно исключить группу людей.
Детальный таргетинг можно расширить. Так система покажет рекламу большему количеству людей: распределит бюджет между выбранной и более широкой аудиториями и по ходу кампании направит деньги на аудиторию, которая приносит наиболее высокие результаты при меньших затратах.
Больше о возможностях таргетинга в рекламе на Facebook читайте в нашем материале.
Задаем места размещения. Для этого доступны автоматические плейсменты, которые рекомендуются большему числу рекламодателей и позволяют охватить больше пользователей во всех приложениях и сервисах Facebook (ленты, истории, In-Stream, сообщения, в статьях, приложения и сайты). Также рекламодатель может редактировать плейсменты, исключить неэффективные.
Важно! Плейсмент Audience Network недоступен для рекламы со ссылкой на WhatsApp.
Чтобы показывать рекламу только в Instagram или приложении Facebook, выберите опцию «Редактировать плейсменты».
Устанавливаем бюджет и график. Тут потребуется указать событие, под которое система оптимизирует группу объявлений. Для цели «Сообщения» доступны только «Ответы».
Задаем расписание показа и дополнительные параметры — лимит расходов для группы объявлений и вариант, при котором вы будете платить за рекламу. Для цели «Сообщения» доступен только «Показ».
На уровне объявления
Даем название объявлению, а также выбираем страницу Facebook или аккаунт Instagram, которые будут представлять бренд в рекламе. Чтобы использовать аккаунт Instagram, потребуется сначала привязать к нему страницу.
Выбираем формат.
Добавляем изображения или видео в объявление.
Вводим текст объявления, заголовок и описание.
Посмотрим, как будет выглядеть объявление на доступных плейсментах. Справа — предварительный просмотр получившихся объявлений.
Выбираем способы отслеживания конверсий и задаем параметры URL.
Рекламодатель может настроить отслеживание при помощи:
пикселя Facebook, который позволит изучать действия пользователей на сайте для оценки эффективности рекламы;
событий приложения, которые позволяют отслеживать действия пользователей в приложении (например, установку или покупку), создавать аудитории для таргетинга;
офлайн-конверсий, которые помогают отслеживать транзакции в магазине и по другим офлайн-каналам уже после просмотра рекламы пользователями Facebook или после взаимодействия с ней.
Настроив параметры URL в Ads Manager, можно определить источник трафика рекламы и какие объявления привлекают конверсии. Рекламодатель сможет изучать статистику по параметрам URL. Например, какую ссылку нажимали пользователи, чтобы перейти на страницу объявления или на сайт.
Теперь реклама в Facebook Ads настроена, отправляем ее на модерацию.
Как создать рассылку в WhatsApp
В мессенджере можно делать рассылки только по номерам телефонов с оплатой за каждое сообщение. Но у рекламодателя есть возможность общаться с пользователем бесплатно и отправлять рекламу в течение 24 часов, если получатель первый напишет или ответит на сообщение из рассылки.
Возможность доступна только для бизнес-профилей, соответственно, понадобится установить WhatsApp Business Messenger или WhatsApp Business API. С первым вы сможете собирать обращения пользователей, отвечать на них, отправлять автоматические ответы, если человек кликнул на заданные кнопки, и отправлять массовые рассылки на 256 подписчиков.
WhatsApp Business API — сервис, позволяющий подключать внешние системы к учетной записи WhatsApp. Предоставляет дополнительные решения, например, возможность подключаться с нескольких компьютеров по одному и тому же номеру телефона без использования WhatsApp Web, а также делать массовые рассылки на неограниченное количество пользователей и подключать канал к CRM.
Почему рассылка в WhatsApp лучше SMS-рассылки:
Чтобы создать рассылку, потребуется добавить контакты в список рассылки. Затем выбираем «Новая рассылка», добавляем пользователей и вводим текст сообщения.
Массовые рассылки информационных и сервисных сообщений разрешены только после подключения одного из двух вышеперечисленных сервисов, а массовая рассылка рекламы запрещена в принципе. WhatsApp отслеживает аккаунты, нарушающие правила, и банит номера телефонов, от которых идет отправка. Так можно потерять логи переписок с клиентами.
Больше о запуске рассылок в мессенджерах читайте в нашем материале о чат-ботах и автоворонках.
Заключение
WhatsApp пока не может предоставить бизнесу возможности платной рекламы, но у сервиса есть свои плюсы. Отсутствие конкуренции позволяют брендам выделиться в WhatsApp и напрямую общаться с пользователями.
Не стоит забывать, что основа мессенджера — обмен сообщениями. Убедитесь, что у вашей компании есть все необходимые ресурсы для управления чатами с пользователями.
Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp: 4 способа + 15 ответов на вопросы
В статье мы расскажем:
Количество пользователей мессенджера WhatsApp уже перевалило за 1 миллиард. Цифра заманчивая, ведь это безграничные возможности по расширению клиентской базы и продвижению продукта компании.
Есть несколько способов осуществления рассылки через приложение WhatsApp. Из нашего материала вы узнаете, как пользоваться встроенными инструментами, стоит ли доверять рассылку сторонним организациям или лучше во всем разобраться самостоятельно, воспользовавшись официальным предложением мессенджера.
Интересные факты о рекламной рассылке в WhatsApp
WhatsApp на сегодняшний день — один из самых популярных мессенджеров. Рассылка в WhatsApp — это возможность использовать базу контактов данного сервиса для осуществления массовой отправки объявлений. На услугу можно подписаться, и тогда рассылка будет осуществляться регулярно. Клиенты из базы начинают с заданной периодичностью получать всевозможные сообщения: продающие, с поздравлениями, новостями и т. д. Разумеется, это обходится гораздо дешевле, чем простые SMS-ки, плюс можно отправлять изображения и видеоролики. Преимущество перед электронной почтой здесь в том, что в мессенджерах люди проводят больше времени, а значит, скорее увидят ваши послания. Кроме того, есть возможность использования чат-ботов.
Для чего в бизнесе необходима WhatsApp-рассылка?
Цели, собственно, те же, что и для любой другой рассылки: взаимодействие с клиентами, донесение новостей, информации об акциях и т. д. Рассылки помогают удержать покупателей и подтолкнуть их к повторным покупкам. Вы постоянно напоминаете о себе людям, заботитесь о них, поддерживаете их лояльное отношение, что непременно улучшает результаты рекламных кампаний.
И тут важно грамотно сделать рекламную рассылку в WhatsApp. Она непременно должна быть интересной, полезной, информировать о привлекательных акциях, сыпать поздравлениями с важными праздниками и вообще делать вас заметными на фоне конкурентов. Технические возможности здесь хорошие: часть функций автоматизирована, возможны предзаказы, персонализация сообщений.
Данные статистики по сети WhatsApp:
число активных пользователей в течение дня — 1 миллиард;
69 % жителей России используют в своих телефонах именно WhatsApp (сведения от Mediascope);
в России это наиболее популярный мессенджер. В декабре 2019 года 56,3 % жителей в возрасте от 12 лет (а это 69 млн пользователей) хотя бы единожды открывали WhatsApp.
Преимущества и недостатки WhatsApp-рассылки
WhatsApp обозначает пользователей приложения WhatsApp Business специальным бейджем, по которому клиенты видят, что ваша рассылка разрешена мессенджером. Это вызывает больше доверия.
Имеется возможность просматривать подробную статистику рассылок (число отправленных, доставленных и прочитанных писем).
Рекламную рассылку в WhatsApp можно сделать автоматизированной. Это актуально для поздравлений с личными праздниками, сообщений о новинках или товарах, по которым клиент делал запросы, и т. д.
Большой кусок работы можно навесить на чат-бот. Он будет и рассылать сообщения, и отвечать на простые вопросы, и перенаправлять клиентов на оператора, если возникнут трудности.
Рассылка через WhatsApp удобнее, экологичнее и меньше действует на нервы (по сравнению с обычными SMS-ками). Человек может отключить звук оповещений и не просматривать их сразу.
Необходимо иметь телефонную базу клиентов и получить у них согласие на отправку сообщений (впрочем, это общее правило для всех видов рассылок).
При использовании мессенджера нет возможности искать новых клиентов. Слать сообщения незнакомым людям система запрещает, это будет считаться спамом (за который предусмотрено наказание).
Для того чтобы сделать рекламную рассылку в WhatsApp, необходим новый, еще не зарегистрированный в системе телефонный номер.
Многие ваши клиенты не пользуются WhatsApp.
Кому подойдет рекламная рассылка в WhatsApp
Итак, запускать рассылку в WhatsApp вы можете в том случае, если у вас уже имеется клиентская база с телефонными номерами и люди согласились получать от вас письма. Данный вид рассылок актуален, к примеру, для интернет-магазина, чтобы сообщать покупателям о статусе заказа, рекламировать новые поступления и т. д.
Можно выделить несколько направлений деятельности, где WhatsApp Business будет актуален в качестве одного из бизнес-процессов:
Туристические фирмы. Отправлять клиентам сообщения о том, на какой стадии оформления находятся их документы (оформлена бронь, виза, регистрация билетов и проч.).
Интернет-магазины. Уведомлять о статусе заказа, процессе доставки.
Медицинские клиники (стоматология, пластическая хирургия и др.). Доносить информацию об услугах и необходимости проведения тех или иных процедур.
Банки, другие финансовые учреждения. Сообщать о датах очередных платежей, пересылать чеки, выписки по счетам.
Всевозможные поставщики услуг, взимающие с клиентов ежемесячную плату (интернет-провайдеры, видеохостинги вроде YouTube Premium, «Медиатека», Яндекс.Музыка). Информировать о том, что заканчивается подписка.
Обучающие курсы. Отправлять сообщения об очередных уроках.
Риелторские агентства. Извещать о том, на какой стадии находится сделка, отправлять данные о найденных подходящих объектах недвижимости или арендаторах, покупателях и т. д.
Сделать рекламную рассылку в WhatsApp через подключение WhatsApp Business можно и в других сферах, если там вы взаимодействуете с клиентами именно через данный мессенджер.
К примеру, это сервисы доставки, транспортные фирмы (занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров), каршеринг. Для них WhatsApp — это отличный способ коммуникации с клиентами. В целом мессенджер чаще всего используется для донесения информации о заказах и как рекламный инструмент. Собственно, в сфере В2С он идеально подходит любому виду бизнеса.
Создание рассылки в WhatsApp с помощью стандартных инструментов мессенджера
Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp? Способов существует несколько:
Взаимодействовать лично с каждым пользователем. Это займет время и потребует немалых усилий, ведь придется вести большое число диалогов плюс собирать новые контакты.
Использовать существующую стандартную рассылку в WhatsApp.
Подключать для запуска массовой рассылки сторонние программы.
Первый способ для рекламных компаний малоэффективен. Тут лучше воспользоваться стандартной системой WhatsApp.
В приложении есть опция создания списка рассылки — вот с этого и нужно начинать. Программа будет отправлять сообщения людям из данного списка. Он не формируется с нуля, а составляется из тех номеров, которые уже есть в вашей адресной книге.
Для телефонов с операционной системой «Андроид» список рассылок делается так:
Открыть приложение WhatsApp ® Другие опции ® Новая рассылка.
Через поиск отобрать контакты, на которые вы планируете делать рассылку.
Кликнуть по галочке.
Список рассылок готов. Теперь по нему можно сделать рекламную рассылку в WhatsApp. Любое сообщение, адресованное данному списку, увидят люди, входящие в него и сохранившие ваш контакт у себя в телефонах. Месседжи приходят в виде стандартных сообщений. Ответы вы будете видеть у себя на экране в чатах, как и любые другие сообщения. Остальные участники из списка эти ответы не получают.
Важный момент: люди из списка рассылок, не добавившие вас к себе в контакты, рассылочных сообщений не получат. Поэтому обязательно проверьте, есть ли вы у них в телефонных книгах. Рассылки работают по принципу «от одного отправителя — многим адресатам». Для того чтобы все получатели могли еще и общаться между собой, придется создать групповой чат.
При необходимости внести изменения в список рассылки действия следующие:
Кликнуть Другие опции ® Данные рассылки.
Вот что можно сделать на открывшемся экране:
Порядок удаления рассылочного списка:
Нажать на список с удержанием.
Кликнуть Удалить список рассылки ® Удалить. Система еще раз переспросит, удалить файл или оставить.
Можно действовать по-другому: открыть список (подлежащий удалению), кликнуть по его названию или получателям, далее «Удалить список рассылки» и еще раз «Удалить».
Рекламная рассылка в WhatsApp через сторонние организации
Возможно, собственная телефонная книга у вас немногочисленна, а эффективную массовую рассылку сделать нужно. Существуют специальные агентства, специализирующиеся на продвижении через соцсети и мессенджеры. Вот к ним и следует обратиться.
Подобные фирмы имеют свои клиентские базы, состоящие из людей, уже согласившихся на получение рекламных сообщений. К примеру, они пополняли телефонные счета через инфокиоски и т. д.
Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp через подобные фирмы? Некоторые разрешают работать с их собственным программным обеспечением самим клиентам. Вы получаете доступ, шаблоны, необходимые инструкции и самостоятельно все запускаете. Обычно порядок действий довольно прост. А если возникают трудности, то всегда есть возможность обратиться в службу поддержки или изучить раздел часто задаваемых вопросов.
Есть, конечно, и агентства, которые всю работу по организации рассылки в WhatsApp берут на себя. Они и создают макеты, и составляют график отправки сообщений, и формируют отчеты по эффективности, и т. д. Порядок взаимодействия с ними примерно такой:
Вы даете исполнителю все необходимые сведения: планируемые акции, перечень новых товаров и услуг, желательное время, частоту отправки писем и прочее.
Специалисты агентства подготавливают варианты макетов (разные по размеру, цветам, набору картинок и видео и т. д.).
Вы выбираете на свое усмотрение макет, обговариваете частоту отправки писем, размер оплаты за проведение кампании.
Запускается первая рассылка (одного сообщения или целой серии) согласно установленному графику.
Исполнитель подготавливает отчет с указанием числа отправленных и прочитанных сообщений (это дает представление об эффективности мероприятия).
Вы решаете, имеет ли смысл продолжать, и сообщаете об этом агентству.
В WhatsApp есть специальный бот-автоответчик, с помощью которого можно наладить взаимодействие с адресатами рассылки. Бот ведет себя как обычный человек в переписке, способен отвечать на простые вопросы, причем в больших объемах, что непременно сказывается на общих результатах рассылочных мероприятий.
В том, чтобы делать рекламную рассылку в WhatsApp через сторонние организации, имеются свои плюсы:
хороший, работающий макет вам помогут создать грамотные маркетологи и дизайнеры-профессионалы;
вы получаете огромный дополнительный список контактов;
сообщения отправляются регулярно, с заданной периодичностью;
вам пересылают отчеты, по которым видна эффективность.
В большинстве случаев предоставленную базу можно таргетировать по геолокации потенциальных клиентов, их полу, используемому оператору связи. Иногда даже по сфере деятельности и интересам.
Минусы подобного подхода: услуга платная; кроме того, если база некачественная или слишком давняя, то хорошего результата рассылки не дадут.
Преимущества использования WhatsApp Business APP/API для рекламной рассылки
Через WhatsApp многие компании общаются со своими клиентами уже давно. С появлением WhatsApp Business APP добавились новые возможности для эффективного взаимодействия, такие, которых нет в простом мессенджере.
Что же такое WhatsApp Business APP? Это бесплатное приложение, использовать которое могут только компании. У клиентов при этом остается возможность продолжать взаимодействие с вами через свой обычный WhatsApp.
WhatsApp Business APP доступен для скачивания в Play Market либо App Store.
Вот как можно сделать рассылку в WhatsApp через WhatsApp Business APP:
оформить профиль компании с описанием, то есть указать местоположение, адрес сайта и электронной почты;
создать готовые шаблоны для оперативных ответов на самые распространенные вопросы пользователей;
расставить ярлыки по отдельным чатам и конкретным людям, чтобы проще было собирать их в группы и потом работать с ними;
настроить автоматическую отправку сообщений для случаев, когда вы сами не сможете своевременно отреагировать;
видеть статистику по отправленным, доставленным и прочитанным письмам и делать выводы касательно эффективности мероприятия.
Кроме того, тут есть еще одна ценная опция — возможность добавления номера стационарного телефона. Его регистрация осуществляется через кнопку «Позвонить мне», и тогда по входящему звонку приходит код подтверждения.
Для создания профиля компании есть на выбор три варианта:
Бизнес-профиль. Как только вы скачали WhatsApp Business APP и зарегистрировались в нем, данный вид профиля присваивается вам автоматически.
Проверенный профиль. Активируется после того, как вы внесете в приложение телефон, который вы прописали в профиле компании как официальный контактный номер фирмы. На таком аккаунте стоит серая галочка.
Подтвержденный профиль. Он обозначается надписью Verified business и зеленой галочкой. WhatsApp Business присваивает данный статус на свое усмотрение. По каким параметрам это делается, пока неясно.
Если вы владелец среднего либо крупного бизнеса, то сделать рекламную рассылку в WhatsApp можно и с помощью WhatsApp Business API. Это более продвинутый уровень приложения. WhatsApp Business API интегрируется с сайтом компании, ее кол-центром и CRM-системой, что позволяет менеджерам службы поддержки взаимодействовать с клиентами. Кроме того, в WhatsApp Business API есть чат-боты, плюс еще и собираются более подробные статистические данные.
Конечно, главное достоинство WhatsApp Business API в том, что оно позволяет осуществлять массовые рассылки. Практика показывает, что даже при использовании WhatsApp Business APP можно оказаться заблокированным. То есть вы не сможете отвечать клиентам (хотя от них сообщения приходить будут). Разумеется, это вызовет негатив, клиентов вы растеряете, а значит, и прибыль.
У WhatsApp Business API есть широкие возможности для того, чтобы сделать рекламную рассылку в WhatsApp. Приложение поддерживает текстовый формат сообщений, позволяет отправлять шаблоны, картинки, аудио, пересылает файлы в виде документов. В России отправка первых 250 тыс. сообщений обойдется в 0,0477 доллара за штуку.
Если у вас средний либо крупный бизнес и сообщений вы за месяц получаете тысячи, значит, WhatsApp Business API — то, что вам нужно. К примеру, приложение подойдет для использования в туристической сфере, в e-commerce, для банков и т. п.
Главным минусом WhatsApp Business API является ограниченность доступа к нему. Получить возможность работать с приложением можно двумя путями. Во-первых, просто подать заявку и ждать ответа (который придет далеко не сразу и необязательно будет положительным). Во-вторых, можно обратиться к поставщикам готовых решений для бизнеса (каталоги поставщиков есть на «Фейсбуке») и договориться о сотрудничестве.
Важные нюансы использования рекламной рассылки в WhatsApp
Любой бизнес-аккаунт регистрируется в WhatsApp через реальный телефонный номер. Чтобы сделать рекламную рассылку в WhatsApp, можно использовать две разновидности номеров:
Прямой стационарный номер вида +7 (495). Привязывается такой телефон через настройки аккаунта, подтверждением служит входящий звонок.
Мобильный номер телефона вида +7 (911). Для рассылок допускается подключение нового номера, не задействованного при регистрации в WhatsApp, или номера, который в последние полгода в WhatsApp был неактивен.
Использование бесплатных номеров вида 8-800 не допускается, потому что их невозможно однозначно идентифицировать (в них отсутствуют коды государств). Может оказаться, что один и тот же номер задействован сразу в нескольких странах.
Без согласия пользователя отправлять ему сообщения через WhatsApp запрещено. Обратиться за получением разрешения можно любым удобным для вас способом: по электронной почте, через заполнение анкеты на сайте либо прямо в магазине и т. д.
Обязательное условие — активное предоставление согласия. Имеется в виду, что человек должен собственноручно заполнить бланк, поставить в нужной графе отметку и т. п. Еще одно требование — четкая формулировка согласия, чтобы человек ясно понимал, на что он дает разрешение. Если люди начнут часто жаловаться на спам, который как будто бы приходит c вашего номера, WhatsApp его попросту заблокирует.
Несанкционированные массовые рассылки и автоматизированная отправка сообщений на WhatsApp строго отслеживаются. Сайт даже публиковал в 2019 году объявление о том, что за доказанное нарушение правил предоставления услуг будут подаваться иски в суд. Через простой WhatsApp не разрешается делать массовые или автоматизированные рассылки. И если вам это необходимо, то берите на вооружение WhatsApp Business API.
Ограничения и штрафы за рассылку в рассылку в WhatsApp без согласия абонентов
В законе «О рекламе» (ч. 1 ст. 18) и в законе «О связи» (ст. 44.1) сказано, что без согласия пользователей (на получение сообщений) распространение рекламы с помощью электронных средств связи запрещено. Получатель рекламных писем имеет право:
выказать свое недовольство отправителю;
если распространитель рекламы никак не реагирует, пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу.
Предусмотренные для нарушителей наказания прописаны в ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Обычно это штрафы, но практика показывает, что их чаще всего не налагают. Спам-рассылкой, за которую полагается применение санкций (согласно данным нормативным актам), считаются сообщения, пересланные через телефон либо факс. В отношении интернет-рекламы требования несколько мягче. Кроме того, еще в момент регистрации в WhatsApp пользователь соглашается (галочкой) с условиями присоединения к мессенджеру, а это означает и согласие на получение сообщений внутри него.
Получается, что в отношении рассылки в WhatsApp санкции как таковые не действуют. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время ситуация изменится. Но если для того, чтобы сделать массовую рассылку в WhatsApp, вы используете платные приложения, то никакие наказания вам не грозят. Обычно такие программы работают через подменные серверы.
Особые правила действуют и в отношении баз телефонных номеров. Закон запрещает самостоятельно изымать их из сети и использовать на свое усмотрение. В отношении случаев неправомерного доступа к закрытой компьютерной информации Уголовный кодекс РФ (ч. 1 ст. 272) предусматривает уголовную ответственность. Наказание тут может быть разным, возможно даже лишение свободы.
Еще один важный момент — содержание рассылочных отправлений. Нельзя распространять информацию, которая может стать причиной конфликтов, вражды, под запретом письма с неэтичными картинками либо фото и т. д. Автор рекламы обязан сохранять порядочность, честность, придерживаться норм морали и здоровой конкуренции.
15 важных вопросов о рекламной рассылке в WhatsApp
Как привязать рассылки через API к телефонному номеру, по которому вы уже общались с клиентами?
Такой возможности нет. Для работы с WhatsApp Business API необходима бизнес-страница, зарегистрированная на новый номер.
Какие сообщения разрешены к отправке?
WhatsApp за этим тщательно следит. Главное требование: для бизнеса запрещены к отправке промосообщения и месседжи рекламного содержания. Наказание за подобное нарушение — блокировка аккаунта. Разрешается рассылать письма, ожидаемые пользователем. Это в частности:
Напоминания о предстоящих событиях (некое мероприятие, прием специалиста и т. п.).
Уведомления об изменениях статуса заказа, этапах продвижения в процессе доставки.
Ответы на вопросы клиента.
Сообщения о проведенных транзакциях (при оплате заказов).
Существуют специальные зарегистрированные шаблоны с переменными, которые должны использоваться в обязательном порядке, когда нужно сделать массовую рассылку в WhatsApp. Если в шаблон добавлена реклама, он может быть отклонен.
Для организации отправлений через «ВКонтакте» и «Одноклассники» (холдинг Mail.Ru Group) правила те же.
Может ли аккаунт подвергнуться блокировке?
В случаях, когда рассылки содержат рекламу, бизнес-аккаунт (даже со статусом «подтвержденный») рискует быть заблокированным. WhatsApp отслеживает, когда наблюдаются слишком частые блокировки ваших отправлений со стороны пользователей либо этот показатель резко растет в пиковых показателях.
Что допускается включать в сообщения?
Текстовые материалы, документы, картинки, аудиоролики. В сообщения и готовые шаблоны можно вставлять смайлы. Разрешено делать шрифт текста жирным, курсивным, использовать зачеркивание.
Как реагирует система, если клиент поменял номер телефона?
WhatsApp Business API не может ничего об этом знать и как-то реагировать. Отправив письмо на старый номер, вы просто получите уведомление о том, что он недействителен.
Число отправляемых сообщений в секунду?
Как происходит подписка клиента на получение рассылки?
По правилам WhatsApp (так называемые guidelines) самое главное, что у вас должно быть, когда вы хотите сделать массовую рассылку в WhatsApp, — это разрешение самого пользователя на отправку ему уведомлений. Такое согласие можно получить по электронной почте, через заполнение формы на сайте, в SMS-ке или через какой-либо мессенджер.
Как правильно составить форму подписки для пользователя?
В ней обязательно четко должно быть изложено то, что будет происходить после оформления подписки. К примеру: «Получать сообщения о доставке на телефонный номер в WhatsApp».
Разрешается ли делать рекламную рассылку в WhatsApp по клиентам, обратившимся в службу поддержки?
Да, но лишь при явном согласии пользователя. К примеру, если он подтвердил это в процессе общения со специалистом.
Допустима ли отправка приглашений подписаться на WhatsApp через SMS или по электронной почте?
Да, это даже рекомендуется. Вы можете вставить в SMS ссылку на специальную форму, заполнив которую пользователь подтверждает свое желание получать сообщения.
Можно посредством чекбоксов просить пользователя выбрать предпочитаемый способ получения сообщений (к примеру, спросить, желает он получать письма через WhatsApp или по SMS)?
Да, WhatsApp может быть указан как один из возможных каналов отправки информации клиентам.
Регистрируясь в WhatsApp, клиент указывает свой номер телефона. Для оформления подписки есть необходимость просить номер снова?
Нет, этого делать не нужно. Если в регистрационной форме есть строка с номером телефона, то просто в конце спросите (можно вставить чекбокс), согласен ли человек получать по WhatsApp рассылки.
Если клиент раньше сообщал компании свой номер телефона, можно ли использовать его для рассылок в WhatsApp?
Чтобы сделать на номер рекламную рассылку в WhatsApp, обязательно следует спросить разрешения. Можно задать вопрос, предоставив на выбор несколько вариантов сообщений, чтобы пользователь мог дать согласие на один из них.
Каким образом WhatsApp следит за соблюдением компаниями правил оформления подписки?
WhatsApp отслеживает жалобы, поступающие от пользователей. И, если их слишком много, проверяет, выполнена ли подписка в соответствии с правилами.
Как отслеживать результаты?
Вот что можно проверить после того, как рассылка запущена:
число доставленных сообщений (Delivery Rate);
число прочитанных (Open Rate).
Нет возможности отследить:
число отписавшихся или тех, кто заблокировал вашу страницу (Unsubscribe Rate);
сколько человек перешло по вашей ссылке (Click-Through-Rate).
6 программ для осуществления рекламной рассылки в WhatsApp
Задаваясь вопросом, как сделать рекламную рассылку в WhatsApp, бизнесмены могут подыскать и варианты бесплатных программ. Однако к подобным продуктам WhatsApp относится с большой настороженностью и может отреагировать блокировкой номера, с которого пошла рассылка.
Гораздо надежнее и эффективнее платные программы. В них, как правило, встроен обширный функционал. Есть возможность таргетирования, просмотра отчетности по всем параметрам. Практика показывает, что показатель окупаемости подобных софтов — 300 % и даже выше.
Программа, активно используемая и на территории России, и в зарубежных странах. Интерфейс интуитивно понятен, функционал разнообразен.
Зарегистрированный пользователь получает возможность отправлять в течение дня до 15 тысяч писем. Есть возможность превысить это ограничение при необходимости.
Сервис предоставляет к использованию готовые базы клиентов. Для предпринимателя это экономия и времени, и денег.
Здесь можно делать рассылку по предоставленной сервисом клиентской базе (тогда это будет платно), а можно использовать свои собственные списки.
Понятный интерфейс. Предусмотрена отправка сообщений в текстовом, аудио- и видеоформате.
Есть готовая телефонная база, которая предоставляется для использования. Тот, кто решил впервые сделать рекламную рассылку в WhatsApp с помощью данного сервиса, может получить бесплатную консультацию по работе программы.
Большой плюс — возможность бесплатного тестирования в течение 50 дней. Допускается отправка сколь угодно больших сообщений, даже с прикрепленными медиафайлами.
Если предприниматель приобретает платную версию, то получает в использование несколько готовых телефонных баз.
Одна из старейших программ, заработавшая себе популярность и уважение. С ней работают такие крупнейшие компании, как МТС, «Мегафон», «Ростелеком», «Теле2». Это сервис с широким набором настроек, разными вариантами тарифов и очень привлекательными условиями для сотрудничества с юридическими лицами.
Итак, что нужно знать, чтобы сделать рекламную рассылку в WhatsApp? В первую очередь рассылки — это отличный инструмент для отправки рабочих уведомлений, напоминаний, отчетов о транзакциях и т. д. С рекламой в чистом виде WhatsApp борется, но возможности ее рассылать все-таки есть, просто использовать их нужно крайне осторожно. По сути, цели рассылок через WhatsApp те же, что и с любыми другими каналами (по почте и т. д.), и работает здесь все так же. Главное, чтобы тут обитали именно ваши потенциальные клиенты.
Владельцам крупного и среднего бизнеса разрешается организовывать рассылки только через WhatsApp Business API. Мелкие предприниматели могут попробовать действовать как обычные пользователи WhatsApp. Всегда обязательное условие — наличие согласия клиентов на получение сообщений.